Она стажерка в модном журнале

Фото: ZumaTASS

Мирославу Думу называют первой русской it-girl и одной из самых влиятельных девушек в фэшн-индустрии. Дума основала несколько проектов — журнал Buro 24/7, сайт для молодых мам The Tot и фонд Fashion Tech Lab для поддержки технологичных фэшн-стартапов. Зимой 2018 года Дума оказалась в центре расистского скандала, а в марте объявила, что уходит из Buro 24/7, чтобы сосредоточиться на развитии фонда. В конце апреля предпринимательница неожиданно для многих попала в еще один скандал, на этот раз политический. Ее имя появилось на страницах доклада спецпрокурора США Роберта Мюллера о российском вмешательстве в выборы. Рассказываем, как Мирослава Дума прошла путь от запуска журнала о моде до дружбы с дочерью президента США Иванкой Трамп.

Три глобальных проекта — одна CEO

Business of Fashion писал, что 34-летней предпринимательнице удалось построить «империю лайфстайл-медиа», а сама она стала «международной иконой стрит-стайла». По словам самой Думы, у ее отца, сенатора от Костромской области Василия Думы, были «большие планы» на дочь и ее карьеру, поэтому родители были «потрясены и разочарованы», когда девушка пошла стажироваться в Condé Nast Russia и заявила, что свяжет свою жизнь с модой.

В итоге издательский дом стал ее местом работы на несколько лет. Затем Дума сотрудничала с Harper’s Bazaar, Tatler, Forbes Woman, L’Officiel и Vogue. Вскоре бывшая стажерка поняла, что издатели модных журналов так и не научились работать с потребителями новой формации — теми, кто читает статьи со смартфонов и айпадов.

Поэтому в 2011 году Дума запустила Buro 24/7 — «независимое онлайн-издание для миллениалов о моде, красоте, культуре, путешествиях, медиа и важных тенденциях в современном обществе». Проект стал глобальным — сегодня он работает в 11 странах: России, Австралии, Мексике, Сингапуре, Казахстане, Монголии, Хорватии, Азербайджане, Малайзии, в странах Ближнего Востока и на Украине. На экспансию у Думы ушло 5 лет.

Следующий проект, The Tot, Дума запустила в 2016 году с Насибой Адиловой. Основательницы рассказывали, что придумали сайт для молодых мам, будучи беременными, — они поняли, что женщинам бывает сложно найти нужную информацию о беременности и материнстве в интернете. Кроме того, товары для детей, которые продаются онлайн, не всегда оказываются безопасными и качественными. Так The Tot стал одновременно онлайн-магазином и журналом.

В 2017 году Дума объявила о запуске Fashion Tech Lab (FTL) — гибрида инвестиционного фонда и экспериментальной лаборатории. «Индустрия моды и одежды является вторым крупнейшим источником загрязнения в мире. Я была шокирована, когда узнала об этом, и начала думать, что можно с этим сделать», — говорила она тогда. О фонде писали десятки западных изданий, а Financial Times опубликовала статью «Новая промышленная революция Мирославы Думы». В интервью газете основательница фонда рассказывала, что хочет не только поддержать стартапы, но и упростить доступ брендов к технологиям, которые помогут сделать производство товаров, в том числе люксовых, дешевле и экологичнее.

Расистский скандал, бойкот и уход из проектов

В январе 2018 года Дума получила от своей подруги, дизайнера Ульяны Сергеенко, приглашение на ее показ в Париже. За день до показа она опубликовала фотографию приглашения на своей странице в Instagram. На конверте от руки была написана фраза «To my niggas in Paris» — отсылка к песне Канье Уэста и Jay Z «Niggas in Paris». Пост из аккаунта с 1,5 млн подписчиков моментально разлетелся по сети.

Все началось с репоста в аккаунте Diet Prada: «Серьёзно? Зачем нужно было a) писать это b) постить это. Кто-то ещё собирается на её показ завтра?», — который заметила модель Наоми Кэмпбелл.

Блогеры, коллеги по фешн-индустрии, журналисты и обычные пользователи обвинили Думу и Сергеенко в расизме и невежестве. Извинения не помогли ни одной из девушек — посты назвали неискренними.

