Опрятней модного паркета блистает речка льдом одета рисунки
XXXVI. XXXVII
А что ж Онегин? Кстати, братья!
Терпенья вашего прошу:
Его вседневные занятья
Я вам подробно опишу.
Онегин жил анахоретом;
В седьмом часу вставал он летом
И отправлялся налегке
К бегущей под горой реке;
Певцу Гюльнары подражая,
Сей Геллеспонт переплывал,
Потом свой кофе выпивал,
Плохой журнал перебирая,
И одевался…
XXXVIII. XXXIX
Прогулки, чтенье, сон глубокой,
Лесная тень, журчанье струй,
Порой белянки черноокой
Младой и свежий поцелуй,
Узде послушный конь ретивый,
Обед довольно прихотливый,
Бутылка светлого вина,
Уединенье, тишина:
Вот жизнь Онегина святая;
И нечувствительно он ей
Предался, красных летних дней
В беспечной неге не считая,
Забыв и город, и друзей,
И скуку праздничных затей.
XL
Но наше северное лето,
Карикатура южных зим,
Мелькнет и нет: известно это,
Хоть мы признаться не хотим.
Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день,
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась,
Ложился на поля туман,
Гусей крикливых караван
Тянулся к югу: приближалась
Довольно скучная пора;
Стоял ноябрь уж у двора.
XLI
Встает заря во мгле холодной;
На нивах шум работ умолк;
С своей волчихою голодной
Выходит на дорогу волк;
Его почуя, конь дорожный
Храпит – и путник осторожный
Несется в гору во весь дух;
На утренней заре пастух
Не гонит уж коров из хлева,
И в час полуденный в кружок
Их не зовет его рожок;
В избушке распевая, дева[44]
Прядет, и, зимних друг ночей,
Трещит лучинка перед ней.
XLII
И вот уже трещат морозы
И серебрятся средь полей…
(Читатель ждет уж рифмы розы;
На, вот возьми ее скорей!)
Опрятней модного паркета
Блистает речка, льдом одета.
Мальчишек радостный народ[45]
Коньками звучно режет лед;
На красных лапках гусь тяжелый,
Задумав плыть по лону вод,
Ступает бережно на лед,
Скользит и падает; веселый
Мелькает, вьется первый снег,
Звездами падая на брег.
XLIII
В глуши что делать в эту пору?
Гулять? Деревня той порой
Невольно докучает взору
Однообразной наготой.
Скакать верхом в степи суровой?
Но конь, притупленной подковой
Неверный зацепляя лед,
Того и жди, что упадет.
Сиди под кровлею пустынной,
Читай: вот Прадт, вот Walter Scott.
Не хочешь? – поверяй расход,
Сердись иль пей, и вечер длинный
Кой-как пройдет, а завтра то ж,
И славно зиму проведешь.
XLIV
Прямым Онегин Чильд Гарольдом
Вдался в задумчивую лень:
Со сна садится в ванну со льдом,
И после, дома целый день,
Один, в расчеты погруженный,
Тупым кием вооруженный,
Он на бильярде в два шара
Играет с самого утра.
Настанет вечер деревенский:
Бильярд оставлен, кий забыт,
Перед камином стол накрыт,
Евгений ждет: вот едет Ленский
На тройке чалых лошадей;
Давай обедать поскорей!
XLV
Вдовы Клико или Моэта
Благословенное вино
В бутылке мерзлой для поэта
На стол тотчас принесено.
Оно сверкает Ипокреной[46];
Оно своей игрой и пеной
(Подобием того-сего)
Меня пленяло: за него
Последний бедный лепт, бывало,
Давал я. Помните ль, друзья?
Его волшебная струя
Рождала глупостей не мало,
А сколько шуток и стихов,
И споров, и веселых снов!
XLVI
Но изменяет пеной шумной
Оно желудку моему,
И я Бордо благоразумный
Уж нынче предпочел ему.
К Au я больше не способен;
Au любовнице подобен
Блестящей, ветреной, живой,
И своенравной, и пустой…
Но ты, Бордо, подобен другу,
Который, в горе и в беде,
Товарищ завсегда, везде,
Готов нам оказать услугу
Иль тихий разделить досуг.
Да здравствует Бордо, наш друг!
XLVII
Огонь потух; едва золою
Подернут уголь золотой;
Едва заметною струею
Виется пар, и теплотой
Камин чуть дышит. Дым из трубок
В трубу уходит. Светлый кубок
Еще шипит среди стола.
