Показ модной одежды это какой
Как понимать модные показы: инструкция по применению.
Как все это понимать?
Многие, когда смотрят модные показы, принимают все за чистую монету и думают, что представленные коллекции – не для людей. На самом деле все глубже. Любой показ – это спектакль. Задача дизайнера – показать за короткое время максимум трендов, которые будут популярны в грядущем сезоне. В любом выходе на подиум есть посыл: крой, цвет, декор, фактура или даже вектор поведения (как женственность, независимость). Поэтому ужасаться не стоит, лучше присмотритесь какие тренды используются в коллекциях и затем адаптируйте их к реальной жизни.
Вот несколько примеров.
Пример 1: что видим на картинке?
Девушка в безразмерной рубашке с длиннющими рукавами.
Как все это понимать?
Что думаем?
Какой кошмар, что за Пьеро, так ходить нельзя!
Что хотел сказать автор?
В сезоне весна-лето 2019 актуальны будут объемные силуэты, рукава-ракушки в стиле 80-х, расслабленные фасоны, насыщенный цвет фуксии.
Пример 2: что видим?
Девушка в смешном платье.
Как все это понимать?
Что думаем?
Ё-мае, человек-ракушка!
Что хотел сказать автор?
В новом сезоне будет актуальна морская тематика, особенно тема ракушек (принты, сумочки в виде раковин), плиссировка, 60-е. В образах приветствуется тема женской силы, женственности (обратите внимание на крой плавные линии, покатые плечи). Еще один представленный тренд – белый цвет.
Пример 3: что видим?
Девушка в странном платье, похожем на праздничную упаковку.
Как все это понимать?
Что думаем?
Это похоже на костюм одуванчика для утренника.
Что хотел сказать автор?
Тренд на романтизм набирает обороты. В новом сезоне, помимо оверсайз, будут популярны женственные платья, декорированные рюшами и бантами. Из расцветок самый писк – конфетные цвета.
Пример 4: что видим?
Девушки в нарядах из бабушкиного сундука.
Как все это понимать?
Что думаем?
Я такое не надену. Что мы, в театре что ли.
Что хотел сказать автор?
Здесь снова о женственности: струящиеся ткани, романтичные платья а-ля Мария Антуанетта, блузы в викторианском стиле, рюши, оборки, пастельные оттенки, интересные фактуры. Используйте эти элементы в своих образах.
Пример 5: что видим?
Непонятная сетка на девушке.
Как все это понимать?
Что думаем?
Девушка – дочь рыбака.
Что хотел сказать автор?
В грядущем сезоне одним из самых ярких трендов будет использование в одежде и аксессуарах элементов, вязанных крючком. А также любые необычные плетения – от макраме до цепей. Отсыл все к тем же 80-м. Помимо одежды с плетениям в тренде вновь ажурные сапоги и туфли с декором из сетки.
Пример 6: что видим?
Девушка надела на себя первое, что попалось под руку.
Как все это понимать?
Что думаем?
Хороший коврик. Жаль, что юбка.
Что хотел сказать автор?
А автор представил сразу несколько трендов весна-лето 2019:
– белый цвет
– полоска
– бахрома
– сочетание нескольких стилистик в одном образе (здесь: классика + спорт + этно)
Пример 7: что видим?
Лучше бы не видеть.
Как все это понимать?
Что думаем?
Наши люди в булочную так не ходят.
Что хотел сказать автор?
Спорт-шик, глиттер, «звездный» принт, сочетание фактур. Еще один тренд – широкие очки а-ля очки дантиста, которые займут в ближайшее время достойное место в образах it-girls.
Ставьте лайк, подписывайтесь и будьте стильными!