В день, когда разразился скандал, Думу исключили из состава совета директоров ее собственного проекта The Tot. В соцсетях компании появилось сообщение о том, что в The Tot «глубоко шокированы расистским и оскорбительным постом, который опубликовала Мирослава Дума». Адилова, соосновательница проекта, в своем личном аккаунте подтвердила, что Дума больше не входит в совет директоров компании.

В марте Дума покинула Buro 24/7. В сообщении на сайте издания говорилось, что основательница проекта отошла от управления в 2017 году и сейчас, согласно договоренностям, продала акции: «Мирослава Дума продает акции в Buro 24/7, сосредоточив свою деятельность исключительно на развитии Future Tech Lab и других, еще не объявленных личных проектах. С настоящего момента дальнейшая деятельность Мирославы официально не связана с компанией Buro 24/7».

Создать iPhone в мире моды. Зачем Думе инвестиционный фонд

Дума, как и обещала, сосредоточилась на инвестициях в стартапы. В интервью Financial Times основательница FTL рассказывала, что хочет стереть границы между технологиями и модой: «Мы говорим о носимых технологиях — алгоритмах, встроенных в ткань, которые смогут решить множество ваших проблем, как это сделал iPhone. В будущем вы будете носить технологии». Решиться на запуск собственного фонда Думе помогли в том числе знакомства в Кремниевой долине: она узнавала, как работают современные технологии, от исполнительного директора Magic Leap Рачны Басина и директора по цифровым технологиям в LVMH Яна Роджерса, выходца из Apple. «Они водили меня по всем этим лабораториям, где создавались вещи, которые действительно могут помочь окружающей среде, планете и людям. Я получила шанс поговорить с учеными, которые делали это. Я думала, что мы будем говорить на разных языках, но поняла, что мне это близко», — рассказывала она.

Во что инвестировал Fashion Tech Lab

Reformation — американский бренд одежды, пропагандирующий этичное производство (производство, не наносящее вреда природе, животным и людям).

JUST WATER — компания-производитель воды, основанная Уиллом Смитом и Джейденом Смитом. Родниковую воду выпускают в упаковках из биоразлагаемых материалов.

Hydrop — экологичные средства для ухода за одеждой: чистки вещей и защиты от влаги. Основатели компании заявляют, что используют нанотехнологии.

Diamond Foundry — фабрика искусственных алмазов.

Dropel Fabrics — компания, делающая одежду «жизнестойкой». Создает прочные ткани из натуральных материалов.

Vitro Labs — создает искусственную кожу в лабораторных условиях. Сейчас работает над созданием кожи, выращенной из стволовых клеток.

Bolt Threads — производит биоинженерные ткани, например из искусственно выращенной паутины или шелка, созданного из протеинов.

EVRNU — перерабатывает б/у одежду из хлопка и создает ткани из волокон нового типа.

MycoWorks — создает искусственную кожу из мицелия и отходов сельхозпроизводства.

Worn Again — технология безотходной переработки тканей, позволяющая снизить издержки на производстве одежды.

Дума ссылалась на исследования, согласно которым к 2022 году 10% населения планеты будет носить одежду, подключенную к интернету: «Представьте себе? 10% от 7,5 млрд человек». Девушка не скрывала, что ее интересуют прежде всего люксовые бренды. Дело не в личных предпочтениях Думы: такие компании кажутся неповоротливыми, но на деле они заинтересованы в технологиях, которые упростят процесс производства и сделают его дешевле. Кроме того, бренды хотят выглядеть лучше в глазах потребителей, многие из которых озабочены состоянием окружающей среды и выбирают осознанное потребление.

Российский Vogue напоминает, что Дума — обладательница диплома МГИМО по управлению международным бизнесом, дочь сенатора и жена Алексея Михеева, экс-директора департамента станкостроения и инвестиционного машиностроения Минпромторга и IT-предпринимателя. По мнению журнала, «Мирославе сам бог велел управлять инвестиционным фондом». В интервью журналу она рассказывала, что главным достижением считает команду, — по словам Думы, она по всему миру искала ученых, финансистов и банкиров, чтобы переманить их в FTL.

Первыми результатами работы фонда-лаборатории стали капсульная коллекция одежды и аксессуаров Salvatore Ferragamo из материалов Orange Fiber, в основе которых — отходы от производства апельсинового сока, и одежда Stella McCartney из паучьего шелка Bolt Threads. Шапки из паучьего шелка — их было всего 200 штук — раскупили за 19 минут.

