Проект на тему модная одежда

Инфоурок

Технология
›Презентации›Презентация на тему “Современная мода”

Современная мода

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Современная мода

Описание слайда:

Современная мода

2 слайд

Мода в современном мире призвана играть роль своеобразного лакмуса, определяю

Описание слайда:

Мода в современном мире призвана играть роль своеобразного лакмуса, определяющего стиль жизни и социальный статус человека. С развитием человечества менялись и взгляды на красоту, стиль и «приличный внешний вид». Сегодня, современная мода поражает нас своими смелыми решениями, большим выбором предложного в изделиях материала. Несомненно все это радует, дает право широкого выбора. Можно смело поэкспериментировать со своим прежним стилем, а также выбором цветовой гаммы. Современная женщина, прежде всего настроена, носить свободную и удобную одежду, так как основными характеристиками сегодняшнего времени является дресс-код это комфорт и удобство.

3 слайд

Проект на тему модная одежда

4 слайд

Тенденции современной моды Современная молодежная мода – это бесконечный эксп

Описание слайда:

Тенденции современной моды Современная молодежная мода – это бесконечный эксперимент с цветом, фактурой и фасоном. Модницы сегодня могут выбирать один из множества модных стилей: Винтаж. Возвращение к нарядам 1920-60-х. Гламур. Роскошь и шик «золотого века» Голливуда. Свэг. Яркая (даже кричащая) одежда, сочетающая спортивные и гламурные вещи. Очень популярен в современной уличной моде. Этно-стиль. Элементы и мотивы традиционных костюмов народов мира. Унисекс. Размытие границ гендера – женщины и мужчины одеваются очень похоже, практически одинаково. Милитари. Наряды, напоминающие военную форму. Характерные детали: погоны, шевроны и шлицы, подчеркнутые плечи, сверкающие пуговицы. Романтический стиль. Мягкие цвета, флористичные принты, тонкие трикотажные кардиганы и изящная обувь. Эклектика. Смешение контрастных стилей. Футуризм. Простые силуэты, но сложный крой, глянцевые сверкающие материалы и необычные аксессуары. Минимализм. Простой силуэт, аскетичный дизайн.

5 слайд

Романтический стиль – стиль одежды, главными характеристиками которого являют

Описание слайда:

Романтический стиль – стиль одежды, главными характеристиками которого являются легкие струящиеся ткани и женственные силуэты, подчеркивающие фигуру. Нарядам этого направления присущи многочисленные оборки, рюши, воланы, драпировки. Романтический стиль начал зарождаться на рубеже XVIII и XIX вв., широкое распространение получил в 1980-х гг. и был связан с образом принцессы Дианы. Черты стиля: Цвета. Основными цветами являются белый, бледно-зеленый, кремовый и другие пастельные оттенки, а также насыщенные голубой, розовый, синий. Принты. Цветочные, растительные, анималистические и геометрические изображения, арабески. Материалы. Легкие полупрозрачные струящиеся ткани, такие как шифон, органза и шелк. Также применяются тонкий трикотаж и шерсть, кружево, гипюр, лен, батист, атлас.

6 слайд

Одежда. Многослойные или плиссированные юбки, платья и сарафаны с завышенной

Описание слайда:

Одежда. Многослойные или плиссированные юбки, платья и сарафаны с завышенной талией и А-силуэта различной длины; блузки свободного кроя или с узким обтягивающим лифом и глубоким декольте; шелковые или кружевные шорты, брюки с завышенной талией, джинсы с высокой посадкой; жакеты и накидки с богатой отделкой, пиджаки и плащи классических фасонов. Крою романтического стиля характерны рукава ¾, фонарики либо колокола. Стилю присуще сочетание различных объемов как, например, пышная юбка и узкий лиф. Характерной особенностью является акцент на контурах фигуры, талии и груди, мягкие линии силуэта, Х-образная форма. В качестве отделки нарядов применяются рюши, банты, оборки, жабо, воланы, кружева, кокилье, вышивка, буфы. Допускаются различные варианты застежек: завязки, молния, ленты, навесные петли, выпуклые пуговицы на ножке. Важным элементом одежды являются драпировки. Они могут располагаться на груди, идти от талии, по подолу наряда, быть симметричными и асимметричными.

