Презентация по чтению пушкин опрятней модного паркета

                                        Урок по литературному чтению

Тема: Картины зимней природы в лирическом стихотворении   А.С.Пушкина

  Цель:

Формировать полноценное восприятие художественного текста младшими школьниками в соответствии с возрастом.

Задачи:

  1. формировать умение вчитываться в текст и всесторонне осмысливать его содержание, искать в нем ответы на вопросы;
  2. познакомить учащихся с приемом звукописи как средством создания образа;
  3. учить находить слова, которые поэт использует для передачи звуков природы;
  4. развивать умение работать в паре;  считаться с другим мнением
  5. воспитывать эмоционально-эстетическую  отзывчивость на произведение, его

художественные особенности

  1. учить детей выразительно читать стихотворение.

                                                            Ход урока.

Введение.

 Сегодня на уроке литературного чтения мы будем работать учёными. Чем будем заниматься?

На  доске: Наблюдать, сравнивать, проводить исследование, объяснять, делать выводы.

 Прочитайте тему урока:

 «Картины зимней природы в лирическом стихотворении А.С.Пушкина»

Объясните смысл каждого слова.

Учитель обобщает и уточняет сказанное учащимися, если нужно, обращается к словарю:

«Лирическое стихотворение – это стихотворение, в котором воспроизводится личное чувство или настроение автора».

Прочитайте вопросы, на которые мы сможем ответить в ходе урока:

  1. В каком веке жил поэт?
  1. Какие картины рисует поэт в своём стихотворении?
  1. Что значат слова опрятный, паркет, лоно?
  1. Как эти слова связаны с нашей темой?
  1. Какие ещё зимние стихи А.Пушкина вы знаете?

 Основная часть.

  1.  Вы совершенно правы, сказав, что А,С.Пушкин жил в 19 веке. В то время 200 лет назад паркет настилался в домах очень богатых людей, такой пол считался модным, полотёры натирали его воском. Он сиял, как зеркало, и был очень скользким. Понаблюдайте, как это было.(показ фрагмента к/ф «Сибирский цирюльник»)
  1. А сейчас работаем со стихотворением. Только вот случилось непредвиденное, стихотворение рассыпалось на строчки, что нам делать?  Провести исследование. Приступайте!
  1. Работа в группах по восстановлению текста стиха.
  1. Предъявление или уточнение в группах
  1. Подумайте, с каким чувством нужно читать это стихотворение?

      Выступление от группы (1 ученик читает стихотворение)

Обмен впечатлениями. Рассказы детей на основе собственного исследования.

  1. Давайте сравним наш текст с оригиналом на стр.118  учебника.

Неторопливое самостоятельное чтение стихотворения, нахождение сходства и различия со своим текстом.

 Обмен впечатлениями.

  1. Работа над содержанием
  1. Исследуйте стихотворение  и  найдите ответ на 2 вопрос на доске.
  1. Найдите слова, которые помогут нам представить речку.
  1. Как ты думаешь, почему поэт называет мальчишек «радостным народом»?
  1.  Прочитайте 3 вопрос в учебнике. Найдите ответ.

(Выясняем, что у гуся красные лапы, он тяжёлый, раскормленный. Ступает бережно, т.е. осторожно, неуверенно)

  1. Какими звуками наполнена эта картина? Или она полна тишины?
  2. Прочитай, что пишет Пушкин о первом снеге? Почему снег назван весёлым?
  1. Сделайте вывод, с каким  же чувством надо читать это стихотворение?
  1. Определи, где сделаешь паузы, какие слова выделишь, с какой интонацией будешь читать.

Дети ещё раз самостоятельно работают со  стихотворением.

  1. Чтение стихотворения вслух.
  1. Понравилась вам стихотворение?  

 Хочется узнать, как вы его запомнили? Попробуйте вписать недостающие слова в текст стихотворения, проверьте свои знания:

…Опрятней модного   ________________

Блистает речка, льдом  ______________.

Мальчишек радостный  ________________

Коньками звучно режет  ____________

На красных лапках  ________ тяжелый,

Задумав  ___________ по лону вод,

Ступает  _____________ на лёд,

Скользит и  _____________; весёлый

Мелькает, вьётся первый  ___________,

Звездами падая на  _____________…

Взаимопроверка

 Заключение

Рефлексия: Давайте вернёмся к нашим вопросам на доске.

