Презентация грамотным быть модно 6 класс

Грамотным быть модно!

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Грамотным быть модно!

Описание слайда:

Грамотным быть модно!

2 слайд

-«Почему модно быть грамотным?»- спросите Вы. Знаете, ответ прост. Есть даже

Описание слайда:

-«Почему модно быть грамотным?»- спросите Вы. Знаете, ответ прост. Есть даже несколько вариантов, для тех кому не хватает только «во-первых»: По тому, как человек говорит, о нём составляют мнение. С грамотным человеком приятнее общаться. Слово человека красит… Грамотное владение русским языком должно быть важно для любого россиянина Знание родного языка позволяет человеку изучить исторические корни. Грамотный человек – интересный собеседник -«Орфографические ошибки в письме – как клоп на белой блузке.»- говорила Фаина Раневская.

3 слайд

Что же такое грамотность?

Описание слайда:

Что же такое грамотность?

4 слайд

Гра́мотность (от лат. grammatica — «учение о словесности», др. гр. γραμματικ

Описание слайда:

Гра́мотность (от лат. grammatica — «учение о словесности», др. гр. γραμματική — «словесность, грамматика») — степень владения человеком навыками письма и чтения на родном языке. Традиционно под словом «грамотный» имеют в виду человека, умеющего читать и писать, или только читать на каком-либо языке. В современном смысле это означает способность писать согласно установленным нормам грамматики.

5 слайд

Нужна ли грамотность современному человеку?

Описание слайда:

Нужна ли грамотность современному человеку?

6 слайд

О том, что общая грамотность населения резко падает, говорят постоянно. Поист

Описание слайда:

О том, что общая грамотность населения резко падает, говорят постоянно. Поистине грамотные люди, которых подавляющее меньшинство, бунтуют и все громче выявляют протест против невежества и косноязычия. Нет, конечно, всегда были безграмотные люди, причем некоторым это не мешало быть успешными политиками, учеными и даже писателями. Тем не менее, раньше хотя бы была четкая граница между грамотным и малограмотным населением. Прослойка общества, именуемая аристократией, была ярко выражена и стояла неким особняком.

7 слайд

Давайте поговорим о том, чем является грамотность для современного человека.

Описание слайда:

Давайте поговорим о том, чем является грамотность для современного человека.

8 слайд

Грамотность как фактор, разделяющий своих и чужих. Общаться с грамотным челов

Описание слайда:

Грамотность как фактор, разделяющий своих и чужих. Общаться с грамотным человеком всегда приятно. Правильная речь ласкает слух и вызывает чувство расположения к грамотному человеку. Поэтому выбор, с кем общаться, дружить и работать, мы делаем, обращая большое внимание на уровень грамотности окружающих нас людей. Кроме того, общение, происходящее во всевозможных соц. сетях, форумах, чатах и блогах, где безграмотные комментарии считаются нормой, становится естественной средой даже для грамотного населения.

9 слайд

Грамотность, как вид искусства. Следует отметить, что грамотность – это и ест

Описание слайда:

Грамотность, как вид искусства. Следует отметить, что грамотность – это и есть своего рода искусство. И оно, как многие другие виды искусств, имеет своих поклонников и профессионалов. Искусство грамотности необходимо многим, как, к примеру, то же кино. Для того чтобы получить удовольствие от мастерства тех, кто может представить грамотность во всей ее красе.

10 слайд

Где прячется грамотность? Есть грамотность среди филологов, писателей, юристо

Описание слайда:

Где прячется грамотность? Есть грамотность среди филологов, писателей, юристов, журналистов и учителей русского языка. Если же говорить о сети Интернет, то грамотные люди здесь есть, но обнаружить их можно только на редких умных порталах. Именно они пока еще удерживают контроль над содержанием сайтов, но только пока.

11 слайд

Нужна ли грамотность простому человеку? А собственно зачем? Письма, написанны

Описание слайда:

Нужна ли грамотность простому человеку? А собственно зачем? Письма, написанные по шаблону, заявления, составленные по образцам, и статьи по примерам… Любезный текстовый редактор выделит красненьким орфографические ошибки, и даже предложит правильные варианты написания. Разве кто-нибудь потерял здоровье от каких-то неточностей в тексте? Не доклад же научный пишется.

