Рисование модная одежда подготовительная группа

Инна Дурягина
Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Креативный рисунок для футболки»

Конспект занятия по изобразительной деятельности (рисованию)

в подготовительной к школе группе

«Креативный рисунок для футболки»

Образовательные задачи:

• Знакомство детей с миром творческих профессий, с профессией художника-модельера.

• Расширение представления детей об этапах создания одежды.

Развивающие задачи:

• Совершенствовать координацию руки и глаза, развивать мелкую моторику рук во время рисования.

• Развитие творческой активности у дошкольников, фантазии, воображения.

Воспитательные задачи:

• Приобщение детей к изобразительному искусству.

• Прививать чувство благодарности к людям творческих профессий.

• Воспитание художественного вкуса у дошкольников, самостоятельности, активности, индивидуальности, формирование навыков опрятности.

Предварительная работа: беседа о назначении одежды, чтение рассказа Н. Носова «Живая шляпа», дидактическая игра «Из каких частей состоит одежда».

Индивидуальная работа: название одежды по временам года (Миша Б., Глеб В., Женя С., Роберт Н., название одежды по назначению (Карина Л., Витя Д., Лера Е., Илья И.).

Методы: Словесный, наглядно-практический.

Приемы: Объяснение, вопросы к детям, рассматривание, самостоятельная работа детей.

Словарная работа: мода, модная одежда, модник, модельер, эскиз, декорирование.

Демонстрационный материал: картинки с изображением рисунков картинок-эскизов футболок (размещены на доске).

Раздаточный материал: макет футболки со штампом (формат А4, фломастеры.

Ход занятия.

I. Вводная часть.

Воспитатель: Смотрю я на вас, ребята, и радуюсь: какие у вас мамы заботливые, как красиво нарядили вас сегодня. Очень вы сегодня нарядные и красивые, все такие разные. Расскажите мне, во что вас нарядили мамы (дети рассказывают, что на них одето). Ребята, а вы любите красиво одеваться? (Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, а что нужно делать, чтобы одежда всегда оставалась красивой? (Ответы детей). Правильно, за ней нужно ухаживать – стирать, гладить, аккуратно развешивать.

Воспитатель: Ребята, представьте, мы сегодня в ателье, сначала садятся на свои места, те, кто одет в платьица, затем – кто одет в шортики, потом – кто в юбочки (дети в названном порядке садятся на свои места за столы).

Воспитатель: А что означает слово «модник»? (Ответы детей).

Воспитатель: Это правильно. А кто шьет одежду? (Ответы детей).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Да, одежду шьют портные. Но вначале одежда рождается на бумаге в виде рисунка – эскиза. Её создает художник-модельер.

Воспитатель: Мне хотелось бы узнать, какой по своему назначению бывает одежда. Летом мы какую одежду одеваем? (Летнюю).

Воспитатель: А осенью? (Осеннюю).

Воспитатель: А зимой? (Зимнюю).

Воспитатель: А весной? (Весеннюю).

Воспитатель: Молодцы! А на праздник мы какую одежду одеваем? (Праздничную).

Воспитатель: А дома какую носим? (Домашнюю).

Воспитатель: На занятия спортом? (Спортивную).

Воспитатель: А как называется одежда, которую мы носим каждый день? (Повседневная).

Воспитатель: Правильно.

II. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, мы с вами сегодня станем художниками-модельерами и попробуем украсить одежду рисунком. Этой одеждой будут обычные белые футболки, в которых из вас многие ходят на утреннюю гимнастику и физкультурные занятия. Вы любите носить футболки? (Да).

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, а чем могут быть украшены ваши футболки? (Рисунком, аппликацией, стразами и блестками). Правильно. Ребята, украшение одежды называется декорированием. Футболки, например, можно декорировать рисунками и, как вы уже сказали, аппликацией, кружевом, вышивкой и другими способами.

Воспитатель: В нашем ателье есть эскизы будущих футболок одного художника-модельера. Посмотрите на рисунки этого автора (обращаю внимание детей на рисунки картинок-эскизов футболок (размещены на доске).

Воспитатель: Вам нравится? (Ответы детей).

Воспитатель: Я предлагаю вам пофантазировать и придумать свой рисунок для модной футболки. Вот на этом макете (показываю макет белой футболки) мы с вами будем создавать свой уникальный рисунок. Кто-то из вас украсит футболку для себя, кто-то для своих друзей. Но перед началом рисования, давайте разомнем наши пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять (последовательно соединяют пальцы одной руки с пальцами другой руки).

