Программа быть здоровым это модно

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение      

Венгеровская средняя общеобразовательная школа №2

Программа профилактической работы

«Быть здоровым – это модно!»

Венгерово, 2013

Отряд волонтеров школы является связующим звеном между органами местного самоуправления и активной молодежи села, стремящейся внести позитивные изменения в свое окружение.

Так у молодежи села посредством отряда волонтеров появилась возможность контакта с Отделом молодежной политики, культуры и спорта Венгеровского района и для изложения каких-либо своих идей по благоустройству села.

 В феврале 2013 года все ребята из отряда волонтеров приняли участие в XI Слете добровольцев Новосибирской области, и прошли обучение по следующим направлениям:

«Физическое здоровье»;

«Социальное здоровье»;

«Здоровое творчество»;

«Здравый смысл»;

«Психологическое здоровье»;

«Первая медицинская помощь»;

«Физическая культура»;

«Здоровая семья».

Проведение всех тренингов-семинаров, мероприятий, акций предложенных волонтерами в рамках социального проекта  «Быть здоровым – это модно!» проходит по согласованию с администрацией села. Отдел молодежной политики, культуры и спорта Венгеровского района идет навстречу волонтерам и активно помогает нам в реализации проекта. Предоставляют места для проведения тренингов, семинаров, лекций, привлекают своих людей, средства в помощь в организации мероприятий и акций. Волонтеры участвуют в совместных совещаниях, в обсуждении различных проектов.

На начальных этапах реализации проекта были определены и детально изучены факторы влияния на ценностные ориентации школьников и студенческой молодежи села и сформированы (посредством изученных факторов) основные направления дальнейшей деятельности. Исходя из потребностей молодежи (на основе полученной информации) была сформирована программа действий, направленная на позитивное изменение у молодых людей отношения к своему здоровью и отказ от вредных привычек.

Аннотация проекта

 Данный социальный проект был создан с намерением изменить существующее отношение к своему здоровью среди молодого поколения на территории села Венгерово через пропаганду здорового образа жизни в подростково – молодёжной среде, возможность практически повлиять на осознанный выбор в пользу здорового образа жизни, жизненные установки и ценностные ориентиры молодежи нашего села.

Проблема проекта

 По результатам социального опроса  в рейтинге жизненных ценностей молодежи нашего села здоровье занимает лишь 4 место, вслед за значимостью семьи (1 место), дружбы и общения (2 место), финансового благополучия (3 место). Последствия такого невнимания к собственному здоровью сказываются уже в более зрелом возрасте. Только здоровый человек может в полной мере стать творцом своей судьбы, добиться определённых успехов в карьере и личной жизни, продуктивно проводить свой досуг, быть созидателем в окружающем его мире.

Важно донести до молодежи, что сегодня быть здоровым – модно, престижно, да и просто жизненно необходимо. Здоровый образ жизни для нынешнего молодого поколения – должен стать жизненной нормой.

Цель проекта: Популяризация и повышение ценности здорового образа жизни среди молодежи села Венгерово, через вовлечение молодых людей в занятия спортом, участие в культурно-массовых мероприятиях и формирование активной жизненной позиции.

Задачи проекта:

 1) Создание программы, направленной на позитивное изменение у молодых людей отношения к своему здоровью и отказ от вредных привычек.

 2) Организация волонтёрского движения, для реализации данной программы.

 3) Создание условий для эффективного взаимодействия с органами власти и другими структурами, работающими с молодежью с целью проведения эффективной работы в области профилактики социально-негативных проявлений в молодежной среде.

Механизм реализации проекта

       Разработанная программа состоит из двух блоков – системы мероприятий, акций и тренинговой программы.

Для решения поставленных проблем и целенаправленного повышения активности личности, был выбран тренинговый метод по принципу «равный – равному».

Тренинговый метод используется по следующим причинам:

 – сама сущность данного метода. Тренинг является одним из активных методов обучения, обеспечивающим активизацию творческого потенциала, активность и разнообразие мыслительной и практической деятельности участников; направлен на развитие определенных знаний, умений, навыков, лучшее понимание себя и других.

