Прически которые были модны в ссср
Бабетта, Гарсон, Паж, молодежная, бокс или площадка. Сегодня только люди старшего поколения вспомнят все эти названия причесок советского периода. Это сейчас в парикмахерских стригут, «как видится». В советское время все было несколько иначе…
Парикмахерская СССР
Ухоженные пролетарии
В начальный период строительства социализма руководителям страны было не до того, как выглядят советские граждане. Красота – дело десятое. Главное идеалы революции.
Однако уже в 1930-х годах прошлого века, отношение к моде в Советском Союзе изменилось. Народный комиссариат коммунального хозяйства РСФСР посчитал, что пролетарий должен быть ухоженным! Специальным приказом от 1936 года сеть парикмахерских решили расширить.
В это же время парикмахерам даже начали выдавать трудовые книжки. Государство признало их занятие трудом.
Увы, в лихие военные годы многие парикмахерские позакрывались. Мужиков стригли однополчане трофейными немецкими машинками. Женщины же предпочитали отращивать волосы и подравнивать их. Однако после войны все стало на свои места: парикмахерские вновь заработали!
Парикмахерская на колесах
Миниатюрные «слюнявчики» и гигантские сушилки
Интерьер большинства парикмахерских того времени был совершенно непритязательный: кресло с педалями, чтобы приподнять клиента повыше, «слюнявчик», которым «застилали» посетителя, и непременный атрибут – белые халаты парикмахеров, завязывающиеся за спиной. Напротив кресла традиционно стояло трюмо с зеркалом, на столике – нехитрый парикмахерский инвентарь. В углу белые раковины для мытья волос и космического вида сушилки (в то время не было ручных фенов).
Парикмахерская СССР, мужской зал
В некоторых пролетарских салонах красоты на стенах даже висели автоматы, обрызгивающие одеколоном. Нужно было закинуть монетку и быстро подставить голову, обязательно при этом зажмурившись.
Стены парикмахерских украшали кто, как мог. В основном развешивали черно-белые фотографии знаменитостей с новомодными прическами.
Советские мастера приходили на работу заранее, чтобы сделать друг другу безукоризненную укладку и встретить клиентов во всеоружии. Кто же пойдет к мастеру, у которого бардак на голове?
Парикмахерская СССР
В халатах на «голое тело»
Однако несмотря на скромность интерьера, многие люди воспринимали парикмахерские, как нечто необычное: сказочные запахи, необычные женщины с бигудями на волосах, и парикмахеры, которые сооружали на женских головах удивительные прически.
Впрочем, возможно, своей славой парикмахерские были обязаны одной легенде, которая передавалась в Советском Союзе из уст в уста, и воспринималась, не иначе, как сущая правда.
Ходили слухи, что мастера в парикмахерской работают в халатах на голое тело… Хотя возможно своя доля правды в этом была. Многие девушки-парикмахеры мечтали работать в мужском зале, там они мечтали познакомиться с хорошим парнем.
Пергидрольные блондинки
В начале 60-х наша страна переживает моду на крашенные волосы. Естественный цвет волос для модников начал казаться слишком простым и неинтересным. С этого момента волосы красят не только пожилые, чтобы скрыть седину, но и молодежь. К сожалению наша промышленность традиционно отставала от веяний моды, выручала парикмахеров изобретательность.
Чтобы подкраситься в разные оттенки каштанового, смешивали хну и басму, варьируя пропорции. Увеличивая долю басмы, можно было превратить девушку в жгучую брюнетку. А осветляя волосы отваром из луковой шелухи, добивались желтого, как цыплячий пух, цвета.
Крайняя форма осветления волос – радикально белый цвет, требовал применения перекиси водорода. Обладательниц таких волос иногда в шутку называли пергидрольными блондинками.
Пергидрольная блондинка
В стиле диско
В конце 60-х – начале 70-х годов с подачи французской актрисы Брижит Бардо в моду вошли прически «бабеты».Многие женщины делали «химическую завивку» или, как говорили в народе – «химию». Голова была в мелких кудряшках, которые потом начесывались и укладывались в большую пышную прическу.
