Репортаж для 8 класса на тему модный показ

Nope

Ученик

(93),
закрыт

3 года назад

Olga Ismailova

Просветленный

(23486)

5 лет назад

Мы с вами находимся на площади возле здания администрации, где проходит празднование Дня города. Ноябрь нас одарил на удивление солнечной погодой. Мне даже немного жарко .Вся площадь украшена шарами, плакатами, флагами. В правом углу площади, наши юные спортсмены демонстрируют свои достижения. Они отжимаются, подтягиваются на турнике, специально установленном для этого буквально пару часов назад, , демонстрируют приемы различных видов боевых искусств. Старшеклассники ходят по площади, дарят всем пришедшим на праздник свои нехитрые поделки ( открытки, бумажные сердечки, на которых написаны добрые пожелания) и поздравляют с днем города. В центре площади установлена сцена, на которой будут вступать творческие коллективы нашего города и приглашенные гости. Это- танцевальные ансамбли из Ростовской области и Ставрополья, песенные коллективы из Осетии и Кабардино-Балкарии. Вдоль всего периметра площади протянулись торговые ряды. Здесь мы видим изделия народного промысла. К нам сегодня приехали народные умельцы со всего края. Посмотрите, чего здесь только нет. Это и вышитые рубашки, и расписные изделия из глины, потешные свистульки, кухонная утварь из дерева, поделки, сделанные руками юных дарований. Здесь уже кипит бойкая торговля. Можно торговаться, а если улыбнуться хозяину товара, то, возможно, получить сувенир бесплатно. Рядом с некоторыми столиками мы видим мастеров, которые прямо на ваших глазах создают свои творения. Вот я вижу, как аккуратно из буковой дощечки рождается необычная доска для нарезки продуктов. Сколько удивительных инструментов на столе у мастера!
Сегодня на площади – очень много детей. Это, в первую очередь, их праздник, потому что они – будущее нашего города. Все, кто не успел придти на площадь, могут не расстраиваться. Выступления продлятся до пяти часов . А в 10 часов вечера на площади будет фейерверк. Приходите. С днем города, дорогие земляки и дорогие гости! Пусть праздник наполнит ваши сердца!

Марина Комарова

Знаток

(290)

2 года назад

Наш класс в театре
Одиннадцать часов утра, и наш класс отправляется на пьесу «Ромео и Джульетта» в театре в честь окончания первой учебной четверти. В нашей параллели сами учащиеся собирали деньги на спектакль и организовывали поездку. Давайте посмотрим, как они справились!
Я вместе со своим классом стою на крыльце школы, мы ждем приезда автобуса. Учащиеся, ответственные за организацию, суетятся и ищут классную руководительницу. Вот я вижу, как подъезжает первый автобус. Он не наш, в него садятся шестые классы. К нам вышла Анастасия Андреевна, директриса и объявила, что автобус для седьмых классов задержится. Все хорошо, наша параллель – восьмые классы.
Вот и подъехал наш автобус. Сперва зашли класс «А», потом мы, и наконец, класс «В». На самом деле мы ехали недолго. Автобус высадил нас прямо у крыльца театра.
Я зашла в холл, сдала вещи в гардероб и прошла в галерею театра. Там висели фотографии знаменитых актеров и актрис, стояли различные инструменты. Но вот прозвенел звонок, я пошла в зал и заняла свое место.
Первая часть пьесы мне понравилась, ведь в ней не оказалось слишком длинно завязки. Вот прозвенел звонок на антракт, и все выходят из зала. С подругами мы сделали несколько фото, снова мы услышали звонок и зашли в театральный зал.
Во второй части показывали трагичную и глупую смерть Ромео и Джульетты. Я сделала вывод, что первая половина пьесы оказалась для меня интереснее.
Вот пьеса закончилась, и люди идут к гардеробу. Наш класс уже успел выйти из здания, и теперь мы заходим в автобус. Он довозит нас к школе, и все расходятся по домам, и я в том числе.

Источник

  • Сочинения
  • Русский язык
  • Репортаж (в жанре репортаж)

Репортаж прямиком из школьной столовой.

Добрый день уважаемые учителя и ученики 105 лицея города Москва. Сегодня мы с вами будем Ревизоро в самом прекрасном месте нашей школы — в столовой!

