Рисунок к стиху опрятней модного паркета

Схема конспекта урока.

Педагог (ФИО) __Шкенина Людмила Николаевна, учитель начальных классов

МОУ СОШ № 1 г.Сердобска_Сердобского района Пензенской области._______________

Предмет:__Литературное__чтение________________________________________________

Возраст учащихся: класс (группа) 3 класс___________________________________

Тема урока: _Образ _праздника в стихах А.С.Пушкина «Опрятней модного паркета…»___

и в картинах русских художников.________________________________________________

Цель урока:_познакомить учащихся с особенностями передачи настроения в произведениях литературы и живописи, показать возможности создания художественных образов разными средствами._______________

Оборудование: учебник «Литературное чтение», 3 кл., ч.1 (авт. Л.Ф.Климанова), 2011 г.; портрет А.С.Пушкина, лента времени, репродукция картин Б.М.Кустодиева «Балаганы» и К.Ф. Юона «Мартовское солнце», гуашь, кисти, цветная бумага А4, карточки для словарной работы, компьютер, проектор, экран, мультимедийная презентация.

Шкенина Людмила Николаевна Технологическая карта урока Литературное чтение: А.С.Пушкин «Опрятней модного паркета»

Деятельность

учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.

Самоопределение к деятельности и постановка учебной задачи.

Цель: проверка готовности учащихся к работе, настрой на учебную деятельность.

.

– Вот все мы успокоились

и на урок настроились.

– Какое время года вы любите?

Сейчас интересное время. По календарю – осень, а если посмотреть в окно, то мы увидим, что фактически наступило другое время. Стало холодно, ветер более жестче свистит в воздухе. Какое это время?

А какие зрительные ассоциации возникают перед вами?

– Вот видите, какое праздничное время год зима!

Недаром многие русские поэты и писатели обращались в своем творчестве к теме зимы. Сегодня на уроке мы узнаем, как можно передать

праздничное настроение зимы в литературном произведении и в живописи. Для этого мы

подготовим место для рисования, вспомним о том, как правильно сидеть за партой. А для того, чтобы у нас появилось праздничное настроение, протяните друг другу руки и подарите улыбку.

– Лето, осень, весну, зиму.

– Зима.

– Снег, все кругом становится белым, катание на коньках, санках, игры в снежки, наступит Новый год, и все будут дарить подарки

Образовательные:

сформировать представление об изучаемой теме.

Личностные:

проявление эмоционально-ценностного отношения к учебной проблеме

Познавательные:

учиться находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт.

Слово учителя:

Подготовка к восприятию темы урока.

Включение в деловой ритм.

Рефлексия .

2.

Актуализация знаний для изучения нового учебного материала.

Цель:

фиксировать в памяти учащихся изученный ими ранее материал.

– Сегодня нашим гостем будет известный русский поэт, которому принадлежат такие строки:

«У Лукоморья дуб зеленый, златая цепь на дубе том,

И днем, и ночью кот ученый все ходит по цепи кругом…»

Кто же это, ребята?

– Вспомните произведения А.С.Пушкина, с которыми мы знакомились ранее.

– Как вы считаете, о чем будет стихотворение, с которым мы познакомимся сегодня?

– Правильно. А еще о холодах и о том, как раньше катались на санях.

– А.С.Пушкин.

Дети рассматривают портрет, работают с лентой времени, где отмечают век, в котором жил поэт.

– «Руслан и Людмила», «Сказка о рыбаке и рыбке».

– О зиме.

Регулятивные:

учиться работать по предложенному учителем плану, проговаривая последовательность действий.

Познавательные:

уметь находить ответы на вопросы, используя   информацию, полученную ранее.

3.

Открытие нового знания.

Цель: учить понимать особенности поэтического текста, находить и определять роль выразительных средств

в художественном произведении.

Выразительное чтение учителем стихотворения А.С.Пушкина «Опрятней модного паркета…».

– Какое настроение вызывает у вас это стихотворение?

– Все ли слова в стихотворении вам были понятны?

Что такое паркет? Почему А.С.Пушкин сравнивает лед с паркетом?

-Такое средство выразительности называется метафорой.

– А теперь разберем словосочетание « по лону вод».

Что оно обозначает?

