Русская модная одежда для мужчин
KRAKATAU
instagram.com/krakatauwear
instagram.com/krakatauwear
Сама марка KRAKATAU называет свои вещи «комплектом выживания для антагониста», и хотя тема выживания получается горьким созвучием нынешней ситуации, направленность у марки совсем другая — это функциональная одежда для активного образа жизни в городе, легкие дождевики, технологичные ветровки и парки с проклеенными швами, защищенными карманами и другими деталями, которые защитят от непогоды и добавят комфорта и в экстремальных, и в обычных условиях. Рано или поздно карантин закончится и захочется гулять, несмотря на возможный дождь и ветер: тут-то одежда KRAKATAU будет как нельзя кстати.
Artem Shumov
instagram.com/artemshumov
Талантливый молодой дизайнер Артем Шуматбаев имеет солидный бэкграунд: до того как основать именную марку, он успел поработать в модных домах Татьяны Парфеновой и Вики Газинской. Своей главной музой Артем называет дизайнера Тома Брауна, и на его творчество коллекции Artem Shumov действительно похожи, но о копировании речь не идет — скорее, общим получается тот игривый дух и сочетание иронии с высокими портновскими навыками, за что мы любим Thom Browne.
Infundibulum
Infundibulum
Марка Infundibulum — своеобразный альтернативный взгляд на эволюцию мужского костюма, переосмысление традиционных элементов в новом ключе. У вещей есть отчетливый винтажный дух: дело в особенностях кроя, немного отсылающих к Викторианской эпохе, и натуральных материалах — вещи шьются изо льна, шерсти, иногда из старинных тканей с использованием ретрофурнитуры из лосиного рога.
Vatnique
Vatnique
Проект Vatnique — уникальный пример сочетания монопродукта и экологической ответственности на российском рынке. Концепция марки строится вокруг одной-единственной вещи — универсальной гендерно-нейтральной куртки (название марки — очевидная отсылка к простому русскому ватнику, который, по сути, и лег в основу модели), которую шьют на заказ из стоковых тканей, то есть небольших партий складских остатков. Куртку можно заказать в двух размерах, выбрать толщину утеплителя и ткань верха из каталога. Такой подход позволяет исключить перепроизводство как тканей, так и готовых вещей.
Novaya
Novaya
Novaya
Теплые парки и дерзкие пуховики санкт-петербургской марки Novaya мы однажды уже советовали — действительно, в теплой и функциональной одежде дизайнеры из Северной столицы знают толк. Но не пуховиками едиными: у Novaya также, например, есть легчайшие плащи, флисовые кофты на молнии, которые не выглядят чересчур спортивно, лаконичные олимпийки и самые простые черные джинсы, которые вы уже замучились искать где-либо еще.
Roma Uvarov Design
instagram.com/romauvarovdesign
Дизайнер Рома Уваров уже полюбился передовым западным медиа вроде Dazed и i-D, а в России до сих пор не получил широкого признания. Это неудивительно — его китчевая эстетика, изобилующая деталями, органично вписывается скорее в лондонскую креативную среду, нежели в консервативную отечественную канву мужской моды. Но если вы как раз ищете что-то экстравагантное вроде покрытого принтом из роз пиджака, футболки с чертями или рюкзака из ковра, то вам сюда.
The Ockam
The Ockam
Совсем молодая марка из Екатеринбурга The Ockam делает упор на носибельности: это очень лаконичные, монохромные вещи из базового арсенала — выверенные пальто, тренчи, шерстяные пиджаки и шелковые рубашки. В коллекциях чувствуется явная отсылка к творчеству Демны Гвасалии для Vetements и Balenciaga, но, во‑первых, у The Ockam нет нарочитой гипертрофированности стиля девяностых — от него остается только небольшой намек, а во-вторых, с ценами на одежду тут все в порядке.
