Не модный 4 на 4
Давайте сразу начистоту: задачка с такими условиями решается трудно, поскольку полтора миллиона для полноприводного кроссовера с автоматической трансмиссией в наше время — более чем скромная сумма. Однако зарплаты у большинства россиян за эти годы больше не стали, поэтому часто даже эти 1,5 млн — максимальный потолок бюджета, и обычно не без помощи кредита. Мы собрали самые актуальные данные на начало октября 2020. Поехали!
Коллаж. Фото машин из открытых источников.
Но вначале об оставшихся за бортом. Удивительно, но один из них —народный любимец Renaul Duster с его всепрощающей подвеской и архаичным салоном. Ведь версии с древней АКПП на 4 ступени более не предлагаются: теперь только “механика”. Новый “Дастер-2” должны запустить в РФ весной (по всему остальному миру он продаётся уже третий год, к слову), а такой аппарат если и будет предлагаться с автоматической трансмиссией, то это однозначно будет вариатор. Такой же, как у модернизированного “Каптюра” или “Арканы”. И наверняка тоже в связке с мотором 1,3-турбо на 150 сил. Впрочем, это еще неточно.
Также в наш шорт-лист не попадает большинство китайских кроссоверов. Многие из них вполне интересны по соотношению цены и оснащения, но полного привода в интересующем нас классе нет почти ни у кого. Кроме Geely Atlas. Автомобиль, кстати, весьма неплохой! Хотя не на столько, чтобы отдавать за самую доступную полноприводную модификацию с АКПП сюрреалистические 1,68 млн. Наверняка дилер согласится на хорошую скидку, но это будет уже частный случай. Также из-за ценового фактора выпадают вполне себе приятный Nissan Qashqai XE с атмосферником 2,0л и вариатором (минимум 1 663 000 руб.). Что же остаётся? А есть вот что:
Hyundai Creta
Hyundai Creta. Фото производителя.
Минимальная цена версии 4х4 с АТ — 1 422 000 рублей
Комплектация: Travel
Двигатель: атмосферный 2,0л (149 л.с.),
Трансмиссия: АКПП 6-ст.
Проверенная временем и огромными тиражами “рабочая лошадка”. Никаких супер-технологий и крутых материалов — просто компактный кроссовер. По нынешним временем автомобиль кажется довольно аскетичным: ни ярких акцентов в дизайне, ни LED-фар. А внутри так и вовсе начало двухтысячных по дизайну и предыдущий “Солярис” по материалам. Зато классическая коробка-автомат, на удивление просторный для таких внешних габаритов салон и довольно ёмкий багажник, кожаный мультируль и 16″ литые диски. Подвеска может показаться жестковатой, а с места плавно тронуться не так и просто (такова настройка педали газа и “автомата”). А еще у “Креты” совсем уж скромная шумоизоляция. Но ведь её можно доделать после. А к педали газа привыкнуть. В версии Travel есть обогревы всего и вся, включая руль и задние сиденья, однозонный климат-контроль, 4 подушки и боковые шторки безопасности, задний парктроник, камера, круиз. Разве что “музыка” простенькая, с экранчиком 5″ и пресным звучанием.
Фото из открытых источников
Если покупателем окажется меломан, то штатное головное устройство и динамики полетят в мусор первым делом. В остальном же данный кроссовер не зря входит в топ-продаж. И по нынешним ценам это вполне вкусное предложение.
Kia Seltos
Kia Seltos в старшей комплектации. Фото производителя
Минимальная цена версии 4х4 с АТ — 1 488 000 рублей
Комплектация: Style
Двигатель: атмосферный 1.6л (123 л.с.),
Трансмиссия: АКПП 6-ст.
“Сэлтос” после “Креты” — словно путешествие на машине времени на 15 лет вперёд. Затейливый внешний вид, современно выглядящий салон – солидно! Правда, при большей цене оснащение Kia заметно проще: мотор менее мощный, подушки только 4, на заднем диване никаких благ, а лобовое стекло и руль не обогреваются. Заднего подлокотника нет у обоих кроссоверов, да и ближний свет у обоих — на галогенках. При этом ДХО, ПТФ и задние фонари у “Сэлтоса” сплошь LED, тогда как в “Крете” живет целая стая лампочек. В остальном паритет: однозонный климат-контроль, круиз, задний парктроник и камера, обогревы передних сидений и кожаного руля. А вот аудиосистема с 6 динамиками и 8″ дисплеем у Kia Seltos намного современнее кретовской. Плюс, “Сэлтос” Style оснащается 18″ литыми дисками, хотя для данного форм-фактора это однозначно минус: подвеска-то жесткая. Как и в случае с “Кретой”, в бюджет при покупке Seltos надо сразу надо закладывать тысяч 30 на шумоизоляцию салона, поскольку штатной “шумки”, кажется, нет совсем.