Позже, уже в 70-х годах, вошла в моду модельная стрижка типа «сессун», которую предложил английский парикмахер Видал Сэссун. Для людей с советским прошлым эта стрижка ассоциируется с Мирей Матье. Ну а в начале 80-х годов на первое место по популярности вышли спортивные стрижки. В моду вошел стиль диско…
Парикмахерские СССР
Сладкие головы
Цены на парикмахерские услуги в СССР устанавливались государством. В каждом регионе страны действовали свои тарифы: простая мужская стрижка — 18 копеек, бокс и полубокс — 22 копейки, наголо – 10 копеек. Самая дорогая стрижка «канадка» – 40 копеек. Освежение лица одеколоном первой группы – 5 копеек, более качественным, четвертой категории – 11.
Парикмахерская СССР, мужской зал
Прейскурант женского зала был более широк. К примеру передовая для того времени модельная женская стрижка по методу «сессун» обходилась женщинам в 1 рубль 60 копеек, прическа на бигуди и сушка волос – 80 копеек, а популярная в конце 70-х химическая завивка волос со стрижкой стоила аж 4 рубля 60 копеек.
Парикмахерская СССР, женский зал
Химикаты для работы поставлялись централизованно. Но зачастую на всех желающих их попросту не хватало. Тогда парикмахеры пользовались народными средствами. Вместо лака использовали пиво или сладкую воду. Разводили сахар или сахарную пудру, накручивали волосы на бигуди, смачивали их раствором сахара и сушили…
Советские анекдоты
Клиент спрашивает у парикмахера: почему у вас такие грязные руки?
– Я еще сегодня никому не мыл голову…
***
– Говорите, я вас уже брил? Что-то я не припоминаю ваше лицо.
– Видите ли, оно за это время уже полностью зажило.
***
В парикмахерской стригут клиента. На столике сидит кот и внимательно смотрит на руки мастера. Клиент решил пошутить: «Это что, хе-хе, – спрашивает, – ваш ученик? Сидит учится?»
– Да нет, – отвечает мастер, – он ухо ждет.
Использование текста возможно только с указанием ссылки на первоисточник (Сайт “СССР. Под знаком качества”) или ссылаясь на ЖЖ Нюра Шарикова.
Оставить комментарий
Кто сказал, что в СССР женщины не следили за модой?
Сегодня с вами опять Настя и… воспоминания современниц о том, что женщины в СССР за модой очень даже следили. Да, я родилась уже после того, как страны это не стало, как и многие из вас. Но мама и бабушки застали «те самые времена».
Единственное, мода СССР очень отличалась от моды за его границами, и часто диктовалась героинями любимых кинофильмов.
Узнаете прическу? Две косы, спускающиеся с плеч на грудь. Сейчас многие скажут — да какая же это мода, самые обычные косы. Э, нет, дамы и господа. Это косы Ульяны Громовой из «Молодой Гвардии». В фильме, который мгновенно стал культовым, Ульяну исполнила Нонна Мордюкова. И тысячи девушек по всей стране начали плести косы, хотя до кино относились к ним с легкой толикой высокомерия. Но быть похожей на Мордюкову-Громову. Это было…ух! Не верите мне. спросите у своих бабушек — может быть, они еще помнят?
А это еще одна героиня Молодой гвардии. Любовь Шевцова в исполнении Инны Макаровой. Ее локоны, подхваченные заколками так, чтобы открывать лицо и падать на шею, повторяли ничуть не реже, чем косы Громовой в исполнении Мордюковой.
А чуть позже Гурченко в комедии «Карнавальная ночь» продемонстрировала идеологически выверенное толкование диоровского нью лука, которое уместно было даже для правильной советской девушки. «Карнавальная ночь» вышла 28 декабря 1956 года — под самый Новый год. И много десятилетий спустя многие женщины еще делали прическу под студентку Леночку Крылову — героиню Гурченко.
Я пропущу период «Бабетты» с вашего позволения, потому к Ссоветскому Союзу Бриджит Бардо не имеет отношения, хотя прическа эта стала не менее популярной… И перескочу сразу на активистку, комсомолку и просто красавицу, кавказскую пленницу Наталью Варлей.
Паж! Эта стрижка, строгая и одновременно игривая, которая украшала ее голову, заставила стричься даже тех, кто до этого берег косы и слыхом не слыхивал, что в каком-то там чи Париже, чи Нью Йорке, маэстро Видал Сассун придумал свою новую технику стрижки — чтобы волосок к волоску лежал.
Стрижки вообще любили в СССР. Ведь каждую стрижку можно было завить. И выглядеть так же, как очень модная жена Шурика в «Иван Васильевиче».
