Пиджак на трех пуговицах не модно
Модный деловой костюм — визитная карточка амбициозного мужчины, который хочет добиться карьерного роста и продемонстрировать чувство стиля. Разбираемся, какой костюм вышел из моды, а какой поможет произвести приятное впечатление.
Двубортный пиджак
Во-первых, он идет далеко не всем (плохо смотрится на невысоких мужчинах), а к тому же выглядит эксцентрично и вряд ли органично впишется в офисный дресс-код.
Тренд: однобортный пиджак. Модель с классическим кроем. Сейчас популярны пиджаки на одну и на две пуговицы, так называемый вариант «три на две» (когда пуговиц — три, но верхняя является декоративной и никогда не застегивается). Наиболее оптимальные оттенки костюма: темно-серый, угольно-серый, темно-синий.
Костюм из ткани с отливом
Эффект сияния может быть создан специально (например, многие мужские свадебные костюмы отличаются блеском). Но если речь идет о деловом костюме, то перелив выдает не самую качественную ткань (недорогой полиэстер).
Тренд: шерсть. Для пошива костюма может быть использована специальная тонкая шерстяная ткань: в таком костюме не жарко даже в теплую погоду. Костюмы из смешанных тканей более бюджетны и демократичны: достаточно качественная ткань для строгого костюма может содержать 5–30% синтетики. Важно следить, чтобы оттенок делового костюма был приглушенным даже при дневном свете.
Костюм-тройка
Костюм-тройка выглядит нарядно, поэтому скорее подходит для официальных мероприятий и праздников, чем для офисных будней.
Тренд: костюм-двойка достаточно удобен и универсален. Пиджак и брюки можно носить вместе — с рубашкой и галстуком или без него. Двойку можно надеть не только в офис или на бизнес-встречу, ее легко разделить, сочетая части с другими предметами гардероба: пиджак — с чиносами или джинсами, брюки — с рубашкой или кашемировым пуловером. Получатся стильные образы в стиле smart-casual.
Укороченные брюки
Кажется, что это прием моментально превратит деловой образ в ультрастильный, но это совсем не так. Строгий стиль не терпит таких отчаянных экспериментов.
Тренд: стандартная длина брюк. Выбирать ее можно в достаточно широком диапазоне и при этом этом оставаться стильным. Главное правило: когда вы встаете, ваши брюки должны достигать ботинка. В консервативной британской моде считается, что брюки должны доставать до каблука ботинок, итальянская мода допускает, чтобы брюки чуть-чуть касались ботинка.
Ярко-синий костюм
Такой оттенок моментально снижает градус официальности. Гармонично вписывается в летний гардероб.
Тренд: темно-синий оттенок в мужском гардеробе называют новым черным. Деловой костюм этого оттенка универсален, под него проще всего подбирать рубашку и аксессуары. Строгий фасон, посадка по фигуре, минимум деталей — в таком деловом костюме важные переговоры точно пройдут успешно.
Костюм с принтом
Костюм в контрастную полоску или крупную клетку — выбор уверенных в себе смельчаков.
Тренд: монохромность. В международных компаниях, на переговорах с иностранными партнерами или важных деловых встречах может быть установлен дресс-код Business Traditional. Это значит, что мужчина должен надеть классический однотонный костюм, белоснежную сорочку, галстук любого оттенка красного, классические нелакированные туфли и запонки. Менее жесткие типы дресс-кодов также могут предполагать ограничения в оттенках и фактуре костюма.
Мнение эксперта
— Современный крой и качественная ткань, безусловно, очень важны при выборе костюма, но они помогут создать успешный и элегантный образ только при условии, что костюм идеально сидит на фигуре. Хорошей посадкой считается отсутствие диагональных заломов.
Костюм, созданный портным с учетом особенностей вашего телосложения, будет дисциплинировать и придавать уверенности. При заказе костюма в ателье все особенности фигуры закладываются в крой еще на стадии построения лекал, а в процессе примерок посадка шлифуется до идеальной.
