Пальто модное в 19 веке

Только в 19 веке начинают появляться «адаптированные» модели женских пальто, которые начинают носить дамы – изначально силуэты были приталенными, утонченными.
В 1860-е годы известный в то время модельер, парижанин английского происхождения Ворт, “сочинил” бархатное пальто и назвал его “а-ля Гарибальди” в честь Джузеппе Гарибальди, итальянского революционера, имя которого стало к тому времени очень популярно в Европе.

С кринолинами и турнюрами носили модель Помпадур, названную в честь фаворитки Людовика XV.(Также мадам Помпадур называли кокетливое летнее дамское пальто, которое шили из узорчатых тканей.)

«Лалла Рук» — пальто из белого или светлых тонов сукна, широкое, с расширяющимися книзу рукавами, не длинное и украшенное накладными орнаментами контрастных темных цветов в восточном стиле. Впервые появляется в русских модных журналах в первой половине 70-х годов.

Название восходит к стихотворению В.А.Жуковского «Лалла Рук» (1821). Оно было написано поэтом после празднества в Берлине, на котором в роли индийской принцессы Лалла Рук в «живых картинах» на темы поэмы Т.Мура выступила принцесса Шарлотта — впоследствии русская императрица Александра Федоровна.

В 70-е годы обращение к поэтическим образам первой половины столетия часто встречалось в моделировании одежды, причем, при всей зависимости русского городского костюма от диктата Парижа и Лондона, чувствуется интерес к отечественной литературе и поэзии.

Пальто «ольстер» — двубортное, из грубого тяжелого сукна, довольно длинное. Его часто носили с поясом. Название возникло от города Ольстер в Северной Ирландии — первоначального места производства тяжелых сукон. Вплоть до конца ХIX века пальто «Ольстер» носили мужчины и женщины (известно с 1867 года).

Различные типы пальто были названы по именам известных политических и общественных деятелей, актеров, способствовавших распространению моды на них, с названием местности и т.д. В прошлом веке наибольшей популярностью пользовалось пальто-сак, Лалла Рук, Тальони, Ольстер, Гарибальди, Редингот, Честерфилд, дипломат, Помпадур, Реглан, Колар, Спенсер, дафлкот, пальто-сюртук, габардин, кучерское, Макферлейн и другие самых разнообразных форм и силуэтов, прямые пальто из клетчатой ткани спортивного типа, прилегающие пальто, пальто в стиле ампир и длинные фалдящие пальто со складками на спине.

Шили их из сукна, бархата или плюша, отделывали мехом или вышивкой, украшали гипюровыми воротниками или всевозможными меховыми дополнениями: муфтами, накидками, боа. Пальто часто шили из набивных тканей, плюша или бархата с рисунком, фетра и парчи.
Зимние пальто делали из толстой английской шерсти, гладкой или в клетку, отделывали длинноворсовым мехом по воротнику и подолу. Длинные меховые шарфы, муфты и маленькие шапочки, украшенные перьями, дополняли зимний туалет.

В отличие от многочисленных альмавив, тальм, салопов и ротонд, пальто имело сквозную застежку на пуговицах спереди и приближалось по своему силуэту к очертаниям человеческой фигуры. Воротник у легкого пальто мог заменяться рюшем по краю горловины или пелериной, опадающей свободными складками книзу.

В нарядных пальто воротник часто делали из гипюра, в повседневных – из бархата. Все пальто шили на подкладке из шелка или сатина, а если подкладки не было, швы обрабатывались тесьмой. Застегивали пальто на крупные пуговицы, петли делали из витого шнура. Модны были цветные галуны и вышивка позументом и шелковыми шнурками в виде улиток. Шикарные пальто из бархата, плюша, шелка, отделанные перьями, искусственными цветами и бисером, торжествовали в женской моде вплоть до начала XX века

Источник

В наши дни пальто стало неотъемлемой частью женского гардероба, как весенне-летнего, так и осенне-зимнего времени года. Сотни моделей на любой вкус и цвет, даже для самой капризной леди. Сложно представить витрины магазинов без модных пальто, скроенных по последним тенденциям, согласитесь? И, конечно, не случайно эта вещь из верхнего гардероба стала настолько популярной, к этому конечно вела довольно длинная история. Приглашаю рукодельниц и любопытных любителей узнать что-то новенькое, отправиться в прошлое и посмотреть, как менялась мода, а заодно, и почерпнуть идей для вдохновения!

