Рома женя дима модные певцы любят их девчата
Продюсер «Фабрики звезд» и группы «Иванушки International» Игорь Матвиенко формулирует пять основных правил, с помощью которых создаются стопроцентные хиты.
1| Хит не может быть чем-то принципиально новым, это всегда что-то «как-будто-с-детства-знакомое». Поп-музыка — постоянный подражательный процесс. Так, например, песни группы «Любэ» заимствуют многое из советских песен 1960-х годов, вызывая у людей приятные ностальгические ассоциации.
2| Три кита, на которых держится вся современная популярная музыка: Тоника, Субдоминанта и Доминанта. Если запев (куплет) заканчивается в тонику, то припев, как правило, начинается с субдоминанты и выходит на доминанту в концовке. Этот прием работает во многих песнях, например в хите «Понимаешь» группы «Фабрика».
3| Золотая секвенция. Традиционно любимая со времен Баха гармоничная последовательность аккордов. По принципу «золотой секвенции» выстроены тысячи хитов, например «Тополиный пух» «Иванушек International» или «Диско Суперстар» «Дискотеки Аварии».
4| Для русского человека мелодическое начало важнее ритмического. Хитовая песня должна иметь яркую вокальную линию, чтобы ее можно было легко напеть. На Западе многие хиты держатся исключительно на пульсирующем ритме (груве). Ритм довлеет над мелодией в танцевальной западной музыке (Fat Boy Slim, Chemical Brothers), у нас такой вариант, как правило, не проходит.
5| Российские хиты — песни, написанные в миноре, но зачастую окрашенные в позитивные тона. Минор в России варьируется от безысходной «русской тоски» («Любо, братцы, любо») до состояния «разойдись душа». Таким настроением обычно наполнены псевдонародные поп-мелодии, вроде хитов Верки Сердючки «Я не поняла» или «Гоп-гоп». Трудно сказать, почему люди в России воспринимают музыку именно так. Разгадка таится где-то в глубинах русской души и передается на уровне «генной инженерии». От родителей к детям, из поколения в поколение.
На самом деле эти принципы известны 99% людей, профессионально связанных с популярной музыкой, однако лишь 1% из них удается, используя эти знания, создать настоящий хит. Все знают, сколько ударов в минуту должно быть в быстрой песне, сколько в медленной и так далее. Они набивают стандартный бит, записывают октавный или на слабую долю бас, используют вроде бы хитовую гармонию, но хита не получается. Потому что одного только знания недостаточно. Нужно что-то еще. Нужна грамотная аранжировка, вокальная подача. Нужны так называемые текстовые «хуки» (от англ. hook — крюк). Большинство композиторов придумывают текстовые хуки к своим мелодиям, а потом уже отдают их на доработку поэтам. Я тоже сам иногда пишу тексты. Важно еще, чтобы хит не был чересчур сложным музыкально. У нас в стране любят, чтоб все было быстро и прямо. Без выкрутасов. Вот группа «Руки вверх» — идеальный пример. Совершенно прямая история. Однако, при кажущейся музыкальной простоте, они очень грамотно продолжают традицию дворовой, подзаборной песни. Но сам я сейчас не могу писать подобную музыку. Как говорила моя преподавательница по композиции, «мешает музыкальное образование».
esquire
” Рома, Женя, Дима – модные певцы
Любят их девчата, любят их хлопцы
Химия спиральная в салоне красоты
Девчонка семизубая – это ты
Вау вау ва Цыки цыки цыки цык Цыки цыки цыки цык Цыки цыки цыки цык Цыки
вау вау ва Цыки цыки цыки цык Цыки цыки цыки цык Цыки цыки цыки цык Цыки
вау вау ва Цыки цыки цыки цык Цыки цыки цыки цык Цыки цыки цыки цык “
Ляпис Трубецкой