Одежда из павлопосадских платков это модно

Просмотров:
5 889

Изображение-1

Каждая модница желает иметь в гардеробе вещи, которые будут соответствовать трендам современной моды. Актуальными остаются те вещи, которые отличаются от других неповторимостью дизайна и материала. Кроме этого, важна цена и качество товара. Особой популярностью пользуется одежда из платков. Кроме интересного материала, здесь присутствует аутентичный дизайн. Своеобразные узоры на платках украсят любое текстильное изделие. При этом отделка не выглядит наляписто или вульгарно. Такую текстильную основу, часто используют в своей работе отечественные дизайнеры одежды. Каждый узор на изделии является неповторимым, повторить его практически невозможно.

Любая русская красавица мечтает о том, чтобы подчеркнуть аутентичную красоту, тем более на всех мировых подиумах дизайнеры используют мотивы разных народностей. Формируются линии одежды, построенные по принципу народных костюмов. Павлопосадские платки являются ярким произведением текстильного искусства русского народа. Платки с яркими красочными узорами известны далеко за пределами региона, страны и Европы.

Любая русская красавица мечтает об оригинальном пальто, которое подчеркнет красоту девушки. Издавна известно, что зимний народный наряд женской части населения не обходился без красивого расписного платка. Вещица включала в себя все цвета радуги, формируя красивые узоры. Узоры определялись в основном растительными орнаментами. В настоящее время, встретить наряд из павлопосадских платков – это большая редкость. Зачастую такие вещи шьют на заказ у очень опытных и умелых мастериц.

Одежду из павлопосадских платков можно встретить нечасто по нескольким причинам:

  1. Сначала стоит приобрести понравившийся платок. Мастеров, которые занимаются изготовлением таких изделий осталось не так уж и много.
  2. Из платка подготовить выкройки будущего изделия. Делать выкройки нужно умело, так как испортить ткацкую работу достаточно просто.
  3. Одежду такого типа изготовляют исключительно под заказ. В магазинах общего использования встретить такие вещи большая редкость.
  4. Стоимость изделия высокая, так как дополнительно используются материалы натурального происхождения: мех, кожа, замша.

Пальто из павлопосадских платков может иметь разный фасон и дизайн. Актуальным является простой крой с универсальными элементами. Отделка состоит их натурального меха. Замечательно сочетается с ярким узором мех лисы, норки, песца, ламы. В зависимости от узора используется техника стеганья по контуру рисунка. Такая вспомогательная отделка визуально сделает рисунок объемным и более реалистичным.

Отделка мехом производиться по нескольким схемам. Самая популярная отделка мехом производится в виде опушки на рукавах, вдоль планки пуговиц и по контуру подола. Для дополнительного утепления используют подклады с утеплителем: синтепон, халофайбер, силикон. Стоит выбирать те модели, где подклада стеганная вместе с платком. Такой трюк способствует уменьшению объема изделия, но при этом замечательно греет даже при -30 градусах в лютую зиму.

В зависимости от возраста подбирается соответствующая расцветка и фасон. Светлая цветовая основа платка со спокойным рисунком подойдут женщинам постарше. Легкие мотивы не будут акцентировать внимание на возрасте. Молодым девушкам тоже подойдет пальто со светлого павлопосадского платка. Цветные варианты текстильного оформления стоит подбирать в соответствии с цветом глаз. Женщине подойдет пальто с длиной до колена и ниже. Выбирают прямой крой, крой со слегка расклешенным низом. Девушки выбирают укороченные модели. Модным среди молодежи считается пальто-кокон.

В моду снова вернулись старорусские силуэты. Приталенный верх с выточками под груди и низ в виде просторной юбки-солнца. Элегантным и женственным станет пальто, которое имеет простой крой, где низ выполнен с округлением подола.

Пальто разделяют на демисезонные и зимние модели. Тогда стоит выбирать платки с яркими узорами, где преобладают зеленый, красный и коричневый цвет. Пальто носит универсальное предназначение, если пошить подстежку из натуральной шерсти, то пальто подойдет для носки в зимнее время года. При этом роспись платка не потеряет актуальности.