Outlaw Moscow
instagram.com/outlaw_moscow
О марке Outlaw Moscow мы уже рассказывали в рамках разговора о стритвире: дизайнерский дуэт Максима Башкаева и Диляры Минрахмановой — не только жемчужина российской уличной моды, но и изобретательная работа с самыми разными культурными кодами. Тут можно найти и аллюзии на полицейскую форму, и современные версии ближневосточных халатов, и вещи со сложной вышивкой, и качественные бланковые футболки тоже.
SHU’
instagram.com/shu_clothes
instagram.com/shu_clothes
Марка, название которой читается как «шью», — еще один специалист в области одежды для активного городского образа жизни, и особенно хорошо ей удается верхняя одежда. Для вещей используется легкая и дышащая мембранная ткань, синтетический утеплитель, который подлежит машинной стирке и быстро сохнет, плотный хлопок и незаметная фурнитура. На парках, плащах и толстовках нет никаких видимых логотипов, их отличает монохромность и лаконичность силуэта. В качестве карантинно-поддерживающей меры у марки сейчас действует скидка на всю новую коллекцию, а комплект из толстовки, футболки и трех пар носков (так называемый home pack) обойдется на треть дешевле.
Sorry I’m Not
instagram.com/sorryiamnot
Коллекции Sorry I’m Not — борьба стритвира и театральности, где то одно, то другое побеждают по очереди: в ассортименте мужской линии есть и розовые сатиновые брюки, и классические плотные худи, и футболки с фрагментами полотен Возрождения. Отдельного внимания заслуживают аксессуары — от веселых носков до больших стеганых шарфов. У марки небольшие тиражи (некоторые вещи и вовсе существуют в одном экземпляре), всю одежду шьют в Москве.
Отечественная модная индустрия не стоит на месте. Сейчас, чтобы навскидку назвать три-четыре достойные российские марки, не нужно быть фэшн-редактором или байером. О стоящих внимания марках женской одежды из Москвы, Санкт-Петербурга и других городов России мы рассказывали не раз. Самое время вспомнить о тех, кто шьёт и конструирует свитшоты, джинсы и рубашки для молодых людей.
SHLZ
Петербуржская марка Shlz — одна из немногих в России, специализирующихся на дениме. Мало того что дизайнеры Сергей и Екатерина Шульженко как раз из тех, кто сложностей мужского кроя не боится, они ещё и работают с одним из самых капризных материалов. Несмотря на то что джинсы — база любого гардероба, подобрать идеальную пару, отвечающую важным запросам вроде износостойкости, правильной посадки и плотности довольно сложно. Shlz удаётся соблюсти баланс: брюки из плотного хлопка не мнутся и не выцветают после стирки, а модельный ряд насчитывает с десяток вариантов для разных типов фигуры. Помимо денима, ребята создают мужскую и женскую одежду из других материалов.
Где: Вещи марки можно купить в онлайн-магазине SHLZ.
ZDDZ
Несмотря на то что марка британская, корни у нее истинно русские: дизайнер бренда Даша Сельянова — выпускница СПбГУ и Британской высшей школы дизайна. После покорения двух отечественных вузов девушка отправилась учиться в Британию, в знаменитый лондонский Central Saint Martins. Сейчас марка выпускает oversize-рубашки, бомберы и штаны с крупными надписями. Вещи ZDDZ — тот самый случай, когда унисекс — действительно унисекс, а главное в них — комфорт и простота.
Где: Вещи марки можно купить в онлайн-магазине ZDDZ, а также в корнере Wood Wood в «Цветном».
Volchok
«Волчок» — марка без замашек на высокое дизайнерское искусство и идеальные вытачки. Позиция создателя, Василия Волчка, отражается в готических принтах, характерном леттеринге и монохромной палитре вещей. Такие футболки и свитшоты может позволить себе и студент, и завсегдатай витч-хаус-вечеринок. Присмотреться также стоит к чёрным пальто и свитшотам марки.
