Не модно зваться поэтом тебя никто не просит
Травы
(Д. Арбенина)
H
Во мне предчувствие чуда,
Во мне присутствие силы,
Em
А ты охотник на чувства,
Но ты себя не насилуй…
H
Не буду смеяться обидно,
Не произнесу ни фразы.
Em
Настолько все очевидно,
Что хочется в травы, в травы!..
C
А снег дурацкий не в тему,
Вот это шутки природы!..
Am
Тебя увидеть хотела,
От всех защитить хотела.
H
И следом запах отравы,
И минус очарованье.
Наверно я ближе небу,
Am Em
От этого ты страдаешь…
Am Em
Успокойся!
H Em
Не стоит…
Придумывать тайны в отместку,
Платить ценой исполинской.
Мы были одной стеною,
Стена оказалось берлинской.
И песни бегут по кругу,
Весна за весной как осень.
Не мог назваться поэтом,
Тебя и никто не просит!
Я выкину все кассеты
Из автомагнитофона,
Я буду слушать как шины
Дорогой стремятся к дому.
А ты лучше спи ночами,
Кури поменьше, но крепче!
Желаю тебе обломов.
Желаю тебе печалей!
Успокойся!
Во мне предчувствие чуда,
Во мне присутствие силы,
А ты охотник на чувства,
Но ты себя не насилуй…
Не буду смеяться обидно,
Не произнесу ни фразы
Настолько все очевидно,
Что хочется в травы, в травы!..
А снег дурацкий не в тему,
Вот это шутки природы!..
Тебя увидеть хотела,
От всех защитить хотела.
И следом запах отравы,
И минус очарованье.
Наверно я ближе небу
От этого ты страдаешь…
Успокойся!
H
Во мне присутствие чуда
Во мне присутствие силы
Em
А ты охотник на чувства
Но ты себя не насилуй
H
Не буду смеяться обидно
Не произнесу ни фразы
Em
Настолько все очевидно
Что хочется в травы в травы
C
А снег дурацкий не в тему
Вот это шутки природы
Am
Тебя увидеть хотела
От всех защитить хотела
H
И следом запах отравы
И минус очарования
Наверное, я ближе небу
От этого ты страдаешь
Am Em
Успокойся
Am Em
Не стоит
Придумать тайны в отместку
Платить ценой исполинской
Мы были одной стеною
Стеною казалось Берлинской
А песни бегут по кругу
Весна за весной как осень
Не мог называться поэтом
Тебя и никто не просит
Я выкину все кассеты
Из автомагнитофона
Я буду слушать кА шины
Дорогой стремятся к дому
А ты лучше спи ночами
Кури поменьше но крепче
Желаю тебе обломов
Желаю тебе печалей
Успокойся
Успокойся
Во мне присутствие чуда
Во мне присутствие силы
А ты охотник на чувства
Но ты себя не насилуй
Не буду смеяться обидно
Не произнесу ни фразы
Настолько все очевидно
Что хочется в травы в травы
Хочется в травы в травы…
Вступление: С Am H7
H
Во мне присутствие чуда, во мне присутствие силы.
Em
А ты охотник на чувства, но ты себя не насилуй.
H
Не буду смеяться – обидно, не произнесу не фразы.
Em
Настолько все очевидно, что хочется в травы, в травы.
C
А снег дурацкий не в тему, вот это шутки природы.
Am
Тебя увидеть хотела, от всех защитить хотела.
H7
И следом запах отравы, и минус очарование.
Наверно я ближе небу, от этого ты страдаешь
Проигрыш: Am Em Am Em
Успокойся…
Проигрыш: Am Em Am Em
Не стоит придумывать тайны в отместку, платить ценой исполинской.
Мы были одной стеною, стена оказалась берлинской.
И песни бегут по кругу, весна за весной, как осень.
Не модно зваться поэтом, тебя и никто не просит.
Я выкину все кассеты, из автомагнитофона,
Я буду слушать как шины дорогой стремятся к дому.