Конечно, найти идеально сидящий костюм в магазине — задача не из простых. Сейчас огромное разнообразие брендов мужской одежды, крой каждого ориентирован на определенный тип фигуры, поэтому нужно сравнивать костюмы разных производителей и искать подходящий именно вам.
Основными критериями оценки при примерке костюма в магазине должны быть посадка по фигуре и комфорт, уже потом следует обратить внимание на качество материала и детали отделки.
Олег Вотинцев,
мужской портной
Что носят стильные мужчины в этом сезоне:
- 10 ошибок, которых не допустит стильный мужчина
- 5 моделей мужской обуви, которые давно пора выкинуть, и модные альтернативы
- Мужской стиль: принты, которые нельзя сочетать ни с чем
Это вторая статья из серии публикаций, посвященных тому, чтобы читатели получили глубокие знания об индивидуальном пошиве. Некоторые вопросы были освещены ранее на нашем сайте, но недостаточно широко – здесь мы приводим более глубокий анализ.
Сколько пуговиц должно быть на однобортном пиджаке?
Также, как непросто решить, какой тип костюма Вам нужен (готовый, сделанный по меркам или индивидуального пошива, как отражено в нашей предыдущей публикации), и какой выбрать материал, также непросто определиться, какой стиль Вам подходит больше всего.
Здесь Вам нужно принять несколько основных решений, многие из которых не совсем очевидны всем при покупке костюма – особенно сшитого по меркам или индивидуального пошива в первый раз.
Большинство мужчин очень хорошо представляют, как выглядит костюм. Они представляют однобортный пиджак с двумя или тремя пуговицами и стандартным лацканом и брюки, которые сидят на бедрах без складок на поясе и не имеют манжет внизу брюк.
Но, несмотря на то, что это «стандарт», данные мужчины, возможно, не смогут описать костюм, используя эти термины. Таким образом, когда продавец задает вопрос: «Какой стиль костюма Вы хотели бы?», ответ для них будет дать непросто.
В этой и последующих публикациях мы подробно рассмотрим стили, чтобы показать читателю возможные варианты выбора – и, самое главное, какое влияние они имеют на внешний вид костюма.
Начнем с количества пуговиц и однобортного костюма. Этот вопрос является важным, более сложным, чем кажется на первый взгляд и помогает в принятии дальнейших решений..
Пиджак на трех пуговицах
Даже среди классических костюмов существуют модные тенденции и мужчины в течение декад выбирали костюмы на одной, двух, трех, и даже четрырех пуговицах. Но в основном, наиболее популярным стилем является костюм на двух или трех пуговицах.
В начале 21 века наибольшей популярностью пользовались костюмы на трех пуговицах. Но важно различать «настоящие» костюмы на трех пуговицах и «на роликах»..
У настоящего пиджака на трех пуговицах лацканы будут заканчиваться прямо над верхней частью этих пуговиц. Когда застегнута только средняя пуговица (в середине из трех), этот короткий лацкан создает острый неудобный угол наверху передней полочки пиджака. Его дизайн подразумевает, что он будет застегиваться на две верхние пуговицы и пиджак выглядит странно, когда расстегнуты обе из них.
Большинство других пиджаков имеют некоторый «ролик», таким образом, когда расстегнута верхняя пуговица, ролик лацкана расправляется по длине, уходя за пуговицу на талии. Этот ролик или его отсутствие определяется такими факторами, как крой передней полочки и натяжение воротника.
Высокая застежка (чего обычно требует пиджак на трех или четырех пуговицах)редко смотрится хорошо, так как делают визуально короче планку лацкана, которая так уникально подчеркивает эффект индивидуально сшитого пиджака.
Несмотря на это, стиль был достаточно популярен в прошлом, когда поддерживался различными дизайнерами, они же, обычно использовали часть своих образов из прошлых времен, когда рубашка была как можно менее видна, что определяло необходимость использования высоко застегивающихся пиджаков и существующих и поныне плащей.
Пиджак три-на-две роликовых
Часто ассоциирующийся не только с итальянским индивидуальным пошивом, пиджак «три на две роликовые» пуговицы не создан для того, чтобы застегиваться на верхнюю. Он застегивается только на пуговицу посередине, таким образом, лацканы естественным образом ложаться на полочки пиджака.
