Пушкин опрятней модного паркета 3 класс презентация

Конспект урока по литературному чтению

3 класс

Тема урока: «А.С. Пушкин «Опрятней модного паркета…»П. Брейгель «Зимний пейзаж» сравнение произведения литературы и произведения живописи»

Цель: продолжить знакомство с жизнью и творчеством художников (П. Брейгель), поэта А.С Пушкина.

Предметная задача: развивать умение понимать смысл лирического и художественного произведения настроение авторов.

Метапредметные задачи:

Регулятивная: определять средства художественной выразительности в прозаическом тексте;

Познавательная:формировать умения понимать смысл произведений;

Коммуникативные: формировать умения сотрудничать с учителем и сверстниками;

Личностные: учить понимать содержание и высказывать свое отношение к прочитанному.

Ход урока

Этапы урока

Действия учителя

Действия учащихся

Организационный момент

Здравствуйте, ребята! «Ладошки»

Речевая разминка

Мы с вами находимся на уроке литературного чтение и нам необходимо подготовить наш речевой аппарат, то есть провести речевую разминку.

1.На выдохе пропеть гласные буквы.

2. Прочитайте отрывок из произведения Пушкина на выдохе.Зимняя дорога

Сквозь волнистые туманы
Пробирается луна,
На печальные поляны
Льёт печально свет она.

Актуализация знаний

Перед вами таблица с буквами. Попробует найти в ней как можно больше слов.

– Как вы думаете к какой теме будут относится эти слова. (творчество Пушкина)

Пушкин –поэт Александр Сергеевич

Арина – няня

Зимнее утро – стихотворение

Зимний вечер – стихотворение.

С каким стихотворение познакомились на прошлом уроке?

-Какое было д/з?

Легко было подготовить выразительное чтение стихотворения? (Потому что знаем «секреты» выразительного чтения.

-Какую работы провели на прошлом уроке? Давайте вспомним. (выстраиваем алгоритм)

Давайте проверим Д.Р. Можно выходить парами.

Определение темы урока и

постановка целей и задач урока и планирование

Вспомните, пожалуйста, какой знаменитый роман написал Пушкин в стихах? (Евгений Онегин)

– Верно, его вы будете полностью изучать в старших классах. Но почему я упомянула о нём? Как это связано с темой нашего урока? (будем читать маленький отрывок из него).

НА ДОСКЕ: тема урока (напечатана).

– Откройте учебник на с.11. А почему нет названия стихотворения?(это не самост. произв., а отрывок, поэтому он определяется по первым строчкам).

– Пушкин работал над своим романом «Евгений Онегин» больше восьми лет – с весны 1823 до осени 1831 года. Огромный труд вложил Пушкин в свое создание, заменял по многу раз одно слово другим, один оборот другим, добивался он наиболее точного и поэтического выражения своей мысли и чувства, как не раз менял он в процессе работы план своего романа.

Первичное восприятие. Слушание.

О каком времени года идет речь?

Какое настроение вызвало у вас это произведение?(В целом, картина зимы создает радостное настроение.

VII. Словарная работа.

– А теперь прочтите стихотворение самостоятельно и найдите слова, значение которых надо объяснить.

Опрятней – Тщательно прибранный;

Модный – соответствующий моде, пользующийся всеобщим успехом, вниманием.

Паркет – вид деревянного напольного покрытия.

А.С.Пушкин жил в 19 веке. В то время паркет настилался в домах очень богатых людей, такой пол считался модным, полотёры натирали его воском. Он сиял, как зеркало, и был очень скользким.

Лоно – чрево, утроба, пазуха;

Работа в группе:

Одна половина класса – Подберите синонимы к словам, учитывая смысл текста, запишите

«блистает» (сверкать, сиять, светить(ся); переливаться (цветами радуги)

«бережно» (аккуратно, обдуманно, внимательно, осторожно)

Вторая половина класса – Подбери антонимы к словам, учитывая смысл текста, запишите

«радостный» (тоскливый, печальный, грустный, унылый)

«тяжёлый» (лёгкий, невесомый)

Проверка! Карточки на доску.

– Есть дополнения?

ФИЗМИНУТКА подложим

VII. Анализ стихотворения.

Работа по вопросам учебника стр. 11.(вопросы 1-4)

– Давайте вспомним, что еще мы не сделали для того чтобы выразительно прочесть стихотворение?