Где: Оформить заказ проще всего через группу марки во «ВКонтакте».
Artem Shumov
Выпускник Санкт-Петербургского государственного университета технологии и дизайна, Артем Шумов в свое время успел поработать с Татьяной Парфёновой и Викой Газинской. А в 2012 году создал собственную марку, которая сегодня представлена в популярных магазинах обеих столиц. «У меня необычные вещи, замаскированные под повседневные», — говорит Артем в интервью Wonderzine. И действительно, детали некоторых его моделей вплетаются в них очень лаконично и в то же время делают их интереснее. В отличие от многих начинающих дизайнеров, Артём предпочитает не ограничиваться чем-то одним: у марки есть и брюки, и верхняя одежда, и цельнокроеные костюмы.
Где: вещи марки можно купить в московском шоу-руме Plohoi на ул. Тверская, 12.
Outlaw
Дизайнеры Максим Башкаев и Диляра Минрахманова за два года существования бренда уже запомнились всем своими яркими пальто, в которых переплетаются впечатления от картин великих художников и настроения миллениума. Команда Outlaw не останавливается на достигнутом и активно работает во всех направлениях. Например, в феврале этого года фэшн-фильм марки занял первое место на международном конкурсе Fashion Film Awards, и наверняка это не последняя победа бренда в этой области.
Где: Пальто, куртки и бомберы Outlaw можно купить на сайте марки.
Cyrille Gassiline
У Кирилла Гасилина вы никогда не найдёте кислотных цветов, аляповатых принтов и многообразия декоративных элементов. Это лаконичная, выдержанная в едином стиле одежда, образчик благородного минимализма. Рубашки и шорты марки — отличная база любого гардероба. Что удобно, понравившуюся вещь на сайте можно заказать сразу в нескольких расцветках.
Где: вещи марки можно купить в онлайн-магазине Cyrille Gassiline.
Long River
Кожаные рюкзаки и сумки за последние пару лет стали главными спутниками городского жителя. Это легко объясняется лаконичной формой, износостойкостью и вместительностью: в правильный рюкзак, помимо мелочей, должны умещаться ноутбук и записная книжка. Хороший пример — московская марка Long River. Ребята делают аккуратные кожаные рюкзаки, неубиваемые дорожные сумки, цветные кошельки и аккуратные сумки через плечо — всё по вполне адекватным ценам.
Где: Заказать понравившуюся вещь можно на сайте марки.
Grunge John Orchestra. Explosion
Существующая с 2008 года, марка определяет свою философию как «новый урбанизм». Оригинальный крой у Grunge John сочетается с технологичностью и подходит как для активных занятий спортом, так и для городских прогулок. Куртки и пуховики GJO.E отлично подходят для непредсказуемой московской зимы, а к лету марка выпускает скромную коллекцию поло, шорт и лонгсливов.
Где: Вещи Grunge John Orchestra. Explosion можно купить в магазине марки на Никитском бульваре, 25.
Circle Of Unity
Петербургская марка, выросшая из формата «белая футболка плюс симпатичный принт», сегодня делает серии свитшотов, футболок, носков и кепок. Каждая серия посвящена российской фауне: собакам друзей основателя Circle of Unity, птицам северо-запада России, обитателям Дальнего Востока и так далее. Из последних пополнений — серия значков с зарянкой, воробьиным сычиком, свиристелью и другими птицами. Все вещи отшиваются в России из 100%-го хлопка и прекрасно переживают машинную стирку и ежедневную носку.
Где: Купить вещи марки можно на сайте Circle of Unity.