Верхняя одежда из павлопосадских платков стоит достаточно дорого и найти нелегко такие модели, но при этом выглядит аутентично. Молодые модницы предпочитают куртки из платков данного вида. Используются совершенно разные модели. В настоящее время модными являются даже те, которые использовались в XVIII и XIX веках. Расклешенные рукава и подол куртки сделают вещь более эффектной. Простые линии и переходы сделают куртку элегантной.

Дополнительно декорировать куртку из павлопосадского платка можно элементами из кожи, вельвета, джинса, замши. Дополнительно используются металлические заклепки и другие элементы из метала. Важно поместить их именно на однотонных участках декорирующего материала.

Выкройки могут быть различными. Прямой силуэт, трапециевидный и выкроенный по фигуре всегда в моде. Основной материал утончит любую фигуру, сделает силуэт элегантным и грациозным, скроет недостатки.

Кожа и подобные материалы используют для отделки карманов, формируют вставки вдоль линии схождения полочек. Такой декор структурирует узор и куртку, визуально сделает декор более упорядоченным и строгим. Наиболее актуальная длина для курточки одновременно является универсальной для любой модели и возраста. Куртка должна располагаться посредине линии бедра. Резкий переход скроет опушка из меха.

Для утепления куртки используется подклада из стеганного синтепона. Реже используются подстежки из валяной шерсти. Единственный недостаток куртки заключается в том, что текстильная основа пропускает влагу. Поэтому в дождливую погоду одевать вещь не стоит. Кроме промокания основы, может испортиться мех.

Павлопосадские платки станут необычной основой для пошива платьев. Такие модели будут актуальными для весны и осени, пока еще не слишком жарко. Платья из платков представляются различными моделями и фасонами. В основном такая одежда подходит женщинам. Стоит выбирать платья прямого кроя. Образ дополняется жакетом или кардиганом. Платье можно носить на работу, на дружеские встречи, прогулки и повседневной жизни.

Ультрамодные платья для молодых девушек тоже шьют из павлопосадских платков. Мини-платья с простым кроем – это идеальный вариант, чтобы подчеркнуть преимущества фигуры. Для стройных девушек идеальным вариантом станет платье-футляр. Платье с рукавами, короткими и рукавами три четверти – стандарт моды.

Дополнительно украшать платья из павлопосадских платков фурнитурой бессмысленно, так как на ярких узорах любые пуговицы, замки и стразы потеряются. Для отделки лучше использовать атласные или матовые ленты одного цвета. Обшить материалом стоит рукава, подол и декольте. Иногда для декорирования используются и другие материалы. Текстура должна быть однородной и плотной. Чтобы не лишить платье элегантности не стоит использовать грубую кожу или замш. В наиболее бюджетных вариантах лучшим дополнительным вариантом станет джинс.

Если узор платка не слишком наляпистый, то можно изготовить в комплект к платью болеро с меховой отделкой, накидку с помпонами, легкий топ. Дополнительное изделие можно использовать, как самостоятельный элемент гардероба. Накидка, кофта или болеро легко впишется в любой образ.

Жилеты из красочных платков с отделкой из натурального меха являются писком моды. Для женщин подойдут жилеты прямого кроя с выточкой под грудь. Дополнительной фурнитурой станут застежки или пуговицы. Для молодых девушек идеальным вариантом станут удлиненные жилеты, выкроенные по фигуре. Украсить изделие смогут меховые помпоны.

Чтобы сделать жилет из платков теплым и пригодным для холодного зимнего дня, лучше выбрать модель со стеганной верхней частью. Дополнительно стоит позаботиться о создании подклады со слоем синтепона. Стеганка подбирается с плотной основой, чтобы изделие не получилось слишком объемным.

Опушка из меха вдоль срезов изделия сделает жилет неповторимым. Главное, выбрать красивый ухоженный мех, который по окрасу будет превосходно гармонировать с узором. Контраст – на светлой основе павлопосадского изделия идеально смотрится чернобурка, норка натурального цвета без осветления.

Изделие лучше пошить на заказ. Самостоятельно выбрать платок с понравившимся узором. Отдельно приобрести мех и фурнитуру. Эскиз стоит подготовить самостоятельно, и обработать с профессиональной швеей. Иногда используют эскизы, в которых присутствуют капюшоны. Но такая деталь лишает жилет народной аутентичности, хотя в ветряные и холодные дни станет незаменимой защитой от непогоды.