7 слайд

Обувь. Туфли-лодочки, босоножки, сандалии, ботильоны. Обувь может быть украше

Описание слайда:

Обувь. Туфли-лодочки, босоножки, сандалии, ботильоны. Обувь может быть украшена различными плетениями, ремешками, бантами и оборками. Сумки. Преимущественно клатчи, кисеты, ридикюли, пошеты, сумки-конверт. Аксессуары. Пояса и ремни под грудь либо на талию; неброские браслеты, серьги, бусы, кулоны, броши; диадемы и ободки для волос, шарфы, перчатки, шляпы. Украшения в романтическом стиле могут имитировать природную форму цветков, ракушек, листьев и пр. Прическа. Распущенные волосы с эффектом легкой небрежности; прическа, уложенная локонами или волнами; волосы могут быть собраны под ободок либо в пучок; различного рода косы, переходящие в распущенные волосы. Прически в романтическом стиле допускается украшать цветами. Макияж. Естественный, неброский: персиковые или нежно-розовые румяна, блеск или помада пастельных тонов.

8 слайд

Проект на тему модная одежда

9 слайд

Проект на тему модная одежда

10 слайд

Проект на тему модная одежда

11 слайд

Проект на тему модная одежда

12 слайд

Спасибо за внимание

Описание слайда:

Спасибо за внимание

Выберите книгу со скидкой:

Проект на тему модная одежда

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка – книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

Проект на тему модная одежда

Курс повышения квалификации

Проект на тему модная одежда

Курс профессиональной переподготовки

Учитель, преподаватель технологии

Проект на тему модная одежда

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Краткое описание документа:

Мода в современном мире призвана играть роль своеобразного лакмуса, определяющего стиль жизни и социальный статус человека. С развитием человечества менялись и взгляды на красоту, стиль и «приличный внешний вид».

Сегодня, современная мода поражает нас своими смелыми решениями, большим выбором предложного в изделиях материала. Несомненно все это радует, дает право широкого выбора. Можно смело поэкспериментировать со своим прежним стилем, а также выбором цветовой гаммы. Современная женщина, прежде всего настроена, носить свободную и удобную одежду, так как основными характеристиками сегодняшнего времени является дресс-код это комфорт и удобство.

Общая информация

К учебнику:
«Технология», Симоненко В.Д., Электов А.А. и др.

Номер материала:

ДБ-1589053

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Источник

Федеральное государственное бюджетное специальное учебно-воспитательное учреждение для детей и подростков с девиантным поведением

«Куртамышское специальное профессиональное училище №1 закрытого типа»

Проект «Я – подросток»

Проектная группа

«Молодежная мода и стиль»

Творческое название

 «Молодёжка»

Руководители проекта: Сивкова Е.А.

Баёва Н.В.

Куртамыш 2015

Проект «Молодежная мода и стиль».

Краткая аннотация проекта.

Юные модники и модницы всегда были двигателем fashion-индустрии. Ведь именно молодые люди склонны к экспериментам и первыми принимают все, в том числе самые смелые модные тенденции. Молодежная мода отличается разнообразием стилей. Для молодежного стиля характерны оригинальность, яркость и бунтарский дух, а также комфорт и практичность вещей. Это единственное условие, которое объединяет все многочисленное разнообразные стили, которым отдают предпочтение молодые люди.

Актуальность проекта.

Молодежная мода  появилась в ХХ веке в тот момент, когда молодым людям надоело сразу же из детской одежды перескакивать во взрослые офисные наряды. Молодым хотелось буйства красок, которых не было в серых офисных костюмах. Так и появилась она – молодежная одежда. Та, которую называют летящей, разноцветной, яркой и очень-очень удобной. Старшее поколение ее не понимает, считая слишком кричащей или вульгарной. А молодые выстраиваются за ней в очереди в тех магазинах, где представлены коллекции только для них.

В отличие от предыдущих поколений, сейчас у подростков есть каталоги, веб-сайты, бутики. Используя все эти ресурсы, подростки определяют, что и как им носить. 

Цель проекта: формирование представлений  воспитанниц о моде и стиле.

Практическая цель – научиться различать моду и стиль.

