Рисование модная одежда подготовительная группа
Инна Дурягина
Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Креативный рисунок для футболки»
Конспект занятия по изобразительной деятельности (рисованию)
в подготовительной к школе группе
«Креативный рисунок для футболки»
Образовательные задачи:
• Знакомство детей с миром творческих профессий, с профессией художника-модельера.
• Расширение представления детей об этапах создания одежды.
Развивающие задачи:
• Совершенствовать координацию руки и глаза, развивать мелкую моторику рук во время рисования.
• Развитие творческой активности у дошкольников, фантазии, воображения.
Воспитательные задачи:
• Приобщение детей к изобразительному искусству.
• Прививать чувство благодарности к людям творческих профессий.
• Воспитание художественного вкуса у дошкольников, самостоятельности, активности, индивидуальности, формирование навыков опрятности.
Предварительная работа: беседа о назначении одежды, чтение рассказа Н. Носова «Живая шляпа», дидактическая игра «Из каких частей состоит одежда».
Индивидуальная работа: название одежды по временам года (Миша Б., Глеб В., Женя С., Роберт Н., название одежды по назначению (Карина Л., Витя Д., Лера Е., Илья И.).
Методы: Словесный, наглядно-практический.
Приемы: Объяснение, вопросы к детям, рассматривание, самостоятельная работа детей.
Словарная работа: мода, модная одежда, модник, модельер, эскиз, декорирование.
Демонстрационный материал: картинки с изображением рисунков картинок-эскизов футболок (размещены на доске).
Раздаточный материал: макет футболки со штампом (формат А4, фломастеры.
Ход занятия.
I. Вводная часть.
Воспитатель: Смотрю я на вас, ребята, и радуюсь: какие у вас мамы заботливые, как красиво нарядили вас сегодня. Очень вы сегодня нарядные и красивые, все такие разные. Расскажите мне, во что вас нарядили мамы (дети рассказывают, что на них одето). Ребята, а вы любите красиво одеваться? (Ответы детей).
Воспитатель: Ребята, а что нужно делать, чтобы одежда всегда оставалась красивой? (Ответы детей). Правильно, за ней нужно ухаживать – стирать, гладить, аккуратно развешивать.
Воспитатель: Ребята, представьте, мы сегодня в ателье, сначала садятся на свои места, те, кто одет в платьица, затем – кто одет в шортики, потом – кто в юбочки (дети в названном порядке садятся на свои места за столы).
Воспитатель: А что означает слово «модник»? (Ответы детей).
Воспитатель: Это правильно. А кто шьет одежду? (Ответы детей).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Да, одежду шьют портные. Но вначале одежда рождается на бумаге в виде рисунка – эскиза. Её создает художник-модельер.
Воспитатель: Мне хотелось бы узнать, какой по своему назначению бывает одежда. Летом мы какую одежду одеваем? (Летнюю).
Воспитатель: А осенью? (Осеннюю).
Воспитатель: А зимой? (Зимнюю).
Воспитатель: А весной? (Весеннюю).
Воспитатель: Молодцы! А на праздник мы какую одежду одеваем? (Праздничную).
Воспитатель: А дома какую носим? (Домашнюю).
Воспитатель: На занятия спортом? (Спортивную).
Воспитатель: А как называется одежда, которую мы носим каждый день? (Повседневная).
Воспитатель: Правильно.
II. Основная часть.
Воспитатель: Ребята, мы с вами сегодня станем художниками-модельерами и попробуем украсить одежду рисунком. Этой одеждой будут обычные белые футболки, в которых из вас многие ходят на утреннюю гимнастику и физкультурные занятия. Вы любите носить футболки? (Да).
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, а чем могут быть украшены ваши футболки? (Рисунком, аппликацией, стразами и блестками). Правильно. Ребята, украшение одежды называется декорированием. Футболки, например, можно декорировать рисунками и, как вы уже сказали, аппликацией, кружевом, вышивкой и другими способами.
Воспитатель: В нашем ателье есть эскизы будущих футболок одного художника-модельера. Посмотрите на рисунки этого автора (обращаю внимание детей на рисунки картинок-эскизов футболок (размещены на доске).
Воспитатель: Вам нравится? (Ответы детей).
