Роль столового фарфора модные тенденции отбор фарфора
Ни один дом не может обойтись без столового сервиза на нескольких персон. Он может быть выполнен из разных материалов, но наиболее дорогой и изящной считается фарфоровая посуда. Она ассоциируется с престижем и благополучием хозяев. Бывает, что сервиз передается по наследству из поколения к поколению, но некоторые хозяева мечтают обзавестись новыми изделиями российского, китайского производства, а также созданными на заводах Чехии или Германии. Цена комплектов варьируется от недорогих, до люксовых. Сервиз из белого фарфора – это не только яркое украшение обеденного стола, но и прочная, практичная и гипоаллергенная посуда с разнообразным декором поверхности. Купить изделия российских производителей по разной цене, в том числе и недорого, соответствующие ГОСТу, можно как в розничных, так в и интернет-магазинах.
Сервиз из фарфора – это белые, прочные изделия из глины, которые обладают легкостью и прозрачностью. Отличительной чертой такой посуды является чистый и долгий звон, исходящий от нее при постукивании. Изготовление фарфора происходит путем обжига в муфельных печах при высоких температурах. В состав материала входит: глина, каолин, кварц и полевой шпат. Согласно ГОСТ стандартам производства, фарфор способен хорошо переносить как низкие, так и высокие температуры, а также ее перепады.
История создания
Первые упоминания о фарфоровой посуде относятся к четвертому веку. Изделия начали производить в Китае, и на протяжении целого тысячелетия только там пользовались их преимуществами. Технология производства держалась в строжайшем секрете, и только в XIV веке эта фарфоровая роскошь стала известна в европейских странах. В то время ее нельзя было назвать недорогой, она ценилась на вес золота. Только самые зажиточные люди могли себе позволить приобрести для дома столовый или чайный сервиз из фарфора.
Многие мастера из Европы пытались разузнать секрет уникальных качеств фарфорового черепка, но только в XVIII веке немецкому ученому Беттгеру в конце концов это удалось. Он выяснил, что в составе материала присутствует каолин (белая глина) и полевой шпат, которые обжигаются в печах при высокой температуре. Благодаря данному открытию, люди из России, Германии, Чехии, Франции и других стран могут наслаждаться красотой и высоким качеством фарфоровых изделий по разной цене, включая недорогую.
Разновидности
Фарфоровая посуда делится на несколько видов, в зависимости от состава и способа обработки:
- из мягкого фарфора;
- из твердого;
- из костяного.
В составе любого фарфора присутствует глина, полевой шпат и каолин. «Твердая» разновидность еще называется шпатевой, в честь основного составляющего элемента. Чем больше концентрация каолина в материале, тем тверже получится фарфор. Твердый вид имеет высокую прочность черепка, жаростойкость, не подверженность негативному влиянию кислот. Внешний вид такой посуды имеет чистый белый цвет, утонченную прозрачность и раковистый излом.
Мягкий фарфор имеет в составе стекловидные вещества (фритты), он характеризуется как плавленое стеклоподобное вещество с некоторой долей глины. Такая посуда имеет еще большую прозрачность, сливочный оттенок, прямой излом. Она считается менее прочной, чем твердая разновидность, и не такой устойчивой перед воздействием высоких температур.
Костяной фарфор имеет в составе, помимо каолина и шпата, фосфат извести из пережженной кости. Данная разновидность по качеству находится между твердым и мягким фарфором. Она прочнее и тверже мягкого, но не такого белого цвета, как у твердого вида.
Наиболее элитным и презентабельным считается именно твердый фарфор. Такую посуду можно встретить в дорогих ресторанах и на званых ужинах знаменитостей. Остальные виды фарфора считаются недорогими и доступными по цене вариантами, они используются во многих домах жителей России и других стран.
Декор поверхности
Более красивой и утонченной на сегодняшний день считается фарфоровая и фаянсовая посуда чисто белого цвета без лишнего декора. Высококлассному материалу не нужны украшения, чтобы показать свою изысканность, элегантность и безупречное качество. Но, несмотря на это, многие все-таки предпочитают иметь у себя дома сервиз из расписного фарфора. Можно выделить два вида декора посуды: красочный и рельефный.