Это прекрасная, немного более удобная альтернатива типу пиджака, указанному ниже, и, безусловно, более вальяжная.
Преимущества одной пуговицы.
Как мы видели, высоко расположенная застежка также менее лестна и безусловно (с моей точки зрения) менее стильна, в то время, как меньшее число пуговиц делает обладателя вещи как выше, так и стройнее.
Вас можно простить за то, что Вы думаете, что выбора одной или двух пуговиц достаточно для того,чтобы дальше идти к решению вопроса, и пиджак на одной пуговице вытягивает туловище больше всего. Но, на самом деле, длина лацкана будет одинаковой в обоих случаях..
В обоих стилях пуговица на талии находится вверху (если она есть) – и в стиле на двух пуговицах почти не используется другая нижняя пуговица.
Более того, большинство пиджаков на двух пуговицах сконструированы таким образом, чтобы нижняя пуговица не застегивалась. Вы сможете застегнуть ее, в отличие от пуговиц на некоторых жилетах, но крой рассчитан таким образом, что они смотрятся намного элегантнее без этого.
(Некоторые модели имеют две пуговицы ниже и выше талии и сконструированы таким образом, что обе застегиваются, но это очень редкий, часто единичный случай и более резкий вариант, чем традиционный. Не стоит превращать его в закон.
Аргумент в пользу второй пуговицы
Таким образом, Вы можете спросить, какая необходимость во второй пуговице? Она кажется лишней. Многие комментаторы разделяют эту точку зрения, что одна пуговица выглядит более стильно и три более практично, а пиджак на двух пуговицах просто скучен.
Существует три осровных причины, почему нужно добавить вторую пуговицу.
Первой является соображение практичности – небольшой ветерок может вывернуть нижние фалды Вашего пиджака и Вам придется приглаживать их руками. Несмотря на то, что Вы не будете, как правило, застегивать последнюю пуговицу, у Вас все же есть подобный выбор в случае необходимости.
Второй аргумент имеет отношение к стилю: пиджак с одной пуговицей, выделяющийся, если не сказать, лихой.
Несмотря на разнообразие пиджаков – начиная от утреннего пиджака до используемого на скачках – или супермодных современных – это все-таки стиль. И некоторым мужчинам не нужен стиль – они хотели бы что-нибудь ненавязчивое, что-нибудь лестное. Не то, что позволило бы наступать на грабли. Для них пиджак на двух пуговицах является самым подходящим и практичным..
И, в конце концов, но, возможно, наименее важным является то , что для современных мужчин и трендов моды пиджак на одной пуговице часто смотрится лучше всего с брюками с высокой талией.
Раньше, когда все мужчины носили подтяжки, брюки начинались от уровня живота и, таким образом, линия талии брюк и пиджака были на одном уровне.
.Это означало, что когда их руки были в карманах, рубашка не была видна. Хотя это и не обязательно рекомендовать каждому современному мужчине, треугольник выглядывающей рубашки редко льстит образу и сводит на нет верхнюю люнию лацканов.
Поскольку пиджак на одной пуговице более выставляет на показ переднюю часть пиджака, у Вас есть больше возможностей, чтобы обратить внимание на талию и рубашку. Брюки с естественной линией талии носить не обязательно, но аргументация в их пользу усиливается. И совсем немного мужчин носят так брюки сегодня.
Одним из аргументов против двух пуговиц может служить личное мнение, но примите во внимание аргументы обеих сторон.
Будьте всегда в курсе главных событий дня.
Неужели существуют правила, которые регламентируют как застегивать пиджак? Ведь нет ничего проще, чем застегнуть столько пуговиц, сколько пришито на пиджаке, разве это не логично? Тем не менее, существует этикет, как правильно застёгивать одни и держать расстёгнутыми другие пуговицы. Но обо всём по порядку.
Причины, по которым расстегивают пуговицы
Существует как минимум две, почему стоит застёгивать одни и держать расстёгнутыми другие пуговицы на однобортном и двубортном пиджаках, не смотря на традиции.