Помните эту прическу? Если честно, я до сих пор пытаюсь понять, парик это на ней, или, все-таки укладка. С одной стороны — склоняюсь к парику, с другой — когда-то давно обнаружила на даче электрические термобигуди моей мамы. Они были в идеальном состоянии, даже коробка сохранилась. Так вот, на коробке улыбалась женщина с прической точь-в -точь, как у Селезневой.
Ну, и последний вариант, который я отнесу к культовым — прическа героини Барбары Брыльской в фильме «Ирония судьбы». Ох, если перебирать фотографии тех лет, то, как минимум треть женщин на них будет с такой укладкой — мягкой, женственной и, в то же время, элегантной.
Конечно, были другие запоминающиеся образы. Роковой соблазнительницы, например, в «Бриллиантовой руке». Или преображенной «грымзы» (помните, как изменилась ее голова после укладки?) из «Служебного романа».
Но повторения именно таких причесок на старых снимках я вижу чаще всего. А вы сходство с какими героинями замечали?
Советская мода была безжалостной: по сути, это был настоящий диктат, не имеющий ничего общего с современными демократичными тенденциями, когда каждый может носить то, что ему нравится и при этом умудряться идти в ногу со временем и модными веяниями. В СССР все было иначе: одеться вне актуальных тенденций – значит, выглядеть старомодно и отстало.
Поэтому по одежде, обуви и прическам былых времен так легко прослеживаются те или иные годы: если на фотографиях у всех на голове накручены “Бабетты” – это 60-е; если все поголовно одеты в мини или сапоги-чулки – это 70-е; если мы видим, что даже в помещениях женщины не снимают “богатые” меховые шапки – это 80-е; широкая линия плеча, короткие полусапожки, красные носки – конец 80-х, ну и т.д.
Фото: deilo.ru
И что характерно – распространению той или иной модной тенденции в первую очередь способствовал кинематограф (об этом же упоминается в моей статье “как в СССР менялась мода на собак“). Настолько был разительным контраст между одеждой и прическами героев кино и тем, что встречалось в повседневной жизни, что женщины, конечно же, не могли устоять перед соблазном добавить немного “киношной красоты” в свои будни.
Сегодня работники кинематографа вспоминают, что стоило в советские времена выйти в прокат какому-нибудь фильму, где есть красиво одетая и изящно причесанная героиня, как зрители заваливали киностудию письмами с просьбами прислать выкройку или хотя бы эскиз платья, рассказать, как делать подобную прическу. Разумеется, на эти письма никто не отвечал, никаких разъяснений не давал и выкроек не присылал, поэтому женщинам приходилось брать дело в свои руки.
И если с платьями все было более или менее понятно: во время просмотра фильма зрительницы зарисовывали, как могли, фасон приглянувшегося наряда, а потом несли эти зарисовки к хорошей портнихе, то с прическами все было несколько сложнее. Так, например, когда в 60-е гг. в прокат вышел известный фильм с Брижит Бардо “Бабетта идет на войну”, то прическа героини настолько покорила сердца зрительниц, что начался настоящий “бум”.
Фото: fotointeres.ru, Давид Шоломович
Прическа представляла собой объемный и несколько небрежный пучок волос, пряди которых подвергались основательному начесу. Уложить волосы в “Бабетту” было непросто: тут нужна была и хорошая длина, и густота, и использование фиксирующих средств вроде лака для волос “Прелесть”, который, конечно же, был дефицитом. Поэтому нередко лак заменяли подручными материалами: сбрызгивали волосы сахарным сиропом, пивом или раствором лимонной кислоты, которая помимо фиксации придавала локонам еще и блеск.
Обложка журнала Вог, 60-е. фото: pinterest.com
Т.к. укладка была занятием хлопотным и непростым, любительницы “Бабетты” порой не расчесывали волосы по несколько дней подряд, что порой приводило к довольно плачевным последствиям в виде появления насекомых, о которых в приличном обществе было не принято упоминать. Именно по причине подобной антисанитарии начесы подвергались критике, в периодике того времени велась пропаганда против “Бабетт”, в школах старшеклассницам запрещалось приходить на занятия с подобными прическами, но разве же можно остановить женщин, желающих выглядеть модно и красиво?