Gosha Rubchinskiy
Тот самый случай, когда отдавать без малого 10 тысяч рублей за бланковую толстовку с капюшоном от российского дизайнера не зазорно. Рубчинского привечают Comme des Garçons и ждут на мировых Неделях моды. Сам дизайнер продолжает работать в советской эстетике, сотрудничает с Vans и Reebok и не забывает об истоках: самой успешной коллекцией марки, разлетевшейся за считаные часы, можно назвать капсульную серию свитшотов и футболок с элементами картин из серии «Горизонты» Тимура Новикова. Кроме спортштанов, и толстовок у марки есть нейтральные вещи вроде футболок и джинсов, а также цветные носки с надписью «Рассвет» (около 1 500 рублей).
Где: В Москве марка представлена в концепт-сторе «Кузнецкий Мост 20».
Апрель 2016-го, самая знаменитая трехлетняя девочка на свете по имени Норт Уэст неуверенно стоит на лыжах в Колорадо в лаковом комбинезоне, из-под которого выглядывает водолазка с надписью «стиль» на русском языке. Похожие носят и ее мама Ким, и папа Канье. Рэпер A$AP Rocky и кумир пубертатных девочек Джастин Бибер выступают в футболках с разными надписями кириллицей. Их сметают с прилавков Zara тинейджеры по всей Европе. Порой одежду с орфографическими ошибками штампуют китайские производства и, конечно, выпускают на подиумы именитые дизайнеры. Неожиданно Россия – самая модная страна в фэшн-индустрии.
Еще более неожиданно то, что случилось это не благодаря расписным барыням в платьях Ulyana Sergeenko или конструктивистским костюмам Nina Donis. Нет, такой интерес к родной стране вызвал москвич Гоша Рубчинский – дизайнер мужской одежды, вдохновляющийся не хохломой и вологодским кружевом, а брутальной эстетикой постсоветских 1990-х. На волне популяризации стиля районов-кварталов по всему миру встрепенулись и другие его коллеги, молодые и не очень. Количество марок, выпускающих мужскую одежду, растет как на дрожжах. Вот только назвать это возрождением мужской моды в России язык не поворачивается. Как показывает история, нечего у нас особо возрождать.
Cлева направо: хлопковая толстовка, Tigran Avetisyan; худи и бейсболка из хлопка, все Tigran Avetisyan.
Петр I прорубил окно в Европу и на корню загубил все наши шансы на национальную самобытность в одежде, которая могла бы перерасти в современную русскую моду. Вместе с картошкой и тюльпанами царь, а впоследствии император, привез и желание переодеть всех в европейский костюм. Но когда бояре, гордившиеся своими богатыми длинными кафтанами и широкими штанами, не захотели менять их на куцые европейские камзолы и кюлоты, Петр решил заставить их силой. За кафтанами полетели длинные бороды, которые многие лелеяли годами и не брили из религиозных соображений. Русскому мужчине твердо дали понять, что одеваться стоит, во-первых, как велено, во-вторых, как все. Индивидуальность не приветствовалась совсем, и это было только начало.
Русскому мужчине твердо дали понять, что одеваться стоит, во-первых, как велено, во-вторых, как все. Индивидуальность не приветствовалась совсем, и это было только начало.
Может, во времена великого поэта и верили в то, что маникюр никоим образом не порочит настоящего мужчину, но уже в 1917-м настроения были совсем другими. Неброские гимнастерки, шинели, кожаные куртки – все неопределенного цвета, – вот как должны были выглядеть строители светлого будущего. Любые украшательства у мужчин рассматривались как проявления буржуйства и могли стоить не только уважения соратников-пролетариев, но и жизни. После Великой Отечественной советские герои еще лет десять безропотно донашивали крепкую, но безликую военную форму, а главными украшениями человека считались скромность и трудолюбие. Для сравнения: за океаном в то время уже вовсю подражали Джеймсу Дину, бриолинили коки, подворачивали джинсы и вообще делились на социальные и идеологические подгруппы по внешней атрибутике. Отголоски западной моды позже дойдут и до нашей молодежи, а смельчаки, которых презрительно, но в то же время с завистью будут величать стилягами, попытаются взбунтоваться против советской сарториальной уравниловки.
