Проект школьная форма это модно

Проект: Стильно, Школьно, Модно!! Учитель: Баруцкая Ирина Юрьевна

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Проект: Стильно, Школьно, Модно!! Учитель: Баруцкая Ирина Юрьевна

Описание слайда:

Проект: Стильно, Школьно, Модно!! Учитель: Баруцкая Ирина Юрьевна

2 слайд

Проект школьная форма это модно

3 слайд

Цель: Воспитание осознанного отношения к внешнему виду. Формирование и развит

Описание слайда:

Цель: Воспитание осознанного отношения к внешнему виду. Формирование и развитие эстетического вкуса, любви к прекрасному, чувства меры. Создание своего уникального стиля, не отходя от принятых норм. ЗАДАЧИ: Познакомить с историей школьной формы в России и за рубежом. Показать варианты школьной формы. Выработать умение работать в группе, командой.

4 слайд

Актуальность выбранной темы заключается в том, что на современном этапе разви

Описание слайда:

Актуальность выбранной темы заключается в том, что на современном этапе развития общества личность способна приобретать признание, высокий статус не только благодаря интеллектуальным способностям, но и благодаря внешнему виду. Современное общество предъявляет требования соответствующего стиля одежды нормам установленным тем или иным учебным учреждением. От правильности выбора стиля одежды зависит степень успешности личности.

5 слайд

«Ежедневно меняется мода…» Ежедневно меняется мода, Даже джинсы меняют свой ц

Описание слайда:

«Ежедневно меняется мода…» Ежедневно меняется мода, Даже джинсы меняют свой цвет. Но покуда со вкусом ты дружишь, Ты у моды желанный клиент. Юбки-макси теснят юбки-мини, А дубленки сменяют пальто. Мы ботфорты на ножки надели, А на шею подвяжем платок. Припев: Ну, что сказать про моду нам? Капризная девица пищит она то тут, то там С ней надо подружиться. Что сказать, ну что сказать, Не можем жить без моды, Не устаем всех поражать, Нам хочется свободы.

6 слайд

образовано от латинского MODUS – мера, способ, правило. Мода - представляет с

Описание слайда:

образовано от латинского MODUS – мера, способ, правило. Мода – представляет собой временную общность художественных средств. Мода – это смена форм покроя, пластики, цвета, силуэта образцов одежды, обуви, головных уборов, причёсок и даже косметики, на более популярные.

7 слайд

Люди хотели одеваться модно во все времена….

Описание слайда:

Люди хотели одеваться модно во все времена….

8 слайд

«Мода проходит, а стиль остаётся» Коко Шанель

Описание слайда:

«Мода проходит, а стиль остаётся» Коко Шанель

9 слайд

Слово «СТИЛЬ» имеет много значений: «стиль эпохи», «фирменный стиль», «стиль

Описание слайда:

Слово «СТИЛЬ» имеет много значений: «стиль эпохи», «фирменный стиль», «стиль работы», «стиль поведения». Происходит это слово от названия древнего инструмента для письма – «СТИЛЬ» или «СТИЛО» – заострённого стержня из кости, металла или дерева, которым писали на восковой дощечке или бересте. В древнем мире стилем называли литературный слог. Со временем стиль стал означать совокупность художественных особенностей, присущих творчеству писателя, художника, музыканта. Стилем считают и устойчивые особенности форм архитектуры, изобразительного и прикладного искусства.

10 слайд

Проект школьная форма это модно

11 слайд

Искать нужно не вокруг себя, а в самом себе. Стиль – это проявление нашего вн

Описание слайда:

Искать нужно не вокруг себя, а в самом себе. Стиль – это проявление нашего внутреннего мира.

12 слайд

Через внешний вид мы раскрываем свою душу.

Описание слайда:

Через внешний вид мы раскрываем свою душу.

13 слайд

Стильный человек – носитель высокой внутренней культуры. Он осознаёт свою при

Описание слайда:

Стильный человек – носитель высокой внутренней культуры. Он осознаёт свою привлекательность, но при этом никогда не бывает высокомерным.

14 слайд

Вячеслав Зайцев: «Дети должны с детства приобщаться к тому, что костюм – это

Описание слайда:

Вячеслав Зайцев: «Дети должны с детства приобщаться к тому, что костюм – это нечто большее, чем просто одежда. Это средство коммуникации. От того, как ты выглядишь, зависит, как с тобой будут общаться окружающие. Для повышения собственной самооценки школьный дресс-код может оказать огромную услугу, ведь он позволяет одеваться стильно, хотя и строго».

