Подошва модная в 80 годах 9 букв

  1. Подбор слов
  2. Решение кроссвордов
  3. Подошва, модная в 80-х годах

Поиск ответов на кроссворды и сканворды

Ответ на вопрос “Подошва, модная в 80-х годах “, 9 букв:
платформа

Альтернативные вопросы в кроссвордах для слова платформа

Роман Мишеля Уэльбека

Высокая подошва у туфлей

Небольшая железнодорожная станция, полустанок; перрон

Переведите на французский язык выражение «плоская форма»

“Причал” для пассажирского поезда

Стабильный участок земной коры с плоским рельефом (геологическое)

Вид палубы корабля

Определение слова платформа в словарях

Энциклопедический словарь, 1998 г.

Значение слова в словаре Энциклопедический словарь, 1998 г.

ПЛАТФОРМА (франц. plate-forme, от plat – плоский и forme – форма) возвышенная площадка, помост. Небольшая железнодорожная станция, полустанок или площадка (перрон) у железнодорожного пути на станции для посадки пассажиров. Грузовой вагон открытого типа…

Толковый словарь русского языка. С.И.Ожегов, Н.Ю.Шведова.

Значение слова в словаре Толковый словарь русского языка. С.И.Ожегов, Н.Ю.Шведова.

-ы,ж. Возвышение, площадка для посадки пассажиров погрузки багажа. Железнодорожная п. Небольшая железнодорожная станция. Открытый железнодорожный вагон с низкими бортами для перевозки грузов. Политическая программа партии, общественной группировки (книжн.)….

Википедия

Значение слова в словаре Википедия

Платформа — роман французского писателя Мишеля Уэльбека . Роман на Парижском кинофестивале 2002 года получил приз «Кинороман» (Cine Roman), как лучшее литературное произведение, которое следует экранизировать.

Примеры употребления слова платформа в литературе.

Шейх Абд аль-Хрэниэм и его смуглые спутники, сидя на своих низкорослых лошадях, молча наблюдали за тем, как две сотни чернокожих пытались перетащить платформу с генератором через илистое дно небольшой речки.

Когда мы подъезжали к Абрамцеву, то действительно увидели милицейский пост, он стоял в полный рост возле ступенек, ведущих с платформы к автобусным остановкам.

На середину поля выехал небольшой открытый автокар, на платформе которого стоял человек с микрофоном.

К концу дня Мано сама сходила на дачу в Брегьер за цыганом и сумела устроить все так ловко, что сдала его на руки Агнессе как раз в тот момент, когда вечерняя автомотриса, отправлявшаяся в Тулон, подкатила к платформе.

Корнев, Наташа и Карташев пошли гулять на площадь, а Аглаида Васильевна с остальной семьей сидела на платформе в тени искусственной ограды, из цветов.

Источник: библиотека Максима Мошкова

Источник

Действия прошлого века сказались не только на всех сторонах нашей жизни, но и моды. Красивые платья в пол, мини юбки и яркие пластмассовые украшения. Мода не требует постоянства, поэтому каждый год на модных подиумах мы видим новые и яркие образы. Изменялась ли обувь все это время? Конечно, и не хуже одежды и аксессуаров.

Одной статьи для показа модной обуви за последние 100 лет будет мало, но мы быстро пробежимся по самым ярким новинкам тех времён.

1910-е.

В эту эпоху сильно влияние нового стиля — модерна или ар-нуво, однако женская обувь все еще не уходит далеко от моды XIX века. Дама начала XX века переодевалась несколько раз в день. Домашнее платье, прогулочное, чайное, вечернее — почти все время светской дамы было посвящено смене туалетов и украшению себя. Поэтому и обувь к каждому образу должна быть соответствующая.

К домашнему платью, дама обычно надевала мягкие туфельки из ткани или кожи. Или без каблука – совсем плоские, или с небольшим каблучком. Зачастую они бывали бархатными, красиво оформленными вышивкой. Какими бы нарядными не были туфли, носить их нужно было только дома!

На улице, как правило, дамы тех годов одевали ботиночки (иногда высокие, похожие на сапожки). Такая обувь должна была обязательно прикрывать щиколотку и защищать женщин от грязи на улицах. По моему мнению, сапожки даже лучше для выхода на улицу, чем туфли.

Вечерняя обувь напоминала дневную, только была более нарядной – из лайковой кожи, атласа, шёлка или тафты. Были популярны туфли на низком каблуке в виде рюмки, который назывался Louis (в честь обуви времен Людовика XV), с декоративной пряжкой, бантом или пуговицами спереди.

