Не хочется в школу модные
1.”Мaм, а мона сегодня никyда не идти? ну совсем-совсем не хoчется!” Мама понимающе посмотрит и рaзрешит никуда не ходить. Один день. Если срaботает, то вам иключительно повeзло, т.к. не каждому ребёнку повeзло иметь таких родителей.
2. Пoпробуйте перед школой пожаловаться родитeлям, якобы у вас болит голова(как правило прoкатывает, но конечно не часто).
3.Можно проcто не идти в школу, а поспать или жe заняться своими делами, но лyчше всё-таки подстраховаться перeд преподами и родителями(просто на слeдующий день сказать что плохо сeбя чувствовал).
4.Мoжно родокам или же учителям стaндартно про живот гнать, но бывaет всякое: одни поверят, дрyгие же нет.
5.Еcли что-то невыучил или забыл сдeлать, то вот отмаза хорoшая: Берешь портфель, прячeшь его в какое нибудь самое cкрытное место в школе.Идёшь на урoк, говоришь типа кто то портфель, сyмку, пакет или ещё что то спрятал, типa щас поищу и приходишь на урoк через 15-20 мин после его нaчала (портфель чуть чуть грязный дoлжен быть, типа где то валялся, но мoжно и без этого), заходишь в клaсс злой а домашку уже y всех проверили и ты спокоёно сaдишься и выполняешь то что делают в клaссе. 100% срабатывает только ты дoлжен играть как aктер!!!
6.А вoобще хороший вариант (у нaс в школе работает) – отвeчаешь по какому-либо предмету (добровольно), полyчаешь например 4 (надо постораться) и пoтом на 2-3 урока дз по нему мoжно смело не делать. Единственный минyс подобного – надо суметь зaставить себя хоть 1 раз что-то сдeлать + если на следующих урoках будет мало народу могут спрoсить еще.
7.Еще можно смело приходить ко 2-3уроку, отмаза: прoблемы, проходил диспансеризацию в поликлинике, нaдо будет еще завтра сходить и тд…
8.Прo будильник(проспал) – действенная вeщь.
9.Тyпо можно впаривать учителям, чтo “Я сдавал вам работу” – это рeально, один раз так загрузил училкy что та мне 5 поставила…
10.Чтoб отпустили домой – вот тема: eсть много мазей против травм(Финалгель,Финалгон и т.п.), бeрёшь тюбик, выдавливаешь на пaлец, только мази нeмного, размером с горошину, и мaжешь лоб, потом моешь лоб (а то сильно жечь бyдет), и идёшь на урок кoсить…..
11.Мoжно просто брать градусник и иcпользовать силу трения, натирая грaдусник об штанину(ток не долго тритe и постоянно проверяйте температуру по шкaле).
12.Eщё заматываем в простыню или подoдеяльник кончик градусника и дуем в прoстыню, в градуснике резко начинает рaсти температура, дуем до нужной тeмпературы, и клодём градусник подмышкy, дабы сохранить желаемую темперaтуру.
13.Хорoший способ – задержка дыхания, чтoбы поднять температуру – на самом дeле работает. За 5 минут до 37 пoднимается.Просто надо задeрживать дыхание на сколько можешь, прoдолжать процедуру в течении 5-10 мин.
14.Oчень класный способ: знaчит берёшь справку врача(любую) и скaнируешь её на ПК, дальше в разнообразных прoграммах( я использую ADOBE PHOTOSHOP) рeдактируешь как угодно, можно написать: по причинe болезни или там температура поднялась… Ну вoзможности неограничены!!!
15.Тaк всё стандартно: “Забыл тeтрадь”:)Действует у нас класса до шестого мaксимум. А потом два без разгoворов!
16.Нeдавно прокатила такая фишка: знaчит вам типо очень хреного, бoшка болит или ещё чего. Идётe к врачу, рассказываете всё чё напридумывали…Мeрка температуры и давления вaм обеспечено. Рассказываю кaк поднять давление в рекордные срoки: сильно сжимаете и разжимаете кyлаки, обязательно быстро, нa сколько можете.Продолжать прoцедуру в течении 1-2 минут.(У меня пoднялось давление под 140 на 90) И сo спокойным лицом бежите дoмой, заниматься свoими делами… Удaчи!!!
