Последний модный показ в париже
Подошла к концу Неделя моды в Париже, завершив этот необычный модный марафон, в котором «живые» показы проводились в жестких условиях карантина, а многие бренды, не желая рисковать, перенесли дефиле в мир цифровых технологий. Изменилась ли женская мода за последние полгода? И если да, то как? Ответы на эти вопросы – в самых интересных и запоминающихся коллекциях, показанных во французской столице.
Весенне-летняя коллекция Givenchy стала дебютом нового креативного директора бренда Мэтью Уильямса. Опубликованные в инстаграм-историях фото не были объединены какой-либо общей темой – по словам дизайнера, при работе над коллекцией он был больше ориентирован на продукт и людей, которые будут носить эту одежду.
Уильямс делает ставку на фурнитуру и текстуры – именно благодаря им коды модного дома приобрели новое, современное звучание.
Photo: Givenchy
Photo: Givenchy
Photo: Givenchy
Photo: Givenchy
Photo: Givenchy
Photo: Givenchy
Длинные жакеты и юбки миди, микс из пайеток и полосок, кружевные платья и топы в бельевом стиле, леопардовый принт и деним, мужские пиджаки и куртки на меху – фирменный гламур Paco Rabanne, как оказалось, прекрасно сочетается с джинсами.
Новая коллекция, созданная дизайнером Жюльеном Доссеном, — это попытка объединить шик и стиль блошиного рынка, отбросить буржуазную эстетику, которая захлестнула в последнее время французскую моду, и привнести в нее стиль городских улиц.
Photo: Paco Rabanne
Photo: Paco Rabanne
Photo: Paco Rabanne
Photo: Paco Rabanne
Photo: Paco Rabanne
Photo: Paco Rabanne
Надеж Ване-Цыбульски спокойно перенесла период самоизоляции, перебирая старые альбомы и делая эскизы. Единственное, чего ей очень не хватало (как, впрочем, и большинству из нас), – тактильности. Недостаток объятий и стал толчком для создания коллекции, которая, по словам дизайнера, является «фантазией о прикосновениях».
Свой тактильный голод она выразила в моделях, где обнаженность и соблазнительность представлены с разных сторон – и чувственной, и строгой.
Вместо пышных платьев для красных дорожек Джамбаттиста Валли представил коллекцию, в которую вошли кокетливые и легкие модели в непринуждённом итальянском стиле.
Цветочные мотивы и средиземноморскую зелень дизайнер перенес на поплиновые платья с кружевными вставками, тонкие блузы и английские рубашки. В коллекцию также вошли стильные джинсы и твидовые комплекты, мини-юбки и футболки с блестящим декором, платья и блузы с оборками и расшитые пайетками шорты.
Photo: Giambattista Valli
Photo: Giambattista Valli
Photo: Giambattista Valli
Photo: Giambattista Valli
Photo: Giambattista Valli
Photo: Giambattista Valli
Photo: Giambattista Valli
Ограничения, вызванные карантином, были особенно болезнены для молодежи: никаких занятий спортом, школы, летних вечеринок на всю ночь. Вот Миучча Прада и решила сделать подарок своим поклонницам, создав гардероб, в котором собрала все, чего они лишились из-за пандемии.
Женская одежда в коллекции объединяет противоположности – ведь, по словам дизайнера, сейчас «полярные времена»: спортивная одежда и «школьная форма», платья для вечеринок и выпускного бала.
Photo: Miu Miu
Photo: Miu Miu
Photo: Miu Miu
Photo: Miu Miu
Photo: Miu Miu
Photo: Miu Miu
Photo: Miu Miu
Унисекс. Одежда «без пола». Именно эта тема волновала Николя Гескьера при работе над новой коллекцией Louis Vuitton. Исследуя грань между женственностью и мужественностью в моде, дизайнер решился на создание одежды, которая не является ни женской, ни мужской. Результатом эксперимента стала коллекция, в которую вошли мешковатые брюки-чиносы со складками и футболки с длинными рукавами, украшенные надписью «Vote», костюмы без лацканов и длинные плащи-оверсайз.
