Первый в мире модный журнал
Вы когда-нибудь задумывались, как такие же модные девушки, как вы, несколько столетий назад узнавали о модных тенденциях? Как же модницы тех времен следовали модным тенденциям без iPhone, компьютеров и социальных сетей? Начнем наш экскурс в историю и выясним, что из себя представляли первые журналы мод.
В наше время тенденции сменяют друг друга, как деревья листву. У нас есть доступ ко всему. Мы выписываем или покупаем журналы. В одно мгновение интернет выносит нас в океан интересной нам информации. И конечно, как все девочки, мы желаем знать где сидит тот самый фазан и какие цвета предпочитает в этом сезоне.
Принято считать, что матерью моды является Франция, и это правда, но впервые “модные книги” для женщин и мужчин, следящих за модой появились в Испании в конце XVI века, они разъясняли принципы создания модного туалета, содержали иллюстрации и руководства по шитью. Cоздание книг было делом затратным и довольно медлительным, и к моменту издания описанные модели уже выходили из моды.
Во Франции, когда королевский двор в Версале сверкал своими шикарными нарядами и задавал моду всему миру, появилась нужда в первом модном журнале. в 1679 году стал издаваться маленький литературно-критический журнал Mercure galant dedie a Monseigneur Le Дауфин. Как ни странно, издаваться он начал не в столице мировой моды- Париже, а городе Лион. Журнал занимал восьмую часть листа, имел раздел светской хроники, где публиковались литературные новинки, заметки о событиях в высшем обществе и модные обзоры с картинками. Ежемесячные издания с гравюрами одежды стали прочно входить в жизнь людей.
Первые настоящие журналы о моде возникли во второй половине 18-го века, вызвав огромный интерес публики. Именно тогда начал формироваться рынок моды, рождаться новые идеи и имена. В Париже начинают один за другим выходить модные журналы – «Galerie des modes et costumes francais» (1778), «Cabinet des modes ou les modes nouvelles» (1785), «Journal des Dames et des Modes» (1797), появляется и первый немецкий модный журнал «Journal des Luxus und der Moden» – «журнал о роскоше и моде» , издававшийся в Веймаре с 1786 по 1827 г. В Лондоне в 1693 году выходит журнал для женщин «Ladies’ Mercury».
Российские красавицы как и все хотели знать что происходит в модном мире. Они выписывали европейские журналы, приходившие с большим опозданием, что вызывало недовольство. В 1779 году в России появляется первый модный журнал «Модное ежемесячное издание, или Библиотека для дамского туалета» .
К середине XIX века женские журналы о моде получили широкое распространение, в связи с уменьшением затрат на печать и появлением в них руководства по пошиву одежды.
В ноябре 1867 года в США вышел первый номер журнала Harper’s Bazaar – старейшего из ныне существующих журналов о моде. Задачей издания стало представление моды как изысканного и утонченного мира ,с помощью привлечения известних художников иллюстраторов, а позднее фотографов.
В 1892 году выходит в свет культовый журнал Vogue. Именно он стал символом роскоши и гламура, задал высокую планку качества для всех последующих журналов, пишущих о моде: Cosmopolitan, Elle, Officiel и так далее. В Vogue впервые появились не просто позирующие манекенщицы, а постановочные съемки, которые теперь называют фотосессиями.
Где бы мы не жили, чем бы не занимались, у нас с вами есть один общий интерес- мода. Мы всегда хотим узнать что сделает нас еще привлекательнее. Такими были и девушки прошлых столетий. Они передали нам в наследство свой опыт и любовь к моде. Журналы создавались, развивались и совершенствовались, и сейчас рядом с тобой лежит журнал с цветными фотографиями и коллажами, его больше не передают из рук в руки как сокровище однако его ценность не уменьшилась, он по-прежнему приоткрывает нам дверь в прекрасный мир моды и красоты.
В наши дни для современных женщин и мужчин выпускается большое множество журналов, посвященных моде. Когда же появился первый подобный журнал?
Руководства для модниц в Испании
Своеобразными предтечами модных журналов можно считать книги, появившиеся в конце XVI века в Испании. В них печатались руководства для модниц, разъяснявшие правила создания модного туалета. Но пятьсот лет назад издание книги было делом долгим и трудным, к моменту ее выхода фасоны безнадежно устаревали. Надо было придумать что-то более дешевое и оперативное.