Вечерняя находит мгла…
(Люблю я дружеские враки
И дружеский бокал вина
Порою той, что названа
Пора меж волка и собаки,
А почему, не вижу я.)
Теперь беседуют друзья:
вернуться
44
В журналах удивлялись, как можно было назвать девою простую крестьянку, между тем как благородные барышни, немного ниже, названы девчонками!
вернуться
45
«Это значит, – замечает один из наших критиков, – что мальчишки катаются на коньках». Справедливо.
вернуться
46
В лета красные мои
Поэтический аи
Нравился мне пеной шумной,
Сим подобием любви
Или юности безумной, и проч.
(Послание к Л. П.)
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 49
С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ» Г. БЕЛГОРОДА
Тема методической разработки
«А.С. Пушкин «Опрятней модного паркета»
Литературное чтение
(2 класс)
Выполнила:
Леонова Елена Ивановна,
учитель начальных классов.
Белгород
Ф.И.О. учителя: Леонова Елена Ивановна
Название учреждения: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа №49 г. Белгорода с углубленным изучением отдельных предметов
Тема урока: А. Пушкин «Опрятней модного паркета»
Место и роль урока в изучаемой теме: первый урок по теме (урок изучения нового материала).
Деятельностная цель: осознанное восприятие содержания текста, оценка его характера; ориентирование в нравственном содержании прочитанного; участие в обсуждении произведения.
Содержательная цель: овладение навыками осознанного, правильного и выразительного чтения; расширение представлений о произведениях А.Пушкина для детей.
Цели урока:
образовательные:познакомить учащихся с отрывком из произведения А.Пушкина «Евгений Онегин», «Опрятней модного паркета…»; формировать умение работать с текстом, анализировать; обогащать словарь детей словами по теме чтения; наблюдать за выразительными средствами языка;
развивающие: способствовать развитиюсвязной речи, осознанного, правильного и выразительного чтения, умения анализировать прочитанный текст; создать условия для развития элементов творческой деятельности как качеств мышления и развития эстетических представлений и художественного вкуса учащихся.
воспитательные: развивать умение видеть суть окружающих предметов, воспитывать любовь и бережное отношение к природе, к родному краю.
Личностные УУД: развивать эмоциональную отзывчивость на жизненные события, выражать свое эмоциональное отношение к содержанию прочитанного.
Метапредметные результаты:
регулятивные УУД: принимать и понимать алгоритм выполнения заданий;понимать цель и смысл выполняемых заданий; выполнять учебные действия на основе алгоритма действий; осуществлять первоначальный контроль своих действий.
познавательные УУД: читать текст, понимать фактическое его содержание, находить в тексте ответ на заданный вопрос, формулировать несложные выводы.
коммуникативные УУД: проявлять интерес к общению и групповой работе;уважать мнение собеседников; следить за действиями других участников в процессе коллективной деятельности; входить в коммуникативную игровую и учебную ситуацию.
Оборудование: проектор,презентация к уроку, экологическое панно «Волшебница Зима», выставка книг А. Пушкина, слова для меток, опорные слова, снежинки разного цвета.
Ход урока
1. Организационный момент. Организация позитивной мотивации.
Психологический настрой:
-На уроке наши глазки внимательно смотрят и всё видят, ушки внимательно слушают, и всё слышат. Я все запоминаю, у меня все получится.
а) “Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться:
– Добрый день! – солнцу и птицам
– Добрый день! – улыбчивым лицам
И каждый становится добрым, доверчивым….
Добрый день длится до вечера”
а) Дыхательная гимнастика
Здравствуй солнце золотое,
Здравствуй небо голубое,
Здравствуй вольный ветерок,
Здравствуй маленький дубок.
Мы живём в одном краю
Всех я вас приветствую!
2.Актуализация полученных ранее знаний и умений. Проверка домашнего задания.
-Напомните, что нужно было приготовить дома?
(Дома ещё раз читали сказку Ш.Перро «Кот в сапогах» и подбирали пословицы, рисовали главного героя сказки. )
-Давайте проверим вашу работу.
а) фонетическая зарядка;
Без друга в жизни туго.
– Прочитайте
– жужжащим чтением;
– ударяя голосом на выделенное слово;
– чтобы звучал вопрос;
– выразительно.
– Какое, по-вашему, главное слово в пословице? Почему?