Задачи проекта:

1.Рассмотреть моду и стиль как элемент молодёжной культуры.

2.Изучить наиболее распространенные стили молодёжной моды.

3. Развивать эстетические качества у воспитанниц и понимание, что модным быть недостаточно, нужно обязательно иметь чувство стиля.

Сроки выполнения проекта: три недели  (05.02.2015 – 25.02.2015)

Характеристика проекта: краткосрочный, информационный, исследовательский, внутри училищный, групповой, с открытой координацией.

Формы работы: лекции, семинары, практикумы.  

Проблемные вопросы

Что нужно знать тем, кто следит за модой?

Что такое молодёжная мода?

Что такое стиль?

 Как быть модным и стильным?

Прогнозируемые результат проекта: повысить знания  воспитанниц по изучению стилей в современной молодёжной моде.

Представление итогов деятельности: выступление с презентацией  на итоговом мероприятии.

Продукт проекта: презентация, показ моды «Последний звонок».

Этапы реализации проекта.

1 этап. Организационно – подготовительный.

– Определение темы проекта.

   – Создание плана работы.

   – Распределение ролей в группе.

– Формулирование вопросов для исследований.

– Вводная беседа.

2 этап. Основной (практический)

   – Формулирование проблемных вопросов исследований.

   – Проведение исследования.

   – Сбор информации, а именно:

   – Сохранение результатов в формате Word.

   – Самостоятельный поиск информации в Интернете.

   – Работа с печатными материалами.

   – Составление анкеты.

   -Оформление результатов исследований с помощью выбранного инструмента презентации.

3 этап. Итоговый.

   – Защита проекта исследований, проведённых в рамках проекта.

   – Презентация результатов проекта на итоговом мероприятии.

Календарно- тематический план

№ п/п дата

Тема занятия

Форма проведения

Результат

05.02

Вводное занятие

(цель, задачи проекта, распределение ролей, планирование).

Семинар

План работы проектной группы

11.02

Работа с информацией

по теме «Мода и стиль».

Составление анкеты.

Практическая работа

Сбор информации

12.02

Подведение итогов анкеты. Работа с информацией

по теме «Молодежная мода и стиль».

Практическая работа

Сбор информации

18.02

Систематизация знаний. Составление презентации

Практическая работа

Презентация

19.02

Подведение итогов работы проектной группы.

Практическое занятие

Подбор костюмов для защиты проекта.

25.02

Защита проекта

Творческая  работа

Источник

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ГОРОД ОКРУЖНОГО ЗНАЧЕНИЯ НИЖНЕВАРТОВСК
НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «НИЖНЕВАРТОВСКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ГИМНАЗИЯ»

ФЕСТИВАЛЬ
УЧЕНИЧЕСКИХ
ПРОЕКТОВ

ПРОЕКТНАЯ РАБОТА

«МОДА. ИСТОРИЯ И СОВРЕМЕННОСТЬ»

Автор: Иванова Юлия,

ученица 4 класса

Руководитель: Гугучкина Мария Валерьевна,
учитель начальных классов

Нижневартовск

2009

Оглавление

  1. Введение                                                                                 с.3
  2. Основная часть                                                                      
  1. Что такое мода                                                              с.4
  2. Как одевались на Руси                                                  с.5
  3. История женских брюк                                                 с.7
  1. Практическая часть                                                                 с.9
  2. Заключение                                                                              с.12

Библиография                                                                               с.13

  1. Введение

Во все времена, при любых нравах и независимо от пола, огромное внимание люди уделяли моде.

И в наше время каждый человек хочет одеваться модно и красиво. Я тоже старалась следовать модным тенденциям: часто просила маму купить понравившийся модный наряд, особенно любила джинсы. Но, придя в гимназию, мне пришлось отказаться от некоторых своих желаний и прихотей. Наш директор иерей Димитрий запретил (не благословил) девочкам носить брюки, а учительница Инна Владимировна сказала, что мода – это грех и не следует быть её рабами.

Меня это очень заинтересовало, почему? Поэтому цель моей работы заключается в том, чтобы узнать, влияет ли мода на человека и почему женщине нельзя носить брюки.

Я решила узнать:

1. Что такое мода.