Как уже было сказано выше – укладка с начесом требовала густых и длинных волос, на всех остальных объем просто отсутствовал, пучок выглядел жалко и совершенно не держал форму. Поэтому женщинам приходилось использовать всякие хитрости и уловки, которые современным модницам могут показаться просто нереальными…
Фото: pinterest.com
Здесь мне хотелось бы сделать отступление и рассказать одну деталь: в мое детство на одной из стен нашей квартиры висело два фотопортрета – мой, сделанный в детском саду заезжим фотографом и мамин, сделанный в фотоателье в начале 70-х. У мамы на этом фото – как раз та самая модная “Бабетта”, и я помню свое недоумение, когда папа поглядывал на эту прическу и каждый раз насмешливо фыркал: “консервная банка”… При чем здесь тара для консервов и такой красивый пучок, мне, дошкольнице, было непонятно. Зато чуть позже эта великая тайна детства была раскрыта 🙂
Сейчас многим не верится, что такое могло быть на самом деле, кто-то даже будет уверять меня, что это – миф и выдумки, но мне посчастливилось вживую пообщаться с женщинами, которые немного стесняясь, признались, что да, делая “Бабетту” на тонкие волосы, они придавали пучку нужную форму, подкладывая в него настоящую консервную банку 🙂
На самом деле, подобных ухищрений существовало немало: женщины убирали внутрь начеса газовые шарфики и платочки (они как раз в то время были очень модными); придавали объем с помощью целлофановых пакетиков; подкладывали под волосы старые дырявые капроновые чулки или путем спускания петель превращали чулок в такой лохматый шарик, состоящий из завитушек и этот шарик тоже использовали как основу для прически.
Фото: https://pirojok.net
Кстати, именно в те времена, когда наблюдалась необыкновенная популярность “Бабетты”, появилась сегодня уже подзабытая частушка: ” Девушка с начесом, на затылке шпильки, а внутри начеса — банка из-под кильки”. Помимо этого существовала городская легенда, утверждающая, что произошло это именно в данном конкретном городе, хотя мне приходилось ее слышать в противоположных краях СССР: легенда повествовала, как одна женщина с высоченной “Бабеттой” ехала на работу в автобусе и в толчее ее сильно прижали к поручню. Вся прическа держалась на поллитровой стеклянной банке, которая не выдержала напора толпы и разбилась… Не знаю, насколько реальна была эта история, но не удивлюсь, если это произошло на самом деле 🙂
Фото: pinterest.com
Наиболее продвинутые советские модницы использовали шиньоны для получения объемной прически, но шиньоны в то время в свободной продаже практически не появлялись – их делали в некоторых парикмахерских и специализированных пастижерных мастерских из волос заказчицы, поэтому подобная роскошь была доступна не всем желающим.
Правда, женщины умудрялись в домашних условиях делать некоторое подобие шиньона, собирая с расчески собственные волосы и укладывая их в старые капроновые чулки, чтобы получился упругий валик. Но процесс этот был длительным, а мода требовала наличия прически прямо сейчас, поэтому в дело шли вышеописанные вспомогательные средства…
Ну и напоследок немного живых воспоминаний о “Бабетте” и банках:
Я в начале 70-х жила в Казахстане, мы с девчонками делали себе шиньоны для бабетты из шерсти верблюжьего хвоста. Для этого нужен был самодельный станочек из фанеры: такой длинный кубик с гвоздиками, на которых и начесывается шерсть.
О, мы в студенческой общаге тоже сами делали шиньоны для Бабетт – короче, на первом этаже рос какой-то большой цветок с колючими длинными шишками (до сих пор не знаю, что это за растение). Мы эти колючки потихоньку от вахтерши отламывали, собирали с расчески волосы и наматывали их на эти шишки – отличный шиньон получался, форму держал просто шикарно!
Помню, как мамина подруга делала “Бабетту”, подкладывая в пучок большое яблоко 🙂 Оно вечно вываливалось, держалось плохо, но зато если его удавалось зафиксировать, получался очень красивый круглый пучок )) Меня всегда завораживало зрелище того, как она делала эту прическу 🙂
Фото: https://ussr-lib.com
Не, ну правда, сделать “Бабетту” на жиденькие волосы не получалось, а жили мы в деревне, где ближайший продуктовый-то магазин в 5 км, что уж говорить о каких-то шиньонах и газовых шарфиках – мы такие вещи вообще только в кино видели. Поэтому да, делали начесы, убрав под волосы поллитровые банки 🙂 Ничего это не миф, я сама так делала ))) Другое дело, что возни с этой банкой столько, что за это время корову можно успеть подоить, поэтому мать всегда ругалась, когда я начинала перед зеркалом крутиться и банку в пучок засовывать вместо домашних дел ))))))
Мне мама сама рассказывала, что в “Бабетту” подкладывала пустую консервную банку. А еще из жестяных банок можно было сделать классные заколки для этой же прически: вырезаешь из крышки или донышка пластину, чуть-чуть ее сгибаешь, делаешь две дырочки, чтобы в них можно было палочку вставить и фиксируешь такой “заколкой” пучок. Причем, палочкой обычно служила кисточка для рисования, у которой удаляли саму кисть, а ровную гладкую палочку использовали для заколки. А жестяную пластину, кстати, покрывали слоем клея и посыпали пшеном, а кто-то просто красил гуашью, потом все это дело покрывалось мебельным лаком – шикарные заколки получались!