Будем вещи мы стирать:

Платье, брюки и носочки (кулачки имитируют стирку),

Юбку, кофточку, платочки.

Шарф и шапку не забудем –

Их стирать мы тоже будем.

Воспитатель: Вот наши ручки и готовы к рисованию. Посмотрите на доску, на ней примерные образцы рисунков на футболках. Мы с вами сегодня много говорили об украшении одежды, и я вижу, что вы хорошо поняли, как необходимо декорировать футболку, а теперь всем вам предстоит попробовать свои силы в изобразительном искусстве. Сейчас мы начнем украшать футболки рисунками, кто-то может сделать интересную надпись, кто-то может нарисовать набор геометрических фигурок или линий. Также очень красивые рисунки получаются из разноцветных абстрактных форм, например в виде клякс. Придумайте оригинальный рисунок и постарайтесь передать на бумаге его красоту. Ребята, у каждого из вас есть всё необходимое для рисования, в том числе лист бумаги, на котором изображена футболка, эту футболку вы будете украшать рисунком. Выполняя работу, будьте старательными и аккуратными, и тогда у вас всё получится! (Во время выполнения работ детьми напоминаю им о соблюдении пропорций изображений, достижении выразительных создаваемых образов и т. д.).

Воспитатель: Молодцы, ребята. Посмотрите, какие красивые футболки у вас получились!

III. Итог занятия.

Выставка детских рисунков.

Воспитатель: Теперь давайте посмотрим на все наши футболки и выберем 10 самых удачных для участия в IV всероссийском конкурсе детского рисунка. Выбирать мы будем путем голосования. У каждого из вас есть по три фишки разного цвета – красная, зеленая, желтая. Красную фишку мы положим на тот рисунок, который считаем самым красивым, зеленую – на самый красивый из оставшихся, желтую – на самый красивый из оставшихся. Получается, что каждый должен выбрать три самые лучшие работы. Работы, которые наберут наибольшее количество фишек, отправятся на конкурс. Приступаем к голосованию. (Дети голосуют).

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вот мы с вами и выбрали 10 счастливчиков. Остальные ребята, не расстраивайтесь, будут еще конкурсы, в которые вы попадете.

Источник

Конспект занятия по рисованию «Такая разная одежда»

для детей старшей группы

Цель: Обобщить представления детей об одежде и обуви; учить работать с трафаретами, обводить трафарет аккуратно, не отрывая карандаш от листа бумаги; учить сочетать выбранные цвета

Материал и оборудование: картинки с изображением одежды, трафареты из картона (кофта, футболка, юбка, штаны), рабочие листы с изображением девочки и мальчика, цветные карандаши, восковые мелки, фломастеры.

Ход занятия

– Здравствуйте, ребята! Сегодня я хочу сегодня с вами поиграть. На нашем ковре рассыпаны карточки, я предлагаю вам под музыку передавать мячик из рук в руки, когда музыка закончится, мы прекращаем передавать мяч, тот у кого в руках он окажется возьмет одну карточку, перевернет ее и назовет, что же на ней нарисовано.

Воспитатель: Правильно, картинки, на которых изображена одежда. А теперь давайте обратим внимание, на каждую картинку в отдельности.

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, что изображено на этой картинке?

Воспитатель: Правильно, это пальто. Какое оно? Молодцы, конечно, оно теплое, зимнее. А что есть у пальто? Посмотрите внимательно на картинку. Молодцы, правильно, у пальто есть воротник, рукава, карманы, пуговицы…

Воспитатель: Ребята, а это что такое? Правильно, платье. А какого оно цвета?

Воспитатель: Какие, вы, молодцы. А скажите мне, что это такое?

Воспитатель: Молодцы, конечно же, это шарф. А для чего нужен шарф?

Правильно, чтобы было тепло, чтобы не дуло.

Воспитатель: Молодцы. Ребята, а какие названия одежды вы еще знаете? Конечно, одежды много. Можно назвать: шубу, шапку, куртку, брюки, юбку, пижаму, носки, майку, кофту.