В том же интервью Дума признавалась, что гордится возможностью заняться более серьезными вещами — и посещать не модные показы, а экономические форумы: «Я горжусь, что попала на встречу молодых лидеров в рамках Всемирного экономического форума и оказалась в одной компании с Эммануэлем Макроном, Сергеем Брином и Амаль Клуни».

Fashion tech — интересное направление, говорят инвесторы. «Радуюсь, когда появляются новые фонды во главе с нашими соотечественниками. Направление считаю перспективным, тоже инвестирую такие проекты, например, в моем портфеле есть стартап aveeva.ru — конструктор одежды», — рассказал Inc. бизнес-ангел Александр Румянцев. Венчурный инвестор и партнер iTech Capital Алексей Соловьев объяснил Inc., что фокус на отдельной нише — тренд среди фондов. «Если еще несколько лет тому назад к узкой специализации на венчурном рынке относились скептически, то сегодня это, возможно, уже одна из самых перспективных стратегий для венчурного фонда. Всеядность и диверсификация отходят на задний план. Игроки рынка набираются опыта в каких-то конкретных сегментах и впоследствии сосредотачивают на них свои усилия. Если фонд не ограничивает себя работой на локальном рынке, то в мире он всегда найдет достаточно большой pipeline для поиска объектов для вложений. Сейчас все меньше тех, кто инвестирует в «интернет» или Saas или тем более «высоко технологические» стартапы, и все больше тех, кто, как Fashion Tech Lab, фокусируется в какой-то нише, в которой он хорошо разбирается», — рассказал он.

Фото: Abaca Press/TASS

Фейк-ньюз и обвинения в отмывании денег

В мае 2018 года журналист издания Refinery29 Конни Вонг опубликовала статью «Как работают фейк-ньюз, направленные против известнейших российских инфлюенсеров». За несколько месяцев до выхода статьи сразу несколько человек, работающих в фешн-индустрии, получили странные сообщения от анонимной группы, называющей себя Kiev Fashion Resistance. В теме письма значилось «Fwd: Мира Дума: отмывание денег». В электронных письмах говорилось, что Дума причастна к выводу денег из России. Их получили больше 10 человек — стилисты, инфлюенсеры, журналисты, модельные агенты.

«Нам удалось узнать, каков настоящий бэкграунд Мирославы Думы — русской предпринимательницы и Instagram-звезды, ставшей известной благодаря инвестициям в американские и британские компании, связанные с модой и технологиями. Пожалуйста, помогите распространить эту информацию. Это намного важнее, чем скандал, вызванный ее расистскими и гомофобными высказываниями», — говорилось в анонимных сообщениях.

Письма были написаны с орфографическими ошибками, никаких доказательств того, что Дума действительно нарушала закон, в них не было. Статья Вонг была посвящена не письмам Kiev Fashion Resistance, а эффекту, который они произвели. Синтия Спун, фешн-фотограф, в разговоре с Refinery29 призналась, что сразу распознала в письме фейк, но не могла перестать думать об этом. «Я прошла по каждой ссылке, указанной в письме, погуглила каждое упомянутое в нем имя», — рассказала она. Фотограф призналась, что ей и раньше приходилось задаваться вопросом происхождения состояния Думы — девушки из России, которая смогла построить бизнес-империю. Вонг поговорила с другими получателями письма — они признались, что не заявляли об этом открыто, не желая связываться с фейковой кампанией, направленной против Думы.

Основатель проекта «Лапшеснималочная» Алексей Ковалев в разговоре с Вонг предположил, что фейковые письма рассылали люди, у которых есть личные претензии к предпринимательнице: «У нее, очевидно, достаточно врагов и завистников». Впрочем, 4 марта 2018 года Kiev Fashion Resistance разослала похожие письма о Наталье Водяновой, а 10 апреля — о Дарье Жуковой, основательнице музея «Гараж» и бывшей супруге миллиардера Романа Абрамовича. Дума, Водянова и Жукова не стали это комментировать. Российский журналист Роман Анин, редактор отдела расследований «Новой газеты», заявил Refinery29, что к письмам не стоит относиться серьезно: «Это некачественная кампания. Очевидно, что у авторов писем не было доступа к документам. Написать такое мог кто угодно». О том, кто такие Kiev Fashion Resistance и зачем они пытались скомпрометировать Думу с помощью писем, написанных с ошибками, до сих пор ничего не известно.

