Похожа на мальчишку в модной блузке голубой
Дорогой Ленина
Музыка А. Долуханяна, слова И. Морозова
Я хочу, чтоб сияло
Солнце всем веселей
И мечта моя стала
Целью жизни моей.
Волю Партии нашей
Свято выполню я
. Воля Партии нашей —
Это воля моя.
Припев: Дорогой Ленина иду по жизни,
Пути вернее нет ни одного.
Большое счастье — жить при коммунизме,
Но выше счастье — создавать его.
Верность Партии нашей
Я в душе берегу.
Я и думать иначе,
Чем она, не могу.
Не страшны нам преграды
И подвластны года.
Солнце ленинской правды
Нам сияет всегда.
Припев: Дорогой Ленина иду по жизни,
Пути вернее нет ни одного.
Большое счастье — жить при коммунизме,
Но выше счастье — создавать его.
Главное, ребята, сердцем не стареть
Музыка А. Пахмутовой, слова
С. Гребенникова и Н.Добронравова
Главное, ребята, сердцем не стареть,
Песню, что придумали, до конца допеть.
В дальний путь собрались мы, а в этот край таежный
Только самолетом можно долететь.
Припев: А ты улетающий вдаль самолет
В сердце своем сбереги…
Под крылом самолета о чем-то поет
Зеленое море тайги…
Летчик над тайгою точный курс найдет,
Прямо на поляну посадит самолет.
Выйдет в незнакомый мир, ступая по-хозяйски,
В общем-то зеленый, молодой народ.
Припев.
Там веками ветры да снега мели,
Там совсем недавно геологи прошли.
Будем жить в поселке мы, пока что небогатом,
Чтобы все богатства взять из-под земли.
Припев.
Мчатся самолеты выше облаков,
Мчатся, чуть похожие на больших орлов,
Мчатся над тобой они, а знаешь, дорогая,
Лету к щам в Таежный несколько часов!
Припев: А ты улетающий вдаль самолет
В сердце своем сбереги…
Под крылом самолета о чем-то поет
Зеленое море тайги…
Песенка о жене
Музыка В. Купревича, слова Н. Турлай
Летнее утро искрится росой,
Ранние птицы поют…
Солнце восходит, и шар огневой
Золотом красит леса.
Как чудесно жить,
Полной грудью дышать и любить,
Окунуться, погрузиться в свежесть дня!
Жить для тебя одной.
Любоваться лишь тобой
Без конца.
Вечер осенний спокойно горит.
Солнце заходит в туман.
Ива, над прудом склоняясь, прустит.
Черная тень легла.
На закате дня
Есть желанье одно у меня:
Испытаний и сомнений не страшась,
Только б тебя любить
И с тобою жизнь прожить
До конца.
Я в тебя не влюблен
Музыка С. Туликова, слова О. Фадеевой
Я в тебя не влюблен,
Я букетов тебе не дарю,
На крылечко твое,
На окошки твои не смотрю.
И всегда я твой дом обхожу стороной
Огибаю за целый квартал.
Я с тобой не ходил любоваться луной
И нечаянных встреч не искал.
Я в тебя не влюблен,
Но другие зато влюблены.
Ты собой хороша,
Словно утро цветущей весны.
Я одним из соперников быть не хочу,
За тобою ходить по следам,
Лучше я отойду, лучше я промолчу,
Лучше сердцу я воли не дам.
Я в тебя не влюблен,
На тебя никогда не смотрел,
Лишь один только раз
Я глаза отвести не успел.
Лишь один только взгляд…
Но сказал тебе он,
То, что сам от себя я таю:
Слишком мало сказать, что в тебя я влюблен, —
Я тебя больше жизни люблю.
Только ты…
Музыка Э. Рознера, слова В. Масса и Мих. Червинского
Нам нужно для счастья так мало,
Немного любви и тепла.
