Самое модное сейчас направление в музыке
Если вы заходите в клуб и не сразу отличаете музыку от звуковых помех, то эта статья для вас.
1. Клауд-рэп
Многие уверены, что рэп — это песни исключительно про успешную карьеру в криминальном мире и чрезвычайно разнообразную половую жизнь. Эти темы, конечно, бессмертны, но всё эволюционирует, и рэп не исключение. Вот и в этом жанре появились свои экзистенциальные герои.
Американец Bones и швед Yung Lean не пионеры клауд-рэпа, но, пожалуй, одни из самых интересных представителей жанра, если брать тех, кому удалось добиться внушительной популярности.
2. Трэп
Даже если вы вообще не слушаете музыку, этот жанр вы точно встречали где-нибудь в торговом центре или вроде того.
«Сухие» драм-машины из 80-х, злой ритм, наркоторговцы в золотых цепях со словом SWAG… За последние несколько лет всё это успело так надоесть, что в 2017-м трэп можно воспринимать только в юмористическом контексте.
3. Lo-Fi
Строго говоря, Lo-Fi не жанр, а обозначение звучания, которое косит под затёртую аудиокассету. Ну или под дешёвый магнитофон. В общем, под всё, что имеет низкое качество воспроизведения. Зачем? Ответ простой: это нравится людям.
Есть как гитарная Lo-Fi-музыка, так и Lo-Fi-электроника. Например, в 2016 году из андерграунда стремительно вырвался Lo-Fi House, сразу же завоевав лаунж-пространства по всему миру: всё же на танцполе такая музыка не всегда прокатывает.
4. Future Bass
Жанр Future Bass существует ещё с нулевых годов, но особую популярность завоевал в последние пару лет. Эту музыку выделяют переломанные через колено диджея биты и то самое «футуристическое» звучание (простите за тавтологию).
Одним из пионеров жанра в России, да и вообще одним из самых известных русских электронщиков является Pixelord. Если вам покажется, что не такое будущее строило ваше поколение, не огорчайтесь: через годик-другой мода и на этот жанр пройдёт.
5. Chillwave
Эстетика 80-х и 90-х, минеральная вода без газа, клипы, снятые на кассетную камеру, — это всё про музыку Chillwave. Суть заключается в самом названии жанра — это идеальные звуки для того, чтобы ни о чём не думать.
Хотя пик популярности жанра прошёл ещё несколько лет назад, Chillwave и не думал умирать. Он стал более электронным, и теперь его можно слушать в режиме 24/7:
6. Vaporwave
В мае 2017 года музыкант со сложно произносимым псевдонимом Oneohtrix Point Never получил награду Каннского кинофестиваля за лучший саундтрек. Настоящее имя музыканта — Дэниел Лопатин. Он сын русских эмигрантов, живущий в Нью-Йорке, а также один из самых востребованных в мире диджеев, играющих экспериментальную музыку.
Премию дали за записанный вместе с Игги Попом саундтрек к фильму «Хорошее время».
Дэниел Лопатин является одним из пионеров жанра Vaporwave, который по эстетике близок к Chillwave, но более экспериментален. Музыка Vaporwave — это что-то вроде грустного аудиоколлажа из семплов, нарезанных из хитов, рекламных роликов и фильмов 80-х и 90-х годов.
7. Новая русская волна
«Почему здесь одна электроника, а где же живая музыка?» — резонно спросите вы.
Несколько лет назад в России вдруг появилась новая и интересная рок-музыка, причём в огромном количестве. Флагманом движения стал фестиваль «Боль» — если хотите знать, какие рок-музыканты сейчас популярны, просто посмотрите, кто там выступает в этом году.
А это просто самые интересные группы и исполнители новой русской волны, с точки зрения автора:
Автор:
11 декабря 2015 09:11
Культура, как и научный прогресс не стоит на месте. Джаз и рок, которые сегодня кажутся вечными и незыблемыми, когда-то, на заре своего появления были приняты крайне негативно. Всего за 15 лет XXI века на свет появилось несколько десятков новых музыкальных жанров. Кто знает, быть может через сотню-другую лет какой-то из них станет новой классикой. Ну а пока подборка из 10 самых интересных новых жанров музыки, которые подарил нам этот век.