А мы делали так: покупали в галантерее сетку для волос, помните, у Миронова в “Бриллиантовой руке” еще такая на голове? В эту сеточку собирали волосы с щетки/расчески. Ну и в зависимости от густоты, через несколько месяцев получался вполне приличный валик. Сетке придавали нужную форму, зашивали и подкладывали в пучок: такой “шиньон” был легкий, по цвету такой же, как родные волосы, ну и стирать его можно было тоже…
***************************************************
Как подрабатывали советские люди, когда не хватало зарплаты
Мода в Советском Союзе была, это факт. Модные прически украшали дамские головы во все времена и не только дамские… При СССР были времена настоящих ценителей красоты. Женщина-парикмахер – эталон ухоженности и стиля. Мужчины-парикмахеры – настоящие стиляги! Здесь стригли, закручивали и брили. Мусс и гель заменяла сладкая вода, оттенок можно было получить при помощи цветной кальки…
Давайте вспомним, как это было…
В 20-е годы весь мир охватила мода на короткие женские стрижки. И хотя Страна советов отрицала существование моды, новый стиль приняла и власть и гражданки новой страны.
И это несмотря на то, что модные стрижки были атрибутом НЭПовских дамочек и мещанок. Просто кроме мещанок были еще и пламенные революционерки, строительницы коммунизма, девушки фабричные и заводские, очень современные и эмансипированные. Советская идеология так и восприняла модные в то время стрижки «русская», «Бубикофф» и т.д.: как символ эмансипации и прав, которые получила советская женщина. А вот что высмеивала советская мораль, так это завивку волос щипцами: она отнимает много времени.
Прическа Гарсон
Гарсон (фр. garcon — мальчик) — дамская причёска «под мальчика» из коротких волос, появившаяся в первой половине 20-х годов XX века. В Германии и Чехии называлась — бубикофф нем. Bubikoff — буквально «голова мальчика».
В 1922 году во Франции вышла в свет повесть Виктора Маргарита «La Garconne» — «Мальчик», которую сегодня назвали бы культовой. В моду немедленно входит стиль женщины-мальчика с угловатой девичьей фигурой. Такой женщине уже ни к чему локоны и букли — она легко расстаётся с привычной «дамской» причёской. Такая женщина-мальчик находит себе применение во всех профессиях, прилежно занимается спортом и страстно танцует фокстрот.
К концу 20-х гг. причёска гарсон становится более женственной, волосы не просто коротко стригут, но тщательно завивают и укладывают волнами. В СССР причёска «гарсон» находит своих почитательниц не только среди обеспеченных модниц, но и в рабоче-крестьянской среде — причёска по-настоящему демократична.
30 – 40-е …
В 30-х годах прически были очень женственными и даже сексуальными. Прически с коками и кудряшками, длинные косы, уложенные в причудливые корзинки – эта мода пережила даже войну. Наряду с модными в то время стрижками типа «фокстрот», парикмахеры с успехом выполняли сложные прически методом укладки волос горячими щипцами. Популярна длительная завивка (перманент). Для окраски употреблялись преимущественно металлические красители.
50-е…
Прически 50-х годов обладали своим неповторимым колоритом. Это, прежде всего, высоко убранные наверх с помощью начеса и лака волосы, или аккуратные кудри, которые доставались модницам того времени трудным процессом завивания на бигуди. В моде тогда были блондинки. Иногда волосы носили гладкими, иногда волнистыми, иногда коротко постриженными, иногда длиной до подбородка или до плеч или пышно взбитыми.
1950-е годы. Лишения военных лет позади. Женщины с радостью возвращаются к своим обычным обязанностям и начинают посещать парикмахерские еженедельно, чтобы сделать себе идеальную укладку.