Я только теперь разгадала
И только теперь поняла,
Что мне не расстаться с тревогой,
Тоски не унять и во сне,
Какой бы ни шла я дорогой
И кто бы ни встретился мне.
Припев: Только ты можешь счастье мне дать,
Только ты все сумел бы понять,
Только ты озарил бы мне жизнь, мой родной,
Только ты, если б ты был со мной.
Когда наступает ненастье,
Когда не уйти от тоски,
Так дорого слово участья,
Простое пожатье руки.
Ведь счастье—оно как зарница:
Блеснет и исчезнет опять.
Так трудно бывает решиться
В глаза посмотреть и сказать:
Припев: Только ты можешь счастье мне дать,
Только ты все сумел бы понять,
Только ты озарил бы мне жизнь, мой родной,
Только ты, если б ты был со мной.
Дорогой Ленина
Музыка А. Долуханяна, слова И. Морозова
Я хочу, чтоб сияло
Солнце всем веселей
И мечта моя стала
Целью жизни моей.
Волю Партии нашей
Свято выполню я
. Воля Партии нашей —
Это воля моя.
Припев: Дорогой Ленина иду по жизни,
Пути вернее нет ни одного.
Большое счастье — жить при коммунизме,
Но выше счастье — создавать его.
Верность Партии нашей
Я в душе берегу.
Я и думать иначе,
Чем она, не могу.
Не страшны нам преграды
И подвластны года.
Солнце ленинской правды
Нам сияет всегда.
Припев: Дорогой Ленина иду по жизни,
Пути вернее нет ни одного.
Большое счастье — жить при коммунизме,
Но выше счастье — создавать его.
Главное, ребята, сердцем не стареть
Музыка А. Пахмутовой, слова
С. Гребенникова и Н.Добронравова
Главное, ребята, сердцем не стареть,
Песню, что придумали, до конца допеть.
В дальний путь собрались мы, а в этот край таежный
Только самолетом можно долететь.
Припев: А ты улетающий вдаль самолет
В сердце своем сбереги…
Под крылом самолета о чем-то поет
Зеленое море тайги…
Летчик над тайгою точный курс найдет,
Прямо на поляну посадит самолет.
Выйдет в незнакомый мир, ступая по-хозяйски,
В общем-то зеленый, молодой народ.
Припев.
Там веками ветры да снега мели,
Там совсем недавно геологи прошли.
Будем жить в поселке мы, пока что небогатом,
Чтобы все богатства взять из-под земли.
Припев.
Мчатся самолеты выше облаков,
Мчатся, чуть похожие на больших орлов,
Мчатся над тобой они, а знаешь, дорогая,
Лету к щам в Таежный несколько часов!
Припев: А ты улетающий вдаль самолет
В сердце своем сбереги…
Под крылом самолета о чем-то поет
Зеленое море тайги…
Песенка о жене
Музыка В. Купревича, слова Н. Турлай
Летнее утро искрится росой,
Ранние птицы поют…
Солнце восходит, и шар огневой
Золотом красит леса.
Как чудесно жить,
Полной грудью дышать и любить,
Окунуться, погрузиться в свежесть дня!
Жить для тебя одной.
Любоваться лишь тобой
Без конца.
Вечер осенний спокойно горит.
Солнце заходит в туман.
Ива, над прудом склоняясь, прустит.
Черная тень легла.
На закате дня
Есть желанье одно у меня:
Испытаний и сомнений не страшась,
Только б тебя любить
И с тобою жизнь прожить
До конца.
Я в тебя не влюблен
Музыка С. Туликова, слова О. Фадеевой
Я в тебя не влюблен,
Я букетов тебе не дарю,
На крылечко твое,
На окошки твои не смотрю.
И всегда я твой дом обхожу стороной
Огибаю за целый квартал.
Я с тобой не ходил любоваться луной
И нечаянных встреч не искал.
Я в тебя не влюблен,
Но другие зато влюблены.
Ты собой хороша,
Словно утро цветущей весны.