1. Black MIDI.
В чём суть?
Началом этого жанра следует считать 2009 год, когда один из пользователей выложил на популярный японский сайт с видео-контентом свой ролик, в котором был его ремикс на тему из аниме, сделанный в программе обучения игры на клавишных Synthesia. Многие подхватили его начинание и стали создавать свои мелодии в этой программе. С выходом за пределы Японии это превратилось в настоящий интернет-феномен, а позже и в полноценный музыкальный жанр. Сегодня музыканты со всего мира соревнуются в том, чтобы составить мелодии с как можно большим количеством нот. Счёт уже идёт на сотни миллионов за одно композицию.
Кого послушать?
Gingeas, RetroUniversalHT, TheSuperMarioBros2
Пример: (ВНИМАНИЕ! Воздержитесь от просмотра этого видео, если у вас эпилепсия!)
2. Kawaii Metal.
В чём суть?
Если разбираться детально, то этот жанр — адская смесь из metal, heavy metal и idol музыки с примесью японского колорита. Звучит это настолько же безумно, насколько выглядит. Но японцы от этого просто в восторге. Подобные группы там собирают огромные стадионы. Почитайте вот этот пост на Фишках, чтобы понять размах жанра.
Кого послушать?
Babymetal, Ladybaby, DOLL$BOXX
Пример:
3. Shangaan Electro.
В чём суть?
Попробуйте представить, что получится если скрестить традиционную народную музыку народа шанагаан с современными клубными ритмами? Не можете? Ну конечно. А получится — быстрая, немного суетливая танцевальная музыка родом из провинции Лимпопо.
Кого послушать?
Mancingelani, Зинья Хлунгвани, Tshetsha Boys, Nkata Mawewe
Пример:
4. Seapunk.
В чём суть?
Это даже не просто музыкальный жанр, а целая субкультура (как стимпанк, например), вдохновляющаяся морской тематикой и всем, что с ней связано. Эти ребята красят волосы в цвет морской волны и слушают по кругу замиксованный саундтрек русалочки. Сам же сипанк, как жанр музыки, вдохновляется электронными ритмами 90-х с их экстезийными вечеринками и огромными рейвами.
Кого послушать?
Unicorn Kid, Blank Banshee, iamamiwhoami
Пример:
5. Wonky.
В чём суть?
Этот музыкальный жанр возник как термин, характеризующийся тенденцией в использовании аналоговых синтезаторов на средних частотах. Вонки часто называют следующим витком эволюции новейшей электронной музыки после дабстепа. Характеризуется этот жанр ломаным хип-хоп ритмом, жужжащими синтезаторами и широким использованием восьмибитного звука.
Кого послушать?
Joker, Flying Lotus, Гвидо, Hudson Mohawke, Savant
Пример:
6. Wizard Rock.
В чём суть?
Wizard Rock зародился и полностью сформировался под влиянием книг и фильмов о Гарри Поттере. Песни обычно пишутся от лица какого-то «поттеровского» персонажа, на концертах музыканты выступают в образе «своего» героя. W-roск’еры нередко играют в школах, библиотеках, книжных магазинах, они желанные гости на фэн-конвенциях посвящённых Гарри Поттеру. Можно подумать, что это слишком узкая тема для целого жанра. Однако, на данный момент Wizard Rock исполняют более 750 групп по всему миру.
Кого послушать?
Harry and the Potters, Draco and the Malfoys, The Parselmouths, The Ministry of Magic
Пример:
7. Witch house.
В чём суть?
Впервые сам термин «Witch house» применил музыкант Трэвис Эджеди, для описания оккультно ориентированного стиля музыки, создаваемого им и его друзьями. Особенностями стиля являются широкое использование звуков из фильмов ужасов и эффекты изменения скорости или высоты тона в голосе. В основном же, это электронная музыка, использующая симфо-синтезаторы и минималистичные ритм-машины.
Кого послушать?
Salem, Crystal Castles, oOoOO, Ritualz
Пример:
8. Skweee.
В чём суть?
Музыкальный жанр, зародившийся в Швеции и Финляндии. По-скандинавски холоден. Скви сочетает в себе очень простые синтезаторные мелодии и басовые линии с мелодиями соула, R&B и фанка. В этом жанре, как правило, очень редко используется вокал, и даже если он и появляется в композиции, то не в чистом виде, а обработанный вокодером.