Photo: Getty Images
Photo: Getty Images
Photo: Getty Images
Photo: Getty Images
Photo: Getty Images
Photo: Getty Images
Photo: Getty Images
6 октября завершилась Парижская неделя моды, мировые бренды представили весенние коллекции на грядущий год. Дизайнеры создали вещи, в которых воплотили своё представление о будущем, постковидном мире. Ниже — подборка самых запоминающихся показов!
Открыл неделю моды показ датского дизайнера Сесили Бансен. Во время локдауна она бродила больше в своем воображении, нежели по родному Копенгагену. Размышляя о направлении своего весеннего релиза, Сесили представляла женщину, путешествующую по естественному ландшафту. Также её вдохновили фотографии художника 1970-х годов Хашимото Сёко.
Дизайн её коллекции, как и «показ», поистине мечтателен: воздушные текстурные платья на девушках, блуждающих по пустынной скандинавской земле. По мнению Бансен, красота может подбодрить и замотивировать даже в самые тяжёлые времена.
Самым скандальным и экстраординарным шоу по праву можно назвать показ Christian Dior. Он проходил под аккомпанемент женского хора, а под конец выбежала девушка с плакатом «we are all fashion victims» («мы все жертвы моды»). В коллекции Марии Грации Кьюри можно наблюдать восточные и древнеримские мотивы, а полупрозрачные летящие платья символизируют для кутюрье освобождение.
Dries Van Noten
Дрис Ван Нотен впервые за 34 года карьеры представил собственный диджитал-лукбук и видео-презентацию, чтобы не рисковать ничьим здоровьем. Фотосессия, снятая в Амстердаме Вивиан Сассен, была тепло принята публикой. В коллекции дизайнер представил флуоресцентные цвета, идеально сочетающиеся с базовыми чёрным и белым, топы и юбки из сетки, яркие эластичные чулки, рубашки и пиджаки с интересными принтами, а также шорты-бермуды.
Kenzo
Коллекция получила название «Bee a Tiger»! Фелипе Оливейра Батишта, креативный директор бренда, после показа сказал: «Пчёлы и пчеловоды с их завораживающей одеждой и шляпами являются сильной метафорой хрупкости и дистанции, которая сейчас крайне необходима». Головные уборы с сеткой можно воспринимать как нетривиальную замену привычным маскам, а размытые цветочные принты и пастельные оттенки просто радуют глаз.
Balmain
Любимая эпоха Оливье Рустена, 80-е, снова на подиуме! Неоновые цвета, гипертрофированные острые плечи, тельняшки, велосипедки из костюмной ткани в сочетании с грубыми ботинками, total jeans look — тренды на весну 2021!
Acne Studios
«Gatherings for a spiritual moonrise» («Встречи для духовного восхода луны») — краткое описание, которое Йоханссон дал своей коллекции. И правда, во многих образах присутствует блестящая, переливающаяся текстура, напоминающая лунные блики. Прозрачные летящие ткани, приятные оттенки, «русалочьи» сети, кружево — дань чему-то мистическому, волшебному, моде, которая уже не будет прежней.
Hermès
Надеж Ване-Цыбульски знает толк в минимализме: весенняя линейка Hermès — это про монохром, простые силуэты и почти полное отсутствие аксессуаров. В коллекции много кожаных изделий, пастельных оттенков, а все образы дополнены ugly shoes, которые хорошо сочетаются как с платьями, так с костюмным брюками и комбинезонами.
AMI
Показ на чёрном деревянном подиуме на фоне вечернего Парижа — знак уважения длительным и тесным отношениям столицы Франции с модой. Александр Матиусси представил расслабленную коллекцию, которую назвал «изысканной, но не претенциозной». Монохромные многослойные образы, разноцветная клетка, микс текстур — композиционные составляющие релиза AMI и тренды на грядущую весну.