История берет свое начало в XVIII веке во Франции. Слово «пальто» произошло от испанского слова «пальтоке» (исп. palletoque), которое было образовано при помощи двух основ — pallium (просторный плащ) и toque (головной убор). Такую одежду носили в начале XVI века испанские крестьяне, позже она «перекочевала» в Голландию, которая в то время находилась под сильным испанским влиянием. «Пальтоке», немного изменив название (гол. palastrock), стал элементом одежды придворной знати. Именно такое «Пальтоке» было привезено Маркизе де Помпадур — женщине, которую можно считать первой, кто сделал пальто неотъемлемой частью своего гардероба. Занимаясь одним из своих любимых дел, она несколько изменила крой одежды, сделав его более изящным и женственным.

Новая модная тенденция распространялась с невиданной быстротой! Конечно, какая леди может жить без сплетен о новой одежде 🙂 К концу XVIII века пальто уже распространилось в другие страны Европы и получило наибольшее распространение в Англии. Англичане, славящиеся своим аристократизмом и галантностью, придали верхней одежде наиболее элегантный вид. Модели были чаще всего приталенными и напоминали костюмные жакеты. Чем не современность?

Пальто — от истоков до наших дней. История элегантной верхней одежды, фото № 1

Пальто — от истоков до наших дней. История элегантной верхней одежды, фото № 2

В России пальто приобрело популярность лишь к концу XIX века, когда женщины начали копировать мужскую моду. Силуэты имели «лубочный» крой — прямые линии и практически полное отсутствие талии.

Пальто — от истоков до наших дней. История элегантной верхней одежды, фото № 3

Пальто — от истоков до наших дней. История элегантной верхней одежды, фото № 4

В XX веке приходит мода на более длинные пальто. Силуэт немного изменился: плечи стали мешковатыми, рукава укоротились, полы закруглились к низу. Шили пальто из плюша, фетра, парчи или бархата с рисунком. Зимние пальто делали из толстой английской шерсти, гладкой или в клетку, украшали длинноворсовым мехом по воротнику и подолу. Зимой пальто носили с длинными меховыми шарфами, муфтами и маленькими шапочками, украшенные перьями. В нарядных пальто воротник часто делали из гипюра, в повседневных — из бархата. Все пальто шили на подкладке из шелка или сатина, а если подкладки не было, швы обрабатывались тесьмой. Застегивали пальто на крупные пуговицы, а петли делали из витого шнура. Как видите, мастерицы не стеснялись придумывать что-то новое и делать верхнюю одежду необычной и красивой. Из простого мешковатого плаща пальто превратилось в невероятно модную одежду.

С появлением огромного разнообразия тканей и фурнитуры, модели верхней одежды менялись каждое десятилетие до неузнаваемости. Известные дизайнеры диктовали новые модные тенденции всему миру.

В 40-е годы появились пальто покроя принцесс — узкие в талии и слегка расклешенные к низу. Носили такие полупальто в комплекте с юбками из такой же ткани.

Пальто — от истоков до наших дней. История элегантной верхней одежды, фото № 5

На пик популярности в 50-е выходят яркие и прямые мини-платья. Эта мода сразу отразилась и на пальто. Они приобрели четкий крой и насыщенность цветовой гаммы. Длина пальто снова стала короткой, воротники объемными. Моду на подобные модели ввел знаменитый кутюрье Кристиан Диор. Кстати, именно благодаря Диор, кожаное пальто стало не только мужской, но и женской частью гардероба.

В 60-е годы резко мода на пальто круто изменилась, и популярны стали сочетания макси-длины пальто с мини-длиной платья. Такой стиль в одежде предполагал определенных дополнений: высоких по колено сапог, объемных сумок на ремне, цветных длинных шарфов или шейных платков. Металлические пуговицы в два ряда, «молнии», пряжки, шпоры стали необходимой фурнитурой. В первую очередь пальто создавались удобными для повседневной носки, одежда сочетала в себе комфорт и красоту, при этом выглядя довольно просто. Большое внимание уделялось аксессуарам.

Пальто — от истоков до наших дней. История элегантной верхней одежды, фото № 6

70-е годы — время возвращения утонченности 40-х годов. Но при этом дизайнеры старались придумать нечто новое и пальто приобрели большие накладные карманы и меховой воротник. Длина пальто была чуть ниже колена. В моду вошли оттенки коричневого и другие теплые цвета.

В восьмидесятые года стерлись рамки между женским и мужским стилем. В моду вошел «унисекс», сочетающий в себе безвкусные цвета, блеск и не имеющие формы вещи. Возрос спрос на спортивный стиль, и женщины предпочли носить полупальто длиной выше колена. Часто они были в крупную клетку или яркого цвета, с поясом для обозначения линии талии.