Доклад Мюллера и Дума среди «связных Путина»

Опубликованный 18 апреля доклад спецпрокурора США Роберта Мюллера — 400-страничный документ, посвященный итогам расследования российского вмешательства в американские выборы. Расследование длилось 22 месяца. За это время Мюллер и его подчиненные выписали больше 2,8 тыс. судебных повесток и опросили около 500 свидетелей. Отдельная глава 2-томника посвящена контактам штаба Трампа с россиянами: расследование показало, что попытки наладить связи предпринимали глава Российского фонда прямых инвестиций (РФПИ) Кирилл Дмитриев, совладелец «Альфа-групп» Петр Авен, бывший глава ВЭБа Сергей Горьков и другие.

Имя Мирославы Думы упоминается в докладе всего 1 раз. Первым на это обратил внимание репортер Bloomberg Ким Бэсин.

«Каким-то образом Мирослава Дума попала в доклад Мюллера», — написал он в твиттере. Спустя полчаса на эту новость отреагировала Конни Вонг. Этого хватило, чтобы новости и статьи об участии Думы в политическом скандале опубликовали Vogue, Time, Harper’s Bazaar, Fortune и другие.

В отчете сказано, что Дума знакома с Иванкой Трамп, дочерью президента США Дональда Трампа. Россиянка якобы пыталась пригласить Иванку и ее отца на Петербургский международный экономический форум (ПМЭФ) еще в 2015 году. Она передала приглашение от имени руководителя аппарата правительства Сергея Приходько, но Трампы отказались приезжать, сославшись на плотный график.

Написавшие об этом западные медиа указывают, что у Думы есть прочные связи с Россией, — в частности, ее отец и муж. Сама Дума никак не прокомментировала упоминание своего имени в отчете Мюллера, представители созданного ею фонда — тоже. На запрос Inc. она не ответила, как и представители FTL.

Опрошенные Inc. инвесторы считают, что скандалы, в которых оказалась замешана Дума, могут негативно сказаться на работе FTL, который позиционирует себя как международный фонд.

«К сожалению, такие события очень и очень мешают всем участникам венчурного рынка. И дело не только в том, что люди читают газеты, а в том, что любой подобного рода скандал — это повод для расширения санкционных списков и новых запретов сделок, кредитов, переводов денег и т. д. Российский венчурный рынок и так выживает почти в полной изоляции от международных финансов, а такие вот неприятные моменты еще больше осложняют жизнь россиян, которые хотели бы что-то делать на международной венчурной арене», — говорит Соловьев.

С тем, что такие истории плохо сказываются на репутации любого международного фонда, согласен и Румянцев. «Зато если фонд сделает пивот и будет инвестировать проекты в нашей стране, сложностей можно избежать», — рассуждает он.

Дума в последние месяцы избегает общения с журналистами, однако 25 апреля интервью с ней появилось на китайском сайте Jing Daily. Предпринимательница рассказала, что FTL активно сотрудничает с местными стартапами и считает Китай рынком с огромным потенциалом. «Мы работали с Tencent и Alibaba Group над тем, чтобы стимулировать рост индустрии моды с помощью устойчивых технологий. […] Мы поражены тем, насколько инновационным и экологичным стал китайский рынок, и продолжим изучать экологически чистые технологии с нашими китайскими партнерами», — рассказала Дума.

Источник

После выхода на экраны фильма «Дьявол носит Prada» в 2006 году каждая девушка мечтает окунуться в сказочный мир глянца. Но там на самом деле не все так хорошо, как кажется. И не только шубы летают в тебя (как в фильме), но и стулья. Короче говоря, выдержат не все. Мы поговорили с экс-стажерами и работниками самых разных глянцевых изданий и делимся их отзывами (положительными и резко отрицательными) с тобой.

Стажировка в вглянце

Е.

Свою карьеру я начинала с мира фэшн-индустрии и работала в основном с профессионалами, которых можно окрестить не иначе как «старая гвардия». Во-первых, люди на одной и той же позиции получают совершенно разные деньги. К примеру, я работала младшим редактором моды, и на меня повесили 15 полос топового модного издания в месяц, а девочка, которая работала со мной, получала почти в три раза больше и делала всего три полосы.