«Галантный Меркурий» во Франции – предшественник глянца
В 1672 году во Франции начал выходить журнал литературно-критического содержания «Mercure galant» («Галантный Меркурий»). Привилегия на его издание была выдана лично королем Людовиком XIV Жану Донно Де Визе, литератору, журналисту и преуспевающему издателю.
В первые годы «Mercure galant» выходил нерегулярно, но с 1677 г. де Визе сделал это издание ежемесячным.
Особенным успехом у читающей публики пользовался раздел светской хроники. В этом журнале, публиковались новинки литературы, велась литературная полемика, рассказывалось о светских событиях, а также печатались модные обзоры, к которым прилагались картинки с описанием моделей и указанием, когда и что следует носить, а иногда критиковались те или иные нововведения.
«Галантный Меркурий» на время стал основным источником информации о моде. Подобное печатное издание, пользуясь современной терминологией, можно назвать предшественником «глянца».
Развитие модных изданий в Европе
Постепенно с конца 17-го века издания с гравюрами, изображающими модную одежду, стали прочно входить в жизнь людей. А первые настоящие журналы о моде возникли во второй половине 18-го века, вызвав огромный интерес публики. Именно тогда начал формироваться рынок моды, рождаться новые идеи и имена.
В Париже начинают один за другим выходить модные журналы – «Galerie des modes et costumes francais» (1778), «Cabinet des modes ou les modes nouvelles» (1785), «Journal des Dames et des Modes» (1797), появляется и первый немецкий модный журнал «Journal des Luxus und der Moden» – «журнал о роскоше и моде», издававшийся в Веймаре с 1786 по 1827 г.
В Лондоне в 1693 году выходит журнал для женщин «Ladies’ Mercury».
В1892 году выходит в свет культовый журнал Vogue. Именно это издание стало символом роскоши и гламура, задало высокую планку качества для всех последующих журналов, пишущих о моде: Cosmopolitan, Elle, Officiel и так далее. В Vogue впервые появились не просто позирующие манекенщицы, а постановочные съемки, которые теперь называют фотосессиями.
Первый модный журнал в России
В 1779 году первый модный журнал появляется и в России. Он назывался «Модное ежемесячное издание, или Библиотека для дамского туалета». Первый номер открывала картинка «Щеголиха на гулянье». Видимо, она и была предшественницей современных фотосессий.
Авторы журнала давали своим нарядам завлекательные названия. Чего только стоят шляпы «Рог изобилия» и «Чепец победы» или платья «Расцветающая приятность» и «Прелестная простота»!
Через двенадцать лет на смену этому журналу пришел новый, носящий громоздкое название «Магазин аглинских, французских и немецких новых мод, описанных ясно и подробно, представленных гравированными рисунками с присовокуплением описания образа жизни, публичных увеселений и времяпровождений в знатнейших городах Европы».
Правда, обещанных рисунков в нем было не так уж много: печатать гравюры было дорого и сложно, поэтому журнал просто рассказывал о последних модах на словах, апеллируя к фантазии читательниц.
Конечно, моды приходили из Европы с опозданием, что, естественно, вызывало нарекания дам. В одном из номеров издатели успокоили их так: «Мы приняли нужные меры получать материалы через почту из Парижа гораздо скорее, не позже, как через полтора месяца после их появления на горизонте тамошних щеголей и щеголих».
История журналов о моде насчитывает сотни лет. И самый первый из них был создан мужчиной… для мужчин. Исключительно “женский” журнал появился 317 лет назад – 27 июня 1693 года в Лондоне. А прародителем подобных изданий считается француз Жан Донно де Визе.
Фото: AP
В 1672 году во французском Лионе начал выходить журнал литературно-критического содержания “Галантный Меркурий” (“Mercure galant”), которым зачитывался даже король. В то время Жан Донно де Визе был преуспевающим издателем, не скрывающим к тому же собственного литературного таланта.