Я одним из соперников быть не хочу,
За тобою ходить по следам,
Лучше я отойду, лучше я промолчу,
Лучше сердцу я воли не дам.
Я в тебя не влюблен,
На тебя никогда не смотрел,
Лишь один только раз
Я глаза отвести не успел.
Лишь один только взгляд…
Но сказал тебе он,
То, что сам от себя я таю:
Слишком мало сказать, что в тебя я влюблен, —
Я тебя больше жизни люблю.
Только ты…
Музыка Э. Рознера, слова В. Масса и Мих. Червинского
Нам нужно для счастья так мало,
Немного любви и тепла.
Я только теперь разгадала
И только теперь поняла,
Что мне не расстаться с тревогой,
Тоски не унять и во сне,
Какой бы ни шла я дорогой
И кто бы ни встретился мне.
Припев: Только ты можешь счастье мне дать,
Только ты все сумел бы понять,
Только ты озарил бы мне жизнь, мой родной,
Только ты, если б ты был со мной.
Когда наступает ненастье,
Когда не уйти от тоски,
Так дорого слово участья,
Простое пожатье руки.
Ведь счастье—оно как зарница:
Блеснет и исчезнет опять.
Так трудно бывает решиться
В глаза посмотреть и сказать:
Припев: Только ты можешь счастье мне дать,
Только ты все сумел бы понять,
Только ты озарил бы мне жизнь, мой родной,
Только ты, если б ты был со мной.
Почему в России и в СССР блатные песни всегда вызывали большой интерес у широкой аудитории слушателей? Как верно подметил автор и исполнитель Вилли Токарев в одной из своих композиций, которая так и называется “Почему блатные песни любят на Руси“:
“Вам любой из нас ответит, только лишь спроси:
Полстраны сидело, полстраны ждало
Ярость без предела, ненависть и зло”.
На фотографии: Комсомольцы поют дворовые песни
Одной из любимых народных песен времён СССР и постсоветского периода является родившийся в “приблатнённой” среде романс про “Парня молодого“. Этот драматичный сюжет обрёл большую известность среди широких масс населения и является неотъемлемой частью фольклорного репертуара не только в арестантских кругах, но и среди многих подростков нашей необъятной страны. Различные варианты этой песни сохранились в тетрадках-песенниках советских школьниц – начиная с пятого класса и выше.
На фотографии: Комсомольцы поют дворовые песни
Выяснить, когда точно появилась песня, достаточно сложная задача. Есть предположение, что мотив про “Парня молодого” был вариацией на строки “Когда я был мальчишкой”, которая в свою очередь являлась пародией на песню каторжников “Погиб я, мальчишка”. Возникло это произведение ещё до революции, затем неоднократно переделывалось и дописывалось. Изначально текст песни “Когда я был мальчишкой” начинался со строк:
Когда я был мальчишкой,
Носил я брюки клёш,
Соломенную шляпу,
В кармане финский нож.
На фотографии: Заключённые в советской колонии
В дальнейшем песня о мальчике-убийце превратилась в “детский фольклор” и её даже знали ребята дошкольного возраста. Строки начали приобретать шутливый оттенок, а иногда носили и холодящий сердце рассказ о расправе над близкими. С годами, многочисленные исполнители вносили свою лепту в историю о трагедии, а затем и о дальнейшем судебном разбирательстве. Так песня стала начинается со слов:
Среди бушующей толпы
Судили парня молодого,
Он сам собою был красив,
Но много он наделал злого.
На рубеже 1980-х и 1990-х годов подростки из воспитательно-трудовой колонии города Перми решили оставить главного героя песни в живых и появился новый дополнительный текст, который гласил, что судьи сжалились над убийцей и изменили меру наказания. А так, конечно, парню грозил расстрел.
Вообще не удивительно, что уголовная тематика в детском и подростковом фольклоре давно уже стала общим местом. Если вспомнить историю, то в довоенные и в послевоенные годы криминальные персонажи, которые прошли через лагеря, этапы и тюрьмы, пользовались большой популярностью у подростков.