Должность на одну позицию выше моей (то есть редактор, например, но не старший). Она вечно пила, тусила и почти не появлялась, но директор отдела моды просто хорошо к ней относилась. О том, что сотрудники работают налево, все знают. Стилисты берут под гарантийные талоны журналов вещи и одевают звезд, за это получают гонорар. Это повсеместно. И хотя так делать нельзя, это никого не волнует. Но на кого-то будут закрывать глаза, а на кого-то нет. Когда меня отправили в Милан на выездную съемку, я не могла понять, почему не пришла половина вещей, мне почти нечего было снимать, а надо было сделать хорошую съемку. В итоге выяснилось, что мои вещи забрали, так как кое-кто другой на свою съемку просто их не заказал. Главному редактору на начальника жаловаться бесполезно – никого не волнует причина, всем интересен результат. Даже если тебя подставят.

Чем выше статус, тем выше подставы. Они любят н****ть [обвести вокруг пальца] и наварить денег. К примеру, на съемке спросят: «Сколько платье стоит? Хочу купить». Стилист называет цену на 1000–1500 долларов больше. Бывало, что об этом узнавали. На мой взгляд, это периферийный масштаб. Я против таких вещей и считаю, что если речь не идет о миллионах, то портить репутацию просто зазорно. Так, кстати, делают многие именитые стилисты, которых знают во всей стране и даже за ее пределами.

Стажировка в вглянце

Мария Далакян

Бренд-менеджер журнала Hello!

Моя практика началась еще в 13 лет. Тогда я трудилась в агентстве Алексея Бокова. Он как раз организовывал открытие бутика Chanel и начинал заниматься церемонией вручения премии Glamour «Женщина года». И я в 13 лет помогала ему и обзванивала гостей. Он меня обучал всему. А во время учебы в МГИМО как раз понадобилось пройти практику.

Леша подсказал мне два варианта: журналы Elle и InStyle. Я обсудила это с мамой, а она была в приятельских отношениях с главредом InStyle Юрате Гураускайте. Мама поговорила с Юрате, и меня взяли. Я – человек достаточно закрытый, поэтому мне было очень важно работать в приятном коллективе. Я просто не верила, что существуют такие дружные команды.

Практика у Алексея – как армия: он раз и навсегда вбил мне в голову, что такое ответственность и дедлайны. Сначала я работала в отделе моды, занималась мелкой работой, потом меня нагрузили в отделах красоты и стиля жизни. Все начиналось с расшифровок больших интервью, затем были комментарии от звезд. Через полгода мне предложили остаться в отделах красоты и стиля жизни. Потом я сама начала продюсировать большие съемки, писать материалы о пресс-турах. Но моя главная гордость – это «домашние» съемки звезд. Мы снимали дома звезд, которые никому раньше не показывали свои жилища. Договоренности, реализацию проекта с фотографом и стилистом полностью вела я. Мы снимали дома Светланы Бондарчук, гардеробные Марины Долидзе, Наташи Гольденберг, Юлии Калманович. Это был мой финальный проект для InStyle, и я им очень горжусь. Так сказать, история, которая лежит в моем портфолио.

Стажировка в вглянце

Ольга Ушакова

Студентка New York University

Моя специальность в нью-йоркском университете – Photography & Imaging. Кто-то после выпуска идет работать в галереи и музеи, а кто-то в глянец. На втором курсе я подалась на всевозможные стажировки в фотодепартаментах всех журналов Hearst Media (с недавнего времени в американский Conde Nast стажеров больше не берут). И в один день (о, чудо!) мне написали сразу два журнала: Harper’s Bazaar и Marie Claire, позвали на собеседование. В Marie Claire меня встретили с распростертыми руками, показали офис и сказали, что будут ждать. Через час я планировала спуститься с 34-го на 25-й этаж, в офис Harper’s Bazaar (обе редакции находятся в одном здании), но мне назначили встречу в лобби. На мое портфолио никто не смотрел, просто спросили, кто мне нравится из современных фотографов. Я сказала честно, что люблю Тима Уолкера и Энни Лейбовиц (главные фотографы Conde Nast) и терпеть не могу Терри Ричардсона (любимого фотографа Harper’s). На меня посмотрели, мягко говоря, косо. Казалось, что хуже собеседования глянец еще не видел, но меня все равно пригласили на должность стажера фотоотдела. Я выбирала между теми прекрасными людьми в Marie Claire и всем тем кошмаром, что я встретила в Harper’s Bazaar. Решила пойти на жесть и выбрала Harper’s Bazaar.