Из-за нерегулярности появления номеров “Меркурия” к издателю обратился сам Людовик XIV, который потребовал, чтобы журнал выходил ежемесячно, дабы просвещать умы придворных, и с 1677 года “Галантный Меркурий” издавался строго раз в месяц.
Примечательно, что наибольшей популярностью в нем стали пользоваться разделы, посвященные светской хронике, а также своеобразные модные обзоры, к которым прилагались рисунки с описанием моделей и указаниями — когда, что и как следует носить в этом сезоне. Так “Галантный Меркурий” стал прообразом современного глянцевого журнала, но ориентирован он был все же в основном на мужчин.
Читайте также: Музыкальный “ключ” к женскому сердцу
Довольно быстро увлечение модными журналами распространилось по всей Европе, а спустя 16 лет, в 1693 году, уже в Лондоне появилось и первое специализированное издание для женщин — “Дамский Меркурий” (“Ladies Mercury”). Основал его английским издатель и журналист Джон Делтон.
В обращении к читательницам самого первого номера редактор открыто заявил, что его журнал “ответит на самые очаровательные и занимательные вопросы, касающиеся любви, замужества, стиля поведения, одежды и женского юмора”. Именно в этом издании впервые появилась знаменитая колонка вопросов и ответов, в которой читательницы, приславшие письма в редакцию, обменивались решениями житейских и любовных проблем.
Чтение модных журналов стало признаком хорошего вкуса, и с начала XVIII столетия они поселились в будуарах актрис, певиц и светских дам. К тому времени в Европе выходило уже несколько изданий, посвященных преимущественно моде: немецкий “Gournal des Luxus und des Moden”, английские “The Lady’s Magazine” и “Gallery of Fashion”. А во Франции одновременно издавались сразу четыре модных журнала! Все они были иллюстрированы либо цветными рисунками, либо гравюрами, изображающими мельчайшие детали новых нарядов.
Фото: AP
В 1779 году свой дамский журнал появился и в России — назывался он “Модное ежемесячное издание, или Библиотека для дамского туалета”. Первый номер издания открывала картинка “Щеголиха на гулянье”, которая была предшественницей современных фотосессий. Как и в Европе, главным редактором и издателем ежемесячника стал мужчина — Николай Новиков.
Примечательно: если европейские журналы пестрели яркими картинками и были посвящены прежде всего моде, то русский издатель поставил перед собой цель “доставить прекрасному полу в свободные часы приятное чтение”. Там, помимо прочего, печатались стихи, поэмы, переводная проза зарубежных авторов и анекдоты. В издании присутствовала даже подборка “прелюбопытнейших фактов из жизни” — как во многих современных женских журналах.
Читайте также: Француженки больше не желают быть худыми
К концу 50-х годов XIX века в Российской империи насчитывалось более тридцати изданий, посвященных женской тематике: “Магазин мод и рукоделья” (1851), “Ласточка” (1859), “Модный магазин” (1861), “Новый русский базар” (1866), “Модный свет” (1868), а также специализированные издания для подрастающего поколения: “Мой журнал” (для девочек) и “Лучи” (для девиц), где публиковались заметки о тонкостях воспитания, этикета, кулинарии и образования. Тексты о моде, как правило, переводились из французских журналов и представляли собой подробное описание разнообразных нарядов и аксессуаров. В Европе в то время были основаны популярные сейчас “Cosmopolitan” и “Vogue”.
К началу ХХ века в нашей стране в свет выходили всё новые и новые журналы, посвященные моде, рукоделию и домоводству. Наиболее популярными и любимыми в те годы были “Домашняя портниха”, “Дамский мир”, “Хозяйка дома”, “Моды для всех” и “Журнал для хозяек”. Издавали их по-прежнему мужчины, а содержание имело универсальный характер — от новинок литературы и советов по домоводству до занимательных игр и картинок парижской моды.
После 1917 года советским женщинам предлагались “идейно правильные” журналы “Работница” и “Крестьянка”, целью которых сначала была защита интересов женского рабочего движения. Однако уже в 30-е годы на страницах этих изданий появились статьи о косметике, гигиене и физкультуре, разнообразные кулинарные рецепты и даже выкройки модных платьев.
