Первый модный показ в россии

В 1958 году в СССР был официально разрешен показ мод, а на улицах прекратили преследование людей в модной одежде. Это решение создало соответствующую атмосферу и позволило организовать показ Christian Dior в Москве. 12–16 июня в 1959 году в зале “Труд” дома культуры “Крылья Советов” в Москве впервые состоялись показы летней одежды французского дома мод Christian Dior. Это был первый показ мод из капиталистической страны в СССР. Прогулки по Москве моделей в платьях французского модельера запечатлели фотографы журнала Life.

Переговоры между Домом Dior и Торгово-промышленной палатой СССР начались в декабре 1958 года и велись около трех месяцев. За это время были посланы сотни писем с условиями от обеих сторон. Советские чиновники отговаривали французов от дорогих гостиниц и требовали сократить срок пребывания делегации до двух дней. Французы просили личного повара для моделей и натурального шелка для декораций. В числе прочего французы получили инструкцию, до сих пор хранящуюся в архивах Дома Dior. Среди прочего, французам там советовали:

– Возьмите с собой сигареты, помаду, косметику.
– Примите к сведению, что вы не сможете купить виски.
– Пожалуйста, не фотографируйте. Если вы берете фотоаппарат, не снимайте детей, дома, мосты, военные постройки.
– Никогда не отказывайтесь от первой сигареты, которую вам предлагают. Это одно из правил вежливости.
– Не удивляйтесь, если к вам обратятся на улице с вопросами: откуда вы, были ли вы в СССР до этого, чем вы занимаетесь, каково ваше впечатление от Москвы. Это проявление дружественности со стороны московского населения.
– В особенности не смущайтесь, если прохожие улыбаются или удивляются при вашем виде из-за разницы в поведении и одежде.
– Чаевые для такси: 10%. В остальных случаях оставлять чаевые не принято. Брать их почти всегда отказываются.
– Во время приемов принимайте алкоголь умеренно, но не отказывайтесь, поскольку не принимать участия в тостах – одно из грубейших оскорблений. – Тем людям, которые вам понравятся и которые окажут вам наилучший прием, дарите значки. Их вам раздадут заранее.
– Относительно моделей: перед интервью просим вас ознакомиться со специальной инструкцией и перечнем вопросов.
– Возьмите с собой несколько детективных романов для себя и для подарков служащим посольства.
– Женщины ни в коем случае не должны носить брюки. В последнее время в связи с этим было замечено негативное отношение к звездам кино со стороны населения.

10 июня рейсом Air France десант из 12 моделей Дома Dior под предводительством молодого Ива Сен-Лорана, возглавившего Дом после смерти Кристиана Диора в 1957 году, высадился в Москве. Их багаж впечатлял: 120 комплектов с аксессуарами всех видов – зонтиками, перчатками, шляпами, обувью (все было застраховано больше чем на 100 миллионов франков). Среди ансамблей из летней коллекции 1959 года были вечерние платья «Надежда», «Таня» и «Татьяна», совершенно случайно названные русскими именами.

В зале «Труд» Дома культуры «Крылья Советов» прошло в общей сложности 14 показов летней коллекции Dior. Каждой из 12 приехавших из Франции моделей пришлось выйти на подиум 140 раз. Показ Дома Dior в Москве посетили 11 000 человек. Во время показов было распрыскано 12,5 литра духов, хотя в багаже французов было припасено 500 литров духов Dior. Остальная часть ушла на подарки «официальным лицам» во время закрытых показов для политической элиты, проходивших в резиденции посла Франции Мориса Дежана.

«Показы были доступны только по приглашениям, которые выдавались идеологически выдержанным представителям легкой и текстильной промышленности. Широкой публике билеты не продавались», – вспоминает модельер Ирина Крутикова, дочь руководителя «Разноэкспорта» в Министерстве внешней торговли, которая побывала на одном из показов в 1959 году.

