Программа внеурочной деятельности читать модно
- 13 декабря 2014
Конкурс «Моя педагогическая инициатива – 2014»
Номинация «Внеурочная деятельность и дополнительное образование в период детства»
Работая педагогом, в течение 10 лет постоянно слышу от родителей своих учеников вопрос: «Как ребёнку привить любовь к чтению?», «Что предпринять, если мой ребёнок не хочет читать? Бороться? Заставлять? Уговаривать? Или опустить руки и смириться с тем, что телевизор и компьютер заменили ему книгу?»
В школе педагоги проводят огромную работу, чтобы развивать интерес ребенка к чтению. Это работа над произведением, выставки книг, праздники, викторины, конкурсы, информационные минутки, посещение библиотек г.Челябинска.
Ни для кого не секрет, что сегодня все большее количество детей вырастает, так и не взяв в руки книгу. Их литературный опыт в этом случае ограничивается рассказами из «Букваря», комиксами, журналами, а в последствии – вялыми малопродуктивными попытками освоить произведения школьной программы в сокращенном изображении.
Как же следует относиться к этой ситуации?
Думаю, что до детей необходимо донести, что читать – это модно! Говорят, с книгами жизнь становится ярче и интереснее. Говорят, важно, чтобы в твоих руках вовремя оказалась именно та книга, которую ты ждешь. Говорят…. Но мало говорить – надо действовать.
Сегодня я хочу поделиться своим опытом приобщения учащихся к чтению за счёт формирования нового имиджа чтения.
Мною была разработана программа внеурочной деятельности «Читать – модно», за основу был взят Всероссийский проект «Успешное чтение», разработанный специалистами при научной поддержке и сопровождении учёных Санкт – Петербургского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена, который стартовал в 2008 году в некоторых школах г. Санкт – Петербурга.
Цель программы: приобщение учащихся к чтению, развитие читательской культуры младших школьников.
Задачи:
- формирование литературного вкуса у учащихся;
- освоение навыков рефлексивного чтения;
- создание привлекательного имиджа читающего сверстника в глазах товарищей.
Миссия программы: приобщение детей к чтению за счёт формирования нового имиджа чтения:
- как образовательной программы «длиной во всю жизнь»;
- как основы успешности процесса обучения в школе;
- как средства самореализации и активного взаимодействия с окружающим миром;
- как способа получения удовольствия в духовной сфере.
Целевая аудитория: учащиеся, их родители, классный руководитель.
Условия и порядок проведения.
- Программа ориентирован ана младший школьный.
- Программа используется в организации занятий внеклассного и дополнительного чтения или как направление внеурочной деятельности в классе.
- Данное объединение является формой дополнительного образования, реализуется через самостоятельную индивидуальную работу школьников.
- Оптимальная продолжительность работы по данной программе 2 года.
- Над данным проектом работаю второй год, участниками проекта выступают мои ученики 2 класса, обучающиеся по образовательной программе «Школа 2100» и их родители. Некоторые этапы прграммы были мною апробированы в прошлом году на всех параллелях учебных классов начальной школы. Т.е. моя идея – вывести данный проект на школьный уровень, а не только внутри класса.
С чего мы начали?
А начали мы с пиар – акции пропаганды чтения среди учащихся и их родителей. С детьми посетили библиотеку им. Горького, где учащиеся встретились с героями рассказов Н. Носова, смогли принять участие в викторинах, конкурсах, смогли стать читателями городской библиотеки (на каждого ученика библиотекарь завёл формуляр). Ребята вышли из библиотеки с лозунгами: Читать – это модно!», «Читать – это круто!», «Читать – значит много знать!».
После посещения библиотеки, стартовал проект «Читать – модно», на мероприятии «Старт проекта» ребята познакомились с главным героем проекта Чевостиком, получили от него задание составить в классе «Горячую десятку» любимых книг. (См. ПРИЛОЖЕНИЕ 1). Родители учащихся посетили собрание на тему «Место книги в жизни ребёнка» (форма проведения «Круглый стол»), а также активно приняли участие в мероприятии «Старт проекта».
