Самоучитель модных бальных и характерных танцев
В этой теме выкладываются описания и видео танцев из программы нашего вечера.
КРАКОВЯК. По Гавликовскому.
КД ИСПАНСКИЙ ВАЛЬС (вальс четверками, вальс-контрданс, шотландский вальс, Гуарача).
Исходное положение – лонгвей, первые пары стоят лицом вниз по сету, вторые – вверх. Или парами по кругу, тогда первые пары смотрят лицом по линии танца, а вторые – против.
Такты 1-4 С партнером визави балансе друг к другу и друг от друга и смена мест с ним же (обычно за правые руки через поворот под рукой)
5-8 То же со своим партнером
9-12 Повтор 1-4
13-16 Повтор 5-8 в конце 1 и 2 пара берутся за руки, образуя круг
17-20 Все балансе в центр и из центра и дамы переходят к партнеру справа
21-24 Повтор 17-20, в конце кавалеры становятся в закрытую пару со своей дамой.
(Важно! В некоторых версиях эта фигура повторятся 4 раза, а не 2. Мы танцуем 2 раза, т.к. в противном случае танец не укладывается в 32 такта.)
25-32 Первые и вторые пары танцуют полтора круга вальса друг вокруг друга, в конце становясь лицом к следующей по сету паре.
КД ДОБРОВОЛЬЦЫ ЗЕЛЁНЫХ ГОР (Green Mountain Volunteers). США, Новая Англия, 1910-е гг. По материалам с классов Сьюзан де Гвардиола.
Мы немного изменили схему Сьюзан: в ее версии первые пары должны перед началом танца поменяться местами. У нас пары делают кросс правыми плечами на первый такт музыки – так оказалось проще на практике.
Схема танца.
Построение Longway for as many as will. Duple minor set.
1-8 Первая пара cross правыми плечами. К1 и Д2 buzz swing (очень быстрое вращение в паре), одновременно с этим Д1и К2 lead down and up.
9-16 К1 и Д2 lead down and up, одновременно с этим Д1и К2 buzz swing.
17-24 Первая пара lead down the middle and up and cast off на вторые места.
25-32 Rights and lefts, но без вращения за левые руки (К1 и Д2 при развороте идут лицом вперед, а Д2 и К2 –
КД The Hull’s Victory. Американский контрданс начала ХХ века. Реконструкция Сьюзан де Гвардиолы.
Исходное положение – лонгвей.
Счеты 1-4 К1 и Д1 меняются за правые руки, в это время К2 и Д2 подходят к ним, образуя линию
5-8 балансе в линиях
9-16 вращение за левые руки с чужим партнером
17-20 балансе в линиях
21-32 первая пара Buzz swing
33-40 первая пара lead down the middle and up
41 -48 первая пара каст
49- 56 все шен англез (не берясь за руки, как в КД Добровольцы Зеленых гор), причем, здесь дамы делают его в паре с дамами, а кавалеры – с кавалерами.
ЛУЛУ ФАДО (Lulu Fado) – американский танец-сиквенс начала ХХ века по мотивам португальского/бразильского музыкально-танцевального стиля “фадо”. Реконструкция Сьюзан де Гвадиолы.
Описание:
Исходная позиция: закрытая пара, дама – спиной по линии танца, дама начинает с пр. ноги, кавалер – с левой.
1 фигура:
Счеты 1-8 два медленных шага и три быстрых и еще раз то же с других ног
9-16 вращение в паре на тустепе
17- 32 первая фигура еще раз
2 фигура:
1-8 четыре hesitation step по линии танца в паре, дама идет спиной
9-16 вращение в паре на тустепе
17- 32 вторая фигура еще раз
3 фигура:
1-8 Не держась за руки, 3 шага в центр на 4-й счет – щелчок пальцами, З шага обратно, на 4-й счет – хлопок в свои ладоши и друг с другом.
9-16 вращение в паре на тустепе
17-24 повторить 1-8
25-32 вместо вращения в паре ищем нового партнера и встаем с ним в пару.
КД ИНДЕЙСКАЯ КОРОЛЕВА (Индийская королева, Indian Queen). Контрданс из сборника Джона Плейфорда, 1701 г.
Построение Longway for as many as will, duple minor set.