- Акцент на то, что Вы знакомы с этикетом – большинство людей не носят пиджак постоянно, поэтому застёгивают все пуговицы. Эти правила знают люди, которые часто сталкиваются с деловым этикетом.
- Сидеть и передвигаться с расстёгнутой снизу пуговицей удобнее – когда Вы садитесь, можно растянуть или повредить ткань, из которой сделан пиджак.
Бывают ситуации, когда и самую верхнюю пуговицу не застёгивают. Речь идет о так называемом thee-roll-two пиджаке, на котором верхние пуговицы пришиты прямо на лацкан и сделаны исключительно для стиля и красоты. Такие пиджаки, всегда шьют с тремя пуговицами, и у них нужно застёгивать лишь среднюю.
Мы говорим именно о классическом деловом костюме, а не блейзере или спортивном пиджаке (с нашивками на локтях), где можно некоторыми правилами пренебречь. Все же casual стиль не такой строгий, как деловой.
Как застегивать однобортный пиджак
Большинство современных костюмов шьют с однобортным пиджаком, процентов 90, это точно. Как застегивать пиджак, зависит от двух факторов: количество пуговиц и расположение их относительно талии.
Источник изображения: bowandtie.ru
Пиджаки с высокой талией, шьются с пуговицами выше и посередине талии. Пиджаки с заниженной талией (чаще всего встречаются именно такие), шьются с пуговицами по середине и ниже талии.
Пиджак с одной пуговицей
Однобортный пиджак с одной пуговицей чаше всего встречается в смокинге или в модных линейках итальянских дизайнеров. Одна единственная пуговица всегда должна быть застёгнута, когда вы стоите или ходите. Расстегнуть пуговицу можно только когда Вы присели.
Пиджак с двумя пуговицей
Обычно на пиджаках с двумя пуговицами верхнюю пуговицу застёгивают, а нижнюю всегда держат расстёгнутой, однако есть исключения:
- Если Ваш пиджак с очень длинными лацканами, которые слегка заворачиваются в районе верхней пуговицы (подобно thee-roll-two пиджакам), то можно оставить ее расстёгнутой, а нижнюю застегнуть.
- Очень высоким мужчинам может потребоваться прикрывать область талии, так как слишком короткий пиджак с расстёгнутой нижней пуговицей может оголять и талию, и ремень. Выглядеть это будет не хорошо.
Пиджак с тремя пуговицами
Однобортный пиджак с тремя пуговицами обычно носят с застёгнутой средней пуговицей, застёгнутой (по желанию) верхней пуговицей и расстёгнутой нижней пуговицей.
Как застегивать двубортный пиджак
Традиционно, двубортный пиджак застёгивается на все пуговицы, даже когда Вы сидите. Однако, в некоторых случаях, можно расстегнуть правую нижнюю пуговицу, если Вы уверены в своем стиле. Именно последние модные тенденции позволяют держать расстегнутой одну пуговицу на двубортном пиджаке.
Обратите внимание: существуют модели, где пришиты 6 и более пуговиц на пиджаке, верхние при этом вообще не предназначены для застегивания, так как нашиты в области нагрудных карманов.
Также убедитесь, правильно ли на Вас сидит классический мужской костюм, перед тем как следовать формальным правилам этикета.
______________________________________
Спасибо, что дочитали текст до конца. Ждем вас в комментариях.
Предлагаем посетить наш сайт. Там мы говорим о мужском здоровье и стиле, а наша ежедневная аудитория больше некоторых стран.
Журнал “Коммерсантъ Weekend” №190 от 17.10.2003, стр. 47
Выбирал Геннадий Йозефавичус
Не трусы, не туфли и даже не джинсы со стразами, но классический костюм — основа мужского гардероба. Так сказал Барбера. А еще Барбера — знаменитый портной и человек-торговая марка — сказал, что костюм должен быть похож на своего владельца и воплощать его личность. Сам Барбера обзавелся основой и воплощением в 24 года, когда миланский портной Поцци после шести месяцев кройки и шитья выдал молодому человеку его первый костюм. Был ли тот костюм похож на юного Барберу? Скорее нет, иначе Лучано не повесил бы его в шкаф. Понадобилось вмешательство Поцци, объяснившего неофиту, что костюм и владелец должны привыкнуть друг к другу, а потому им стоит побыть вместе два-три дня: на работе, дома, даже во сне. Новый костюм должен перестать быть новым, он должен стать своим. Барбера так и поступил.