Классный руководитель совместно с детьми и родителями определяют круг чтения для класса (10 книг). «Горячая десятка» любимых книг помещается на стенд «Читай город».
После прочтения каждой книги ребёнок выполняет творческое задание. В обмен на правильно выполненное творческое задание, участник проекта получает жетон (Бук). Таким образом, за каждую прочитанную книгу ученик может получить максимальное количество «Буков» (10).
При проверке творческих заданий, учитель может побеседовать с учеником о прочитанной книге. Дать возможность исправить ошибки в задании и получить «Бук».
Детям предлагается оформить «Копилку читателя», т.е., когда ребёнок выполнил по одной прочитанной книге творческие задания, получил за работу «Буки», он помещает все эти материалы в файл и помещает в папку «Копилка класса», которая находится у классного руководителя. По данной папке можно отследить количество прочитанных книг учащимися класса, лидирующие книги на определённых этапах проекта, а также отследить активность участия младших школьников в проекте.
За каждую прочитанную книгу ребёнок может получить больше «Буков», т.к. ему предоставляется возможность принять участие в конкурсах по другим направлениям в рамках проекта «Читать – модно»: «Горячая десятка», «Семейная полка», «Подарки Сказочнику», «Сказка не кончается…», «Авторская табакерка», «Подиум – Нам книга новый мир открыла!» Данные конкурсы проводятся по отдельно составленному плану (см. ПРИЛОЖЕНИЕ 2).
В срок до 10 мая текущего учебного года классным руководителем заканчивается прием «Копилок читателя» и проводится подсчет Буков у каждого участника проекта. «Лидерами чтения» считаются те дети, которые набрали наибольшее количество Буков. Учителем и родительским комитетом продумывается награждение победителей.
Помним и напоминаем:
- Это игра.
- Игра должна быть в радость.
- Игра добровольная (задания проекта не могут быть обязательными и принудительными).
- Успех игры (количество участников и их достижения) зависят от нашего педагогического мастерства.
- Постарайтесь сами получить пользу и удовольствие от проекта.
Приложение: Программа по внеурочной деятельности
Автор: Александрова Наталья Викторовна, учитель начальных классов высшей квалификационной категории, МБОУ СОШ № 105 г. Челябинска.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Пояснительная записка.
Программа курса разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, а также основной образовательной программой начального общего образования. Данная программа разработана с учетом особенностей первой ступени общего образования. Она учитывает возрастные и психологические особенности младшего школьника.
В настоящее время общепризнанным является факт, что снижение у молодого поколения интереса к чтению имеет масштаб общемировой тенденции, разрушается преемственность поколений: подростки не владеют «межпоколенной» информацией. Смещение культурных ценностей, изменение традиционного круга чтения ведет к тому, что многие хрестоматийные цитаты далеко не всегда воспринимаются современным подростком. Молодому поколению становится все труднее читать и воспринимать тексты, в частности классические. Это является весьма серьезным препятствием в приобщении к чтению современных школьников
Считается, что общий язык культуры создается на тех текстах, которые уже сформировали языковое сознание функционирующих поколений. Создание «языка культуры» не может обойтись без чтения некоторого набора одинаковых текстов.
Традиция чтения вслух в семье уходит из культуры. Визит школьника в библиотеку является скорее исключением, чем правилом. Это означает, что школа оказывается единственным обязательным местом, в котором не избежать встречи с книгой. Получается, что именно школа и несет основную ответственность за формирование будущего поколения читателей.
Группа людей, наиболее близко стоящая к функционально неграмотным или в какой-то мере совпадающая с ними, называется «слабыми читателями», для которых характерно «пассивное» чтение. Чем характеризуются дети – «слабые читатели»? Прежде всего, тем, что им скучно и утомительно читать. Хотя они и умеют читать, многие из них делают это только в силу острой необходимости.
Возникшая в детстве нелюбовь к чтению и трудности при восприятии текста, как правило, сопровождают потом человека всю жизнь.
Доказано, что читатели, в отличие от нечитателей, способны мыслить в категории проблем, схватывать целое и выявлять противоречивые взаимосвязи явлений. Хорошие читатели имеют больший объем памяти и активное творческое воображение; лучше владеют речью; точнее формулируют и свободнее пишут. Такие люди более критичны, самостоятельны в суждениях и поведении.