15 слайд

— обязательная повседневная форма одежды для учеников во время их нахождения

Описание слайда:

— обязательная повседневная форма одежды для учеников во время их нахождения в школе и на официальных школьных мероприятиях. ШКОЛЬНАЯ ФОРМА

16 слайд

Из истории школьной формы Мода на школьную форму пришла в Россию из Англии в

Описание слайда:

Из истории школьной формы Мода на школьную форму пришла в Россию из Англии в 1834 году. Сначала для мальчиков, а затем, и для девочек.

17 слайд

Школьная форма старого образца.

Описание слайда:

Школьная форма старого образца.

18 слайд

В 1962 году мальчиков переодели в серые шерстяные костюмы, а в 1973-м — в кос

Описание слайда:

В 1962 году мальчиков переодели в серые шерстяные костюмы, а в 1973-м — в костюмы из синей полушерстяной ткани, с эмблемой и алюминиевыми пуговицами. В 1976 году девочки также стали одеваться в новую форму.

19 слайд

В середине 80-х произошла последняя реформа : мальчикам и девочкам пошили пид

Описание слайда:

В середине 80-х произошла последняя реформа : мальчикам и девочкам пошили пиджаки синего цвета. А в 91-м школьная форма вообще умерла сама собой.

20 слайд

С принятием Закона РФ "Об образовании" в 1992 году введение школьной формы ни

Описание слайда:

С принятием Закона РФ “Об образовании” в 1992 году введение школьной формы никакими нормативными документами не регламентировано. Введение формы для обучающихся относится к компетенции образовательного учреждения, что предусмотрено п. 13 ст. 32 Закона Российской Федерации “Об образовании», и в обязательном порядке должно быть зафиксировано в уставе образовательного учреждения или в другом локальном акте, регламентирующем деятельность образовательного учреждения.

21 слайд

В современной России нет единой школьной формы, как было в СССР, но многие ли

Описание слайда:

В современной России нет единой школьной формы, как было в СССР, но многие лицеи и гимназии, особенно наиболее престижные, а также некоторые школы имеют свою собственную форму, подчёркивающую принадлежность учеников к тому или иному учебному заведению. Кроме того, в учебных заведениях, не имеющих школьной формы, могут существовать правила ношения одежды.

22 слайд

Школьная форма за рубежом Самой большой европейской страной, в которой сущест

Описание слайда:

Школьная форма за рубежом Самой большой европейской страной, в которой существует школьная форма, является Великобритания. Во многих её бывших колониях форма не была отменена и после независимости, например в Индии, Ирландии, Австсралии, Сингапуре и Южной Африке.

23 слайд

Великобритания

Описание слайда:

Великобритания

24 слайд

Во Франции единая школьная форма существовала в 1927-1968 годах. В Польше - д

Описание слайда:

Во Франции единая школьная форма существовала в 1927-1968 годах. В Польше – до 1988 года.

25 слайд

В Германии нет единой школьной формы, хотя ведутся дебаты о её введении. В не

Описание слайда:

В Германии нет единой школьной формы, хотя ведутся дебаты о её введении. В некоторых школах введена единая школьная одежда, не являющаяся формой так как ученики могут участвовать в её разработке.

26 слайд

В США и Канаде существует школьная форма во многих частных школах. В государс

Описание слайда:

В США и Канаде существует школьная форма во многих частных школах. В государственных школах единой формы нет, хотя в некоторых школах введены правила ношения одежды (dress code). На Кубе форма обязательна для всех учащихся школ и высших учебных заведений.

27 слайд

Япония Для большинства средних и старших школ обязательной считается школьная

Описание слайда:

Япония Для большинства средних и старших школ обязательной считается школьная форма. В каждой школе она своя, но на самом деле вариантов не так уж много. Обычно это белая рубашка и темные пиджак и брюки для мальчиков, и белая рубашка и темные пиджак и юбка для девочек, или же «сейлор-фуку» — «матросский костюм». К форме обычно даётся ещё и большая сумка или портфель. Школьники начальных классов, как правило, одеваются в обычную детскую одежду.

28 слайд

ЯПОНИЯ

29 слайд

Какую школьную форму предлагают наши производители? Посмотрим коллекцию модел

Описание слайда:

Какую школьную форму предлагают наши производители? Посмотрим коллекцию моделей.

30 слайд

Проект школьная форма это модно

31 слайд

Проект школьная форма это модно

32 слайд

Быть или не быть?? Вот в чём вопрос….

Описание слайда:

Быть или не быть?? Вот в чём вопрос….