В начале 1950-х в СССР появилось новое и невиданное доселе явление–молодежная мода… Стиляги тут же были названы жертвами тлетворного влияния запада и социально опасными людьми. Но чего вы хотите: эпоха послевоенной разрухи и нищеты, потом уравниловка и тотальная серость, когда стандартами ЦК регулировалась даже ширина штанин(!). Ну не в таком мире должна проходить юность! И как удивительно смотрелись на фоне армейских стрижек взбитые коки и тонкие усики стиляг! А их длинные, зачесанные назад волосы…
По всем улицам городов проводились облавы и обладателя неправильной прически могли забрать в милицию и состричь идеологически ненавистный кок насильно (хотя официального приказа нигде не было). Девушки-стиляги носили невероятные начесы, либо короткие стрижки, уложенные в невероятный «шухер», которые советские сатирические журналы обозвали «я у мамы дурочка». Однако вызов общественной укладке был сделан. И как ни гонялась советская система за обладателями стрижки «как у битлов» и за парнями с длинными волосами, процесс пошел…
Стрижка паж (ее вариант – стрижка сессун) – классика, остающаяся для многих любимой и поныне. Для стрижки паж характерны прямые волосы и ровная чёлка. Длина стрижки паж варьируется от середины ушей до плеч. Различные укладки стрижки паж преподносят ее в различных вариациях, отчего она всегда нова и необычна. Стрижка паж – идеальный вариант для женщин, которые хотят подчеркнуть красивую линию своего подбородка и шеи. Но паж обладает и маскирующими способностями, например, позволяет прикрыть слишком торчащие уши или их неправильную форму.
Классическую стрижку паж на всю жизнь сделала своей любимой французская знаменитая певица Мирей Матье.
Стрижка паж в наши края и в нашу моду пришла в 60-70-х годах, а в последнее десятилетие к ней проявился новый всплеск интереса. Только сегодня паж и сессун подается стилистами более креативно. Смело колорируются отдельные пряди волос, допускается «рваная» окантовка, косые чёлки. Нужно заметить, что стрижка паж или сессун не является на данное время излюбленной и самой востребованной. Скорее, к ней прибегают те, кто привык к своему классическому образу и не представляет своей внешности без этой стрижки.
Вряд ли найдется в мире еще одна столь популярная и нестареющая прическа, давшая основу для неимоверного количества вариаций, как широко известный «боб».
Настоящая революция в мир женских причесок пришла в начале 1900-х годов. Именно с этого времени среди женщин появилась мода коротко остригать свои волосы. Тогда и появился вечно модный «боб», отметивший в 2009 году свое 100-летие! По началу это называлось попросту bobbed (с англ. – коротко остриженный) и постепенно приняло более привычное для нашего времени короткое наименование Боб.
Так или иначе, но женщины несомненно оценили удобство коротких волос, бросив вызов всему обществу, долго сопротивлявшемуся такому нововведению. Но все же, начав свое победное шествие век назад, «боб» по-прежнему остается самой модной и востребованной прической в мире.
Химическая завивка (“сделать химию”)
Модные прически 50-х годов, с их пышностью, объемами, очень часто делались на основе химической завивки (перманент). В Советской Союзе после 1936 года появляются аппараты для электрической и паровой завивки. Перманент, становится очень популярным, хотя и считается довольно опасной процедурой, можно остаться с поврежденными волосами. К 40-м годам термическая завивка прочно входит в арсенал услуг дамского парикмахера. Именно аппаратный перманент, несмотря на то, что в Америке и Европе начали делать холодную химическую завивку, надолго прижился в СССР, и стал излюбленной процедурой советских женщин. Ведь каждой из них так хотелось быть похожей на героинь из фильмов 40-х годов.
В 1970-е годы была изобретена кислотная химическая завивка, более мягко воздействующая на волосы. Ещё несколько слов о химической завивке. С раннего утра в парикмахерские выстраивались огромные очереди из желающих сделать “химию” (7 р.) или “перманент” (3 р. 60 коп.), который многие фамильярно называли просто “шестимесячным” – именно столько времени на волосах сохранялся эффект “кудрявости”.
“Химия” могла продержаться тоже довольно долго, но для этого должны были счастливо совпасть сразу несколько образующих ее факторов: мастерство парикмахера, качество химического состава и структура волос “жертвы”. Однако чаще всего клиенток, выдержавших длительное томление под феном с намотанным на голову тюрбаном из простыней и полотенец, ждало разочарование. Вместе с деревянными палочками, которые проворно снимала мастер, голову покидали несколько прядей, сожженных ядреным химсоставом у самого корня. Сколько слез было пролито бедными женщинами, сколько нервов попорчено… Но, как правило, суровые испытания не отбивали желания обрести заветные локоны: после недолгого периода реабилитации дамы отправлялись за новой порцией “химического адреналина”.