Счеты 1-8 К1 и Д2 сходятся, расходятся и turn single
9-16 К2 и Д1 то же
17-24 Мулине правыми руками
25-32 Мулине левыми руками
33-40 Дозадо со своим партнером
41-48 Все Right and Left до новых мест
ДИРИЖАБЛЬ. Танец авторства А.М. Клочкова под музыку М. Кюсса. Описание танца здесь: https://mirrorland.rpg.ru/dirizhabl.html. Есть несколько версий реконструкции этого танца, принципиально различающиеся во основном во второй фигуре. Мы предполагаем на бале танцевать тот вариант, в котором НЕТ ДВИЖЕНИЯ ПРОТИВ ЛИНИИ ТАНЦА. Т.е. после первой фигуры, партнеры делают оборот вокруг себя, а не идут назад против линии танца.
МЕСКОЛАНЦ Чиверса. Один из месколанцев Дж. Чиверса, разученный нами нами на мастер-классах Сьюзан в декабре 2017 г.
Описание танца:
Исходное положение – лонгвей, в котором две пары стоят напротив двух пар (как в Тампете)
Такты:
1-4 Смена мест со своим партнером правыми плечами и короткое балансе на падебасках.
5-8 Повтор 1-2
9-16 Все дамы мулине правыми руками и затем – левыми. В конце все становятся левым плечом в центр сета, кавалеры стоят за своими дамами.
17-20 Длинное балансе. Дамы – радиально из центра сета и в центр, кавалеры – в центр и из центра
21-24 Tour de mains со своим партнером.
25- 28 В линиях en avant et en arrier
29-32 Траверсе к следующей четверке, расходясь с визави правыми плечами
ШВЕДСКИЙ ТАНЕЦ Чиверса. Один из “Шведских танцев” Чиверса, разученный нами на мастер-классе Сьюзан в декабре 2017 г.
Описание танца:
Исходное положение: лонгвей состоящий из троек, стоящих попарно лицом друг к другу.
Такты
1-8 Grand rond влево и вправо
9-16 Кавалеры танцуют хей на троих со своей и чужой дамой, стоящими в сете справа от них. Он начинает хей, расходясь с чужой дамой левым плечом. Кавалер заканчивает хей, стоя между дамами, с которыми он танцевал, лицом чужой даме.
17-20 Четыре падебаска с чужой дамой, разворот к своей даме и четыре падебаска с ней.
21-24 Вращение за правую руку со своей правой дамой и за левую руку со своей левой дамой.
25-32 Переход к следующей тройке: сначала полкруга с тройкой визави (не берясь с ними за руки) и потом маленький ронд в своей тройке, чтобы довернуться лицом к новым визави.
ФРАНКО-РУССКИЙ САЛОННЫЙ ТАНЕЦ. Из учебника А.Д. Тихомирова “Самоучитель модных бальных и характерных танцев”, 1901 г.
Описание танца:
Исходная позиция: кавалер и дама стоят в закрытой позиции боком по линии танца (ЛТ). Кавалер начинает танец с правой ноги, дама – с левой.
Такты 1-4
Одно шассе в закрытой позиции против ЛТ, шаг друг от друга, разворачиваясь лицом по ЛТ, поклон, шассе друг к другу, шаг по ЛТ, поклон, снова закрываясь в закрытую позицию.
5-8 Шассе против ЛТ, кавалер левую, а дама правую ногу оставляет открытой на носке, делая “точку” и потом приставляет, шассе по ЛТ, удар у кавалера правой, у дамы – левой ногой.
9-12 Два полных поворота польки, затем кавалер стоя на левой ноге, а дама – на правой, заносят свободные ноги немного за себя и касаются носком пола. Последнее движение повторяется с другой ноги.
13-19. Два полных оборота польки, затем – шаг, свободная нога ставится на носок как в предыдущей фигуре и затем этой же, свободной ногой удар.
Записи оригинальной музыки для этого танца пока нет. Так как вечер у нас новогодний, то этот танец мы будем танцевать под “В лесу родилась ёлочка” (музыка Л. Бекмана, слова – Р. Кудашевой, 1903 – 1905 г,) 🙂
ВАЛЬС от Сьюзан. Это фигурный американский вальс 1916 -1918 гг, реконструированный Сьюзан и разученный нами на классах в прошлом году.