В самом разгаре Парижская неделя Высокой моды. И для того, чтобы помочь читателю ориентироваться в терминологии модных показов, я решила сделаь некий словарик. Какие бывают Недели моды? Когда они проходят и где? Сколько коллекций выпускается в год? И наконец, а что из этого можно купить и носить?! Терминологию высокой (и не очень) моды, читайте ниже.
https://i.ytimg.com/vi/9wIn5vVwLeU/maxresdefault.jpg
Вся модная индустрия условно делится на две категории: haute couture (высокая мода, в русской транскрипции “от кутюр”, где “от” – значит “высокая”, а не “от” конкретного дизайнера) и pret-a-porter (в переводе с французского – “готовое платье”). Эти два вида моды часто противопоставляются друг другу: haute couture – это искусство в чистом виде, это вещи, созданные в единственном экзепляре, которые часто абсолютно неносибельны. Готовое платье – это коллекции носибельной одежды (не путать с повседневной, это все-таки мода), которые сшиты для среднестатистической модельной фигуры и отражают все последние тенденции. Казалось бы, все просто. Но есть ньюансы. Какие? Читайте ниже.
1. Haute Couture
“От кутюр” неслучайно пишется по-французски. Дело в том, что высокая мода – индустрия элитистская, то есть для избранных. Показы haute couture проводятся исключительно в рамках Парижской недели высокой моды. Ни в Нью-Йорке, ни в Милане показывать haute couture нельзя. Только Париж, два раза в год, в июле и в январе. Chanel решили об этом напомнить и в 2018 году построили настоящую Эйфелеву Башню на подиуме:
https://cdn3.i-scmp.com/sites/default/files/styles/landscape/public/images/methode/2017/07/05/17365ffa-6163-11e7-badc-596de3df2027_1280x720_172803.jpg?itok=0HyogK4H
Но и это еще не все. Сам термин Haute couture был введен в обиход Парижским синдикатом моды в 1868 году, и с тех пор правила не менялись. Выпускать показы haute couture имеют право исключительно парижские дома моды, получившие специальный сертификат (читай заплатившие за него). К этим домам также предъявляются особые требования: их штат должен быть более 20 человек, и в год они должны выпускать как минимум 50 новых моделей одежды.
То есть еще раз: haute couture – это только парижская мода. Ни один модный Дом вне Парижа не имеет права устраивать такие показы. Даже Dolce&Gabbana. Даже Valentino. Даже Versace. Но находчивые итальянцы не расстроились и назвали свои показы просто: alta moda. Высокая мода. По-итальянски!
https://vg-images.condecdn.net/image/wEj5o5W40Lj/crop/1620/f/dolcegabbana-alta-moda-como-2018-backstage-9.jpg
Готовое платье: pret-a-porter
Pret-a-porter – это одежда, готовая к носке. Это в свою очередь – основной заработок модных домов, потому что найдется очень немного желающих носить на себе что-то вот такое:
https://aficionadol.files.wordpress.com/2015/01/viktor-rolf-ss-15-haute-couture-19.jpg
Поэтому, дизайнеры подстариваются под рынок. Но нужно отметить: всегда есть разница между моделями, которые выпускаются на подиум, и теми, что поступают в магазины. Разница, разумеется, в стоимости. Вот так выглядит подиумная коллекция pret-a-porter:
https://zaychishka.files.wordpress.com/2013/10/valentin.png
Показы pret-a-porter проводятся в апреле и октябре на трех главных Неделях Моды: парижской, миланской и Нью-Йоркской. Показы проводятся на сезон вперед: в октябре показывают весенне-летние коллекции, в апреле – осенне-зимние.
Cruise&Resort
Если вы любите модные журналы, вы наверняка видели в них пометки cruise и resort. Это – отдельные межсезонные коллекции, которые бренды выпускают в преддверии летнего сезона, то есть обычно это коллекции, состоящие из легких платьев и купальников. Показы для них устраивают далеко не все бренды (все-таки это дополнительные расходы), но например их очень любит креативный директор Chanel Карл Лагерфельд:
https://fashionisers.com/wp-content/uploads/2017/05/chanel-resort-2018-e1493930746771.jpg
Теперь вы знаете, какие бывают модные коллекции, и к каким неделям моды стоит присмотреться. Будьте в курсе! И подписывайтесь на канал;)
Содержание:
- Основные модные тенденции в одежде 2020
- Тренды 2020 — цвета, принты и другие тенденции в моде
- Запомнить в лицо: мода 2020 года
В кого мы превратимся и что же будем носить в 2020 году? Мировые тренды моды предлагают забыть на время о шальных 80-х и переместиться на полвека назад в 1970-е гг. Модные тенденции в женской одежде предлагают поддержать ностальгический микс фактур, заново переобуться в кроссовки с потертостями, модную одежду в клетку и горошек, захватив с собой сумку-почтальонку, утилитарный пояс-веревку и сексапильные ремешки на чулках по типу портупеи.