Дети дорожили дружбой тех, кто отбыл срок и имел судимость. Ведь эти люди столько всего видели и очень много знали о криминальном мире, о котором не писали в книгах и газетах. Дети вслушивались в каждое слово бывалых людей и запоминали их поведение. В этих увлекательных историях было много романтики, по крайней мере так казалось подросткам, от которой кружились головы наивных детей.
На фотографии: Малолетние преступники готовят план побега
Естественно, несовершеннолетними копировались жесты уголовных элементов, их манера разговаривать, хотелось быть в авторитете и жить по понятиям. Правда, ребятишки могли услышать красивые истории от какой-нибудь мелкой шпаны, да и песню “Когда я был мальчишкой” вряд ли стал бы исполнять авторитетный вор. Но тем не менее, эту песню увлечённо и с энтузиазмом распевали уличные пацаны.
В завершение хочется сказать, что идут годы, народные произведения меняют свой текст, но традициии разбойничьих песен не теряются, успешно переходя из поколения в поколение. Спасибо за внимание. Всем хорошего и душевного фольклора и до новых встреч!
Литературный журнал “Ритмы вселенной”
Владимир Маяковский фигура в русской литературе неоднозначная. Его либо любят, либо ненавидят. Основой ненависти обычно служит поздняя лирика поэта, где он воспевал советскую власть и пропагандировал социализм. Но со стороны обывателя, не жившего в ту эпоху и потока времени, который бесследно унёс многие свидетельства того времени, рассуждать легко.
Маяковский мог бы не принять советскую власть и эмигрировать, как это сделали многие его коллеги, но он остался в России до конца. Конец поэта печальный, но он оставался верен своим принципам, хотя в последние годы даже у него проскальзывают нотки недовольства положением вещей.
То, что начнет твориться в советской России после 30-х годов, поэт уже не увидит.
Стихотворение «Хорошее отношение к лошадям» было написано в 1918 году. Это время, когда ещё молодой Маяковский с восторгом принимает происходящие в стране перемены и без капли сожаления прощается со своей богемной жизнью, которую вёл ещё несколько лет назад.
Кобыла по имени “Барокко”. Фото 1910 года.
Большой поэт отличается от малого не умением хорошо рифмовать или мастерски находить метафоры, и уж точно не количеством публикаций в газетах и журналах. Большой поэт всегда берётся за сложные темы, которые раскрывает в своей поэзии – это даётся далеко не каждому, кто умеет писать стихи. Большой поэт видит не просто голод, разруху, когда люди видят голод и разруху. Он видит не роскошь и сытую жизнь, когда люди видят роскошь и сытую жизнь – подмечает те детали, мимо которых простой обыватель пройдёт мимо и не заметит ничего.
А Маяковский всю жизнь презирал мещанство и угодничество и очень хорошо подмечал тонкости своего времени.
О самой поэзии он выскажется так:
Поэзия — вся! — езда в незнаемое.
Поэзия — та же добыча радия.
В грамм добыча, в год труды.
Изводишь единого слова ради
тысячи тонн словесной руды.
В стихотворении (оно будет ниже) поэт напрямую обращается к животному. Но это обращение служит неким метафорическим мостом, который должен только усилить накал, происходящий в стихе и показать обычному обывателю всю нелепость и жестокость ситуации. Случаи жестокого обращения с лошадьми были часты в это время. Животных мучали до последнего, пока те действительно не падали замертво прямо на дорогах и площадях. И никто этого не пресекал. Это считалось нормой.
Животное же не человек…
Извозчики времён Маяковского.
Предлагаем вашему вниманию стихотворение «Хорошее отношение к лошадям», за которое по праву можно дать премию мира. Кстати, нобелевку в 2020 году получила американская поэтесса Луиза Глик. Аведь многие тексты Маяковского не хуже, и они то как раз о борьбе – борьбе за свободу и за равное существование на нашей планете.