2. Как одевались на Руси.

3. Об истории женских брюк.

4. Почему женщины предпочитают носить брюки.

5. В чем вред брюк для женщин.

Работая по этой теме, я использовала такие источники, как толковые словари Ожегова и Даля, Интернет, книги «Джинсы: мешают ли они спасению?», «С болью и любовью о современном человеке».

2. Основная часть.

2.1. Что такое мода?

Столетиями общество и отдельные индивидуумы использовали одежду и различные украшения для тела как бессловесную форму коммуникации, отражающую род занятий, ранг, пол, степень доступности, место обитания, принадлежность к тому, или иному классу, уровень материального благосостояния и круг интересов.

Что же такое мода?

Толковый словарь Даля дает следующее определение понятию «мода». Это «ходящий обычай; временная, изменчивая прихоть в житейском быту, в обществе, в покрое одежды и в нарядах».

По  С.И. Ожегову –  «Мода – совокупность вкусов и взглядов, господствующих в определенной среде в определенное, обычно недолгое время».

Это слово (быть одетым «по моде», фр. à la mode) восходит к XVII веку, когда французская придворная мода стала образцом для всех европейских стран.  

Современные источники говорят о том, что мода – это форма проявления культуры, отражение действительности, которая проявляется в манере человеческого поведения и его одежде. Другими словами, мода задает нам определенные правила. Получается, если ты следуешь им, ты выглядишь модно, а если пренебрегаешь ими – то, соответственно, не модно.

2.2. Как одевались на Руси.

Еще в древности одежда почиталась одним из отличительных признаков нравственных качеств человека.

Приняв христианство от Византии, русский народ отобрал то, что соответствовало русской простой душе, чистоте и духу  христианства.

В быту жили скромно: все лучшее несли в церковь. Убранство Божиих храмов и богослужебных одеяний священнослужителей Руси зримо являли величие Господа и небесных чертогов. Великолепные царские облачения были собственностью государства так же, как и одежды царских служилых людей и челяди. Они не были роскошными предметами личного пользования. Их назначение – выражать высокий государственный статус православной Руси.

Национальная одежда отличалась практичностью и простотой. На моду Древней Руси оказывали влияние, в первую очередь, климатические условия. Суровая зима, сравнительно прохладное лето послужили причиной появления закрытых теплых одежд. Основными занятиями людей было землепашество и скотоводство. Это тоже определяло стиль одежды. В древности русские одежду называли – «одёжа». Предки считали, что одежда – это оберег, от оберегать. От чего же она оберегает? От непогоды, укрывает от сглаза, от воздействия злых сил. Поэтому все уязвимые места человеческого тела были спрятаны.

Основой мужского костюма была рубаха. Как правило, холщовая рубаха выполняла функции и нижней, и верхней одежды. Ее рукава были вшитыми, длинными и довольно узкими.

Обязательной частью одежды русских мужчин служили порты – неширокие, длинные, сужающиеся книзу и доходящие до щиколоток штаны. Верхней одеждой служила свита, которая надевалась через голову. Одежду знати дополнял небольшой византийско-римский плащ.

Женщины одевались скромно и непритязательно, потому что их мысли были заняты заботами о семье.

Основой женского костюма тоже являлась рубаха, которая отличалась от мужской рубахи длиной. Богатые женщины носили две рубахи – исподнюю и верхнюю, которую подпоясывали нешироким поясом. Поверх рубахи замужние женщины обычно надевали юбку-поневу, запахнутую вокруг талии и закрепленную шнуром. Повседневной одеждой девушек была запона, которая всегда надевалась на рубаху и подпоясывалась.

Женщины богатые, знатные на рубашку надевали одежду называемую свита. Она была с широкими рукавами. В холодное время носили плащи. В одежде, даже самой дорогой, тоже полагалась своя строгость. Например, был обязателен головной убор. Открыть волосы («опростоволоситься») считалось для женщины большим позором и грехом.

Так, одежда должна была укрывать от внешних воздействий, оберегать целомудрие и защищать от темных сил.

2.3. История женских брюк.

Если в истории мироздания в начале было слово, то в истории моды в начале была юбка. Но оказывается, что бывали уже периоды, когда женская одежда сильно походила на мужскую.