Салон Kia Seltos Style. Фото из открытых источников
Если слегка выйти за отметку в 1,5 млн, то можно купить Seltos с атмосферником 2 литра, но тогда в качестве трансмиссии будет вариатор, тогда как с мотором 1,6л сочетается классический “автомат”, что предпочтительнее в плане надежности, особенно на бездорожье. Едет “Сэлтос” 1.6 жестковато, как и Creta, но управляется поинтереснее. В общем и целом — достойный аппарат без серьезных нареканий, не считая вялого разгона (13+ секунд до сотни). И расхода: для перемещения по крупным городам и на трассе маломощный мотор придется сильнее крутить, так что настраивайтесь на значения 11-12л/100 км в мегаполисе и 7,5л/100 км на трассе. К счастью, 92-го.
Skoda Karoq
Минимальная цена версии 4х4 с АТ — 1 577 000 рублей
Комплектация: Active с подарочным пакетом First Edition
Двигатель: турбо 1,4л (150 л.с.),
Трансмиссия: преселективный “робот” DSG 6-ст.
Формально даже самый простой полноприводный “Карок” дороже 1,5 млн, но сделаем ему небольшое послабление — в надежде на дилерскую скидку или готовность покупателя немного доплатить. Базовая комплектация Active с 4 подушками безопасности отнюдь не бедная, но с оговоркой: почти весь “жир” — это пакет опций First Edition для партий автомобилей. Пока он предлагается бесплатно. Как только акция закончится, базовый Karoq Active лишится климат-контроля (будет обычный кондиционер), датчиков парковки сзади (а передних и не было), противотуманных фар, регулировки поясничного упора, датчика света/дождя, подсветки в макияжных зеркалах и много чего еще.
Салон базового Skoda Karoq Active. На машинах 2021 модельного года будет новый руль (как у Рапида 2020). Фото компании Skoda.
Все эти плюшки будут предлагаться в виде пакетных опций за доплату, хотя наверняка дешевле сразу купить следующую комплектацию — Ambition. Но такой “Карок” с полным приводом и DSG стоит минимум 1,7 млн. И за поясничные упоры, передний парктроник и камеру заднего вида снова придется доплачивать. В общем, с ценами шкодовцы что-то погорячились.
В салоне “Карока” в меру просторно, хотя багажник по объему не впечатляет. Зато едет Skoda Karoq очень достойно. Для своего класса, конечно. Подвеска более “мускулистая”, чем у корейских машин, в салоне заметно тише, преселективный робот быстрее щелкает передачи и неплохо себя чувствует на легком бездорожье, а турбо-мотора хватает для умеренно динамичной езды. Лишь в затяжных пробках будет не очень приятно из-за небольшого рывка на старте (“робот” так бережет сцепления, побыстрее их смыкая).
Renault Arkana
Renault Arkana c опциональными дисками.
Минимальная цена версии 4х4 с АТ — 1 400 000 рублей
Комплектация: Drive
Двигатель: турбо 1,3л (150 л.с.),
Трансмиссия: вариатор.
Он крут! Модный купе-кроссовер меньше чем за 1,5 милиона — это подарок! Хотя кто-то считает его “BMW X4 для бедных”, что превращает крутость в постыдную пародию. Как относиться к “Аркане”, каждый решает сам. Важнее, что машина сохранила гены “Дастера” в хорошем смысла: клиренс 20 см и очень энергоемкая подвеска делают поездки по отечественному неидеальному асфальту очень комфортными (плюс, в салоне довольно тихо), а преодоление бездорожья даются “Аркане” легче, чем многим другим моделям обзора. Даже несмотря на вариатор. Поначалу его боялись, но оказалось, что трансмиссия отнюдь не неженка и даже позволяет побуксовать. В целом хватает этой машине и турбо-моторчика 1,3л. Фактическая динамика разгона соответствует двухлитровой “Крете”, а в городе и на трассе кроссовер получается весьма экономичным. В базе у “Арканы” LED-фары и диодные же габариты.