Сегодня в роли проверяющего буду я — всегда Ваша Мариненко Ольга, ученица 7-го Б класса. Если после репортажа у вас останутся вопросы, то можете оставить их на моем личном сайте.

Итак, на дворе 21 марта часы показывают 11-53, а это значит, что время близится к обеду. Бегом в столовую!

Первое, что мы сегодня проверим, это пыль. Так, под столами нет, на цветах нет, хм, ну на подоконнике точно найду. Прекрасно, подоконник тоже чистый. Я думаю, мы можем поставить плюсик за чистоту.

Второе, наверное следует проверить жвачки под столами. Жвачек под столом младших классов нет! Наверное, у старшеклассников будем много проблем. Невероятно, но жвачек нигде нет! Плюсик за отсутствие жвачек.

Третье, давайте поговорим с поварами, узнаем, как обстоят дела на кухне.

-Добрый день, я респондент газеты «школьный день» уделите мне 5 минут.

-Да, с удовольствием.

-Представьтесь, как вас зовут? Как давно вы работаете у нас? Вы любите свою работу? Ну и самый главный вопрос — что сегодня на обед?

-Здравствуйте, меня зовут Марина Викторовна. Я в школе этой уже 15 лет. Видела уже очень много выпускников и их родителей. Я свою работу люблю, люблю видеть счастливых деток.  Сегодня у нас ваше любимое — пюре с котлетой и яблочный сок.

-Ммм звучит аппетитно. У меня уже слюнки текут. Спасибо вам.

Ставим плюс за таких чудесных поваров.

Четвертое. Самое важное для меня, это мнение школьников. Давайте узнаем , как оценивают нашу столовую. Ниже я собрала оценки разных учеников нашего лицея.

-Все супер ( Марта 8 Б класс).

-Очень люблю пюре ( Оля 1 А класс).

-А мне здесь нравится борщ, он супер (Ваня 3 класс).

– Очень люблю нашу столовую (Петя 4 класс).

-Еда всегда очень вкусная (Катя 5 класс).

-А я хлеб постоянно здесь ем (Витя 7 класс).

По моему все оценки достойные.  Плюс, за общественное мнение.

Итак, 4 плюса — Газета «школьный день» рекомендует столовую в Лицее 105.

Приятного аппетита! Встретимся в столовой.

2 вариант

– Здравствуйте. Вы на Первом канале. Это новости спорта. Сейчас мы находимся в гимнастической школе, в Москве. Она открылась давно, но одна из гимнасток только сейчас завоевала первые места по России. Я захожу в зал и вижу 3 группы девочек. Первая группа занимается разминкой, вторая отдыхает, а третья готовится к важным соревнованиям, делая синхронные движения вместе с тренером. Давайте подойдём к девочке в красном костюме.

– Здравствуйте.

– Привет. Как тебя зовут? Сколько лет ты занимаешься художественной гимнастикой?

– Меня зовут Катя. Мне 11 лет. Занимаюсь я гимнастикой уже 6 лет.

– Почему ты решила заниматься гимнастикой?

– Моя мама хотела заниматься художественной гимнастикой, но у неё не получилось. Тогда она решила отдать меня сюда.

– Спасибо за информацию. Сейчас самое время подойти к тренеру.

– Здравствуйте.

– Добрый день. Вы же тренер?

– Да.

– Отлично. Расскажите о себе и о школе.

– Меня зовут Ольга Викторовна. В этой школе я уже работаю 10 лет. Когда-то сама занималась гимнастикой.

– Что можете сказать про ваших учениц?

– Все девочки молодцы. Они очень стараются. Сейчас я готовлю группу к соревнованиям. Несколько наших учениц уже участвовали в чемпионатах, в олимпиаде и во многих соревнованиях. Кто-то даже выиграл их.

– Спасибо. Желаем вам больше побед.

– Спасибо.

– Подойдём к группе, которая отдыхает. Здравствуйте.

– Здравствуйте.

– Девочки, сколько вам лет, как зовут, давно ли вы занимаетесь гимнастикой, и почему вы решили выбрать этот вид спорта?

– Меня зовут Ира. Мне 13 лет. Занимаюсь я с 11 лет. Раньше ходила на большой теннис, но во время соревнований получила травму и не смогла больше ходить туда. Зато пошла на художественную гимнастику.

– Меня зовут Яна. Мне 12. Занимаюсь 5 лет. Моя бабушка была гимнасткой. У неё много медалей и кубков, но после её смерти я решила заняться тем же. Я хочу, чтобы она гордилась мною.