Читающий человек – культурный человек, культурная личность, социально защищенный человек – залог устойчивости социума, членом которого он является
По мнению социологов, уровень чтения населения влияет на большинство макрофакторов, имеющих системное значение для конкурентоспособности государства:
уровень жизни, рост экономики, развитие фундаментальной науки, качество образования, сохранение и развитие культурного и духовного наследия. И даже на оборону и безопасность страны.
Проект позволяет создать условия, при которых чтение становится предметом социального одобрения. Представляет собой одну из форм повышения престижности чтения среди учащихся гимназии, способствует формированию литературного вкуса у читателей.
Цели проекта.
Создание условий для приобщения учащихся к чтению, развитие читательской культуры младших школьников.
Задачи проекта.
формирование литературного вкуса у учащихся;
освоение навыков рефлексивного чтения;
создание привлекательного имиджа читающего сверстника в глазах товарищей.
Миссия проекта: приобщение детей к чтению за счёт формирования нового имиджа чтения:
как образовательной программы «длиной во всю жизнь»;
как основы успешности процесса обучения в школе;
как средства самореализации и активного взаимодействия с окружающим миром;
как способа получения удовольствия в духовной сфере.
Общая характеристика.
Проект ориентирован на младший школьный возраст.
Проект используется в организации занятий внеклассного и дополнительного чтения или как направление внеурочной деятельности в классе, реализуется через самостоятельную индивидуальную работу обучающихся.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса.
Личностные результаты
– оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;
– эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
– понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
– высказывать своѐ отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
– определять и формировать цель деятельности с помощью учителя, библиотекаря;
– проговаривать последовательность действий на уроке;
– учиться высказывать своѐ предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;
Средством формирования регулятивных УУД служит технология продуктивного чтения.
Познавательные УУД:
– находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
– делать выводы в результате совместной работы ребёнка и учителя;
– преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.
Коммуникативные УУД:
– оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
– слушать и понимать речь других;
– выразительно читать и пересказывать текст;
– договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;
– учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли(лидера исполнителя).
Предметные результаты:
– осмысленно, правильно читать целыми словами;
– отвечать на вопросы по содержанию прочитанного;
– подробно пересказывать текст;
– соотносить автора, название и героев прочитанных произведений;
Место курса в системе. Занятия курса «Читать модно» являются компонентом учебного плана внеурочной деятельности, рассчитаны на 34 часа , 1 час занятий в неделю.
Содержание программы. Материал программы предусматривает реализацию триединой дидактической цели: образовательной, развивающей и воспитывающей. В программу включены такие виды деятельности, как чтение, слушание, рисование, лепка, конструирование, ролевая игра, инсценировка, с учетом возрастных особенностей учащихся.
Программа составлена с учетом интересов детей к произведениям, которые входят в сокровищницу детской литературы и литературы для детей и обеспечивает чтение произведений различных по содержанию и тематике.
Она построена таким образом, чтобы в процессе воспитания и привития интереса к чтению осуществлялось комплексное воздействие на интеллектуальную, эмоциональную и волевую сферы ребенка. Занятия с детьми целесообразно проводить один раз в неделю. Каждое занятие включает работу по формированию читательских умений и расширению читательского кругозора ребенка. Кроме того, у детей формируется нравственные знания и чувства: любовь, сопереживание, жалость и др. Быстрая утомляемость младших школьников – характерная особенность данного возраста. Этим обуславливается необходимость использования на занятиях стихов, песен, загадок игровых моментов. Это снимает эмоциональное и физическое напряжение, повышает интерес к изучаемому материалу. Для того чтобы занятия были интересны и не утомляли детей, предусмотрены разные виды деятельности: игровая, творческая, исследовательская, проектная. Активизации деятельности младших школьников способствует разнообразие форм и методов работы: коллективные творческие дела, выставки, конкурсы, викторины, праздники, устные журналы, встречи с интересными людьми.
Тематическое планирование.
Неделя.
Содержание.
Количество часов.
Примечание.
1
Фотоконкурс «Лето, я и книга».