А вот салон дико контрастирует с внешним видом. Это слегка видоизмененный интерьер от европейского Duster нынешнего поколения, которого у нас пока еще нет. Качество материалов и сборки больше соответствуют уровню “Логана”. Собственно, так и есть. Добавок, на заднем ряду потолок давит, если вы ростом выше 180 см, да и коленям простора не так много, как ожидаешь. Передние кресла вполне удобные, но оснащение версии Drive за 1,4 млн. — это шок и боль: обычный кондиционер, убогий “магнитофон” с крохотным экранчиком.
Renault Arkana в комплектации Drive. Фото компании Renault
А еще стальные диски! Пускай и стилизованные под “литьё”. Однако до 1,5 млн остаётся еще 100 000 рублей. Их хватит для покупки 3 пакетов опций — Comfort City 2, Techno и Look-2. После этого появятся и литые диски 17″, и хромированная отделка, и климат-контроль (однозонный), и “музыка” с 8″ медлительным цветным тачскрином, и камера заднего вида. И даже обогревы лобового стекла и кожаного мультируля. Но в примитивную дастеровскую переднюю панель вы будут упираться взглядом при любом наборе опций.
Renault Kaptur 2020
Фото компании Renault
Минимальная цена версии 4х4 с АТ — 1 396 000 рублей
Комплектация: Style (1 497 000 руб.)
Двигатель: турбо 1,3л (150 л.с.),
Трансмиссия: вариатор.
Если опустить некоторые технические нюансы, то недавно представленный Kaptur нового поколения — это больше не “Дастер” в красивом кузове, а “Аркана”. Те же мотор и трансмиссия, подвеска. Появилась регулировка руля по вылету, а LED-фары теперь в базе. И хотя полноприводный Kaptur с вариатором предлагается от 1,4 млн, но условия обзора позволяют рассматривать старшую комплектацию Style за 1,48 миллиона. Оставшиеся 20 тыс. хватит на двухцветную окраску кузова. Диски изначально литые. Салон хотя и сохранил прежнюю архитектуру, но серьезно похорошел. А еще многим нравится крупный цифровой спидометр в центре “бабочки” панели приборов.
Renault Kaptur в комплектации Style. Фото компании Renault
Оснащение старшего “Катпюра” находится на уровне среднего “Сэлтоса”, но и по деньгам они сопоставимы. То есть, однозонный климат, мультимедиа, камера заднего вида, обогревы (кроме задних сидений, за это надо доплачивать 12 000 руб.). Вполне приятный автомобиль. но — только спереди: второй ряд тесен и мало приспособлен для дальних путешествий из-за почти вертикальных спинок. К багажнику серьезных претензий нет. Едет “Каптюр” комфортно и слегка вальяжно. Машина не драйверская, зато тихая и не замечает половину кочек. Полная противоположность “корейцам”. Штатная аудиосистема звучит средненько. Если доплатить 39 000, то будет аудиосистеме Bose с сабвуфером. Она намного лучше, хотя тоже далека от High End. Впрочем, у любого кроссовера в обзоре нормальную в понимании аудиофила “музыку” с завода не получить, надо ехать к специалистам.
А если отказаться от полного привода?
Выбор сразу расшириться, и заметно. Комплектации уже упомянутых машин будут чуть богаче, но… зачем вам тогда вообще кроссовер? Ведь в плане проходимости такой автомобиль почти не отличается от легковушки. Плюс 2-3 сантиметра к дорожному просвету и чуть короче свесы. Но в общем и целом любой современный переднеприводной кроссовер — это не “проходимец”, не боец. Лишь модный формат и чуть более высокая посадка над дорогой. И за этот модный формат просят очень сильно переплатить. Посмотрите интереса ради, что вы получите за те же 1,5 млн при покупке обычной легковой машины С-класса. Например, это может быть Kia Cerato в почти роскошной версии GT Line с мотором 2 литра и АКПП-6 или новейшая Skoda Octavia А8 с 1,4-турбо с АКПП-8 в комплектации Ambition Plus. Обе машины на фоне переднеприводного кроссовера за ту же цену — это намного более просторный и “богатый” салон, чуть ли не вдвое более вместительный багажник, а еще — несоизмеримо более высокий комфорт при движении по асфальту или укатанной грунтовке. То есть, по тем покрытиям, по которым вы бы ездили и на переднеприводном кроссовере.
Подводим итоги
Из полноприводных “автоматических” кроссоверов до 1,5 миллионов (ну или с очень небольшим “хвостиком”) лучшим предложением сегодня выглядит Skoda Karoq. Он отлично едет, удобен и хорошо оснащен. Снаружи машина скучновата, но на вкус, на цвет… Другое дело, что “Карок” моментально утратит свою привлекательность после окончания акции с бесплатным пока пакетом опций First Edition. И превратится в сильно переоцененный “ухудшенный VW Tiguan”. Так что, если уж и покупать “Карок”, то — сейчас.