Cлева направо: куртка из хлопка, хлопковые брюки, все Alexander Terekhov;
комбинезон из хлопка, Alexander Terekhov; куртка из хлопка, хлопковые брюки, все Alexander Terekhov.
Их образы менялись сквозь года – от элегантности битников 1950-х до откровенного и осознанного эпатажа во времена хрущевской оттепели. Яркие пиджаки, широкие галстуки, напомаженные волосы и забугорная музыка настолько нарушали покой привычных серых будней в тени железного занавеса, что на стиляг охотились не только бабки у подъезда, но и специальные патрули, которые запросто могли обрезать ни в чем не виноватому парню галстук или челку, а то и вовсе отчислить из вуза за неподобающий внешний вид. Наказывали и тех, кто был с ними в сговоре, а именно умелиц, бравшихся за индивидуальный пошив одежды по фото западных звезд или картинкам из контрабандных журналов. Работу подобных домашних ателье приравнивали к спекуляции и наказывали виновных сроком от пяти до десяти лет.
Надо ли говорить, что модный огонь в русском мужчине затух? В 1970-е и 1980-е, пока на Западе в блестках кружились под диско, скакали под панк с цветными волосами и английскими булавками в ушах, носили умопомрачительные клеши или пастельные пиджаки, как у героев из сериала «Полиция Майами: Отдел нравов», русские мужчины в лучшем случае стремились быть похожими на загадочно-брутального Цоя или элегантного Леонида Филатова, а в худшем – на Леонида Брежнева и Анатолия Новосельцева из «Служебного романа».
В лучшем случае русские мужчины стремились быть похожими на Цоя или Леонида Филатова, а в худшем – на Брежнева и Новосельцева из «Служебного романа».
За неимением своего советские люди начинают грезить труднодоступными западными брендами, тем более что каким-то чудом советское правительство решает отдать производство формы команды СССР для Олимпийских игр в Москве капиталистическому adidas. Любое брендирование немцев, конечно же, заставили убрать, но это не помешало олимпийкам и кроссовкам с тремя полосками стать главными объектами желания на годы вперед.
Cлева направо. Анорак из хлопка, спортивные брюки из полиэстера и полиуретана, все Walk of Shame; кеды из хлопка и резины, «Два мяча». Худи из хлопка, хлопковые шорты, все Walk of Shame; кеды из хлопка и резины, «Два мяча». Плащ из полиэстера и полиамида, хлопковая футболка, шорты из хлопка, все Walk of Shame; кеды из хлопка и резины, «Два мяча».
Неудивительно, что, как только рухнет железный занавес, именно ввозимые челноками спортивные костюмы adidas, Fila, Montana и просто китайский no name наравне с джинсовками и турецкими свитерами с надписью Team Boys станут основами первых модных трендов новой России. И хотя в 1990-е российские мужчины обретут свободу самовыражения, привычка одеваться однородно останется. Те, у кого дела пойдут в гору довольно быстро, пройдут этап малиновых пиджаков и начнут на бешеной скорости поглощать блага итальянских дизайнеров. Все остальные надолго застрянут в том самом улично-дворовом стиле, который позже прославится на весь мир c более красивым названием post-Soviet fashion.
Довольно быстро из СССР мы перейдем к ностальгии по СССР. Задаст тренд Денис Симачев, который вспомнит про олимпийские костюмы, о которых мечтал в детстве, сделает их люксовый вариант с гербом, безуспешно попытается выйти на международный рынок, зато ненадолго станет мужским дизайнером номер один на родине.
А в 2008-м на стадионе «Спартак» в Сокольниках пройдет первый показ молодого Гоши Рубчинского, который сможет переосмыслить брутальных пацанов из дворов своего детства, скрестить их с главными проповедниками streetwear – скейтерами, добавить щепотку гомоэротизма, львиную долю визионерства и получить результат, который возьмет за душу – нет, пока еще не весь мир, но известного модного профессионала и пиар-консультанта Анну Дюльгерову. Уже в следующем сезоне она представит восходящую звезду зарубежной прессе в рамках Недели моды Cycles & Seasons, а еще через несколько лет познакомит с совладельцем Comme des Garçons Эдрианом Йоффе.