А вот мнение парижской делегации о советской Москве, изложенное господином Руэ (впечатлений Ива Сен-Лорана архив Дома Dior, к сожалению, не сохранил): «Я посетил Дом моделей, центральный дом советской моды. Я присутствовал на показах моделей, очень милых, очень красивых девушек, которые поразительно хорошо двигались. Когда я вышел из Дома моделей после показа, я задержался, чтобы поболтать с директорами, и у дверей встретил моделей, которые садились в машину. Я задал вопрос: разумеется, их отвезут домой? Нет, их везли на завод в пятнадцати километрах отсюда, где они должны были представить коллекцию рабочим. Затем они направлялись с московского аэродрома в Архангельск, чтобы показать ту же коллекцию за полярным кругом. Согласитесь, это поразительно!».

В 1959 году «Огонек» так отчитался по диоровским показам: «Сидящие в зале смотрят на манекенщиц очень внимательно: одни мысленно примеряют платья и накидывают на плечи меховые манто, другие стараются уловить и запомнить понравившийся фасон. Зрительницы отмечают: «Зачем платья из плотной шерсти так сильно открыты? Ведь это почти сарафан. Для нас, северян, это не особенно практично. А летом, даже вечером, будет жарко в таком платье. Платья коротковаты. Полных и низкорослых это вряд ли украсит. Ручная вышивка по тюлю — это, конечно, очень красиво, но кто может позволить себе такую дорогую вещь?».

Вам все это ничего не напоминает? Мне, если честно, какой-то каменный век, дикое средневековье, старые мифы. Что-то из нереального: “От Советского Информбюро – winter is coming”)).источник

►►

Источник

Событие века в истории моды

Эта эпопея стала основой гигантского успеха французской моды, парфюма и стиля… Впервые советские женщины увидели не картинку в журнале или на киноэкране. Это была главная сенсация хрущевской оттепели в Москву привезли коллекцию одежды дома Dior.

Моя мама и бабушка были свидетелями того шока, восторга и в прямом смысле последствий приезда «живых французских моделей» к нам в СССР.

Манекенщицы Дома Dior гуляют по Москве Июнь 1959

Зачем я рассказываю об этом? Да затем, что это событие в мире моды не менее важно, чем в политике крушение Берлинской стены. Именно с июня 1959 года, когда в Москве вывесили афиши «Французские моды. Христиан Диор» (да, писали как Христиан по ассоциации с Гансом Христианом Андерсеном- ещё одним прекрасным чародеем), с тех пор и стало развиваться наше искусство моды, а так же прочно вошли в быт советского чародея французские духи от Dior, пудра от Lancôme. Духи до реформы 1961 года стоили 3 рубля- 4 рубля, а позже от 30 рублей до 48 рублей ( студенческая стипендия была равно 40 рублям, пенсия была и по 54 рубля, к примеру, у моей бабушки).

Юный Ив-Сен Лоран лишь год как возглавлял Дом Dior, когда решил привезти свой модный десант в СССР . Манекенщицы с показов мод Диор гуляют по ГУМу. 1959 год

Моя мама вспоминала:

—«Все мои подружки по хореографическому училищу в Ленинграде откуда-то узнали новость: нам везут французскую моду! Мы отказывали себе во всем, лишь бы купить билеты до Москвы и пробраться в зал «Крылья Советов», чтобы увидеть это. Было четкое ощущение, что в мире что-то странное происходит, раз к нам приехали французы показывать их одежду. Мы только встали приходить в себя после фестиваля молодёжи и студентов, когда в страну приехало так много молодёжи из разных стран.А тут у нас просто голова кружилась от счастья!Помог брат через свою девушку, ее родители имели отношение модельному бизнесу, чего-то там чертили-кроили. Билета было два. Мы с моей закадычной подругой приехали в Москву. После того показа, я никогда больше не покупала одежду в советском магазине, а шила все сама. Чтобы выглядеть по европейской моде…».

Кстати, мода в СССР была: сразу после войны стали опять выпускать журнал мод. Вот он первый послевоенный выпуск внизу ????

Послевоенный первый выпуск журнала мод

Открывались Дома мод и Дома моделей по всем республикам, включая автономные. Туда в библиотеки государство даже покупало из-за границы европейские журналы. Мод, включая Vogue. Я сама помню, как ребёнком попала в такой храм моды с уникальными журналами, после чего не могла спать, увидев настоящую моду.