За прошедшие (с момента выхода первого женского издания) 300 лет “модные” журналы очень сильно изменились внешне. Но основные вопросы остались прежними: как стать красивой, любмой и счастливой…
Самые интересные новости читайте на главной странице
Журналы мод являются самыми точными справочниками современных тенденций моды и стиля. Со временем такие журналы становятся источником истории костюма и моды. Когда же появились первые журналы рассказывающие о моде?
До появления печатного станка, а следовательно и печатного издания люди интересовались модой не меньше, чем сегодня. Еще в Римской империи использовались глиняные фигурки (т.н. фигурины) с изображением модных нарядов. Высота этих фигурок была небольшой от 8 до 25 см. И предназначались они для распространения модных тенденций в провинциях.
Первыми печатными изданиями, в которых появились советы всем желающим одеваться модно, стали книги, печатавшиеся в Испании в конце XVI в. Правда, выходили они не столь регулярно как хотелось бы читателям, и порой модные советы, содержащиеся на страницах, успевали устаревать, еще до выхода книги в печать.
В XVII в. в Париже и Лондоне в витринах многочисленных магазинов и магазинчиков,
торгующих предметами одежды появились Пандоры – куклы манекены, демонстрирующие дневные и вечерние туалеты, а также повседневные и домашние платья и костюмы. Манекены эти были небольшие, в половину человеческого роста. Такие Пандоры было удобно перевозить из города в город, для демонстрации последних модных новинок.
Первым же предтечей современных глянцевых журналов мод стало печатное издание, вышедшее в 1679 году — французский журнал «Галантный Меркурий» (Mercure galant dedie a Monseigneur Le Dauphin). Это издание вышло в свет, не без помощи главного законодателя мод того времени — французского короля Людовика XIV. Журнал задумывался как вестник культурных и светских мероприятий, а также жизни двора «короля-солнца». Он быстро стал популярным, так как играл ключевую роль в деле распространения модных образов и тенденций. Статьи о моде, этикете, придворной жизни сопровождались гравюрами.
Полноценные журналы, посвященные моде и модной индустрии стали печататься в середине XVIII в. По всей Европе появляются печатные издания, рассказывающие о роскоши, моде, этикете.
В Германии с 1786 по 1827 года выходит «Journal des Luxus und der Moden». Этот ежемесячник быстро набрал популярность, достигнув 25000 читателей. Помимо обзоров моды, он содержал новости театра, музыки, дизайна интерьера, садоводства, также освещал значимые политические события.
В Англии с 1770 до 1837 года выходил «Ladies’ Mercury», этот дамский журнал содержал советы по домоводству, литературные произведения, информацию о модах, новости страны и мира. Его популярность была велика и достигала 15000 читателей.
Во Франции, в это время, издавалось сразу несколько крупных популярных журналов. «Galerie des modes et costumes francais» (1778), «Cabinet des modes ou les modes nouvelles» (1785), «Journal des Dames et des Modes» (1797), Основная задача этих журналов донести до читателя точное описание модной одежды, новых видов платья и аксессуаров, поэтому они содержали большое количество цветных и черно-белых иллюстраций. В стране в это время сменялись власти, правители, режимы, на смену монархии пришла республика, затем империя. Все эти события ярко отражались в моде и читатели были заинтересованы как можно раньше получать известия о меняющемся модном образе. Помимо моды журналы содержали интересные публикации из мира науки, литературы, политики.
В России первым модным вестником стал журнал «Модное ежемесячное издание, или Библиотека для дамского туалета», который начал выходить с 1779 г. Это было развлекательное издание, предназначенное для женщин, в котором печатались помимо прозаических и поэтических произведений, модные страницы.
В XIX в. количество модных журналов увеличилось в разы. Появились журналы, печатающие выкройки и рекомендации по изготовлению одежды в домашних условиях. Одновременно появляются магазины готового платья. Мода начинает приобретать массовые черты. В конце столетия журналы начинают сотрудничать с известными кутюрье и модельерами, а фотографии моделей вытесняют гравюры и акварели.
Новшества, после которых знаменитое издание для женщин вошло в историю.