1920-е.

В 20-е годы прошлого века везде танцевали чарльстон и танго, поэтому женщинам пришлось укорачивать юбки. Однако форма туфель осталась почти неизменной. В зависимости от назначения, носили туфли кожаные и атласные, замшевые и шёлковые, ботинки на шнурках, крючках и пуговицах. Для этого периода характерны перепонки почти на всех моделях туфель. Магазин итальянской обуви стал образцом. Самыми модными дизайнерами женской обуви той эпохи были Андре Перуджа и Сальваторе Феррагамо, Шарль Журдан и Израэль Миллер.

В 1920-е женщины продолжают носить оксфорды — туфли с закрытой шнуровкой, появившиеся в конце XIX века. Кроме того, в моду возвращаются сандалии, последний всплеск популярности которых приходился на эпоху ампирных мод начала XIX века. Отдельную категорию составляет функциональная женская обувь — спортивная, для езды на машине и т. д.

1930-е.

Великая депрессия не повлияла на желание людей, выглядеть они должны были достойно. В марте 1926 года журнал Vogue писал: «Ныне основная модная тенденция: чулки в сеточку или со стрелкой, туфли на каблуке и печаль в глазах». К обувным находкам стали относить: туфли на платформе и танкетке, босоножки с открытым носиком и даже полуботинки с рантом.

Накануне войны, дешевые материалы спровоцировали всплеск фантазий у дизайнеров. Например, в 1938 году корковую подошву начали обтягивать цветными тканями, которые имитировали дорогую вышивку. Босоножки же, названных поначалу пляжной обувью, начали носить на вечерние мероприятия. И именно в 30-е годы спортивная обувь выделилась в отдельную группу.

1940-е.

В конце 1930 года началась война, несмотря на это обувная промышленность сориентировалась на выпуске обуви с маленьким, но устойчивым каблуком (либо на плоской подошве) и круглым или квадратным носом. Самым популярным цветом был черный из-за своей практичности и универсальности.

Повысился спрос на спортивную и удобную обувь для прогулок, кроме того общественная мораль стала допускать обнаженную ступню. В результате появилось множество открытых моделей босоножек. Salvatore Ferragamo активно использовал традиционное кружево в своих моделях. Фасон высоких ботильонов нетипичен для 1940-х г. Однако его это не останавливало. Необычную форму каблука «прозрачных» босоножек зазвали в честь Ferragamo – F-heel (Ф-каблук).

1950-е.

Мода послевоенного десятилетия во всём мире имела особый признак — она была практичной. И даже из моделей высокой моды, которые показывали на подиуме, можно было выбрать что-то на каждый день. Элегантное сочетание цветов, роскошные силуэты и разнообразие моделей — всё это было свойственно моде 50-х годов.

Туфли были узкие, остроносые, на среднем или высоком каблуке, который становился все уже, и затем превратился в шпильку. Иногда носок туфли был как бы срезанным. Вечерним вариантом обуви были открытые босоножки из шелка или парчи. Они часто дополнялись пряжками из стразов. Также стали модными и балетки.

«Высокий каблук над Манхэттеном», 1950 год

Греческий стиль

Большим успехом пользовалась обувь Роже Вивьера, который оформлял все коллекции Диора. В 1953 году, к коронации Елизаветы Английской, он создал сандалии из золотой кожи с каблуками, усыпанными рубинами. В 1955 году Вивьер представил туфли с каблуком «шок», сильно скошенным вовнутрь.

Роже Вивье

Туфли, созданные Роже Вивьером для Christian Dior, 1958-1960 гг

1960-е

Очень модные в 1950-х годах шпильки постепенно уходят. Каблук становится шире и ниже, а носы туфель затупляются. Сумки и туфли теперь обязаны быть одного цвета. Женщины начинают носить сапоги наравне с мужчинами. Благодаря новым материалам, как ПВХ (винил), обувь могли массово производить по дешевке и в ярких цветах, чтобы соответствовать платьям. Низкий каблук позволял легко ходить в них. Лоферы, мэри джейны, монки и оксфорды — были переделаны в плоские туфли.

Женская обувь 1960-х годов английской обувной компании Rayne.

1965 г. Америка. Beth Levine придумала обувь из прозрачного винила.

Даже ботинки были на плоских каблуках. Благодаря ПВХ и интересу к футуристическим вещам, высокие сапоги белого или серебристого цвета стали новыми черными. Все носили их. Они отлично смотрелись с короткими платьями и юбками. Более скромные люди носили ботинки и полусапожки коричневого цвета.