Kia Seltos выбирают за современный салон (пускай на вид он и лучше, чем на ощупь) и не бесспорный, но однозначно яркий внешний вид. Удобный и продуманный автомобиль, который понравится большинству покупателей. Да, мотора 1,6 этому кроссоверу маловато, но многие предпочтут именно его, нежели более мощный 2-литровый в паре с новым и пока неизведанным вариатором.
Hyundai Creta — это 20% удовольствия и 80% рациональности. И если снаружи машина все еще не выглядит сильно устаревшей, то салон навевает грусть. Зато внутри “Крета” явно больше, чем снаружи. Даже на втором ряду в меру комфортно. А еще у него есть настоящий “автомат”, отличная ликвидность на вторичном рынке и привлекательное соотношение цены и оснащения.
Renault Arkana — модный кузов купе-кроссовера, весьма неплохая проходимость, всеядная подвеска и довольно драйверское руление. Другое дело, что салон “Арканы” на удивление дешевый, на втором ряду тесновато и давит потолок, а багажник и вовсе скромен. Пожалуй, это наиболее противоречивый кроссовер в нашем обзоре.
Renault Kaptur. Если вам нужен кроссовер и на каждый день, и для дачи, то “Каптюр” во многом привлекательнее “Арканы”. При условии, что сзади будут ездить дети-подростки или невысокие взрослые, поскольку второй ряд у Kaptur откровенно тесен.
Вот так. У каждого кроссовера свои преимущества, ради которых придётся согласиться с не менее весомыми недостатками. А вот чего-то одного, чтобы “всё и сразу” в плане потребительских свойств, увы, нет. Поэтому покупка полноприводного кроссовера с автоматической трансмиссией до 1,5 млн требует максимально рационального подхода к выбору. Зато зимой и на раскисших грунтовках летом обладатели переднеприводных легковушек и “недокроссоверов” гарантированно будут вам завидовать.
Ставьте лайк и подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые публикации
В самом конце 2019 года АвтоВАЗ сделал настоящий подарок поклонникам Lada 4х4.
Отечественный ветеран внедорожного фронта получил лишь косметические изменения в экстерьере (новые корпуса внешних зеркал и модную антенну на крыше), но при этом радикально переработанную водительскую зону, улучшенные материалы отделки, “приборку” от семейства Granta, современный блок управления климатической установкой с электроприводами заслонок отопителя и рециркуляции и современную панель потолка с удобным плафоном освещения и улучшенные сиденья.
В центральную консоль “врезали” две 12-вольтовые розетки, а в водительское кресло интегрировали подушку безопасности, необходимую для работы системы “ЭРА-ГЛОНАСС”. В ходе прошлых обновлений вазовский SUV получил также электростеклоподъемники, электрическую регулировку и подогрев зеркал, подогрев передних сидений и опционную третью 12-вольтовую розетку в багажнике. В базе есть ГУР и ABS, но ESP по-прежнему недоступна.
Кроме того, как показал тест “РГ” и многочисленные отзывы о новой Lada 4х4 на сетевых форумах, вазовская новинка стала к тому же чуть тише из-за улучшенной шумоизоляции и меньшей вибронагруженности, чему поспособствовали новые опоры двигателя, а подвеска, элементы которой были еще в ходе прошлых модернизаций пересажены 4х4 от Chevrolet Niva, отлично справляется с бездорожьем и обеспечивает куда лучшую управляемость, чем шасси “Нивы” родом из 70-х годов. И тем не менее владельцы модернизированной Lada 4х4 уже успели обнаружить в ней недостатки, которыми делятся в Сети.
Превентивная борьба с коррозией
Фото: Пресс-служба АвтоВАЗа
Пожалуй, главной претензией к Lada 4х4 остается неважное качество окраски и антикоррозийной обработки. В частности, владельцы жалуются на следы начинающейся коррозии на верхних швах обеих передних стоек уже у новых машин 2020 модельного года.
А поскольку принципиальных изменений в технологию окраски при рестайлинге внесено не было, готовьтесь к тому, что на багажной двери, порогах, стыках крыши и стойках могут появиться очаги коррозии. Хотите предотвратить этот процесс – проведите дополнительную антикоррозийную обработку кузова и защитите лакокрасочное покрытие воском. Не помешают также и пластиковые подкрылки в колесных арках, если их не установил дилер.