1 час
2
Беседа «Семейная полка».
1 час
Рассказ о любимых книгах, произведениях семьи.
3
Беседа «Семейная полка».
1 час
4
Беседа «Семейная полка».
1 час
5
Беседа «Семейная полка».
1 час
6
Беседа «Семейная полка».
1 час
7
«Модная копилка» выбор списка книг для чтения.
1 час
8
Подготовка к фестивалю «Читать модно!».
1 час
9
Фестиваль «Читать модно! Сказка не кончается…»
1 час
10
Конкурс рекламы «Мой выбор».
1 час
Реклама лучшего произведения по мнению каждого читателя.
11
Конкурс рекламы «Мой выбор».
1 час
12
Конкурс рекламы «Мой выбор».
1 час
13
Конкурс рекламы «Мой выбор».
1 час
14
Конкурс рекламы «Мой выбор».
1 час
15
Круглый стол «Книжечка – волшебница»
1 час
С приглашением интересного человека: родителя, библиотекаря и т.д.
16
«Читательский марафон»
1 час
17
«Читательский марафон»
1 час
18
«Читательский марафон»
1 час
19
«Читательский марафон»
1 час
20
«Читательский марафон»
1 час
21
Конкурс рисунков «Подарки сказочнику»
1 час
22
«Читательский марафон»
1 час
23
«Читательский марафон»
1 час
24
«Читательский марафон»
1 час
25
Конкурс коллажей «Авторская табакерка»
1 час
26
Презентация коллажей «Авторская табакерка»
1 час
27
«Читательский марафон»
1 час
28
Подготовка к конкурсу «Мама, папа, я – читающая семья!»
1 час
29
Конкурс «Мама, папа, я – читающая семья!»
1 час
30
«Читательский марафон»
1 час
31
«Читательский марафон»
1 час
32
Конкурс «Самый читающий ученик, ученица»
1 час
33
Конкурс «Самый читающий класс»
1 час
34
«Моё летнее чтение»
1 час
Планируемые результаты.
представлять основные этапы развития книжного дела, исторический процесс формирования внешнего вида книги и ее структуры,
понимать значение терминов, определенных программой;
уметь самостоятельно осуществлять поиск информации, используя знания о структуре и справочном аппарате книги;
иметь представление о различных вида литературы, типах изданий; использовать знания типовых признаков изданий в поиске информации в зависимости от целей и способов чтения;
уметь самостоятельно находить информацию в справочных изданиях (энциклопедии, словари); выстроить алгоритм поиска;
ориентироваться в книжной и информационной среде библиотеки.
Список литературы.
Библиотечно-библиографические знания – школьникам: Практическое пособие для руководителей детского чтения. – М.: Книга, 1989.
Власова Е. Проектная форма урока //Школьная библиотека. – 2001. – № 8. – с. 42-45.
Гендина Н.И. Формирование информационной культуры личности в библиотеках и образовательных учреждениях /Н.И. Гендина, Н.И. Колкова, И.Л. Скипор, Г.А. Стародубова: Учебно-методическое пособие. – М.: Школьная библиотека, 2002. – 208 с.
Николаева Л.А. Учись быть читателем: Старшекласснику о культуре работы с научной и научно-популярной книгой. – 2-е изд., изм. и доп. – М.: Просвещение, 1982. – 191с.
Читаем, учимся играем: Сборники сценариев для массовых библиотек. – М., 1998 -1999.
Чулкина Г. Опять урок!: Программа «Библиотечно-информационные знания младшим школьникам». – Библиотека в школе. – 2000. – №5. – С.12-13
Пикулева Н.В. «Слово на ладошке» – М.:Новая школа, 1994
Белоусенко А.В. Волшебный мир сказок: утренники. – Волгоград: учитель, 2009
Воспитание детей в школе: Новые подходы и новые технологии. – Под ред. Н.Е. Щурковой. – М.: Новая школа, 1998
Гостимская Е.С., Мишина М. И. Внеклассное чтение. – Москва, «5 за знания», 2006
Ксензова Г.Ю. Педагогические алгоритмы анализа воспитательного мероприятия. – Калинин, 1988
Ксензова Г.Ю. Внеурочное воспитание в развивающейся школе. – Тверь, 2005
Оморокова М.И. Совершенствование чтения младших школьников. – Москва, 2001
Ожегов СИ. Словарь русского языка / Под ред. чл. – корр. АН СССР Н.Ю. Шведовой. – М.: Русский язык, 1987.