60-е годы.
В 60-е годы прически стали более монолитными. В моду вошел начес. Прически увеличились в размерах, появилась объемность. …Шиньон-накладка приподнимает затылок, увеличивает густоту и длину своих волос сзади.
В моду входят мелкие кудряшки, появляются гладко зачесанные головы. На Московском фестивале женщин украсили прической «Венчик мира». Французская актриса Бриджид Бордо, снявшаяся в главной роли в фильме «Бабетта идет на войну», стала законодательницей моды среди советских женщин. Другая актриса, Марина Влади, после фильма «Колдунья» ввела в моду прямые волосы. В середине 70-х распространяется плетение из волос. Стали применять дополнительные косы и шиньоны. Мужчины стали делать химическую завивку. Возрождается страсть к парикам.
В 1960-х имели место оба варианта стиля, поскольку были основаны на идентичном приеме четких линий и насыщенных цветов! Появились прямые геометричные стрижки. В мировой экономике 60-х — кризис, а в мире кино — как всегда, волшебная сказка… Звезды мирового кинематографа, такие, как Джуди Гарланд, — образцы элегантности, уверенности в себе и того, что в наше время называется “гламур”. Волосы, даже короткие, обязательно были накручены на бигуди, чтобы образовать “волну”. А обладательницы длинных или полудлинных волос старались добиться эффекта обрамляющих лицо блестящих завитков.
Прически в стиле стиляг
Прически в стиле стиляг берут свое начало еще с прошлого века – 1940-1960 г.г. Прически стиляг отличались экстраординарностью, неприемлемой в тогдашнее время в СССР. Тем не менее, прически стиляг все равно вошли в историю как классика парикмахерского искусства. Годы «железного занавеса» в СССР категорически отрицали яркие костюмы, макияжи, необычные прически. Запрещалось всякое подражание Западу, за прослушивание зарубежных хитов жестоко наказывали. Но образовавшееся в то время молодежное течение стиляг плевало на эти законы, одеваясь в красивые пестрые платья, эксцентричные костюмы, надевая высокие каблуки и, конечно же, делая оригинальные прически в стиле стиляг! Их имидж потрясал и возмущал! Но они, казалось, вовсе этого не замечали, создавая свой неповторимый образ, вошедший в историю.
Мода на крашеные волосы
В 63-м году наша страна переживает моду на крашенные волосы. В какой-то момент естественный цвет волос для модников начал казаться слишком простым и неинтересным. С этого момента волосы красят не только пожилые, чтобы скрыть седину, но и молодежь, причем не только женщины, но и мужчины.
Поскольку о наличии специализированных красок для окрашивания волос в то время не могло быть и речи, то в ход вступала изощренная выдумка советского человека. Чтобы покраситься в разные оттенки каштанового, в разных пропорциях смешивали хну и басму. Увеличивая долю басмы можно было стать жгучей брюнеткой. Осветляя волосы отваром из луковой шелухи, добивались цвета желтого, как цыплячий пух. Крайняя форма осветления волос – радикально белый цвет требовал применения не безвредных химических веществ – например, перекиси водорода. Обладательниц осветленных таким образом волос иногда в шутку называли пергидрольными блондинками.
Именно в 60-е годы получил распространение тип зрелой дамы с голубыми волосами. После мытья на голову выливали тазик с подсиненной водой, а напустить синевы можно было хоть чернилами. В конце 60-х в продаже появились первая настоящая краска для волос из ГДР, а также первые в нашей стране оттеночные кремы для волос.
Парики
СССР в целом был страной плохих парикмахерских. В них все время применялись знакомства и предварительные записи. Появление в моде париков было как никогда кстати. Женщина с утра могла одеть парик, направить букле в нужном направлении, чуть прихлопнуть и быть потрясающей. Прическа легко снималась на ночь, легко стиралась и сушилась просто на 3-х литровой банке.
Обладательницы париков могли ходить зимой с непокрытой головой и без всяких последствий для здоровья. Для большинства горожанок среднего класса парики были просто готовыми прическами. Естественно, что, как и большинство модных штучек, первые парики ввозились в страну спекулянтами. В основном, это были корейские модели. Позже парики появились и в магазинах, но стоили очень дорого.