Сегодня все по-другому. Приходишь в магазин, хватаешь вешалку, идешь в примерочную кабину, после чего процесс индивидуализации начинается и заканчивается укорачиванием брюк и расстановкой пояса. Вот и костюмы теперь похожи не на своих владельцев, а на тех красавцев, что за деньги соглашаются позировать для рекламных кампаний. Что же остается нам, обладателям животиков, желающим обрести основу гардероба? Худеть? Качаться? Для нас это неорганично. Шить на заказ? Нет времени. Плевать на условности? Пожалуй, да. И все-таки пытаться выбрать именно то, что будет сидеть на нас лучше, чем на моделях и актерах с идеальными фигурами.
Что для этого нужно?
Во-первых, терпение. Нельзя хватать первый попавшийся костюм в первом же магазине. Не поддавайтесь на уговоры продавцов и жены. Помните, продавцы и жены — люди временные, а потому советчики из них никудышные. Во-вторых, четкое понимание того, что же вам от костюма надо. Нужна ли вам спецодежда или вы мечтаете о таком варианте, который откроет двери любого клуба? Хотите ли вы выделиться или вас вполне устраивает положение актера массовки? И не забудьте определиться с бюджетом — цена очень хорошего костюма может доходить до цены не очень хорошего автомобиля, а может и превышать ее. В-третьих, умение отличать хороший костюм от плохого. Не так уж это и трудно. Тут главное — преодолеть комплекс и научиться щупать. И смотреть. Щупать ткань и смотреть изнанку швов. Начните с малого, и тогда к зрелому возрасту вы сможете на расстоянии определять процентное содержание кашемира и толщину шерстяной нити. И еще. Костюм не сделает вас модным, но он может сделать вас элегантным. Если вы хотите быть модным, то есть выглядеть идиотом, сошедшим с подиума, то вам — в отдел джинсового рванья, ботинок с острыми носами и обтягивающих маек до пупа. Если вы по той или иной причине идиотом выглядеть не хотите, то вам в те несколько московских магазинов, что предлагают действительно отменные костюмы. Так что определяйтесь.
Начнем с высшей лиги
Имя Brioni въелось в наши мозги вместе с именами агента Бонда и прокурора Скуратова. Оба, пользуясь служебным положением, поназаказывали себе у Brioni костюмов. Сегодня вы с агентом 007 носите легкие шерстяные костюмы в тонкую полоску: синюю, белую или кирпичную на синем фоне. Иногда вы переодеваетесь в серое, но никогда — в толстую зимнюю шерсть. У вас напрочь перепутались сезоны, и вы давно уже перестали заклеивать на зиму окна кабинета, не ходите пешком и толком не знаете, где и при каких обстоятельствах завтра проснетесь. Так зачем же вам опостылевший зимний костюм, когда есть всесезонный из якобы немнущейся тонкой ткани? Незачем!
И если все-таки хочется, то вам в совсем другой магазин — в Boss. Там практиш унд квалитат, все те же полоски и тот же Пирс Броснан, именем которого назван двубортный костюм из зимней боссовской коллекции. Там же и модели имени Шона Коннери (оранжевая полоска на черном фоне и оранжевая же подкладка), Роберто Росселини (редкий нынче вариант с одной шлицей, но опять-таки в полоску), Мартина Скорсезе (серый костюм из шерсти с мохером), Бернардо Бертолуччи (почему-то на двух пуговицах, что ближе американцу Скорсезе, но никак не итальянцу Бертолуччи), Алека Болдуина (из дорогого материала Loro Piana). Висят на одной вешалке живые и давно умершие кинематографисты — в полоску и гладкие, на двух пуговицах и на трех, из шерсти Cerruti и Colombo, с примесью синтетики и без.