Кого послушать?
Daniel Savio, Pavan, Flogsta Danshall
Пример:
9. Vaporwave.
В чём суть?
Тотальная ностальгия по «цифровым 90-м». Музыка, вдохновлённая тем временем, когда компьютеры были большими, шумными и обещали сладкую утопию в виртуальном пространстве. Это звуковой минимализм Windows 98, те самые санудтреки к первым трёхмерным видеоиграм, неоновый туман мерцающих экранов. Это та самая музыка, которую нужно слушать через Winamp 2.95 и никак иначе.
Кого послушать?
Macintosh Plus, Saint Pepsi, James Ferraro, Chuck Person
Пример:
10. Lowercase.
В чём суть?
В заключении немного спокойной и расслабляющий музыки. Lowercase — это минимализм, возведённый в ранг абсолюта. Жанр, развивавшийся под влиянием Microsound’а и во многом перенявший его традиции, а так же идеи эмбиента и глитча. Это музыка, составленная из звуков, которые окружают нас в повседневной жизни: шум оживлённой улицы, голоса людей, бряцанье ключей в кармане, всё, что мы слышим, может стать основой мелодии.
Кого послушать?
Steve Roden, Richard Chartier, Alva Noto
Пример:
Источник:
Ссылки по теме:
Понравился пост? Поддержи Фишки, нажми:
2019-й стал годом атмосферного трэпа и гиперэмоциональной поп-музыки. В этом плане Билли Айлиш постаралась на славу. Чего ожидать от 2020-го? Какие музыкальные тренды ждут нас в 2020 году? Углубления в экспериментальное звучание или кардинальная смену направления? Судя по тому, какие артисты сейчас набирают популярность, — и того, и того. Жанры продолжают активно смешиваться, рождая интересные сочетания. Представьте изящный саунд соул-попа, а также колоритные миксы инди-джаза и рэпа. Но главная новость — регги возвращается! Так что скучно точно не будет.
Слушаем музыкальных трендсеттеров этого года, пока это не стало мейнстримом.
Celeste – R&B-соул с большим будущим в 2020 году
Celeste есть почти в
каждом списке «нужно послушать в 2020-м». Буквально на днях появилась новость,
что соул-певица из Лос-Анджелеса победила в голосовании BBC Sound of 2020, возглавив список музыкальных надежд года. А в декабре 2019-го она получила Brit Rising
Star Award, то есть почётное звание
Восходящей звезды Британии.
Селеста Уэйт начала писать
музыку и выступать ещё подростком. Три года назад певица выпустила дебютный EP Milk & Honey. В 2018-м при содействии
Майкла Кивануки её подписал лейбл Polydor Records. Музыкант был поражён
уникальным тембром и манерой исполнения девушки, тем, как сочно она мешает
джазовые мотивы с R’n’B и соулом. В марте
прошлого года на лейбле вышел её новый мини-альбом Lately.
Певица сообщила, что в середине
весны 2020-го она отправляется в международный тур, а до 2022-го точно выпустит
полноформатную студийную пластинку. Пока что все её релизы можно послушать в
сборнике Compilation 1.1.
Тренды синтеза стилей и переосмысления фолка в 2020 году
Украинский инди-поп исполнитель Дима Москаль заявил о себе в конце 2019 год синглом Координаты. Полный романтики и любви релиз ярко контрастирует со следующей работой — песней «Больше воды»:
Клип на песню Больше воды — Дима Москаль
Смешивание стилей — залог успеха. Объединив фолк с хип-хопом, приправив все это остросоциальными темами экономического рабства и эры фейков, получился яркий и запоминающийся микс «Больше воды».
Beabadoobee — гитарная музыка всегда в тренде
Филипино-британская инди-поп звезда Беатриче Кристи Лаус впервые взяла в руки гитару в 2017-м. Отец принёс домой подержанный инструмент и Беа, которая ранее семь лет играла на скрипке, решила поэкспериментировать. Написала песню Coffee, выложила в сеть. Буквально в считанные дни трек прослушали сотни тысяч человек, а через время лейбл Dirty Hit Records предложил свои услуги.