Так в Азии юбка достаточно быстро превратилась в шаровары: сначала юбки перетягивались ремнем между ног (так было удобнее ехать на лошади), потом юбки стали сшивать.

Около 800 года до нашей эры ассирийская царица Семирамида ввела шаровары в женскую моду. Каждая уважающая себя Шахерезада имела в своем гардеробе шелковые шальвары.

Но не во все времена и не все народы к брюкам относились столь снисходительно.

Например, древний индийский закон угрожал тяжелейшим наказанием – смертной казнью через повешение – тем, кто осмеливался надеть платье, предназначенное другому полу.

Во времена средневековья, женщин, облачившихся в брюки, просто сжигали на костре, предварительно подвергнув мучениям.

Даже  в начале ХХ века женщина, надевшая мужскую одежду, вызывала в обществе осуждение и порицание. Мужская одежда на протяжении всего XIX и начала XX веков оставалась для прекрасной половины запретной: за такое не то, что насмехаться начинали – в тюрьму могли посадить.

Уже к концу XIX – началу XX века брюки для женщин были частично признаны, но только как одежда для спорта. И  только с середины XX века женщины вышли в брюках на улицы. Но до середины 70-х годов брюки были под запретом в офисах, да и во многих ресторанах отказывались обслуживать посетительниц, одетых “по последней моде”.

Окончательной победой женских брюк можно считать джинсы. Они «уравняли» женщин в правах с мужчинами. Дело в том, что первоначально на всех дамских брюках молния располагалась сбоку.

Джинсы первоначально являлись исключительно дешевой рабочей одеждой. И только впоследствии они стали модным предметом костюма молодежи. Сейчас практически нет ни одной девушки, у которой в гардеробе не было бы несколько пар джинсов.

Так революция в одежде сменила мода на брюки.

  1. Практическая часть.

В чем причина ношения брюк и джинсов у женщин? Чтобы ответить на этот вопрос, я провела анкетирование  среди девочек 3-9 классов. Результаты анкетирования показали, что основные причины:

  1. Модно – 8 человек
  2. В них теплее – 7 человек
  3. Удобно – 5 человек
  4. Красиво – 4 человека

Действительно ли брюки и джинсы более удобны, чем юбка? Эту причину назвали  21% опрашиваемых.

Я провела ряд наблюдений и пришла к выводу: во многом вопрос «простоты» зависит от привычки. Что удобнее – накинуть через голову юбку или влезать, извиваясь в две узкие штанины? (а ведь молодежь предпочитает именно узкие). Да  еще и застежка, которая постоянно подводит. Сидеть в скромной позе, соединив коленки и держа спину прямо в джинсах очень неудобно. Джинсы требуют, чтобы их владелец небрежно развалился на сидении, широко раскинув ноги, что явно не приличествует молодой девушке, тем более женщине. Дама в таком одеянии ведет себя более раскованно, развязно, такую и дамой уже не назовешь.

Получается, что джинсы отвечают определенному стилю жизни. Поэтому удобно или неудобно, зависит от того, как человек привык себя вести, какие манеры ему свойственны.

Рассмотрим, насколько в брюках теплее, чем в юбке.

Проведем эксперимент. Устроим  в двух проходных комнатах сквозняк, затем завесим проем открытой двери простой ситцевой занавеской до полу, сразу можно заметить, насколько меньше станет дуть. Оказывается, что значительная часть холодного воздуха будет как бы стекать вниз даже по самой тонкой, но вертикально свисающей ткани.

Так вот, к сведению утверждающих о тепле брюк: эта одежда создает вокруг малого таза постоянный, очень тонкий сквозняк, который самым пагубным образом отражается на женском здоровье. А в старину и вообще все наши предки ходили в длинных рубахах – мужчины носили их поверх штанов.

Если современные женские брюки создают такого рода сквозняк, да еще и сдавливают кожу, мышцы, кровеносные сосуды, то судите сами, насколько полезны брюки!