Хотя в 1990-е российские мужчины обретут свободу самовыражения, привычка одеваться однородно останется. Те, у кого дела пойдут в гору, пройдут этап малиновых пиджаков и начнут поглощать блага итальянских дизайнеров.
Опытный бизнесмен Йоффе сразу понял, что эстетика Гоши задевает нерв современной молодежи, и предложил снять с его плеч производство и маркетинг, чтобы полностью сконцентрироваться на креативной составляющей марки. Комбинация Гошиной искренности, тонкого понимания духа времени и таланта, помноженная на опыт и возможности Йоффе, превратилась в мощнейшую движущую силу. «Гоша делает только то, что любит, знает и понимает, он очень хорошо разбирается в культурных явлениях» – так объясняет успех своего протеже Анна Дюльгерова. «Он очень релевантен глобальной фэшн-повестке. Он отлично курируется лучшими экспертами в фэшн-бизнесе и грамотно продается ими же. При этом не теряет своей идентичности и связи с Россией», – соглашается байер Сергей Танин.
Слева направо: хлопковый комбинезон, рубашка из денима, замшевые ботинки, все «Олово»; рубашка из денима, хлопковый лонгслив, брюки из хлопка, замшевые ботинки, все «Олово».
В этот момент streetwear и скейтерская одежда уже укрепляли свои позиции в бастионе дизайнерской моды, а тут еще и подоспел нарастающий конфликт России с Западом, #Крымнаш и «Не смешите мои искандеры». Интерес к этой дремучей, но могучей стране с водкой, медведями и бессменным президентом, который не боится отстаивать свои позиции перед лицом всего мира, резко вырос, что крайне позитивно сказалось и на наших дизайнерах.
Эстетика Рубчинского отозвалась в сердцах и тех, кто жил рядом с футбольными фанатами в Шордиче, и хулиганов в индустриальных кварталах Милана, и тех, кто помнит Берлин до того, как он стал модным, и, самое главное, тех, кто в силу возраста ничего этого не помнит, но просто считает классным и почему-то своим. Гоша говорил с ними на одном языке, а они боготворили его в ответ. Итог: десятки точек продаж по всему миру, длинные очереди на улицах перед магазинами, куда дизайнер приезжает презентовать очередную книгу или парфюм, культовый статус, коллаборации с большими брендами от Levi’s до Burberry и длительное, масштабное и крутое партнерство с adidas в преддверии чемпионата мира по футболу.
Конечно, когда стало понятно, что мужская одежда не менее – а с расцветом моды на streetwear и стиранием границ между полами, – более интересна и выгодна, чем женская, предложение на рынке стало расти. Одним из первых, кто поймал новую волну отечественной мужской моды, стал любимец светских москвичек Александр Терехов, который еще в 2016-м выпустил на подиум своего друга продюсера Михаила Друяна в нарядном трикотаже, а после запустил полноценную мужскую линейку. Одежда очень практичная, без откровений и ярко выраженных источников вдохновения. Но что, пожалуй, радует, она не пытается заигрывать с советским прошлым.
Эстетика Рубчинского отозвалась в сердцах и тех, кто жил рядом с футбольными фанатами в Шордиче, и хулиганов в индустриальных кварталах Милана.
Летом 2017-го с мужской линейкой дебютировали еще два бренда с русскими дизайнерами во главе: Walk of Shame Андрея Артемова и A.W.A.K.E. Натальи Алавердян. Герой Артемова напоминает парня из зажиточной московской семьи конца 1980-х, отдыхающего в Пицунде и прихватившего с собой, кроме модного спортивного костюма, привезенного из-за бугра отцом-дипломатом, пиджак дедушки-профессора. Сам Артемов говорит, что мужскую одежду давно требовали магазины, где продаются его вещи, и друзья – представители творческой интеллигенции, – которые в творениях Андрея будут выглядеть органично и здорово; а за ними подтянутся и другие.