А ты лучше спи ночами, кури поменьше, но крепче.
Желаю тебе обломов, желаю тебе печали.
Проигрыш
Успокойся…
Проигрыш
Во мне присутствие чуда, во мне присутствие силы.
А ты охотник на чувства, но ты себя не насилуй.
Не буду смеяться – обидно, не произнесу не фразы.
Настолько все очевидно, что хочется в травы, в травы.
С
Так хочется в травы, в травы, так хочется в травы, в травы.
Am
Так хочется в травы, в травы, так хочется в травы, в травы.
C Am C Am C
Мне.
Комментарий автора подбора к песне:
Аккорды H и Em в куплете берутся на 7-ом ладу.
Текст второго куплета может быть не точным.
Первый куплет играется простым ударом по струнам,
с зажатым аккордом. Припев, проигрыш и второй
куплет играются боем.
Известно, в мире все лишь суета сует:
Будь весел, не горюй, стоит на этом свет.
Что было, то прошло, что будет — неизвестно,
Так не тужи о том, чего сегодня нет.
Один не разберёт, чем пахнут розы,
Другой из горьких трав добудет мёд.
Дай хлеба одному — навек запомнит,
Другому жизнь пожертвуй — не поймёт.
В этом мире неверном не будь дураком:
Полагаться не вздумай на тех, кто кругом.
Трезвым оком взгляни на ближайшего друга –
Друг, возможно, окажется злейшим врагом.
Если есть у тебя для жилья закуток —
В наше подлое время — и хлеба кусок,
Если ты никому не слуга, не хозяин —
Счастлив ты и воистину духом высок.
Не зли других и сам не злись,
Мы гости в этом бренном мире.
И, если что не так — смирись!
Будь поумней и улыбнись.
Холодной думай головой.
Ведь в мире все закономерно:
Зло, излученное тобой,
К тебе вернется непременно.
Кто битым жизнью был, тот большего добьется.
Пуд соли съевший, выше ценит мед.
Кто слезы лил, тот искренней смеется.
Кто умирал, тот знает, что живет…
Лучше впасть в нищету, голодать или красть,
Чем в число блюдолизов презренных попасть,
Лучше кости глодать, чем прельститься страстям,
За столом у мерзавцев, имеющих власть.
Ты выбрался из грязи в князи,
Но, быстро князем становясь,
Не позабудь, чтобы не сглазить,
Не вечны князи – вечна грязь.
Я пришел к мудрецу и спросил у него:
«Что такое любовь?» Он сказал: «Ничего»
Но, я знаю, написано множество книг:
Вечность пишут одни, а другие – что миг
То опалит огнем, то расплавит как снег,
Что такое любовь? «Это все человек!»
И тогда я взглянул ему прямо в лицо,
Как тебя мне понять? «Ничего или все?»
Он сказал улыбнувшись: «Ты сам дал ответ!:
Ничего или все! — середины здесь нет!»
Не удерживай то, что уходит, и не отталкивай то, что приходит. И тогда счастье само найдет тебя.
О нас думают плохо лишь те, кто хуже нас, а те кто лучше нас… Им просто не до нас.
Мы — послушные куклы в руках у творца!
Это сказано мною не ради словца.
Нас по сцене всевышний на ниточках водит
И пихает в сундук, доведя до конца.
Чтоб мудро жизнь прожить, знать надобно немало,
Два важных правила запомни для начала:
Ты лучше голодай, чем что попало есть,
И лучше будь один, чем вместе с кем попало.
И с другом и с врагом ты должен быть хорош!
Кто по натуре добр, в том злобы не найдешь.
Обидишь друга — наживешь врага ты
Врага обнимешь — друга наживешь.
Да, в женщине, как в книге, мудрость есть.
Понять способен смысл её великий
Лишь грамотный.
И не сердись на книгу,
Коль, неуч, не сумел её прочесть.