– Веселое, радостное, бодрое.

– Лед похож на натертый до блеска паркет.

– Течение по руслу реки.

Развивающие: 

формирование умения анализировать звучащую речь

Коммуникативные:

учиться оформлять свою мысль в устной речи.

Словарная работа.

Работа с литературными терминами.

4.

Первичное закрепление учебного материала.

Цель:

обучать элементам анализа поэтического текста.

Подведение итогов данного этапа урока.

Цель: снять напряжение, сменить деятельность.

– Давайте разберемся, как удается А.С.Пушкину создать радостное настроение данного стихотворения.

Прочитайте стихотворение про себя и отметьте карандашом слова и строки, которые рождают ощущение праздника.

– А еще я хочу обратить ваше внимание на эпитеты «веселый снег», он несет веселье, радость. А речка будто принарядилась для праздника, стала «опрятней», словно гостей ждет.

– Когда вы читали стихотворение, то улыбались.

Что показалось вам смешным?

– Зачем Пушкин использует эту сценку?

– Прочитайте последние две строчки. С чем сравнивает поэт снег?

– Правильно, снежинки такие же яркие и красивые, как звезды.

– Как поэту удается создать атмосферу праздника?

– А теперь прочитайте стихотворение выразительно, сохраняя атмосферу праздника.

Физкульминутка:

Дует зимний ветерок, дует, задувает,

И снежинки он к земле тихо опускает.

Я как ветер покружусь, а потом остановлюсь.

Потянусь руками ввысь,

Ну-ка, ветерок, держись!

Самостоятельная работа с текстом.

– Блистает речка, льдом одета, мальчишек радостный народ коньками звучно режет лед.

– Как падает гусь.

– Чтобы было весело, гусь тоже хочет кататься с мальчишками.

– Со звездами.

– Поэт использует метафору, эпитеты, рисует с юмором образ гуся.

Выразительное чтение стихотворения учениками.

Развивающие:

формирование опыта работы с учебником.

Воспитывающие:

 воспитывать навыки самостоятельной работы.

Познавательные:

перерабатывать полученную информацию, преобразовывать информацию из одной формы в другую.

Развивающие:

формировать умение выразительно читать.

5.

Воспроизведение изученного.

Цель: расширить представление о художественной литературе и живописи как видов искусства.

Виртуальное путешествие в художественную галерею.

Сравнительный анализ.

– Не только поэты могут создать настроения праздника зимы, но и художники тоже. Посмотрите на репродукции картин Бориса Михайловича Кустодиева и Константина Федоровича Юона.

Подумайте, какими средствами пользуется художник?

– Найдем похожие черты на картинах и в стихотворении.

На картине «Балаганы» много людей, они смотрят представление, им весело и радостно.

– На картине березы в блестящем инее, как будто нарядились к празднику.

– На картине «Мартовское солнце» мальчишки едут на лошадях, они радостные и веселые.

– А какой день изображен в стихотворении и на картинах?

– Красками, разными сочетаниями ярких цветов.

– В стихотворении есть тоже такие строки: «Мальчишек радостный народ коньками звучно режет лед…». Им тоже радостно.

– И в стихотворении лед блестит, как паркет в праздничном зале.

– И в стихотворении

весело тем, которые катаются на коньках.

– На картинах и в стихотворении изображен яркий солнечный день.

Развивающие:

развитие  речи, мышления, воображения.

Регулятивные:

работать по предложенному учителем плану, проговаривая последовательность действий.

Познавательные:

обобщать полученную информацию.

Коммуникативные:

адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции.

6.

Самостоятельная работа.

Цель: учить создавать свой художественный образ средствами изобразительного искусства.

Рефлексия.

– Давайте тоже попробуем создать образ праздника на своих рисунках.

– Если вам понравился урок, то поместите свой рисунок на нашу полочку для выставочных работ. Если вы считаете, что у вас не все получилось, оставьте рисунки на парте.

Работа с красками и

кисточками.

Личностные:

проявление творческого отношения к процессу обучения.

Метапредметные:

связь с изобразительным искусством.

Личностные:

проявление эмоционально-ценностного отношения к учебной проблеме.

7.

Задание на дом.

Цель:

расширить знания по изученной теме.