Пальто — от истоков до наших дней. История элегантной верхней одежды, фото № 7

С 90-х годов и до современности мода постоянно менялась, то возвращаясь к прошлому, то придумывая новые тенденции. Сейчас на перечисление одних только видов кроя пальто уйдет, наверное, несколько страниц текста мелким шрифтом.

Вот только основные из них:

Даффлкот (англ. dufflecoat) — прямое полупальто с застежками из навесных петель, шьется с традиционной клетчатой подкладкой.

Честерфилд (англ. сhesterfield) — приталенное черное пальто с вельветовым или бархатным воротником. Выполняется в классическом черном, а также сером цвете, с узором «елочка». Часто имеет потайную застежку и четыре кармана — два справа (один над другим), один слева и один нагрудный.

Коверкот (англ. covertcoat) короткое узкое однобортное пальто, вариант одежды для верховой езды и охоты. Отличительной особенностью являются четыре декоративных шва на манжетах и по нижнему краю.

Пальто с запáхом — запашное пальто с поясом.

Пальто кокон (англ. cocooncoat) — свободное пальто, сужающееся книзу.

Копар — длинное кожаное пальто.

Манто (англ. ladysfurcoat) широкое женское меховое пальто с расходящимися полами.

Реглан (англ. raglancoat) — пальто с рукавом, составляющим с плечом одно целое. Такой тип одежды был сшит на заказ для английского фельдмаршала.

Ласточкин хвост (англ. swallowtailcoat) — пальто в котором передняя часть значительно короче задней узкой и длинной части.

Лоден (англ. lodencoat) — длинное широкое пальто с отложным или стоячим воротником. Традиционный вариант шьется из шерсти альпийских овец. Является национальной тирольской одеждой с XVI века.

Полупальто (англ. carcoat) — короткое пальто, длина которого обычно достигает середины бедра.

Пальто-Поло (англ. polocoat) — классическое американское пальто свободного покроя, внешне напоминающее рубашку-поло.

Сваггер (англ. swaggercoat, swingcoat) — длинное широкое женское пальто, расширяющееся книзу и напоминающее по форме трапецию.

Шинель (англ. greatcoat, overcoat) двубортное пальто со «стоящими» лацканами, эполетами на плечах и кожаными пуговицами.

Пардесю (фр. pardessus) — классическое двубортное пальто с английским воротником и накладными карманами.

Пальто в стиле Нью Лук (англ. newlookcoat) женское приталенное пальто с пышным расклешенным подолом, вошедшее в моду в 50-х годах благодаря Кристиану Диору.

Пыльник — легкое летнее пальто, изготовленное из хлопчатобумажной или шелковой ткани, модное в 30-е и 50-е годы XX века.

Редингот (англ. redingotecoat) — длинное приталенное пальто широкого покроя.

Пальто во французском стиле — женская модель пальто, иногда с капюшоном, свободным силуэтом и укороченными рукавами.

В заключение, некоторые модные тенденции пальто 2017 года.

Пальто — от истоков до наших дней. История элегантной верхней одежды, фото № 8

Пальто — от истоков до наших дней. История элегантной верхней одежды, фото № 9

Пальто — от истоков до наших дней. История элегантной верхней одежды, фото № 10

Экскурс по страницам истории моды подошел к концу. Большое спасибо за внимание! Желаю творческих успехов 🙂

Источник

Мы не знаем, откуда появилось выражение «Кто-кто — конь в пальто», но с уверенностью можем сказать, что пальто —  один из самых элегантных видов верхней одежды, придающей образу хозяина стиля, солидности и респектабельности. Силуэт в пальто, правильно подобранном по фигуре, притягивает взгляды.

Этот символ вечной классики рожден в античном мире и, конечно, претерпел не мало изменений прежде чем принять современный облик, привычный нам.

Итак, считается, что всё началось с простой накидки с прорезью для головы и не имеющей рукавов, в которой ходили древние греки и римляне. Предмета одежды под названием «пальто» еще как такового не было долгое время и вплоть до 19-го века это была история предшественников этой вещи.

Первый «дальний родственник» пальто появился в Европе в 13-15 в. в. Называлась эта вещь «нарамник» и выглядела как просто длинный отрез ткани, сложенный пополам, с отверстием для головы. «Нарамник» могли подпоясывать и иногда декорировали подол мехами. Это был очень простой вид одежды, но с изобретением кроя одежда стала конструироваться и появилась такая профессия, как портной. Тогда на место «нарамников» пришли «пелерины», особенно популярные в Испании – верхняя одежда разной длины без рукавов, которая покрывала плечи.