Воспитатель: Я предлагаю вам пофантазировать и придумать свой рисунок для модной футболки. Вот на этом макете (показываю макет белой футболки) мы с вами будем создавать свой уникальный рисунок. Кто-то из вас украсит футболку для себя, кто-то для своих друзей. Но перед началом рисования, давайте разомнем наши пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять (последовательно соединяют пальцы одной руки с пальцами другой руки).
Будем вещи мы стирать:
Платье, брюки и носочки (кулачки имитируют стирку),
Юбку, кофточку, платочки.
Шарф и шапку не забудем –
Их стирать мы тоже будем.
Воспитатель: Вот наши ручки и готовы к рисованию. Посмотрите на доску, на ней примерные образцы рисунков на футболках. Мы с вами сегодня много говорили об украшении одежды, и я вижу, что вы хорошо поняли, как необходимо декорировать футболку, а теперь всем вам предстоит попробовать свои силы в изобразительном искусстве. Сейчас мы начнем украшать футболки рисунками, кто-то может сделать интересную надпись, кто-то может нарисовать набор геометрических фигурок или линий. Также очень красивые рисунки получаются из разноцветных абстрактных форм, например в виде клякс. Придумайте оригинальный рисунок и постарайтесь передать на бумаге его красоту. Ребята, у каждого из вас есть всё необходимое для рисования, в том числе лист бумаги, на котором изображена футболка, эту футболку вы будете украшать рисунком. Выполняя работу, будьте старательными и аккуратными, и тогда у вас всё получится! (Во время выполнения работ детьми напоминаю им о соблюдении пропорций изображений, достижении выразительных создаваемых образов и т. д.).
Воспитатель: Молодцы, ребята. Посмотрите, какие красивые футболки у вас получились!
III. Итог занятия.
Выставка детских рисунков.
Воспитатель: Теперь давайте посмотрим на все наши футболки и выберем 10 самых удачных для участия в IV всероссийском конкурсе детского рисунка. Выбирать мы будем путем голосования. У каждого из вас есть по три фишки разного цвета – красная, зеленая, желтая. Красную фишку мы положим на тот рисунок, который считаем самым красивым, зеленую – на самый красивый из оставшихся, желтую – на самый красивый из оставшихся. Получается, что каждый должен выбрать три самые лучшие работы. Работы, которые наберут наибольшее количество фишек, отправятся на конкурс. Приступаем к голосованию. (Дети голосуют).
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вот мы с вами и выбрали 10 счастливчиков. Остальные ребята, не расстраивайтесь, будут еще конкурсы, в которые вы попадете.
Конспект занятия по рисованию «Такая разная одежда»
для детей старшей группы
Цель: Обобщить представления детей об одежде и обуви; учить работать с трафаретами, обводить трафарет аккуратно, не отрывая карандаш от листа бумаги; учить сочетать выбранные цвета
Материал и оборудование: картинки с изображением одежды, трафареты из картона (кофта, футболка, юбка, штаны), рабочие листы с изображением девочки и мальчика, цветные карандаши, восковые мелки, фломастеры.
Ход занятия
– Здравствуйте, ребята! Сегодня я хочу сегодня с вами поиграть. На нашем ковре рассыпаны карточки, я предлагаю вам под музыку передавать мячик из рук в руки, когда музыка закончится, мы прекращаем передавать мяч, тот у кого в руках он окажется возьмет одну карточку, перевернет ее и назовет, что же на ней нарисовано.
Воспитатель: Правильно, картинки, на которых изображена одежда. А теперь давайте обратим внимание, на каждую картинку в отдельности.
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, что изображено на этой картинке?
Воспитатель: Правильно, это пальто. Какое оно? Молодцы, конечно, оно теплое, зимнее. А что есть у пальто? Посмотрите внимательно на картинку. Молодцы, правильно, у пальто есть воротник, рукава, карманы, пуговицы…
Воспитатель: Ребята, а это что такое? Правильно, платье. А какого оно цвета?
Воспитатель: Какие, вы, молодцы. А скажите мне, что это такое?
Воспитатель: Молодцы, конечно же, это шарф. А для чего нужен шарф?
Правильно, чтобы было тепло, чтобы не дуло.
Воспитатель: Молодцы. Ребята, а какие названия одежды вы еще знаете? Конечно, одежды много. Можно назвать: шубу, шапку, куртку, брюки, юбку, пижаму, носки, майку, кофту.