Герметичность кузова
Фото: Борис Захаров
Уже поступают жалобы на обнаружение в новых Lada 4х4 сырости под водительским ковриком и багажнике после сильного дождя. Как полагают владельцы, следы влаги связаны, вероятнее всего, с недостаточной герметичностью уплотнителей дверей и лобового стекла – на мойках и после ливня в салон затекает вода.
Кстати, лобовое стекло здесь по-прежнему не вклеенное, а посаженное на резиновые уплотнители. Однако уплотнители порогов в ходе рестайлинга были применены новые – использовался иной материал, были задействованы другие поставщики.
Впрочем, уплотнителей на самих дверях не появилось, а поскольку конфигурация проемов не поменялась, а дополнительных резинок не появилось, то странно надеяться также и на усиленный герметизирующий эффект. На неважную герметичность кузова, напомним, жаловались, как известно, и владельцы дореформенных Lada 4х4 и ВАЗ 2121. Так что, по всей видимости, недостаточная изоляция проемов осталась болячкой вазовского SUV. В прошлом с такой проблемой справлялись нанесениям герметика между уплотнителем и металлом кузова.
Течь антифриза и масла
Фото: Борис Захаров
Сохранилась и такая “засада”, как известные нивоводам течи антифриза из патрубков, хомутов и помпы. Рецепт решения проблемы давно известен – внимательно следите за уровнем охлаждающей жидкости и устраняйте течи по мере их появления. Замените хомутики на импортные. Виновником утечки антифриза может оказаться также и расширительный бачок.
Причем визуально выявить такую неисправность бывает сложно, так как утечки через микротрещины практически незаметны. Для устранения неисправности бачок и крышку лучше поменять. Отдельного внимания заслуживает и термостат – течь антифриза из-под него также распространена. В подобной ситуации устройство меняют. Следите также за тем, чтобы не допустить утечку масла из двигателя, коробки передач, “раздатки” и редуктора. Замена сальников, которые по традиции невысокого качества, лишь на время устраняет эти неприятности.
Отладка замка третьей двери
Фото: Борис Захаров
Сохранились также жалобы в связи с запорным механизмом третьей, багажной двери. Случается, что на свежих машинах створка может попросту не открыться. Причина – в неадекватно отрегулированном механизме. Эта проблема, кстати, хорошо известна “нивоводам”. Некоторые устраняют ее, снимая обшивку и подергивая тягу.
Элементы механизма смазывают и пропрыскивают ВД 40. Но вполне могут помочь и поочередные надавливания на третью дверь со стороны улицы и изнутри створки. С большой степенью вероятности дверь откроется, но потребовать регулировки и смазки на сервисе не помешает, тем более что машина на гарантии.
Некачественные комплектующие
Фото: Пресс-служба АвтоВАЗа
Известно, что на Lada 4х4 часто выходит из строя моторчики стеклоочистителей, которые в ходе рестайлинга остались в строю. Деталь стоит примерно 2500 рублей, не считая работ по ее замене. Нередко ломаются как передний, так и задний моторчик, заведующий очистителем третьей двери. Эффективность фар также оставляет желать лучшего. К тому же, они запотевают.
Проблема решается либо установкой дополнительного освещения, либо – установкой более эффективных ламп, отражающих элементов и стекол, например, от компаний Hella, Bosch, DEPO или Wessem. Жалуются клиенты также на проблемы с блоком ABS – случается, что загорается ошибка. Проблема, как рассказывают владельцы – неплотный контакт разъемов блока ABS. Из-за этого в паз попадает влага, и начинается гниение. Недолго – в некоторых случаях активной эксплуатации лишь полгода – выхаживает и сцепление: как правило, из строя выходит главный цилиндр сцепления.
Эстетика и эргономика
Фото: Борис Захаров
И, наконец, многие клиенты были разочарованы тем, что в ходе недавнего редизайна не был заменен архаичный руль и еще более древние подрулевые переключатели, знакомые еще по вазовской “Копейке”. А ведь на Lada 4х4 встало бы любое вазовское рулевое колесо. Как вариант – от той же Chevrolet Niva или Granta. Самое интересное, что такие наработки у АвтоВАЗа имеются.
В частности, несколько лет назад рассматривался вариант переноса регулируемой “грантовской” колонки при одновременной перестановке личинки замка зажигания с левой стороны руля направо и, конечно, с внедрением полноценной подушки безопасности.
Как бы то ни было, в Сети можно найти множество рецептов замены руля на более удобный, разумеется, без интеграции подушки безопасности и механизма регулировки.