Vogue — журнал об американской элите
Идея журнала Vogue пришла в голову обеспеченному американцу, юному члену светского общества Артуру Тюрнюру. В создании нового издания участвовали одни из самых богатых американцев того времени. Например, наследник клана миллионеров Вандербильт, чей отец заработал деньги на пароходном бизнесе и недвижимости, или генеральный директор Иллинойской центральной железной дороги Стейвесант Фиш.
Целью запуска нового журнала было показать, как живёт американское светское общество, привлечь внимание к аристократии, которая в США была менее заметна, чем в Англии или Франции. В качестве целевой аудитории Vogue Тюрнюр рассматривал не только высшее общество, но и средний класс, поэтому цена за номер составила 10 центов (в пересчёте на 2017 год — $2,72), что было доступно для многих. Первый номер на 16 страниц вышел в декабре 1892 года.
Первая обложка американского Vogue
Было решено сделать журнал еженедельным. Главной темой стала мода и всё, что её касалось — это было издание не только про гардероб, но и про стиль жизни жителей Нью-Йорка. Для того чтобы журнал читали и мужчины, на его страницах появились спортивные обзоры и освещение социальных событий.
В первом номере был опубликован также рассказ, однако беллетристика не нашла поддержки у читателей, и эта рубрика была отменена. Зато в журнале можно было найти анонсы самых интересных событий Нью-Йорка.
Несмотря на некоторую скромность издания, почти сразу Vogue приобрёл репутацию респектабельного, первоклассного журнала о светском обществе. Но это было ещё местечковое издание, чья аудитория росла очень медленно.
Vogue — журнал о моде для женщин
Всё изменилось со сменой руководства. За год до смерти Тюрнюра в 1905 году журнал выкупил Конде Монтроз Наст. Позже он стал одним из самых известных американских издателей и главой дома Conde Nast Publications, который выпускал Vanity Fair, Vogue и The New Yorker.
Именно он превратил небольшой нью-йоркский журнал с тиражом в 14 тысяч экземпляров и годовым доходом от рекламы в $100 тысяч в культовое американское издание о моде.
Первое, что сделал Наст, — сменил частоту выпуска. Теперь Vogue публиковался раз в две недели. Такая практика сохранилась до 1973 года. После журнал стал ежемесячным. Также новый издатель сменил формат, посвятив его только моде, а значит, изменилась и целевая аудитория — журнал теперь ориентировался только на женщин. Кроме того, выросла и цена за номер — с 10 до 15 центов.
Но главное достижение Наста состояло в том, что он вывел Vogue за пределы США. Во многом этому поспособствовала Первая мировая война, которая сделала невозможной доставку американского журнала в Старый свет. После первого же посещения Англии в 1916 году Наст открыл там представительство и начал выпускать британскую версию Vogue.
Первая обложка британского Vogue
Cледом была Испания, Италия и, наконец, в 1920 году — Франция — родина названия журнала (слово vogue в переводе с французского означает «мода»). Везде новое издание было хорошо принято. Росло число публикаций и прибыль.
Главный редактор журнала Эдна Чейз во время Первой мировой войны была обеспокоена спадом интереса к модной индустрии. Кроме того, столица моды — Париж, был также втянут в военные действия. Тогда Чейз организовала первый благотворительный показ мод, в котором участвовали дизайнеры из Нью-Йорка.
В то время в США не существовало профессиональных манекенщиц, поэтому портным пришлось обучать своих моделей ходить по подиуму. Чейз удалось заинтересовать нескольких дам из высшего общества, и мероприятие привлекло внимание модниц.
Vogue посвятил 17 страниц освещению показа мод, впервые всему миру было заявлено об американских дизайнерах. В дальнейшем в журналах мод перестали превалировать парижские модельеры, публике стали интересны и местные кутюрье.
В свою очередь Наст расширил рекламное пространство в журнале, сделал больше обзоров моделей одежды, больше страниц о светском обществе и больше моды. Журнал рассказывал о новостях из жизни элиты: где они проводили каникулы, как заключали браки, как участвовали в благотворительных мероприятиях и теннисных турнирах. Появились страницы о загородных клубах, верховой езде, летних домах.
