Презентация по чтению пушкин опрятней модного паркета
Урок по литературному чтению
Тема: Картины зимней природы в лирическом стихотворении А.С.Пушкина
Цель:
Формировать полноценное восприятие художественного текста младшими школьниками в соответствии с возрастом.
Задачи:
- формировать умение вчитываться в текст и всесторонне осмысливать его содержание, искать в нем ответы на вопросы;
- познакомить учащихся с приемом звукописи как средством создания образа;
- учить находить слова, которые поэт использует для передачи звуков природы;
- развивать умение работать в паре; считаться с другим мнением
- воспитывать эмоционально-эстетическую отзывчивость на произведение, его
художественные особенности
- учить детей выразительно читать стихотворение.
Ход урока.
Введение.
Сегодня на уроке литературного чтения мы будем работать учёными. Чем будем заниматься?
На доске: Наблюдать, сравнивать, проводить исследование, объяснять, делать выводы.
Прочитайте тему урока:
«Картины зимней природы в лирическом стихотворении А.С.Пушкина»
Объясните смысл каждого слова.
Учитель обобщает и уточняет сказанное учащимися, если нужно, обращается к словарю:
«Лирическое стихотворение – это стихотворение, в котором воспроизводится личное чувство или настроение автора».
Прочитайте вопросы, на которые мы сможем ответить в ходе урока:
- В каком веке жил поэт?
- Какие картины рисует поэт в своём стихотворении?
- Что значат слова опрятный, паркет, лоно?
- Как эти слова связаны с нашей темой?
- Какие ещё зимние стихи А.Пушкина вы знаете?
Основная часть.
- Вы совершенно правы, сказав, что А,С.Пушкин жил в 19 веке. В то время 200 лет назад паркет настилался в домах очень богатых людей, такой пол считался модным, полотёры натирали его воском. Он сиял, как зеркало, и был очень скользким. Понаблюдайте, как это было.(показ фрагмента к/ф «Сибирский цирюльник»)
- А сейчас работаем со стихотворением. Только вот случилось непредвиденное, стихотворение рассыпалось на строчки, что нам делать? Провести исследование. Приступайте!
- Работа в группах по восстановлению текста стиха.
- Предъявление или уточнение в группах
- Подумайте, с каким чувством нужно читать это стихотворение?
Выступление от группы (1 ученик читает стихотворение)
Обмен впечатлениями. Рассказы детей на основе собственного исследования.
- Давайте сравним наш текст с оригиналом на стр.118 учебника.
Неторопливое самостоятельное чтение стихотворения, нахождение сходства и различия со своим текстом.
Обмен впечатлениями.
- Работа над содержанием
- Исследуйте стихотворение и найдите ответ на 2 вопрос на доске.
- Найдите слова, которые помогут нам представить речку.
- Как ты думаешь, почему поэт называет мальчишек «радостным народом»?
- Прочитайте 3 вопрос в учебнике. Найдите ответ.
(Выясняем, что у гуся красные лапы, он тяжёлый, раскормленный. Ступает бережно, т.е. осторожно, неуверенно)
- Какими звуками наполнена эта картина? Или она полна тишины?
- Прочитай, что пишет Пушкин о первом снеге? Почему снег назван весёлым?
- Сделайте вывод, с каким же чувством надо читать это стихотворение?
- Определи, где сделаешь паузы, какие слова выделишь, с какой интонацией будешь читать.
Дети ещё раз самостоятельно работают со стихотворением.
- Чтение стихотворения вслух.
- Понравилась вам стихотворение?
Хочется узнать, как вы его запомнили? Попробуйте вписать недостающие слова в текст стихотворения, проверьте свои знания:
…Опрятней модного ________________
Блистает речка, льдом ______________.
Мальчишек радостный ________________
Коньками звучно режет ____________
На красных лапках ________ тяжелый,
Задумав ___________ по лону вод,
Ступает _____________ на лёд,
Скользит и _____________; весёлый
Мелькает, вьётся первый ___________,
Звездами падая на _____________…
Взаимопроверка
Заключение
Рефлексия: Давайте вернёмся к нашим вопросам на доске.
На все мы смогли ответить? На ваших листочках прочитайте ещё раз вопросы и выполните следующее:
- В каком веке жил поэт?
- Какие картины рисует поэт в своём стихотворении?
- Что значат слова опрятный, паркет, лоно?
- Как эти слова связаны с нашей темой?
- Какие ещё зимние стихи А.Пушкина вы знаете?
- Если вы нашли для себя ответ на вопрос, поставьте рядом с ним +
- Если вы не полностью нашли для себя ответ на вопрос, поставьте рядом с ним + –
- Если вы не нашли для себя ответ на вопрос, поставьте рядом с ним –
Обмен впечатлениями. Рассказы детей на основе собственного исследования.
Как же нам ответить на последний вопрос? Что нужно для этого сделать?
Обмен впечатлениями, советы детей.
Учитель может предложить выставку книг из классной или школьной библиотеки.