Видео по теме:

Источник

Рождение павловопосадского платка произошло в конце 17 столетия, благодаря русским мастерам. Вскоре платок не только стал самым популярным головным убором российских красавиц, но и приобрел негласный статус «визитной карточки нашей страны», получил всемирную известность. Помимо практического применения павловопосадские платки всегда обладали несомненной эстетической ценностью

Павлопосадские платки в одежде, фото № 1

Павлопосадские платки в одежде, фото № 2

Прародителем платка считается убрус — выбеленное льняное полотенце украшенное вышивкой, которым издревле на Руси женщины покрывали голову. Именно убрус в дальнейшем сменяется платком, к которому спустя век применяют еще одно название – «шаль». В переводе с персидского языка это слово означает «большой платок с узорами». Важную роль платок играет в традиционных повседневных и праздничных народных костюмах. Причем его использовали как в качестве головного убора, так и украшения. «Русский платок» получил признание благодаря талантливым и трудолюбивым художникам и ткачам. Именно их стараниями был создан оригинальный образ, который воплотил в себе лучшие традиции русского народного искусства и культур многих других народов. В сочных композициях платка можно увидеть отражение резных узоров, украшавших наличники домов, красочных вышивок с домотканых рубах и полотенец, росписей икон

Павлопосадские платки в одежде, фото № 3

Павлопосадские платки в одежде, фото № 4

Некоторые элементы при росписи русские художники заимствовали из других культур, например, изображение цветов (лотос, ромашка), птиц, античных ваз и древних символов. Но, несомненно, основным лейтмотивом платков являлась жизнь русского народа. На сравнительно небольших участках ткани мастерам удавалось запечатлеть как нелегкую судьбу людей, так и радостные эпизоды их жизни

Первоначально платки расписывались искусными художниками вручную, что требовало от них особого мастерства. И только на стыке 18-19 веков ткацкое производство стало автоматизированным благодаря московским фабрикантам Гучковым. И в настоящее время предлагая павлопосадские платки магазин не испытывает дефицита покупателей, а уж в 19 веке «русские платки» и вовсе были на пике востребованности и популярности. Качество платков отмечалось высочайшими наградами на различных выставках и ярмарках.
В то время технологические процессы уже позволяли выпускать платки не только с односторонними, но и с двухсторонними узорами. Производились платки для различных случаев и разной погоды. Однако стоит подчеркнуть, что, несмотря на популярность, эти платки изначально были доступны лишь представительницам высших сословий.

Павлопосадские платки в одежде, фото № 5

В России существовало несколько фабрик, занимающихся платочным производством. Калужская губерния славилась ткацкой фабрикой Александровых, а в Московской губернии Грязнов и Лабзин организовали павловопосадскую мануфактуру, которая со временем из всех российских производств стала наиболее известной. Каждая ткацкая фабрика имеет свой фирменный узор, своего рода визитную, по которой легко можно определить производителя любого платка. Так павловопосадские платки отличаются плотным цветочным рисунком. Края этого платка украшены пышными букетами цветов (например, полевыми или садовыми), а центр венчают небольшие гирлянды. Кроме того, в павловопосадских платках широко используют некоторые восточные орнаменты, пришедшие из Азии (например, пейсли — орнамент в форме капли или восточный огурец). Какой бы фабрикой ни выпускался платок, он в любом случае отличался разнообразием узоров и высоким качеством ткани различной фактуры.

Павлопосадские платки в одежде, фото № 6

Сначала павловопосадский платок выступал в качестве одного из элементов национального костюма. Но со временем платки стали широко применять в повседневной жизни, а современные модницы используют его не только как головной убор, но и в качестве украшения. Платки павлопосадские и сегодня считаются шикарным подарком для любой женщины.

Павлопосадские платки в одежде, фото № 7

Еще около десяти лет назад вид павловопосадских платков в магазине у многих вызывал удивление. Они казались чем-то далеким и неактуальным для современной жизни. И единственным их предназначением считалось выполнение роли сувенира для иностранцев, проявляющих интерес к русской истории и промыслам. Кроме того, органично смотрелись бабули, сидящие на лавочках и завернутые в цветастые платки.