33 слайд

Проект школьная форма это модно

34 слайд

Преимущества школьной формы Деловая атмосфера. Дисциплинирует человека. Отсу

Описание слайда:

Преимущества школьной формы Деловая атмосфера. Дисциплинирует человека. Отсутствие соревновательности между детьми в одежде. Ученик в школьной форме думает об учебе, а не об одежде. Нет проблемы “В чем пойти в школу». Помогает чувствовать себя членом определенного коллектива, дает возможность ощутить свою причастность именно к этой школе. Гордость за свой внешний вид.

35 слайд

Сглаживание социального неравенства – 63% 2. Дисциплинирующий фактор – 44% 3.

Описание слайда:

Сглаживание социального неравенства – 63% 2. Дисциплинирующий фактор – 44% 3. Чувство общности с классом – 18%

36 слайд

Проект школьная форма это модно

37 слайд

Нежелание детей ее носить «Потеря индивидуальности» Повышение финансовых расх

Описание слайда:

Нежелание детей ее носить «Потеря индивидуальности» Повышение финансовых расходов на обучение ребенка Затраты времени и сил родителей в связи с приобретением формы. Низкое качество материалов и пошива школьной формы

38 слайд

Нежелание носить – 32% 2. Потеря «индивидуальности» - 18% 3. Финансовые затра

Описание слайда:

Нежелание носить – 32% 2. Потеря «индивидуальности» – 18% 3. Финансовые затраты – 15% 4. Низкое качество – 14% 5. Затраты времени – 11% Равнодушные – 25%

39 слайд

Общий вывод исследований по данному вопросу: 1. 75% - школьная форма делает ж

Описание слайда:

Общий вывод исследований по данному вопросу: 1. 75% – школьная форма делает жизнь учащихся более безопасной 2. 80% – улучшает школьную дисциплину 3. 75% – снижает конкуренцию 52% учителей убеждены, что благодаря форме атмосфера в школе становится более рабочей.

40 слайд

Нужна ли нам школьная форма?

Описание слайда:

Нужна ли нам школьная форма?

41 слайд

Проект школьная форма это модно

42 слайд

Проект школьная форма это модно

43 слайд

Готовы ли вы носить школьную форму. Если да, то какую? 7-й класс: – Форму нос

Описание слайда:

Готовы ли вы носить школьную форму. Если да, то какую? 7-й класс: – Форму носить можно, но только удобную. 8-й класс: – Согласны носить. Если форма модная и стильная. 9-й класс: – Форма нужна. Надо носить в школе классическую одежду.

44 слайд

ВЫВОД Делая выводы из сказанного, отметим – современная школьная форма – это

Описание слайда:

ВЫВОД Делая выводы из сказанного, отметим – современная школьная форма – это набор одежды и аксессуаров к ней, которые могут свободно комбинироваться, оставаясь при этом школьной формой. Школьная форма приучает к определенному порядку, дисциплине. Она должна быть стильной, красивой не уничтожать индивидуальность. Если человек – личность, то уничтожить его индивидуальность невозможно.

45 слайд

Проект школьная форма это модно

46 слайд

Литература: П. Белых. Новые грани . Фотоальбом. – М.: Союзрекламкультура, 199

Описание слайда:

Литература: П. Белых. Новые грани . Фотоальбом. – М.: Союзрекламкультура, 1993. https://knightswood.narod.ru/legends/ness/ness.html https:// etiket.dljavseh.ru/Vneshnij_vid_i_imidzh/M… http//lden.ru/artides/5798.html ru.wikipedia.org/Школьная форма www. schlbl.eduzdr.ru www.VMdaly.ru

Проект школьная форма это модно

Курс повышения квалификации

Проект школьная форма это модно

Курс повышения квалификации

Проект школьная форма это модно

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Краткое описание документа:

Данный проект представляет собой исследовательскую работу по отношению к школьной форме. В работе рассматривается опыт как зарубежных стран по внедрению и использаванию школьной формы, так и богатый опыт нашей страны. В своей работе я поднимаю такие, на мой взгляд, значимые, вопосы как является ли школьная форма необходимой, оказывает ли она влияние на учебный процесс, может ли школьная форма быть одновременно удобной, практичной, красивой и модной? Так же мной был поведён социологический опрос среди учеников и родителей который и дал мне ответы на все эти вопросы.

Общая информация

Номер материала:

36857032537

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Источник

муниципальное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 4 города Сердобска

Проект школьная форма это модно

Проект школьная форма это модно

Выполнили
ученики 3 – Б класса
МОУ СОШ № 4

Так как мы учимся в школе, то важным для нас является наш внешний вид. Что подходит современному ученику? Свободный стиль одежды? Или школьная форма? Проблема в том, что многие учащиеся не осознают всю сущность и красоту школьной формы. Поэтому в проекте мы попытаемся решить вопрос о необходимости школьной формы.