Домашнее задание:
Какое домашнее задание вам хочется выполнить?
А ещё я бы желала услышать выученные стихи и раздать вам дипломы за отличное прочтение их.
Спасибо всем за работу.
Листова Лариса Александровна
Инфоурок
›
Литературное чтение
›Конспекты›Презентации к стихотворению А.С.Пушкина Опрятней модного паркета… .
Выберите документ из архива для просмотра:
Выбранный для просмотра документ Пушкин.pptx
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
А.С.Пушкин «Опрятней модного паркета…». Учитель Н.В.Ткач МБОУ СОШ №2 Г.Вяземский
2 слайд
3 слайд
4 слайд
5 слайд
6 слайд
7 слайд
8 слайд
Выбранный для просмотра документ зима.pptx
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
Зима в картинах русских художников Работу Выполнила учитель МБОУ СОШ № 2 г. Вяземский Н.В.Ткач
2 слайд
Описание слайда:
Васнецов А. М. Зимний сон (Зима). 1908-1914
3 слайд
Описание слайда:
Шильдер А. Н. Зимний лес. 1904
4 слайд
Описание слайда:
Клевер Ю. Ю. Зимний пейзаж с рекой и домами. 1914
5 слайд
Описание слайда:
Вещилов К. А. Зимний пейзаж. 1917
6 слайд
Описание слайда:
Горбатов К. И. Зимний пейзаж с церковью. 1925
7 слайд
Описание слайда:
Егорнов А. С. Зима. 1895
8 слайд
Описание слайда:
Дубовской Н. Н. В обители. Троице-Сергиева лавра. 1917
9 слайд
Описание слайда:
Жуковский С. Ю. Зима
10 слайд
Описание слайда:
Шильдер А. Н. Ручей в лесу. 1906
11 слайд
Описание слайда:
Каменев Л. Л. Зимний пейзаж. 1871
12 слайд
Описание слайда:
Колесников С. Ф. Зимний пейзаж. 1915
13 слайд
Описание слайда:
Кондратенко Г. П. Зимний пейзаж с церковью. 1880-е
14 слайд
Описание слайда:
Колесников С. Ф. Зима. Околица. 1907
15 слайд
Описание слайда:
Крыжицкий К.Я. Зимний пейзаж со стогами. 1910
16 слайд
Описание слайда:
Клевер Ю. Ю. Зимний пейзаж. 1881
17 слайд
Описание слайда:
Крымов Н. П. Зимний день. 1913
18 слайд
Описание слайда:
Кондратенко Г. П. Зимний вечер
19 слайд
Описание слайда:
Куинджи А. И. Пятна лунного света в лесу. Зима. 1898-1908
20 слайд
Описание слайда:
Кустодиев Б. М. Зима. Масленичное гулянье. 1919
21 слайд
Описание слайда:
Юон К. Ф. Волшебница-зима. Лигачево. Московская губерния. 1912
22 слайд
Описание слайда:
Шишкин И. И. Первый снег. 1875
23 слайд
Описание слайда:
Юон К. Ф. Русская зима. Лигачево. 1947
24 слайд
Описание слайда:
Пелевин И. А. Дети в санях. 1870
25 слайд
Описание слайда:
Репродукции картин взяты с Интернета https://muz-color.ru/?s=времена%20года%20зима%20чайковский
Выберите книгу со скидкой:
БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА
Инфолавка – книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала:
ДБ-1301520
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Урок по литературному чтению
Тема: Картины зимней природы в лирическом стихотворении А.С.Пушкина
Цель:
Формировать полноценное восприятие художественного текста младшими школьниками в соответствии с возрастом.
Задачи:
- формировать умение вчитываться в текст и всесторонне осмысливать его содержание, искать в нем ответы на вопросы;
- познакомить учащихся с приемом звукописи как средством создания образа;
- учить находить слова, которые поэт использует для передачи звуков природы;
- развивать умение работать в паре; считаться с другим мнением
- воспитывать эмоционально-эстетическую отзывчивость на произведение, его
художественные особенности
- учить детей выразительно читать стихотворение.
Ход урока.
Введение.
Сегодня на уроке литературного чтения мы будем работать учёными. Чем будем заниматься?
На доске: Наблюдать, сравнивать, проводить исследование, объяснять, делать выводы.
Прочитайте тему урока:
«Картины зимней природы в лирическом стихотворении А.С.Пушкина»
Объясните смысл каждого слова.
Учитель обобщает и уточняет сказанное учащимися, если нужно, обращается к словарю:
«Лирическое стихотворение – это стихотворение, в котором воспроизводится личное чувство или настроение автора».
Прочитайте вопросы, на которые мы сможем ответить в ходе урока:
- В каком веке жил поэт?
- Какие картины рисует поэт в своём стихотворении?
- Что значат слова опрятный, паркет, лоно?
- Как эти слова связаны с нашей темой?
- Какие ещё зимние стихи А.Пушкина вы знаете?
