О стекле в модных журналах
Какой стиль интерьера подойдет именно вам?
Все мы знаем, что верно подобранный стиль интерьера отражает личность владельца, а окружающее пространство становится прямым продолжением его хозяина. Зачастую уже с порога можно многое понять о личности человека, который пригласил нас в гости. Тем не менее, от этого знания выбор интерьера не становится проще – досконально разобраться в многочисленных стилях и их ответвлениях под силу только профессионалу, а объективно взглянуть на себя и свой образ жизни со стороны может не каждый. Именно поэтому хороший дизайнер обязан быть еще и психологом – понимать людей, их желания и интересы. Для того, чтобы облегчить выбор стиля, который подходит именно вам, разберем основные особенности различных стилей и подберем психологические портреты людей, которым наиболее подходит тот или иной стиль.
Классический стиль
Классический стиль отличается своей строгостью и элегантностью, свойственной эпохам барокко и ампира. При этом он достаточно функционален и вовсе не является «пережитком прошлого» – жить в таком интерьере будет удобно и современному человеку. Другая сторона вопроса – как в таком стиле ощущают себя разные люди. Дело в том, что классический стиль характеризуется широким применением натуральных материалов в отделке, использованием ценных пород дерева для напольных покрытий, лепнины для оформления потолка, и зачастую тканевых или шелковых обоев для стен. Все эти детали при грамотном дизайне не выглядят вычурно, а способны сосуществовать вполне строго и лаконично, но все-таки требуют определенной статусности владельца. Существует стереотип, что классический стиль является достаточно старомодным, и молодым людям не подойдет, однако его скорее можно назвать стилем, который проверен временем, и из моды уже никогда не выйдет. Тем не менее, для того, чтобы искренне влюбиться в классический стиль, требуется определенная степень внутренней зрелости.
Современный стиль
Под современным стилем в интерьере мы имеем в виду такой стиль, который не вписывается в жесткие рамки хай-тека, минимализма и прочих стилей, которые появились относительно недавно, но берет из них многие свежие идеи и элементы оформления интерьера. Такой стиль отличаются эклектичностью, живостью и высокой степенью практичности. При оформлении помещения используются достаточно доступные материалы, при этом каждый элемент подбирается исходя из соображений надежности, долговечности. В таком интерьере зачастую присутствуют функциональные системы для хранения вещей, вроде стеллажей или полок и акцент уделяется именно практичным вещам, а чисто декоративные элементы отходят на второй план. Такой стиль отлично подойдет людям с сильным рациональным мышлением, которые любят подходить к любой проблеме системно, и выжимать максимум из предоставленных ресурсов.
Стиль «Прованс»
Данный стиль начал формироваться еще в XVII веке на сельском юге Франции, и перенял от него тягу к уюту, ассоциации с морским побережьем, большим количеством солнца и растений. Для стиля характерно оформление в светлых, летних тонах, искусственно состаренная мебель и множество милых, декоративных элементов, вроде панно или плетеных корзинок. Несмотря на свое прохождение, этот стиль обосновался в городских квартирах и загородных домах по всему миру – и причиной этому послужил тот набор ощущений, которые он вызывает у людей. Кроме того, в современных условиях прованский стиль оказывается достаточно функциональным за счет того, что мебель в этом стиле все чаще сочетает изящный вид с продуманным хранением и современными технологиями. Такой стиль в первую очередь подойдет для романтиков – возраст, пол и социальный статус здесь не так важны, как желание окружить себя теплом и любовью. Также он способен всю жизнь радовать тех, для кого дом – это оазис уюта, спасение от городской суеты и напряженных будней.
Восточный стиль
Этот стиль не направлен на то, чтобы воссоздать быт людей Востока, но старается передать его магию, ощущение сказки и экзотичности. В нем прослеживается философия далеких стран и их уникальная, теплая и гостеприимная атмосфера. В таком стиле присутствует множество едва уловимых деталей, подчеркивающих характер и эстетику Востока. Множество сочных цветов, плавные переходы и поверхности, нескучные составляющие декора, дверные порталы, ажурная резьба и разнообразный впечатляющий текстиль, вроде интересных ковров, подушек и штор. В сумме все эти детали работают на расслабленную и приятную обстановку, которая способствует долгим беседам и посиделкам. Такой стиль отлично подойдет смелым людям, предпочитающим нестандартные решения – вечным путешественникам в душе.