12 слайд

Как бы там ни было, к сожалению, приходится констатировать тот факт, что грам

Описание слайда:

Как бы там ни было, к сожалению, приходится констатировать тот факт, что грамотность неизбежно вымирает. Новое поколение мало читает и много общается в сети, где не нужно быть грамотным, нужно уметь быстро печатать ответ. Ну и что, что с ошибками и описками?

13 слайд

Многие слова, употребляемые в сети для удобства, становятся нормой. Не трудно

Описание слайда:

Многие слова, употребляемые в сети для удобства, становятся нормой. Не трудно предположить, что вскоре будет сложно найти «своих» — грамотных людей, для того чтобы насладиться общением с ними, чтобы получить удовольствие от искусства грамотности, чтобы насладиться жизнью и в этом ее проявлении.

14 слайд

Презентация грамотным быть модно 6 класс

Выберите книгу со скидкой:

Презентация грамотным быть модно 6 класс

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка – книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

Презентация грамотным быть модно 6 класс

Курс повышения квалификации

Презентация грамотным быть модно 6 класс

Курс профессиональной переподготовки

Учитель русского языка и литературы

Презентация грамотным быть модно 6 класс

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала:

ДБ-525311

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Источник

Слайд 1

МОУ Чёлсменская ООШ ГРАМОТНЫМ БЫТЬ МОДНО! ВЫПОЛНИЛ: Сидоренко Дмитрий Григорьевич, учащийся 6 класса РУКОВОДИТЕЛЬ: Посыпкина Е.Ю., у читель русского языка и литературы

Слайд 2

Если человек упорно будет учиться: читать книги, учить правила русского языка, то он получит хорошее образование. Гипотеза исследования: Исследовать уровень грамотности учащихся школы через проведение опроса, анкетирования, тотального диктанта с целью привлечения учащихся к более осознанному изучению русского языка . Цель проекта:

Слайд 3

и зучить историю развития письма как средства общения ; у знать тайны русской орфографии и пунктуации; провести опрос среди учащихся Чёлсменской школы; принять участие в акции «Тотальный диктант» среди учащихся с целью выявления самого грамотного ученика и класса Чёлсменской школы. привлечь к участию в проекте учащихся и учителей школы. Цель проекта:

Слайд 4

социологический опрос среди у чащихся школы; а нализ результатов опроса ; сбор и обобщение информации по теме. Методы исследования:

Слайд 5

• объединение детей разных классов и появление заинтересованности в саморазвитии и самосовершенствовании ; • повышение уровня грамотности среди участников проекта ; • привлечение учащихся к изучению русского языка. Планируемые результаты проекта:

Слайд 6

глиняный сосуд, начало X в – «горушна» (пряность ) Первая надпись

Слайд 7

Граффити на стене Софийского собора в Киеве

Слайд 8

8 « Изборник» 1073 г.

Слайд 9

9 Кирик Новгородец « Учение о числах » ( 1136 г.)

Слайд 10

10 Древнерусский алфавит Кириллица

Слайд 11

Словарь С.И.Ожегова гласит: « Грамотный человек – это человек, умеющий читать и писать», а также « умеющий писать грамматически правильно ». Г рамотность – это еще и знания, причём в совершенно разных областях Грамотный человек – это…. ФОТО Ожегова

Слайд 12

12 В Древней Руси ( X — XII вв.) проблема правописания не существовала. Русское письмо было фонетическим (писали так, как говорили). Древняя Русь. X — XII вв. Куприяновские или Новгородские листки. Евангелие апракос X-XI в. (?). Среднеболгарский извод (?). Фрагмент

Слайд 13

13 На вопрос, когда возник славянский алфавит, лежащий в основе русской азбуки, и кто был его создателем, многие из вас уверенно ответят: славянский алфавит был создан братьями Кириллом и Мефодием (863 год); в основу русской азбуки была положена кириллица; ежегодно, 24 мая, мы отмечаем День славянской письменности.