– Вывод. Чему учит эта пословица? (дружбе, взаимопомощи)
-Помощь друга и на уроке нужна. Я предлагаю взять ее взять как девиз.
-Прочитайте выразительно.
-Дома вы рисовали главного героя сказки. Посмотрите на выставку рисунков
-Кем он был своего хозяина? (хорошим другом).
-Охарактеризуйте кота. Какой он? (умный, находчивый, смелый, настоящий друг).
3. Подготовка к восприятию нового материала.
-Вспомните и назовите изученное произведение, где речь идет об умном, мудром коте?
(«У Лукоморья дуб зеленый…. «).
– Кто автор этого стихотворения? (А.С.Пушкин). Что вы о нем знаете?
-Какие еще произведения А.С. Пушкина вы изучили? ( Сказка о рыбаке и рыбке», «Темна украинская ночь…»)
-Ребята, мы не случайно заговорили об этом писателе, вспомнили его произведения, уделили внимание его биографии
Предположите тему сегодняшнего урока.
(А.С. Пушкин, какое-то его произведение).
Работа в группах.
Поработайте исследователями и выясните, какое произведение будем изучать на уроке.
С какой целью мы будем в группах? ( Задание. Определите вид жанра.) (Приложение 1.)
– К каким жанрам относятся тексты? (Сказка, рассказ, стихотворение)? Какой теме посвящены все эти произведения? (зиме)
-В жанре, над которым мы будем работать, присутствует рифма. В каком из ваших отрывков есть рифма?
Вывод: тема сегодняшнего урока будет стихотворение А.С.Пушкина о зиме, о холодах.
Тема урока: А.С.Пушкин«Опрятней модного паркета…» (Запись на доске)
Определите задачи урока.
1) Познакомиться с новым произведением А.С.Пушкина.
2) Узнать, о чем это произведение.
3) Научиться выразительно, читать. Попробуем выполнить поставленные задачи.
4.Динамическая пауза. (Для глаз)
Смена поз.
-С какой целью мы будем знакомиться с новым произведением? (Узнать новое, интересное, пополнить свои знания).
Можно по названию этого стихотворения определить, что речь пойдет о зиме? Почему?
(предположение )
-Часто поэты пишут стихотворения без названий и поэтому его принято называть по первой строке. Поэтому здесь стоит многоточие.
5. Знакомство с произведением. Первичное чтение.
Послушайте, подготовьтесь рассказать, какие чувства возникли у вас при прослушивании этого произведения? (чувство радости оттого, что выпал первый снег)
– Понравилось вам это стихотворение?
О чем говориться? (о зиме, о первом снеге)
Наши предположения оправдались? (да)
– А были ли слова, которые вам не понятны?
С какой целью мы будем разбирать непонятные слова? (Чтобы лучше понять смысл стихотворения)
Словарная работа (Приложение 2 )
6. Выборочное чтение, анализ текста. Работа по учебнику, стр.133
–Итак, у большинства из вас после прослушивания этого стихотворения остается радостное, светлое настроение, рождается ощущение праздника. Исследуем подробнее это стихотворение
С какой целью мы будем это делать? (Чтобы лучше понять и запомнить, что хотел автор рассказать в этом стихотворении).
Сейчас прочитайте жужжащим чтением первые 2 строфы стихотворения и ответьте на вопрос
1)Как Пушкин создает праздничное настроение? («Блистает речка, льдом одета»).
2)Прочитайте следующие 2 строфы про себя и найдите, какими звуками наполнена эта картина? Или она полна тишины какие строки, слова рождают ощущение праздника, радости.
(Мальчишек радостный народ коньками звучно режет лед).
-Какое слово помогает передать звук скользящих коньков? (звучно режет)
3) Прочитайте выразительно что автор говорито гусе. Скажите, почему гусь упал? Зачем Пушкин использует эту сценку? (Чтобы было весело)
4) Дочитайте стихотворение до конца хором. С чем сравнивает поэт снег?
Со звездами. Снежинки такие же яркие. Они такие же красивые и сверкают, как звезды.
У нас прозвучало новое слово, которое используется в художественной литературе. Это
Сравнение.
–Моя помощница нашла в толковом словаре объяснение этому слову и готова поделиться с вами.(Приложение 3)
А где еще в стих. поэт употребляет сравнение? (Лед сравнивает с паркетом)
Вывод: Как поэту в таком удается создать атмосферу праздника?
(Он рисует яркие картины зимнего солнечного дня, блистающей речки.