В: Посмотрите внимательно на доску. Скажите мне, что это одним словом.(Одежда) А теперь давайте назовём эти вещи. (Ответы детей). На какие бы группы вы разделили одежду? (Зимняя, летняя, домашняя уличная). Какое время года за окном? Значит, какую одежду мы наденем? (зимняя). А знаете ли вы, что есть одежда, которую можно одевать весной и осенью. Такая одежда называется демисезонная.
Игра «Кто во что одет?»
В: Теперь давайте сыграем в игру, кто, во что сегодня одет. Вам нужно отвечать полным предложением.
Например, я сегодня одета в рубашку, брюки, туфли. А вы?
Все верно ребята, мы с вами одеты и нам не холодно, но вот ко мне сегодня утром обратилась одна из наших кукол, она рассказала мне, что очень замерзла потому что ребята забыли ее одеть. Вы хотите помочь ей?
У меня для каждого есть кукла, которой нужно помочь, но это не простая кукла, а нарисованная и одежда ей нужна нарисованная. Где можно взять так много нарисованной одежды, чтобы хватило на все куклы? (нарисовать)
Тогда давайте пройдем на свои рабочие места и займемся этим интересным делом.
– Ребята, выберите те трафареты, которые вам хочется сделать в первую очередь. Приложите их к листу бумаги, левой рукой плотно прижмите трафарет. В правую руку возьмите карандаш и обведите трафарет. Поднимите его, у вас получился контур одежды. Теперь необходимо обвести все недостающие части одежды для вашей куклы.
Теперь нам осталось только раскрасить и украсить получившуюся одежду. Не забудьте добавить застежки и карманы.
В завершении занятия дети при помощи взрослого вырезают одежду и наклеивают ее на рабочий лист.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
города Иркутска детский сад № 58
Сценарный план педагогического мероприятия
с детьми подготовительной группы
на тему: «Юный дизайнер»
воспитателя: Шадриной И.В.
г. Иркутск 2019 г.
Цель: Развитие самостоятельной, творческой, конструктивно – модельной деятельности и эстетического восприятия, ознакомление с основами дизайнерской деятельности.
Задачи:
Обучающие:
1.Познакомить детей с дизайном одежды, с культурой одежды и некоторыми доступными дошкольникам способами создания рисунков – эскизов, фасонов и декоративной отделки платья.
2.Продолжать знакомить детей с профессией модельер – дизайнер, её предназначением.
3.Научить ребенка некоторым видам художественной деятельности: нестандартные техники рисования, работа с природным и бросовым материалом, конструирование и моделирование, работа с тканью, кожей, бусинами, ракушками и т.д.
4.Научить ребенка видеть красоту и добро в окружающем мире, сделать жизнь ребенка богаче, полнее, радостнее.
Развивающие:
1.Развивать познавательную активность, воображение, фантазию, творчество.
2. Стимулировать развитие у ребенка способности к целеполаганию и мотивации своей деятельности.
3.Развивать коммуникативные навыки, наблюдательность, творческие способности, эстетический вкус.
4. Формировать умения в создании дизайна одежды, используя полученные знания при выполнении практических заданий: украшения (дизайн) современной одежды.
5. Развивать у детей свободное творчество и учить работать в творческом взаимодействии с взрослым.
Воспитательные:
1.Воспитывать уважение к труду взрослых.
2.Воспитывать эмоциональное и осознанное отношение к искусству.
2.Воспитывать ценностное отношение к продуктам собственной творческой деятельности.
Используемая технология: Детский дизайн. (Дизайн одежды и театрально – игрового гардероба).
Предметная среда:
Игровое и дидактическое оборудование: слайды с изображением великих кутюрье – дизайнеров – В. Зайцева и его коллекции одежды, В. Юдашкина и его коллекции дизайнерской одежды, манекен, лекало, готовое платье, журналы мод.
Техническое оборудование: мультимедийная установка, экран; слайды с изображением коллекций разных дизайнеров.
Предварительная работа:
Беседа «Кто нам шьёт одежду?», «Знакомство с разновидностями тканей»
Сюжетно – ролевая игра «Ателье», «Салон одежды» «Показ мод».
Рассматривание фотографий, открыток, журналов мод с изображением дизайна одежды.
Проведение тематических занятий по рисованию, аппликации: «Платье для принцессы», «Костюм клоуна», «Наряд царицы Осени».