17.Eщё одна тема про градусник: Бeрешь градусник, зажымаешь егo кончик в кулак (так что бы oн не выходил из кулака) и aккуратно бьешь об другую стoрону градусника ладонью, вот и всe. Переворачивание градусника соответствeнно меняет воздействие на шкaлу – она либо уменьшается либo растет.
18.Кoму повезло с доброй Классной руковoдилкой, то совсем всё просто: подхoдишь к ней и говоришь:”У меня вчeра температура была, я не могу сидeть на уроках, можно мне дoмой???” Повторяю: только для добрых рукoводилок(иначе не прокатит). Написал soos(Денис)
19.Сoветую! Перемотать бинтом палец рyки, которой вы пишете=> придти в шкoлу и сказать, что сильно повредил пaлец… В итоге вы не пишете целую нeделю, подобный минус может зaключаться в спросе с вас справки, но нe факт, что потребуют…
20.Eще отмазка : Подходишь к знaкомому старшекласснику и говоришь: “Напиши ка, браток, мне зaписочку.” диктуешь емуей тут же несешь зaписку класснухе и покидаешь шкoлу. Написал мой кореш.
21.А мoжно совсем обнаглеть и прогуливать прямo в школе. Не хочешь идти на урoк – берешь друга,просишь охранникoв (естественно ты с ними в хороших отнoшениях) открыть раздевалку, залeзаешь под вешалки, снимаешь пaру-тройку курток, ну чтоб тeплее было, разваливаешься пoд ними и делаешь все что угoдно. А охранник за вами закрывает дo конца урока. добавила моя сeстра (A-Gorod)
22.мoй совет от прогула на oдин день очень прост подходишь к клaсснаму руководителю и говоришь, что тебе нaдо идти к врачу, тока жилательно врaча называть какого-нибудь со страным словoм к примеру эндокринолог.Сам так не дeлал,но у однаклассников прокатывало.
23.Ещe одна уловка!Прокaтывает на 100%!
Вeчерком берешь свои ключи,и лoжишь к маме в сумку!Когда oна уходит(утром) через 10 мин звoнишь ей и поднимаешь панику!!Онa тебе говорит типa найди запасные!!А сам лoжись спать!!Потом скажешь типa ты взяла мои ключи а зaпасные я не нaшел!!
Кстати, в Англии следят не только за тем, носишь ты форму или нет, но еще и за тем, насколько опрятно ты выглядишь. Если помнишь, однажды Гарри с Роном как раз влетело за помятые рубашки и топорщащиеся галстуки. Потому что ученик – это уже не просто какой-то ребенок, а человек, который набирается знаний, и, по мнению учителей и директоров, выглядеть он должен достойно.
Британская школьная форма не только отражает твое положение в учебном корпусе (цвет определяет, к какому факультету ты относишься и класс), она еще и говорит о твоей успеваемости. Например, если студент преуспел в учебе или каком-то другом виде деятельности, то на его костюм или галстук надевается специальная булавка. Но это там, в Англии. В месте, где правят традиции и сама королева! А что же в России?
Увы, в большинстве своем жесткий дресс-код можно назвать болью любого, даже не самого интересующегося модой подростка.
Просто потому что форма сковывает и обязывает тебя быть более серьезным, чем ты есть на самом деле. Ведь, признаться честно, пока ты учишься в школе, ты все еще ребенок. Но каким будет твое удивление, когда на Последнем звонке ты скажешь себе: «Я больше никогда не надену ненавистный пиджак», а через несколько лет сама пойдешь покупать его в магазине.
Все потому, что наше восприятие норм и правил меняется с годами. Когда ты взрослеешь, тебе уже меньше хочется выражать себя через одежду и буянить (не всем, но многим). Приходит осознание, что, отдав предпочтение деловому стилю, ты всегда будешь выглядеть хорошо, даже если совсем не разбираешься в модных тенденциях. Да и весь твой вид будет олицетворять успех и желание развиваться, даже если и звучит это немного стереотипно.
Но делать выбор в пользу дресс-кода во взрослом возрасте – это одно, для подростков же – это настоящая клетка. А самые счастливые школьные воспоминания прослеживаются не только у тех, кому повезло наладить отношения с классом, но и у тех, кто не парился насчет школьной формы.
Люди, которые уверяют, будто форма уравнивает детей, едва ли правы. Даже если все будут одеты одинаково, подростки все равно прекрасно понимают, у кого какой социальный статус.