Schiaparelli
Диджитал-лукбук, в котором две модели гуляют по Парижу, ужинают, покупают книги на барахолке, моют голову в парикмахерской — и всё это в костюмах с принтами и необычными деталями, с сумками в форме вееров, в золотых очках с эмалевыми глазами и украшениях, напоминающих ритуальные атрибуты цивилизации инков! Даниэлю Разберри удалось найти баланс между сюрреализмом и повседневностью и умело вписать это сочетание в эстетику бренда.
WOS
В рамках недели моды свою весенне-летнюю коллекцию представил и русский дизайнер — Андрей Артёмов. В одежде он обыграл свои башкирские корни и воспоминания из 90-х — кружевную тюль, вязаные крючком скатерти и даже клетчатую клеенку, которую можно было встретить в каждом российском доме. Название родного города Уфа дизайнер превратил в лаконичные серьги, а в повседневных платьях с рукавами-буфами можно разглядеть национальный наряд невест.
Givenchy
Самый ожидаемый показ Недели моды в Париже — дебютная коллекция американского дизайнера Мэтью Уильямса для дома Givenchy. Физического шоу не было, видео-презентации тоже. Коллекцию представили в виде простого лукбука, чтобы все внимание акцентировать на одежде. Уильямс вдохновился предшественниками и переосмыслил их фирменный почерк. Рога с шоу Александра Маккуина в 1997 стали каблуками туфель и украсили кепки, прозрачность Мэтью позаимствовал у Гальяно, а женственность, многочисленные драпировки, открытую спину и чёткие изгибы — напоминание о самом Живанши.
Чёрное платье с голой спиной неспроста стало любимчиком среди модных обозревателей! Ещё в 70-е годы его носила Мирей Дарк в фильме «Высокий блондин в черном ботинке». Переосмысление идей Юбера де Живанши придаёт новой коллекции элегантности и изящества, столь характерной для бренда.
Chanel
Последний, но не по значению — показ весенней коллекции Chanel. Шоу состоялось в заключительный день недели моды в Grand Palais. Вдохновившись Голливудом и французской утончённостью, Виржини Виар создала современную интерпретацию гардероба знаменитых актрис — Жанны Моро, Роми Шнайдер и Анны Карина. Каждая из них в свое время была поклонницей модного дома, и их лично одевала Габриель Шанель.
Каждую вещь из новой коллекции хочется детально рассматривать и изучать. Главные тенденции с показа — много ярко-розового, жемчуга и твида; маленькие сумочки; полупрозрачная чёрная накидка на плечи; объёмные рукава у жакетов; кардиган, заправленный в брюки или надетый на голое тело; неизменное сочетание чёрного и молочного, ну и, конечно, смешение фактур.
ВАМ ТАКЖЕ МОЖЕТ БЫТЬ ИНТЕРЕСНО
Парижская Неделя моды — заключительный аккорд череды сентябрьских показов. Если за месяцы карантина у вас выработалась аллергическая реакция на домашнюю одежду и выдумывание образов для Zoom-конференций, мастодонты индустрии готовы предложить свое лекарство. Рассказываем, какие тренды правили парижской авансценой в коллекциях весна-лето 2021.
Возвращение мини-юбки
«Шоу Miu Miu было похоже на адресованный поклонникам сериала «Эйфория» мастер-класс на тему, «как одеваться расслабленно и непринужденно», — пишет американский Vogue. Задорная энергия молодых моделей — в числе которых оказалась и Лила Мосс — била через край, а мини-юбка, ставшая в 1960-е символом движения youthquake (этот термин в 1965 году придумала тогдашний главный редактор Vogue Диана Вриланд), обрела новую жизнь с легкой руки Миуччи Прады.
Miu Miu весна-лето 2021, Chanel весна-лето 2021, Coperni весна-лето 2021
© Go Runway
«Романтичная броня»
Как подметила Сара Мауэр, объемные пропорции в коллекции Loewe «красноречивее всяких слов говорят о том, что в современном мире женщины занимают все больше места». Джонатан Андерсон, в свою очередь, называет это «романтичной броней» и предлагает воспринимать одежду как «одну из форм эскапизма».