Минимализм
Главной задачей минимализма является избавление пространства от нагромождения вычурных вещей и ярких, кричащих цветов с целью освободить сознание его владельца. На первом месте здесь стоит не эстетика, а эргономичность и функциональность. Хотя стоит отметить и тот факт, что данный стиль вышел из авангарда искусства XX века, так что минимализм не лишен и сильных эстетических качеств, и многие люди видят в нем огромную привлекательность. При оформлении в минималистичном стиле все предметы располагаются крайне компактно, из-за чего само пространство помещения визуально увеличивается и раскрывается. Из-за такого практичного подхода стиль стал поистине универсальным – он прижился одновременно и в загородных домах и в офисах городских бизнес-центров. Такой стиль отлично подойдет тем людям, которые во всем ценят прежде всего порядок, простоту и функциональность.
Лофт
Стилистика лофта сформировалась в середине XX века, когда под жилье начали использовать различные производственные помещения. Соединение различных архитектурных решений породило уникальную эстетику – крайне свободную и в то же время приятную глазу. Несмотря на свое происхождение, лофт является достаточно уютным стилем за счет использования множества деталей и комбинирования различных текстур. Кирпичные стены и открытые системы вентиляции здесь сочетаются с современной функциональной мебелью, бытовыми приборами, и при этом не спорят друг с другом за внимание, образуют органичный вид. Такой стиль подходит людям свободных, творческих профессий, так как в нем крайне удобно организовать мастерскую или выставку. Лофт ценят люди, которые не мыслят шаблонами, и любят найти оригинальный подход к решению проблем. Также за счет того, что лофт зачастую предполагает организацию единого, просторного помещения, этот интерьерный стиль отлично подойдет любителям шумных и веселых тусовок.
Хай-тек
Этот стиль интерьера в каждой детали воспевает современные технологии и достижения науки. Вместо наскучивших картин и лепнины здесь присутствуют экраны, мониторы и сенсоры, которые не только красиво вписаны в пространство, но и выполняют свои прямые функции, ведь, чего скрывать, без них мы уже не представляем своей жизни. Хай-тек отличается буйством строгих, прямых и стремительных линий, обилием стекла и металла, и очень сдержанным, но крайне впечатляющим и функциональным декором. Такой стиль, как и минимализм, крайне экономно относится к пространству, но в данном случае достигается это за счет свежих технологических решений – раздвижных дверей, смещаемых перегородок и т.д. В рамках этого стиля также отлично комбинируются современные и встроенные световые решения, благодаря которым у хозяина появляется возможность выбирать не только степень освещенности, но и доминирующий цвет под каждый конкретный случай. Такой стиль подойдет энергичным и креативным людям, которые следят за всеми технологическими новинками и не расстаются со смартфоном.
Оригинал статьи размещен здесь
Стекло — вещество и материал, один из самых древних и, благодаря разнообразию своих свойств, — универсальный в практике человека.
В данной статье речь пойдет о стекле, которое используется для защиты картин, фотографий, вышивок бисером или мулине, постеров, изделий из текстиля, папируса, разнообразной графики на бумаге, сертификатов и т.д. Стекло защищает художественное произведение от воздействий внешней среды: от пыли, грязи, влаги, выцветания и разрушающего действия ультрафиолета, и просто придает работе завершенный вид. Для оформления любых изображений на бумаге (фотографии, документы, рисунки, папирусы, постеры) мы настоятельно советуем применять стекло. Оно защитит ваше изделие от воздействия ультрафиолетового излучения, которое присутствует не только в дневном свете, но и в осветительных приборах. Также стекло гарантирует защиту от пыли, грязи и пальцев, что необходимо при оформлении вышивки, папируса, а также любых фактурных и объемных предметов. Под стекло оформляются все графические работы, фотографии, постеры, не имеющие специального покрытия, папирусы и некоторые текстильные работы, а также антиквариатные живописные полотна, требующие бережного хранения.
Наша мастерская предлагает три вида стекла при оформлении в багет:
Полированное силикатное стекло (страна производства: Бельгия, Россия, Великобритания). Толщина 2мм.
