Результаты конкурса русская литература это модно
Конкурс «Рассказище!»
Проза
Между нами, девочками…
Проза Поэзия
Литературный календарь. Январины
Поэзия
Художественное слово ЯНВАРЬ 2021
Фотоконкурс “Эмоции человека”
Мега-блиц-конкурс «Воспоминание о первой любви»
Проза Поэзия
Блиц-конкурс “Я люблю — и, значит, я живу!»
Поэзия
“ШОРТЫ”. Конкурс короткого рассказа
Проза
Лягушатник им.Лао-Цзы. Конкурс рассказов
Проза
Конкурс рассказов и сказок ,,Чудеса и чудовища,,
Всероссийский литературный конкурс «Класс!»
Проза
Международный литературный конкурс “Большой финал” / 2020 – 2021 /
Проза Поэзия
III международная поэтическая премия «Фонарь-2021»
Поэзия
“Берега дружбы – 2021”
Поэзия
Они шагнули в зарево войны
Проза Поэзия
Онлайн конкурс “Молодежный литератор”
Проза Поэзия
Конкурс короткого рассказа “Обратная сторона игры”
Проза
Конкурс на описание природы, осени,зимы и тд.
Поэзия
Новая детская книга
Проза Поэзия
IV Международный литературный конкурс «Славянское слово 2021»
Проза Поэзия
Жемчужное ожерелье – к 190-летию Н.Лескова
Проза Поэзия
Всероссийский конкурс пейзажной графики и стихотворения «Фантазия карандаша и слова»
Поэзия
О России с любовью
Проза Поэзия
Конкурс литературной пародии «Ёрш»
Поэзия
Десятый (юбилейный) международный конкурс Open Eurasia – 2021
Конкурс рассказов-миниатюр (ультракороткой прозы)
Проза
Все литературные конкурсы и премии на одной странице: международные, всероссийские и региональные, для начинающих писателей и профессиональных авторов, награды для переводчиков, стихи и проза, лед и пламень. «Литературно» публикует полный список книжных конкурсов по дедлайнам.
Январь 2021
31.01 — всероссийский конкурс «Друзья немецкого языка» (есть литературная номинация).
31.01 — конкурс книжных рецензий на английском и французском языках «Bookworms & Bouquineurs» (для школьников, финал — в Москве).
Февраль 2021
01.02 — всероссийский open call для драматургов в рамках проекта
«Гуманитарный театр» (тема — табу на нелюбовь к детям).
02.02 — творческий конкурс «Письмо сборной» (рассказать свою личную историю, связанную с футболом).
10.02 — всероссийский конкурс «Чтение. Библиотека. Творчество» (малая проза, поэзия, эссеистика, видеоролик и другие номинации).
15.02 — международный конкурс иллюстрированных детских книг Apila (книги должны быть написаны на испанском или переведены на него).
15.02 — открытый конкурс ученических исследовательских и творческих работ «Учимся финансовой грамоте на ошибках и успехах литературных героев».
18.02 — международный конкурс на издание книги Puchi (от 18 лет, на любом языке).
28.02 — литературный конкурс для школьников «Класс!» (рассказы, несколько тем).
28.02 — прием заявок на соискание национальной литературной премии «Большая книга» (романы, повести, сборники повестей и/или рассказов, а также документальная проза и мемуары).
28.02 — конкурс на соискание ежегодной литературной премии «Лицей» имени Александра Пушкина для молодых российских прозаиков и поэтов (до 35 лет).
28.02 — конкурс детской и подростковой литературы «Книгуру» (художественные и научно-популярные книги, а также рукописи).
Март 2021
01.03 — IX открытый международный литературный конкурс имени Владимира Короленко «Человек создан для счастья. Только счастье не всегда создано для него» (рассказы).
01.03 — международный конкурс короткого рассказа «Сестра таланта» (до 30 лет, тематика свободная).
01.03 — всероссийский конкурс театральных рецензий «Пишу о театре» (приглашаются старшеклассники и студенты).