Выучите стихотворение А. С.Пушкина «Опрятней модного паркета…» наизусть. Найдите репродукции картин с радостным настроением.

Источник

Государственное бюджетное образовательное учреждение профессионального образования города Севастополя

«Севастопольский педагогический колледж имени П.К. Менькова»

(ГБОУ ПО «СПК им. П.К. Менькова»)

План-конспект урока по литературному чтению

Тема урока: А.С.Пушкин «Опрятней модного паркета…»

2 – А класс

Подготовила студентка:

Калюшик Наталья Сергеевна

Группа НК-14/2

Севастополь, 2017

Литературное чтение 2 класс

УМК «Планета Знаний»

Тема: А.С.Пушкин «Опрятней модного паркета…»

Цели урока:   1. Показать поэтический образ зимы, созданной А.С. Пушкиным;

2.Читать выразительно лирическое стихотворение.

3. Развить детское воображение, обогатить словарный запас.

Задачи урока: 1. Прививать интерес к творчеству А.С.Пушкина.

2.Формировать умение вчитываться в текст и всесторонне осмысливать его содержание, искать в нем ответы на вопросы.

3. Воспитывать эмоционально-эстетическую отзывчивость на произведение, его художественные особенности.

Тип урока: урок изучения и открытия новых знаний.

Оборудование: компьютер, проектор, презентация, аудио, карточки с заданиями.

Ход урока: 

I. Организационный момент.

Учитель- Здравствуйте ребята, меня зовут Наталья Сергеевна. Сегодня урок литературного чтения проведу у вас я.

Учитель– Ребята, отгадайте загадку:

Холодной вьюгой налетела,

Деревья в белое одела,

Стоит холодная погода.

Какое это время года? (Зима)

II. Постановка целей урока.

(Звучит песня «Кабы не было зимы…» из мультфильма «Зима в Простоквашино».)

Учитель: – Тихо приходит зима. Как в сказке, за одну ночь построит она свой серебряный дворец, покрыв снегом дома и деревья, замостив лужи, озёра и реки. Проснёшься однажды утром и вдруг увидишь, что всё за окном изменилось.

Учитель: – А когда наступает зима по календарю? Какие зимние месяцы вы знаете? Назовите их.

– А сейчас какой месяц? Можно ли сказать, что зима уже наступила?

– Какой главный отличительный признак русской зимы? (снег).

-Кто догадался, о чем мы будем сегодня на уроке говорить?

-Чему научимся?

Учитель – Я сегодня приготовила для вас две картины, выполненные художницей Еленой Уваровой. Посмотрите на них и продолжите предложение:

Глядя на эти картины, мне хочется

(побродить по заснеженным дорожкам, вдохнуть бодрящего морозного воздуха, сесть на санки и лететь стрелой с высокой горы).

– Ребята, а вы любите зиму? Что вам особенно нравится? – Какие вы любите зимние забавы? (Лепить снеговика, играть в снежки, кататься на санках, коньках, лыжах.)

– Как вы думаете, а сто лет тому назад дети зимой играли в такие же игры или другие? (Ответы детей.)

–Ребята, давайте проверим, так ли это было.

III. Изучение нового материала.

Беседа

Учитель – Сегодня мы с вами продолжаем знакомиться с фактами из жизни и творчества А. С.Пушкина.

Родился автор 26 мая 1799 года в Москве. Воспитывался он дома при помощи французских нянь, благодаря чему у него появились прекрасные знания французского языка и необъятная любовь к чтению.

Няню Александра Сергеевича звали Арины Родионовна. Она ему рассказывала сказки, пела народные песни. В 12 лет Пушкин поступил в Лицей в Царском Селе под Петербургом. Окончив Лицей, Пушкин посвятил себя литературе. Первой его изданной книгой стала поэма «Руслан и Людмила».

-Наверняка, все вы знаете знаменитые строки из этого произведения:

У лукоморья дуб зелёный;

Златая цепь на дубе том:

И днём и ночью кот учёный

Всё ходит по цепи кругом;

Идёт направо – песнь заводит,

Налево – сказку говорит.