Ремесло конструирования одежды продолжало развиваться и в конце 14-го века жители Европы стали носить «упелянды» — свободную и длинную верхнюю одежду, имеющую просторные, расширенные книзу рукава. Изначально эта вещь входила лишь в мужской «выходной» гардероб, но затем их стали носить и женщины. В начале 15-х веков в Германии появился такой элемент верхней одежды, как «тапперты». Они были похожи на «упелянды», но имели более объемные рукава и стоячий воротник, а иногда застежку в виде пуговиц.

Веком позже знать Центральной Европы облачилась в «шаубе» – расширенного силуэта верхняя мужская одежда на подкладке, декорированная мехом, с рукавами, верхнюю часть которых делали объемным буфом.

И вот, в начале 18-го века в Англии появилась верхняя одежда, больше всего напоминающая современное пальто — «редингот» или по-другому, «сюртук». Эта вещь предназначалась она для поездок верхом и шилась изначально только для мужчин, но уже в 19-м веке прочно вошел и в гардероб дам. Редингот, что в переводе с французского означало «поверх всего», выглядел как длинный двубортный пиджак, застегивающийся на пуговицы. Он имел приталенный крой и высокий воротник и перелину. От редингота пошли многие известные нам формы верхней одежды, например, пиджак, смокинг и — пальто.

Кстати, в России тоже есть своя небольшая история пальто: его прообразом считается «армяк» — одежда, имеющая длину до пят, подпоясывающаяся кушаком и надевающаяся поверх кафтана или полушубка. Другим «родственником» пальто является «кафтан». А при императорском дворе в моде было носить модель пальто «Лалла Рук».

Большую роль в истории развития пальто сыграли военные, которые активно стали носить этот вид верхней одежды во второй половине 18-го века. Кстати, рукав – реглан обязан своему названию и появлению фельдмаршалу британской армии Раглану: он потерял руку во время военных действий при Ватерлоо и попросил изготовить ему пальто с рукавом, который мог бы скрыть этот изъян.

Чаще всего вооруженные силы использовали пальто при военных действиях зимнее время, поэтому в начале 19-го века очень популярным становится теплое пальто «каррик» (англ. carrick), получившего такое название в честь английского драматурга и законодателя моды того времени Дэвида Гаррика. Отличительной чертой этой модели было наличие нескольких воротников, которые в затем заменили на перелину.

Вообще, изучая разновидности фасонов пальто, можно проследить такую закономерность: мужские модели носят имена значимых политических или социальных деятелей и знаменитых личностей, а женские модели назвались в честь фрейлин и фавориток королев.

В середине 19-го века наиболее популярными мужскими моделями становятся пальто однобортного типа «сак», модель «веллесли», отличающаяся декоративной отделкой из меха и застежками и однобортное пальто «инвернесс». В конце 19-го века среди модников, ведущих активный образ жизни, стали популярны мужские модели коротких однобортных пальто «коверкот», изготавливаемых из плотного шерстяного материала. Эта модель предназначалась для верховой езды, но в последствии сала элементом повседневного мужского гардероба.

Силуэт женских моделей пальто тоже существенно изменился — они стали более мешковатыми, округлыми и гардероб «слабого пола» стал пополняться моделями мужских фасонов, таких как «ольстер» и бушлат.

Шились пальто чаще всего из набивных тканей, плюша или бархата, а также фетра и парчи. Если пальто было зимнем, то использовалась толстый шерстяной материал, гладкий или в английскую клетку, а воротник и подол мог декорироваться мехом.  Непосредственно воротник шился из бархата, либо из гипюра, если модель была праздничная, «на выход».

Подкладку, если она была, шили из шелковых тканей или из сатина, а в качестве застежек на пальто использовались крупные пуговицы.

Самым урожайным на новые фасоны пальто стал 20-й век, но в целом основными оставались 3 силуэта: прямой, приталенный и трапециевидный. Когда за дело взялись именитые кутюрье, стали поваляться самые фантазийные модели: романтичные, экзотические, элегантные — их со вкусом украшали вышивкой и тесьмой.

Отличительная черта моделей пальто 30-х годов — асимметрия и большие воротники из меха или пальто совсем без них. Два года спустя трендом становится модель трапециевидного силуэта «сваггер». А немного погодя — пальто «джиггер», имеющее прямой крой и длину ¾ или до бедра.

В связи с военными действиями, в 40-х в моду входит стиль милитари, который повилял на дизайн мужского пальто: стал более спортивный крой, прямоугольный силуэт и появились широченные плечи. На спине красовались расходящиеся к низу складки. Также изменилась форма воротников: их стали заменять отворотами округлой формы или воротником шалевого типа.