Светловская Н.Н. Методика внеклассного чтения. – М.: Педагогика, 1980
Светловская Н.Н. Самостоятельное чтение. – М.: Педагогика, 1980
Синицына Е. Умные слова. Из серии «Через игру – к совершенству». Популярное пособие для родителей, гувернеров и воспитателей. – «Лист», Москва, 1997
Праздник – ожидаемое чудо! Внеклассные мероприятия(спектакли, утренники, юморины, викторины). – Составитель: Жиренко О.Е., Москва: «ВАКО», 2006
Щуркова Н.Е. Собрание пестрых дел. – М.: 1994
Рабочая программа внеурочной деятельности
по курсу «Читать модно»
в 3 классе
(на 2014-2015 учебный год)
Количество часов – 34 часа
В неделю – 1 час
Учитель: Веденяпина Раиса Геннадьевна
Пояснительная записка.
Программа курса разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, а также основной образовательной программой начального общего образования. Данная программа разработана с учетом особенностей первой ступени общего образования. Она учитывает возрастные и психологические особенности младшего школьника.
В настоящее время общепризнанным является факт, что снижение у молодого поколения интереса к чтению имеет масштаб общемировой тенденции, разрушается преемственность поколений: подростки не владеют «межпоколенной» информацией. Смещение культурных ценностей, изменение традиционного круга чтения ведет к тому, что многие хрестоматийные цитаты далеко не всегда воспринимаются современным подростком. Молодому поколению становится все труднее читать и воспринимать тексты, в частности классические. Это является весьма серьезным препятствием в приобщении к чтению современных школьников
Считается, что общий язык культуры создается на тех текстах, которые уже сформировали языковое сознание функционирующих поколений. Создание «языка культуры» не может обойтись без чтения некоторого набора одинаковых текстов.
Традиция чтения вслух в семье уходит из культуры. Визит школьника в библиотеку является скорее исключением, чем правилом. Это означает, что школа оказывается единственным обязательным местом, в котором не избежать встречи с книгой. Получается, что именно школа и несет основную ответственность за формирование будущего поколения читателей.
Группа людей, наиболее близко стоящая к функционально неграмотным или в какой-то мере совпадающая с ними, называется «слабыми читателями», для которых характерно «пассивное» чтение. Чем характеризуются дети – «слабые читатели»? Прежде всего, тем, что им скучно и утомительно читать. Хотя они и умеют читать, многие из них делают это только в силу острой необходимости.
Возникшая в детстве нелюбовь к чтению и трудности при восприятии текста, как правило, сопровождают потом человека всю жизнь.
Доказано, что читатели, в отличие от нечитателей, способны мыслить в категории проблем, схватывать целое и выявлять противоречивые взаимосвязи явлений. Хорошие читатели имеют больший объем памяти и активное творческое воображение; лучше владеют речью; точнее формулируют и свободнее пишут. Такие люди более критичны, самостоятельны в суждениях и поведении.
Читающий человек – культурный человек, культурная личность, социально защищенный человек – залог устойчивости социума, членом которого он является
По мнению социологов, уровень чтения населения влияет на большинство макрофакторов, имеющих системное значение для конкурентоспособности государства:
уровень жизни, рост экономики, развитие фундаментальной науки, качество образования, сохранение и развитие культурного и духовного наследия. И даже на оборону и безопасность страны.
Проект позволяет создать условия, при которых чтение становится предметом социального одобрения. Представляет собой одну из форм повышения престижности чтения среди учащихся гимназии, способствует формированию литературного вкуса у читателей.
Цели проекта.
Создание условий для приобщения учащихся к чтению, развитие читательской культуры младших школьников.
Задачи проекта.
формирование литературного вкуса у учащихся;
освоение навыков рефлексивного чтения;
создание привлекательного имиджа читающего сверстника в глазах товарищей.