В: Посмотрите внимательно на доску. Скажите мне, что это одним словом.(Одежда) А теперь давайте назовём эти вещи. (Ответы детей). На какие бы группы вы разделили одежду? (Зимняя, летняя, домашняя уличная). Какое время года за окном? Значит, какую одежду мы наденем? (зимняя). А знаете ли вы, что есть одежда, которую можно одевать весной и осенью. Такая одежда называется демисезонная.

Игра «Кто во что одет?»

В: Теперь давайте сыграем в игру, кто, во что сегодня одет. Вам нужно отвечать полным предложением.

Например, я сегодня одета в рубашку, брюки, туфли. А вы?

Все верно ребята, мы с вами одеты и нам не холодно, но вот ко мне сегодня утром обратилась одна из наших кукол, она рассказала мне, что очень замерзла потому что ребята забыли ее одеть. Вы хотите помочь ей?

У меня для каждого есть кукла, которой нужно помочь, но это не простая кукла, а нарисованная и одежда ей нужна нарисованная. Где можно взять так много нарисованной одежды, чтобы хватило на все куклы? (нарисовать)

Тогда давайте пройдем на свои рабочие места и займемся этим интересным делом.

– Ребята, выберите те трафареты, которые вам хочется сделать в первую очередь. Приложите их к листу бумаги, левой рукой плотно прижмите трафарет. В правую руку возьмите карандаш и обведите трафарет. Поднимите его, у вас получился контур одежды. Теперь необходимо обвести все недостающие части одежды для вашей куклы. 

Теперь нам осталось только раскрасить и украсить получившуюся одежду. Не забудьте добавить застежки и карманы.

В завершении занятия дети при помощи взрослого вырезают одежду и наклеивают ее на рабочий лист.

Источник

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

города Иркутска детский сад № 58

Сценарный план педагогического мероприятия

с детьми  подготовительной группы

на тему: «Юный дизайнер»

воспитателя: Шадриной И.В.

г. Иркутск  2019 г.

Цель: Развитие самостоятельной, творческой, конструктивно – модельной деятельности и эстетического восприятия, ознакомление с основами дизайнерской деятельности.

Задачи:

Обучающие:

 1.Познакомить детей с дизайном одежды, с культурой одежды и некоторыми доступными дошкольникам способами создания рисунков – эскизов, фасонов и декоративной отделки платья.

2.Продолжать знакомить детей с профессией модельер – дизайнер, её предназначением.

3.Научить ребенка некоторым  видам художественной деятельности: нестандартные техники рисования, работа с природным и бросовым материалом, конструирование и моделирование, работа с тканью, кожей, бусинами, ракушками и т.д.

4.Научить ребенка видеть красоту и добро в окружающем мире, сделать жизнь ребенка богаче, полнее, радостнее.    

 Развивающие:

1.Развивать познавательную активность, воображение, фантазию, творчество.

2. Стимулировать развитие у ребенка способности к целеполаганию и мотивации своей деятельности.

3.Развивать  коммуникативные навыки, наблюдательность, творческие способности, эстетический вкус.

4. Формировать умения в создании дизайна одежды, используя полученные знания при выполнении практических заданий: украшения (дизайн) современной одежды.

 5. Развивать у детей свободное творчество и учить работать в творческом взаимодействии с взрослым.

 Воспитательные:

1.Воспитывать уважение к труду взрослых.

2.Воспитывать эмоциональное и осознанное отношение к искусству.

2.Воспитывать ценностное отношение к продуктам собственной творческой деятельности.

Используемая технология: Детский дизайн. (Дизайн одежды и     театрально – игрового гардероба).

Предметная среда:

Игровое и дидактическое оборудование: слайды с изображением великих кутюрье – дизайнеров – В. Зайцева и его коллекции одежды, В. Юдашкина и его коллекции дизайнерской одежды, манекен, лекало, готовое платье, журналы мод.

Техническое оборудование: мультимедийная установка, экран; слайды с изображением коллекций разных дизайнеров.

Предварительная работа:

Беседа «Кто нам шьёт одежду?», «Знакомство с разновидностями тканей»

Сюжетно – ролевая игра «Ателье», «Салон одежды» «Показ мод».

Рассматривание фотографий, открыток, журналов мод с изображением дизайна одежды.

Проведение тематических занятий по рисованию, аппликации: «Платье для принцессы», «Костюм клоуна», «Наряд царицы Осени».

Образовательные области: приоритетная- художественно-эстетическая.