В любимом человеке нравятся даже недостатки, а в нелюбимом раздражают даже достоинства.
То, что Бог нам однажды отмерил, друзья,
Увеличить нельзя и уменьшить нельзя.
Постараемся с толком истратить наличность,
На чужое не зарясь, взаймы не прося.
Страсть не может с глубокой любовью дружить,
Если сможет, то вместе недолго им быть.
Согрешив, ни к чему себя адом стращать,
Стать безгрешным не надо, Хайям, обещать.
Для чего милосердному Богу безгрешный?
Грешник нужен Всевышнему — чтобы прощать.
Когда уходите на пять минут,
Не забывайте оставлять тепло в ладонях.
В ладонях тех, которые вас ждут,
В ладонях тех, которые вас помнят…
Ты лучше будь один, чем вместе с кем попало.
Словно ветер в степи, словно в речке вода,
День прошел — и назад не придет никогда.
Будем жить, о подруга моя, настоящим!
Сожалеть о минувшем — не стоит труда.
Я думаю, что лучше одиноким быть,
Чем жар души «кому-нибудь» дарить
Бесценный дар отдав кому попало
Родного встретив, не сумеешь полюбить.
Удивления достойны поступки Творца!
Переполнены горечью наши сердца:
Мы уходим из этого мира, не зная
Ни начала, ни смысла его, ни конца.
Отчего всемогущий творец наших тел
Даровать нам бессмертия не захотел?
Если мы совершенны — зачем умираем?
Если несовершенны — то кто бракодел?
Скупец, не причитай, что плохи времена.
Все, что имеешь, — трать. Запомни: жизнь одна.
Сколь злата ни награбь, а в мир иной отсюда
Не унесешь, представь, и горсточки зерна.
Растить в душе побег уныния — преступление.
Я знаю мир: в нём вор сидит на воре,
Мудрец всегда проигрывает спор с глупцом,
Бесчестный – честного стыдит,
А капля счастья тонет в море горя…
Общаясь с дураком не оберешься срама,
Поэтому совет ты выслушай Хайяма:
Яд, мудрецом предложенный, прими,
Из рук же дурака не принимай бальзама
Любовь вначале ласкова всегда.
В воспоминаньях ласкова всегда.
А любишь – боль. И с жадностью друг друга
Терзаем мы и мучаем. Всегда.
Смерти я не страшусь, на судьбу не ропщу,
Утешения в надежде на рай не ищу,
Душу вечную, данную мне не надолго,
Я без жалоб в положенный час возвращу.
Не забывай, что ты не одинок:
И в самые тяжкие минуты рядом с тобою — Бог.
Откуда мы пришли? Куда свой путь вершим?
В чем нашей жизни смысл? Он нам непостижим.
Ветер жизни иногда свиреп.
В целом жизнь, однако, хороша.
И не страшно, когда черный хлеб,
Страшно, когда черная душа…
О чем скорбеть? Клянусь дыханьем,
Есть в жизни два ничтожных дня:
День, ставший мне воспоминаньем,
И не наставший для меня.
В сей мир едва ли снова попадем,
Своих друзей вторично не найдем.
Лови же миг! Ведь он не повторится,
Как ты и сам не повторишься в нем.
Нет другого рая, кроме рая жить.
Так умейте, люди, этот рай любить!
Показывать можно только зрячим.
Петь песню — только тем, кто слышит.
Дари себя тому, кто будет благодарен,
Кто понимает, любит вас и ценит.
Меняем реки, страны, города…
Иные двери… Новые года…
А никуда нам от себя не деться,
А если деться — только в никуда.
Не ставь ты дураку хмельного угощенья,
Чтоб оградить себя от чувства отвращенья:
Напившись, криками он спать тебе не даст,
А утром надоест, прося за то прощенья.
Не говорите, что мужчина бабник. Был бы он однолюб — до вас бы очередь не дошла.