Что же говорить о наших советских женщинах, ведь война 14 лет как закончилась, но изобилие было лишь в фильмах «Кубанские казаки» и у киногероинь Любови Орловой и Инны Макаровой?

Мама мне рассказывала, что их- стиляг- увозила милиция в отдел, вылавливая на танцах за туфли на ребристой подошве и пестрые галстуки. И ещё арестовывали за то, что они танцевали рок-н-ролл.

Dior: легендарный показ в Доме культуры « Крылья Советов».10 июня 1959 года

Кристиан Диор скончался в 1957 году. На момент приезда Дома Dior в СССР его год как возглавлял молодой кутюрье Ив-Сен Лоран, который столь амбициозным проектом решил заявить о себе в непростом мире моды. Кстати, почти нигде вы не найдёте фотографий этого великого кутюрье по приезду в Москву. А ведь было три дня показов в «Крыльях Советов» плюс закрытый показ для vip во французском посольстве.

Странно так же, что освещать приезд и пребывание французского десанта моды поручили не французскому фотографу, который был при Доме Dior, а заключили договор с очень известным американским фоторепортером Ховардом Сохуреком ( иногда его называют Говард Сочарек – правильно и так и так, это славянская фамилия на английский лад Howard Sochurek). Он почти год снимал быт и отдых советских людей, путешествуя по Крыму, а так же на теплоходе из Москвы до Астрахани и обратно. Ховард работал на американский журнал Life.Почему именно с ним решили договориться Ив-Сен Лоран, а не с известными фешн-фотографами? Загадка! Но только на первый взгляд. Ведь публикуя свои фоторепортажи о молодом кутюрье, его коллекции и его сенсационном пребывании в «Империи зла», как называл СССР сенатор Маккартни, устроивший охоту на ведьм( коммунистов) в США, кутюрье бесплатно получал первые полосы всех изданий в мире. А тогда сам Ив-Сен Лоран был очень занят идеей создать свой Дом моды.именно поэтому ему нужен был «хайп» вокруг его новой коллекции с силуэтами «трапеция» вместо диоровского new look, а что может быть интереснее изящных француженок, разгуливающих по самому центру « Империи зла»? Уже потом, так же, на Красной площади появится Майкл Джексон. А пока вернёмся в 1959.

Чуть позже Хрущев совершит свою эпохальную поездку в США ( затем в каждом доме появится толстая книга- фотоотчет о пребывании советского лидера в Америке). Чуть позже – бульдозерная выставка, проходят выступления молодых поэтов и возрождается интеллектуальная жизнь послевоенной молодёжи. Мама вспоминает, как они скупали в ГУМе у спекулянтов красивые трусики или помаду. Именно поэтому, зная о том, что в ГУМе возле мавзолея Ленина и Красной стены и собираются со всего Советского Союза женщины в надежде купить обновку, и было принято решение сделать фоторепортажи с французскими манекенщицами , чтобы контрастнее показать убожество россиянок и превосходство западной культуры.

Я с грустью рассматриваю эти фото. На них измученные трудом и постоянными проблема лица наших бабушек и юных мам, которые с завистью, шоком и ужасом, смешанным с обожанием, рассматривают француженок в их дивных платьях с колье и шляпками, в капроновых со стрелками чулками и на шпильках по 10 сантиметров. Привезённые 120 литров духов Christian Dior разбрызгивали вокруг гуляющихпо Москве манекенщиц и на показах моды в Доме Культуры. Видимо, так Дом Dior подсознательно закрепил в ментальности наших женщин, что и-парфюм и есть аналог райской дольче вита. По крайней мере, десятками лет гигантский советский рынок заполняли Miss Dior, Diorissimo, Diorella…

Я продолжу рассказ в следующей статье, чтобы подробнее рассказать об этом эпохальном для Российской моде событии.(Я одна помню про 60-летний юбилей?)…

Фото архивные из открытых источников, текст и фотоколлаж- Юлия Малахова

продолжение следует…

Источник

Неделя моды – важнейшее событие в индустрии. По традиции, показы, демонстрирующие сезонные коллекции основных мировых брендов, проводятся каждые полгода. Сначала Неделю моды принимают четыре столицы индустрии: Милан, Париж, Лондон и Нью-Йорк. Дефиле становятся настоящими шоу, перед камерами решается будущее дизайнеров. Но у всего в мире есть начало. Кто и когда сделал первый шаг в этом направлении?