Там чудеса: там леший бродит,

Русалка на ветвях сидит…

В 1820 году за непокорность царю и вольнолюбивые стихи Пушкина по приказу царя Александра I поэта выслали на юг России. Затем его сослали в псковское имение его родителей — село Михайловское. Там Пушкин жил замкнуто, слушал сказки няни Арины Родионовны, читал ей свои новые стихи. 27 января 1837 года, защищая честь жены, Пушкин дрался на дуэли и был смертельно ранен. Через двое суток (29 января) он умер.

Словарная работа

– Однажды Александр Сергеевич прогуливался зимой вдоль берега реки и на фоне той красоты, которая его окружала, к нему пришло вдохновение, у поэта родились строки стихотворения «Опрятней модного паркета…». Но прежде чем мы его прослушаем, давайте проведём словарную разминку:

-Что значит слово ОПРЯТНЫЙ ? – ( Опрятный – аккуратный, чистый, тщательно убранный .) (Прим.- опрятное платье ).

-Что такое ПАРКЕТ? – ( Паркет — пол, выстланный деревянными дощечками в виде какого-то рисунка ).

Что такое ЛОНО вод? – ( поверхность воды)

IV. Первичное восприятие текста

Учитель – (слушание аудиозаписи стихотворения А.С.Пушкин «Опрятней модного паркета…»)

Эмоц.-оц.восприятие

– Понравились ли вам эти строки?

-Какие чувства у вас вызвало стихотворение?

– Какому времени года они посвящены?

-Как вы догадались, ведь А.С. Пушкин ни разу не употребил слово «зима»?

Учитель – ребята у вас на партах лежат листочки, вычеркните повторяющеюся букву!

-Что у вас получилось (Лирическое произведение).

Учитель – ребята, а кто знает, что такое лирическое произведение?

Лирическое произведение – это произведение искусства, которое выражает чувства человека, его переживания.

Учитель – скажите, является ли наше стихотворение лирическим? Докажите? (в стихотворении Александр Сергеевич выражает свои чувства к красотам зимы).

V. Повторное восприятие материала (вторичный синтез)

-Самостоятельное чтение произведения.

Учитель – Откройте учебники на стр.118

– Прочитайте произведение шепотом. (жужжащее чтение)

-Читайте внимательно, не спеша, ведь от того, насколько вдумчиво вы сейчас прочитаете, будет зависеть наша дальнейшая работа на уроке.

-Кто прочитал, тихонько поднимает руку, чтобы я видела, что вы справились с заданием.

Чтение по цепочке. Стр.118

– Давайте мы сейчас немного разомнёмся, ведь зима – благодатная пора для закаливания организма.

 VI. Физкультминутка:

1. Зайке холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз.

На носочках подтянись,

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-скок-скок.

А затем вприсядку,

Чтоб не мёрзли лапки.

Прыгать заинька горазд,

Он подпрыгнул пару раз.

VI.Анализ содержания произведения.

-Выборочное чтение (Работа в группах)

Учитель: – А теперь поработаем в группах. Несколько раз перечитайте отдельные строки и подумайте, какие чувства владели поэтом, когда он их писал? (1-й ряд – 1,2 строчки, 2-й ряд – 3,4 строчки, 3-й ряд – две последние строчки).

Дети читают несколько раз (жужжащее чтение).

1)– А теперь читает первый ряд, а мы слушаем, следим и работаем вместе с ними.

– Чей образ вырисовывается в этих первых двух строчках?

Дети: – Образ речки.

– С чем поэт сравнивает гладь реки?

Дети: – С модным паркетом.

Что значит «опрятный паркет»?

(– Опрятный – аккуратный, чистый, до блеска начищенный морозом.)

Учитель: – «Чистота» ледяной реки, созданная природой, оказалась естественней и лучше рукотворной. Модный паркет проигрывает рядом с творением природы, и чтобы это подчеркнуть, Пушкин подбирает очень точное слово (блистает).

Учитель- Что значит «блистать»? (переливаться необыкновенным светом; пример: блистать в нарядном платье, блистать умом).

Учитель– Когда бывает так нарядно, пронизано всё необыкновенным светом, всё блестит и переливается?

(- На празднике.)

– Значит, уже с первых строк мы может почувствовать ощущение праздника.

Учитель – Так какие чувства владели поэтом в этот момент?

(- Радость, восхищение).

2) Учитель – Продолжит читать второй ряд.