Слайд 14

14 Точка Древнейшим знаком является точка . Она встречается уже в памятниках древнерусской письменности. Однако её употребление в тот период отличалось от современного: во-первых, оно не было регламентировано; во-вторых, точка ставилась не внизу на строке, а выше — посреди неё; кроме того, в тот период даже отдельные слова не отделялись друг от друга. Например: въоновремя • приближашесяпраздникъ Наиболее распространённым знаком препинания в русском языке считается запятая. Её изобрёл на рубеже XV-XVI веков известный венецианский типограф Альд Мануций . Запятая

Слайд 15

15 Двоеточие Двоеточие [:] как разделительный знак начинает употребляться с конца XVI века. Оно упоминается в грамматиках Лаврентия Зизания , Мелетия Смотрицкого (1619), а также в первой русской грамматике доломоносовского периода В. Е. Адодурова (1731). Восклицательный знак Восклицательный знак [!] отмечается для выражения восклицания (удивления) также в грамматиках М. Смотрицкого и В. Е. Адодурова . Правила постановки „удивительного знака“ определяются в „Российской грамматике“ М. В. Ломоносова (1755 ).

Слайд 16

16 Вопросительный знак Вопросительный знак [?] встречается в печатных книгах с XVI века. Придумали его братья Венделин и Иоанн да Спира . Однако для выражения вопроса он закрепляется значительно позже, лишь в XVIII веке. Первоначально в значении [?] встречалась [;] . Тире К более поздним знакам относятся тире [-] и многоточие […]. Существует мнение, что тире изобрёл Н. М. Карамзин . Однако доказано, что в русской печати этот знак встречается уже в 60-е годы XVIII века, а Н. М. Карамзин лишь способствовал популяризации и закреплению функций этого знака.

Слайд 17

17 Многоточие Знак многоточие […] под названием „знак пресекательный “ отмечается в 1831 году в грамматике А. Х. Востокова , хотя его употребление встречается в практике письма значительно раньше. Кавычки Не менее интересна история появления знака, который впоследствии получил название кавычки [« »]. Слово кавычки в значении нотного (крюкового) знака встречается в XVI веке, но в значении знака препинания оно стало употребляться только в конце XVIII века.

Слайд 18

18

Слайд 19

19 Это ежегодная образовательная акция, призванная привлечь внимание к вопросам грамотности и развить культуру грамотного письма. Суть акции — добровольный бесплатный диктант для всех желающих, который проходит одновременно в десятках городов России и мира (с поправкой на часовые пояса). Цель Тотального диктанта — заставить людей задуматься, насколько они грамотны, и привить желание эту грамотность повышать. В России тотальный диктант проводится с 2004 года. В 2016 году в данной акции приняли участие более 1 80 городов и десятки тысяч людей разного возраста, профессии. В Галиче тотальный диктант проводился на базе гимназии № 1.

Слайд 20

20 Итоги школьной акции «Тотальный диктант» Номинация «Пунктуационная грамотность» 1 место – Клементьева Дарья (6 кл ) 2 место – Казамурова Карина (7 кл ) Строкина Анастасия (7 кл ) Гусев Никита (6 кл ) 3 место – Иванова Ирина (7 кл ) Смирнов Даниил (7 кл ) Григорьев Егор (8 кл ) Номинация «Орфографическая грамотность» 1 место – Иванова Ирина (7 кл ) 2 место – Строкина Анастасия (7 кл ) Борисова Милена (9 кл ) 3 место – Смирнов Даниил (7 кл ) Моденов Денис (6 кл ) Общее количество участников акции в школе – 35 человек. Это учащиеся с 5 по 9 класс.

Слайд 21

21 Организаторы акции и эксперты: Валентина Александровна Акатова и Елена Юрьевна Посыпкина

Слайд 22

Выводы: Если вы хотите быть культурным человеком, то умение грамотно писать и говорить для вас обязательно. Если учить правила, то можно стать не просто образованным , но и культурным человеком. Наряду с национальностью, язык – это то, что делает вас представителем той страны, той нации, к которой вы себя относите.

Слайд 23

23 ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ МАРШРУТ ГРАМОТНОГО ЧЕЛОВЕКА Систематическая и ежедневная качественная подготовка к учебным занятиям выполнение учебных проектов (в том числе, на занятиях по внеурочной деятельности) участие в школьном этапе Всероссийских предметных олимпиад участие в очных и заочных творческих конкурсах, дистанционных олимпиадах, викторинах, фестивалях.

Слайд 24

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Источник

Классный час «Грамотным быть модно» (к 1 сентября)

Класс: 8 «А»

Учитель, классный руководитель: Конюхова Галина Станиславовна

Цели:

  1. Формирование у учащихся осознанной мотивации к образованию.