08.03 — международный творческий конкурс для школьников «Погода для всех» (стихи о погоде).
09.03 — конкурс молодых переводчиков Sensum de Sensu (английский, немецкий, польский, до 30 лет).
15.03 — всероссийский конкурс школьных сочинений «Без срока давности» (о ВОВ).
19.03 — международный творческий конкурс «Неуслышанные голоса: истории о конфликтах со всего мира» (поэзия, проза, речь, до 18 лет).
22.03 — международный конкурс творческих работ старшеклассников «Идеи Д. С. Лихачева и современность» (сочинения и мультимедийные проекты).
Читайте «Литературно» в Telegram и Instagram
31.03 — отбор рассказов в сборник серии «Еврейская фантастика» (еврейская тематика, в любом поджанре фантастики).
31.03 — конкурс сценариев полнометражных художественных фильмов для Мосфильма (тема конкурса — «Человек в современном мире»).
31.03 — конкурс рецензий «Мое любимое кино».
31.03 — конкурс «Молодежный литератор» (до 25 лет, любая тематика).
31.03 — XII международный литературный и фотоконкурс «Север – страна без границ».
31.03 — открытый конкурс короткого рассказа на тему «Обратная сторона игры».
Апрель 2021
01.04 — прием пьес на фестиваль молодой драматургии «Любимовка» (до 45 лет, пьесы любого объема и жанра, за исключением текстов, рассчитанных на детскую аудиторию).
01.04 — международный Грушинский интернет-конкурс к 60-летию полета в космос Юрия Гагарина (поэзия, авторская песня, проза).
01.04 — всероссийский литературный конкурс имени писателя-народника Александра Левитова (от 18 лет, поэзия, проза).
04.04 — конкурс научно-фантастического рассказа и комикса «Ближний космос» для молодых авторов в возрасте от 15 до 35 лет (от РГБМ, к 60-летию космического полета Юрия Гагарина, тема — «Как будет развиваться космонавтика и как человечество будет осваивать ближний космос в следующие 60 лет»).
05.04 — прием заявок на соискание литературной премии «Ясная Поляна» (номинации «Современная русская проза» и «Иностранная литература»).
14.04 — конкурс «Вольные порождения города» (сказки, рассказы, стихи; конкурс проводится совместно с Мариной и Сергеем Дяченко, почетный член жюри — автор «Саги о ведьмаке» Анджей Сапковский).
По вопросам рекламы и сотрудничества пишите на info@literaturno.com
15.04 — конкурс на соискание поэтической премии «Цикада» для авторов до 25 лет (главный приз — 50 тысяч рублей).
15.04 — всероссийский конкурс творческих работ «Во все книжные» (работы, популяризирующие библиотеки, чтение и книги).
26.04 — XII конкурс рукописей «Новая детская книга» (от издательства «Росмэн», приглашаются писатели и иллюстраторы, номинации «Истории для самых маленьких», «Фэнтези. Мистика. Хоррор», «Новая детская иллюстрация»).
Май 2021
01.05 — выдвижение на соискание литературной премии «Юность» им. Валентина Катаева (опубликованные рассказы).
Июнь 2021
01.06 — III всероссийский литературный конкурс «Огни золотые», тема — «Скажи мне, детство» (произведения о детях и детстве, произведения для детей).
30.06 — литературный конкурс «О России с любовью» (о России: поэзия, проза, драматургия).
Август 2021
01.08 — литературный конкурс «Есть только музыка одна» памяти Дмитрия Симонова (стихи, рассказы, повести и романы о музыке и музыкантах).
31.08 — конкурс «Русская Европа 10 лет спустя» (очерки, сказки, фантастика, славянская культура).
«Литературно» приглашает к сотрудничеству
Знаете об интересном литературном событии? Добавьте свой анонс в афишу «Литературно», используя простую форму на сайте. Пока мы публикуем только информацию об онлайн-событиях, не теряя надежды в скором времени расширить афишные объятия.