- Красочный. Роспись на фарфоре с помощью специальных красок может быть как подглазурная, так и надглазурная. Китайские изделия славятся именно подглазурной росписью. Технология предполагает нанесение на поверхность черепка узора, после чего происходит процесс обжига уже вместе с глазурью. Надглазурная техника представляет собой роспись эмалевыми красками, которые имеют один недостаток – ограниченную палитру оттенков.
Красочный узор на разных видах фарфора выглядит по-разному. Например, на твердом он выделяется небольшим рельефом, так как краски не могут обжигаться при высоких температурах, а, значит, с глазурью они не соединяются. Рисунок на мягком фарфоре, наоборот, расплавляется в процессе обжига вместе с глазурью и, как бы сливается с ней.
- Рельефный. Данный вид декора формируется на поверхности фарфоровой посуды путем гравировки, перфорации или другой техники. Изделия могу отливаться в специальных формах, с заранее сделанным рельефом, или же узор может формоваться отдельно (листья, цветы, фигуры и т.д.), а, затем, наклеиваться.
Советы по уходу
Чтобы фарфоровая и фаянсовая посуда надолго сохранила свой привлекательный внешний вид, ее эксплуатация требует аккуратного обращения, при этом за ней должен осуществляться определенный уход. Здесь можно выделить несколько полезных рекомендаций:
- Для фарфоровой посуды лучше отказаться от мытья в посудомоечной машине. Материал дольше сохранит привлекательный внешний вид, если не будет соприкасаться с другими предметами, например, столовыми приборами. В процессе мытья лучше использовать жидкие моющие средства и мягкие губки. Следует отказаться от бытовой химии с абразивной структурой, которая может повредить верхний слой посуды и даже деформировать рисунок.
- Не следует ставить фарфоровую посуду, особенно с металлическим декором, в микроволновую печь.
- Слишком горячая вода не подходит для мытья. Это может нанести вред красочному декору. Не следует оставлять в раковине фарфоровые изделия на продолжительное время. Сразу после мытья посуду необходимо высушить, протерев мягким полотенцем или салфеткой.
- Если поверхность со временем потемнела и потеряла прежнюю привлекательность, белый цвет легко вернуть, если протереть изделия кусочком ватного тампона, смоченного в винной кислоте или скипидаре. Следы от черного чая или кофе можно убрать, протерев поверхность уксусом или содовым раствором. Избавиться от других пятен поможет раствор нашатырного спирта, разведенный с водой.
- Фарфоровые тарелки и блюдца прослужат дольше, если хранить их стопкой, проложив между ними салфетки.
Если на первом месте стоит безопасность и гипоаллергенность фарфоровой посуды, в соответствии с ГОСТ стандартом, то прежде чем купить набор, следует убедиться, что его цветной декор не имеет перламутровых оттенков. Такие краски могут содержать в составе примеси свинца или кадмия, которые считаются небезопасными. Это особенно важно, если приобретается детская фарфоровая посуда.
Посуда из фарфора разных стран
Фарфоровая и стеклянная посуда производится во многих странах мира и имеет различную цену, в том числе и недорогую. И каждый производитель наделяет свои изделия уникальными чертами, отличающими его продукцию от другой. Все предметы имеют высокое качество материала (в России оно соответствует требованиям ГОСТ), уникальный декор, изящные, утонченные формы. Некоторые заводы начали свою работу сравнительно недавно, а какие-то существуют уже не одно десятилетие и пользуются все большей популярностью. Среди известных стран-производителей фарфоровых изделий можно выделить: Китай, Россию, Чехию и Германию.
Китайская
Именно Китай считается родиной фарфора. Китайские мастера научились изготавливать фарфоровую столовую посуду более двух тысяч лет назад. В производстве они использовали особую глину – каолин в комбинации с другими веществами, при обжиге которых получалось белоснежное, полупрозрачное, прочное и удивительно красивое изделие.
Такое открытие послужило толчком бурного развития производства. Простому народу роскошная посуда была недоступна из-за высокой цены, зато императоры заказывали для своего дворца огромные наборы чайных и столовых предметов.
Китайские мастера достигли небывалых высот и в росписи своих фарфоровых изделий. Практически все именитые люди считали своим долгом приобрести набор фарфоровой посуды, вазы и прочие изделия для украшения своего жилища.
Технология производства китайского фарфора хранилась в строжайшем секрете, но, в конце концов, его удалось раскрыть молодому немецкому ученому Фридриху Беттгеру, да и то, только в начале XVIII века.