– Катания мальчишек на коньках, радостного шума.
– Описывает смешную сцену с гусем.
– Использует сравнения, например, льда с натертым паркетом в зале, снежинок со звездами.)
-Вспомните, как вы радуетесь первому снегу.
7. Физминутка
8 .Работа по учебнику.
Работа в парах.
Прочитайте стихотворение друг другу, передавая восторг детей и ощущение радости.
Проверка (3 пары, читают по 2ч.), самооценивание.
-Рассмотрите иллюстрацию, найдите описание её в стихотворении.
Авторы учебника предлагают два высказывания. Прочитайте их про себя.
Какое высказывание по настроению созвучно с нашим стихотворением. Найдите нужный номер в классе. Объясните свой выбор.
Как вы понимаете это выражение? (Приложение 4.)
(опять поют по снегу лыжи – на улице легкий морозец, деревья в снегу, кто-то вышел на прогулку, в лес на лыжах – это, как будто ты попал в сказку, настроение радостное, предчувствие чего-то необычного, так же как и в стихотворении).
Смена поз
9. Творческая работа. Обобщение и систематизация знаний и способов деятельности.
–Ребята, а вы любите зиму? В какие игры любите играть?
Работа по иллюстрациям. (Выставка картин с пейзажами зимы.)
-На перемене вы уже успели рассмотреть зимнюю галерею картин.
– Одинаковое ли настроение у вас возникает, когда вы смотрите на эти картины? (нет) Почему?
-Так с помощью чего художник передает настроение? (с помощью красок, разными сочетаниями цветов). Что художнику помогает создать образ?
Поэт тоже создает картину, хотя у него нет красок.
(У поэта есть слова. Он использует рифму, сочетания слов.)
– Закройте на несколько секунд глаза. Удалось ли вам представить картину, описанную в стихотворении.
Что помогло вам представить эти образы? (воображение)
С какой целью мы представляли картину, описанную в стихотворении? (Чтобы развивать воображение, ….)
Я хочу, чтобы каждый из вас почувствовал себя творческим человеком. Каждому из вас пригодится фантазия, воображение. А также посмотрим, как вы умеете работать в коллективе. Каждому коллективу предстоит создать свою картину о зиме. Не только создать, но и прочитать выразительно наше стихотворение.
С какой целью мы будем это делать? (Чтобы создать свой образ зимы, развивать воображение.)
У вас есть заготовки. Составьте свою картину о зиме.
Проверка, выставка работ у доски, защита, т.е чтение стихотворения. Оценивание. У вас были одинаковые заготовки, но картины получились разные. Это значит, что воображение у всех разное.
10. Подведение итогов.
Сегодня на уроке мы убедились, что красота зимней природы вдохновляет не только поэтов, художников на творчество, но и вас. Я вижу, что и вам нравится зима.
Подведём итог нашего урока:
Кто автор этого стихотворения? О чем это произведение?
-Как, по- вашему мнению, те задачи, которые мы ставили вначале урока мы выполнили?
Давайте еще раз вспомним.
1) Познакомиться с новым произведением А.С.Пушкина.
2) Узнать, о чем это произведение.
3) Научиться выразительно читать.
Справились мы с поставленными задачами?
11. Домашнее задание.
– Выучить стихотворение наизусть. На следующем уроке вам предстоит попробовать себя в роли артиста. Мы проведём конкурс чтецов.
12. Рефлексия
-Мне очень приятно, ребята, было с вами работать. Вы умные, наблюдательные дети. А наблюдательность – ценное качество человека. Каждый из вас может оценить свою работу. Перед вами снежинки-магнитики и у вас есть возможность украсить свою работу
-Каждый из вас может разместить снежинку того цвета, которая соответствует его работе на уроке. Белая – я все понял и могу помочь однокласснику.
Голубая – я все понял, но помочь однокласснику не могу.
Зеленая – мне нужна помощь одноклассников.
Список литературы
1.Свиридова В.Ю. Литературное чтение: Учебник для 2 класса: В 2 ч. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2012г.
2. https://www.schlib.ru/2011/09/20/page/6/
3. https://elite-home.narod.ru/naturalist44.htm
https://prishvin.lit-info.ru/review/prishvin/001/16.htm
https://nnm.ru/blogs/IGOREKTTPP/sbornik_proizvedeniy_mihail_prishvin/
https://www.labirint.ru/screenshot/goods/188213/12/
https://www.char.ru/books/1268990_Ohota_za_babochkoj_Rasskazy_o_zhivotnyh
https://www.labirint.ru/screenshot/goods/130214/26/
https://www.labirint.ru/books/130214/
https://www.labirint.ru/screenshot/goods/188213/3/
Приложение 1.