– Попробуем с моей помощью расставить паузы и логические ударения (1 палочка – короткая пауза, 2 – длинная; подчеркнуть слова, которые выделяем голосом).

Чтение текста учителем, расстановка знаков детьми в учебниках.

С каким настроением мальчики скользят по льду?

Какое слово помогает передать звук скользящих коньков?

Поэту удается несколькими словами описать картину первого снега. Каким изображен первый снег?

Теперь приготовьтесь читать это стихотворение выразительно. Когда вы будете читать весело, игриво, а когда – медленно, тревожно?

Прочитайте еще раз про себя выразительно, затем прочитаем вслух.

Выразительное чтение детьми вслух – несколько человек.

Находят слова в карточках

Александр Сергеевич Пушкин и Петер Брейгель

Практическая деятельность учащихся

Что вы увидели на страницах помимо текста? (репродукцию картины Питера Брейгеля младшего «Зимний пейзаж»).

ПОРТРЕТ художника.

– Со второй картиной мы познакомимся на следующем уроке.

– Кстати, а что такое репродукция картины? Пока мы отвечаем, мой помощник найдёт точное определение в Толковом словаре Сергея Ивановича Ожегова (работа со словарём; ответы детей)

– Зачитай толкование слова репродукция.

Слайд репродукции (на экране)

– Вы раньше слышали о таком художнике?

– А это художник современный? Почему?

– Всё верно. Питер Брейгель Младший родился в 1565 году (16 век) в городе Брюсселе, Бельгия. Он был старшим из трёх детей известного художника Питера Брейгеля Старшего. Дети рано потеряли родителей, и их воспитанием занималась бабушка, которая и стала первым учителем рисования.

– Рассмотрите картину внимательно. Что на ней изображено?

– Как расположены герои и предметы? Кто в центре картины?

– Какие краски использовал художник?

– О чём хотел рассказать художник?

– Сравните два произведения, над которыми мы работали на уроке. Почему авторы учебника расположили их на одной странице?

– Можно ли сказать, что эта картина является иллюстрацией к стихотворению Пушкина? Почему?

Подведение итогов урока

– Почему авторы учебника расположили их на одних страницах?

– Можно ли сказать, что картина Брейгеля является иллюстрацией к стихотворению Пушкина?

– Какие строчки стихотворения иллюстрирует репродукция картины Брейгеля «Зимний пейзаж»?

Чтобы читая стихотворение видеть репродукции и представлять событие

Домашнее задание

Вашим домашним заданием будет придумать рассказ на тему «Как я ходил на каток».

Учебник стр.11, задание 7.

Источник

Тема урока: «А.С.Пушкин. Опрятней модного паркета…».

Цели урока:

1.Продолжить знакомство с творчеством А.С.Пушкина.

2.Прививать любовь к поэзии.

Формирование универсальных учебных действий:

1. Регулятивные УУД:

– самостоятельно формулировать тему и цели урока;

– учиться определять степень успешности своей работы;

2. Познавательные УУД:

– учить работать с информацией, самостоятельно находить, осмысливать и использовать ее.

3. Коммуникативные УУД:

– развивать умение работать в паре, группе и умение слушать своих товарищей

4. Личностные УУД:

– формирование положительной учебной мотивации, навыков самооценки, понимание смысла учебной деятельности.

Планируемые результаты:

1. Добиться понимания смысла стихотворения и настроения лирического героя.

2. Высказать свое мнение, уметь обосновать свою позицию, делать выводы.

3. Учиться сравнивать произведения искусства.

Ход урока

  1. Организационный момент.

– Пожелайте друг другу удачи на уроке (хлопки ладошками)

II. Проверка домашнего задания.

– Домашнее задание вы выполняли в тетрадях ИА в.9. Сделаем взаимопроверку. Приготовьте зелёные ручки, обменяйтесь тетрадями. 1 человек – консультант. (дети ставят +).

Зачитывание части В (по желанию)

Дети сдают работы.

  1. Постановка целей урока

– Давайте вспомним, с какими стихотворениями А.С.Пушкина мы познакомились? (Зимнее утро, Зимний вечер).

– Какие особенности стихотворений А.С.Пушкина о природе? (передаёт красоту родной природы, свои чувства и настроения; очень легко учатся). 

– Сегодня мы продолжим изучать произведения великого русского поэта.

– Какие виды деятельности мы будем использовать на уроке? (выразительное чтение, рассуждение, объяснение непонятных слов…)

IV. Речевая разминка.

Работа по карточкам в парах.