В марте 2018-го вышел её первый EP Lice. Следом за ним мини-альбомы Patched Up,
Loveworm и Space Cadet. В своих песнях она честно рассказывает про юную любовь,
неуверенность в себе и проблемы с психикой. И всё это под нешаблонные
инди-мотивы.
Сегодня Beabadoobee входит в шорт-лист Rising Star Award ежегодной премии Brit Awards и в список восходящих звёзд по версии BBC. А фаны Беа, среди которых R’n’B-певец Khalid и Джейден Смит, очень ждут её дебютный лонгплей. Вот так вчерашний ребенок создает музыкальные тренды в 2020-м году)
Easy Life – заводные фанк-ритмы с налётом трэпа
Инди-парни, умело сочетающие хип-хоп, трэп, фанк и джаз, знали
друг друга ещё со школы. В 2017-м они собрали группу и записали сингл Pockets.
Песня привлекла внимание звукозаписывающей компании Island Records. В начале
2018-го на лейбле вышел их дебютный микстейп Creature Habits. Далее был Spaceships
Mixtape, много новых синглов, туры, участие в крупных фестивалях — в общем
успех.
В 2020-м одна из самых перспективных групп года обещает выпустить новую
пластинку — Junk Food. Что же, ждём.
Normani – сексуальный R’n’B-поп
Американская модель, танцовщица и певица Нормани Гамильтон заявила
о себе на американском шоу талантов The X Factor. Она не прошла этап прослушиваний в качестве
соло-певицы, но настолько понравилась судьям, что ей предложили стать
участницей гёрлз-бэнда Fifth Harmony.
Группа горячих девушек заняла почётное третье место.
Позже девушка записала сингл со звездой R’n’B — Khalid и выпустила мини-альбом
Normani x Calvin Harris. В начале этого года вышел совместный трек Нормани и
рэпер-исполнительницы Меган Пит — Diamonds.
Normani вдохновляется успешными R&B-дивами: Aaliyah, Alicia Keys, Destiny’s Child. Однако она не копирует их музыку, а переосмысливает её и
выдаёт свой уникальный продукт. В 2020-м ожидается её полноформатник и кажется
он войдёт в топ всех американских чартов.
Регги — музыкальный тренд 2020?
Грядёт новая волна регги. И на её гребне Микайла Симпсон — 19-летняя певица из Ямайки, больше известная как Koffee.
Она выпустила свой дебютный сингл Toast в 2018 году, а уже в
2019-м подписала контракт с Columbia Records. Первый EP девушки под названием Rapture в конце месяца
будет бороться за Grammy в категории Best Reggae Album. К слову, Микайла — самая молодая певица в
этой номинации.
Желаем ей победы,
а пока слушаем, как круто она миксует регги и рэп. Явно сказывается диджейский
опыт.
Эти музыканты вносят новизну в индустрию, не боятся экспериментировать и творят вне рамок жанров. Создают целые музыкальные тренды в 2020-м году. Они стали популярными не за счёт денег и связей. Это был выбор слушателей. Поэтому с уверенностью можно сказать, что музыка возвращается к открытости и честности, минуя алчную машину шоу-бизнеса.
И напоследок: практически все вышеперечисленные исполнители — представители поколения Z.
Рейтинг читателей:4 Votes
65
Самопровозглашенные музыкальные стили продолжают плодиться и множиться. По этому случаю «Афиша» попросила специально собранный экспертный совет оценить образцы новых жанров.
Новый R’n’B
Что это
Он же инди-R’n’B, он же альтернативный R’n’B. Небезуспешная попытка вернуть чувство и свежесть в жанр, истощенный гиперсексуальностью и коммерцией. От большого брата отличается депрессивными настроениями, седативным темпом, отчаянной претензией на искренность и более прогрессивной работой со звуком.
Представители
The Weeknd, Фрэнк Оушен, Мигель, AlunaGeorge, inc. и другие.
Пример
The Weeknd «Birds Part 1»
Пахомов: Это, что ли, казахское R’n’B? Какие-то ориентальные инфлюэнции тут прослеживаются.
Артемьев: Пока он не запел, было неплохо. Я сначала подумал, что барабаны вообще из фильма «Сломанные цветы» вырезаны.