Учитель – Кто рад зиме так же, как поэт? Кого он называет радостным народом?

(- Мальчишки рады снегу и морозу. Они не просто рады, а уже побежали опробовать лёд, и картина зимнего дня наполнилась звуками.

Учитель – Как вы думаете, был ли А.С. Пушкин счастлив в момент написания этих строк?

(Он умеет радоваться за других людей. Счастливым его сделала любовь к людям, родине, к жизни).

3) Учитель – А теперь свои строчки прочтёт третий ряд. Какому природному явлению они посвящены? Как падает снег? Какие слова мы произносим не так, как привыкли? Какое звучание они придают?

(- Торжественное).

– Да, перед нами картина зимнего дня в движении и сиянии.

Учитель – Какой человек может оценить красоту снега, зимней природы? (наблюдательный, искренний, любящий свой край, русскую зиму).

-Пушкин – русский человек, и зима для него привычна и желанна. И хочется даже воскликнуть вместе с ним: «Ах, как красиво! ».

Работа с иллюстрацией.

– Посмотрите на иллюстрацию на стр. 119 . Кто изображён на ней?

Найдите строки в стихотворении, где говорится о гусе? Зачитайте!

– Какое впечатление к общей атмосфере праздника добавляет картинка с гусем? (комическое).

– На чём держится комический эффект? (гусь тяжелый, неповоротливый, важно ступает на лёд, но скользит и падает, отсюда комизм его падения).

– Мы разобрали все строчки поэта, великого мастера. Видим простые бытовые картины – речку, мальчишек, гуся.

Творческая работа

Учитель – Понравилась вам стихотворение?

-Хочется узнать, как вы его запомнили? Попробуйте вписать недостающие слова в текст стихотворения, проверьте свои знания:

Опрятней модного ________________

Блистает речка, льдом ______________.

Мальчишек радостный ________________

Коньками звучно режет ____________

На красных лапках ________ тяжелый,

Задумав ___________ по лону вод,

Ступает _____________ на лёд,

Скользит и _____________; весёлый

Мелькает, вьётся первый ___________,

Звездами падая на _____________…

Учитель – проверьте, правильно ли вы вписали пропущенные слова.

VIII. Подведение итогов урока

Учитель

  1. С каким стихотворением мы с вами познакомились и кто его автор?

  2. Какие картины рисует поэт в своём стихотворении?

  3. К какому жанру относится это произведение? (лирическое стихотворение).

  4. Что такое лирическое стихотворение?

IX. Рефлексия

У вас на партах лежат листочки с изображением снеговика. Выберите смайл который соответствует вашему настроению и нарисуйте снеговику.

1)Если вам всё понятно. Я молодец!

2)Если у вас не всё получилось, но вы старались.

3)Если вам нужно быть внимательнее!

X.  Домашнее задание.

– Выучить стихотворение наизусть.

– Выставление оценок.

Источник

Инфоурок

Литературное чтение
›Конспекты›Презентации к стихотворению А.С.Пушкина Опрятней модного паркета… .

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Пушкин.pptx

А.С.Пушкин «Опрятней модного паркета…». Учитель Н.В.Ткач МБОУ СОШ №2 Г.Вяземс...

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

А.С.Пушкин «Опрятней модного паркета…». Учитель Н.В.Ткач МБОУ СОШ №2 Г.Вяземс

Описание слайда:

А.С.Пушкин «Опрятней модного паркета…». Учитель Н.В.Ткач МБОУ СОШ №2 Г.Вяземский

2 слайд

Рисунок к стиху опрятней модного паркета

3 слайд

Рисунок к стиху опрятней модного паркета

4 слайд

Рисунок к стиху опрятней модного паркета

5 слайд

Рисунок к стиху опрятней модного паркета

6 слайд

Рисунок к стиху опрятней модного паркета

7 слайд

Рисунок к стиху опрятней модного паркета

8 слайд

Рисунок к стиху опрятней модного паркета

Выбранный для просмотра документ зима.pptx

Зима в картинах русских художников Работу Выполнила учитель МБОУ СОШ № 2 г. В...