Главный тренд 2020 — экокожа, в которой также выглядишь дорого
Модные тенденции в одежде 2020 — «кинематографические» и постельные сцены
Перед тем, как обновлять моду, стоит пересмотреть «Лихорадку субботнего вечера» с Джоном Траволта. На первый план выходит модный фактурный тренд — одежда с широкими воротниками и суперострыми уголками.
Острые воротнички и мужские силуэты пиджаков — must have сезона
А еще рукава-колоколы вновь возвращаются в моду
Этот год будет с ума сходить от бельевого бра, корсетов, чулков, портупеи и театральных перчаток. Сарафаны, платья, юбки и другая одежда с оборками и воланами запустит свежие тренды женской моды. Дизайнеры предлагают «заправить» стеснение и носить модные кружевные бра в качестве кроп-топов, сочетать их с юбками-карандашами, шортами-бермудами, женскими кюлотами, свободными рубашками и маскулинными пиджаками. Эти тенденции уже давно пригляделись селебрити как на ковровых дорожках, так и повседневных выходах.
Но и от повседневных модных тенденций не откажемся: джинсы, джемпера, водолазки…
Легкий соблазн в модную женскую одежду 2020 включают тренды от Loewe, Givenchy, Lanvin и Max Mara. Отныне детали нижнего белья превратились в тенденции и полноценных участников следующего сезона моды.
Тренды 2020: цвета, принты и другие тенденции в моде
Главенствующие модные тенденции в женской одежде — это прежде всего, клетка, причем ее монохромная версия. Модные дома Christian Dior, Chanel, Altuzarra также запускают в массы «гусиную лапку», шотландский тартан и «шашечку». Формулы «черный + белый» и «красный + черный» по-прежнему работают и выручают.
Клетка становится самым горячим трендом 2020
Не менее популярными станут другие геометрические принты
Снимая пуховики, бомберы и цветные шубы с искусственным мехом, все чаще встречаются модные тенденции в женской одежде в «горошек» (polka dots). Такими же актуальными станут следующие принты:
- модный скандинавский
- мелкие цветы
- флоральные узоры на одежде
- этнические орнаменты на тему Индии Мексики, Африки
- полоска в духе южноамериканских кочевников
Макропринты отступают на задний план, освобождая дорогу мелким узорам
Модные тенденции в одежде 2020 не обойдут стороной рукоделие. Кажется, все эти вязаные платья, топы, свитера, модные костюмы и брюки заботливо сделаны бабушкой. Как новый тренд, оборки, рюши и вышивку введут Isabel Marant, Alexander McQueen и Loewe. Они добавят женской одежде уют и комфорт. А вот в тенденции цветовой гаммы попала драма, поэтому в новом сезоне мы будем носить одежду в цвете:
- алого пламени
- от небесно-голубого до вызывающего электрика
- бискайского зеленого
- модного выцветшего денима
- апельсиновой корки или палочки корицы
- кораллового розового (главные тенденции в коллекциях Valentino, Off-White и Paul & Joe)
- флуоресцентных зеленого и лаймового
- виноградного компота или шафрана (тренд №1)
Яркие цвета в наступающем сезоне зададут правильное настроение
Запомнить в лицо 2020 год: другие модные тенденции и тренды в одежде
Ровно 100 лет назад женскую моду преследовали определения «ревущие», «золотые», «сумасшедшие» двадцатые. Тогда носили тренчкоты из водонепроницаемого габардина, платья без корсета, укороченного, прямого силуэта с заниженной талией и застежками на груди. Начиналось время авангарда — блестящего, умопомрачительного, вызывающего. Сегодня модные тенденции в одежде 2020 также «зафиксировали» вспышку блеска и сияния. Женский образ Drama Queen — тенденция наступившего сезона моды.