V. Введение в тему урока.

– Вспомните, пожалуйста, какой знаменитый роман написал Пушкин в стихах? (Евгений Онегин)

– Верно, его вы будете полностью изучать в старших классах. Но почему я упомянула о нём? Как это связано с темой нашего урока? (будем читать маленький отрывок из него).

НА ДОСКЕ: тема урока (напечатана).

– Откройте учебник на с.11. А почему нет названия стихотворения?(это не самост. произв., а отрывок, поэтому он определяется по первым строчкам).

– Пушкин работал над своим романом «Евгений Онегин» больше восьми лет – с весны 1823 до осени 1831 года. Огромный труд вложил Пушкин в свое создание, заменял по многу раз одно слово другим, один оборот другим, добивался он наиболее точного и поэтического выражения своей мысли и чувства, как не раз менял он в процессе работы план своего романа.

VI. Первичное восприятие.

ДИСК. Чтение стихотворения диктором.

– Что вам особенно понравилось?

VII. Словарная работа.

– А теперь прочтите стихотворение самостоятельно и найдите слова, значение которых надо объяснить.

Модныйсоответствующий моде, пользующийся всеобщим успехом, вниманием.

Паркет – вид деревянного напольного покрытия.

А.С.Пушкин жил в 19 веке. В то время паркет настилался в домах очень богатых людей, такой пол считался модным, полотёры натирали его воском. Он сиял, как зеркало, и был очень скользким.

Лоно – чрево, утроба, пазуха;

Работа по рядам: на карточках

Одна половина класса – Подберите синонимы к словам, учитывая смысл текста, запишите

«блистает» (сверкать, сиять, светить(ся); переливаться (цветами радуги)

«бе­режно» (аккуратно, обдуманно, внимательно, осторожно)

Вторая половина класса – Подбери антонимы к словам, учитывая смысл текста, запишите

«радостный» (тоскливый, печальный, грустный, унылый)

«тяжёлый» (лёгкий, невесомый)

Проверка! Карточки на доску.

– Есть дополнения?

ФИЗМИНУТКА

VII. Анализ стихотворения.

Работа по вопросам учебника стр. 11.(вопросы 1-4)

Выразительное чтение стихотворения

– Давайте вспомним, как подготовиться к выразительному чтению (памятки).

– Попробуем с моей помощью расставить паузы и логические ударения (1 палочка – короткая пауза, 2 – длинная; подчеркнуть слова, которые выделяем голосом).

Чтение текста учителем, расстановка знаков детьми в учебниках.

Работа по вопросам учебника стр. 11.(вопрос 5)

Выразительное чтение детьми вслух – несколько человек.

VIII. Работа с репродукцией картины П.Брейгеля (младшего)

– Что вы увидели на страницах помимо текста? (репродукцию картины Питера Брейгеля младшего «Зимний пейзаж»).

ПОРТРЕТ художника.

– Со второй картиной мы познакомимся на следующем уроке.

– Кстати, а что такое репродукция картины? Пока мы отвечаем, мой помощник найдёт точное определение в Толковом словаре Сергея Ивановича Ожегова (работа со словарём; ответы детей)

Словарь стр. 603

– Зачитай толкование слова репродукция.

Слайд репродукции (на экране)

– Вы раньше слышали о таком художнике?

– А это художник современный? Почему?

– Всё верно. Питер Брейгель Младший родился в 1565 году (16 век) в городе Брюсселе, Бельгия. Он был старшим из трёх детей известного художника Питера Брейгеля Старшего. Дети рано потеряли родителей, и их воспитанием занималась бабушка, которая и стала первым учителем рисования.

– Рассмотрите картину внимательно. Что на ней изображено?

– Как расположены герои и предметы? Кто в центре картины?

– Какие краски использовал художник?

– О чём хотел рассказать художник?

– Сравните два произведения, над которыми мы работали на уроке. Почему авторы учебника расположили их на одной странице?

– Можно ли сказать, что эта картина является иллюстрацией к стихотворению Пушкина? Почему?

IX. Итог урока. Рефлексия.

– Какой же вывод мы сделаем в конце урока? (что описать природу, выразить свои чувства и настроение можно и с помощью литературы и с помощью произведений живописи)

Таблица «Оцени свою работу на уроке»

– Сегодня очень хорошо работали………

– Оценки за урок….

X. Домашнее задание.

– Сделать более полную разметку текста (по памятке) и выучить отрывок наизусть.