Павлопосадские платки в одежде, фото № 8

Но прошло некоторое время и на улицах все чаще можно заметить женщин, использующих в гардеробе роскошные павловопосадские платки. При этом они всегда выглядят очень стильно и актуально, а вплетение истории в современную жизнь притягивает и интригует. Глядя на павловопосадский платок, сразу вспоминается вся двухсотлетняя его история, перед глазами возникают картинки, переносящие нас в прошлое и объединяющие с ним. Это воистину настоящий шедевр национального русского искусства, одного взгляда на который достаточно, чтобы вызвать ощущение гордости за наших предков. И сегодня это произведение искусства на женских плечах неизменно обращает взоры окружающих на себя и свою хозяйку

Павлопосадские платки в одежде, фото № 9

Многие современные дизайнеры все чаще обращаются в своих работах к национальному стилю, а особенно к павловопосадским узорам. Причем эта тема близка как российским дизайнерам, так и достаточно востребована у иностранных мастеров. Наверное, главный секрет популярности павловопосадского платка в том, что он как ничто другое передает особенность нашего национального характера. Предлагая павлопосадские платки, магазин любого уровня становится ближе к самым модным бутикам мира.

Павлопосадские платки в одежде, фото № 10

Неважно достали ли вы павловопосадский платок из бабушкиного сундука или купили в модном салоне, в любом случае этот аксессуар станет прекрасным дополнением к вашей красоте и привнесет еще большую актуальность современному наряду. По настоящему качественные вещи всегда находят своих почитателей и ценителей, и павловопосадские платки прекрасно это подтверждают.

Павлопосадские платки в одежде, фото № 11

Неважно достали ли вы павловопосадский платок из бабушкиного сундука или купили в модном салоне, в любом случае этот аксессуар станет прекрасным дополнением к вашей красоте и привнесет еще большую актуальность современному наряду. По настоящему качественные вещи всегда находят своих почитателей и ценителей, и павловопосадские платки прекрасно это подтверждают.
Платки и шали всё чаще появляются в коллекциях лучших модельеров, их с удовольствием носят многие знаменитости.

Павлопосадские платки в одежде, фото № 12

Павлопосадские платки в одежде, фото № 13

Павлопосадские платки в одежде, фото № 14

Источник

“Это у вас не Слава Зайцев?”

Как вам кажется, много ли одежды можно изготовить, например, из такого платка?

Чудесно, когда люди умеют не только видеть настоящую, подлинную красоту, но и могут создавать ее сами, из подручных материалов.
 

Алена (alena_moda) живет, творит и работает в Москве.  Она создает уникальные по красоте вещи. Это не просто пальто и куртки, это настоящие произведения! Пока что, она не знаменитый модельер, ее модели не получили всемирного признания. Но, пожалуй, они того вполне заслуживают.

Основным материалом для работы, Алена выбрала павловопосадские платки и натуральный мех. Необычно?  Удивительно!

Родилась и выросла Алена в городе Набережные Челны. Там же выучилась на портного женского легкого платья. После обучения, первым местом работы стал центр моды «Товиус», где мастерица прошла все ступени карьерной лестницы: портной – закройщик – конструктор.

Затем новый этап обучения, на этот раз на портного верхней одежды. По этой специальности, Алена успела полноценно отработать восемь лет.

Дальше судьба занесла меня на работу в меховое ателье, где, благодаря прекрасным учителям, я освоила профессию скорняка и мастера по пошиву меха. Работать с мехом очень понравилось, но настоящим моим увлечением стал пошив изделий из павловопосадских платков, комбинированных с мехом. Это достаточно творческая работа, одна из важных целей которой – популяризация русских культурных традиций.
 

Идея у меня родилась после того, как мне подарили мой первый платочек. Причём зрела и формировалась она достаточно долго, всё никак не решалась его порезать — было жалко….

Заказчики появились практически сразу после пошива первого пальто. Сначала это были знакомые, потом знакомые знакомых, а сейчас в сезон набирается достаточно много заказов. Но ставить на поток пошив таких вещей, по-моему, не стоит.

Не так давно, вспоминая все свои ступени творческой карьеры, я задумалась – кем же меня можно назвать сейчас, какая у меня профессия? И пришла к выводу, что сейчас я полноценный дизайнер одежды.