На все мы смогли ответить?  На ваших листочках прочитайте ещё раз вопросы и выполните следующее:

  1. В каком веке жил поэт?
  2. Какие картины рисует поэт в своём стихотворении?
  3. Что значат слова опрятный, паркет, лоно?
  4. Как эти слова связаны с нашей темой?
  5. Какие ещё зимние стихи А.Пушкина вы знаете?
  1. Если вы нашли для себя ответ на вопрос, поставьте рядом с ним +
  2. Если вы не полностью  нашли для себя ответ на вопрос, поставьте рядом с ним + –
  3. Если вы не нашли для себя ответ на вопрос, поставьте рядом с ним  –

Обмен впечатлениями. Рассказы детей на основе собственного исследования.

Как же нам ответить на последний вопрос? Что нужно для этого сделать?

Обмен впечатлениями, советы детей.

Учитель может предложить выставку книг  из классной или школьной библиотеки.

Домашнее задание:

Какое домашнее задание вам хочется выполнить?

 А ещё я бы желала услышать выученные стихи и раздать вам дипломы за отличное прочтение их.

Спасибо всем за работу.

                                                                        Листова Лариса Александровна

Источник

Инфоурок

Литературное чтение
›Конспекты›Презентации к стихотворению А.С.Пушкина Опрятней модного паркета… .

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Пушкин.pptx

А.С.Пушкин «Опрятней модного паркета…». Учитель Н.В.Ткач МБОУ СОШ №2 Г.Вяземс...

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

А.С.Пушкин «Опрятней модного паркета…». Учитель Н.В.Ткач МБОУ СОШ №2 Г.Вяземс

Описание слайда:

А.С.Пушкин «Опрятней модного паркета…». Учитель Н.В.Ткач МБОУ СОШ №2 Г.Вяземский

2 слайд

Презентация по чтению пушкин опрятней модного паркета

3 слайд

Презентация по чтению пушкин опрятней модного паркета

4 слайд

Презентация по чтению пушкин опрятней модного паркета

5 слайд

Презентация по чтению пушкин опрятней модного паркета

6 слайд

Презентация по чтению пушкин опрятней модного паркета

7 слайд

Презентация по чтению пушкин опрятней модного паркета

8 слайд

Презентация по чтению пушкин опрятней модного паркета

Выбранный для просмотра документ зима.pptx

Зима в картинах русских художников Работу Выполнила учитель МБОУ СОШ № 2 г. В...

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Зима в картинах русских художников Работу Выполнила учитель МБОУ СОШ № 2 г. В

Описание слайда:

Зима в картинах русских художников Работу Выполнила учитель МБОУ СОШ № 2 г. Вяземский Н.В.Ткач

2 слайд

Васнецов А. М. Зимний сон (Зима). 1908-1914

Описание слайда:

Васнецов А. М. Зимний сон (Зима). 1908-1914

3 слайд

 Шильдер А. Н. Зимний лес. 1904

Описание слайда:

Шильдер А. Н. Зимний лес. 1904

4 слайд

Клевер Ю. Ю. Зимний пейзаж с рекой и домами. 1914

Описание слайда:

Клевер Ю. Ю. Зимний пейзаж с рекой и домами. 1914

5 слайд

Вещилов К. А. Зимний пейзаж. 1917

Описание слайда:

Вещилов К. А. Зимний пейзаж. 1917

6 слайд

Горбатов К. И. Зимний пейзаж с церковью. 1925

Описание слайда:

Горбатов К. И. Зимний пейзаж с церковью. 1925

7 слайд

Егорнов А. С. Зима. 1895

Описание слайда:

Егорнов А. С. Зима. 1895

8 слайд

Дубовской Н. Н. В обители. Троице-Сергиева лавра. 1917

Описание слайда:

Дубовской Н. Н. В обители. Троице-Сергиева лавра. 1917

9 слайд

Жуковский С. Ю. Зима

Описание слайда:

Жуковский С. Ю. Зима

10 слайд

Шильдер А. Н. Ручей в лесу. 1906

Описание слайда:

Шильдер А. Н. Ручей в лесу. 1906

11 слайд

 Каменев Л. Л. Зимний пейзаж. 1871

Описание слайда:

Каменев Л. Л. Зимний пейзаж. 1871

12 слайд

 Колесников С. Ф. Зимний пейзаж. 1915

Описание слайда:

Колесников С. Ф. Зимний пейзаж. 1915

13 слайд

 Кондратенко Г. П. Зимний пейзаж с церковью. 1880-е

Описание слайда:

Кондратенко Г. П. Зимний пейзаж с церковью. 1880-е

14 слайд

 Колесников С. Ф. Зима. Околица. 1907

Описание слайда:

Колесников С. Ф. Зима. Околица. 1907

15 слайд

 Крыжицкий К.Я. Зимний пейзаж со стогами. 1910

Описание слайда:

Крыжицкий К.Я. Зимний пейзаж со стогами. 1910

16 слайд

 Клевер Ю. Ю. Зимний пейзаж. 1881

Описание слайда:

Клевер Ю. Ю. Зимний пейзаж. 1881

17 слайд

 Крымов Н. П. Зимний день. 1913

Описание слайда:

Крымов Н. П. Зимний день. 1913

18 слайд

 Кондратенко Г. П. Зимний вечер

Описание слайда:

Кондратенко Г. П. Зимний вечер

19 слайд

 Куинджи А. И. Пятна лунного света в лесу. Зима. 1898-1908

Описание слайда:

Куинджи А. И. Пятна лунного света в лесу. Зима. 1898-1908

20 слайд

 Кустодиев Б. М. Зима. Масленичное гулянье. 1919

Описание слайда:

Кустодиев Б. М. Зима. Масленичное гулянье. 1919

21 слайд

 Юон К. Ф. Волшебница-зима. Лигачево. Московская губерния. 1912

Описание слайда:

Юон К. Ф. Волшебница-зима. Лигачево. Московская губерния. 1912

22 слайд

 Шишкин И. И. Первый снег. 1875

Описание слайда:

Шишкин И. И. Первый снег. 1875

23 слайд

 Юон К. Ф. Русская зима. Лигачево. 1947

Описание слайда:

Юон К. Ф. Русская зима. Лигачево. 1947

24 слайд

 Пелевин И. А. Дети в санях. 1870

Описание слайда:

Пелевин И. А. Дети в санях. 1870

25 слайд

Репродукции картин взяты с Интернета https://muz-color.ru/?s=времена%20года%2

Описание слайда:

Репродукции картин взяты с Интернета https://muz-color.ru/?s=времена%20года%20зима%20чайковский

Выберите книгу со скидкой:

Презентация по чтению пушкин опрятней модного паркета

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка – книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала:

ДБ-1301520

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Источник

                                        Урок по литературному чтению

Тема: Картины зимней природы в лирическом стихотворении   А.С.Пушкина

  Цель:

Формировать полноценное восприятие художественного текста младшими школьниками в соответствии с возрастом.

Задачи:

  1. формировать умение вчитываться в текст и всесторонне осмысливать его содержание, искать в нем ответы на вопросы;
  2. познакомить учащихся с приемом звукописи как средством создания образа;
  3. учить находить слова, которые поэт использует для передачи звуков природы;
  4. развивать умение работать в паре;  считаться с другим мнением
  5. воспитывать эмоционально-эстетическую  отзывчивость на произведение, его

художественные особенности

  1. учить детей выразительно читать стихотворение.

                                                            Ход урока.

Введение.

 Сегодня на уроке литературного чтения мы будем работать учёными. Чем будем заниматься?

На  доске: Наблюдать, сравнивать, проводить исследование, объяснять, делать выводы.

 Прочитайте тему урока:

 «Картины зимней природы в лирическом стихотворении А.С.Пушкина»

Объясните смысл каждого слова.

Учитель обобщает и уточняет сказанное учащимися, если нужно, обращается к словарю:

«Лирическое стихотворение – это стихотворение, в котором воспроизводится личное чувство или настроение автора».

Прочитайте вопросы, на которые мы сможем ответить в ходе урока:

  1. В каком веке жил поэт?
  1. Какие картины рисует поэт в своём стихотворении?
  1. Что значат слова опрятный, паркет, лоно?
  1. Как эти слова связаны с нашей темой?
  1. Какие ещё зимние стихи А.Пушкина вы знаете?