Фихтенгольц: А я почему-то представил себе, как сижу в «Чайхане» и ем бизнес-ланч.
Пахомов: Причем ты его ешь, а тебя еще и обмануть хотят, впарить что-то под это дело. Опиум, наверное.
Фихтенгольц: Нет, вы что? Я человек приличный.
Шумов: Я бы не назвал это R’n’B в американском понимании. Это какая-то современная поделочка, которая еще и сведена ужасно: высокий голос что-то воет, причем он еще и пропущен через процессор со страшной силой. И эти барабаны на первом плане, которые какую-то помпезность создают.
Горбунов: Тут просто слишком колоритный трек выбран. Во всей этой движухе есть и более традиционные R’n’B-песни. А вообще — ну, R’n’B же живучее, оно постоянно возникает в разных инкарнациях. И в 70-е это было, и сейчас. Кстати, вот интересный пример: есть такой чувак — Бренмар. Он раньше играл адский нойз-рок в бруклинской группе These Are Powers, за барабанами сидел, а потом решил, что он продюсер и будет теперь делать R’n’B. И очень круто поднялся.
Пахомов: А, то есть это коммерческая музыка? Нравится и больным, и здоровым? И бедным, и богатым?
Горбунов: Да нет, причем тут классы? Просто ниггеры все делают круче.
Джук
Что это
Он же футворк. Чикагский плясовой стиль, зародившийся еще в начале 2000-х и сейчас потихоньку вышедший в мейнстрим. Базовая конструкция джука — крайне спешный темп (160 ударов в минуту), сухая бочка, суетливая полиритмичная перкуссия и бесконечно повторяемые микросемплы из всевозможных источников в диапазоне от классики хип-хопа до русской попсы. Танцевать под это предполагается, неистово перебирая ногами.
Представители
DJ Rashad, DJ Spinn, Addison Groove, Raumskaya и другие.
Пример
DJ Spinn & DJ Rashad «Bob It Low»
Фихтенгольц: Мне кажется, это такой лаунж для юных задротов за пределами МКАД.
Пахомов: Дело все в том, что сейчас вся музыка — для наркоманов. То есть важно, чтобы определенное сознание измененное ложилось на ритм. Сейчас вся музыка стала ритмичной, вы заметили, друзья?
Фихтенгольц: Мне трудно сказать — нужно самому попробовать наркотики, а я человек старый, не могу.
Пахомов: Ну водка подойдет! А джук же сейчас вообще популярная вещь; вот и машина такая есть — «Ниссан-Джук», наверное, в честь него назван.
Горбунов: Тут же еще и танцы важны. Наберите, пожалуйста, в YouTube «Chicago Footwork».
(Смотрят ролик «Chicago Footwork».)
Пахомов: Быстро двигаются! Наркотики, наркотики. Верно же?
Фихтенгольц: А с чего вы взяли, что в Серпухове так не могут?
Горбунов: Не, не могут. Это черная лезгинка.
Пахомов: Пластика-то другая у европейцев, чем у африканцев, поэтому сложно нашим так же танцевать.
Фихтенгольц: Вы недооцениваете силу легких наркотиков.
Горбунов: Легких там мало, мне кажется.
Пахомов: Я так думаю, что этот джук можно спортивной музыкой назвать.
Шумов: Вообще, неплохой трек. Это такой экспериментальный хип-хоп — достаточно минималистический, и есть в нем какая-то оригинальность. Не как обычно в рэпе — насемплируют, а потом угадывай, откуда он там наворовал.
Горбунов: Я вот знаю, что когда диджей Рашад в Киев приезжал, он там много бухал, много курил и в конце концов нассал на ковер. То есть это полные отморозки, абсолютные, но при этом я послушал его альбом с удовольствием.
Шумов: О, ну это его с хорошей стороны характеризует!
Фихтенгольц: Поразительно: за каждым треком — человеческая трагедия.
Сипанк
Что это
Жульнический самопровозглашенный жанр, который в первую очередь подразумевает не столько музыку, сколько эстетику, произошедшую из сервиса Tumblr: дельфины, лиловые одежды, вода, пузыри и прочая квази-нью-эйджевая дребедень. Музыка к этому прилагается соответствующая — электронная, отсылающая к 90-м и позитивная до идиотизма.