Видя отрез ткани, я сразу представляю его в виде готового изделия, причём не простого, где-то виденного мной, платья, а совершенно оригинальную вещь с элементами декора: кружевом, вышивкой, оформлением бисером, декорированием мехом.

Платки

История этого подмосковного предприятия начинается аж с 1795 года.

Павлопосадские набивные платки и павловопосадские шали — шерстяные и полушерстяные изделия, украшенные традиционным красочным орнаментом, возникшим во второй половине 19 века.

Павловский Посад — старейший российский текстильный центр. В 18 веке — начале 19 века богородские шали и платки отличались особой красотой вытканного золоченой нитью орнамента. Затем здесь широко распространилось шелкоткачество, и только в начале 60-х годов девятнадцатого века появляются первые павловопосадские платки.

Именно тогда, Купцы Я.Лабзин и В.Грязнов наладили на мануфактуре массовое производство этой продукции. (Грязнов был в последствии даже канонизирован и причислен к лику святых). Постепенно производство росло и приобретало ярко выраженный русский национальный характер.

У Якова Лабзина была дочь – Ольга. В честь неё он назвал один из своих платков – “Ольга Лабзина”. Не так давно, этот старинный рисунок был восстановлен и такие же платки теперь можно приобрести в магазинах.

С девятнадцатого века рисунок на платочную ткань наносился резными деревянными формами- « манерами» и «цветками». «Цветки» вырезались из дерева. С их помощью на ткань наносили краски, каждый цвет требовал использования отдельной доски. А контур рисунка набивали «манерами», их изготовление было более трудоемким: сначала выжигали на дереве узор, потом его заливали свинцом. Полученные контуры накладывали на отдельные доски.

А с со второй половины 19-го века начался выпуск шерстяных и полушерстяных платков, украшенных красочными набивными орнаментами.

Но с 70-х годов прошлого века значительную часть павлопосадских шалей и платков стали набивать новым способом — методом трафаретной печати. При этом способе краска наносится печатниками на ткань не деревянными формами, а с помощью специальных нейлоновых или капроновых шаблонов. Для шалей и платков, напечатанных таким способом, были характерны более жесткие контуры орнамента и меньшая детализация узора.

С конца 90-х годов двадцатого века, благодаря накопленному опыту на павлопосадской мануфактуре посредством печати по шаблону, выпускаются павловопосадские шали и платки с количеством красок до 23, по своему качеству значительно превосходящие павлопосадские платки и шали, печатаемые ранее методом набойки с помощью «манер» и «цветок».

В последние 15-20 лет, рисунки художников на шалях и платках все в большей степени отражают современные направления в моде и текстильном дизайне. Происходит это не прямолинейно, а постепенно, за счет модернизации, дополнения и обогащения узора, использования новых элементов, привнесения современных красок и приемов. Но основные традиции в орнаменте павлопосадского платка бережно хранятся и культивируются.

До недавнего времени, мастерской, как таковой у меня не было. Принимала заказы, общалась с клиентами в сети и, собственно, шила – дома. Но в ближайшее время вопрос с мастерской решится, это очень здорово.
 

Мое хобби – коллекционирование декоративных наперстков. Всех друзей-путешественников обязательно прошу привести мне в подарок именно наперсток. В маленькой коллекции уже больше десяти штук.

Работа, скорее, сезонная: летом принимаю заказы на платья, зимой занимаюсь изготовлением пальто, а также ремонтом , перекроем, пошивом меховых изделий. Особенно нравится заниматься комбинированными вещами: текстиль – мех , кожа-мех. Единственное , пожалуй, не возьмусь за полностью кожаные вещи, ещё не успела обзавестись профессиональным оборудованием для такого вида работ.
 

Часто спрашивают, можно ли заказать у меня шапку или зимние рукавицы. С недавних пор решила заняться изготовлением аксессуаров из павловопосадских платков с отделкой из натурального меха, так что, к пальто теперь можно подобрать и шапку, и рукавицы, и даже сумку..

Чуть больше месяца активно занимаясь своим журналом, я затрудняюсь делать выводы о ЖЖ, как блог платформе, в целом.  Пока мне всё это очень нравится, планирую и дальше активно , творчески развивать свой журнал, придумывать что то новое и интересное.
 