  2. Продолжить знакомство с историей образования.

  3. Прививать желание быть грамотным.

Задачи:

1. Стимулировать учащихся к размышлению об отличительных особенностях образованного человека.

2. Создать положительный образ образованного человека .

3. Создать условия для творческого самовыражения учащихся.

Форма работы: фронтальная

Оборудование: интерактивная доска.

Ход классного часа.

Учащиеся высказывают свое мнение

2

3

Мы себя не представляем уже без телефона, компьютера и планшета, без модных аксессуаров, но не стоит забывать, что мода на самое главное не пройдет никогда – это мода на грамотность.

Тема нашего классного часа «Грамотным быть модно».

3

4

Что такое грамотность?

Учащиеся высказывают свое мнение

5

Давайте вспомним историю образования. Письменность появилась с принятие христианства, славянская азбука связана с именами Кирилла и Мефодия. Кто знает, как на Руси распространялась грамота.

А кто мог обучаться грамоте? Справка для учителя:

Начальное образование в то время получали также с помощью мастеров грамоты. Это были дьяки или простые люди, для которых обучение детей становилось дополнительной или даже основной профессией. Они частно учили детей читать, писать, считать подобно тому, как учили мастера своих учеников ремеслу. Мастера грамоты занимались с детьми всех сословий. Обычно каждый из них учил 8-10 детей в рукописными книгами. Они использовали особые дощечки, на которых была вырезана азбука. Сначала дети изучали азбуку, учились писать и говорить буквы, дальше составляли, а уже потом учились читать. Читали молитвы Псалтырь. Для письма использовали берестяные грамоты.

Учащиеся высказывают свое мнение

5

6

Особую роль образованию отводил Ярослав Мудрый. Ярослав не просто читал книги или покупал их (кстати, в огромных количествах), но и создал библиотеку русских и греческих книг, которую передал Софийскому собору – для общей доступности.

В «Похвала книгам» мы читаем такие строки:

«Великая польза бывает от книжного ученья. Книги – реки, наполняющие Вселенную мудрость. В книгах – несчетная глубина, ими мы в печали утешаемся».

6

7

В 17 веке открывается первое высшее учебное заведение на Руси – Славяно-греко-латинская академия, которая стала кузницу подготовки богословов, философов, писателей, политиков высокого уровня. Двери академий были открыты для всех сословий. При участии одного из выпускников этой академии был учреждён Московский университет, автор первоначальный проект. Имя ему – Ломоносов.

1782-86гг. – первая попытка создания государственной системы народного образования.

1811 (до 1844) – Царскосельский лицей.

Лицей был основан по указу императора Александра I. Программа лицея ориентирована на подготовку государственных просвещённых чиновников высших рангов.

Кто мог посещать лицеи и академии в XVII-XIV веке?

А как же бедные люди (крестьяне)?

Учащиеся высказывают свое мнение

7

8

Обратимся к мысли Льва Николаевича Толстого.

8

9 -10

Обучение крестьянских детей отличалось от обучения знатных. Посмотрите на репродукции картин. Н.П. Богданов –Бельский «Устный счет» и В.Е. Маковский «В сельской школе».

Мы видим класс XIX века. Учитель -реальный человек Сергей Александрович Рачинский. Как проходит обучение?

9

11-14

Рассказ об образовании XX и XIX веках.

10

Образование всегда ценилось, люди, и богатые, и бедные стремились обучиться грамоте, познать мир.

11

15 -17

Прислушаемся к народной мудрости и мудрости известных писателей

12

18

Грамотность – это критерий культурности и образованности. Взаимопонимание, независимость, возможности для развития и много другое дает нам грамотность. Она имеет даже собственный день в календаре.

8 сентября весь мир празднует День грамотности.

Мировая конференция министров образования, тема которой была «Ликвидация неграмотности», открылась и состоялась 8 сентября 1965 года в столице Ирана, крупнейшем городе Тегеране. По предложению этой конференции ЮНЕСКО в следующем, 1966 году, провозгласила Международным днем грамотности (International Literacy Day) – 8 сентября.

13

19 -21

Немного из статистики :

Количество грамотных людей в мире 4 миллиарда.

Более 860 миллионов взрослых остаются неграмотными.

А более 100 миллионов детей не ходят в школу.