Фасоны пальто для дам стали более женственными, приталенные и немного расклешенные книзу. Также женщины с удовольствием носили полупальто в форме редингота, которые продавались в комплекте с юбками из аналогичной ткани.

В нелегкий период войны дефицитом стала шерсть, из-за чего изготавливали пальто из одеял или низких по качеству аналогов-заменителей шерсти. Изюминкой фасона тогда была игра складок и драпировок, а декор заключался в украшении вышивкой. Также дополнением к пальто были капюшоны, шарфы или маленькие шляпки, не закрывающие затылка.

50-е года приносят моду на короткое пальто из толстой шерсти, которое называлось «дафлкот».  Модель имела капюшон и застежки на петлях и пуговицах. А дамы в это время облачаются в пальто с изящными силуэтами в форме А, Н и Х. Более смелые модница носят необычные модели от известного французского Модного дома «Balenciaga» – пальто-кокон и пальто — каре.

Ну а 60-е года ознаменовались активным изучением космоса, что отразилась на многих сферах жизни, в том числе и на дизайне одежды. Модели пальто приобрели строгогий прямой или трапециевидный силуэт, а его длина достигла уровня курток.

Далее, в 70-е, дамы облачаются в зауженные на талии пальто-макси и в тренде становятся пончо.  Модельный ряд для мужчин остался прежним, лишь варьировалась длина пальто- от колен или до голени. 80-е года — это время громоздких пальто с глубокой проймой и широкими плечами. А в 90-е годы немного стихает популярность пальто так как на их место приходят куртки. Те, кто сохранил верность этой верхней одежде, выбирали модели в стиле «гранж», небрежного мешковатого фасона.

Как бы не менялись тенденции стиля на протяжении пришлых лет и как бы это не влияло на фасоны и модельный ряд пальто, в современном мире – этот вид верхней одежды неотъемлемая часть гардероба как мужчин, так и женщин. Некоторые варианты фасонов остались в прошлом, как неотъемлемая часть истории пальто, а некоторые сохраняют популярность и актуальность по нынешний день.

Если говорить о современной моде, то крой и дизайн пальто основан на тенденциях прошлых лет, но дополнен новыми формами, цветовыми решениями и отделкой. Для зимы – весны 2016 года дизайнеры подготовили невероятно многоликий и разноплановый ассортимент моделей пальто. Наибольший успех предрекают пальто-бушлатам и пальто в стиле милитари. Вообще фаворитом 2016 года — мужской стиль, подчёркивающий брутальность мужчин и придающий женщинам хрупкости и изящности.

Конечно же не уступает в популярности и пальто в универсальном классическом стиле, ведь это как маленькое черное платьице в женском гардеробе. Любители элегантности в образе смело могут остановить свой выбор на приталенных моделях пальто, та как они также входят в тренд 2016 года.

Есть варианты и для любителей неординарных смелых моделей — пальто-кокон, трапециевидные пальто и пальто в стиле оверсайз. Не сдают своих позиций и модные в прошлом сезоне пальто-кейпы в паре с пальто- накидками, или по-другому, пончо.

Для весны и лета модельеры предлагают рассмотреть вариант — пальто без рукавов или пальто с полупристегнутыми рукавами, а также пальто с рукавами три четверти.

Особой модной изюминкой сезона станет пальто с воротником-стойкой, невероятно удобным для дополнения образа различными аксессуарами в виде шарфов, палантинов или платков. В коллекциях многих кутюрье встречаются пальто и вовсе без воротника или с глубоким треугольным декольте, которые можно смело надевать поверх свитера.

Если говорить о длине, то в моду вошли пальто длины макси. А для теплой погоды остаются актуальны укороченные модели.

Материалы моделей пальто наступившего сезона – самые разные, порой неожиданные и необычные. Это стеганые модели, варианты из жаккарда, из ворсистых материалов или из кожи (под кожу рептилий). И, конечно, встречаются модели с сочетанием разных фактур: например, ткань с ворсистой и гладкой поверхностью.

В качестве декора используется бахрома, меховые вставки, крупная вышивка, аппликация.

Модными принтами остаются цветочные, африканские, анималистические мотивы, а также вибрирующий принт, принт в стиле граффити, леопардовый принт, яркие полоски и нестареющая английская клетка.

Цветовая палитра пальто 2016 самая разная: от невероятно ярких до монохромных, здесь уже выбор полностью за вами и вашими предпочтениями.

Отталкиваясь от предложений модельеров и новых тенденций, легко и просто можно подобрать себе вариант пальто, следуя своим индивидуальным вкусам, возможностям и учитывая особенности своего телосложения.

Источник