1967 г. Франция. Beth Levine – ввела в моду сапоги-чулки в середине 1950-х г. В 1960-ые мода достигла пика.

Сапоги, Herbert Levine Inc. и Roger Vivier, модные в 1960-х годах

Сандалии, как и шлепанцы, дебютировали на пляжах в 1960-х годах. Женщины носили их с повседневной одеждой. Сандалии Birkenstock стали символами хиппи. Большинство скандалий 60-х делались из блестящей пластмассы, в ярких цветах, с тонкими ремешками и плоскими каблуками.

1970-е.

Мода 70-х полностью растворила легкомысленный цветастый образ 50-хи 60-х, заявив о себе. «Будь собой, и ты сможешь прожить 9 жизней в течение одной» – цитата из знаменитого журнала Vogue за 1971 год. Это десятилетие сочетало множество стилевых направлений: этно, классика, романтика, фольклор, хиппи, спорт, милитари, сафари, диско, унисекс, панк.

Трендом начала 70-х была неуклюжая обувь на платформе. Впервые она была замечена в конце 1930-х годов, но возродилась в поисках ностальгии в 70-х годах. Дизайнеры обуви персонализировали платформы для разных аудиторий. Украшенные шипами или стразами, они сделали поп-звезды популярными на сцене. Основные дизайны характеризовались лоскутами, вышивкой, кожей или росписью. С высокими ремешками на щиколотках и фруктовыми оттенками – персиковый, желтый, фисташковый – даже простые туфли на платформе были яркой расцветкой на фоне нейтрального наряда.

Винтажные танцевальные туфли 20-х и 60-х годов возвращают женщинам изящные каблуки в середине 70-х. Т-образный ремешок, мэри джейны, поперечные ремешки и ремешки на тонких, но крепких шпильках. Они были особенно популярны как вечерние туфли и каблуки для дискотек. Змеиные принты были частью каждой коллекции дизайнеров обуви.

Ботинки, в частности высокие ботинки на шнуровке из гобеленовой ткани или кожи, сочетались с длинными крестьянскими платьями. Модные ботинки го-го все еще носили в первые годы с мини-платьями и юбками. Ковбойские сапоги вошли в моду в Америке. Женщины чувствовали себя сильными и мощными в сапогах.

1980-е – 1990-е

Восьмидесятые и девяностые – это комфорт, унисекс и минимализм ! «Быть самим собой» – таков лозунг моды последних десятилетий ХХ века.

Стиль 80-х, 90-х формировался под влиянием культа красивого и здорового тела, субкультур, а также модной индустрии и экранных образов.

Маноло Бланик – обувные короли, диктующие сегодня свои правила в бизнесе моды, впервые заявили о себе в эпоху молодёжного бума. Но кризис всё же призвал к порядку разошедшихся модельеров – покупатели не желали иметь «вещь на час».

Конец декады ознаменовался появлением классических лодочек на среднем каблуке и возрождением полузабытой конструкции высоких ботинок. В Лондоне Вивьен Вествуд открывает свой первый бутик для молодёжи, желающей получить устрашающую обувь.

Всё больше поклонников завоёвывают ботинки доктора Мартенса с металлическими подносками.

Туфли-лодочки на невысоком каблуке, в которые неизменно облачалась принцесса Диана. Леди Ди всегда считалась иконой женственности и безупречного вкуса. Тренд 80-х – белоснежные лодочки. Такой яркий акцент на женские ножки поневоле притягивал взгляд. «Вернула к жизни» белые остроносые туфли, но уже на высоком каблуке Сара Джессика Паркер, одна из самых стильных и сексуальных женщин нашего времени.

Визит в театр Wells, Лондон, 1990

Кроссовки Reebok и Adidas, кеды Converse на которые едва ли не молились. Относились к спортивной обуви с необычайным трепетом. С практической точки зрения кроссовки стали вполне обоснованным явлением моды 80-х годов, ведь повальному увлечению танцами и аэробикой требовалось нечто удобное, легкое и практичное.

Ботфорты, которые когда-то задумывались как обувь для верховой езды, в 80-е пережили второе рождение. Тогда эти сапоги превратились в настоящий эротический фетиш. Неприлично облегающие ногу ботфорты из винила, латекса и тонкой кожи на высоченных каблуках – тренд десятилетия, проходившего под лозунгом агрессивной сексуальности.