-Спасибо за урок!

Источник

                                 ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
                     А. С. Пушкин «Опрятней модного паркета…».

  Цель  урока: Формировать полноценное восприятие художественного текста младшими школьниками в соответствии с возрастом.

. Задачи:

        -воспитательные воспитания взаимопомощи, взаимоподдержки.

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Необходимое техническое оборудование: интерактивная приставка, мультимедийный  проектор, компьютер учителя.

Таблица 1.

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

2

3

5

6

7

1.

Орг. момент.

– У нас сегодня гости. Повернитесь, улыбкой, поприветствуйте гостей. Мысленно пожелайте себе, друг другу и гостям успеха.

– Какой урок?

– Чему вы учитесь на уроках литературного чтения?

– Литературное чтение.

– Читать, пересказывать, задавать вопросы, отвечать на вопросы, учить наизусть.

2 мин.

2.

Целеполагание.

– С чего начнём работу?

– Чему я учусь сегодня на уроке?

– Как читать?

– Откроем учебник на стр. 11

– Учусь читать стихотворение.

– Выразительно и правильно.

1 мин.

3.

Планирование.

– По какому плану будем работать? Ваши предположения.

План на доске.

1. Словарная разминка.

2. Читает учитель.

3. Впечатление.

4. ???.

5. Готовлюсь читать.

6. Читаю.

7. К.

1. Словарная разминка.

2. Читает учитель.

3. Говорю о своём впечатлении.

4. Отвечаю на вопросы.

5. Готовлюсь читать сам.

6. Читаю классу.

7. Контроль и оценка.

3 мин.

4.

Словарная разминка.

– Словарная разминка.

Учитель добавляет, что 200 лет назад, в то время, когда жил автор, паркет настилался в домах очень богатых людей, такой пол считался модным, его полотёры натирали воском. Он сиял, как зеркало, и был очень скользкий.

– Вывешиваю портрет А.С.Пушкина.  

– Вопросы записываю на доске.

– Какие вопросы вы зададите себе перед чтением этого произведения?

– Дети объясняют, что обозначают слова «опрятный», «паркет», «лоно». Проверяют себя по словарю.

– Кто автор? И др.

6 мин.

5.

Чтение текста учителем.

1.Определяю настроение.

– Итак. Спасибо за доверие. Читает учитель. А что делаете вы?

– А для чего нужно следить за чтением?

– Хочу предложить вам потренироваться определять настроение.

– Сидим, внимательно слушаем, смотрим в книгу и следим пальчиком.

– Чтобы учиться правильно и выразительно читать. Правильно определить настроение.

10 мин.

6.

Впечатление.

Дети говорят о впечатлении, произведённом стихотворением, и о том, что особенно запомнилось.

2 мин.

7.

Отвечаем на поставленные вопросы.

– Итак, отвечаем на поставленные вопросы.

– На все вопросы ответили? Может быть возникли какие – то ещё вопросы?

– Что мы делали сейчас?

– Что делаем дальше?

Отвечают на вопросы.

– Отвечали на вопросы.

7 мин.

8.

Подготовка к чтению.

– Зачем нужно готовиться к чтению текста?

– Как будем готовиться к чтению текста

Чтобы читать правильно и выразительно.

1.Расставлю паузы.

2. Подчеркну слова, которые нужно выделить при чтении.

3.Определю настроение…

4.Прочитаю сам.

5.Прочитаю другу.

5 мин.

9.

Чтение текста.

– Кто из ребят смог лучше передать настроение автора?

– Какие пожелания вы хотели сказать ребятам?

7 мин.

10.

Контроль и оценка.

– Чему я учился сегодня на уроке?

– Какие задания у меня вызывали затруднения?

– Оцени своё участие на уроке?

2 мин.

               А. С. Пушкин «Опрятней модного паркета…».

Таблица 2.

Источник

Инфоурок

Начальные классы
›Презентации›Презентация к уроку литературного чтения по теме А.С.Пушкин. “Зимнее утро”

 Александр Сергеевич Пушкин «Зимнее утро» (лингвистический анализ)

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

 Александр Сергеевич Пушкин «Зимнее утро» (лингвистический анализ)

Описание слайда:

Александр Сергеевич Пушкин «Зимнее утро» (лингвистический анализ)

2 слайд

Чудная картина, Как ты мне родна: Белая равнина, Полная луна, Свет небес выс

Описание слайда:

Чудная картина, Как ты мне родна: Белая равнина, Полная луна, Свет небес высоких, И блестящий снег, И саней далеких Одинокий бег. А.Фет

3 слайд

Пушкин опрятней модного паркета 3 класс презентация

4 слайд

"Опрятней модного паркета..."