– А с помощью чего вы занимаетесь? Что используете?

– Мы сначала разминаемся, затем используем разные снаряды. Обычно это обручи, мячи, ленточки. Тренируемся мы по 4 часа в день.

– Спасибо, девочки. Вам желаем удачи и успехов. Сегодня мы увидели тренировки юных гимнасток, поговорили с тренером и с самими гимнастками. С вами был первый канал. Передаём слово Юлии Владимировне.

Также читают:

Картинка к сочинению Репортаж (в жанре репортаж)

Популярные сегодня темы

  • Любовь в рассказе После бала Толстого сочинение

    Конечно же любовь, можно назвать самым прекрасным, искренним и чудесным чувством на свете. Все люди сами по себе, понимают любовь по-разному. Для кого-то это возвышенные искренние и прекрасные чувства

  • Сочинение на тему Развитие личности

    Развитие личности является неотъемлемой частью жизни каждого человека. Личностное развитие-это отношение, которое помогает улучшить нашу жизнь. Оно помогает найти возможность создать лучшую жизнь мысленно

  • Интересные факты о Бунине

    Годом рождения Ивана Алексеевича Бунина принято считать 22 октября 1870 год в известнейшем городе Воронеже. Он является известнейшим автором в литературе. Его произведения известные даже дошкольникам.

  • Главные герои сказки Маленький принц Экзюпери

    Данная сказка очень интересна по своему содержанию. Дети почерпнут в ней одно, а взрослые люди – другое. Автор показывает два взгляда на жизнь. Взгляд мужчины и мальчика. Однако, те мысли, которые говорит ребенок очень глубокие

  • Сочинение Печорин, Грушницкий, Вернер

    Во взаимоотношениях с такими героями, как Грушницкий и Вернер, раскрывается умение главного героя романа М.Ю.Лермонтова Герой нашего времени, Григория Печорина, дружить с людьми, составлять их психологический портрет

Источник

Репортаж-описание

Урок 33

Цели: познакомить учащихся с особенностями репортажа как газетного жанра; подготовка к самостоятельной работе над сочинением-репортажем; воспитывать уважение к профессии репортера и к людям этой профессии; учить учащихся слушать друг друга.

Предметные

Уметь определять признаки репортажа; сходство и различие репортажа и информационной заметки

Метапредметные

Коммуникативные: управлять поведением партнера (контроль коррекция оценка действия партнёра) умение убеждать

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.

Познавательные: объяснять языковые явления процессы связи и отношения выявляемые в ходе исследования структуры словосочетания

Личностные

Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности

Ход урока.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты УУД

Мотивация к деятельности

Цель этапа: включение учащихся

в деятельность.

3 мин

Проверка готовности к уроку. Психологический настрой.

– Внимание! Я веду репортаж с урока русского языка в 8 классе.

В классе необычная тишина.

Итак, урок начинается…

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку.

Личностные результаты

Самоопределение (Л)

Метапредметные результаты

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К)

Актуализация знаний

Цель этапа: подготовка мышления учащихся

4 мин

Назовите тему предыдущего урока.

А как же строится репортаж?

-Какие композиционные части можно выделить в предложенных вам репортажах?

– Начало (зачин)

– Центральная часть – рассказ о событии.

– Краткий вывод, оценка события (концовка).

Послушайте фрагмент репортажа:

С. Герасимов вошел в историю русского изобразительного искусства как мастер жанровой картины. Во мно­гих пейзажах художника значительную роль играет изображение древнерусской архитектуры. Одним из таких полотен является «Церковь Покрова на Нерли». Сергей Васильевич считал, что в вели­чавых и гармоничных формах древне­го храма отразился характер русского человека. Большую часть картины зани­мает лазурное небо. На его фоне, в цен­тре композиции, ослепительно белый храм. По небу рассеяны золотисто-розо­вые облака. Рядом с храмом, с левой стороны, — столетние деревья. Деревья, облака, храм отражаются в лиловато-холодной воде, на поверхности которой Рябь от порывов ветра. Озерцо отделяет храм от переднего плана — лугового раздолья со свежей травой и желтыми одуванчиками, которые беззаботно разглядывает или рвет малышка в крас­ой юбочке, белой кофточке и панамке. Рядом с ней мать в розовой блузке и развевающейся на ветру светлой юбке. Далее взгляд опять переносится на противоположный берег. С левой стороны храма мы едва различаем фигуры людей и какой-то небольшой домик, ско­рее всего сторожку. С правой стороны к берегу причалила лодка.