Задание. Определите вид жанра.
1группа
Белая береза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.
На пушистых ветках
Снежною каймой
Распустились кисти
Белой бахромой.
Задание. Определите вид жанра.
2группа
Снегу намело столько, что от дверей его приходилось отгребать лопатами, а в лесу деревья стояли по пояс в сугробах и даже качаться не могли, когда на них налетал ветер. Люди сидели в домах и топили печки. В такую-то пору, под вечер, злая мачеха приоткрыла дверь, поглядела, как метет вьюга, а потом вернулась к теплой печке и сказала падчерице:— Сходила бы ты в лес да набрала там подснежников. Завтра сестрица твоя именинница.
Задание. Определите вид жанра.
3группа
Тихо зимой в лесу. Деревья покрыты снежными кружевами, они как будто спят. Высокие вершины елей украшены гирляндами шишек, которыми кормятся птицы.
На поляне красуются крохотные елочки. Их совсем занесло. Как хороши они теперь, как пригожи!
Приложение 2
Словарная работа
Блистает – блестит, ярко светится, сверкает.
Звучно – звучный, издаёт громкие, чистые звуки.
По лону вод – по открытой воде.
Брег – берег
Паркет – деревянное покрытие для пола.
Приложение 3
Сравнение – это сопоставление одного предмета с другим, сходным с ним в какой либо черте, с целью вызвать более живое и яркое представление о предмете.
Приложение 4
«Опять поют по негу лыжи…», «Расплела пурга седые косы…»
Урок по литературному чтению
Тема: Картины зимней природы в лирическом стихотворении А.С.Пушкина
Цель:
Формировать полноценное восприятие художественного текста младшими школьниками в соответствии с возрастом.
Задачи:
формировать умение вчитываться в текст и всесторонне осмысливать его содержание, искать в нем ответы на вопросы;
познакомить учащихся с приемом звукописи как средством создания образа;
учить находить слова, которые поэт использует для передачи звуков природы;
развивать умение работать в паре; считаться с другим мнением
воспитывать эмоционально-эстетическую отзывчивость на произведение, его
художественные особенности
учить детей выразительно читать стихотворение.
Ход урока.
Введение.
Сегодня на уроке литературного чтения мы будем работать учёными. Чем будем заниматься?
На доске: Наблюдать, сравнивать, проводить исследование, объяснять, делать выводы.
Прочитайте тему урока:
«Картины зимней природы в лирическом стихотворении А.С.Пушкина»
Объясните смысл каждого слова.
Учитель обобщает и уточняет сказанное учащимися, если нужно, обращается к словарю:
«Лирическое стихотворение – это стихотворение, в котором воспроизводится личное чувство или настроение автора».
Прочитайте вопросы, на которые мы сможем ответить в ходе урока:
В каком веке жил поэт?
Какие картины рисует поэт в своём стихотворении?
Что значат слова опрятный, паркет, лоно?
Как эти слова связаны с нашей темой?
Какие ещё зимние стихи А.Пушкина вы знаете?
Основная часть.
Вы совершенно правы, сказав, что А,С.Пушкин жил в 19 веке. В то время 200 лет назад паркет настилался в домах очень богатых людей, такой пол считался модным, полотёры натирали его воском. Он сиял, как зеркало, и был очень скользким. Понаблюдайте, как это было.(показ фрагмента к/ф «Сибирский цирюльник»)
А сейчас работаем со стихотворением. Только вот случилось непредвиденное, стихотворение рассыпалось на строчки, что нам делать? Провести исследование. Приступайте!
Работа в группах по восстановлению текста стиха.
Предъявление или уточнение в группах
Подумайте, с каким чувством нужно читать это стихотворение?
Выступление от группы (1 ученик читает стихотворение)
Обмен впечатлениями. Рассказы детей на основе собственного исследования.
Давайте сравним наш текст с оригиналом на стр.118 учебника.
Неторопливое самостоятельное чтение стихотворения, нахождение сходства и различия со своим текстом.
Обмен впечатлениями.
Работа над содержанием
Исследуйте стихотворение и найдите ответ на 2 вопрос на доске.