 – усвоение необходимого материала гораздо проще происходит в процессе активного, увлекательного сотворчества членов группы.

 – на тренинге вырабатываются практические навыки.

Реализация проекта осуществляется путем исполнения подпроектов:

 1) Обучающий тренинг для волонтеров «Кто, если не мы?».

 2) Программа по профилактике курения «No smoking – Бросаем курить вместе!» для школьников и студенческой молодежи.

 3) Семинар-тренинг «Умей сказать НЕТ» для школьников и студенческой молодежи.

 4) Профилактика наркомании и пропаганда здорового образа жизни, тренинг – семинар «На краю стою» для школьников и студенческой молодежи.

 5) Тренинг на выработку способностей принятия правильных решений и личной ответственности, коммуникации в группе «Затерянный в джунглях» (в игровой форме).

 6) Тренинг «Моя карьера» для выпускников школ и студенческой молодежи. Элементы тренинга в виде беседы с успешными людьми села.

Отдел молодежной политики, культуры и спорта Венгеровского района при администрации села оставляют положительные отзывы о работе волонтеров в сфере проводимых тренингов, отмечают прогрессивные изменения после проведения тренингов.

Кроме реализации обширной тренинговой программы для достижения поставленных целей и задач в систему действий был включен комплекс акций и мероприятий. Волонтерами нашего отряда проведены за два года такие акции как «Меняй сигареты на конфеты», «Глоток жизни», «Аллея молодежи», «Весенняя неделя добра», «Георгиевская ленточка», «Моя Россия». Организуются экологические субботники, туристический слет. Помогаем в организации праздничных мероприятий для молодежи, таких День молодежи, Турниры по мини-футболу среди несовершеннолетних, Финал КВН среди школьных команд, КВН – «Эко МИР».

Программа социального проекта рассчитана на четыре года и осуществляется уже в течение двух лет, имея основный перечень проводимых мероприятий и тренингов, который постоянно пополняется.

Календарный план проекта

Проводимые мероприятия

Сроки мероприятий

Ответственный

1

Тренинг «Быть здоровым – это модно!» (для школьников и студенческой молодежи села)

январь 2013 – 2016гг.

Сапрыгина Татьяна Алексеевна, старшая вожатая  МКОУ Венгеровской СОШ №2

2

«Папа, мама, я – спортивная семья»  игровая конкурсная программа

февраль 2013 – 2016гг.

3

Социальная акция «Витаминная»  (апельсиновый флэш-моб)

март 2014г.

4

Экологическая акция «Чистота – залог здоровья»

апрель 2013 – 2016гг.

5

Конкурс социальных плакатов и рисунков на тему «Молодежь против наркотиков»

май 2014г.

6

Спортивно – пропагандистская акция «Спорт против наркотиков!»

июнь 2013 – 2016гг.

7

Тренинг на природе (в игровой форме) на выработку способностей принятия правильных решений и личной ответственности, коммуникации в группе «Затерянный в джунглях» (для школьников и студенческой молодежи села)

июль 2013 – 2016гг.

8

Экологическая акция «Чистый берег»

август 2013 – 2016гг.

9

«Школа безопасности» – игровая программа для учащихся начальных классов.

сентябрь 2013 – 2016гг.

10

Тренинг «Наркотики: умей сказать нет» (для старшеклассников и студенческой молодежи села)

октябрь 2013 – 2016гг.

11

Тренинг «Слагаемые успеха» для выпускников школ и студенческой молодежи. Элементы тренинга в виде беседы с успешными людьми села.

ноябрь 2013 – 2016гг.

12

Фотоконкурс «Мы – спортивная семья!»

декабрь 2014г.

13

Спортивно – игровая программа «Хорошее настроение» для воспитанников ГБУ НСО “КЦСОН Венгеровского района Новосибирской области “Социального приюта для детей и подростков”

март 2015г.

14

Конкурс социальных плакатов и рисунков на тему «Быть здоровым  – это модно!»

май 2015г.

15

Фотоконкурс «Жить – здорово!»

декабрь 2016г.