Встанем утром и руки друг другу пожмем,
На минуту забудем о горе своем,
С наслаждением вдохнем этот утренний воздух,
Полной грудью, пока еще дышим, вдохнем.
Если б мне всемогущество было дано –
Я бы небо такое низринул давно
И воздвиг бы другое, разумное небо
Чтобы только достойных любило оно.
Что толку толковать тому, кто бестолков!
От страха смерти я, — поверьте мне, — далек:
Страшнее жизни что мне приготовил рок?
Я душу получил на подержанье только
И возвращу ее, когда наступит срок.
В этой тленной Вселенной в положенный срок
Превращаются в прах человек и цветок,
Кабы прах испарялся у нас из под ног –
С неба лился б на землю кровавый поток.
От безбожья до Бога — мгновенье одно!
От нуля до итога — мгновенье одно.
Береги драгоценное это мгновенье:
Жизнь — ни мало ни много — мгновенье одно!
«Как там в мире ином?» — я спросил старика,
Утешаясь вином в уголке погребка.
«Пей! — ответил. — Дорога туда далека.
Из ушедших никто не вернулся пока».
Когда б скрижаль судьбы мне вдруг подвластна стала,
Я все бы стер с нее и все писал сначала.
Из мира я печаль изгнал бы навсегда,
Чтоб радость головой до неба доставала.
Ты скажешь эта жизнь — одно мгновенье.
Её цени, в ней черпай вдохновенье.
Как проведёшь её, так и пройдёт,
Не забывай: она — твоё творенье.
Источник: Quote-Citation.Com
1. Уолт Дисней
Все мы знаем знаменитого и талантливого художника-мультипликатора – Уолта Диснея. Он прошел нелегкий путь, чтобы достичь своей мечты – создавать комиксы и мультфильмы. Много раз американские журналы отказывали ему с его рисунками, иногда он чуть ли не голодал. Также успехом не увенчалось его решение открыть в Канзас-Сити свою первую анимационную студию «Laugh-O-Gram», так как позже она обанкротилась. Уолт пережил много нервных срывов и депрессий из-за своих неудач. И однажды, проводя свое время в поезде, он создал нового персонажа, который позже полюбился всем зрителям – Микки Мауса. Благодаря этому мышонку Дисней стал успешным человеком, начал творить и создал множество прекрасных мультфильмов как, например: «Белоснежка и семь гномов», «Дамбо», «Пиноккио», «Бэмби», «Золушка» и другие. Уолт настолько хотел реализовать свою мечту, что жертвовал всем:
«Самая большая проблема? Хорошо, я бы сказал, что это была моя самая большая проблема в моей жизни: деньги. Для реализации этих мечтаний требуется много денег. С самого начала это была проблема: получать деньги, чтобы открыть Диснейленд. Около семнадцати миллионов это заняло. И у нас было все заложено, включая мою личную страховку.»
Если бы не его целеустремленность и стремление осуществить свои мечты, то мы бы не увидели всех этих замечательных шедевров.
Источник: https://www.bingapis.com/images/search?
2. Джоан Роулинг
Ее мы знаем как очень талантливую писательницу, выпустившую серию книг о Гарри Поттере. Но перед этим она испытала сотню неудач. Создание ее первой книги шло в тяжелое время, так как она была без работы, с маленькой дочкой на руках и без любящего мужа. Первую книгу о Гарри Поттере опубликовали не сразу. Она потерпела двенадцать отказов от разных издательств, и только после этого издательство Bloomsbury решило напечатать ее творение. Но даже после этого в нее по-прежнему никто не верил: говорили, что на детских книжках она не проживет. И они ошиблись, ведь именно Гарри Поттер принес ей успех и славу. Благодаря своей настойчивости и вере в себя, она выбралась из всех неудач и стала успешной женщиной. Правда, даже после успеха у нее случались кризисы:
«На полпути написания четвертой книги я обнаружила в сюжете серьезную ошибку… С этой книгой связаны некоторые из моих самых черных моментов… Одну главу я переписала тринадцать раз, хотя никто, кто прочитал ее, не сможет заметить или понять, какую именно боль она мне доставила.»
