О чем писать в модном журнале

Как научиться писать статьи о моде

Каждый раз, сталкиваясь с утверждением «писать о моде легко, чай не ядерная физика!», я удивляюсь: отчего же столь малочисленна армия толковых авторов на модных сайтах, особенно тех, контент которых пополняется силами читателей? Может, на самом деле, не так и легко освещать модные события и актуальные тенденции?
И если все-таки хочется писать статьи о моде, от какой “печки танцевать”?

Начну с того, что многое зависит от формата сайта, для которого вы планируете создать материал. Есть развлекательные порталы, ориентированные на очень широкий круг читателей, где освещаются не только узкопрофильные вопросы, но и околомодные, так называемые, женские темы, как то похудение, уход за внешностью, косметика, психология отношений и т. д. Для сайта с таким содержанием написать статью проблем нет вообще, пишите хоть о кино, но в разрезе моды, конечно.

Лиз и Дик. Костюмы «Элизабет Тэйлор»

Лиз и Дик. Костюмы «Элизабет Тэйлор»

Если сайт больше ориентирован действительно на моду, создать материал без элементарных знаний уже не получится. Однако это не повод расстраиваться, главное сделать первый шаг, а понимание и собственный стиль придут со временем и практикой.

Не начинайте свой творческий путь с описания коллекций!

Может показаться, что статья с описанием коллекции — самый простой и малозатратный способ дать ход творческому процессу. И действительно, чего там? Скопировал картинки, указал источник, набросал четверть листа текста, и вуаля! Статья готова!
Однако заметки-описания коллекций — это высший пилотаж модной журналистики, «альфа и омега», как партиты Баха у скрипачей и «класс» у балерин! Если вы можете дать грамотное описание коллекции, значит, вы сможете рассказать практически о чем угодно, касаемо моды.
Вот это плохой, но очень распространенный шаблон описания

Как научиться писать статьи о моде

Если убрать из него «Раф Симонс» и вписать имя любого другого дизайнера, смысл особо не поменяется, с названием модного Дома та же история!

Писать о моделях коллекции одного из самых престижных Домов моды «носибельно» – это вообще не понимать сути данной темы. Позволить себе одеваться от Dior может только очень немногочисленная группа людей, в том числе, актрисы, у которых подписаны рекламные контракты с Домом. Заявления о носибельности от тех, кто никогда не сможет купить себе элитную одежду, неуместны и смешны. Даже если вы одеты в Dior с головы до ног, читать вас будут вероятнее всего те, кому Dior, Chanel и прочие элитные бренды не светят никогда!

Так о чем тогда писать?
О тенденциях, которые прослеживаются в коллекции, о дизайнере, о стиле коллекции, о приемах: крой, оформление, ткани, какие-то моменты из истории, нюансы показа, свое восприятие, но не с позиции «я бы носила», а как-то более адекватно.

Со временем, в процессе наработки, вы, уже зная тонкости карьерных перемещений модельеров, биографий, историй модных Домов и пр. будете выдавать описание на раз-два, а на первых порах воздержитесь.

То же самое касается статей о трендах. Конечно, никто не запретит автору, не знающему основные коллекции сезона, скопировать картинки из интернет – статей других мастеров модного слова, однако такие упражнения приводят к тому, что в материалах о трендах сезона весна-лето 2015 мелькают фото из коллекций двух или даже трех- летней давности, а это очень не хорошо. Пипл может и схавает, однако вырасти как автору это не поможет совсем.

Что еще не стоит писать в статьях о моде?

За годы сочинения материалов я обнаружила массу клише, которые нарабатываются чаще всего теми авторами, которые совершенно не смыслят в теме. Незнание вопроса и желание сдать как можно больше знаков (а платят авторам, как правило, за количество букв, точек и запятых), порождает километры пустых, никчемных, бестолковых и пошлых фраз, которые замусоривают тексты, но упорно кочуют из статьи в статью. Нет, у нас не конкурс синонимов, и да, это сарказм!