Признаемся, школа – это всегда некая ярмарка тщеславия и негласный обзор того, кто во что одет. И не знает об этом лишь тот, кто уже забыл, каково это – быть школьником. В этой тихой битве за звание «самой стильной девочки школы» нет возрастных разделений. Средние классы смотрят на старшие, седьмые – на восьмые… Одиннадцатиклассницы косо глядят вслед подрастающим девятиклассницам. Конечно, между ними всеми есть определенного рода борьба.
Просто желание быть крутой и популярной естественно, даже если иногда это выглядит и звучит цинично. Все дело в том, что подростки еще не научились принимать себя. Для них одежда значит куда больше, чем для любого взрослого человека, ведь пока это единственный способ самовыражения.
Как бы нам ни хотелось, школьная форма, к сожалению, не решает проблему «классовой разобщенности». Она лишь учит детей искать иные пути, как показать свои привилегии: будь то маникюры, последние модели телефонов или просто наличие карманных денег.
Вспоминая свои школьные годы, я прихожу к выводу, что формой не решить разрыва в зарплатах родителей.
Остается лишь путем разговоров и объяснений внедрять детям мысль о том, что всем нам необходимо учиться доброте и принятию, не смотреть на других свысока и любить людей не за модные вещи, а за то, что у них внутри. В любом случае, мой текст не отменит вам школьную форму, ребята.
Поэтому предлагаю обсудить, как лучше обойти занудные правила и проявить свою индивидуальность, чтобы не довести директора до нервного срыва. Так что нам остается работать с тем, что есть.
А именно – научить тебя выглядеть стильно даже в спартанских условиях под названием «школьная форма».
Учебный год в разгаре, а ребенок не хочет учиться в школе. Что делать родителям? Заставлять — неэффективно, подкупать — вредно, аргументы про будущее — не помогают. Как замотивировать ученика? Поговорили об этом с психологом Катериной Деминой.
Катерина Демина — детский и семейный психолог-консультант, специалист по усыновлению, многодетная мать. Стаж — более 30 лет. Практикующий психолог с 2002 года.
Автор книг, публикаций, тренингов и вебинаров по детской психологии.
Автор «Блога практикующего психолога».
Начальная школа
Ребенок не хочет идти в школу? В начальной школе этот вопрос почти всегда возникает в первом классе, реже позже. И, как правило, он связан или с учительницей, или с травлей внутри коллектива. Но бывают и другие причины. Разберем все.
Реклама 14
1. Учитель
Дети очень редко формулируют проблему грубого насилия со стороны учителей — кто-то боится об этом рассказать, кто-то считает, что это нормально. Вспоминается случай, когда ребенок прислал маме смс: «Что-то я не хочу тут оставаться. Учительница очень строгая», а оказалось, что она детей бьет.
Кстати! Детское проявление агрессии учителей — это «болит живот». Если ребенок говорит, что он не хочет в школу, так как у него болит живот, попытайтесь (исключив реальные проблемы с животом) узнать его школьные страхи и повлиять на них.
Что делать?
Если получаем четкий ответ: «Учительница орет», — переводим в другой класс. Не тешьте себя иллюзиями — ее невозможно изменить. Если учительница орет — она будет орать всегда. Найдите спокойную. Ту, что не орет, и переведите ребенка в ее класс.
2. Травля
«Не хочу идти в школу» может быть симптомом травли. Не обязательно целым классом. Может быть травля со стороны отдельного ребенка, которую другие дети даже не замечают — у них адаптация, на которую уходит много ресурса.
Что делать?
Задавать ребенку вопросы, наблюдать, что происходит, выяснять, кто его обижает и… решать вопрос с помощью мануалов, предлагаемых, например, в рамках антибуллинговой компании «Травли.Net».
3. Физкульт-привет
Бывает, что ребенок не хочет в школу строго по понедельникам и четвергам. Или по вторникам и пятницам. Ровно в те дни, когда у него в расписании стоит физкультура.
Что делать?
Узнавайте у ребенка и родителей других детей, что не так с учителем физкультуры. Ставит двойки за отсутствие формы? Требует выполнения нормативов в дождь и ветер? Снижает оценки за плохую разминку? Издеваясь, комментирует особенности фигуры ребенка? Этому учителю не место в школе!
Есть другие проблемы? Все возможно решить! Задача родителей — делать так, чтобы детям было безопасно и комфортно. И если девочки в 4 классе говорят, что они не готовы переодеваться на физкультуру в одном классе с мальчиками, нужно менять организацию переодевания. Можно обсудить этот вопрос с администрацией школы или с учителем: выход найдется! Как вариант, девочки в день, когда в классе физкультура, приходят в школу в футболках, или учительница организует переодевание мальчиков на одной перемене, а переодевание девочек — на следующей.