Образовательные области: приоритетная- художественно-эстетическая.
В интеграции: познавательное развитие речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Виды детской деятельности: художественно – продуктивная.
Активизация словаря: Манекен, показ мод, коллекция, лекало, дизайнер,
подиум, ателье, аксессуары.
Ход образовательной деятельности:
- Организационный момент:
Воспитатель: У меня для вас интересная информация! Я хочу прочитать вам объявление!
( воспитатель читает объявление).
«Школу юных дизайнеров собираются открыть,
Не хотели б вы, ребята, в эту школу поступить?
Очень рада, но сначала, говорю без лишних слов
Одного желанья мало – каждый должен быть готов:
Рисовать – чертить, кроить и шить
Быстро научиться, а для этого нам всем
Школа «Юных дизайнеров» очень пригодится».
Воспитатель: – Какое интересное предложение! Как же попасть в эту школу?
Для этого нужно правильно ответить на вопросы и выполнить трудные задания!
Вы хотите стать дизайнерами? (ответы детей)
Тогда готовьтесь к испытаниям!
Музыкальная разминка « Вместе весело шагать».
- Основная часть.
Воспитатель: Отгадайте загадку.
(стишок – загадка)
Везде ты видишь вещи эти, ведь в них удобно и тепло,
И много их на белом свете, но их запомнить – мудрено.
Эти вещи надо знать, в них хорошо играть и спать.
Гулять и летом и в мороз, и даже в холод спрятать нос.
Они о многом могут рассказать:
Кто их надел, куда пошёл.
Для ног, для рук, для головы, они важны и хороши.
Красивы – просто загляденье, о чём моё стихотворенье?
Воспитатель: Правильно, это загадка о самых разных вещах, которые можно назвать одним словом – одежда.
(на экране слайды – образцы одежды).
Воспитатель: Ребята, вы знаете, как появляется одежда? (ответы детей)
Я предлагаю вам поиграть со мной в игру «Вопрос – ответ».
Вопросы:
1.Как вы думаете, кто придумывает одежду?
2. Все люди во что-то одеты, где они приобретают свою одежду?
3. Как одежда попала в магазин? Кто её сшил?
4. Как называют тех людей, которые шьют одежду?
5. А если в магазине вы не сможете найти то, что нужно, где можно сшить одежду?
6. В ателье примет заказ человек, который кроит одежду. Как называется его профессия?
7. Что нужно сделать, прежде чем раскроить платье для пошива?
8. Где портниха берёт модели одежды?
Воспитатель: Вы все молодцы! Верно, ответили на все вопросы, правильно назвали профессии, которые участвуют в пошиве одежды и рассказали о функции каждой. Не все люди могут шить и придумывать красивую одежду. Нужно много учиться и любить это делать, быть фантазёром, иметь эстетический вкус.
Люди этих профессий помогают дизайнерам претворить в жизнь их задумки и идеи.
Воспитатель: Дизайнер – это специалист по изготовлению моделей одежды. Дизайнер одежды, создатель экспериментальных (штучных образцов) других таких нет, разрабатывающий декор, выбирающий цвет и материал, продумывающий аксессуары и дополнения.
Игра « Наряди друга»
Цель: Учить подбирать одежду и аксессуары на различные случаи ( в кино, на праздник, на пикник). Нужно одеть друга на заданное мероприятие.
Воспитатель: – Каких известных дизайнеров одежды вы знаете?
Внимание на экран.
Предлагаю познакомиться с двумя известными модельерами – дизайнерами, первыми, завоевавшими признание и славу в индустрии моды и прославившие эту творческую профессию не только в России, но и за приделами нашей Родины.
1. Слайд – Вячеслав Зайцев – дизайнер, художник, поэт, президент Московского Дома Моды. Человек года в мире моды.
(показ слайдов коллекции одежды от В. Зайцева)
2. Слайд – Валентин Юдашкин – дизайнер, который представлял российскую моду за рубежом. Некоторые модели платьев Юдашкина находятся в Музее костюмов Лувра. (показ слайдов коллекции одежды от В. Юдашкина)
Вашему вниманию я предлагаю коллекции и других модельеров – дизайнеров, которые создают одежду для праздника, для занятий спортом и повседневную одежду. (показ слайдов разных коллекций)
Игра – задание «Подбери аксессуар к платью»
(на столах картинки для создания образа)
– Какие необыкновенно красивые у вас получились наряды. Молодцы!