Nina Ricci весна-лето 2021, Patou весна-лето 2021, Loewe весна-лето 2021, Ellery весна-лето 2021
Расслабленный тейлоринг
Если «раздутые» и нарочито объемные силуэты прошлых сезонов у многих ассоциировались с чем-то тревожным и агрессивным, то теперь дизайнеры предлагают более спокойный подход к костюмной классике. Так, брюки оверсайз в коллекции Louis Vuitton символизируют свободу и единение. «Мне интересна гендерная нейтральность и ее эволюция в моде. Сейчас одежда зачастую подходит решительно всем вне зависимости от ориентации, гендерной идентичности, бинарности или небинарности. Эта промежуточная зона обретает все большую значимость. Не хочется называть ее «серой» — лучше «радужной», — рассказывал Николя Жескьер в интервью перед показом.
Louis Vuitton весна-лето 2021, The Row весна-лето 2021, Balenciaga весна-лето 2021
© Go Runway
Драма
Если вы соскучились по театральной составляющей моды, то заключительные шоу модного марафона наверняка стали для вас отдушиной. Пожалуй, самые яркие примеры — коллекции Maison Margiela и Loewe. Особое внимание стоит обратить на многослойные вещи из полупрозрачных тканей: в случае с Loewe это очередной способ применить техники высокого портновского искусства к ready-to-wear. «Мы работали над коллекцией, сидя на карантине, — поделился Андерсон в интервью Vogue, – не могли достать нужные ткани, поэтому пришлось использовать то, что было под рукой. Я сказал команде: «Просто дайте волю фантазии и делайте, что хотите!» То, что получилось в результате, — заслуга каждого из нас».
Maison Margiela весна-лето 2021, Givenchy весна-лето 2021, Loewe весна-лето 2021, Christopher Esber весна-лето 2021
Бельевые акценты
«Когда я работал на Мартина Маржела, то как-то раз услышал от него такую фразу: «В вещах должны быть слышны отголоски времени». Меня это тронуло до глубины души», — рассказал креативный директор Balenciaga Демна Гвасалия в интервью Саре Мауэр. Если дизайнер имел в виду вещи из новой коллекции, вдохновленные винтажным нижним бельем парижанок, стоит признать — за счет дополнительных предметов гардероба ему удалось придать им крайне современный вид.
«Думая о будущем, я не представляю себе космическую одиссею в духе Стэнли Кубрика. Мое видение куда более приземленное. Через десять лет индустрия моды окончательно встанет на путь устойчивого развития. Это не обсуждается. Думаю, мы будем повторно использовать одежду, которую носим, — считает креативный директор Balenciaga. — Со временем вещи становятся еще красивее».
Paco Rabanne весна-лето 2021, Balenciaga весна-лето 2021, Kwaidan Editions весна-лето 2021
© Go Runway
Драпировки
В уходящем сезоне мы так пристрастились к топам, больше напоминающим бюстгальтеры, и нижнему белью напоказ, что полностью разделяем мнение Оливье Рустена. Как сказал дизайнер в интервью Vogue, «в любом модном показе есть намек на секс». На этот раз роль того самого намека выполняет драпировка, и чем она эффектнее и объемнее, тем лучше.
Altuzarra весна-лето 2021, Yohji Yamamoto весна-лето 2021, Y/Project весна-лето 2021, Balmain весна-лето 2021
© Go Runway
Сетка
Отказавшись от традиционного показа, Дрис ван Нотен попросил нидерландскую художницу Вивиан Сассен снять лукбук коллекции весна-лето 2021 — и вдобавок к нему фильм. В итоге получилась очень легкая пляжная история, которая идеально передает эфемерное ощущение лета, заключенное в одном-единственном слове — счастье. Чтобы еще нагляднее продемонстрировать идеальный летний гардероб, дизайнер помимо многочисленных хлопковых рубашек и шорт до колен дополнил коллекцию вещами из сетки.