Хотите рассказать о литературном конкурсе? Напишите на info@literaturno.com и скорее всего в самое ближайшее время вы увидите информацию о конкурсе на странице конкурсов «Литературно».
Хотите рассказать о своей книге/мастер-классе/о чем-то еще?
Что предлагаем:
— посты в пабликах «Литературно» в соцсетях Facebook и «ВКонтакте»,
— новость о вашем проекте на сайте,
— большой материал (интервью, обзор),
— баннер на сайте (несколько вариантов),
— информацию о книге в рубрике «Новая книга» на главной странице,
— креативный натив, интересный спецпроект.
По всем вопросам пишите на info@literaturno.com.
Одним из самых трогательных моментов последнего дня Московской международной книжной ярмарки стал финал второго Всероссийского литературного конкурса “Класс!”. Полсотни талантливых ребят из 20 регионов страны, прошедшие отбор школьной коллегии преподавателей и региональных экспертных комитетов, приехали в Москву, чтобы написать финальное эссе и побороться за главный приз.
“Мы планировали привезти вас в Москву 6 июня, на день рождения Александра Пушкина, и вывести на главную сцену Книжного фестиваля “Красная площадь”. Но жесткие ограничения нам этого не позволили, – обратился к финалистам замруководителя Роспечати Владимир Григорьев. – И мы приложили много усилий, чтобы вы приехали на ММКЯ и окунулись в эту удивительную книжную атмосферу”.
Кто бы что ни говорил, уверен Григорьев, Россия – это книгоцентричная страна. “Мы все еще читаем, все еще гордимся нашими писателями. И ареопаг конкурса “Класс”, насколько я знаю, остался доволен общением с будущим нашей литературы”, – отметил он.
Участникам конкурса “Класс” (а их было более 1000) предложили написать рассказ на одну из шести тем, предложенных членами жюри Дмитрием Быковым, Эдуардом Веркиным, Ольгой Славниковой, Мариной Степновой, Олегом Щвецом и Майей Кучерской (она возглавляла жюри). До финала в столице добрались 57 самых талантливых. Волновались все. И каково же было удивление финалистов, когда вместо объявления имен победителей со сцены начали читать отрывки из рассказов призеров. Мгновение узнавания своего текста, сомнение, удивление и даже растерянность – бесценные моменты. За чтение отдельное спасибо школьникам – полуфиналистам московского этапа чемпионата по чтению вслух “Страница 20”.
“С писателями всегда все очень сложно: кто-то ставит себе целью стать писателем в четыре года, а кто-то до старости не верит в силу своего таланта. Кому-то дан божественный дар, но не хватает усердия, а кто-то даже посредственное превращает в многомиллионные тиражи”, – заметила Марина Степнова, вручая диплом первому финалисту Вере Краснобаевой.
Виктория Пантюхова получила диплом из рук Эдуарда Веркина. Всем финалистам, оставшимся без наград, Веркин посоветовал не расстраиваться – наоборот, больше и усерднее работать. Тогда все будет.
Вручая диплом Галине Шапошниковой, Олег Швец сказал: “Не переставайте это делать. Я хочу купить и прочитать вашу книгу”.
Рассказ еще одного лауреата Дарьи Серовой сразил жюри с первой строки: “Проснувшись в субботу с утра пораньше, я, к своему неудовольствию, отметил, что у меня отвалилась нога”. Продолжение оказалось под стать. Дарья стала обладателем Гран-при конкурса и поедет на “взрослый” форум писателей.
Ольга Славникова вручила награды Арине Кузнецовой и Андрею Никонорову. Майя Кучерская сказала, что писатели были очарованы общением с талантливыми детьми, и поблагодарила Роспечать за конкурс, который помогает найти таланты и вовремя их поддержать.
Впервые было объявлено народное голосование, победителем которого стал Евгений Гаврилин, собравший почти две с половиной тысячи голосов.
Специальный приз жюри, члены которого не смогли ограничиться шестью наградами, получила Виктория Соловьева с формулировкой “за талантливую многогранность и многогранный талант”.