Источник: https://www.young.lv/ru/
3. Майкл Джордан
Этот человек – величайший баскетболист, также прошел через препятствия, чтобы играть в один из любимых видов спорта. В детстве он очень любил бейсбол и мечтал даже стать профессиональным бейсболистом, но позже ему пришелся по душе баскетбол. Он пытался попасть в баскетбольную команду старшей школы, но тренер не взял его, несмотря на его хорошие способности в игре, так как Майкл был невысок ростом, да и не отличался мощным телосложением. Конечно же юного Джордана огорчила эта новость, но она также последовала ему мотивацией. Он стал много тренироваться, благодаря чему наконец-то попал в команду и стал играть под номером 23. Сейчас его рост составляет 1,98 м.
«Я промазал больше девяти тысяч бросков за свою карьеру. Проиграл в трехстах матчах. Двадцать шесть раз мне доверяли решающий бросок, и я промахивался. Я терпел неудачи снова и снова. Именно поэтому я добился успеха.»
Через все свои неудачи он вышел профессионалом. Майкл продемонстрировал нам хороший урок – не сдаваться!
Источник: https://www.ntv.com.tr/
4. Джим Керри
Джим вырос в нищете, в его семье были проблемы с финансами. Из-за этого он много раз переезжал и даже жил какое-то время в автофургоне, пока его отец не нашел работу. Также он со своими сестрами и братом после школы подрабатывали уборщиками, чтобы помочь семье. Еще в детстве Керри любил шутить, кривляться и пародировать, и это стало его спасением от нищеты. Он старался смотреть на мир позитивно. И вот однажды отец привел его в комедийный клуб «Як-Як», где его выступление, к сожалению, не увенчалось успехом. Только через некоторое время он решил выступить повторно и на этот раз его ожидал успех. После этого он стал везде выступать и не расставался с телевидением. Джим никогда не показывал свои чувства, но он пытался показать, что ему все легко даётся:
«Когда дела совсем плохи, остаётся только смеяться.»
Источник: https://www.pinterest.ru/pin/497155246335338048/
5. Стивен Спилберг
Один из замечательных кинорежиссеров нашего времени с детства любил фантазировать. Он смотрел какое-либо кино с огромным интересом и представлял, что сейчас эти герои находятся где-то поблизости. Но когда он узнал, что это всего лишь фантазии и из этого замечательного фильма он наяву никого не увидит, то очень расстроился. Однажды на день рождения родители подарили ему камеру и тогда он понял, что может снимать все, что захочет. Спилберг стал придумывать свой идеальный мир. Стивен два раза подаёт заявление в киношколу, и дважды его ему отказывают в поступлении, но он не перестает делать свое любимое дело и снимает короткий фильм «Эмблин». Его замечают в киностудии Universal и предлагают ему работу, на которую он соглашается, бросая учёбу. Сейчас он один из самых успешных людей, который дал нам такие шедевры, как «Челюсти» или «Парк Юрского периода». Если бы не его фантазии и любовь к своему делу, то ничего бы этого сейчас не было. Как говорит Стивен:
«Ты всегда чему-то учишься. Каждый фильм — это новый опыт, новая страна, другие правила, другие люди и другие технические сложности. В этом и заключается одна из главных радостей съемки кино. Никогда не бывает скучно, потому что ты ничего не знаешь. Всю жизнь ты остаешься учеником.»
Источник: https://www.startfilm.ru/media/personal/9831/
Текст: Лиза Молдованова
Литературный журнал “Ритмы вселенной”
Владимир Маяковский фигура в русской литературе неоднозначная. Его либо любят, либо ненавидят. Основой ненависти обычно служит поздняя лирика поэта, где он воспевал советскую власть и пропагандировал социализм. Но со стороны обывателя, не жившего в ту эпоху и потока времени, который бесследно унёс многие свидетельства того времени, рассуждать легко.