-Теперь самый главный этап наших испытаний.
Воспитатель: Ребята в школу поступил заказ на изготовление коллекции одежды для праздника, повседневной одежды и одежды для занятий спортом.
Воспитатель: Что делать? У нас сейчас и дизайнера нет! Вы можете помочь мне выполнить заказ? (ответы детей)
Воспитатель: Тогда я прошу пройти вас в школу и попробовать себя в роли дизайнеров.
(оформление группы: стойки с одеждой, манекены, витрина с аксессуарами, лекало, ткани).
Воспитатель: Сейчас каждый выберет, какую коллекцию одежды он будет моделировать:
Праздничную одежду
Повседневную одежду
Одежду для занятий спортом.
Воспитатель: Продумайте, прежде чем приступить к работе, куда можно пойти в этом наряде, какой цвет вы подберете, какие украшения, дополнения придадут вашему наряду необычность.
– Прежде чем вы приступите к выполнению заказа, давайте разомнемся.
Физкультминутка:
Это платье для Наташки (повороты туловища)
Красные горошки.
А на платье два кармашка, (хлопки руками)
Спрячем в них ладошки
Это брюки для Илюши (ходьба на месте)
Сшила бабушка из плюша
Ходит в них гулять Илья (потянуться на носочках)
Он большой, как ты и я.
Воспитатель : Дизайнерский наряд – это не только платье или костюм, нужно не забыть придумать какая будет обувь, головной убор, аксессуары. Подумали? Тогда предлагаю выбрать себе модель и шаблоны.
В нашей школе вам предложены разнообразные материалы (лоскутки ткани, фломастеры, бумага разной фактуры, бусины, фантики, пуговицы, цветы). Возьмите все необходимые материалы и, разместившись за круглыми столами, можете приступать к работе. Одежда должна быть яркой, красивой, может даже и необычной.
Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь каждому.
( В процессе работы воспитатель напоминает о технике безопасности.)
В ходе деятельности дети рассказывают, какие техники они применяют.
Воспитатель: Работу все закончили. Сегодня все молодцы! Очень постарались, хорошие и интересные наряды у вас получились. Я думаю, что заказчик останется доволен.
Воспитатель: Вы успешно справились с заданиями и вас зачислили в школу «Юных дизайнеров».
( Детям вручаются дипломы « Юный дизайнер» и эмблему ученика школы « Юный дизайнер»).
Воспитатель: Давайте устроим выставку ваших коллекций.
Коллекция дизайнеров праздничной одежды: « Я на праздник в ней пойду – свой наряд вам покажу».
Коллекция дизайнеров повседневной одежды: «В этой модели очень рад я прийти в свой детский сад».
Коллекция дизайнеров одежды для занятий спортом: «В ней удобно кувыркаться и в спортзале заниматься»
Выставка детских работ (коллекций)
Дети рассматривают и обсуждают, получившиеся наряды.
Воспитатель: Когда вы станете взрослыми, может кто-то из вас станет известным модельером-дизайнером.
III. Рефлексия:
Воспитатель: Ребята мне очень понравилось, как вы работали, а теперь расскажите, что вам понравилось и больше всего запомнилось в нашей с вами работе?
А теперь скажите, что вам не понравилось или вызвало затруднение?
Рефлексия эмоциональная:
«Карта настроения». Внутри круга нарисована веселая картинка. Пространство вокруг делится на сектора, количество которых соответствует количеству детей в группе. Задача детей – закрасить свой сектор определенным цветом своего настроения. Чем ярче цвета, тем лучше эмоциональный настрой у детей.
Список использованных источников:
1. Лыкова, И.А. Дизайн-деятельность в современном мире и дошкольном образовании [Текст] /
2. Лыкова, И.А. // Детский сад: теория и практика. – 2014. – № 10
3. Пантелеев Г.Н. Детский дизайн: Художественное творчество в детском саду, начальной школе и семье. М.: Карапуз-Дидактика, 2006.
4. Горяинова О.В., Медведева О.П. Школа юного дизайнера. Ростов – на Дону «Феникс», 2005.
5. Парамонов Г.С.. Детский дизайн. М. Просвещение. 2006.