Описание слайда:

“Опрятней модного паркета…”

5 слайд

"Уж небо осенью дышало... "

Описание слайда:

“Уж небо осенью дышало… ”

6 слайд

"В тот год осенняя погода… "

Описание слайда:

“В тот год осенняя погода… ”

7 слайд

"Зимний вечер"

Описание слайда:

“Зимний вечер”

8 слайд

"Зимнее утро" написано в 1829г. по воспоминаниям, навеянным пребыванием Пушк

Описание слайда:

“Зимнее утро” написано в 1829г. по воспоминаниям, навеянным пребыванием Пушкина в селе Михайловском во время ссылки.

9 слайд

 прелестный сомкнуты нега взоры Аврора мгла янтарный

Описание слайда:

прелестный сомкнуты нега взоры Аврора мгла янтарный

10 слайд

 В стихотворении пять картин

Описание слайда:

В стихотворении пять картин

11 слайд

Художественный образ, пробуждает, разделить, радость общения, прекрасная при

Описание слайда:

Художественный образ, пробуждает, разделить, радость общения, прекрасная природа. Средствахудожественнойвыразительности: эпитетметафора сравнение  

12 слайд

1-я строфа В 1-й строфе нарисован художественный образ "Мороз и солнце". Поэ

Описание слайда:

1-я строфа В 1-й строфе нарисован художественный образ “Мороз и солнце”. Поэт как бы побуждает друга прелестного разделить с ним радость общения с природой.

13 слайд

Пушкин опрятней модного паркета 3 класс презентация

14 слайд

2-я строфа Внимание поэта сосредоточено на картине вчерашнего вечера. Поэт р

Описание слайда:

2-я строфа Внимание поэта сосредоточено на картине вчерашнего вечера. Поэт рисует зимние образы “вьюга злилась”, “на мутном небе мгла носилась”, “луна, как бледное пятно сквозь тучи мрачные желтела”.

15 слайд

3-я строфа В 3-ей строфе поэт рисует чудесные картины зимнего утра. Поэт дел

Описание слайда:

3-я строфа В 3-ей строфе поэт рисует чудесные картины зимнего утра. Поэт делает их особенно запоминающимися с помощью эпитетов: голубыми, великолепными.

16 слайд

4-я строфа 4-я строфа дополняет 3-ю, как бы оттеняет блеск морозного утра, к

Описание слайда:

4-я строфа 4-я строфа дополняет 3-ю, как бы оттеняет блеск морозного утра, которое проникает в комнату.

17 слайд

5-я строфа В последней строфе поэт рисует ожидаемую прогулку, места, близкие

Описание слайда:

5-я строфа В последней строфе поэт рисует ожидаемую прогулку, места, близкие и милые его сердцу.

18 слайд

Задание на дом (по выбору). 1. Лингвистический анализ всего стихотворения. 2

Описание слайда:

Задание на дом (по выбору). 1. Лингвистический анализ всего стихотворения. 2. Выразительное чтение стихотворения. Рисунок к любой из строф. 3. Выучить стихотворение наизусть.

19 слайд

В процессе работы над проектом мы прикоснулись к творчеству великого поэта и

Описание слайда:

В процессе работы над проектом мы прикоснулись к творчеству великого поэта и убедились в том, что только человек, горячо любящий свою родину, родную природу, ее красоту, способен написать светоносные строки: “Мороз и солнце; день чудесный!…”

20 слайд

Сегодня я узнал… Было интересно… Было трудно… Я выполнял задания… Я понял, ч

Описание слайда:

Сегодня я узнал… Было интересно… Было трудно… Я выполнял задания… Я понял, что… Теперь я могу… Я почувствовал, что… Я научился… У меня получилось … Я смог… Я попробую… Меня удивило… Урок дал мне для жизни… Я приобрел… Мне захотелось…

Пушкин опрятней модного паркета 3 класс презентация

Курс повышения квалификации

Пушкин опрятней модного паркета 3 класс презентация

Курс профессиональной переподготовки

Учитель начальных классов

Пушкин опрятней модного паркета 3 класс презентация

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала:

ДБ-876962

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Источник