Маяковский вдохновил множество хороших людей – именно поэтому его помнят и любят до сих пор.
Будь ты хоть человек, а хоть лошадка, которая отдаёт всю себя ради общей цели. Пусть поэт и обращается к лошади, но главную свою мысль он хочет довести до людей, которые стали слишком чёрствыми и жестокими.
Миру мир!
Хорошее отношение к лошадям
Били копыта,
Пели будто:
— Гриб.
Грабь.
Гроб.
Груб.-
Ветром опита,
льдом обута
улица скользила.
Лошадь на круп
грохнулась,
и сразу
за зевакой зевака,
штаны пришедшие Кузнецким клёшить,
сгрудились,
смех зазвенел и зазвякал:
— Лошадь упала!
— Упала лошадь! —
Смеялся Кузнецкий.
Лишь один я
голос свой не вмешивал в вой ему.
Подошел
и вижу
глаза лошадиные…
Улица опрокинулась,
течет по-своему…
Подошел и вижу —
За каплищей каплища
по морде катится,
прячется в шерсти…
И какая-то общая
звериная тоска
плеща вылилась из меня
и расплылась в шелесте.
«Лошадь, не надо.
Лошадь, слушайте —
чего вы думаете, что вы их плоше?
Деточка,
все мы немножко лошади,
каждый из нас по-своему лошадь».
Может быть,
— старая —
и не нуждалась в няньке,
может быть, и мысль ей моя казалась пошла,
только
лошадь
рванулась,
встала на ноги,
ржанула
и пошла.
Хвостом помахивала.
Рыжий ребенок.
Пришла веселая,
стала в стойло.
И всё ей казалось —
она жеребенок,
и стоило жить,
и работать стоило.
И стоило жить, и работать стоило!
Лайк и подписка – лучшая награда для канала.
Современное общество подчинено этому внегласному правилу. Начиная с роддома, пол детей определяют именно по этим цветам ленточек на конвертах. Мальчикам никогда не покупают постельное белье розового цвета, не говоря уже о том, чтобы оформить в нем всю детскую… А девочки, наоборот, должны «быть девочками», куда им без розового цвета! А вы никогда не задавались вопросом: почему так, а не иначе? Почему розовый приобрел такую ярко выраженную гендерность? Ведь когда-то все было совсем наоборот…
Автор статьи: Екатерина Глазунова
Розовый для мальчиков, голубой — для девочек
К 1770-м годам развитие ткацкой промышленности и появление отбеливания произвело революцию в детской одежде — началась эпоха длинного белого хлопчатобумажного платья, а затем и светлых пастельных оттенков. Такая одежда для младенцев ассоциировалась с чистотой и невинностью и была очень практичной, поскольку выдерживала большое количество стирок и не линяла.
Артур Джон Элсли, Англия, начало XX века
Пастельные цвета, в том числе розовый и голубой, прочно укоренились в европейском детском гардеробе лишь к середине XIX века. И тут нас ждет сюрприз: достаточно посмотреть на картины западных художников того времени, и вы практически не встретите портреты девочек в розовом, в то время, как будущих мужчин одевали в этот цвет, «ведь розовый более сильный и решительный оттенок, и поэтому подходит для мальчиков, тогда как более нежный и изящный голубой больше идет девочкам».
«Дети Монмонта» Филипп де Шампейн, Франция, 1649 г
Согласно Оксфордскому словарю, само слово «pink», как общепринятое название розового цвета, появилось только к 1840-м годам, хотя рецепты окраски в цвет с таким названием уже существовали. Розовый ассоциировался с юностью, здоровьем (in the pink – «в расцвете лет»), но, отнюдь, не женственностью. Многие утверждали, что розовый больше подходит темноволосым и темноглазым молодым людям обоих полов, в то время, как голубой больше подходил светловолосым.