Проект школьная форма это модно

Исследовать проблему актуальности школьной формы.

Познакомить учащихся нашей школы с историей школьной формы;

Помочь осознать актуальность формы в школьной жизни;

выявить отношение учеников к школьной форме и наиболее приемлемый вариант формы;

включить в процесс соблюдения школьного дресс -кода наибольшего количества учеников.

Проект школьная форма это модно

Доказать необходимость формы и ее актуальность в современной школе

– Анкетирование

– Сбор информации

– Интервью

– Мастер-класс

1.Изучение информации о школьной форме, ее истории.

2.Интервью с директором школы

3.Проведение социологического опроса «Мое отношение к школьной форме».

4. Проведение мастер – класса.

4. Оформление собранного материала.

5. Изготовление стенда «Внешний вид школьника»

Закон РФ от 10.07.1992 № 3266-1 “Об образовании” гласит, что школа имеет право самостоятельно на основе своего Устава определять права и обязанности ученика, если это не противоречит другим законам. Порядок введения школьной формы никакими нормативными документами не регламентирован и относится к компетенции образовательного учреждения, но в обязательном порядке должен быть зафиксирован в Уставе или другом локальном акте, регламентирующем деятельность школы.

Вопрос о школьной форме может являться предметом рассмотрения органов управления образовательного учреждения: совета школы, родительского комитета, классного и общешкольного родительских собраний, попечительского совета. Окончательное решение принимается по соглашению всех родителей школьников или большинства, но при условии определения источников дополнительного финансирования для обучающихся из малообеспеченных семей

Точная дата введения школьной формы в России – 1834 год. Именно в этом году произошло принятие закона, утвердившего отдельный вид гражданских мундиров, а именно, гимназических и студенческих. Школьная форма до 1917 года была предметом гордости. Мальчикам тогда полагалось носить форму военного образца: фуражки, гимнастёрки и шинели. А девочкам – тёмные строгие платья до колен. По праздникам белый фартук. Девочки обязательно носили косы с бантами.
Проект школьная форма это модноПроект школьная форма это модно

Однако вскоре после революции 1917 года , в рамках борьбы с буржуазными пережитками и наследием царско-полицейского режима в 1918 году был издан декрет, отменявший ношение школьной формы. Несомненно, в первые годы существования советского государства ношения школьной формы было непозволительной роскошью в стране, разоренной мировой войной, революцией и гражданской войной. Период «бесформенности» длился до 1949 года.
Школьная форма становится вновь обязательной лишь после Великой Отечественной войны . В СССР вводится единая школьная форма. Отныне мальчики обязаны были носить военные гимнастерки с воротничком стоечкой, а девочки – коричневые шерстяные платья с черным передником. Стоит отметить, что в общем школьная форма для девочек сталинской эпохи походила на школьную форму царской России. Именно тогда появились белые “праздничные” фартуки и пришивные воротнички и манжеты . В обычные дни полагалось носить чёрные фартуки.

В 1962 году гимнастёрки поменяли на серые шерстяные костюмы. Важным аксессуаром была фуражка с кокардой и ремень с бляхой. А форма девочек осталась старая.

Проект школьная форма это модно
В 1973 году произошла новая реформа школьной формы. Появилась новая форма для мальчиков: это был синий костюм из полушерстяной ткани, украшенный эмблемой и пятью алюминиевыми пуговицами, манжетами и все теми же двумя карманами с клапанами на груди. Для девочек опять ничего не поменялось и тогда мамы-рукодельницы шили своим красавицам черные фартуки из тонкой шерсти, а белые из шелка и батиста, украшая кружевами.
Проект школьная форма это модно

В начале 1980-х была введена форма для старшеклассников. (Такую форму начинали носить с восьмого класса). Девочки с первого по седьмой класс носили коричневое платье, как и в предыдущий период. Только оно стало ненамного выше колен. У мальчиков брюки и куртка заменили брючным костюмом. Цвет ткани был по-прежнему синий. Также синей была эмблема на рукаве. Для девочек в 1984 году был введён костюм-тройка синего цвета, состоящий из юбки-трапеции со складками спереди, пиджака с накладными карманами и жилетки. Юбку можно было носить либо с пиджаком, либо с жилетом, либо весь костюм сразу. Обязательным дополнением к школьной форме, в зависимости от возраста ученика, были октябрятский (в начальных классах), пионерский (в средних классах) или комсомольский (в старших классах) значки. Пионеры должны были также обязательно носить пионерский галстук.
Проект школьная форма это модно