Современные заводы Китая продолжают производство фарфоровой посуды, используя традиционные технологии и новые методы. Сейчас иметь у себя дома набор посуды китайского производства уже не считается чем-то диковинным, а изделия стали доступны и среднему классу.
Чешская
Наверное, каждый слышал о высоком качестве чешской фарфоровой посуды. Изделия отличаются изысканностью, тонкостью и легкостью материала. Но, в отличие от посуды китайского и японского производства, стоит фарфор из Чехии недорого.
Как и большинство заводов по производству фарфора, чешское предприятие возникло вблизи месторождения белой глины – каолина. Это был район Карловых Вар, и уже в конце XVIII века на заводе были выпущены первые фарфоровые наборы.
Первые чешские мануфактуры принадлежали немцам, потому мастерам были доступны все секреты, благодаря которым создавалась немецкая фарфоровая посуда. Чехия богата месторождениями уникальной по составу глины, которая позволяет производить прочные и красивые изделия, а в комбинации с достижениями немецких мастеров, чешский фарфор сумел завоевать мировое признание.
В настоящее время многие заводы Чехии продолжают работу над изготовлением фарфоровых чайных и столовых сервизов. Они верны традициям, но не отказываются внедрять в производство новые тенденции и веяния моды. Купить чешский фарфор под силу каждому, существуют как элитные, так и недорогие по цене наборы посуды. Но, в любом случае, фарфор из Чехии известен и пользуется популярностью во все мире, а иметь у себя дома такие изделия считается признаком утонченного вкуса и достатка.
Эксклюзивным для Чехии является луковый декор посуды, или «цибулак». Эта роспись представляет собой растительные мотивы с изображением граната. Не менее популярным считается розовый фарфор. Название он получил благодаря окрашиванию в розовый цвет фарфоровой массы.
Российская
Фарфор из России известен уже более двух веков. Изделия отличаются высоким качеством по ГОСТу, изяществом форм и декора и пользуются популярностью во всем мире. Процесс создания начался в середине XVIII века, с тех пор появилось много заводов и фабрик по производству столовых и чайных наборов, а также других изделий из фарфора. Российские изделия, соответствующие ГОСТ стандартам, пользуются не меньшей популярностью, чем немецкая фарфоровая посуда.
В XIX-XX веках, каждый зажиточный человек считал своим долгом иметь у себя дома фарфоровый сервиз, произведенный на заводах России по ГОСТу. Сейчас изделия стали доступны многим, практически каждая семья может приобрести как недорогой по цене, так и набор класса люкс. Но, несмотря на это, материал не теряет своих свойств и уникальных декоративных качеств. А предметы, соответствующие ГОСТу, пользуются популярностью не только в России, но и по всему миру.
Признаком достатка и благополучия считается фарфоровая чайная посуда, которая в настоящее время присутствует практически в каждой семье, в том числе и в России. Высокое качество, соответствующее ГОСТу, и привлекательный внешний вид делают изделия настоящим украшением обеденного стола. Чтобы обеспечить фарфоровому набору долгий срок службы с сохранением безупречных внешних данных, следует соблюдать элементарные правила по его уходу и эксплуатации. При желании, купить подходящий сервиз можно и недорого, при этом он не будет сильно отличаться от элитных изделий.
Источник: https://kuhniclub.ru/aksessuari/farforovaya-posuda.html
Если Вам понравилась наша статья, то подписывайтесь на наш канал
Производство посуды из фарфора уже давно возведено в область высокого декоративного искусства, поскольку сам процесс всегда был сложным, неоднозначным, противоречивым, непохожим и вместе с тем прекрасным. Как и в любом другом направлении художественного искусства, здесь сформировалась собственная мода. На сегодняшний день специалисты выделят несколько трендов – визуальной стилистике, декоративных элементах и приемах, цвете, а также в форме фарфоровых изделий, получивших широкую популярность во всем мире.
Минимализм покоряет посуду
Отличительной чертой всего гениального продолжает оставаться простота. Чем лаконичнее вещь или предмет, тем она моднее. Главным трендом этого является минимализм во всех его проявления – в цветовых узорах и композиции фарфоровой посуды, в ее форме и декоре. Впрочем, даже в этом аспекте не все настолько однозначно, поскольку в данном направлении отчетливо прослеживается определенная парадоксальность – в моде изделия, выполненные в стиле минимализма с нотками роскоши. При всех сдержанности и простоте фарфоровой посуды, в ней должны присутствовать едва улавливаемые нотки помпезности и богатства.