Обычное стекло благодаря полировке становится идеально ровным и прозрачным. Оно не содержит вкраплений и не дает искажений. И все же это обыкновенное стекло, которое бликует, превосходно фиксирует отпечатки пальцев и довольно четко отражает происходящее вокруг, особенно когда на изображении, которое оно закрывает, преобладают темные тона. Когда в рамках для фотографий применяется обычное стекло, возникает проблема с восприятием фотографий, связанная с появлением на стеклах бликов от осветительных приборов.
Антибликовое (матовое) стекло, (страна производства: Бельгия). Толщина 2мм.
Благодаря особой обработке антибликовое стекло не бликует. В антибликовом стекле эффект достигается за счет обработки одной или двух плоскостей стекла таким образом, что поверхность стекла становится шероховатой. В этом случае луч света, падающий на стекло, не отражается, а рассеивается. При этом светопропускание такого стекла значительно снижается (оно становится матовым) . Эта обработка придает стеклу легкий белесый оттенок. Чтобы рисунок не казался мутным, рекомендуется помещать безбликовое стекло вплотную к изображению, прямо на лист, без промежуточного слоя паспарту. Но если речь идет о рисунке углем, сангиной или пастелью, от этого варианта придется отказаться. Так же необходимо учитывать, что у такого стекла прозрачность ниже, чем у обычного, и видимость объектов по мере их удаления от поверхности снижается. Поэтому не стоит использовать безбликовое стекло в киотах и “рамах-коробах” для размещения объектов (монет, значков, орденов, медалей). И еще одним нюансом является то, что антибликовое стекло, в какой-то степени, делает картину или фотографию более матовой. Иначе говоря, блики от света снимаются, но это достигается благодаря микроматовости на поверхности стекла, которая передается на рисунок или фото. Некоторые даже замечают слегка измененную цветопередачу. Однако этот небольшой эффект размытия можно использовать как дизайнерский ход при оформлении фотографий. Одним из преимуществ антибликового стекла является то, что оно, со стороны покрытия, является более устойчивым к царапинам. Это может играть важную роль, особенно тогда, когда вы часто путешествуете со своей выставкой картин или фоторабот по музеям, художественным галереям или по вернисажам. Покрытие антибликово стекла всегда расположено наружу, и поэтому оно лучше выдерживает неожиданные царапины, которые на прозрачном стекле будут выглядеть значительно заметнее.
Безбликовое музейное стекло, (страна производства: Германия). Толщина 2мм.
Антибликовый эффект музейного стекла достигается не за счет шероховатого покрытия лицевой части стекла, а за счет качества самого стекла. Тогда как обычное стекло отражает около 8% падающего света, антибликовое музейное – менее 1%. Музейное или безбликовое стекло – это стекло прошедшее обработку методом магнетронного напыления. Магнетронное напыление решает еще одну очень важную задачу – защиту изображения от разрушающего воздействия ультрафиолета. В зависимости от «слоев» напыления блокируется от 60 до 90 % ультрафиолета, больше блокировать невозможно без потери оптических характеристик стекла. Так как этот процесс достаточно дорогостоящий, как правило, в качестве сырья берется самое высококачественное стекло с низким содержанием железа (обесцвеченное). Такое стекло на срезе будет белым, в отличие от обычного «зеленного» стекла. В результате многослойного напыления ионов металлов стекло покрывается невидимой пленкой, которая является «гасителем» световой волны. Падающий световой поток не отражается от стекла (у обычного стекла это 20%), а проходит через него. Основные преимущества музейного стекла: отсутствие бликов, хорошая цветопередача, хорошее контрастное воспроизведение изображений. Это стекло еще называют «невидимкой», т.к., зачастую, его хочется потрогать рукой , чтобы убедиться, есть стекло или нет. Музейное стекло используется при отделке интерьеров художественных галерей, музеев, вернисажей. Рассеивая отблески падающего света и тем самым, снижая отрицательные его эффекты, музейное безбликовое стеклосохраняет великолепие изображений. Такое стекло применяется для защиты старых, светочувствительных и антикварных изображений. Прозрачность стекла максимальна (97%)и не изменяет цветность картины. Это означает, что блеск с остеклением работ остается верным, оригинальным и показывает произведение в его естественных цветах. Музейное стекло блокирует большую часть ультрафиолетового излучения дневного света, что защищает бумагу и краски от выгорания и выцветания.