Миссия проекта: приобщение детей к чтению за счёт формирования нового имиджа чтения:
как образовательной программы «длиной во всю жизнь»;
как основы успешности процесса обучения в школе;
как средства самореализации и активного взаимодействия с окружающим миром;
как способа получения удовольствия в духовной сфере.
Общая характеристика.
Проект ориентирован на младший школьный возраст.
Проект используется в организации занятий внеклассного и дополнительного чтения или как направление внеурочной деятельности в классе, реализуется через самостоятельную индивидуальную работу обучающихся.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса.
Личностные результаты
– оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;
– эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
– понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
– высказывать своѐ отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
– определять и формировать цель деятельности с помощью учителя, библиотекаря;
– проговаривать последовательность действий на уроке;
– учиться высказывать своѐ предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;
Средством формирования регулятивных УУД служит технология продуктивного чтения.
Познавательные УУД:
– находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
– делать выводы в результате совместной работы ребёнка и учителя;
– преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.
Коммуникативные УУД:
– оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
– слушать и понимать речь других;
– выразительно читать и пересказывать текст;
– договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;
– учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли(лидера исполнителя).
Предметные результаты:
– осмысленно, правильно читать целыми словами;
– отвечать на вопросы по содержанию прочитанного;
– подробно пересказывать текст;
– соотносить автора, название и героев прочитанных произведений;
Место курса в системе. Занятия курса «Читать модно» являются компонентом учебного плана внеурочной деятельности, рассчитаны на 34 часа , 1 час занятий в неделю.
Содержание программы. Материал программы предусматривает реализацию триединой дидактической цели: образовательной, развивающей и воспитывающей. В программу включены такие виды деятельности, как чтение, слушание, рисование, лепка, конструирование, ролевая игра, инсценировка, с учетом возрастных особенностей учащихся.
Программа составлена с учетом интересов детей к произведениям, которые входят в сокровищницу детской литературы и литературы для детей и обеспечивает чтение произведений различных по содержанию и тематике.
Она построена таким образом, чтобы в процессе воспитания и привития интереса к чтению осуществлялось комплексное воздействие на интеллектуальную, эмоциональную и волевую сферы ребенка. Занятия с детьми целесообразно проводить один раз в неделю. Каждое занятие включает работу по формированию читательских умений и расширению читательского кругозора ребенка. Кроме того, у детей формируется нравственные знания и чувства: любовь, сопереживание, жалость и др. Быстрая утомляемость младших школьников – характерная особенность данного возраста. Этим обуславливается необходимость использования на занятиях стихов, песен, загадок игровых моментов. Это снимает эмоциональное и физическое напряжение, повышает интерес к изучаемому материалу. Для того чтобы занятия были интересны и не утомляли детей, предусмотрены разные виды деятельности: игровая, творческая, исследовательская, проектная. Активизации деятельности младших школьников способствует разнообразие форм и методов работы: коллективные творческие дела, выставки, конкурсы, викторины, праздники, устные журналы, встречи с интересными людьми.
Тематическое планирование.
Неделя.
Содержание.
Количество часов.
Примечание.
1
Фотоконкурс «Лето, я и книга».
1 час
2
Беседа «Семейная полка».
1 час
Рассказ о любимых книгах, произведениях семьи.
3
Беседа «Семейная полка».
1 час
4
Беседа «Семейная полка».
1 час
5
Беседа «Семейная полка».
1 час
6
Беседа «Семейная полка».
1 час
7
«Модная копилка» выбор списка книг для чтения.
1 час
8
Подготовка к фестивалю «Читать модно!».
1 час
9
Фестиваль «Читать модно! Сказка не кончается…»
1 час
10
Конкурс рекламы «Мой выбор».
1 час
Реклама лучшего произведения по мнению каждого читателя.
11
Конкурс рекламы «Мой выбор».
1 час
12
Конкурс рекламы «Мой выбор».
1 час
13
Конкурс рекламы «Мой выбор».
1 час
14
Конкурс рекламы «Мой выбор».
1 час
15
Круглый стол «Книжечка – волшебница»
1 час
С приглашением интересного человека: родителя, библиотекаря и т.д.