Менее 50 стран обеспечивают всеобщий доступ к начальному образованию.

Около 20% взрослого населения мира неграмотны.

14

22-23

Популярность грамотности в современной России растёт, и теперь быть грамотным – это действительно модно.

Политики и «звезды», блогеры и журналисты пишут о том, что «правильная устная и письменная речь – не менее важная черта, чем умение одеваться, хороший стиль и т.п» (З.Прилепин)

15

24-30

Прислушаемся к мнению. Писателя и автора тотального диктанта З.Прилепина, журналиста Коробковой, Галины БОГДАНОВИЧ, (доктор филологических наук, профессор РАН),Натальи Занегиной, Галины Боголюбовой.

16

31

17

32-33

Писать с ошибками, коверкая слова – не модно и не престижно. Давайте подведем итог. Что такое грамотность?

18

34

Модно ли быть грамотным сегодня? Почему, как вы считаете?

19

35

Не забывайте о собственной грамотности, повышайте ее. Если видите ошибки у других. Учитесь корректно их исправлять.

Грамотность – это «лицо» человека. В обществе всегда ценятся грамотные люди. Быть грамотным – быть престижным.

Источники:

1. интернет –ресурсы.

Источник

 Проект «Грамотным быть модно!»

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

 Проект «Грамотным быть модно!»

Описание слайда:

Проект «Грамотным быть модно!»

2 слайд

Презентация грамотным быть модно 6 класс

3 слайд

 Цель проекта: зачем нужно уметь грамотно писать?

Описание слайда:

Цель проекта: зачем нужно уметь грамотно писать?

4 слайд

Актуальность работы обусловлена массовым пренебрежением правилами грамматики

Описание слайда:

Актуальность работы обусловлена массовым пренебрежением правилами грамматики в современном обществе.

5 слайд

Методы реализации проекта: - наблюдение; - опрос учеников; - поиск и системат

Описание слайда:

Методы реализации проекта: – наблюдение; – опрос учеников; – поиск и систематизация информации.

6 слайд

Что такое грамотность? Грамотность – это степень владения человеком навыком ч

Описание слайда:

Что такое грамотность? Грамотность – это степень владения человеком навыком чтения и письма на родном языке.

7 слайд

Зачем нужно уметь грамотно писать? Причина №1. Чтобы правильно, а не двояко,

Описание слайда:

Зачем нужно уметь грамотно писать? Причина №1. Чтобы правильно, а не двояко, понимать друг друга. Причина №2. Для того, чтобы уважать и сохранять законы, традиции и культуру русского языка и своего народа. Причина №3. Грамотность – это мощный инструмент, с помощью которого можно управлять. Причина №4. Для того, чтобы тебя взяли на хорошую работу.

8 слайд

Как научиться грамотно писать. Много читать. Очень много читать. Читать вслух

Описание слайда:

Как научиться грамотно писать. Много читать. Очень много читать. Читать вслух. Конспектировать. Переписывать. – Научиться печатать.

9 слайд

Результаты опроса: Учите ли вы правила русского языка? Да, учу – большинство

Описание слайда:

Результаты опроса: Учите ли вы правила русского языка? Да, учу – большинство учащихся. Иногда – 2-3 человека.

10 слайд

Вывод: Действительно, грамотным быть модно. С грамотным человеком приятно не

Описание слайда:

Вывод: Действительно, грамотным быть модно. С грамотным человеком приятно не только общаться, но и дружить.

11 слайд

 Спасибо за внимание!!!

Описание слайда:

Спасибо за внимание!!!

Выберите книгу со скидкой:

Презентация грамотным быть модно 6 класс

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка – книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

Презентация грамотным быть модно 6 класс

Курс повышения квалификации

Презентация грамотным быть модно 6 класс

Курс повышения квалификации

Презентация грамотным быть модно 6 класс

Курс профессиональной переподготовки

Тьютор

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Краткое описание документа:

Грамотность закладывается в человеке с раннего детства. Ребенок слушает речь родителей, усваивает их отношение к языку, манеру изложения мыслей. Это и становится ключевым моментом в их дальнейшей жизни. Поэтому, в первую очередь, от родителей зависит, будут ли их дети культурными и образованными людьми.

Проверен экспертом

Общая информация

Номер материала:

ДБ-1051799

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Источник