2000-е -2010-е

Высокие сандалии: ремешки, замки, пряжки

Стиль милитари прочно утвердился среди обуви для женщин. И летние ботинки не исключение.
Шоколадная кожа, вставки защитного цвета, замки, большие пряжки, заклепки – вот это характерные специфики подобных босоножек. Причем все это не отменяет наличие каблучка. Высокого и тонкого. Декораторы совмещают, кажется, не сочетаемое.

Традиционные модели босоножек (акуратные каблуки, матовая кожа или лак, моно-цвет (черный, красный, белый), обычные фасоны) . Одно, что добавили в эту направленность декораторы в летнее время года – это противоположные комбинирования (каблук –подошва, подошва – ремни) и трудные переплетения ремешков.

Вьетнамки, как пляжная обувь, держится на пике популярности в 2000-2010 годах.

Лаковая обувь была необычайно востребована тогда. Причем лак (или материал под лак) бывает как гладким, так и выпуклым с наличием рисунка (клетка, полоска). Высокие толстые лакированные каблуки, маленькая платформа, широкие ремешки вокруг щиколотки, украшенные пряжкой или клепками – вот насущный вариант летних босоножек. Они выглядят несколько грубо, зато очень практичны и удобны.

На пике моды 2010 года находятся туфли с открытым мыском, а также ботинки и сапоги. Также можно выявить некоторую склонность дизайнеров к практичности, которая проявилась в предложении большого количества моделей на невысоком, устойчивом квадратном каблуке, которые, при этом тоже отличается изысканным декором. В ряде случаев модная обувь осень-зима 2010 не дополняется большим количеством декоративных элементов, поскольку главным украшением, на котором делается основной акцент, становится каблук. Он может быть выполнен, опять же, в старинном стиле, а также приобретать самые причудливые формы, ограниченные только полетом фантазии творца.

2020 год

Недавно наступило новое десятилетие – 2020 год, и он уже диктует правила всем модницам мира. В этом году модели, которые были актуальны ранее, поэтому можно носить большую часть своего гардероба!

Все также популярны ботинки на грубой подошве, которые мы полюбили за их практичность, удобство и идеальную совместимость с любой одеждой. Для сторонниц консервативного стиля есть лаконичные кожаные модели без  декора. А для более рискованных- массивные боты, украшенные клепками, ремешками, шипами, пряжками и прочими деталями с нотками рока.

Анималистичный принт- главный тренд 2020 года

Полусапожки на каблуке-шпильке с рисунком «зебра» Steve Madden

Кожаные ботинки челси с леопардовым узором ASOS DESIGN April

Популярна сейчас и обувь с громоздкой платформой, которая была известной в 70-х (и, как мы знаем, была позаимствована ещё из 40-х).

Любовь многих модниц – казаки!
Настроение Дикого Запада все еще потряхивает умы художников. Как результат – большая известность казаков. В данный момент в тренде разная длина этих сапожек, но острый нос и размашистый скошенный каблук остаются постоянными.

Дизайнеры сказали, собственно что эта элегантная обувь очень хорошо подходит и для дам за 50, выпустив на подиум манекенщиц белее зрелого возраста.

Сейчас мода демократична как никогда. Каждый выбирает то, что ему ближе: простые и удобные вещи или смелые и дерзкие эксперименты. На этом подборочка и краткое описание популярной обуви за последние 100 лет подошла к концу. Я очень надеюсь что вам понравилось! И, хочу добавить, чтовсе новое это хорошо забытое старое!

Спасибо за прочтение!

Источник

Ну что-же….пока ничего у нас с вами не меняется – в начале 80-х, как и в предыдущие годы,  в свободной продаже модной обуви нет. Ее достают у фарцовщиков, покупают за чеки, отстаивают длинные многочасовые очереди в магазинах, или перекупают у знакомых, которым после покупки не подошла по размеру (после стояния в многочасовой очереди покупали то, что досталось, чтобы не зря стоять, а потом продавали). В основном модная обувь поставлялась из стран социалистического лагеря: Венгрии, Румынии, Чехии, Болгарии. Больше ценилась югославская обувь, более мягкая, красивая. А западная – из ФРГ, Франции, Австрии  – вообще была пределом мечтаний.