Начало начал

Отцом Высокой моды принято считать француза Чарльза Фредерика Уорта. В 1860-х годах он организовал первую демонстрацию одежды, в качестве модели выступила его супруга, Мари-Августина Берне. Показ Уорта понравился французам и стал первым шагом к организации дефиле. В 1900 г. опять же француз Поль Пуаре осознал, что показ одежды на манекенах не дает покупательницам точного представления о том, как сядет платье на женщину, и впервые вывел на подиум несколько моделей. Публика оценила новаторский шаг, показы заняли достойное место в индустрии моды.

Первый модный показ в россии

Не отставали от французских коллег англичане. Британским дизайнер конца XIX – начала XX века, Люсилль Грин, организовала в Лондоне показ, во время которого модели выходили на подиум в сопровождении музыки. Одежда и белье, представленные Люсилль, пришлись по вкусу, их носили не только простые люди, но и представители богемы того времени.

Мужчины на подиуме

В 1952 г. во Флоренции состоялось знаменательное событие. Торговый дом Brioni впервые вывел на подиум мужчин-моделей. Местом показа стало палаццо Питти, ранее служившее резиденцией династии Медичи. Прошедшее в красивейших интерьерах дефиле запомнилось публике надолго.

Американская fashion-индустрия

Америка, всегда и во всем стремившаяся быть первой, постепенно начала обгонять Европу. Дефиле, проходящие в Нью-Йорке и Филадельфии, с каждым годом привлекали все больше покупателей и приносили ощутимую прибыль. Сформировались первые критерии отбора будущих моделей: приятное лицо и плавная походка. В 1915 г. Нью-Йорке был организован первый показ нижнего белья. Именно этот город принято считать «отцом Недели моды».

Элеонора Ламберт

Первый модный показ в россии

В период Второй мировой войны влияние французских модельеров на мир американской моды прервалось. Редакция ведущих глянцевых журналов лишилась возможности размещать модели французских кутюрье на своих обложках. Ситуацию спасла публицист Элеонора Ламберт. В 1943 г. она организовала и провела первый показ, «Пресс-неделю», в которой приняли участие только американские модельеры. За то время, в течение которого Старый свет был закрыт, американская fashion-индустрия вышла на иной уровень и заняла значительное место в мире моды.

Регулярность

Первый модный показ в россии

Именно проведенная Элеонорой Ламберт «Пресс-неделя» стала отправной точкой для проведения систематических показов. С того времени дважды в год Нью-Йорк, Лондон, Милан и Париж проводят показы. Коллекции «Осень-зима» демонстрируются с января по апрель, «Весна-лето»— с сентября по ноябрь. Со временем в традиционной Неделе моды начали принимать участие такие крупные города, как Мадрид, Лос-Анджелес, Москва, Киев, Берлин и Токио. Обязательными гостями дефиле стали главные редакторы ведущих глянцевых журналов и модные эксперты, прогнозирующие тенденции.

Места проведения показов

Первый модный показ в россии

Нью-Йоркские Недели моды длительное время проводились в разных местах: дорогих клубах, ресторанах, отелях. В 1993 г. показы перенесли в Брайант-парк, позже в Линкольн-центр, где они получили название Mercedes-Benz Fashion Week. В Лондоне Fashion Week проводятся с 1983 г. Место проведения мероприятия остается неизменным — это Сомерсет-Хаус, квартал с большими демонстрационными залами, примерочными и гримерками. Милан принимает Неделю моды с 1979 г., отличительной особенностью итальянской столицы индустрии стали два женских и два мужских сезона показов. Парижская Неделя моды, отличающаяся особой изысканностью, с 1973 г. проходит в здании Карусели Лувра.