Табличка Сарказм

Примеры таких фраз:

– станет изюминкой вашего образа/гардероба
– это платье сразит всех наповал
– коллекция подходит для сильных и уверенных в себе женщин
– представительницы прекрасного пола
– образы получились смелыми, подчеркивающими индивидуальность
– дизайнеры постарались на славу

и прочие подобные!

Писать вместо ноги или руки «ножки» и «ручки», если только это не какой-то художественный прием, использовать сексисткие намеки — пошло и непрофессионально!

Как писать статьи о моде

Так с чего все-таки начинать?

Как говорится в писание «Что было, то и будет; и что делалось, то и будет делаться, и нет ничего нового под солнцем.»

Начинайте с того, что уже осмысленно, например, с биографий дизайнеров, критиков, известных редакторов модных изданий.
Прелесть этой темы в том, что живые люди — не сказочные персонажи Диснея! Впрочем, даже работники знаменитой студии перестали делить героев на четко положительных и сугубо отрицательных, пример тому – картина «Малефисента».

Не надо в 1001 раз переписывать своими словами биографию Шанель, еще ярче подсвечивая нимб над ее головой! Она была довольно неприятной женщиной, по-крестьянски практичной и хваткой, которой повезло жить в то время, когда умение делать простую одежду оказалось востребованным гораздо больше, чем мастерство создавать новое или роскошное.

Прочитайте не одну, а три, пять десять статей о выбранном герое, попробуйте составить более объемный портрет, чем банальное «величайший в мире моды» и т. д.

Статьи «думалки-рассуждалки».

Еще один способ начать писать о моде, не особо владея этой темой – создавать материалы-рассуждения.

Каждый день в сети появляются полускандальные фотосессии или новости, такие как, например, рассказ о модели plus-size Тесс Холидей или фото – эксперимента Натали Крокет, который многие интернет порталы назвали «серьезным высказыванием против чрезмерной стандартизации внешности моделей» (с).
Берете эти снимки и преподносите их под другим, отличным от мнения большинства, углом.
Например, все та же фотосессия Натали, что вы видите на этих снимках?

Рекламные пародии Натали Крокет

Рекламные пародии Натали Крокет

Рекламные пародии Натали Крокет

Рекламные пародии Натали Крокет

Пародия на рекламу люксовых брендов Натали Крокет

Пародия на рекламу люксовых брендов Натали Крокет

Пародия на рекламу люксовых брендов Натали Крокет

Пародия на рекламу люксовых брендов Натали Крокет

Пародия на рекламу люксовых брендов Натали Крокет

Лично я не вижу никакой проблемы стандартизации моделей, а наблюдаю подтверждение избитой уже идеи, что каждая женщина — индивидуальность и то, что подходит одной (у Водяновой широко посаженные глаза и макияж, подобранный стилистами для нее приемлем) совсем не подходит другой! У Натали Крокет глаза посажены близко, неудивительно, что макияж Водяновой ей не то, что не идет, он ей противопоказан!

Пародия на рекламу люксовых брендов Натали Крокет

Подобный взгляд с другой стороны позволяет заимствовать фотоконтент (естественно, указывая источник) и создавать авторские тексты практически с нуля!

К слову, заимствование, а то и вовсе прямое воровство текстов — большая проблема авторов.
Вдохновляетесь вы чьей-то идеей, хорошо, но не надо переписывать целые фразы, копировать фото и выстраивать порядок изложения материала точно также, как и в первоисточнике! Это элементарно, однако почему-то многим не понятно.

И еще немного практических советов:

– лучший друг автора статей — словарь синонимов. Даже к слову коллекция можно подобрать синоним, а не частить им по 5 раз на предложение
– «сомневайся!» Перепроверяйте информацию
– свой стиль это не только определенный порядок слов в предложении, но и манера оформления статей, иллюстрации и прочие нюансы. Ищите свой стиль

Продолжение следует…

Еще по теме:

Мода для полных: почему в российских магазинах нет красивой одежды plus-size?