Строгие и романтичные образы в женской моде 2020 играют главенствующую роль
Дорогие тренды женской вечерней моды задал запоминающийся образ Чарли Осборн. Она вышла в пышном золотом платье by Balenciaga, которое сравнили с конфетами Ferrero Rocher. Модные тенденции называют цвет жидкого золота наиболее выигрышным в сезоне. В сочетании с тканью ламе и металлизированным плиссе оформляется самый громкий тренд вечерней моды. Кроме основных тенденций женской одежды, модельеры напоминают:
- Об острых плечах в одежде — строгих, скульптурных, остроугольных на жакетах, приталенных пиджаках ярких расцветок.
- О моде на турнюры и кринолин, тренды на откровенную сексуальность и гипертрофированный образ тургеневской девушки в кружевном платье длины макси. Тенденции на длинные наряды набирают небывалые обороты.
- О моде на тенниски, поло и майки-алкоголички в модных вариациях.
- Об экологии и вопросах перерабатывания материалов. На первый план выходит женская одежда из эко-меха и эко-кожи.
- О тренде oversize, удобных костюмах, свитшотах и растянутых джемперах.
- О бахроме, как неотъемлемом элементе женского бохо стиля. Модные тенденции с многоярусной бахромой уверенно переместятся на элегантные пальто и вечерние платья как у Michael Kors и Stella McCartney.
Длина миди привлекает в нынешнем сезоне модниц всех возрастов
В то же время не получится избавиться и от любимых рваных джинсов
Ключевые модные тенденции в одежде 2020 возьмут из 70-х расклешенные жилеты и брюки, водолазки, вельветовые пиджаки, а из 90-х — одолжат порцию небрежности стиля гранж, грубые берцы Dr. Martens, модные рваные выбеленные джинсы. В новом сезоне уместно надеть платье-футляр Gucci в пайетках или спортивный костюм насыщенного кобальтового цвета, сарафаны с принтом, имитирующим окрас зебры или леопарда под длинные перчатки.
Пайетки, цвет жидкого золота, блестящие вставки — самые любимые тренды современной моды
Наступило время любительниц театральных платьев с пышными рукавами, романтичных образов, драматичных модных нарядов, способных влюбить с первого взгляда. Тенденции в женской моде 2020 значительно отличаются от минувших.
Самые свежие женские образы отличатся сдержанностью и романтичностью
Сегодня мы немного поговорим о дефиле. Все мы видели показы мод по телевизору, когда известные дизайнеры презентуют свои коллекции.
Давайте посмотрим, откуда пошла такая традиция, и какие цели она преследует на самом деле.
Дефиле — это не просто красочные шоу, на которые известные бренды тратят миллионы долларов, нанимая режиссеров, постановщиков и декораторов. Это еще и важный стратегический шаг в продвижении продукции, и конечно, возможность для компании громко заявить о себе.
Чарльз Фредерик Уорт
Считается, что отцом дефиле является Чарльз Фредерик Уорт, которого часто называют одним из величайших модельеров XIX века, стоявшего в ряду основоположников Haute Couture. Он в середине 1860-х годов первым ввел в обиход демонстрацию созданной им одежды не на эскизах, а непосредственно на молодых девушках-моделях, которых он называл «sosies» (двойники). Первой моделью, не долго думая, он назначил свою жену — Мари-Августина Верне, которую сейчас называют первой манекенщицой. Благодаря тэтому приему Уорт завоевал признание у всех клиенток ателье.
Показ мод в ателье Чарльза Фредерика Уорта
Однако показы Уорта не являлись дефиле в классическом понимании. Они проходили в специально оборудованной маленькой комнатке-шоуруме при ателье: клиент сидел, модели выходили и вставали перед ним. Слово же défilé (в переводе с французского «узкий проход между некими препятствиями: горами, водными преградами») в обозначении показов мод стало употребляться позже, со сменой «ландшафта» и декораций.
В 1860 году Чарльз Уорт организовал показ мод во время скачек на ипподроме Лоншан, заложив тем самым традицию, которую продолжали другие кутюрье вплоть до 1930-х годов. Опять же, это не был классический показ — модели просто красовались на мероприятии в светской обстановке и больше напоминали промоутеров. Тем не менее, задумка приносила свою долю публичности.