Во второй половине 80-х купить уже можно было многое – были бы деньги. Не в магазинах, конечно, а на вещевых рынках, которые назывались “толчками”, “толкучками” (от слова «толкать» – продавать) или “барахолками”. В то время “толчки” представляли собой специально отведенное место для торговли, в котором, по выходным собирались продавцы и покупатели. Эти места тогда еще не были оборудованы ни ларьками, ни столами, ни прилавками. Продавцы образовывали коридор, держа товар в руках, в середине которого медленно в одном направлении двигались покупатели, выбирая нужный товар. Откуда дровишки? Поехали к нам поляки на паровозах (а чуть позже и мы к ним), предприятия начали самостоятельную внешнеэкономическую деятельность и “у себя” можно было купить косметику, “балалайки”, обувь….и пойти поспекулировать всласть.

Вот таким образом «доставали» обувь в 80-х в СССР, а теперь вспомним, какую же.

Разноцветные туфли-лодочки, часто украшенные бантиками или розочками, с овальным носочком и не высоким каблучком (6-7 см.). Смотрелись очень неплохо и были достаточно удобными.

Сейчас, очень похожие (правда без бантиков и розочек ) моно встретить у Vagabond.

Мыльницы – эту обувь можно отнести к разряду культовых. Это пластиковая обувь в виде ажурных балеток ярких цветов была мегапопулярна. В настоящее время они называются «jelly shoes» – желейная обувь. Эта обувь действительно напоминает желе.

Мыльницы можно было достать или у спекулянтов, или на южных курортах, где артели быстро наладили производство модной обуви. Поэтому, приезжая на морской курорт, женщины в первую очередь бежали за вожделенными мыльницами. Удобство в носке……пластик, однако.

Так же, на южных курортах, можно было купить эспадрильи (конечно, тогда они так не назывались) – матерчатую обувь на веревочной подошве.

В кооперативах, особенно армянских (у армян вообще считалось и считается хорошим мужским занятием сапожный промысел и, как “цеховики” они часто были первыми), продавались босоножки с заостренным закрытым носком на невысоком каблучке-рюмочке.
Такая обувь выглядела очень мило, но носилась недолго, хорошо, если сезон (20 дней и-превед ).

Туфельки на низком каблучке (сейчас они называются балетки) с закругленным, а позже и с заостренным носком, тоже были разноцветные: однотонно цветные, в горошек, разноцветными разводами. Как и сейчас, выглядели они замечательно.

Кроссовки – супермодная обувь, которую носили с джинсами и мужчины и женщины. Настоящая фирмА стоила дорого, ее “доставали” у фарцовщиков. Иногда не фирменные кроссовки “выбрасывали” в магазинах,  но неплохие и недорогие румынские “Ромики” или чешские Цебо. Ну а потом уже пошли московские “Адики”.

Суперпопулярная как мужская, так и женская обувь лоферы, с кисточками, в основном черные и коричневые. Под них надевались белые носки. Вообще белые носки надевались не только с ними, но с лоферами – это был высший шик. Даже Майкл Джексон и тот этим «грешил».

Оксофорды и брогги – особенно желанными были разноцветные.

Короткие сапожки с широким раструбом голенища на плоской подошве. Широкий раструб позволял очень комфортно заправлять в них брюки (джинсы) и был или короткий прямой, или был повыше и собирался складками. Тоже прекрасные сапожки, с очень аккуратным носочком.

Сапожки – казаки или ковбойские сапожки – со скошенным каблучком. Вспомните фильм «Роман с камнем». В конце фильма Майкл Дуглас ярко продемонстрировал такие сапоги из кожи крокодила. В них так же брюки заправлялись вовнутрь.

Жокейские сапоги.

Зимой пределом мечтаний были дутые сапоги так называемые «дутики» или «луноходы»- сапоги из цветной нейлоновой ткани на полиуретановой подошве.

Во всем мире такие дутые сапоги (moon boots – лунные сапоги) использовались как спортивная обувь для активного зимнего отдыха. Но в Советском Союзе «дутики» спортивной обувью не считались, их носили с обычной одеждой (с пальто, шубами, дубленками). И такой внешний вид никого не поражал своей нелепостью, а наоборот, повышал статус счастливого обладателя таких дутых сапог.

Зимой, кроме “дутиков” были популярны короткие сапожки (часто из замши) на овчинном меху, спокойных цветов: коричневых, синих, серых, черных. Цебовские (Чехословакия) “на плоской подошве из манной каши иногда даже стояли в свободной продаже, правда не во всех магазинах, а только в Центральном обувном.

А такие сапоги можно было купить в свободной продаже, т.к. супермодными они не считались.

 И такие босоножки тоже носили, но мегапопулярны они не были

Вот такая она – модная обувь 80-х. За исключением некоторых нюансов мне нравиться, а вам?

Продолжение следует …..

Источник