Страсть к покупкам: виды шопоголиков

Фото: скриншот текста с описанием коллекции Dior с сайта fashiony.ru, bestin.ua, vk.com, crossfashion.ru

Вернуться на главную

Источник

Любой моднице, которой несложно часами говорить об одежде, красоте и последних тенденциях, а также интересно и грамотно выразить всё в письменной форме, легко заработать деньги написанием статей для журналов о моде и красоте.

Как гласит главное правило журналистов: “писать, только то – что вы знаете” – это касается и мира моды. Будь то модная одежда, причёски именитых имиджмейкеров — по поводу всего этого можно дать простым обывателям кучу полезной информации.

Что может быть лучше, чем зарабатывать деньги на статьях для журналов мод? Вот несколько советов для людей со вкусом о том, как получить деньги на моде.

Где найти журналы для публикаций?

Лучший способ найти журналы, направленные на красоту и стиль — это воспользоваться помощью поисковых систем, таких как Google и Яндекс. Для начала подойдёт как интернет-журнал так и печатное издание (большинство печатных журналов имеют свой сайт). Для того чтобы стать модным автором вам потребуется время, чтобы просмотреть журналы, (либо в интернете либо в книжном магазине), чтобы почувствовать, какие журналы вызывают наибольший интерес у читателей, а также выделить журнал работающий наиболее близкой вам тематикой.

На сайтах многих журналов мод можно будет также разместить резюме или запросить информацию о вакансиях. Даже если журнал не платит за статьи, начинающие журналисты могут использовать опубликованные статьи для того чтобы пополнить своё портфолио.

Свой блог

В дополнение к поиску модных журналов, которые будут публиковать ваши статьи, стремящиеся к славе модные авторы должны начать вести свой блог. Создание и поддержка блога легкая и веселая работа, которая может помочь понять интересны ли ваши статьи писателю, а также немного подзаработать. Журналисты могут также использовать свой личный блог, чтобы развивать свою нишу в конкретной области моды, или для соединения с другими писателями и модными редакторами, чтобы создать свой собственный модный ресурс.

Но также стоит ознакомиться и изучить статьи на определённые темы, которые вам точно пригодятся в Вашей журналистской карьере (особенно если нет соответствующего образования). Также стоит понять в чем заключается работа редактора.

  • Как правильно использовать речевые обороты
  • Как зарабатывать деньги онлайн на блоге
  • Женская мода
  • Мужская мода
  • Детская мода
  • Одежда
  • Прическа
  • Аксессуары
  • Макияж
  • Ювелирные изделия
  • Модельеры
  • Бюджетная мода

Выделите для себя определённую нишу, и станьте наиболее востребованным экспертом. Так, например, мамы, которые шьют одежду своих детей вручную будет интересны журналу, ориентированному на воспитание и семью.

Ошибки

Также стоит остерегаться самых популярных ошибок:
Одной из наиболее распространенных ошибок, которую допускают новоиспеченные журналисты — рассылка большого количества запросов в разнообразные журналы, в надежде увеличить свои шансы на публикации. Это время лучше было бы потратить на тщательное изучение отдельных журналов и найти несколько вариантов для размещения вашей (одной, но самой лучшей) статьи.

Например, послав запрос по поводу статьи о модных лыжных аксессуарах в журнал, ориентированный на летнюю женскую моду вы зря потратите время. Лучше поискать публикации, тематические статьи про спортивную одежду.

Каждый журнал будут иметь различные требования по поводу ваших статей. Некоторые публикации идут “на удачу”, то есть статья должна быть написана и отправлена, а редактор будет рассматривать её публикацию. Другие журналы принимают только запрос, который представляет собой резюме и идею статьи. Писатели должны внимательно прочитать и придерживаться принципов журнала перед отправкой статьи.

Итак, теперь вы знаете как заработать на своих «модных знаниях». Будьте настойчивы, и у вас всё получится!