Какой тип речи преобладает в репортаже?

Записывают слова, комментируют

Проверка, оценивание

Метапредметные результаты

Планирование учебного сотрудничества, умение выражать свои мысли (К)

Предметные результаты

Анализ объектов с целью выделения признаков (П – логические)

Постановка учебной задачи

Цель этапа:обсуждение затруднений (почему возникли затруднения, чего мы ещё не знаем).

2 мин

 Судя по началу нашего урока и записям на доске, вы, конечно, догадались, о чем пойдет речь на уроке? (называется тема, определяются цели).

Определяют тему и цель и задачи урока

Метапредметные результаты

Целеполагание (Р)

Постановка вопросов (К)

Предметные результваты

Самостоятельное формулирование цели (П – общеуч.)

Формулирование проблемы (П – лог.

Построение проекта выхода из затруднения

Цель этапа:составить план достижения целей

5 мин

Текст №1

Радуга игрушек

Восточный зал художественного музея расцвёл всеми цветами радуги. Здесь устроена выставка работ мастерицы дымковской игрушки, лауреата Государственной премии РСФСР имени И.Репина Зои Васильевны Пенсиной.

В центре большая композиция игрушек на тему пушкинской «Сказки о царе Салтане». Внимание посетителей привлекают такие работы, как «Многодетная мать», «Уржумская ярмарка», «катание с горки».

На выставке сотни игрушек, сделанных мастерицей в довоенные и послевоенные годы. Её произведения экспонировались на выставках в Москве, Ленинграде, других городах нашей страны, а также на международных выставках в Канаде и Японии.

40 лет отдала Зоя Васильевна самобытному русскому искусству расписной глиняной игрушки.

Текст №2

– Владимир Юрьевич, в каких фильмах Вы снимались?

– «Место встречи изменить нельзя», «Пираты XX века», «приключения Тома Сойера».

– Пригодилась ли Вам профессия каскадёра в повседневной жизни?

– Да. Однажды в Одессе я спас четырёхлетнюю девочку. Она вышла на трассу. На неё летела машина. Я схватил девочку, подпрыгнул, упал на каток, скатился с него, крепко прижав малышку к себе.

Учащиеся приходят к выводу, что первый текст – заметка. Назначение заметки – информировать читателя в предельно сжатой форме о важном факте, событии. Для неё характерно правдивое отражение жизни. Второй текст – интервью. Для этого жанра характерно изложение фактов от имени лица, мнение которого интересно окружающим. Его содержание составляют ответы собеседника на вопросы журналиста.

Текст №3

Русский музей с парадного подъезда

Сегодня на площади Искусств в Санкт-Петербурге возле великолепной решётки Михайловского дворца происходит величественная церемония символического открытия дверей Государственного Русского музея во второе столетие. Одновременно в Санкт-Петербургском государственном академическом театре оперы и балета имени Мусоргского проходит торжественное собрание, посвящённое 100-летию музея. Под сводами театра звучат тысячи слов восхищения перед этой великолепной сокровищницей национального искусства.

Сегодня вход в музей бесплатный. И первым сюрпризом для пришедших станет до неузнаваемости преображённый подвальный вестибюль, новый кассовый зал, гардероб. Приятно удивят посетителей и новое кафе, и магазин по продаже сувениров и прекрасных художественных изданий, выпущенных к юбилею музея. Во второе столетие он вступает преображённым и похорошевшим.

(С.Алёхин)

Текст №4

Мы находимся на древней Владимирской земле. Приглашаю полюбоваться панора­мой одиноко белеющего в нерлинской пой­ме храма Покрова на Нерли. Если вы пе­шие, как говорили в старину, — то час пути от Владимира, если конные — считанные минуты. Современные люди выбирают ав­томобиль. И вот наша машина мчится по трассе Владимир — Нижний Новгород. Несколько минут, и мы в поселке Боголю­бово.

Над простором во всем своем изяществе вырастает, тянется к небу куполом, словно свеча, храм Покрова на Нерли. Всмотри­тесь в голубое небо и белоснежные обла­ка… Кажется, будто белопенное здание плы­вет вместе с облаками, взлетает с зеленого холма и повторяется в зыбком отражении весенних вод.