Коллекция базирующегося в Лондоне бренда A.W.A.K.E. тоже напоминает о 1980-х, но источники вдохновения тут более разнообразны – от африканских принтов до японских силуэтов.
Рубашка из денима, джинсы, рюкзак из текстиля и кожи, все «Олово».
В Лондоне учился (Central Saint Martins) и сегодня работает еще один талантливый молодой дизайнер Тигран Аветисян, чей одноименный бренд существует на стыке моды и искусства. В лукбуке для последней коллекции под названием Fashion Fast Тигран снял всего один образ, а также выпустил бейсболки с надписями Spring Summer Fall Winter Again. Так дизайнер выразил свое недовольство постоянно ускоряющимся ритмом производства новых коллекций, в котором вынуждены жить современные дизайнеры. Хочется верить, что в следующем сезоне Тигран вернется с более широким ассортиментом, потому что нам его очень не хватает.
Появились и новые имена. Интересно следить за Артемом Шумовым: он порой перебирает со сложным дизайном и стайлингом на подиуме, но продает коммерческие вещи. Повсеместный сегодня спорт и спецодежду ловко и небанально препарирует Юля Макарова для своего бренда Turbo_Yulia (правда, с опостылевшими уже надписями на великом и могучем). Модная молодежь сохнет по бомберам, пальто и ауре марки Outlaw Moscow, которая очень правильно выстраивает маркетинговую стратегию. Аудиторию повзрослей успешно привлекает марка «Олово». Качественные тулупы, куртки американских летчиков, бушлаты и телогрейки современны и уместны в повседневной жизни. Как грибы растут марки, связанные или вдохновляющиеся «Гошей Рубчинским»: «Север», «Волчок», «Cпутник 1985» и другие, выпускающие бесконечные худи и свитшоты с надписями на… Ну, вы догадались.
Аудиторию повзрослей успешно привлекает марка «Олово». Качественные тулупы, куртки американских летчиков, бушлаты и телогрейки современны и уместны в повседневной жизни.
В общем, индустрия мужской моды начинает потихоньку оживать, а сами мужчины все больше раскрепощаются после многовекового порицания франтовства. Сотрудники модных бутиков говорят, что их клиенты меньше боятся ярких подиумных вещей, а на тусовках уже давно не бросают косые взгляды на мужчин в бархатных халатах, расшитых райскими птицами. Мы пришли к разнообразию: кто-то любит итальянскую классику, кто-то нормкор, кто-то Рафа Симонса, кто-то хочет выделиться. А по миру продолжает триумфально двигаться стиль наших окраин из 1990‑х – единственный аутентичный российский стиль за несколько веков. Да и дома большинство наших дизайнеров продолжает жить именно им. Почему? Лучшее объяснение дал в одном из своих интервью Денис Симачев: «У всех нас узелки бытовые, психологические, всякие в сознании скручены чисто по-российски». Только вот мода циклична и быстротечна. Пора бы нам уже эти узелки раскручивать и методом проб и ошибок искать, что такое новый русский стиль. Потому что, если продолжать шить худи с кириллицей и перерабатывать довольно скудное советское наследие, мы рискуем превратиться в знаменитый поезд метро, который с гордым названием «Россия, устремленная в будущее» ездит по кольцевой линии, в то время как другие двигаются вперед.
Толстовка из флиса, шорты из полиэстера, кроссовки из кожи, текстиля и резины, все «Гоша Рубчинский».
Фото: Arseny Jabiev; стиль: Tатьяна Лисовская
Часто проверяете почту? Пусть там будет что-то интересное от нас.