Маяковский мог бы не принять советскую власть и эмигрировать, как это сделали многие его коллеги, но он остался в России до конца. Конец поэта печальный, но он оставался верен своим принципам, хотя в последние годы даже у него проскальзывают нотки недовольства положением вещей.
То, что начнет творится в советской России после 30-х годов, поэт уже не увидит.
Стихотворение «Хорошее отношение к лошадям» было написано в 1918 году. Это время, когда ещё молодой Маяковский с восторгом принимает происходящие в стране перемены и без капли сожаления прощается со своей богемной жизнью, которую вёл ещё несколько лет назад.
Кобыла по имени “Барокко”. Фото 1910 года.
Большой поэт отличается от малого не умением хорошо рифмовать или мастерски находить метафоры, и уж точно не количеством публикаций в газетах и журналах. Большой поэт видит то, чего обычные «рифмоплёты» не замечают. Он видит не просто голод, разруху, когда люди видят голод и разруху. Он видит не роскошь и сытую жизнь, когда люди видят роскошь и сытую жизнь. Большой поэт подмечает те детали, мимо которых простой обыватель пройдёт мимо и не заметит ничего.
А Маяковский всю жизнь презирал мещанство и угодничество и очень хорошо подмечал тонкости того времени.
О самой поэзии он выскажется так:
Поэзия — вся! — езда в незнаемое.
Поэзия — та же добыча радия.
В грамм добыча, в год труды.
Изводишь единого слова ради
тысячи тонн словесной руды.
В стихотворении (оно будет ниже) поэт напрямую обращается к животному. Но это обращение служит неким метафорическим мостом, который должен только усилить накал, происходящий в стихе и показать обычному обывателю всю нелепость и жестокость ситуации. Случаи жестокого обращения с лошадьми были часты в это время. Животных мучали до последнего пока те действительно не падали замертво прямо на дорогах и площадях. И никто этого не пресекал. Это считалось нормой.
Животное же не человек…
Извозчики времён Маяковского.
Предлагаем вашему вниманию стихотворение «Хорошее отношение к лошадям», за которое по праву можно дать премию мира, ведь оно как раз о борьбе – борьбе за свободу и за равное существование на нашей планете. Будь ты хоть человек, а хоть лошадка, которая отдаёт всю себя ради общей цели. Пусть поэт и обращается к лошади, но главную свою мысль он хочет довести до людей, которые стали слишком чёрствыми и жестокими.
Хорошее отношение к лошадям
Били копыта,
Пели будто:
— Гриб.
Грабь.
Гроб.
Груб.-
Ветром опита,
льдом обута
улица скользила.
Лошадь на круп
грохнулась,
и сразу
за зевакой зевака,
штаны пришедшие Кузнецким клёшить,
сгрудились,
смех зазвенел и зазвякал:
— Лошадь упала!
— Упала лошадь! —
Смеялся Кузнецкий.
Лишь один я
голос свой не вмешивал в вой ему.
Подошел
и вижу
глаза лошадиные…
Улица опрокинулась,
течет по-своему…
Подошел и вижу —
За каплищей каплища
по морде катится,
прячется в шерсти…
И какая-то общая
звериная тоска
плеща вылилась из меня
и расплылась в шелесте.
«Лошадь, не надо.
Лошадь, слушайте —
чего вы думаете, что вы их плоше?
Деточка,
все мы немножко лошади,
каждый из нас по-своему лошадь».
Может быть,
— старая —
и не нуждалась в няньке,
может быть, и мысль ей моя казалась пошла,
только
лошадь
рванулась,
встала на ноги,
ржанула
и пошла.
Хвостом помахивала.
Рыжий ребенок.
Пришла веселая,
стала в стойло.
И всё ей казалось —
она жеребенок,
и стоило жить,
и работать стоило.
И стоило жить, и работать стоило!
Лайк и подписка – лучшая награда для канала.