Недавно , впервые в моей практике, сшила зимнюю мужскую куртку из платка с мехом волка. Хотя куртка была заказана простого кроя, но, за счет очень удачного сочетания платка с данным мехом, получилось замечательно.
 

Обычно, на каждое пальто уходит 3-4 недели. Эти пальто не только красивы, они по-настоящему теплые. В каждом изделии два слоя современного утеплителя, причем материалы подобраны так, что вещи не смотрятся объемными. При морозе градусов в 25-30, вы точно не замерзнете.

Эти изделия достаточно долговечны. Сами по себе платки достаточно  высокого качества. Конечно, обратиться в химчистку через несколько лет, придется – стирать платки не рекомендуется.

Сейчас много мастеров работают в этом направлении, среди них такие именитые модельеры, как Вячеслав Зайцев. Но это очень непростое занятие.

Сам по себе, процесс достаточно трудоёмкий и долгий: начинается с дублирования платка. Дублирование – это термическая проклейка платка специальным материалов (дублерином), что придаёт ему дополнительной прочности и износостойкости.

 

Следующие этапы – сложный крой, совмещение и подбор рисунка. Потом платок простёгивается вместе с утеплителем, причём стёжка идёт по контуру рисунка. Это придаёт объём и фактуру рисунку, ну и, само собой, работа непосредственно с мехом имеет много сложностей и нюансов.

Самый популярный павловопосадский платок, из которого мне чаще других заказывают куртки, наверное, “фаворит” в золотистой расцветке.

Мне он и самой очень нравится , так что я всегда работаю с ним с большим удовольствием. Это, как правило, короткие пальто с отделкой из лисицы :

Цена каждого пальто индивидуальна. Многое определяется выбором ткани, меха, особенностями фигуры, сроками и целым перечнем других тонкостей.

Сшить вещь дистанционно, не встречаясь с заказчиком, разумеется , не просто. Многое узнаёшь с опытом, главное – это детально обговорить все нюансы , учесть возможные “подводные камни”  и ,конечно же, насколько правильно снимет мерки заказчик. Чем точнее замеры, тем больше вероятность получить вещь, сидящую идеально.
 

Лично мне нравится, в каком направлении развивается современная мода. Сейчас снова набирает популярность пошив необычной и индивидуальной одежды на заказ, люди стараются отказаться от ширпотреба и носить по-настоящему качественные и красивые вещи. Возрождаются национальные традиции. И это очень здорово!

Я не работаю в режиме ателье, все заказы принимаются на мое усмотрение.
 

Очень приятно, когда заказчики присылают свои фото в готовых изделиях. Недавно получила фотографии, на которых мои пальто «гуляют» в США и в Европе. В целом, надеюсь расширить круг клиентов за счет ближнего и дальнего зарубежья.

У меня есть давняя мечта: создать свою полноценную коллекцию для подиума, тем более что предложения об участии в показах поступают с завидной регулярностью. Но пока что, я прекрасно понимаю, что финансово мне это не потянуть.

Забавных историй с моими пальто, со слов заказчиков, случается много. Прохожие на улице , или в метро подходят, делают комплименты, пытаются получше рассмотреть вещь, обходя вокруг. И , что мне очень лестно, часто спрашивают: “Вы это пальто не у Славы Зайцева заказывали?”

Чтобы создать среднюю коллекцию пальто для подиума ( 12-15 моделей), придётся потратить не мало времени и дорогих материалов (мех, павлово-посадские платки, качественная фурнитура и утеплители). Так что, пока что вся надежда на инвесторов, а мечта увидеть свои пальто на подиумах, остается мечтой.

Конечно, хотелось бы в будущем расширить свою, пока ещё небольшую, творческую мастерскую. От этой работы я получаю огромное моральное и эстетическое удовольствие, поэтому для меня очень важно , чтобы как можно большее количество людей смогли поближе познакомиться с моими работами и оценить их. Ну, а в перспективе, открыть собственный модельный дом — я об этом всерьёз задумываюсь.

Я считаю большой удачей, что мне выпала возможность показать всему миру элементы нашей культуры и своеобразие русской души, заключённой в узорах павловопосадских платков. И я буду очень признательна, если кто-то сможет поделиться опытом , или помочь советом, в плане продвижения своих рукодельных работ в мире стандартизированного производства.

Автор:

Источник