Париж, ипподром Лоншан — 1910 год
Естественно, идеи тут же взяли на заметку конкуренты. Вслед за Уортом они стали оборудовать свои магазины такими же комнатами-шоурумами. В 1905 году в Лондоне состоялось первое дефиле, напоминающее то, что мы видим сегодня на подиумах. Его организатором стала дизайнер по имени Люсилль Глин (Lucille) — одна из ведущих британских модельеров конца XIX – начала XX века. Она во многом была новатором: именно она, например, предложила сменить женские корсеты на более удобное бельё, чем-то напоминающее бюстгальтеры, и придумала юбки с разрезом.
Она возвела в своем ателье небольшую сцену и устроила целое шоу: одетые в ее дизайнерские платья девушки прохаживались перед гостями под музыку. Как оказалось, этот шаг принес Люсилль неплохой успех, ведь за следующие полгода объем продаж ее ателье вырос в два раза! Ее вечерние платья и нижнее белье полюбились не только простым жительницам Лондона, но и стали частью гардеробов английской богемы той эпохи. Ее наряды носили киноактрисы Гэби Дэслис, Джерти Миллар и Лили Элзи.
Показ мод Люсиль
Дефиле Люсилль
Дело развивалось дальше, и начало приобретать размах.
Следующим свой вклад внес французский модельер Поль Пуаре. Он смекнул, что неплохо было бы дать клиентам рассмотреть одежду со всех сторон и сделал импровизированный подиум во всю комнату, вдоль стен которой сидели гости. А также добавил к подиуму возможность переодеваться в маленькой комнатке (то, что сейчас зовется бэкстейджем). Он лично помогал им менять наряды и подгонял одежду на моделях. После шоу гостей ждали вечеринки вроде современных афтерпати. А уже в 1911 году Пуаре устроил в собственном саду яркое театрализованное шоу «1002 ночи, или Торжество по-персидски», сделав новый виток в истории модных показов.
Показ мод Поля Пуаре
Модели Пола Пуарэ в Париже — 1904 год
А вот моделей-мужчин начали использовать лишь в 1952 году. Это произошло во Флоренции благодаря модному дому Brioni.
20-е годы стали расцветом высокой моды в Париже. Больше всего нам знакомо имя Коко Шанель, но также наряду с ней тон в эту эпоху задавали Мадлен Вионне и Эльза Скиапарелли.
Продажи шли, не отходя от кассы: заказы делались через доверенное лицо кутюрье (pr-менеджер в наше время) прямо после показов.
Эльза Скиапарелли
Уже в 1931 году француженка (а по происхождению — итальянская аристократка), создательница понятия «прет-а-порте» Эльза Скиапарелли. создала привычный нам длинный подиум. Многие считают ее «матерью» дефиле в современном понимании этого слова — именно на её показах демонстрация мод обрела театрализованный характер, получив признаки удивительного, порой эпатажного — шоу.
Модели Скиапарелли на показе
Парарллельно с Европой свою дорожку протаптывала мода американского континента. Начиная с 1903 года крупные модные магазины и универмаги Нью-Йорка и Филадельфии устривали собственные показы для привлечения покупательниц, от которых после таких шоу отбоя не было. В те времена к моделям не предъявлялось особых требований, важными были красивое лицо и плавная походка.
Уже в 1915 году в Нью-Йорке прошла первая в истории масштабная демонстрация дамского белья. Пришли не только клиентки, но и за ними увязались поглазеть их мужья.
Показ в одном из салонов Нью-Йорка — 1925 год
КАК ПОЯВИЛИСЬ НЕДЕЛИ МОДЫ
До начала Второй мировой войны европейская и американская мода пользовались примерно одинаковой популярностью среди местного населения. Преимущество сохранялось за французкими дизайнерами до 1940-го, когда Германия оккупировала Францию. Париж фактически оказался закрыт, и мир американской моды остался без значительного влияния Европы.
В 1943 году американка Элеонора Ламберт собрала в Нью-Йорке модельеров и дизайнеров из США, чтобы провести «Пресс-Неделю». Это стало прообразом Недели моды — мероприятие было неофициальным, однако традицию заложило.
Модная «Пресс-Неделя» в Нью-Йорке, 1943 год
Тем не менее, понадобилось целых 30 лет для ее продолжения. Лишь в 1973-м прошла 2я неделя моды в Париже. Далее эстафету принял Милан (1979 год). Четвёртым стал Лондон — первая Неделя моды прошла тут в 1984 году. Первая же официальная нью-йоркская Неделя моды состоялась только через 50 лет после неофициальной, в 1993-м, однако именно этот город считается «прародителем» шоу.