Найдите слова, которые помогут нам представить речку.
Как ты думаешь, почему поэт называет мальчишек «радостным народом»?
Прочитайте 3 вопрос в учебнике. Найдите ответ.
(Выясняем, что у гуся красные лапы, он тяжёлый, раскормленный. Ступает бережно, т.е. осторожно, неуверенно)
Какими звуками наполнена эта картина? Или она полна тишины?
Прочитай, что пишет Пушкин о первом снеге? Почему снег назван весёлым?
Сделайте вывод, с каким же чувством надо читать это стихотворение?
Определи, где сделаешь паузы, какие слова выделишь, с какой интонацией будешь читать.
Дети ещё раз самостоятельно работают со стихотворением.
Чтение стихотворения вслух.
Понравилась вам стихотворение?
Хочется узнать, как вы его запомнили? Попробуйте вписать недостающие слова в текст стихотворения, проверьте свои знания:
…Опрятней модного ________________
Блистает речка, льдом ______________.
Мальчишек радостный ________________
Коньками звучно режет ____________
На красных лапках ________ тяжелый,
Задумав ___________ по лону вод,
Ступает _____________ на лёд,
Скользит и _____________; весёлый
Мелькает, вьётся первый ___________,
Звездами падая на _____________…
Взаимопроверка
Заключение
Рефлексия: Давайте вернёмся к нашим вопросам на доске.
На все мы смогли ответить? На ваших листочках прочитайте ещё раз вопросы и выполните следующее:
В каком веке жил поэт?
Какие картины рисует поэт в своём стихотворении?
Что значат слова опрятный, паркет, лоно?
Как эти слова связаны с нашей темой?
Какие ещё зимние стихи А.Пушкина вы знаете?
Если вы нашли для себя ответ на вопрос, поставьте рядом с ним +
Если вы не полностью нашли для себя ответ на вопрос, поставьте рядом с ним + –
Если вы не нашли для себя ответ на вопрос, поставьте рядом с ним –
Обмен впечатлениями. Рассказы детей на основе собственного исследования.
Как же нам ответить на последний вопрос? Что нужно для этого сделать?
Обмен впечатлениями, советы детей.
Учитель может предложить выставку книг из классной или школьной библиотеки.
Домашнее задание:
Какое домашнее задание вам хочется выполнить?
А ещё я бы желала услышать выученные стихи и раздать вам дипломы за отличное прочтение их.
Спасибо всем за работу.
Мальчишек радостный народ
Коньками звучно режет лед;
На красных лапках гусь тяжелый,
Задумав плыть по лону вод,
Ступает бережно на лед,
Опрятней модного паркета,
Блистает речка, льдом одета.
Скользит и падает; веселый
Мелькает, вьется первый снег,
Звездами падает на брег.
Мальчишек радостный народ
Коньками звучно режет лед;
На красных лапках гусь тяжелый,
Задумав плыть по лону вод,
Ступает бережно на лед,
Опрятней модного паркета,
Блистает речка, льдом одета.
Скользит и падает; веселый
Мелькает, вьется первый снег,
Звездами падает на брег.
Мальчишек радостный народ
Коньками звучно режет лед;
На красных лапках гусь тяжелый,
Задумав плыть по лону вод,
Ступает бережно на лед,
Опрятней модного паркета,
Блистает речка, льдом одета.
Скользит и падает; веселый
Мелькает, вьется первый снег,
Звездами падает на брег.
Мальчишек радостный народ
Коньками звучно режет лед;
На красных лапках гусь тяжелый,
Задумав плыть по лону вод,
Ступает бережно на лед,
Опрятней модного паркета,
Блистает речка, льдом одета.
Скользит и падает; веселый
Мелькает, вьется первый снег,
Звездами падает на брег.
Мальчишек радостный народ
Коньками звучно режет лед;
На красных лапках гусь тяжелый,
Задумав плыть по лону вод,
Ступает бережно на лед,
Опрятней модного паркета,
Блистает речка, льдом одета.
Скользит и падает; веселый
Мелькает, вьется первый снег,
Звездами падает на брег.
Мальчишек радостный народ
Коньками звучно режет лед;
На красных лапках гусь тяжелый,
Задумав плыть по лону вод,
Ступает бережно на лед,
Опрятней модного паркета,
Блистает речка, льдом одета.
Скользит и падает; веселый
Мелькает, вьется первый снег,
Звездами падает на брег.