Основная часть.
- Вы совершенно правы, сказав, что А,С.Пушкин жил в 19 веке. В то время 200 лет назад паркет настилался в домах очень богатых людей, такой пол считался модным, полотёры натирали его воском. Он сиял, как зеркало, и был очень скользким. Понаблюдайте, как это было.(показ фрагмента к/ф «Сибирский цирюльник»)
- А сейчас работаем со стихотворением. Только вот случилось непредвиденное, стихотворение рассыпалось на строчки, что нам делать? Провести исследование. Приступайте!
- Работа в группах по восстановлению текста стиха.
- Предъявление или уточнение в группах
- Подумайте, с каким чувством нужно читать это стихотворение?
Выступление от группы (1 ученик читает стихотворение)
Обмен впечатлениями. Рассказы детей на основе собственного исследования.
- Давайте сравним наш текст с оригиналом на стр.118 учебника.
Неторопливое самостоятельное чтение стихотворения, нахождение сходства и различия со своим текстом.
Обмен впечатлениями.
- Работа над содержанием
- Исследуйте стихотворение и найдите ответ на 2 вопрос на доске.
- Найдите слова, которые помогут нам представить речку.
- Как ты думаешь, почему поэт называет мальчишек «радостным народом»?
- Прочитайте 3 вопрос в учебнике. Найдите ответ.
(Выясняем, что у гуся красные лапы, он тяжёлый, раскормленный. Ступает бережно, т.е. осторожно, неуверенно)
- Какими звуками наполнена эта картина? Или она полна тишины?
- Прочитай, что пишет Пушкин о первом снеге? Почему снег назван весёлым?
- Сделайте вывод, с каким же чувством надо читать это стихотворение?
- Определи, где сделаешь паузы, какие слова выделишь, с какой интонацией будешь читать.
Дети ещё раз самостоятельно работают со стихотворением.
- Чтение стихотворения вслух.
- Понравилась вам стихотворение?
Хочется узнать, как вы его запомнили? Попробуйте вписать недостающие слова в текст стихотворения, проверьте свои знания:
…Опрятней модного ________________
Блистает речка, льдом ______________.
Мальчишек радостный ________________
Коньками звучно режет ____________
На красных лапках ________ тяжелый,
Задумав ___________ по лону вод,
Ступает _____________ на лёд,
Скользит и _____________; весёлый
Мелькает, вьётся первый ___________,
Звездами падая на _____________…
Взаимопроверка
Заключение
Рефлексия: Давайте вернёмся к нашим вопросам на доске.
На все мы смогли ответить? На ваших листочках прочитайте ещё раз вопросы и выполните следующее:
- В каком веке жил поэт?
- Какие картины рисует поэт в своём стихотворении?
- Что значат слова опрятный, паркет, лоно?
- Как эти слова связаны с нашей темой?
- Какие ещё зимние стихи А.Пушкина вы знаете?
- Если вы нашли для себя ответ на вопрос, поставьте рядом с ним +
- Если вы не полностью нашли для себя ответ на вопрос, поставьте рядом с ним + –
- Если вы не нашли для себя ответ на вопрос, поставьте рядом с ним –
Обмен впечатлениями. Рассказы детей на основе собственного исследования.
Как же нам ответить на последний вопрос? Что нужно для этого сделать?
Обмен впечатлениями, советы детей.
Учитель может предложить выставку книг из классной или школьной библиотеки.
Домашнее задание:
Какое домашнее задание вам хочется выполнить?
А ещё я бы желала услышать выученные стихи и раздать вам дипломы за отличное прочтение их.
Спасибо всем за работу.
Листова Лариса Александровна
Презентация на тему: ” «Литературное чтение» В. Ю. Свиридова 2 класс (2011 год) «Твой год. Зима». Стр. 133 (1 часть) Ключникова Н. Ю. учитель начальных классов Павловской СОШ.” — Транскрипт:
1
«Литературное чтение» В. Ю. Свиридова 2 класс (2011 год) «Твой год. Зима». Стр. 133 (1 часть) Ключникова Н. Ю. учитель начальных классов Павловской СОШ 2 Воронежской области.
2
Отрывок из поэмы «Евгений Онегин». «Опрятней модного паркета…»
3
Опрятней модного паркета,
4
Блистает речка, льдом одета;
5
Мальчишек радостный народ
6
Коньками звучно режет лёд;
7
На красных лапках гусь тяжёлый, Задумав плыть по лону вод, Ступает бережно на лёд. Скользит и падает;
8
весёлый Мелькает, вьётся первый снег, Звездами падая на брег.
9
10
А. С. Пушкин *** Опрятней модного паркета, Блистает речка, льдом одета; Мальчишек радостный народ Коньками звучно режет лёд; На красных лапках гусь тяжёлый, Задумав плыть по лону вод, Ступает бережно на лёд. Скользит и падает; весёлый Мелькает, вьётся первый снег, Звездами падая на брег.
11
12
13