Dries Van Noten весна-лето 2021, Rick Owens весна-лето 2021, Hermès весна-лето 2021, Balenciaga весна-лето 2021
© Go Runway
Ирина Шейк
Очередной день на Неделе моды в Париже завершает показ Jean Paul Gaultier, и это шоу в театре Шатле, бесспорно, можно назвать одним из самых ожидаемых во всем расписании. Виной тому — обескураживающее заявление креативного директора бренда, 67-летнего Жан-Поля Готье, что этот показ в рамках кутюрных недель станет для него последним.
О своем решении дизайнер объявил в видеоролике, опубликованном на прошлой неделе. В нем Готье призывал своего невидимого телефонного собеседника не пропустить показ и обещал незабываемое зрелище. Ну что же, маэстро не обманул. На подиум в этот вечер вышли Ирина Шейк, Джиджи Хадид, Пэрис Джексон, Росси де Пальма, Дита фон Тиз, Карли Клосс, Карен Элсон, Милен Фармер и другие. Ну а места в зрительном зале занимали Карла Бруни, Ева Герцигова, Саша Лусс, Летиция Каста (она, кстати, пришла почти в том же наряде, в котором дебютировала у Готье на подиуме), Николя Гескьер и другие, а музыкальным номером отметился Бой Джордж.
Показ стал особенным еще и потому, что был посвящен 50-летию творческой деятельности Готье. Один из самых смелых дизайнеров современности решил отпраздновать это событие, дав своим поклонникам шанс осуществить свою самую смелую мечту — поучаствовать в шоу самого Готье! Готовясь к дефиле, дизайнер объявил открытый кастинг, прийти на который мог любой желающий.
Главная идея этого шоу и этого кастинга — показать, что нет единой красоты, она всегда разная, и я хочу показать эти разные типажи,
— рассказал Готье.
Полная версия показа:
Сама коллекция стала словно физическим воплощением модного наследия, будто мы заглядываем в архив, где вещи, которые мы видели в ранних коллекциях дизайнера, уже спрессовались и перемешались между собой.
И вот на подиуме возникают юбки из галстуков, перчаток и байкерских курток, а культовые силуэты (в данном случае речь, конечно, о знаменитом корсете) предстают в слегка измененном, но узнаваемом виде.
Сам показ был полон и ностальгических моментов. Например, Коко Роша вышла на подиум танцуя, как она это делала на своем первом показе у дизайнера в 2007 году.
Вывел Готье на подиум и знаковых персонажей, успевших войти в историю поп-культуры и историю вообще, среди которых и матрос из собственных кампаний, и Алекс из “Заводного апельсина”, и символ самой Франции (конечно, в исполнении мисс Франция и мисс Вселенная Ирис Миттенар), и человек, похожий на Джона Гальяно, — еще один бунтарь мира моды, которого Готье, к слову, поддерживал после его увольнения из Dior.
Одежда, состоящая из аксессуаров (например, платье из ремней) здесь соседствует с образами, где одежда и сама становится аксессуаром и крепится на модель, словно на бумажную куклу, — такие жакеты-накладки тоже уже были в прошлых коллекциях Готье.
Не удержался Готье, конечно, и от провокаций, ведь они тоже часть его творчества. Так, начался показ с выноса на сцену настоящего гроба (с фирменными конусами!), из которого вышла модель.
К слову, расстраиваться поклонникам знаменитого дизайнера, не раз будоражившего мир моды скандальными нарядами, не стоит. Бросать свое дело окончательно он явно не намерен, а судя по всему, придумал новый формат, в котором он теперь и будет делиться с публикой своими творениями.
Готье в Париже продолжится, и от-кутюр продолжится! У меня есть новая концепция,
— пообещал модельер в том видео.
Жан-Поль Готье
Гости показа
Карла Бруни
Летиция Каста
Саша Лусс
Анна Винтур
Ева Герцигова и Карла Бруни
Ева Герцигова
Николя Гескьер и Карла Бруни
Мика
Кристиан Лубутен и Мика
Ларсен Томпсон
Пьер Карден
Кристиан Лакруа
Эллен фон Унверт
Закари Кунаки