“Мальчик с хлыстом”, неизв. автор, Америка, 1840 г.
А что в России?
Существует версия, что гендерный маркер для младенцев был случайно сформирован при Павле I. Согласно его указу, новорожденные великих княжеских фамилий становились кавалерами высших степеней российских орденов уже по праву рождения: девочки награждались орденом “Святой великомученицы Екатерины” (красной муаровой лентой), мальчики – орденом “Святого апостола Андрея Первозванного” (с голубой лентой). Красная лента показалась слишком агрессивной и воинственной для девочек, и ее цвет смягчили до розовой. По некоторым версиям, это и положило начало традиции повязывать новорожденным голубые и розовые ленточки. Аристократия, а затем купечество и мещане стали подражать титулованным особам, наделяя своих новорожденных лентами императорских цветов, хотя и без орденов.
Детские костюмы матросов в России XIX века
В 60-х годах XIX века в России стал популярен морской стиль. Предположительно, мода пошла из Англии, после того, как принцесса Виктория и король Альберт надели матроски на своих детей с целью продемонстрировать крепкую связь с флотом страны. Мальчики носили костюм, состоящий из полосатой матроски и брюк, либо, те, кто помладше, платье. Цветовая гамма этого стиля была сдержана и в ней, конечно, не было места розовым оттенкам. Девочки продолжали ходить в платьях постельных оттенков, в том числе розовых и голубых.
Мода за Океаном
В других странах существовали другие правила и традиции, связанные с детской одеждой. Считается, что более четкое определение гендерности розового и голубого для детей началось довольно поздно — в начале XX века. В 1927 году в Бельгии розовый для младенцев традиционно считался «мальчишеским» цветом. В Швейцарии голубой цвет считался «девичьим», а в Корее даже в 1980-е годы маленьких мальчиков часто одевали в розовое.
В Америке того времени розовый и голубой были взаимозаменяемыми, гендерно-нейтральными «детскими цветами», как в одежде, так и в других атрибутах. Их очень часто использовали вместе, оформляя детские для мальчиков в пастельной розово-голубой гамме или даря такие открытки на рождение девочек.
Американская открытка начала XX века
Во многом выбор приоритетного цвета диктовался и веяниями моды. Например, в 1893 году Ladies’ Home Journal, опубликовал статью о модных оттенках одежды для маленьких девочек – белый, голубой, рыжеватый, перламутрово-серый, коричневый и ни слова о розовом! Другой популярный глянец, Vogue, в 1900 году обозначил такие тенденции: «Повседневная одежда для маленьких мальчиков, нежно-голубая и розовая».
Толчком к обозначению цветом пола ребенка послужило развитие педологии — науки о детской психологии и методах воспитания. В начале XX века книги —учителя и психолога Гренвилла Стэнли Холла стали очень популярны. Одним из правил воспитания он считал подчеркивание внешнего различия девочек и мальчиков с самого рождения. Конечно, производителям понравилась эта мысль, и они решили обернуть ее в свою пользу. Разделение всех детских вещей по гендерному признаку давало им много преимуществ: увеличение спроса, экономия материалов, невозможность передавать одежду от старшего к младшему ребенку, если им суждено было родиться разнополыми, а так же инновационность, привлекающая внимание.
Школьная форма первой половины XX века
В 40-х годах произошла еще одна перемена — в моду вошли костюмы морячков, которые до этого были популярны в Англии и России. К тому же в школах для мальчиков была введена более строгая синяя униформа.
Мальчик в моряцком костюме, 1937 г.
Таким образом, к 1950-м годам синий цвет стал ассоциироваться с мужским полом, а розовый, как противоположный в цветовом спектре, с женским. Однако эта ассоциация не была строгой: мальчики все так же носили розовые праздничные рубашки и получали ко дню рождения торты с розовой глазурью, не боясь ни путаницы, ни публичного порицания. А девочки, по-прежнему, красовались в нарядах самых разных цветов, помимо розового.