5. Не готов к школе
Чаще эта история касается мальчиков. У родителей были инструменты (например, психологические тесты на готовность к школе), но они положились на календарный признак: 7 лет — пора! А ребенок не готов к школе: игровая мотивация не сменилась на учебную. И сейчас ему тяжело, напряжно и хочется играть, а не писать прописи. Такие мальчики с машинками и динозавриками в руках очень выделяются в классе среди целой толпы спокойных, вменяемых, работоспособных, усидчивых девочек с хорошо сформированной учебной мотивацией.
Большую ошибку делают родители, которые запихивают в школу маленьких да удаленьких детей: «Он читает с 3 лет, с 4 играет в шахматы, мы лучше отдадим его сейчас в школу, а то ему потом будет скучно».
Нет! — пусть лучше ребенок пойдет в школу не в 5 или 6 лет, а в 7! Пусть он поскучает немного — зато у него будет время на заведение дружбы и адаптацию. А это лучше, чем писаться по ночам и сгрызть себе все ногти на нервной почве.
Что делать?
Спокойно и без нервов спрашиваем, что не так. Ребенок говорит, что вообще не хочет в школу, а хочет в садик. И учитель подтверждает: «Да, он не готов к школе». Забирайте чадо из школы. Если этого не сделать, ребенок найдет способ избегать школу — через болезнь. Зачем вам эти грабли? Верните ребенка в подготовительную группу, где он спокойно дозреет до желания учиться в школе.
Важно!
Если ребенок-первоклассник жалуется и говорит: «Я не хочу идти в школу» — это положительный симптом. Хуже, если ребенок замалчивает свое «не хочу»: такое бывает, если у него есть опыт, когда его не слышали, если он пытался донести свое «не хочу» (относительно чего угодно: одежды, еды, поездок к бабушке), а в ответ слышал: «Кого волнует твое мнение? Встал и пошел!».
5 класс
Этот класс может быть сложным с точки зрения событий и правил: появляются новые учителя-предметники — и, возможно, кто-то из них оказывается агрессивным. Появляются новые требования. «Учительница нас задерживает, мы не успеваем переодеться на физкультуру и пообедать» — знакомо? Сложности может вызывать столовая: кому-то не хватает порции, кто-то приходит последним и ему не хватает стула — страдает статус. Все это может привести к ситуации, когда ребенок не хочет учиться в школе.
Что делать?
Используем универсальный способ: проводим исследование территории, выясняем, где существуют затыки, анализируем, что мы видим перед собой, с какими трудностями сталкивается ребенок. А дальше разрешаем сложности и готовимся к пубертатному взрыву в 7 классе.
7 класс
Апогей «не хочу в школу». И причин здесь может быть миллион. Самых распространенных две.
1. Травля
Травлю всегда поддерживают взрослые. И чаще всего тот, у кого самая большая власть — классный руководитель.
Что делать?
То же самое, что и с травлей в начальной школе. Не пускайте дело на самотек. Не давайте советов в формате: «Защищайся сам», «Дай сдачи» или «Не обращай внимания». Сделайте все, чтобы защитить ребенка. Есть мировой опыт, который говорит, что дети без помощи взрослых не справляются. А последствия травли могут быть жутчайшие, вплоть до суицида.
Пользуйтесь мануалами. Инструкции от Травли.Net на «Литтлване»: для учителей и родителей и для самих детей.
2. Сложности пубертатного периода
Когда ребенок входит в фазу бурного роста, организм отключает все настройки: психические функции, интеллектуальные моменты. А школьная программа в это время как раз становится очень сложной, добавляются новые предметы. И часто даже дети, которые хорошо учились, были прилежны и внимательны, скатываются на тройки и не хотят учиться. Обычно это история про девочек, мальчики стартуют в пубертат позже. Детям в это время надо помогать всеми силами — у них одновременно происходит несколько очень серьезных физических и психических перестроек, начинаются месячные, бурный рост. Именно в этот момент появляется легенда, что девочки не справляются с точными науками — еще бы им справляться с ними в этот сложный период! Скорей всего, ваша дочь в этот период чувствует себя разбитой. Она не очень понимает, что с ней происходит. Ей хочется одновременно плакать, есть и не есть. Она себя ненавидит, у нее, как ей кажется, тело раздутое — и это просто какой-то ад. Девочек травят со всех сторон, над ними издеваются взрослые, в этот момент отцам сносят крышу их собственные загоны, и они орут: «Ишь, ты тут, сиськи и попу отрастила, а мозгов нет». И девочки ложатся в депрессию.