И все-таки ватному бондовскому плечу я предпочел бы рубашечное мягкое, а римской портновской школе Brioni — неаполитанскую традицию Kiton или Borrelli. Kiton мне нравился всегда. Был бы я олигархом, одевался бы только и исключительно в костюмы и пальто этой марки. Идеальный покрой пиджаков Kiton слегка нарушает небольшая складка на месте стыковки рукава и проймы (примерно такой же складки смогли добиться портные Francesco Smalto в новой модели полосатого костюма с прямыми брюками без стрелок). Вот она-то, эта складочка, мне и нравится. Как нравится мне все то, что указывает на немашинное происхождение китоновских костюмов: действующие петли на манжетах, подшитая вручную подкладка, петелька для бутоньерки на обороте левого лацкана, непроклеенная, но идеально подогнанная грудь. То же и у костюмов неаполитанского дома Borrelli: идеальные одинаковые стежки, сделанные вручную, пришитые “гусиной лапкой” пуговицы, ткани Loro Piana из тасманской и новозеландской шерсти, гималайского кашемира, шелка с берегов озера Комо.
Столь же прекрасны костюмы Luciano Barbera и Cerruti, к тому же, в отличие и от Brioni, и от Kiton с Borrelli, костюмы этих марок шьются из собственных тканей — вот где раздолье для экспериментов. В бутике Cerruti, например, я видел один из двух в Москве серый в полоску цвета баклажана костюм из 100-процентного кашемира (второй был найден в только что открывшемся бутике D`Avenza в “Крокус Сити Молле”).
У Luciano Barbera надо покупать двубортные костюмы из тонкой шерсти в классическую клетку Prince of Wales. Или костюмы цвета какао с накладными карманами. Не все же в полосатом ходить.
Полосатый рейс прибыл в Москву
Это же какое-то помешательство. Две трети (если не больше) продающихся в Москве мужских костюмов полосатые! Синяя полоса на синем, серая на сером, кирпичная, красная, серая и белая на черном, сочетание двух, трех, четырех цветов в одном рисунке, использование одинаковых интервалов, случайное расположение. Следы портновского мелка, отпечатки сиденья свежеокрашенной парковой скамьи и дорожки дождя на стекле — все мыслимые и немыслимые рисунки, состоящие из параллельных линий, воспроизводятся на любимых российским потребителем полосатых костюмах. Тут и розовые неравномерные полоски на черном фоне в костюмах Pal Zileri (в сочетании с красной отстрочкой лацканов и нагрудного кармана), и буклированные полосы цвета кофе с молоком на шоколадном костюме Croci (есть вариант с розовым букле на фоне цвета темного шоколада), и ярко-голубая полоска на черном фоне костюма Moschino (с дополнительной, почти незаметной глазу полоской чернильного цвета, очень даже заметным пурпурным сердечком на правом манжете и фиолетовой подкладкой с золотой надписью “Tailored with Love”). В ряду других вариантов полосатого безумия: сочетание розовых, бежевых и серых полос двух оттенков в костюмах Lanvin, синие и бордовые полосы и красная строчка на темно-синем фоне в костюме Etro (да еще подкладка в зеленый лист клевера), серо-голубая полоса на фоне “елочки” табачного цвета у Francesco Smalto. Полоски, полосы, линии — от этого никуда не деться.
Полно всего этого и в коллекциях Patrick Hellman. Без авангарда, конечно, зато сочетания и вид на любой вкус: коричневое с кирпичным, серое, синее, зеленое или бордовое на сером фоне, голубое или серое на шоколадном, серое и бордо на фоне цвета нэви, полоски редкие, частые, тонкие, меловые.
У Ermenegildo Zegna, естественно, полосатых костюмов тоже хватает. Но не это главное. Линия Napoli Couture отличается потрясающим, почти китоновским покроем, вниманием к деталям, качеством собственных тканей, среди которых следует обратить внимание на суперуютный cashco (вельвет из смеси кашемира и хлопка) и немнущийся traveller (особое переплетение двойной нити).