Наст повысил ставки за размещение рекламы, теперь они превышали расценки у конкурентов. Потенциальным рекламодателям он рассказывал, что собрал уникальную аудиторию в 100 тысяч человек, на которую и рассчитаны их товары. Поэтому реклама в журнале непосредственно дойдёт до потребителя.
Грамотный менеджмент сделал журнал востребованным, а также зарекомендовал его как самый интересный источник модных тенденций в мире свадеб. Им он остаётся до сих пор. Например, в фильме «Секс в большом городе», вышедшем в 2008 году, главная героиня Керри перед замужеством участвует в свадебной фотосессии для Vogue, примеряя для себя модели сезона «Осень 2007».
Для Наста большое значение имела визуальная сторона журнала, именно он первым стал уделять пристальное внимание обложке каждого номера. Для их создания он приглашал лучших иллюстраторов и фотографов. Журнал чётко формулировал свою позицию: «Фотограф мира моды — это не тот, кто снимает платье, это тот, кто снимает женщину».
Для многих сама профессия фотограф мира моды началась с журнала Vogue. По обложкам издания можно проследить, как менялось искусство в 20-м веке, ведь они становились событием, а иногда даже производили революцию в модном бизнесе.
В 1932 году произошло ещё одно сенсационное событие — впервые обложка Vogue стала цветной. Это было новинкой для всей индустрии.
И это была необычная для того времени и такого издания иллюстрация — загорелая девушка с пляжным мячом в руках. Это стало новым образом современной модницы — здоровая, активная и спортивная женщина.
Для своих сотрудниц Наст ввёл дресс-код — чёрные шёлковые чулки, белые перчатки, шляпы и туфли с закрытыми носами. Существовал и некоторый кодекс поведения сотрудников Vogue.
Известно о случае, когда одна из редакторов журнала пыталась покончить жизнь самоубийством, бросившись под поезд. Девушка выжила. Главный редактор издания Эдна Чейз навестила её в больнице и сказала: «Мы в Vogue не бросаемся под поезд, моя дорогая. Если мы хотим это сделать, то принимаем снотворное».
Удивительно, но ни Великая депрессия, ни Вторая мировая война сильно не сказались на журнале — число подписчиков, наоборот, возросло. Реклама продавалась немного хуже, но редакция искала свои способы привлечь рекламодателей.
В 1934 году бизнесмен Бергдорф Гудман потратил более $16 тысяч за 16 страниц рекламы. В качестве поощрения за столь щедрый заказ издание предоставило магазину более 60 страниц редакционных площадей.
В 1936 году журнал впервые презентовал фотографию, которая расположилась сразу на всём развороте. Раньше издания никогда так не делали, но после этого стали повторять за Vogue.
В 1942 году Конде Наст умер. Несколько лет журнал возглавлял его друг, а позже издание продано магнату Сэму Ньюхаусу.
Vogue — журнал о современности
Новый взлёт Vogue начался с приходом нового главного редактора Дайаны Вриланд в 1962 году. Её задачей было привлечь к журналу молодёжь, поэтому Vogue стал более провокационным, поддавшись всеобщей сексуальной революции. Позже про Вриланд скажут, что основным её секретом как главного редактора было время, в которое она работала. Действительно, мировые и локальные события сразу же находили отражение в журнале.
Впервые в истории Вриланд начала размещать в журнале мод не только моделей, но и актрис. В 1962 году трагически умерла Мэрлин Монро, Vogue не мог обойти вниманием это событие. Восемь страниц было посвящено актрисе.
При Вриланд Vogue стал самым влиятельным журналом мод. Её интуиция помогла открыть настоящих звёзд среди моделей, например, британок Твигги, Пенелопу Три, немку Верушку.
Съёмка последней вошла в историю мира моды как самая дорогая. Фотограф, модель и другие члены съёмочной группы провели пять недель в Японии, с собой делегация привезла 15 чемоданов одежды. Тогда эта съёмка была оценена в $1 млн, что сейчас составляет около $7 млн.
Вместо классической красоты Вриланд делала акцент на нестандартных, даже несовершенных особенностях. Например, она разместила в журнале фотографию актрисы и певицы Барбары Стрейзанд в профиль, чтобы подчеркнуть её выдающийся нос.