Представители
Unicorn Kid, Zombella, Fire for Effect, Ultrademon и другие.
Пример
Unicorn Kid «Boys of Paradise»
Фихтенгольц: Песня «Райские мальчики», исполняется впервые! Мне кажется, такие вещи оскорбляют чувства верующих наркоманов.
Шумов: Мне понравилась подпись «official video». То есть он вот за это все отвечает?
Горбунов: Я все знаю про сипанк. Контекст такой: люди постят в тумблере картинки. Сначала кресты и треугольники, потом слизь какую-нибудь стекающую, потом вдруг раз — дельфинчики, пальмы, цвета пастельные, волосы лилового цвета. То есть тут все на визуальной стороне держится — а дальше уже музыка начинает изображать такое подводное веселье. Плюс, конечно, сильно влияет визуальное оформление старых операционных систем и прочая подобная фигня. То есть компьютерная эстетика уже настолько успела состариться, что стала поводом для ностальгии.
Артемьев: Мне это, конечно, сразу напомнило, как я в детстве шел из школы домой. Тогда еще по телику обязательно по субботам показывали сериал «Сейлор Мун: Луна в матроске». Вот эта музыка как будто оттуда.
Горбунов: Не, это уже вейпорвейв.
Пахомов: Тут общее настроение радостное. Видимо, идет спекуляция на потребности человека в чем-то хорошем, веселом. Вектор в сторону приятности — когда тебя не обманули, не на…бали в магазине, не ограбили. Отношение к миру немного олигофреничное. Потому и безыскусность такая в форме.
Фихтенгольц: Кажется, что сейчас появится Оксана Федорова со Степашкой и пожелает нам спокойной ночи.
Шумов: По-моему, эта музыка похожа на рингтон. А еще соло на клавишах — кажется, это на кейтаре сыграно. Это такое ужасное устройство, гибрид синтезатора и гитары. Исполнитель должен стоять на сцене в химзавивке и лиловых колготах и вот так играть. Я думал, в клипе что-то такое появится.
Горбунов: А еще по сипанку очень хорошо заметно, как все эти андеграундные интернет-дела влияют на то, что происходит наверху. Я недавно смотрел концертное видео Рианны на песню «Diamonds» — так там чистый сипанк происходит.
Вейпорвейв
Что это
Еще один жульнический жанр, тоже с прилагающейся визуальной эстетикой и тоже ностальгирующий по 90-м. Только на сей раз — по Windows 95, первым компьютерным играм, первым выходам в интернет и вообще по временам, когда монитор на столе казался порталом в будущее. Группы сплошь анонимные и производят преимущественно расплывчатую, нарочито низкокачественную синтетику.
Представители
Internet Club, Macintosh Plus, Laserdisc Visions, Mediafired, Internet Friend и другие.
Пример
Internet Club «Wave Temple»
Фихтенгольц: Сейчас должен Юрий Антонов вступить. «Пройдусь по Абрикосовой, сверну на Виноградную»…
Горбунов: Это потому так кажется, что здесь много миди восьмидесятнического. Они очень любят старые синтезаторы с дешевыми звуками.
Пахомов: Постмодернизм, в общем, сплошной.
Шумов: Это даже не из 80-х синтезаторы. В начале 90-х были такие «Ямахи», которые просто включаешь — и оттуда само такое играет. Ну, встроенные мелодии: вальс, румба, босанова. Нажимаешь другую клавишу — поверх арпеджио звучит.
Пахомов: А это что — регги или даб?
Шумов: Это такой восьмидесятнический попс. Вот есть стиль рокабилли. А это — восьмидесятобилли. Законченный контрастный стиль со своим звуком, внешним видом, аппаратурой. Я заметил, что сейчас вообще группы создаются не потому, что у музыкантов идеи вдохновенные, а под какую-то уже разработанную эстетику. Мы будем играть в стиле 80-х, или в стиле середины 90-х, или еще как-то. Тут еще, конечно, чувствуется влияние видеоигр, которые напичканы таким саундом. Причем японских.
Фихтенгольц: А мне все-таки Юрия Антонова не хватает. Но от этой музыки, конечно, веет добротой. Солнечная такая музыка, православная.