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Зима в картинах русских художников Работу Выполнила учитель МБОУ СОШ № 2 г. В

Описание слайда:

Зима в картинах русских художников Работу Выполнила учитель МБОУ СОШ № 2 г. Вяземский Н.В.Ткач

2 слайд

Васнецов А. М. Зимний сон (Зима). 1908-1914

Описание слайда:

Васнецов А. М. Зимний сон (Зима). 1908-1914

3 слайд

 Шильдер А. Н. Зимний лес. 1904

Описание слайда:

Шильдер А. Н. Зимний лес. 1904

4 слайд

Клевер Ю. Ю. Зимний пейзаж с рекой и домами. 1914

Описание слайда:

Клевер Ю. Ю. Зимний пейзаж с рекой и домами. 1914

5 слайд

Вещилов К. А. Зимний пейзаж. 1917

Описание слайда:

Вещилов К. А. Зимний пейзаж. 1917

6 слайд

Горбатов К. И. Зимний пейзаж с церковью. 1925

Описание слайда:

Горбатов К. И. Зимний пейзаж с церковью. 1925

7 слайд

Егорнов А. С. Зима. 1895

Описание слайда:

Егорнов А. С. Зима. 1895

8 слайд

Дубовской Н. Н. В обители. Троице-Сергиева лавра. 1917

Описание слайда:

Дубовской Н. Н. В обители. Троице-Сергиева лавра. 1917

9 слайд

Жуковский С. Ю. Зима

Описание слайда:

Жуковский С. Ю. Зима

10 слайд

Шильдер А. Н. Ручей в лесу. 1906

Описание слайда:

Шильдер А. Н. Ручей в лесу. 1906

11 слайд

 Каменев Л. Л. Зимний пейзаж. 1871

Описание слайда:

Каменев Л. Л. Зимний пейзаж. 1871

12 слайд

 Колесников С. Ф. Зимний пейзаж. 1915

Описание слайда:

Колесников С. Ф. Зимний пейзаж. 1915

13 слайд

 Кондратенко Г. П. Зимний пейзаж с церковью. 1880-е

Описание слайда:

Кондратенко Г. П. Зимний пейзаж с церковью. 1880-е

14 слайд

 Колесников С. Ф. Зима. Околица. 1907

Описание слайда:

Колесников С. Ф. Зима. Околица. 1907

15 слайд

 Крыжицкий К.Я. Зимний пейзаж со стогами. 1910

Описание слайда:

Крыжицкий К.Я. Зимний пейзаж со стогами. 1910

16 слайд

 Клевер Ю. Ю. Зимний пейзаж. 1881

Описание слайда:

Клевер Ю. Ю. Зимний пейзаж. 1881

17 слайд

 Крымов Н. П. Зимний день. 1913

Описание слайда:

Крымов Н. П. Зимний день. 1913

18 слайд

 Кондратенко Г. П. Зимний вечер

Описание слайда:

Кондратенко Г. П. Зимний вечер

19 слайд

 Куинджи А. И. Пятна лунного света в лесу. Зима. 1898-1908

Описание слайда:

Куинджи А. И. Пятна лунного света в лесу. Зима. 1898-1908

20 слайд

 Кустодиев Б. М. Зима. Масленичное гулянье. 1919

Описание слайда:

Кустодиев Б. М. Зима. Масленичное гулянье. 1919

21 слайд

 Юон К. Ф. Волшебница-зима. Лигачево. Московская губерния. 1912

Описание слайда:

Юон К. Ф. Волшебница-зима. Лигачево. Московская губерния. 1912

22 слайд

 Шишкин И. И. Первый снег. 1875

Описание слайда:

Шишкин И. И. Первый снег. 1875

23 слайд

 Юон К. Ф. Русская зима. Лигачево. 1947

Описание слайда:

Юон К. Ф. Русская зима. Лигачево. 1947

24 слайд

 Пелевин И. А. Дети в санях. 1870

Описание слайда:

Пелевин И. А. Дети в санях. 1870

25 слайд

Репродукции картин взяты с Интернета https://muz-color.ru/?s=времена%20года%2

Описание слайда:

Репродукции картин взяты с Интернета https://muz-color.ru/?s=времена%20года%20зима%20чайковский

Выберите книгу со скидкой:

Рисунок к стиху опрятней модного паркета

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка – книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала:

ДБ-1301520

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Источник