16
«Читательский марафон»
1 час
17
«Читательский марафон»
1 час
18
«Читательский марафон»
1 час
19
«Читательский марафон»
1 час
20
«Читательский марафон»
1 час
21
Конкурс рисунков «Подарки сказочнику»
1 час
22
«Читательский марафон»
1 час
23
«Читательский марафон»
1 час
24
«Читательский марафон»
1 час
25
Конкурс коллажей «Авторская табакерка»
1 час
26
Презентация коллажей «Авторская табакерка»
1 час
27
«Читательский марафон»
1 час
28
Подготовка к конкурсу «Мама, папа, я – читающая семья!»
1 час
29
Конкурс «Мама, папа, я – читающая семья!»
1 час
30
«Читательский марафон»
1 час
31
«Читательский марафон»
1 час
32
Конкурс «Самый читающий ученик, ученица»
1 час
33
Конкурс «Самый читающий класс»
1 час
34
«Моё летнее чтение»
1 час
Планируемые результаты.
представлять основные этапы развития книжного дела, исторический процесс формирования внешнего вида книги и ее структуры,
понимать значение терминов, определенных программой;
уметь самостоятельно осуществлять поиск информации, используя знания о структуре и справочном аппарате книги;
иметь представление о различных вида литературы, типах изданий; использовать знания типовых признаков изданий в поиске информации в зависимости от целей и способов чтения;
уметь самостоятельно находить информацию в справочных изданиях (энциклопедии, словари); выстроить алгоритм поиска;
ориентироваться в книжной и информационной среде библиотеки.
Список литературы.
Библиотечно-библиографические знания – школьникам: Практическое пособие для руководителей детского чтения. – М.: Книга, 1989.
Власова Е. Проектная форма урока //Школьная библиотека. – 2001. – № 8. – с. 42-45.
Гендина Н.И. Формирование информационной культуры личности в библиотеках и образовательных учреждениях /Н.И. Гендина, Н.И. Колкова, И.Л. Скипор, Г.А. Стародубова: Учебно-методическое пособие. – М.: Школьная библиотека, 2002. – 208 с.
Николаева Л.А. Учись быть читателем: Старшекласснику о культуре работы с научной и научно-популярной книгой. – 2-е изд., изм. и доп. – М.: Просвещение, 1982. – 191с.
Читаем, учимся играем: Сборники сценариев для массовых библиотек. – М., 1998 -1999.
Чулкина Г. Опять урок!: Программа «Библиотечно-информационные знания младшим школьникам». – Библиотека в школе. – 2000. – №5. – С.12-13
Пикулева Н.В. «Слово на ладошке» – М.:Новая школа, 1994
Белоусенко А.В. Волшебный мир сказок: утренники. – Волгоград: учитель, 2009
Воспитание детей в школе: Новые подходы и новые технологии. – Под ред. Н.Е. Щурковой. – М.: Новая школа, 1998
Гостимская Е.С., Мишина М. И. Внеклассное чтение. – Москва, «5 за знания», 2006
Ксензова Г.Ю. Педагогические алгоритмы анализа воспитательного мероприятия. – Калинин, 1988
Ксензова Г.Ю. Внеурочное воспитание в развивающейся школе. – Тверь, 2005
Оморокова М.И. Совершенствование чтения младших школьников. – Москва, 2001
Ожегов СИ. Словарь русского языка / Под ред. чл. – корр. АН СССР Н.Ю. Шведовой. – М.: Русский язык, 1987.
Светловская Н.Н. Методика внеклассного чтения. – М.: Педагогика, 1980
Светловская Н.Н. Самостоятельное чтение. – М.: Педагогика, 1980
Синицына Е. Умные слова. Из серии «Через игру – к совершенству». Популярное пособие для родителей, гувернеров и воспитателей. – «Лист», Москва, 1997
Праздник – ожидаемое чудо! Внеклассные мероприятия(спектакли, утренники, юморины, викторины). – Составитель: Жиренко О.Е., Москва: «ВАКО», 2006
Щуркова Н.Е. Собрание пестрых дел. – М.: 1994