Результатом стал первый альманах “Класс!”, познакомиться с которым можно на сайте конкурса.
На просторах интернета можно найти самые разнообразные конкурсы писательского мастерства. Вы спросите: «Зачем они нужны? Только время терять и выслушивать гадости под видом критики от завистливых коллег по перу». Не скажите. Конечно, не всякие конкурсы одинаково полезны. Но все же есть среди них такие, поучаствовать в которых стоит.
По степени полезности для начинающих писателей я разделила все конкурсы на три группы.
Конкурсы для «взрослых».
Так я назвала разнообразные престижные мероприятия, в которых участвуют авторы уже изданных книг. Необязательно мэтры, но и не совсем зеленые новички. Даже в конкурсе дебютного романа, который проводится на Росконе (конвенте фантастики и фэнтези), участвуют авторы с уже изданными книгами.
Что уж говорить о самой престижной национальной литературной премии «Большая книга». Победитель этого конкурса получает денежный приз в 3 млн. рублей.
Но это для «больших мальчиков и девочек». Начинающим писателям такие конкурсы интересны только в познавательном плане.
Сетевые перегонялки
Этот вид конкурсов самый многочисленный. Они проводятся на литературных порталах, в группах в соцсетях, на Самиздате. Цель таких конкурсов обычно в продвижении собственной группы. Призовой фонд, если и есть, то чисто символический. Авторы в них участвуют исключительно для повышения самооценки, причем часто за счет критики своих соперников.
Польза в таких конкурсах есть для совсем зеленых новичков, тех, кто только вынырнул из тени и хочет оценки своих произведений. А так же эти конкурсы помогают нарастить шкуру и приобрести иммунитет против сетевых критиков. Ну, и еще, бывает, что на победителей конкурсов на Самиздате обращают внимание издательства. Но это как карты лягут.
Конкурсы под эгидой издательств
Вот это уже серьезно и может быть очень полезно. Потому что главный приз в таких конкурсах – гонорарная публикация в крупном издательстве или солидном журнале. Поэтому на них остановлюсь подробнее.
Конкурсы на LitNet
Этот портал тесно связан с издательской группой Эксмо-АСТ, и конкурсы там проходят часто. Можно мониторить их на сайте, где указываются и сроки, и требования к выдвигаемым на конкурс текстам.
В настоящее время там проходит прием рукописей на два конкурса: «Служебный роман» (современный любовный роман) и «Утро XXII век» (фантастика). С победителем издательство заключает договор на публикацию.
Но есть один нюанс. На конкурс допускаются авторы, зарегистрированные на портале и выложившие в бесплатный доступ хотя бы одну книгу.
Логотип издательства “Росмэн” и конкурса “Новая книга”
Издательство «Росмэн»
Одно из самых солидных издательств детской и подростковой литературы ежегодно проводит конкурс «Новая книга» по нескольким номинациям для разных возрастов. С победителями заключается договор и иногда на целую серию книг. Так было, например, с циклом «Часодеи» Н. Щербы.
Новый сезон будет объявлен в конце ноября 2019 года.Времени для написания книги для понравившейся номинации будет вполне достаточно – почти год. Причем на конкурс автор может представить несколько произведений. Так что можете испытать судьбу.
И еще это издательство очень хорошо рекламирует и продвигает своих авторов.
Литпорталы Продаман и «Призрачные миры»
Проводят конкурсы вместе с издательством Альфа-книга (Армада). В настоящий момент там проходит конкурс «Попаданка 2019» по трем направлениям, все победители получат возможность публикации.
Литпортал Autor. Tuday
Конкурсы этот портал тоже проводит, в том числе с издательством Эксмо с перспективой гонорарной публикации. Но на текущий момент они уже завершены. Зато издательство «1C» предоставляет авторам возможность поучаствовать в конкурсе и получить в качестве приза свою книгу, изданную в аудиоформате.