Виды показов

Первый модный показ в россии

Все показы можно разделить на категории.

Prêt-à-porter – одежда для повседневной носки. Самые прибыльные для модельера показы, именно по этим моделям шьется одежда для населения.

Haute Couture — высокая мода. Одежда для вдохновения, такая же недоступная, как картины или скульптуры.

Menswear – мужские коллекции. Показы проводятся отдельно от женских, но так же регулярно, каждые полгода.

Bridal – демонстрация свадебных моделей.

Модные показы в Москве

Впервые эстафету у европейских столиц моды Москва приняла в 1994 г., показ организовала Ассоциация Высокой моды. Мероприятие проводилось в Центральном доме художника, концертном зале «Россия», Центре международной торговли. В итоге выбор организаторов пал на два места: ЦВЗ «Манеж» и Гостиный двор. Постоянными спонсорами Московских Недель моды стали такие гиганты, как Mary Kay, Oriflame и Mercedes Benz. Мероприятие открыло для российской и зарубежной публики Алену Ахмадулину, Игоря Гуляева, Беллу Потемкину, Игоря Чапурина и других модельеров

Раздел

Первый модный показ в россии

На протяжении двух десятилетий организаторы не могли прийти к согласию. В результате было принято решение о проведении в Москве двух подобных мероприятий: Volvo Fashion Week и Mercedes Benz Fashion Week. Спустя некоторое время название Volvo Fashion Week поменялось на «Неделя моды в Москве». Организатором показов, проводимых в стенах Гостиного двора, стал Валентин Юдашкин. Mercedes Benz Fashion Week открывает в Манеже Вячеслав Зайцев. Оба модных показа проводятся одновременно и независимо друг от друга.

Неделя моды

Первый модный показ в россии

Организаторами мероприятия выступают Ассоциация Высокой моды и прет-а-порте под эгидой Министерства промышленности и торговли. Коллекции представляют как отечественные модельеры, так и ведущие мировые бренды. Основной задачей является знакомство публики с новыми сезонными тенденциями, расстановка акцентов. Как и в других городах, площадка проведения дефиле — место рабочих встреч представителей модной индустрии и бизнесменов. Именно там модельеры обговаривают и получают заказы на производство одежды. С 2003 г. показы проходят дважды в год, демонстрируя осенне-зимние и весенне-летние коллекции. Общее количество дефиле доходит до 120 в год, по 60 в каждый сезон. Событие на период проведения объединяет прессу, экспертов моды, бизнесменов, блогеров и модельеров.

Значение показов

Первый модный показ в россии

Тридцать сезонов, проведенные за 15 лет, открыли новые имена и произвели революцию в отечественной индустрии моды: российская мода стала конкурентоспособной. Благодаря прямой трансляции дефиле стали доступны всем. Организаторы показов максимально приблизили уровень проведения к мировым стандартам, на суд российской публики представляют свои модели не только отечественные, но и ведущие мировые бренды. В числе гостей Недели моды топ-модели, звезды кино, известные продюсеры, редакторы глянцевых журналов, даже королевские особы. Участники мероприятия после удачных показов в Москве представляют свои коллекции в европейских столицах моды.

Отличительные черты

Первый модный показ в россии

Особенностью российских показов стала склонность к экспериментам. Так, в 2014 г. была представлена коллекция одежды для школьников и выпускников. Российские кутюрье демонстрируют стремление сделать модную одежду доступной всем слоям населения, привить чувство стиля обществу. При поддержке Московской Недели моды периодически проводится фестиваль для детей. Проект «Мода без границ», объединивший неравнодушных моделей и дизайнеров, представляет одежду для людей с нестандартной фигурой. Периодически брендом проводятся презентации промышленных коллекций, ориентированных на среднестатистического покупателя.

Несмотря на негативный взгляд некоторых представителей модной индустрии, считающих, что совсем не обязательно проводить показы в рамках определенного периода, Недели моды спустя более чем 75-летний период остаются востребованным средством коммуникации между дизайнерами, бизнесменами и прессой.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Источник