Модная «Пресс-Неделя» в Нью-Йорке, 1943 год
«Press Week» получила огромный успех среди всего fashion-сообщества тех времен. Мода Америки перешла на новый уровень развития и получила признание модельеров из других стран, а покупатели-соотечественники наконец-то оценили творения своих дизайнеров. Таким образом, формальной датой возникновения Недели моды считается 1943 год, а местом – Нью-Йорк.
Отдельно нужно отметить одного из пионеров американской моды Нормане Норелле. Он знаменит тем, что его платья носила Мэрилин Монро.
Норелл с моделями на показе весна-лето 1949 года
НАЧАТЬ ЗАНОВО
Вернемся к моменту окончания войны в 1945 году. Среди прочих разрушенных стран Еврропы Франция чувствовала себя относительно неплохо, но индустрия моды за это время понесла серьезные потери — ее пришлось восстанавливать.
Сын легендарного кутюрье Нины Риччи, Роберт, подсказал экономичный вариант показа: он предложил делать миниатюрные версии своих работ. Этот способ представить публике свои достижения позволял не тратиться на большие объемы ткани. Такие мини-показы получили название «маленький театр моды» (Le Petit Théâtre de la Mode).
Модельеры Кристобаль Баленсиаги и Жанна Ланвен, одели в свои работы 200 манекенов в треть человеческого роста и выставили в Лувре в 1945 году, а затем отправили в турне по Европе. В следующем году эти же манекены одели в новую коллекцию и послали покорять США. Такой вот бюджетный модный показ.
Манекены с выставки, проходившей в Нью-Йорке в 1946 году
НОВЫЕ ПРАВИЛА
В довоенные годы показы от-кутюр проводили в тесных салонах — там же, где находилась мастерская дизайнера. На том же месте оформляли заказы клиентов, которые возвращались в салон в следующие 6 недель для снятия мерок. В те годы, до появления подиума, акцент был на клиентуре, а не на публичности. Но вскоре все изменилось.
В 1947 году Кристиан Диор разрешил фотографам отснять свою первую дизайнерскую коллекцию. Редактор модного журнала Harper’s Bazaar Кармэль Сноу назвал ставшую знаменитой коллекцию «Новый образ» (The New Look).
Из коллекции «Диор» 1947 года
Кристиан Диор с моделями
Италия
В Италии показы начались в 1950-х во Флоренции. Ведущие дома моды из Рима, Турина и Милана, включая такие бренды, как «Симонетта Висконти», «Шуберт» и «Эмилио Пуччи», выставляли коллекции в стенах грандиозного дворца Сала Бьянка.
Организованные под руководством Джованни Баттисты Джорджини, эти показы были попыткой соревноваться с модными домами Парижа и восстановить текстильную и модную индустрию итальянских ателье после войны.
Модный показ, Флоренция — 1951 год
В те годы шоу рекламировали как еще одну остановку для редакторов модных журналов после того, как те посетили показы в Париже и направлялись на лайнеры — домой, в Америку. Гостей таким образом подкупали, размещая их в роскошных отелях и наливая для них лучшие итальянские вина в попытке произвести на них впечатление до того, как те усядутся у себя в редакции и оповестят мировую общественность о том, чьи модельеры все-таки являются законодателями в этом сезоне.
Юбер де Живанши с актрисой Одри Хепберн
В 1952 году свою первую коллекцию представил Юбер Живанши. Его дружественные отношения с Одри Хепберн, которую он одевал для роли Сабрины в «Завтраке у Тиффани», стали предвестником рекламных отношений между крупными брендами и знаменитостями.
Показ коллекции Живанши 1970 года в Париже
А в 1956 году Габи Агьен, основательница бренда Chloé, пригласила прессу в легендарное Кафе де Флор, чтобы устроить самый неформальный показ того времени.
Дизайнер просто одела моделей в свою коллекцию, и они вместе провели вечер в заведении — общались, болтали и выпивали с редакторами и другими представителями мира моды.
Вечер в Кафе де Флор — 1956 год
Взлет прет-а-порте