Костюмная мода, которой нет, но которая все-таки есть
Чтобы убедить себя в отсутствии костюмной моды, достаточно пройтись по магазинам классических марок. У Brioni, Kiton, Ermenegildo Zegna, Luciano Barbera, Tinkati, Ravazzolo, не говоря уже о Gianfranco Ferre с Hermes, могут меняться цвета полосок или состав тканей, но сочетание трех пуговиц, двух шлиц и отменного качества остается прежним. С трендовыми марками все иначе. У Etro в этом сезоне — манжеты на запонках и костюмы из шелка в кружочек, у Giorgio Armani — полувоенные мундиры с накладными карманами на френчах оливкового цвета, у Yves Saint Laurent — возвращение в 1970-е годы со всеми этими широкими лацканами пиджаков приталенного силуэта, шейными платками и костюмами-тройками. Нет, мода в костюмном деле несомненно присутствует. И Ямамото, и Биккембергс, и Ван, и Нотен, и все прочие флагманы индустрии шьют костюмы, а раз шьют, то кто-то же должен их носить. Или не должен?
Правила для тех, кто не знал и для тех, кто забыл
Итак, повторим пройденное. Хороший костюм почти всегда можно отличить по следующим родовым признакам:
— петли на манжетах пиджака должны быть действующими, то есть они должны давать владельцу возможность пользоваться всеми пуговицами по назначению (если петли не прорезаны, то обратите внимание на подкладку рукава — в тех случаях, когда петли предназначены для дальнейшего использования, подкладка в районе манжета не сплошная);
— сами манжеты должны быть подшиты чуть по косой: у большого пальца манжет остается более коротким, удлиняясь к мизинцу;
— подкладка пиджака должна быть пришита вручную: по низу — сантиметровыми стежками внутреннего шва, вдоль бортов и под воротом — видимыми глазу ровными и красивыми стежками;
— пиджачные и брючные пуговицы должны быть тоже пришиты вручную — у каждой компании свой способ пришивать пуговицы (у Borrelli, например, пуговицы пришиты “гусиной лапкой”, а у Hermes — крестом);
— ткань на груди пиджака не должны быть подклеена к основанию; вместе с тем ткань не должна топорщиться, она должна быть равномерно натянута на основу;
— воротничок пиджака должен иметь мягкую изнанку;
— у многих хороших пиджаков на обороте левого лацкана предусмотрена петелька для бутоньерки, которая помогает держать стебелек цветка, продетого сквозь петлю на лацкане, в вертикальном положении;
— петли и карманы хорошего нового пиджака обычно схвачены белой ниткой, которая убирается после того, как клиент оплатил покупку (такая нитка не только говорит о том, что пиджак новый, но и помогает держать все отверстия в идеальном состоянии до начала эксплуатации костюма), такая же нитка обычно пропущена и по шву на плече;
— ткань, из которой сшит костюм, нужно скомкать в руке, потом отпустить и посмотреть, как она расправляется — хороший материал быстро приходит в начальное положение и сильно не мнется; обычно этикетка с типом ткани и именем производителя подшивается к правому внутреннему карману пиджака (часто имя такого производителя ткани, как, к примеру, Loro Piana или Colombo, звучит не менее громко, чем имя производителя костюма), ткань не обязательно должна быть гладкой — обратите внимание на крупное плетение шерсти (больше похожей на лен) в костюмах Ravazzolo;
— выверните плечо пиджака наизнанку и посмотрите, как подкладка рукава соединяется с основной подкладкой, как ведет себя набивка плеча и есть ли она вообще;
— найдите в коллекции той марки, которую вы присмотрели, пиджак без подкладки и изучите все его швы — умение классно шить такие пиджаки означает умение шить все остальное.
Присмотритесь к своему будущему костюму, походите в нем пятнадцать минут, посидите в кресле, поприседайте — вас ничего не должно смущать или сковывать. После покупки воспользуйтесь советом Лучано Барберы и “пообносите” новую вещь, сделайте ее своей, потому что носить слишком новую, только с витрины, вещь просто неприлично. И неудобно.
Комментарии