Конкурсы на портале Autor. Tuday
Как видите, возможность испытать свои силы и протестировать творчество есть. Победив в конкурсе, можно не только издать книгу в обход придирчивых и невнимательных редакторов, но и получить за нее гонорар. И, кстати, жюри на этих конкурсах вполне достойное. Например, на конкурсе «Полдень XXII век» в состав жюри входят известные писатели Роман Злотников и Вадим Панов.
Дерзайте! Кто хочет, тот ищет возможности, кто не хочет – отговорки. До скорой встречи. И пишите в комментариях, о чем бы вы еще хотели знать.
Если вы хотели бы поподробнее узнать о тех площадках, на которых проходят конкурсы, то об этом можно прочитать вот здесь.
С чего начать путь к успеху? Актуальный вопрос для авторов, особенно для тех, кто только начинает писать книги. Если просмотреть советы, которые предлагаются пользователям сети, на заре писательской карьеры важно заявить о себе на максимально большом количестве литературных конкурсов и премий. Однако возникает несколько вопросов, которые беспокоят не только новичков, но и многих уже состоявшихся мастеров слова: есть ли реальный шанс войти в шорт-лист более или менее престижного состязания, и насколько адекватна оценка произведений, которую дают члены жюри.
Чтобы понять, есть ли смысл участвовать в литературных конкурсах, и выяснить, насколько они помогают в становлении писателя, мы обратились к нашей талантливой и успешной современнице Веронике Боршан. В копилке Вероники – несколько сборников стихотворений: «Кураре» (2015), «Все эти тайны» (2016), «Ягода, гармошка…» (детские загадки, 2018), «Знаки» (в процессе издания, 2018). Она является автором стихов для двух музыкальных альбомов группы «Тутыжман» (2013, 2015), а также гимна волгоградских рок-музыкантов и протестного движения против лишения российских олимпийцев медалей и отстранения от Олимпиады. Произведения Вероники Боршан можно найти в альманахах «Поэт года», «Русь моя», «Наследие», «ММКВЯ – 2016, – 2017», в коллективных сборниках «Сокровенные души», «Сокровенные души-3»,
«Шестьдесят две секунды в минуту думаю о тебе. Спецвыпуск», «Часы творчества. Бессмертный андеграунд. Лето», «Часы творчества. Бессмертный андеграунд. Осень», «ПероН», в трилогии «Цифра», в сборнике финалистов конкурса «Союзники – 2016», в сборниках «Ломаные линии», «К-150», «Антология русской литературы XXI века. Том 1», в изданиях Санкт-Петербургской авторской группы «ЛитероЗрение»: «Календарь – 2018», «Всё это явь», «Диалог», «Как много ненаписанных стихов» и московском журнале «Цветные строчки», «Русская строка» (здесь же, в журналах – рецензии на стихи), в книгах «От имени любви», «Восторг души» (новокузнецкое издательство «Союз писателей»).
Творческий путь Вероники Боршан начался, когда ей было всего тринадцать. Несмотря на то, что девочка и прежде писала и даже участвовала в конкурсах, поворотным она называет момент, когда рискнула предложить свои стихи на суд экспертов популярной в девяностые молодёжной газеты:
«Первый конкурс я даже и вспомнить не смогу. Это было лет 25 назад (улыбается). Сложно ли было в принципе принимать решения в дальнейшем? Нет, я никогда не боялась соревноваться, не боялась чужих оценок и мнения. В 13 лет посылала свои стихи в подростковую газету «Сверстник» (выходила в 90-е годы в Волгограде, до сих пор дружу со своими тогдашними читателями), на «Радио России». Момент удивления был, конечно, когда в эфире произнесли моё имя. Но это означало только одно: есть, куда расти», – вспоминает Вероника.