Артемьев: Это просто потому, что ты поел.
Квир-рэп
Что это
Он же гомо-хоп. Хип-хоп, который делают и читают черные гомосексуалисты, нарушая тем самым принципиальное жанровое табу, существовавшее последние 30 лет. По звуку, как правило, представляет собой передовой современный рэп; зато выглядят артисты квир-рэпа совершенно непохоже на своих коллег — ярко, броско, дико и весело.
Представители
Микки Бланко, Зебра Кац, Леиф.
Пример
Пахомов: Название жанра хорошее. Я вообще за либертианство! Или за либертарианство? В общем, это правильно. И лесби-музыку надо делать, и побольше. Вон Энтони говорит — мол, я полутетя, полудядя, мозги нам пудрит. А здесь все декларативно. И превалирование баса приятное.
Фихтенгольц: Это не для патриарха Кирилла музыка, но всем остальным группам населения подойдет.
Горбунов: Да и патриарху Кириллу было бы полезно послушать.
Пахомов: Еще мне понравилось, что у них демократия: один попел, другому уступил (в треке «Wut» читает один человек. — Прим. ред.). А бас как бы говорит: я вас в случае чего прикрою.
Фихтенгольц: Короче, музыка интеллигентных людей.
Пахомов: Хоть они и негры.
Горбунов: И геи.
Фихтенгольц: Я не вижу здесь противоречия!
Пахомов: А его и нет.
Горбунов: Я еще тут вспомнил историю классную про музыкальные стили, друг рассказал. Как-то он ездил в школьный лагерь, и там все дети уселись вокруг костра, и каждый делился с другими своей мечтой. Доходит очередь до одного мальчика толстого. Его тоже спрашивают: «Ты о чем мечтаешь?» А он отвечает: «Я хочу собрать группу и играть уплотненный симфоблэк».
Постдабстеп
Что это
В широком понимании — все, что после дабстепа (который сейчас вышел в большой тираж и, соответственно, перестал быть интересен впередсмотрящим артистам). В узком — зона, где приемы дабстепа начинают использоваться для сочинения полноценных песен с вокалом, мелодиями и прочими конституирующими признаками.
Представители
Джеймс Блейк, Руди Зигадло, Джейми Вун, SBTRKT и другие.
Пример
Артемьев: Это, получается, такой постный дабстеп, да? Как раз сейчас пост.
Фихтенгольц: «Подмосковные вечера» в современной интерпретации. Тоже добрая музыка.
Пахомов: Я бы так сказал: Телониус Монк плюс Джон Колтрейн плюс дабстеп.
Горбунов: Это тоже нетипичный трек, на самом деле. Вот у Блейка того же был кавер на Файст, по нему все лучше понятно: вроде как дабстепа никакого нет, но такой бас по низам, что ты чувствуешь, что он где-то рядом.
Шумов: А там дальше пойдет дабстеп? Вот это вот «воб-воб-воб»? Нет? Ну не знаю. Якобы мы в начале слушали R’n’B — так вот это на самом деле R’n’B и есть. Современное галимое R’n’B. По стилю, по темпу, по ритму, по вокалу этому вообще это близко к каким-нибудь Boyz 2 Men. Я почему про «воб-воб-воб» спросил — сейчас вся попса американская, которая в чартах, так сделана. Сначала первый припев и куплет вот такие тихие, потом начинается эта нечисть, потом опять красиво. Наверное, потому жанр и назвали постдабстеп, что нечисть убрали.
Горбунов: Мне кажется, постдабстеп как отдельный жанр себя не оправдал. Там же как было: все делали дабстеп, а потом смотрят — а его уже совсем гопники слушают и пишут. И такие: не-не-не, хватит, у нас теперь постдабстеп.
Пахомов: В общем, пошла клетка музыкальная множиться и мутировать. То к одному присосется, то к другому. Как бактерия. О чистоте жанра тут говорить не приходится.
Хипстер-хаус
Что это
Условное обозначение как бы танцевальной музыки, которая скорее представляет собой рефлексию про танцевальную музыку 90-х, чем в самом деле предназначена для танцев. Хипстер-хаус пытается избавить хаус от гламура и глянца, внося в него элемент ностальгии, приглушая его и вообще всячески дополнительно эстетизируя.