 Основная часть.

  1.  Вы совершенно правы, сказав, что А,С.Пушкин жил в 19 веке. В то время 200 лет назад паркет настилался в домах очень богатых людей, такой пол считался модным, полотёры натирали его воском. Он сиял, как зеркало, и был очень скользким. Понаблюдайте, как это было.(показ фрагмента к/ф «Сибирский цирюльник»)
  1. А сейчас работаем со стихотворением. Только вот случилось непредвиденное, стихотворение рассыпалось на строчки, что нам делать?  Провести исследование. Приступайте!
  1. Работа в группах по восстановлению текста стиха.
  1. Предъявление или уточнение в группах
  1. Подумайте, с каким чувством нужно читать это стихотворение?

      Выступление от группы (1 ученик читает стихотворение)

Обмен впечатлениями. Рассказы детей на основе собственного исследования.

  1. Давайте сравним наш текст с оригиналом на стр.118  учебника.

Неторопливое самостоятельное чтение стихотворения, нахождение сходства и различия со своим текстом.

 Обмен впечатлениями.

  1. Работа над содержанием
  1. Исследуйте стихотворение  и  найдите ответ на 2 вопрос на доске.
  1. Найдите слова, которые помогут нам представить речку.
  1. Как ты думаешь, почему поэт называет мальчишек «радостным народом»?
  1.  Прочитайте 3 вопрос в учебнике. Найдите ответ.

(Выясняем, что у гуся красные лапы, он тяжёлый, раскормленный. Ступает бережно, т.е. осторожно, неуверенно)

  1. Какими звуками наполнена эта картина? Или она полна тишины?
  2. Прочитай, что пишет Пушкин о первом снеге? Почему снег назван весёлым?
  1. Сделайте вывод, с каким  же чувством надо читать это стихотворение?
  1. Определи, где сделаешь паузы, какие слова выделишь, с какой интонацией будешь читать.

Дети ещё раз самостоятельно работают со  стихотворением.

  1. Чтение стихотворения вслух.
  1. Понравилась вам стихотворение?  

 Хочется узнать, как вы его запомнили? Попробуйте вписать недостающие слова в текст стихотворения, проверьте свои знания:

…Опрятней модного   ________________

Блистает речка, льдом  ______________.

Мальчишек радостный  ________________

Коньками звучно режет  ____________

На красных лапках  ________ тяжелый,

Задумав  ___________ по лону вод,

Ступает  _____________ на лёд,

Скользит и  _____________; весёлый

Мелькает, вьётся первый  ___________,

Звездами падая на  _____________…

Взаимопроверка

 Заключение

Рефлексия: Давайте вернёмся к нашим вопросам на доске.

На все мы смогли ответить?  На ваших листочках прочитайте ещё раз вопросы и выполните следующее:

  1. В каком веке жил поэт?
  2. Какие картины рисует поэт в своём стихотворении?
  3. Что значат слова опрятный, паркет, лоно?
  4. Как эти слова связаны с нашей темой?
  5. Какие ещё зимние стихи А.Пушкина вы знаете?
  1. Если вы нашли для себя ответ на вопрос, поставьте рядом с ним +
  2. Если вы не полностью  нашли для себя ответ на вопрос, поставьте рядом с ним + –
  3. Если вы не нашли для себя ответ на вопрос, поставьте рядом с ним  –

Обмен впечатлениями. Рассказы детей на основе собственного исследования.

Как же нам ответить на последний вопрос? Что нужно для этого сделать?

Обмен впечатлениями, советы детей.

Учитель может предложить выставку книг  из классной или школьной библиотеки.

Домашнее задание:

Какое домашнее задание вам хочется выполнить?

 А ещё я бы желала услышать выученные стихи и раздать вам дипломы за отличное прочтение их.

Спасибо всем за работу.

                                                                        Листова Лариса Александровна

Источник

Презентация на тему: ” «Литературное чтение» В. Ю. Свиридова 2 класс (2011 год) «Твой год. Зима». Стр. 133 (1 часть) Ключникова Н. Ю. учитель начальных классов Павловской СОШ.” — Транскрипт:

Источник