Источник

Хотя книга Анастасии Соколовой, шеф-редактора российского Vogue, предназначена для редакторов модных глянцевых журналов, авторы рассылок также найдут в ней много полезного. Особенно актуальна она будет для тех, кто планирует делать материалы в жанре infotainment – чтобы информировать и развлекать читателей одновременно.

Вот пять советов, к которым стоит прислушаться авторам и редакторам.

1. Поймите формат издания и следуйте ему

Глянец — это не однобокость, а осознанный взгляд на мир «через радужную призму», — пишет Анастасия.

Идти нужно от представления о ваших читателях. Так, читательница Vogue — это городская современная женщина. Она хочет, чтобы ей объяснили, что модно, как быть красивой, что читать и знать, чтобы блистать перед другими и быть довольной собой.

Из понимания интересов читателя следует представление о формате журнала. Формат — это такой фильтр, через который пропускается информация. Для автора он даёт чёткое понимание, о чём мы пишем в этом издании, а о чём нет.

Фильтр можно задать через список тем. Например, таких: мода, эксклюзив, мечта, культура. Или так: польза, мода, юмор, секс. Два разных журнала получатся.

ежедневная рассылка

Ежедневная рассылка Vogue Daily несёт яркий отпечаток стиля журнала. Крупное дизайнерское фото в начале — обязательный элемент. Притягивает взгляд на 100%.

Важен и стиль изложения. В Vogue нельзя всё объяснять как для новичков – стиль должен быть острым, сухим и отточенным. О требованиях к нему, как и о запрещённых словах (вроде линейки товаров или палетки теней), полезно написать в редакционной политике издания, чтобы всё это не приходилось объяснять заново каждому новому автору.

Визуальный стиль – также один из маркеров издания о моде. Врезки, подзаголовки, буквица, фотоколлаж – всё это используется в оформлении статей.

Поэтому если вы ведёте рассылку или блог, сформулируйте чёткое понимание его формата — о чём вы будете писать. И стиля — как будете писать. Только в этом случае возможно обрести узнаваемый «голос».

2. Научитесь правильно описывать вещи

В журнале моды не может быть просто платья. Как пишет Анастасия, это либо «платье-трапеция с золотыми звёздами, либо коктейльное платье из алого шёлка, или же платье-колонна с контрастной подкладкой, оригинальным вырезом на спине и гипюровой отделкой».

В блоге про email-маркетинг мы стараемся уточнять, о какой рассылке идёт речь: приветственное ли это письмо, подтверждение подписки, анонс события, продающее письмо, контентная рассылка, дайджест или что-то другое.

Будьте специфичны и уделяйте внимание деталям. Не позволяйте авторам халтурить, пропуская важные характеристики или особенности.

Стремление «докопаться до сути», умение работать с деталями, понимать язык отрасли — хороший входной тест на профпригодность. В Vogue новых авторов просят написать полстраницы о любимом парфюмерном аромате. И по получившемуся тексту успешно делают вывод — сможет ли автор работать в журнале со 125-летней историей, который стал законодателем международной моды.

3. Работайте над новостями — это тоже авторский текст

В каждой сфере — свои правила. Иногда, чтобы лучше понимать отрасль, для которой пишешь, полезно заглянуть в противоположную. Я пишу про бизнес и интернет-маркетинг, поэтому почитать руководство для редакторов глянца для меня — как слетать на экскурсию в другую вселенную.

Например, для редакторов глянца важно умение из многословных и выспренних пресс-релизов модных брендов отбирать достойные новости и подавать их интересно для читателей. Ключ к этому — отбросить лишнее и передать важное и интересное простым живым языком, не забывая о дизайнерском оформлении текста.

оформление материала

Опытный автор часто работает вместе с дизайнером, выбирая фотографии и создавая графическое оформление материала, в том числе новостей.