Оформление любого произведения искусства – всегда процесс творческий,но кропотливый, требующий от дизайнера и заказчика внимательности, понимания сути дела и конечной цели оформления. Так же и к подбору стекла для оформляемой работы следует подходить с не меньшей тщательностью, чем к выбору багета или паспарту. Однако и здесь, как внимательный читатель успел заметить, есть место полету фантазии и работе творческой мысли.
Проект Стекло без границ приглашает всех на выставку Мир стекла в Экспоцентре на Красной Пресне с 5 по 8 июня 2017 года!
Уже четвертый раз мы представляем вашему вниманию зону Art Glass- островок художественного стекла.
Уникальные предметы интерьера, авторские украшения, витражи и мозаика- все это можно увидеть, приобрести, заказать. Пообщаться с мастерами, поучаствовать в мастер-классах, купить стекло, инструменты и расходные материалы, записаться на обучение- у вас есть четыре дня!
В этот раз на стенде Стекло без границ принимают участие:
Компания Art Glass. Любимые поставщики стекла для витражей, инструментов и расходных материалов. Теперь расширение ассортимента- стекло для лэмпворка по очень приятным ценам!
Компания Art Glass занимается продажей стекла для изготовления витражей, а так же стекла для фьюзинга. Мы поставляем продукцию заводов Spectrum (USA), Wissmach (USA), Bullseye (USA), Kokomo (USA), Saint-Gobain (France), Schott (Germany), Moretti Effetre.
Елена Баландина, мастер лэмпворка.
ООО «МАРТ» витражная мастерская, дизайн- студия. Создана в 2007г.
Творческая команда профессиональных художников .
Витражи, художественное стекло и мозаика , фьюзинг, лэмпворк , керамика , эксклюзивные предметы интерьера, декор.
Руководитель : Долгопол Юлия
Анастасия Симанцева, мастер лэмпворка.
Лэмпворк это не просто увлечение или работа – это мечты и эмоции застывшие в стекле. Это то, чем мастер хочет поделиться с окружающими.
Анастасии нравится работать с формой бусин, с цветом, но главное – это работа с содержанием. Бусины «галактики» и «аквариумы» из серебросодержащего стекла с вплавлением серебра, золота, меди, авантюрина притягивают взгляд и меняют Ваше представление о стекле.
Для выставки «Мир стекла» специально подготовлены новые, интересные, неповторимые произведения в технике «лэмпворк», которые не оставят Вас равнодушными.
ООО «Квантрон Медиа» специализируется на разработке и производстве лазерного оборудования – для обработки стекла. Также оказывает услуги по изготовлению эксклюзивных, декоративных изделий из стекла, по сверлению отверстий в стекле, маркировке и т.п.
Animal in Glass – Ручное стекло.
Изготовление, продажа интерьерных, декоративных и сувенирных изделий из цветного стекла в технике горячей скульптурной лепки.
Производители нового материала для художников стекла- компания Биогласс.
Наша компания 20 лет выпускает продукцию для науки и медицины, в том числе из стекла.
Однажды мы поняли, что можем не только делать полезные вещи, но и украсить наш мир!
И мы создали новый материал для вас, господа художники!
Творите и радуйте нас!
Екатерина Крылова (КроКро) мастер художественного стекла г.Истра.
Солнце, весна, подмосковная природа вдохновили мастера на создание коллекции украшений в технике лэмпворк “Краски природы”, которая представлена на выставке новыми колье, серьгами и кольцами. Цветы, плоды, насекомые из стекла в сочетании с медью, кожей и другими природными материалами делают уникальной каждую работу художника.
Элеонора Саунина – художник по стеклу, г. Уфа, Республика Башкортостан.
Мастер создает свои работы в таких техниках, как фьюзинг (спекание стекла) и роспись по стеклу. Это яркие и оригинальные предметы интерьера, декоративная посуда, украшения из спеченного цветного художественного стекла (фьюзинг), а также настенные часы, картины и панно с росписью по стеклу.
Инна Лэмпворкина – мастер-стеклодел. Создаёт авторские стеклянные украшения в технике лэмпворк. Член ТСПХ (творческий союз профессиональных художников). Ведёт мастер-классы, как начального так и продвинутого уровня.