Представители
The Miracles Club, артисты лейбла 100% Silk.
Пример
The Miracles Club «I Can’t Help It»
Фихтенгольц: А теперь переходим к водным процедурам! После восьмичасового рабочего дня можно расслабить мышцы под эту музыку.
Шумов: Да тут просто драм-машина Roland TR-909 звучит, и все. И опять все сведено таким образом, что этот «Роланд» тебе в лоб бьет, а где-то сзади чего-то подвывает. Еще в середине 80-х New Order делали бесконечные ремиксы своих песен в таком стиле. Похоже, что люди вообще времени не тратили, чтобы эту песню сочинить. Как диджеи: вышел, поставил — вот тебе и новый стиль.
Горбунов: А сейчас вообще все быстро делается. Но на лейбле 100% Silk есть и более интересные артисты — SFV Acid, Octo Octa…
Фихтенгольц: Кто эти люди? Что у них с точки зрения идейной содержательности?
Горбунов: Это все эстетство. Я ж говорю, вся музыка современная на эстетиках держится.
Фихтенгольц: На анестетиках?
Пахомов: Я же говорю — наркотики, наркотики.
Артемьев: Да нет же. Имеется в виду, что дело не только в музыке, но и в образе жизни.
Горбунов: Ну да. Ностальгия и все такое прочее. Вот было такое — а мы будем теперь на VHS клипы снимать и записываться на пленку. Но есть люди, у которых получается больше, чем просто стилизация, они свое пространство создают.
Шумов: И все равно это перерабатывание того, что было создано 30 лет назад.
Пахомов: Как и вся современная культура. Культура последышей!
Трэп
Что это
Трэп происходит от кранка, грязного и жесткого южного хип-хопа, и представляет собой его гибрид с клубной музыкой и цифровым дабом: назойливая ритмическая драматургия, много баса, много свэга, много грязи. Массовую популярность жанр получил в последние несколько месяцев благодаря тому, что трек «Harlem Shake» стал международным интернет-вирусом.
Представители
Baauer, Flosstradamus, Вака Флока Флейм и другие.
Пример
Baauer «Harlem Shake» («Original Army Edition»)
Пахомов: Похоже на группу Can. Такая же цикличность — просто средства другие и форма. Видео тоже интересное: тут эти солдатики — как сперматозоиды; это метафора человечества, которое мается. И музыка такая. Сколько там просмотров? 79 миллионов?
Фихтенгольц: Но ни один сперматозоид не доходит до яйцеклетки. Вообще, я в шоке. 79 миллионов! Даже Елену Ваенгу столько не слушают!
Шумов: Тут другая драм-машина — не «Роланд», а Akai MPC. Судя по энергетике, это сразу и было сделано с расчетом на 79 миллионов просмотров. Вот когда-то народ сетовал на то, что с появлением MTV люди стали слушать глазами. MTV приказало долго жить, но тут мы ровно это и наблюдаем. Если трек без этих солдатиков слушать, пропадает этот момент экстаза. Вообще, в этом стиле есть более раскрученные группы. Вот у Die Antwoord музыка точно такая же. Но есть фишка. Мужик выходит на сцену и в течение 20 минут кричит: «Fuck DJ in the ass!» Под такую же примерно болванку. Причем он одет так, что у него яйца болтаются из трусов, и х… обязательно должен быть виден. Мой знакомый недавно на них ходил в Лос-Анджелесе — вот это его единственное впечатление: малый в трусах кричит: «Fuck DJ in the ass!» — а зал ему подкрикивает. Это уже не музыка, а шоу. Бивис и Баттхед. Совсем тупой черный юмор.
Артемьев: А по музыке это, получается, смесь хип-хопа и дабстепа?
Горбунов: Нет, это отдельная штука. Трэп сейчас для молодежи дабстеп заменил. На вечеринку «Boy Chicks» в «Родню» ходят 15-летние парни и девочки на стиле, в клубных куртках, в кепках американских — и под это попами трясут.
Фихтенгольц: Друзья. Все, что было рассказано за последние 5 минут, — это очень, очень страшно. Я прошу прощения, но я пойду Моцарта послушаю. Надо как-то духовно очиститься.