Что делать?
Выясните, почему ребенок не хочет в школу. Если он в понедельник утром говорит: «Не хочу в школу», а вам нужно на работу, и вы еще несетесь с младшим в садик, ваша реакция может быть только одна: «Ладно, не ходи, ложись, спи».
Если же ребенок сказал «Не хочу идти в школу» в выходные, и у родителей есть время посидеть, поговорить и во всем разобраться, то первое, о чем нужно подумать, — это убрать из его жизни перегруз. Если в 13 лет дочь говорит: «Ничего не хочу», я спокойно соглашаюсь: «Окей, отменяем все. Что ты хочешь оставить себе? Без чего ты жить не можешь?». Ребенок оставляет пару занятий рисованием или танцами в неделю. Все свободное время лежит и спит, регулярно пропускает все — и через год спящая красавица просыпается и говорит: «Я хочу все! Я выспалась!». И возвращается в жизнь с новыми силами.
9–11 класс
К 9 классу мальчики с их пубертатным периодом догоняют девочек, и часто это становится настоящим кошмаром. Гормоны заливают их гораздо жестче, чем девочек. На их пубертат приходится и агрессия, и адские проблемы со здоровьем. С одной стороны, мальчики вырастают в этот период очень серьезно, а с другой, у них иммунитет падает практически до нулевого.
Что делать?
С девочками все было понятно: «Не хочу в школу» — это повод отменить все лишнее и отоспаться. Мальчикам так просто отоспаться не получится: финал 9 класса — ОГЭ, финал 11 класса — ЕГЭ. Поэтому идеальный вариант для родителей — слегка пофигистичый подросток, который ходит в школу тусоваться, у которого оценки колеблются между «3» и «4» с заходом на «5» по любимому предмету. Такой мальчик может выдержать школу. Остальные рано или поздно скажут: «Не хочу!». И это претенденты на полуэкстернат, если мальчик начал болеть, и экстернат, если ребенок нацелен на топовые вузы и ему нужно сдать 3–4 предмета на высокие баллы. Помните, сейчас задача вашего подростка — выжить. Все остальное подтянется позже.
И, само собой, отменяйте всю дополнительную нагрузку! Если подросток бросает музыкалку — правильно делает! Позже он вернется к музыке — только уже не к фортепиано, а к гитаре, саксофону, скрипке или флейте, сделав свой выбор. И это касается любых его вчерашних увлечений, которые он рано или поздно возьмет в свое завтра.
Самое грамотное, что учителя и родители могли бы сделать для подростков — организовать процесс обучения так, чтобы учебный день в старшей школе начинался с третьего урока. Почему? Потому что вечером старшеклассники не могут заснуть — половые гормоны у них полностью блокируют производство мелатонина, который отвечает за засыпание. Да-да, подростки не могут заснуть не потому, что они все время в телефоне, нет. Они в нем, потому что не могут заснуть. Если у них отобрать телефон, они будут лежать и мучиться, а не спать. И учеба с 11 утра для них решила бы очень много проблем.
Обращайте внимание на все, что ребенок говорит про школу. Если он все время говорит: «Там одни дебилы», «Там скучно», «Я — лузер», это очень тревожный сигнал: вероятно, пришло время сменить школу. И дело не обязательно в том, что там процветает буллинг. В своей практике я вижу очень много мальчиков с депрессиями и психологическими расстройствами, которые по своим данным не тянут гимназию, а учатся там за счет занятий с репетиторами.
Мой сын, например, отказался переходить в очень крутую школу, сказав: «Я там буду в третьей сотне, а здесь я в первой десятке». Для нас, родителей, это было очень сильное разочарование, но опыт показал, что это решение было разумное и стратегическое.
P.S.
Случается, что детское «не хочу в школу» связано с неспецифическими причинами. Например, дети отказываются ходить в школу, потому что боятся оставить дома родителей, ведь однажды родители продемонстрировали, что с ними может случиться все что угодно. И это единственный случай, когда всей семье рекомендована терапия.
Больше интересных новостей, мнений, интервью и материалов о родителях и детях – на портале Littleone