Прекрасно выглядит однотонная посуда чёрного или традиционного белого цвета, на которой выделяется минимальный декор. В качестве украшений все чаще используют платину и золото. Явный диссонанс наполняет фарфоровый минимализм неповторимым стилем и шармом.
Драгоценный декор
Роскошь никогда не уходит из мира моды. С момента появления первого золотого украшения она становилась все крепче и актуальнее. Специалисты констатируют, что на сегодняшний день фарфоровая посуда стала неотъемлемой и важной частью интерьерного декора. Небольшим, но очень красивым изделиям отведена не меньшая роль, чем привычным картинами, канделябрам и люстрам.
Неудивительно, что фарфор, украшенный серебром, золотом и даже платиной, зачастую акцентирует внимание на респектабельности и статусе владельцев, отодвигая функциональную составляющую на второй план. На сегодняшний день это актуальный тренд, популярность которого возрастает не по дням, а по минутам.
У неискушенного обывателя может сложиться мнение, что производители начали негласное соревнования. Потенциальным покупателям предлагают невероятно дорогие и чарующе-красивые коллекции. В продаже встречаются изделия, инкрустированные кристаллами Swarovski, и даже драгоценными камнями.
Далеко не все обеспеченные люди могут позволить себе столь дорогие, и даже элитные фарфоровые коллекции, в каждой линии которых прослеживается тонкий налёт буржуазности. Для таких клиентов производители выпускают менее пафосные изделия.
Супер тренд – «мятый» фарфор
Огромной популярностью на сегодняшний день пользуются коллекции фарфоровой посуды с эффектом «мятой» поверхности. В каждом таком изделии прослеживается схожесть с бумагой. Для создания столь оригинальных решений используют только высококачественный костяной материал. За счёт этого и создается визуальная иллюзия, словно посуда сделана из бумаги.
Форменная многогранность
Посуда с необычной формой актуальна как никогда ранее. Новый тренд – экстраординарная форма с доминированием космической стилистикой, дополненная аналогичным дизайном. Многие почитатели фарфоровой продукции утверждают, что эти вещи в большей степени арт-объекты, нежели посуда.
Что касается самих дизайнеров и производителей, то они не перестают экспериментировать не только с формами, но и текстурами. Не стоит удивляться чашечкам или блюдцам, поверхность которых имитирует вафельное полотенце или матрас. При всей своей избыточной концептуальности, они смотрятся очень стильно и красиво.
Посуда с нотками барокко и ампира
Модным остается фарфор, выполненный по канонам и стилистике прошлых лет. На сегодняшний день в тренде серии фарфоровой посуды в стиле ампир и барокко, поскольку желание прикоснуться к историческому прошлому в мире искусства ничем не уступает тяге к роскоши. Впрочем, в этом нет ничего удивительного. Фарфоровая посуда с позолотой и статусом «антиквариат» всегда высоко ценилась и пользовалась огромным спросом со стороны покупателей.
Актуальность приобретают сервизы с египетскими мотивами наполеоновской эпохи. В стиле ампир, интерполированном на фарфоровую посуду отчетливо прослеживается нотки пафоса, монументальности и роскоши.
Черты стиля барокко присутствуют практически у всех производителей с мировым именем. Такие изделия характеризует определенный пафос, монументальность, сопоставимая с музейными экспонатами, переплетение броских и насыщенных орнаментов с обильной позолотой.
Мода, как и все в нашем мире, изменчива и непредсказуема. Что касается фарфоровой посуды, то здесь отчетливо прослеживается определенная стабильность. Новые тренды в данном сегменте встречаются не так уж и часто, но не теряют актуальности десятилетиями.
Loading…
Зачастую они выдержаны в одном цвете, что придает им сходство с эскизами. Естественность преобладает как в форме, так и в декоре изделий.
Сохраняют популярность различные оптические мотивы, абстрактные узоры и авангардные орнаменты. В моде асимметричные чашки, блюдца, тарелки с рельефной поверхностью и изгибами, которым вместо привычного круга придана форма прямоугольника, треугольника, квадрата, столовые сервизы.