Авторам рассылок также важно уметь интересно подать отраслевые новости. В книге предлагается такой способ. Прочитайте пресс-релиз и ответьте на четыре ключевых вопроса:

  1. В чём заключается новость?
  2. Почему она должна быть интересна нашему читателю?
  3. В чём её новизна? (Чем это отличается от того, что уже есть?)
  4. Почему эта новость появилась именно сейчас (а не год-два назад)? Какая тенденция или тренд за ней стоят?

Как правило, при таком подходе пресс-релиза будет недостаточно: нужно звонить в компанию, говорить с её представителями, а то и сделать своё исследование или запросить информацию у экспертов. Зато и новость будет полновесной и проработанной.

И главное — она будет написана в редакционном, а не рекламном стиле. Убираем из неё преувеличения и штампы «продающих» текстов, и добавляем глубину и контекст, чтобы получить качественный материал.

4. Собирайте в три раза больше информации, чем нужно

Пишете пять строчек? Соберите сведений на пятнадцать. Пишете лонгрид на 20 тысяч знаков? Копайте, пока не накопаете на шестьдесят. — cоветует Анастасия.

Но ценится не объём материала, а целостная познавательная история, которую будет интересно прочесть. Поэтому важно выбрать угол подачи, идею статьи, на которую, как бусины на нитку, будут нанизаны факты, образы, описания и истории.

новости в Vogue

Каждая новость в Vogue – это авторский текст. Журналистам приходится добывать информацию по крохам и переписывать текст много раз, чтобы порадовать читательниц.

Подать материал в модном журнале можно через звёзд, моду, афишу (премьеры фильмов, концерты) или сообщение о выгоде для читателя, — пишет автор. А вы выбирайте подходящий угол подачи материала исходя из формата и тематики вашего блога или рассылки.

5. Если используете интервью – готовьтесь!

В начале 2000-х, пишет автор, было принято ходить на интервью без подготовки, но, к счастью, это безумие осталось в прошлом.

Дизайн текстового материала

В печатной версии Vogue к дизайну текстового материала — даже интервью — подходят ответственно, стиль важен во всём. Да и взгляду есть за что зацепиться.

Чем лучше вы подготовитесь к разговору с малознакомым человеком, тем охотнее он будет отвечать. Задача автора — сделать всё, чтобы интервью выстрелило, чтобы человек раскрылся перед вами и читателями. Редактор Vogue рекомендует для этого заранее подготовить вопросы, разбив их на четыре группы.

1. О поводе для встречи — он же инфоповод. Спросите всё, без чего не сможете написать статью. Если берёте интервью у режиссёра, вам нужно будет обязательно рассказать, о чём его новый фильм, чем привлёк сценарий, кто на главных ролях. Можете спросить всё это у него самого, а можете выяснить заранее — чтобы осталось время на действительно важные вопросы.

2. О биографии. Или истории развития бизнеса, если берёте интервью у предпринимателя. Всё интересное из прошлого — о детстве, переломных моментах, встречах со значимыми людьми.

3. Профессиональная экспертиза. Всё, что может пригодиться читателю в жизни. В интервью для модного журнала косметолога можно спросить, как выбирать крем для кожи, театрального режиссёра — о том, что смотреть осенью. А ваша задача — найти несколько вопросов «звезде», экспертные ответы на которые будут полезны вашим читателям.

4. О тенденциях в профсреде и обществе. Что происходит в мире и в профессиональной области? Как меняются правила игры и как ваш собеседник к этому относится? К чему нужно быть готовым в будущем?

В книге «Как стать лучшим редактором глянцевого журнала» ещё много интересного — про структуру статей, особенности интервью со «звёздами», написание больших статей — фичеров, визуальную подачу материала и отдельно — советы для онлайн-редакторов.

Особенно полезна будет книга авторам блогов и рассылок, ориентирующихся на женскую аудиторию. Анастасия признаётся, что удовольствие читательниц от прочтения статей в журнале всегда было важно для Vogue. А в создании увлекательных материалов, которые к тому же легко читаются, у журнала со 125-летней историей есть чему поучиться.

Источник