С тех пор писательница постоянно участвует в различных конкурсах и даже составила для себя классификацию подобных состязаний, которая непременно поможет сориентироваться молодым авторам:
«В моём понимании литературные конкурсы делятся на два типа: где тебя оценивают профессионалы и где оценивают равные. Первое, что нужно сделать – это внимательно изучить положение. Большинство конкурсов преследуют одну цель: привлечь как можно больше участников в попутно издаваемые платные сборники. Хорошо это или нет, не могу сказать. Подобные конкурсы могут стать хорошей стартовой площадкой для молодых авторов. В первую очередь, побудить их писать дальше и развиваться. Но, как показывает моя личная практика, большинство номинантов всё же тешат своё самолюбие, не обладая элементарными знаниями стихосложения. Конкурсы другого порядка достаточно серьёзны. Мне всегда интересно, кто в составе жюри. Даже не приз, не звание лауреата, а именно состав жюри. Если это люди, чью деятельность я уважаю, чьи тексты я знаю, кого я почитаю за заслуги, книги и достижения, то участвовать буду. Иногда даже заведомо зная, какую взбучку получу за тот или иной свой текст, за какие именно недочёты», – говорит Вероника.
Конечно, просто, возразите Вы, рассуждать о премиях и конкурсах, когда твои имя уже узнают. Но как же быть новичкам? Есть ли у них хоть малейший шанс привлечь внимание жюри? Войти в шорт-лист? Или даже победить?
«Есть ли шанс у молодых авторов попасть в шорт-лист престижной премии? – уточняет Вероника, и на её лице можно заметить удивление. – Да, несомненно! Это вопрос участия. Если у вас есть тексты, и вы оцениваете их адекватно, то выставляйте, почему нет? Есть целый список хороших конкурсов, где подборки стихов предлагаются членам жюри анонимно. И до самого финала никто из жюри не знает имён авторов. Считаю это вполне честным соревнованием».
Но, пожалуй, главным остаётся вопрос: нужно ли это писателю? Или конкурсы – пустая трата времени? Ведь сегодня, в эпоху инновационных технологий и Интернета, каждый может опубликовать своё творение и представить на суд миллионов читателей. А мнение экспертов, положительное или отрицательное… Да кого оно волнует?
«Автор, пробующий свои силы на различных площадках, имеет несомненные преимущества, – убеждена Вероника Боршан. – Его читают, его оценивают, его запоминают, его рецензируют, с ним сотрудничают, ему дают советы состоявшиеся литераторы (последний пункт для меня всегда был одним из приоритетных). В случае выхода в финал или победы он в качестве приза может получить тираж собственной книги плюс дипломы, грамоты, подтверждающие его статус. Это своеобразная карьера и опыт, необходимый каждому, кто решился связать свою жизнь с литературой. Ну а если вы пишете в стол или для мамы и при этом ждёте, что к вам придут издатели, то это провальный путь».
Но как же критика? Люди злы. Им нравится говорить гадости, осуждать, порицать. Где гарантия, что у кого-то из членов жюри в день конкурса не будет болеть зуб, не возникнет личных проблем, и вообще будет достаточно хорошее настроение, чтобы читать произведение новичка с интересом и благожелательным настроем?
«Конечно, любому, кто пошёл на конкурс, нужно быть готовым к критике, – предупреждает Вероника. – Она не всегда объективна, это тоже нужно понимать. Относиться к ней можно по-разному. В жюри тоже люди. Кто-то страдал мигренью, когда вас читал, и вот уже прекрасные любовные строки названы банальными. А другой назовёт их классикой. Критика очень условна. Если говорить обо мне, то как человек, имеющий прямое отношение к филологии, я прекрасно знаю все свои промахи и слабые стороны. Поэтому обращаю внимание только на ту критику, которая имеет отношение к технике, потому что там у меня иногда случается, как на старуху, проруха. Личные мнения, любовь или нелюбовь к стихам в прозе, к сказкам в стихах, к ломаному ритму я оставляю за бортом. Ну, хотя бы потому, что если автор не экспериментирует, то он и не растёт, по моему мнению, – говорит писательница. – Что касается начинающих авторов, я бы очень рекомендовала прислушиваться к советам по рифме, ритму, законченности произведения. Рифмы хромают у большинства, несмотря на обилие сетевых рифматоров. Хотя бы ими можно же пользоваться иногда, если не хватает собственного словарного запаса? И никто ещё не отменял золотое правило: человек, который много читает, пишет грамотно. Я не про статейки в блогах, а про хорошую литературу. А у нас даже в редакторской правке предлог с существительным заменяют наречием. В одной из моих книг есть такой грешок, слава богу, что не мой лично».