70-е…
Мексиканские сериалы сменили американские, и с ними пришли свежие прически. Главной ролевой моделью и иконой, в смысле обращения со своими волосами, стала Дженнифер Энистон, главная героиня сериала “Друзья”. Ее стрижка – длинные гладкие волосы, постриженные каскадом, с мелированными прядями – пользовалась безумной популярностью.
80-е …
Стрижки с челками, химические завивки, в моде рыжий цвет, начесы на челках, химическая завивка, мелирование. А в 80 х был модным беспощадный начес. Кошмарно выглядело… Не все конечно кошмарно выглядело, но вот расчесывать волосы потом было тяжело. В выходные дни шли в парикмахерскую, делали укладку с начесом и берегли ее все неделю, и спать ложились стараясь не повредить прическу ночью. Такой прием использовался чаще всего для придания прическе объема. С его помощью настоящие мастера ухитрялись создавать убедительную иллюзию буйной шевелюры.
Где без начеса обойтись было никак нельзя, так это при сооружении сложных причесок типа “бабетта”. Каждая составляющая ее прядь яростно начесывалась, поливалась лаком (если такового не было – сахарным сиропом) и закреплялась с помощью разнокалиберных шпилек, невидимок и заколок. Поверх – еще один, завершающий слой лака. Однако все эти меры не гарантировали прочности конструкции. Бывало, что “вавилоны” рушились, не дожив до момента появления их хозяйки на публике.
90-е…
Начало 90-х – это время челок. И в первую очередь – челок в духе Марии Лопес, главной героини сериала «Просто Мария». Основная часть челки поднималась надо лбом гордым гребнем, оставшаяся часть тоненькой занавесочкой распределялась по всему лбу.
Шиньоны – (франц. chignon), женская прическа из собранных на затылке накладных волос. Шиньон из натуральных или искусственных волос украсит любую женщину. Они обычно используются в дополнение к собственной прическе для придания нового шика укладке, также шиньоны используются для увеличения густоты, а при желании и длины волос. Наиболее популярны шиньоны в виде хвоста из длинных волос и отдельных цветных прядей. Смена имиджа за несколько минут – это возможно.
Наше время… Прически ретро.
Прически в стиле ретро 50-х годов
Многое изменилось в 50-е годы. Женщины смело могли экспериментировать как с макияжем, так и с прической. Каких-либо строгих канонов не было. Волосы носили волнистыми, гладкими, пышными, длинными, средними или короткими – как больше нравилось. Основной тенденцией 50-х годов можно считать использование в прическе накладных шиньонов, которые прикалывались на макушке, создавая стильную высокую прическу. В 50-х годах стали популярными начесы, длинные конские хвосты, густые челки, Для создания всего этого благолепия без лака было обойтись трудно. Не менее модным было носить кудри, поэтому бигуди становились для модниц 50-х годов главным орудием для достижения стильной прически. Делая прически, модницы того времени старались оставить открытым шею, уши, декольте – так, чтобы было видно украшения.
Прически в стиле ретро 60-х годов
В 60-е годы в моде вновь произошла революция. Вместе с модой на стиль унисекс и короткие юбки произошло преобразование причесок, в моду вошел начес, который придавал прическам объем. Отныне тонкие и не очень густые волосы перестали быть для женщин проблемой, ведь наряду с модным начесом стали активно использоваться всевозможные накладные волосы и парики, которые придавали прическе высоту, а волосам густоту и пышность. Еще одна тенденция причесок 60-х годов – мода на длинные, почти белые, волосы.
Если говорить о прическах в стиле 60-х годов сегодня, то, можно с уверенностью сказать, что этот чопорный, и, вместе с тем, женственный стиль, и сегодня находит своих поклонников среди многих современных звезд и простых женщин. Стоит также отметить, что 60-е годы стали началом зарождения новой свободолюбивой субкультурой «хиппи», которая также оставила свой след в истории не только парикмахерского искусства. Девушки-хиппи носили тогда джинсы-клеш, туфли на платформе, свободные майки и рубашки и длинные растрепанные волосы, уложенные на пробор, которые украшали цветами, разноцветными ленточками и косичками.
Прически ретро в стиле 70-х годов
Прически ретро в стиле 70-х годов – это огромное разнообразие всевозможных стилей, именно поэтому чаще всего дизайнеры и стил?