Эффективность проекта

       За два года реализации проекта было проведено около 20 различных мероприятий и акций, что способствовало информированию населения села о  работе отряда волонтеров и реализации социально-значимого проекта, а также непосредственно вовлечению молодежи в общественную, спортивную, и творческую жизнь.

     Подводя промежуточные итоги, общими результатами деятельности Отряда волонтеров, реализуемой в течение одного года в рамках данного социального проекта, можно назвать повышение информационной осведомленности молодежи о социально значимых проблемах села и активизация инициативной молодежи для решения поставленных проблем.

Посредством реализации тренинговой программы были достигнуты следующие результаты:

 – информирование подростков о современной проблеме употребления ПАВ;

 – формирование негативного отношения к вредным привычкам, как способ предотвращения возможных проблем, с ним связанных,

 – популяризация здорового образа жизни и ценности личности человека,

 – формирование уверенности в себе и ответственного отношения к своему здоровью.

  На первоначальных стадиях реализации проект показал хорошие результаты и обеспечил отличные перспективы для дальнейшей деятельности.

Для охвата более массовой аудитории необходимы дополнительные внешние ресурсы: финансовые и информационные.

Источник

Пояснительная записка

Программа занятий внеурочной деятельности «Быть здоровым – это модно!» разработана в соответствии с требованиями ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и реализуется в рамках социального направления в 5А классе ГКОУ УР «Школа 75».

Актуальность.

Здоровье, как один из показателей готовности организма к выполнению социально значимых функций, на каждом этапе развития его можно использовать и как один из критериев оценки влияния учебных и физических нагрузок в педагогическом процессе.

Одной из главных задач школы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья является создание условий, гарантирующих формирование и укрепление здоровья учащихся.

Программа внеурочной деятельности по социальному направлению «Быть здоровым – это модно!» включает в себя знания, установки, личностные ориентиры и нормы поведения, обеспечивающие сохранение и укрепление физического и психического здоровья.

Цель программы

Создание условий для достижения обучающимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей, всестороннего развития и социализации каждого обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Задачи программы:

• расширить знания учащихся о здоровье, его составляющих и факторах, влияющих на него;

• познакомить подростков с основами и правилами здорового питания,

направленными на сохранение и укрепление здоровья;

• сформировать навыки правильного питания как составной части здорового образа жизни;

• воспитать сознательное отношение к укреплению своего здоровья;

• формировать умение проявлять дисциплинированность, последовательность и настойчивость в выполнении учебных и учебно-трудовых заданий.

Особенности реализации программы внеурочной деятельности:

Программа внеурочной деятельности по социальному направлению «Быть здоровым – это модно!» составлена в соответствии с возрастными и психологическими особенностями учащихся с ограниченными возможностями здоровья. Она рассчитана на проведение 1 часа в неделю, 34 часа в год.

Программа внеурочной деятельности «Быть здоровым – это модно!» предназначена для обучающихся 5 класса, в котором обучаются дети с легкой степенью УО – 12 человек. Занятия проводятся после всех уроков основного расписания.

Режим занятий:

Общее количество часов в год

Количество занятий в неделю

Продолжительность одного занятия

Время проведения

34

1

Продолжительность занятий соответствует рекомендациям СанПин, т.е. 35 – 40 минут.

Четверг

13.55-14.35

Данная программа реализуется через следующие виды деятельности: игровая, познавательная, проблемно-ценностное общение, досугово-развлекательная, социальное творчество.

Формы работы: беседы, наблюдения, рассматривание рисунков и фотографий, обсуждение заданных ситуаций, наблюдение учащихся за поведением людей, просмотр и обсуждение мультфильмов, сказок, беседы о своей семье, школе, родном городе, конкурсы загадок, экскурсии с различной тематикой, праздники, квест-игры, викторины, общественно полезные практики, смотры-конкурсы, викторины, культпоходы в театр, фестивали, игры (сюжетно-ролевые, деловые и т.п).

Планируемые результаты освоения обучающимися

программы «Быть здоровым – это модно!»

Личностные результаты:

– определение и высказывание под руководством педагога самых простых общих для всех людей правил поведения при сотрудничестве;

– принятие и освоение различных социальных ролей, умение взаимодействовать с людьми, работать в коллективе.