Здесь необыкновенно хорошо! “Ле-по-та!” — так сказали бы в старину. Простор. Раздолье. Чудесный пьянящий воздух. На изумрудной зелени луга рассеяны вестники весны — одуванчики.

Поражает гармония храма с окружающим пейзажем. Просто невозможно представить его в каком-то другом месте. Кажется, что строение родилось вместе с ним, а не созда­но руками человека. При виде древних стен, изысканных в сво­ей простоте, чувствуешь соприкосновение с веками. Просветляется душа, рождается вол­нение, радость, вера в прекрасное — то, ради чего и создавалось это белокаменное чудо.

Сегодня нам важ­но было рассказать об идеально гармонич­ном слиянии красоты природы с гениаль­ным творением древних зодчих. В этой гар­монии с природой, изяществе, благородстве и простоте выразилось представление на­ших предков о прекрасном.

Пора возвращаться. Но как-то грустно расставаться с этой красотой, с удивитель­ным ощущением умиротворенности. Красо­та искусства и природы питает и воспиты­вает красоту самого человека. Это было нужно в 1165 году, это нужно сегодня, это будет нужно всегда!»

Физминутка

Работа в парах

Отвечают на вопросы

Планирование, прогнозирование (Р),

Моделирование, выдвижение гипотез (П), инициативное сотрудничество в поисках информации (К)

Первичное закрепление

Цель этапа: усвоение учащимися новых знаний

8 мин

Аналитическая беседа

  • Докажите, что третий и четвертый текст – репортаж.

  • Охарактеризуйте синтаксические особенности предложений, составляющих текст. (Большая часть предложений носит описательный характер. В них много прилагательных-эпитетов, помогающих понять великолепие праздника.)

  • Определите вид и время глаголов. (Четыре глагола несовершенного вида настоящего времени и один глагол будущего времени)

  • Как вы думаете, для чего используются именно такие глагольные формы? Какие действия они передают? (Употребление глаголов в такой форме помогает читателю как бы стать свидетелем и участником события)

  • Выражена ли в репортаже авторская позиция? Как? (Прямо мы не видим авторского «я», но через лексику, стиль повествования чувствуем восхищение автора, его гордость)

  • Назовите композиционные особенности репортажа. (В начале текста автор указывает на дату – «сегодня», указывает место действия и значение события; последовательность рассказа соответствует последовательности событий. Жанровые и стилистические особенности текста помогают читателю наглядно представить событие в его движении)

  • Давайте сделаем вывод, что же характерно для репортажа

Выполняют упражнение в парах

Отвечают на вопрос

Выполняют задание

Самооценка

Метапредметные результаты

Контроль (Р)

Оценка (Р)

Коррекция (Р)

Управление поведением партнера (К)

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью(К)

Предметные результаты

Действие по аналогии (П)

Умение структурировать знания , выбор наиболее эффективных способов решения задач (П – общеуч.)

Самостоятельная работа

Цель этапа: самооценка учащимися результатов своей

учебной деятельности

7 мин

Сегодня мы будем с вами писать репортаж-описание на тему «Мы в школьном музее»

Самостоятельно (в парах)

Проверка, оценивание

Метапредметные результаты

Контроль, коррекция, выделение и осознание усвоенного (Р)

Волевая регуляция в ситуации затруднения (Р)

Личностные результаты

Самоопределение (Л)

Рефлексия деятельности

Цель этапа: осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.

10 мин

Домашнее задание

2 мин

Прием рефлексии «Незаконченное предложение»

  1. сегодня я узнал…

  2. было интересно…

  3. было трудно…

  4. я выполнял задания…

  5. я понял, что…

  6. теперь я могу…

  7. я почувствовал, что…

  8. я приобрел…

  9. я научился…

  10. у меня получилось …

  11. я смог…

  12. я попробую…

  13. меня удивило…

  14. урок дал мне для жизни…

  15. мне захотелось…

Написать сочинение в жанре репортажа о любом архитектурном памятнике

Подведение итогов. Самооценка.

Метапредметные результаты

Умение выражать свои мысли (К)

Предметные результаты

Рефлексия (П)

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П)

Личностные результаты

Самооценка на основе успешности (Л)

Адекватное понимание причин успехе/неуспеха в учебной деятельности (Л)

Источник