В интеграции: познавательное  развитие речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Виды детской деятельности: художественно – продуктивная.

Активизация словаря: Манекен, показ мод, коллекция, лекало, дизайнер,

подиум, ателье, аксессуары.

Ход образовательной деятельности:

  1. Организационный момент:

 Воспитатель: У меня для вас интересная информация! Я хочу прочитать  вам объявление!

( воспитатель читает объявление).

«Школу юных дизайнеров собираются  открыть,

Не хотели б вы, ребята, в эту школу поступить?

Очень рада, но сначала, говорю без лишних слов

Одного желанья мало – каждый должен быть готов:

Рисовать – чертить, кроить и шить

Быстро научиться, а для этого нам всем

Школа «Юных дизайнеров» очень пригодится».

Воспитатель: – Какое интересное предложение! Как же попасть в эту школу?

Для этого  нужно правильно ответить на вопросы и выполнить трудные  задания!

Вы хотите стать дизайнерами? (ответы детей)

Тогда готовьтесь к испытаниям!

Музыкальная разминка « Вместе весело шагать».

  1. Основная часть.

Воспитатель: Отгадайте  загадку.

 (стишок – загадка)

Везде ты видишь вещи эти, ведь в них удобно и тепло,

И много их на белом свете, но их запомнить – мудрено.

Эти вещи надо знать, в них хорошо играть и спать.

Гулять и летом и в мороз, и даже в холод спрятать нос.

Они о многом могут рассказать:

Кто их надел, куда пошёл.

Для ног, для рук, для головы, они важны и хороши.

Красивы – просто загляденье, о чём моё стихотворенье?

Воспитатель: Правильно, это загадка о самых разных вещах, которые можно назвать одним словом – одежда.

(на экране слайды – образцы одежды). 

Воспитатель: Ребята,  вы знаете, как  появляется одежда? (ответы детей)

 Я предлагаю вам поиграть со мной в игру «Вопрос – ответ».

Вопросы:

 1.Как вы думаете, кто придумывает одежду?
2. Все люди во что-то одеты, где они приобретают свою одежду?

 3. Как одежда попала в магазин? Кто её сшил?

 4. Как называют тех людей, которые шьют одежду?

 5. А если в магазине вы не сможете найти то, что нужно, где можно сшить             одежду?

 6. В ателье примет заказ человек, который кроит одежду. Как называется его профессия?

 7. Что нужно сделать, прежде чем раскроить платье для пошива?

 8. Где портниха берёт модели одежды?

Воспитатель: Вы все молодцы!  Верно,  ответили на все вопросы, правильно назвали профессии, которые участвуют в пошиве одежды и рассказали о функции каждой. Не все люди могут шить и придумывать красивую одежду. Нужно много учиться и любить это делать, быть фантазёром, иметь эстетический вкус.

Люди этих профессий помогают дизайнерам претворить в жизнь их задумки и идеи.

Воспитатель: Дизайнер – это специалист по изготовлению моделей одежды. Дизайнер одежды, создатель экспериментальных (штучных образцов) других таких нет, разрабатывающий декор, выбирающий цвет и материал, продумывающий аксессуары и дополнения.

Игра « Наряди друга»

Цель: Учить подбирать одежду и аксессуары на различные случаи ( в кино, на праздник, на пикник). Нужно одеть друга на заданное мероприятие.

Воспитатель: – Каких известных дизайнеров одежды вы знаете?

Внимание на экран.

Предлагаю познакомиться с двумя известными модельерами – дизайнерами, первыми, завоевавшими признание и славу в индустрии моды и прославившие эту творческую профессию не только в России, но и за приделами нашей Родины.

1. Слайд –  Вячеслав Зайцев – дизайнер, художник, поэт, президент Московского Дома Моды. Человек года в мире моды.

 (показ слайдов коллекции одежды от В. Зайцева)

2. Слайд – Валентин Юдашкин – дизайнер, который  представлял российскую моду  за рубежом.  Некоторые модели платьев Юдашкина находятся в Музее костюмов Лувра.  (показ слайдов коллекции одежды от В. Юдашкина)

Вашему вниманию я предлагаю коллекции и других модельеров – дизайнеров, которые создают  одежду для праздника, для занятий спортом и повседневную одежду.  (показ слайдов разных коллекций)

Игра – задание «Подбери аксессуар к платью»

(на столах картинки для создания образа)

– Какие необыкновенно красивые у вас получились наряды. Молодцы!