– развитие нравственных качеств, творческих способностей;

– знание традиций своей семьи, бережное отношение к ним;

-расширение круга общения, развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; принятие и освоение различных социальных ролей.

Предметные результаты:

– знание детей о правилах и основах рационального питания, о необходимости соблюдения гигиены питания;

– навыки правильного питания как составная часть здорового образа жизни;

– умение определять полезные продукты питания;

– умение самостоятельно ориентироваться в ассортименте наиболее типичных продуктов питания.

Требования к знаниям и умениям, которые должны приобрести обучающиеся в процессе реализации программы

внеурочной деятельности «Быть здоровым – это модно!»

В ходе реализации программы учащиеся должны знать:

– полезные продукты питания;

-вредные продукты питания;

-из чего состоит пища;

-названия 1—2 национальных блюд;

– для чего нужна вода человеку;

– простые правила поведения при сотрудничестве;

– правила общения.

– как следует правильно питаться;

– о способах сохранения и укрепления здоровья;

-роль правильного питания в здоровом образе жизни.

-важность употребления в пищу разнообразных продуктов;

– роль витаминов в питании;

-названия и рецепты 1—2 национальных блюд;

-пользу водя для организма:

-правила поведения при сотрудничестве;

-правила общения;

Должны уметь:

– выбирать из набора продуктов наиболее полезные для организма;

– соблюдать режим дня, личную гигиену;

-различать белки, жиры, углеводы;

-готовить простейшие витаминные салаты, бутерброды;

– ставить вопросы, обращаться за помощью.

– выполнять правила правильного питания;

-сравнивать различные напитки и продукты, определять степень их пользы для организма;

– различать факторы, укрепляющие здоровье, и факторы, негативно на него влияющие;

– различать белки, жиры, углеводы и объяснять, почему они важны для организма человека;

-готовить простейшие витаминные салаты, бутерброды;

-взаимодействовать с людьми, работать в коллективе;

-формулировать свое мнение и позицию.

Календарно – тематическое планирование. 5 класс.

п/п

Форма и тема занятия

Содержание

Дата проведения

1

Анкетирование «Правильно ли ты питаешься?»

Организация индивидуальной работы с обучающимися. Анкетирование.

03.09

2

Беседа-дискуссия «Мы то – что мы едим. Что мы знаем о

продуктах?»

Организация индивидуальной и коллективной работы с обучающимися. Беседа. Обсуждение.

10.09

3

Беседа «Продукты разные нужны, блюда разные важны».

Организация индивидуальной

и коллективной работы с

обучающимися. Беседа.

17.09

4

Беседа «Продукты – источники белка».

Организация индивидуальной и коллективной работы с обучающимися.

21.09

5

Круглый стол «Продукты – источники углеводов».

Организация индивидуальной

и коллективной работы с

обучающимися. Беседа. Обсуждение.

01.10

6

Беседа Продукты – источники жиров».

Организация индивидуальной

и коллективной работы с

обучающимися. Беседа.

08.10

7

Тематическая лекция «Витамины и минеральные вещества».

Организация индивидуальной

и коллективной работы с

обучающимися. Беседа.

15.10

8

Изготовление коллажей «Витамины – наши друзья».

Организация

коллективной работы с

обучающимися.

Практическое занятие.

Изготовление коллажей.

22.10

9

Изготовление коллажей «Витамины – наши друзья».

Организация

коллективной работы с

обучающимися.

Практическая работа.

Изготовление коллажей.

05.11

10

Круглы стол «Овощи и фрукты-витаминные продукты».

Организация индивидуальной

и коллективной работы с

обучающимися. Беседа.

12.11

11

Кулинарный урок «Фруктовый букет».

Практическая работа.

Приготовление салата из

фруктов.

19.11

12

Беседа «Режим питания и разнообразие пищи».

Организация индивидуальной

и коллективной работы с

обучающимися. Беседа.

26.11

13

Практическое занятие «Мой режим питания».

Организация индивидуальной работы с обучающимися. Практическая работа. Составление режима питания.