Мастерская – клуб Турдегласс ( Tour de glass)
В Москве открылась прекрасная мастерская, в которой можно не только заказать изделия из стекла, но и приятно провести время. Здесь проводятся мастер-классы для начинающих по лэмпворку, витражным техникам, приезжают и проводят занятия мастера из других городов.
Организатор стенда и проекта Стекло без границ- Ирина Пономарева, мастер художественного стекла. Основные техники работы- “тиффани” и фьюзинг. Витражные лампы и авторские предметы интерьера.
Выставка пройдет с 5 по 8 июня в экспоцентре на Красной Пресне.
На сайте выставке можно пройти регистрацию и получить бесплатный билет.
Ждем гостей!
1. Легенда гласит, что впервые стекло создали – совершенно случайно, конечно, – финикийские купцы. Однажды, разводя костер на песчаном берегу, они не смогли найти камней для очага и использовали для этого африканскую соду, которую везли с собой. А утром в кострище обнаружили стеклянный слиток – материал, доселе неведомый. Эта версия приведена Плинием Старшим (1 век н.э.) в его “Естественной истории”. Вряд ли эта легенда правдива – пламени костра недостаточно для сплавления слитка, однако доля истины в ней есть – белый кварцевый песок с побережий Средиземного моря использовался в Римской империи в дальнейшем для производства стекла.
2. Стекло состоит только из натуральных компонентов: кварцевого песка, извести и соды.
3. Стекло может быть переработано без потери в качестве и количестве, на все 100%, в отличие, к примеру, от металла. Кроме того, переработка стекла вместо изготовления его с нуля значительно уменьшает загрязнение окружающей среды. Некоторые лэмпворкеры перерабатывают его своими руками, создавая коллекции украшений под знаком “recycled”.
4. У стекла нет кристаллической решетки – это удивительное свойство делает его похожим на чрезвычайно вязкую жидкость, хотя внешне это твердый материал. На самом деле оно течет – только очень медленно.
5. Сразу после остывания обычное стекло может иметь всего лишь два оттенка: желтовато- или голубовато-зеленый. А вот разнообразные красивые цвета ему придают оксиды металлов. К примеру, добавив окись меди, можно получить красное стекло, а окись кобальта позволит добиться синего цвета.
6. Существует версия, что в конце 13 века венецианских стекольщиков переселили на остров Мурано для того, что сохранить в тайне рецепт знаменитого стекла, позже получившего название муранского. На самом деле, власти просто побоялись, что слишком ретивые мастера сожгут город.
7. И нельзя сказать, что это решение венецианцев было необоснованным. Стекло обрабатывается при высоких температурах – от 300 до 2400 градусов по Цельсию. Лэмпворкеры и стеклодувы используют только центральную часть этого диапазона – от 800 до 1200 С.
8. Многие путают лэмпворкеров и стеклодувов. Но это совсем не одно и то же. Стеклодув выдувает полые формы через специальную трубку, а лэмпворкер создает свои работы, формируя расплавленное стекло на стальном пруте с помощью гравитации и разнообразных инструментов.
9. Украшения в технике лэмпворк оригинальны и очень долговечны. Качественные бусины, закаленные в муфельной печи при температуре 500 градусов, становятся весьма прочными, а великолепные цвета, оттенки и эффекты не выгорают, не тускнеют и не теряются со временем.
10. Знаменитости тоже интересуются украшениями из стекла. К примеру, Брэд Питт как-то купил целых четыре пары запонок, выполненных в технике лэмпворк, у дизайнера Натана Тима. Обошлись они ему, нужно заметить, недешево. Но что поделаешь, индивидуальность обязывает!
Украшения моей работы направлены на то, чтобы раскрыть Вашу индивидуальность – состоявшаяся женщина ищет то, что подчеркнуло бы ее сильные стороны, вкус и творческое чутье. Без сомнения, украшения лэмпворк способны помочь в этом. К Вашим услугам – освежающие цветочные, яркие тропические и стильные этнические украшения.
https://www.livemaster.ru/item/2843889-ukrasheniya-sergi-lempvork-belosnezhnye
И приятные новости! При заказе на 2000 рублей и более – скидка на следующую покупку – 5%, 3000 и более – 7%.
* Все фото, кроме последнего, найдены на Pinterest.