В течение нескольких последних лет предпочтение отдавалось фарфоровым изделиям белого цвета, и хотя они и сейчас имеют репутацию вечно актуальной классики, все же в настоящее время белый цвет вышел из моды. Обычно его сочетают с фарфоровой посудой, окрашенной в яркие, контрастные цвета.
Люди на протяжении тысячелетий питают слабость к роскоши. И хотя эта любовь иногда становится слабее, совсем она не исчезает. В настоящее время особой популярностью пользуются нарочито-праздничные серии изделий из фарфора, имеющие столь же нарочито-пафосные наименования, данные им специально для того, чтобы акцентировать внимание потребителей на классе и престижности бренда. В этих целях посуда декорируется при помощи драгоценных металлов и камней либо их имитации с использованием росписи чернения драгметаллов для придания ей вида антиквариата. Такой фарфор особенно востребован покупателями в интернет магазине фарфоровой посуды, и потребительский спрос на него постоянно увеличивается. Многие крупнейшие изготовители фарфоровой посуды специально применяют «состаривающие» ее технологии, которые придают им винтажность.
Помимо самостоятельного использования роскоши, она сочетается с современным авангардом. К примеру, марка Rudolf Kampf объединила мятую форму с матовым золотом двадцать четыре карата. Такая комбинация создает любопытный эффект – посуда выглядит так, будто материалом для ее изготовления послужило листовое золото, а не фарфор. Среди получивших широкое распространение в настоящее время приемов особой популярностью пользуется эффект небрежной измятости. К нему прибегает множество мастеров. К примеру, художник Рут Гурвич при создании коллекции «Иллюминация» для марки Nymphenburg путем использования складок и изгибов сумела придать фарфору вид помятой бумаги.
Любовь людей к истории не менее сильна, чем стремление к красоте, поэтому в настоящее время в тренде фарфоровые серии, выдержанные в стилях, которые были распространены в минувшие эпохи – барокко и ампир. Эта тенденция вполне согласуется с модой на состаренный фарфор, имеющий вид антиквариата. Стиль барокко господствовал в европейском искусстве в семнадцатом и восемнадцатом столетиях. Он выделяется комбинированием орнаментов и щедрой позолоты. Его элементы в настоящее время можно увидеть во многих коллекциях ведущих изготовителей посуды из фарфора. Столовые приборы следует подбирать, учитывая стиль сервиза.
Ампир в настоящее время также в тренде, вернее, типичные для него элементы. Этот величественный стиль возник в период с 1799-го по 1815-ый год во Франции, когда она находилась под управлением Наполеона. Его главной чертой было копирование античных произведений и форм искусства позднеримской эпохи. Чуть позднее, после египетской военной кампании Наполеона, в этот стиль были внесены узоры, рельефы и архитектурные мотивы, типичные для Египта. Посуда из фарфора, выдержанная в стиле ампир, имеет сходство с монументальными произведениями искусства, выполненными из камня, золота, бронзы. Для данного стиля характерны замысловатые завитки, напоминающее патину на бронзовой поверхности раскрашивание, позолота.
Типичными особенностями многих авторских коллекций изделий из фарфора являются необычная форма и оригинальный дизайн крышек чайников, ручек чашек. Малозаметный элемент изделия часто превращается в его значительное отличие. Изыски дизайнеров в данном отношении нередко столь поразительны, что изделие привлекает внимание к себе лишь одной ручкой.
В моде изделия из фарфора в стиле кантри, возникшем в начале минувшего столетия в Британии. Он символизирует деревенский дом без четкой национальной принадлежности. Декор этого стиля определяется колоритом той страны, где изготавливаются изделия. Вне зависимости от географии, его сущность состоит в использовании сельских мотивов. Для посуды из фарфора в этом стиле характерны деревенские пейзажи, натюрморты, слегка смягченная многоцветность. Одним из самых распространенных направлений кантри при изготовлении фарфоровой посуды в настоящее время является стиль «Прованс», возникший в одноименной французской провинции в девятнадцатом столетии. Эта плодородная местность с теплым климатом ассоциируется с травами, фруктами, деревьями, цветами. Все это отражено в стиле «Прованс», в котором белый фарфор комбинируется с теплыми цветами.