Ученые, проводившие исследование, как джинсы влияют на здоровье, выяснили, что джинсы создают постоянную, неестественную подпорку, давление снизу, тем самым медленно, но верно, искривляя позвоночник, не давая позвонкам нормально функционировать. Поэтому у тех, кто постоянно с юности носит джинсы, формируется совершенно специфическая осанка – сутулая спина. Конечно, степень деформации бывает различной, но факт остается фактом: среди постоянных, многолетних носителей джинсов невозможно встретить человека со стройной фигурой. Джинсы этого просто не потерпят.

Вот и получается, что модницам в брюках и джинсах, нужно задуматься, стоит ли так рисковать и класть на алтарь моды свое здоровье.  Да и какая девушка будет смотреться красиво с сутулой спиной?

Что касается «красоты» джинсов. На вопрос «Какая одежда украшает девушку», брюки указали всего 2 человека из 24. Остальные считают, что лучшим украшением является платье.

Почему женщине нельзя носить брюки Святая Церковь объясняет это так, Бог создал мужчину и женщину, и людям одного пола нельзя полагать на себя образы и привычки другого пола. Женщине положено оставаться женщиной, быть хранительницей семейного очага, скромной, кроткой, а главное – женственной. Мужчина – это в первую очередь, воин, защитник.

Изменения  в одежде ведут к тяжким духовным последствиям. Понятие женственности сейчас утратило свою актуальность, воспринимается, как нечто неуместное, неприличное. Свобода поведения распространилась в большей или меньшей степени на все слои общества. В современной одежде в целом наблюдается стремление к возрастающей обнаженности. Масштабы чувства стыда отличаются друг от друга в зависимости от традиций и обычаев в различных кругах общества. Сильно распространились пошлость и развратное поведение.

Женщины, одеваясь в мужскую одежду, невольно порой принимают не лучшие качества сильного пола – развязность в поведении, резкость, грубость, у них меняется походка, становится более вальяжной, привлекает к себе ненужное внимание. Вот и выходит, что одежда влияет на внутренний мир человека. И поэтому никакая мода не сможет сделать «нормальным» приход женщины в храм в брюках. То, что стало нормой в миру, в Церкви – неприемлемо.

4. Заключение.

В основу моей работы был положен творческий поиск интересного исторического материала, личное исследование. В результате я пришла к таким выводам, что брюки:

  • способствуют нарушению кровообращения
  • создают  сквозняк вокруг малого таза, что приводит ко многим воспалениям
  • способствуют искривлению позвоночника
  • влияют на внутренний мир. Исчезают женственность, скромность, исчезает женское начало, то для чего была создана первая женщина – быть помощницей и матерью.

И хочется задать вопрос себе и своим сверстницам:

  1. Умеем ли мы трезво оценивать модные веяния?
  2. Умеем ли им противостоять, если нужно?

Разумеется, мода – не значит плохо! Но наше безотказное отношение ко всем её советам привело к потере нравственности.

Генералиссимус Суворов, писал, что для него превыше всего на свете – честь дочери. Потому что он, истинный христианин, который ни шагу не мог ступить без Бога, без молитвы, хорошо понимал, что никакие военные победы не спасут Россию, если будет попрано целомудрие.

Нельзя забывать о культуре поведения, об уважении к себе и к окружающим. Погоня за модными вещами приводит только к разрушению своего «я». Любая мода – это отражение чужого вкуса, а потому – насилие.

Главное помнить, одежда должна быть естественной, не навязанной никем и ничем со стороны, и соответствовать состоянию вашей души.

Библиография

  1. Ожегов С.И. и Шведова Н.Ю., Толковый словарь русского языка: 80 000 слов и фразеологических выражений/ РАН. – Москва, 2007 г.
  2. Даль В.И., Толковый словарь живого великорусского языка: Современное написание слов. Републикация выполнена на основе II издания (1880-1882 гг.)
  3. С болью и любовью о современном человеке. Перевод с греческого иеромонаха Доримедонта/Монастырь Святого Апостола и Евангелиста Иоанна Богослова. Суроти, Салоники, 2002 г.
  4. Мешают ли джинсы спасению. Владимир Легойда, Москва – Лепта, 2007 г.
  5. https://www.pravoslavie.ru/guest/5760.htm
  6. https://www.istmoda.kiev.ua/reforms/reforms.php
  7. https://fashion.artyx.ru/books/item/f00/s00/z0000000/st001.shtml

Источник