Наши родители прекрасно помнят свои школьные годы, синие костюмы-двойки у мальчиков, коричневые платья с белыми манжетам, чёрные и белые фартуки у девочек. Обязанность носить школьную форму «советского образца» восторга среди учащихся не вызывала. Зато сейчас, выпускницы на «Последний звонок» с большим удовольствием надевают такую форму.
Школьная форма была отменена в 1992 году, и ученики сменили свои коричневые платья и синие костюмы на повседневную одежду. В современной России нет единой школьной формы, как было в Советском Союзе, но многие школы, лицеи и гимназии имеют свою собственную форму, подчёркивающие свою принадлежность учеников к тому или иному учебному заведению. Большинство общеобразовательных школ постепенно переходят на обязательную школьную форму.

Проект школьная форма это модно

«Школьная форма дисциплинирует детей.… Но она не должна уравнивать их, убивать в них индивидуальность. Считаю, что школьная форма должна быть по сезону. Это должен быть простой комплект школьной одежды и аксессуаров, который можно комбинировать в зависимости от сезона и погоды. Можно даже ввести несколько альтернативных вариантов школьной формы, чтобы дети имели возможность выбирать себе одежду по своему вкусу. Главное – чтобы форма была удобной, практичной и дешевой. Она должна быть сделана со вкусом и из натуральных высококачественных тканей. И по возможности, у каждого лицея, гимназии, школы – своя форма. В противном случае, у детей развивается культ одежды. А самое главное – чтобы она нравилась детям. Школьная форма дисциплинирует, настраивает на учёбу. Было время, когда форма была единая для всех. Я считаю, что школьная форма – это культура во всём ! Не зря во всех организациях введен деловой стиль, а школа – это тоже организация, в которой есть устав, поэтому и форма обязательна.»

Вопрос: Нужна ли школьная форма?
84 % (Да )
16 % ( Нет)

Вопрос: Почему?
24 % (потому что это красиво)
48% (потому что дети становятся равными)
28 % (потому что так удобно)

Вопрос: Как вы относитесь к сегодняшней одежде детей в школе? Устраивает ли она вас?
16%- отрицательно
20%-хорошо
16% -нейтрально
26% -нормально
8% – не очень хорошо
16% -положительно

Вопрос: Какой должна быть школьная форма?
48%-в форме ничего не надо менять
30%-она должна быть красивой и удобной
22%- строгой и элегантной

Проект школьная форма это модно

Проект школьная форма это модно

Проект школьная форма это модно

Проект школьная форма это модно

Проект школьная форма это модно

Проект школьная форма это модноПроект школьная форма это модно

Проект школьная форма это модноПроект школьная форма это модно

Строгий стиль одежды создает в школе деловую атмосферу, необходимую для занятий.

Форма дисциплинирует человека.

Единая школьная форма позволяет избежать соревновательности между детьми в одежде.

Ученик в школьной форме думает об учебе, а не об одежде.

Нет проблемы “В чем пойти в школу”, у детей возникает позитивный настрой, спокойное состояние активизирует желание учиться.

Школьная форма помогает ребенку почувствовать себя учеником и членом определенного коллектива, дает возможность ощутить свою причастность именно к этой школе.  Если одежда придется ребенку по вкусу, он будет испытывать гордость за свой внешний вид.

Школьная форма экономит деньги родителей.

Нежелание детей ее носить

«Потеря индивидуальности»

Повышение финансовых расходов на обучение ребенка

Затраты времени и сил родителей в связи с приобретением формы.

Низкое качество материалов и пошива школьной формы

По мнению учащихся школьная форма должна:

– соответствовать направлению моды;

– иметь красивый внешний вид;

– быть доступной по стоимости;

– быть изготовленной из натуральных тканей;

– быть удобной;

– отвечать экологическим требования

Проект школьная форма это модно

Делая выводы из сказанного, отметим – современная школьная форма – это набор одежды и аксессуаров к ней, которые могут свободно комбинироваться, оставаясь при этом школьной формой. Школьная форма приучает к определенному порядку, дисциплине, сглаживает социальное неравенство, дает возможность осознать свою принадлежность к определенному коллективу. Она должна быть стильной, красивой, не уничтожать индивидуальность. Если человек – личность, то уничтожить его индивидуальность невозможно. Пушкин, будучи лицеистом, тоже носил форму.

Проект школьная форма это модно

Вид материала

Количество

Стоимость, руб.

Общая сумма, руб.