Открытка с поздравлением рождения мальчика, 1958 г.
И хотя общество осваивало новые тенденции в одежде, особенно для младенцев, к глобальным переменам оно все же было не готово. Розовый «Крайслер» 1955 года, который производители нарекли «первой машиной для дам», женщины сочли издевательством над собой, а компания Lionel Trains попробовала выпустить игрушечную модель розового поезда специально для девочек. Игрушка также не пользовалась популярностью.
Страница из каталога одежды для подростков, 1958 г.
Читайте похожие статьи:
- Отголосок советского прошлого в американских интерьерах
- Лучшие дизайнерские тенденции из десятилетия, в котором вы родились
- Стиль, которого в России никогда не было
- Модные оттенки 2018 года. Делаем ставки, господа!
- Самый простой и эффективный способ поднять настроение себе и окружающим
- Знаменитый французский журнал назвал ковры пережитком прошлого и признаком дурного вкуса
- Монохром в спальне для тех, кто предпочитает стиль и вкус
- Возвращение «бежевого»! Или что идет на смену серому лофту и белому сканди?
- Шторы-кафе в интерьере разных комнат
- Двухкомнатная квартира на 35 квадратах
Судьба розового цвета
К 60-м годам розовый в одежде стали носить и взрослые американки. Во многом благодаря Жаклин Кеннеди, которая была иконой стиля и не раз появлялась на публике в розовом.
Но затем в моду вошли джинсы и стиль унисекс, детей стали одевать в яркую контрастную одежду. В каталогах было совсем мало розовых вещей для младенцев, а для детей постарше ее и вовсе не было. Феминистки активно пропагандировали избавление от гендерных стереотипов, в том числе от установившейся ассоциации “розовый-женственность”.
Пропагандируемое обществом вне половое воспитание детей привело к тому, что из гардероба девочек пропал розовый цвет и прочие «девчачьи» атрибуты. Казалось бы, этой гендерной маркировке придет конец. Однако, это только укрепило позиции розового в будущем.
Выросшие девочки этого поколения, став мамами в 80-х, старались дать своим детям то, чего они сами были лишены в детстве: девочек облачали в розовое с рюшками и всячески подчеркивали, что они будущие женщины, а мальчиков одевали как маленьких мужчин.
Вот воспоминания одной из женщин, родившихся в эпоху унисекса: «Меня одевали в комбинезоны и делали мне гермафродитскую стрижку „под горшок”. Барби у меня не было, зато были деревянные кубики. Даже мое имя – свидетельство их экспериментов по гендерной нейтральности. Можете себе представить, сколько раз мне приходилось объяснять: “Нет, не Джессика, просто Джесси. Как мальчик”».
Журнал Vogue 1987 г. с игрушкой для девочек на обложке
Теперь найти нейтральную одежду для младенцев становилось все труднее. А в 1985 году появились первые цветные памперсы: розовые для девочек, голубые для мальчиков, которые тоже учитывали физиологические различия обоих полов. Кукла Барби оказалась на пике популярности.
Загляните и сюда!
- 5 причин отказаться от обоев в пользу краски
- 24 часа на создание дома
- А вы сможете отличить “фотошоп” от реального фото?
В 2000-х в обществе уже укоренилось правило «чтобы что-то сделать женским, достаточно сделать это розовым», и красивые блондинки в цвете pink стали главными героинями фильмов и глянца.
В последнее время отношения к розовому упростилось, мужчины все чаще надевают розовый цвет и теперь в розовом пиджаке можно увидеть не только Элтона Джона.
Однако, эта тенденция касается в основном взрослой одежды. Вряд ли ли ваш муж захочет купить в спальню постельное белье и шторы этого цвета, а оформить комнату сына в розовых тонах, пусть и в комбинации с голубым, точно никто не рискнет.
А как вы относитесь к цветовым стереотипам?
Материал подготовлен на основе статей w-o-s.ru, vneshnii-oblik.ru