Работала я в коморке арт-отдела, где периодически перепадало за косяки, но никто не жаловался, ведь это же сам Harper’s Bazaar! В начале стажировки меня отправили на фотосъемку как ассистента. На улице был февраль, где-то –20, а по плану съемки две актрисы (70-летняя Сьюзан Сарандон и 60-летняя Джина Дэвис) должны были всем своим актерским мастерством доказать, что им весело и очень тепло, поэтому, пока настраивали оборудование, я сидела, мерзла и ждала, когда поменяют свет.

Иногда у меня возникало желание все бросить и пойти работать в Marie Claire, но по окончании стажировки я научилась работать с самыми разными людьми. Позже мне это пригодилось, потому что я решила продолжить свой карьерный путь в фото- и фэшн-индустрии.

Стажировка в вглянце

Дарья Кузнец

Редактор сайта Glamour.ru

У меня была нетипичная история. Я создала в Twitter аккаунт «Капризный аристократ», он стал популярным, и GQ предложили мне разместить твиты на последней странице одного из номеров. А потом меня пригласили на практику. На журфаке МГУ (где я учусь) это необходимо. Я задержалась в GQ на год. Во время стажировки моей начальницей была Оксана Смирнова, и сначала мне давали самые простые задания. Потом я взяла свое первое интервью у Ингрид Олеринской, начала писать небольшие тексты, делиться своими идеями и т.д.

Позже я стала редактором светской хроники на сайте и писала небольшие новости. Иногда я помогала расшифровывать интервью и делать какие-то штуки для всей редакции, а за два дня до конца моей стажировки в Conde Nast (издательский дом, выпускающий Vogue, Glamour, GQ, Tatler и другие глянцевые издания. – Прим. ред.) освободилась вакансия в Glamour. Я прошла собеседование, и меня взяли.

Стажировка в вглянце

Александра Маниович

Студентка Parsons Higher School of Design

Пару лет назад я решила поработать летом, и мне была интересна светская журналистика. Я пошла стажироваться в Tatler. Почему туда? Я хотела работать с Яной Валенсией, которая тогда была светским хроникером издания.

Я координировала фотографов на мероприятиях, отбирала фотографии, расшифровывала и брала несколько интервью, делала материалы по мероприятиям и т.д. Плюс ко всему – в июне в разы меньше мероприятий, чем, например, в сентябре, поэтому мне было проще.

Конечно, самое нудное – это расшифровка интервью. Особенно когда они огромные. Более того, я занималась еще и Tatler TV, а расшифровка видео – это еще более муторно.

Еще я занималась составлением баз: переводила их в электронный вид – и это тоже очень нудно.

Посещение мероприятий – и так большая часть моей жизни, поэтому мне было гораздо проще подойти к кому-то и задать ему нужный вопрос: «Как вам вечеринка? Во что вы одеты?»и так далее.

В последний день моей стажировки состоялась вечеринка Martell в особняке на Волхонке, ее устраивал мультимиллионер, коллекционер и фотограф Жан Пигоцци, и я брала у него интервью – это было очень круто.

Я отработала месяц и ушла. Оставаться там работать я не собиралась, потому что только оканчивала 10-й класс. Но благодаря успешно пройденной стажировке меня стали звать в другие издания. После этого я еще несколько раз делала материалы для Tatler. В этом плане я получила много возможностей, опыта, умение работать в команде, прислушиваться к другим людям, признавать, что в чем-то я не права, что чего-то не знаю, что что-то могу делать не совсем правильно. И конечно, умение учиться у других.

Стажировка в вглянце

Яна

У меня была нетипичная ситуация. До стажировки, а тем более работы, дело даже не дошло, но странные вещи начали происходить прямо на собеседовании. Меня пригласили попробовать свои силы в качестве ассистента, зная обо мне все: опыт, образование.

И на собеседовании стали спрашивать, училась ли я в Париже. «А в Лондоне? А хоть где-нибудь за границей?» Отвечаю на все отрицательно. Говорят: «Тогда вы нам не подходите». Через месяц зовут снова, и все повторяется. Занавес. 2012 год. Самый известный издательский дом.

  • ELLE
  • GQ
  • Harper’s Bazaar
  • Hello
  • Marie Claire
  • tatler
  • vogue
  • работа в глянце
  • стажировка
  • стажировка в вглянце

Источник