Вриланд изменила содержание журнала — в нём стало появляться всё больше статей не только о моде, но и о художниках, актёрах, спортсменах. Она ввела рубрику «Люди говорят», которая стала одной из самых авторитетных в издательском бизнесе.
В рамках этой рубрики Вриланд впервые в США опубликовала фотографию музыканта Мика Джаггера. Сначала снимок 19-летнего артиста был предложен британскому Vogue. Но редакция отвергла его, потому что группа Rolling Stones тогда была малоизвестна в Англии. Но Вриланд была другого мнения. Согласно истории, она сказала: «Мне всё равно, кто это, он выглядит великолепно, и мы разместим его».
Изображение появилось в июле 1964 года в преддверие первого американского тура группы. После публикации о Rolling Stones заговорили все. Но главным эпитетом наградила Джагера та же Вриланд: «Ах, эти губы!»
Главный редактор Vogue пользовалась неоспоримым авторитетом, её вкус в моде считался эталоном. Для журнала она выбирала достаточно экстравагантные образы. Номер, вышедший в июле 1968 года, служит тому примером.
Vogue — журнал для домохозяек
Несмотря на заметные успехи на посту главного редактора, в начале 1970-х годов Вриланд была заменена на Грейс Мирабелла. Под руководством нового босса журнал превратился в издание для американских домохозяек с периодичностью выхода раз в месяц. С одной стороны, тираж увеличился с 400 тысяч экземпляров в 1973 году до миллиона — в 1979 году, с другой — Vogue потерял авторитет.
Но издание по-прежнему пыталось оставаться созвучным настроениям в обществе — на страницах стали появляться провокационные фотографии, стиль многих снимков можно было определить как чувственный феминизм.
Знаменательным стал номер, вышедший в августе 1974 года, когда впервые на обложке американского женского журнала мод появилась афроамериканская модель Беверли Джонсон.
Она стала одним из главных лиц 1970-х годов, впоследствии появившись на более чем 500 обложках женских журналов и выходя на подиум на показах Ив Сен-Лорана, Ральфа Лорена, Кальвина Кляйна и Валентино. Джонсон стала одной из самых высокооплачиваемых моделей того времени.
Несмотря на то, что Джонсон была не первой в мире афроамериканской моделью с обложки, за восемь лет до этого Даниэла Луна появилась в британском Vogue. Считается, что именно Джонсон удалось преодолеть расовый барьер как в индустрии моды, так и в обществе, встав на одну планку с коллегами.
Следующей афроамериканской моделью на обложке британского Vogue стала Гейл О’Нил. Это случилось только в 1986 году. Следом там появилась Наоми Кэмпбелл.
В конце 1980-х годов Vogue стал сдавать позиции и уступать появившемуся в США французскому журналу Elle. За три года новое издание сумело увеличить свой тираж до 850 тысяч экземпляров, тогда как тираж Vogue составлял 1,2 млн. Смена редактора была неизбежна, и в 1988 году на место Мирабеллы пришла легендарная Анна Винтур, которая и по сей день занимает пост главного редактора американского Vogue.
Vogue — журнал эпохи Анны Винтур
Фирменный стиль Винтур — боб-стрижка и солнцезащитные очки — стали её визитной карточкой. Она возглавляла британский Vogue, ей же удалось вернуть лидерство американского Vogue, сделав его журналом мод №1 во всём мире.
Главной задачей для Винтур стало расширить аудиторию, но не потерять авторитет. По её мнению, высокая мода может быть доступна каждому, важно её правильно подать, чем и занимается журнал с того момента, как она стала его главным редактором.
Особый подход Винтур демонстрировала во всём — от обложки до содержания. С её подачи фотографы стали снимать для обложки Vogue не только лицо, как это было принято, но и тело моделей.
А модели под её руководством приобрели статус звёзд. В журнале Vogue царила эклектика, что привлекало обычных читательниц, которые не могли себе позволить моду от кутюр.
На обложке журнала всё чаще стали появляться голливудские знаменитости, а не профессиональные модели, что стало международной тенденцией в индустрии моды. Одними из первых там появились актрисы Николь Кидман, Анджели Джоли, политик Хиллари Клинтон.
Кроме того, именно Винтур принадл