03.12

14

Беседа-дискуссия «Удивительное вещество – вода

и её значение для человека».

Организация индивидуальной

и коллективной работы с

обучающимися. Беседа. Обсуждение.

10.12

15

Мастер-класс «Самый вкусный бутерброд»

Практическая работа. Приготовление бутербродов.

17.12

16

Кулинарный урок «Новогодняя сказка».

Практическая работа.

Приготовление новогоднего

блюда.

24.12

17

Конкурс семейной фотографии

«Новогодний стол».

Организация индивидуальной работы с обучающимися. Оформление стенда.

14.01

18

Просмотр видеороликов «Фаст-фуд: быстрая еда или медленная смерть».

Просмотр видеороликов.

Обсуждение содержания

видеороликов.

21.01

19

Беседа-дискуссия «Газированные напитки и их влияние на здоровье человека»

Организация индивидуальной

и коллективной работы с

обучающимися. Беседа. Обсуждение.

28.01

20

Оформление стенгазеты «Вредная да»

Организация

коллективной работы с

обучающимися. Практическая работа. Оформление стенгазеты.

04.02

21

Оформление стенгазеты «Вредная да»

Организация

коллективной работы с

обучающимися. Практическая работа. Оформление стенгазеты.

11.02

22

Конкурс рассказов «Любимое блюдо папы»

Организация индивидуальной работы с обучающимися. Сочинение.

18.02

23

Конкурс творческих работ «Рисуем рисунок- – весело и интересно, что вкусно и полезно»

Организация индивидуальной работы с обучающимися. Практическая работа. Рисование.

25.02

24

Викторина «Мы за здоровое питание»

Организация

коллективной работы с обучающимися. Викторина.

04.03

25

Беседа «Кулинарное путешествие по России»

Организация индивидуальной

и коллективной работы с

обучающимися. Беседа.

11.03

26

Мастер-класс «Национальное блюдо Удмуртской республики –Перепечи»

Практическая работа. Приготовление перепечей.

18.03

27

Конкурс рисунков «Национальные блюда разных народов»

Практическая работа. Рисование.

01.04

28

Конкурс «Конкурс кулинаров»

Организация

индивидуальной работы с обучающимися. Конкурс кулинаров.

08.04

29

Викторина «Знаток правил здорового питания»

Организация

коллективной работы с обучающимися. Викторина.

15.04

30

Оформление тематического стенда «Быть здоровым – это модно!»

Организация

коллективной работы с

обучающимися. Практическая работа. Оформление тематического стенда.

22.04

31

Оформление буклетов «Секреты правильного питания»

Организация

коллективной работы с

обучающимися. Оформление буклетов.

29.04

32

Оформление буклетов «Секреты правильного питания»

Организация

коллективной работы с

обучающимися. Оформление буклетов.

06.05

33

Выпуск буклетов «Секреты правильного питания»

Организация

коллективной работы с

обучающимися. Выпуск буклетов..

13.05

34

Итоговое занятие «Здоровое питание – отличное настроение»

Организация индивидуальной

и коллективной работы с

обучающимися. Беседа. Викторина

20.05

Научно-методическое обеспечение программы внеурочной деятельности

Интернет-ресурсы

Методические пособия

Другое

https://zdorovoe.menu

Безруких М.М., Филиппова Т.А., Макеева А.Г. Разговор о правильном питании/ Методическое пособие.- М.: ОЛМА Медиа Групп, 2009,79с.

Обучающие мультфильмы «Азбука здоровья – Правильное питание»

https://www.prav-pit.ru

Безруких М.М., Филиппова Т.А., Макеева А.Г. Две недели в лагере здоровья/ Методическое пособие. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2009, 79с

Видеоролик «Вся правда О ФАСТФУДЕ»

https://doit-together.ru

Безруких М.М., Филиппова Т.А., Макеева А.Г. Формула правильного питания/ Методическое пособие. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2009, 79с

Видеоролик «Как организм человека реагирует на Coca-Cola»

https://fb.ru/article/391172/natsionalnyie-blyuda-udmurtov-spisok-retseptov-s-foto

https://здоровое-питание.рф

Источник