-Теперь самый главный этап наших испытаний.

Воспитатель: Ребята в школу поступил заказ на изготовление  коллекции одежды для праздника, повседневной одежды и одежды для занятий спортом.

Воспитатель: Что делать? У нас сейчас и дизайнера нет! Вы можете помочь мне выполнить заказ? (ответы детей)

Воспитатель: Тогда я прошу пройти вас в школу и попробовать себя в роли  дизайнеров.

 (оформление группы: стойки с одеждой, манекены, витрина с аксессуарами, лекало, ткани).

Воспитатель: Сейчас каждый выберет, какую коллекцию одежды он будет моделировать:

  Праздничную одежду 

  Повседневную одежду

  Одежду  для занятий спортом.

Воспитатель: Продумайте, прежде чем приступить к работе, куда  можно пойти в этом наряде, какой цвет вы подберете, какие украшения, дополнения придадут вашему наряду необычность.

 – Прежде чем вы приступите к выполнению заказа,  давайте  разомнемся.

 Физкультминутка:

Это платье для Наташки      (повороты туловища)

Красные горошки.       

А на платье два кармашка,  (хлопки руками)

Спрячем в них ладошки

Это брюки для Илюши        (ходьба  на месте)

Сшила бабушка из плюша 

Ходит в них гулять Илья      (потянуться на носочках)

Он большой, как ты и я.

Воспитатель : Дизайнерский наряд – это не только платье или костюм, нужно не забыть придумать какая будет обувь, головной убор, аксессуары. Подумали? Тогда предлагаю выбрать себе модель и шаблоны.

В нашей школе  вам предложены разнообразные материалы (лоскутки ткани, фломастеры, бумага разной фактуры, бусины, фантики, пуговицы, цветы). Возьмите все необходимые материалы и, разместившись за круглыми столами, можете  приступать к  работе. Одежда должна быть яркой, красивой, может даже и необычной.

Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь каждому.

( В процессе работы  воспитатель напоминает о технике безопасности.)

В ходе деятельности дети рассказывают,  какие техники они применяют.

Воспитатель: Работу все закончили. Сегодня все молодцы! Очень постарались, хорошие и интересные наряды у вас получились. Я думаю, что  заказчик  останется доволен.

Воспитатель: Вы успешно справились с заданиями и вас зачислили в школу «Юных  дизайнеров».

( Детям вручаются дипломы « Юный дизайнер» и эмблему ученика школы  « Юный  дизайнер»).

Воспитатель: Давайте устроим выставку ваших коллекций.

Коллекция дизайнеров праздничной одежды:  « Я на праздник в ней пойду – свой наряд вам покажу».

Коллекция дизайнеров повседневной одежды:  «В этой модели  очень рад я прийти в свой детский сад».

Коллекция дизайнеров одежды для занятий спортом: «В ней удобно кувыркаться и в спортзале заниматься»

Выставка детских работ (коллекций)

Дети рассматривают и обсуждают, получившиеся наряды.

Воспитатель: Когда вы станете взрослыми, может кто-то из вас станет известным модельером-дизайнером.

III. Рефлексия:

Воспитатель: Ребята мне очень понравилось, как вы работали, а теперь расскажите, что вам понравилось и больше всего запомнилось в нашей с вами работе?

 А теперь скажите, что вам не понравилось или вызвало затруднение?

Рефлексия эмоциональная:

 «Карта настроения». Внутри круга нарисована веселая картинка. Пространство вокруг делится на сектора, количество которых соответствует количеству детей в группе. Задача детей – закрасить свой сектор определенным цветом своего настроения. Чем ярче цвета, тем лучше эмоциональный настрой у детей.

Список использованных источников:

1. Лыкова, И.А. Дизайн-деятельность  в современном мире и дошкольном образовании [Текст] /

2. Лыкова, И.А.  // Детский сад: теория и практика. – 2014. – № 10

3. Пантелеев Г.Н. Детский дизайн: Художественное творчество в детском саду, начальной школе и семье. М.: Карапуз-Дидактика, 2006.

4. Горяинова О.В., Медведева О.П. Школа юного дизайнера. Ростов – на Дону «Феникс», 2005.

5. Парамонов Г.С.. Детский дизайн. М. Просвещение. 2006.

Источник