Вероника Боршан – многократный лауреат и финалист международных и российских литературных конкурсов и премий. В её копилке множество публикаций в журналах и коллективных сборниках. Писательница является номинантом на национальную литературную премию «Поэт года – 2015, – 2016, – 2017, – 2018», финалистом национальной литературной премии «Поэт года – 2016» в главной номинации (« 200 лучших поэтов России»), номинантом на литературные премии: имени Сергея Есенина 2016 года, Российского Императорского Дома «Наследие – 2016, – 2017», «Чем жива душа… 2016» (г. Борисоглебск), лауреатом 1-й Международной литературной премии «Перископ – 2017» в номинации «Философская поэзия», лауреатом международного поэтического конкурса «Скрёбовские чтения – 2016, – 2017» в номинациях «Лирика» и «Экспериментальная поэзия» (г. Ростов-на-Дону), финалистом этого же конкурса в номинации «Лирика – 2017», «Лучший поэт марта – 2017» по версии Resonator studio (г. Санкт-Петербург). Кроме того, Вероника Боршан вошла в шорт-лист Крымской литературной премии «Витражи – 2017», шорт-лист «Театральной газеты» и Mint tea (г. Тверь, 2017), лонг-лист международной литературной премии «Русский Гофман – 2017». Писательница – финалист международного поэтического конкурса «Союзники – 2016».
Принимала участие в поэтическом конкурсе имени Н. А. Некрасова, в литературном конкурсе «Автор года – 2015, – 2016» от «Ваше издательство» (г. Москва).
Финалист Костромского открытого конкурса поэзии «Предлог – 2016, – 2017», номинант на российскую литературную премию «Золотое перо Руси – 2017», многократный победитель творческих конкурсов в номинациях «Литературное творчество» и «Творчество без границ». В составе коллективных сборников произведения Вероники Боршан выдвинуты на премию «НОС» (Новая словесность) в 2016 году. А с 2017 года писательница является бессменным членом экспертного жюри конкурса «Лучший автор» и литературной премии «Литературе жить!»
Человек, у которого столь богатый послужной список, наверняка может дать дельный совет и рассказать, в каких состязаниях участвовать стоит, а от каких лучше держаться подальше:
«Не могу сказать, что какой-то из пройденных конкурсов был мне интересен как-то особенно, – признаётся Вероника. – Я очень спокойно к ним отношусь. Долгое время это был способ расширить портфолио. Такой деловой подход. Отмечу, пожалуй, хороший уровень организации на вручении национальной литературной премии «Поэт года», которую учредил Российский союз писателей. Я была финалистом и присутствовала на мероприятии с супругом. Но сам отбор номинантов… Я читала альманахи премии и удовольствия не испытывала. Поэтому намёки на вступление в этот союз делаю вид, что не замечаю. Из тех конкурсов, что мне территориально ближе, отметила бы «Скрёбовские чтения» г. Ростова-на-Дону. Серьёзный подход, тактичность, высокие требования к текстам. Очень уважаю их ЛИТО, знаю и читаю многих авторов. Кубань и Дон славятся талантами, что тут говорить. Мечтаю читать у них. Меценат конкурса издаёт уже вторую мою книгу, первая разошлась в сети практически сразу».
А Вы уже участвовали в литературных состязаниях или, может быть, только хотели бы принять участие? Если Вас всё ещё гложут сомнения, и Вы не знаете, имеет ли смысл отдавать свои творения на суд строгих экспертов, познакомьтесь с историей Вероники Боршан и её произведениями. Публикация многих из них стала возможна именно благодаря конкурсам.