Описание танца:
Исходное положение: Закрытая позиция, кавалер стоит спиной по линии танца, дама – лицом. Кавалер начинает с левой ноги, дама – с правой. Здесь предполагается вальс по 6-й позиции.
Такты:
1-4 Одна вальсовая дорожка по ЛТ и глиссе свободной ногой (у кавалера – правая, у дамы – левая) по ходу движения. То же повторить назад, против ЛТ.
5-8 Один полный поворот вальса, затем шаг с выносом свободной ноги в сторону и еще один такой же шаг. Если музыка достаточно медленная – шаг удобно делать вскрест .
9-12 Повтор 5-8
13-16 Два полных поворота вальса.
КОХАНОЧКА (Бальный малороссийский гопак). По Л. Н. Гавликовскому.
Схема:
Исходная позиция: лицом по линии танца. Кавалер держит даму правой рукой за талию, левой рукой держит её левую руку.
Все начинают все фигуры, кроме последней, с правых ног.
Размер 4/4. Такты
1-2 2 шассе (или два бегунца) по лини танца, 4 шага в конце развернуться лицом друг к другу и отпустить руки
3-4 2 шассе друг от друга, 4 шага навстречу друг другу
5-6 балансе правой ногой вперед, левой ногой назад,как первое движение в па зефире (или два падебаска вперед иназад), 2 шассе (или бегунца) по линии танца
7-8 повторить 5-6, в конце развернуться лицом друг к другу
9-10 2 удара правой ногой, одновременно с двумя хлопками в ладоши, 2 шассе друг от друга, шаг-приставить (можно топать).
11-12 2 удара левой ногой, одновременно с двумя хлопками в ладоши, 2 шассе друг к другу, начиная с левой ноги, шаг-приставить (можно топать)
13-16 Повторить 9-12.
?
Пишет Бодхи (bodhij)
2013-01-02 23:57:00
Бодхи
bodhij
2013-01-02 23:57:00
- История
- Отменить
В частности, там есть утилитка, позволяющая выводить информацию из окон любых приложений в текстовый файл.
В качестве примера, натравил ее на список русскоязычных книг по танцам 19 века. Полученный список прилагаю, а утилиту настоятельно рекомендую. Занимает копейки, не требует инсталляции, способна выводить в текстовый файл вообще все из любых программ, был бы список.
В списке сперва идут папки (и в них как правило – книги отдельными картинками), потом отдельные файлы.
[список интересен только интересующимся историческими танцами][1794] Кусков
[1825] Петровский – Правила
[1828] Терпсихора – альманах
[1839] Максин – изучение бальных танцев
[1848] Целлариус – Руководство для изучения новейших бальных танцев
[1854] Модный котильон – объяснение танца
[1871] Линдрот. Первоначальные правила для изучения бальных танцев
[1873] Клемм – Теоретико-практический самоучитель.Ru
[1876] Стуколкин. Плоды досуга
[1884][RU] Клемм – новейший самоучитель к изучению общественных и художественных танцев (СПБ)
[1884][RU] Клемм – теоретико-практический самоучитель (Москва)
[1885] Лихой русский танцор и плясун
[1886] Настольная книга для молодых людей
[1890] Дунин-Барковский. Новейший учебник и самоучитель танцев
[1890] Жизнь в свете, дома и при дворе
[1890] Руководство как распоряжаться танцами
[1891] Праусс. Подробное описание французской кадрили с финалом
[1891] Яцковский – 100 фигур мазурки
[1893] Чистяков – Методическое руководство к обучению танцам
[1895] Щавурский. Мазурка – практический урок для дирижеров
[1895] Халиф. Искусство быть дирижером
[1896] Руководство как распоряжаться танцами на балах
[1896] Халиф. Французская кадриль
[1898] Модный салонный танец Каприз
[1899] Кеворков. Дирижер бальных вечеров
[1901] Тихомиров – Самоучитель модных бальных и характерных танцев
[1902] Гавликовский – Руководство для изучения танцев
[1902] Шехтман. Терминологический словарь танцовального искусства и распорядитель бальных танцев
[1903] Грубер. Венский вальс и полька
[1903] Руководство для дирижеров танцев
[1903] Хржановский. Новейший самоучитель танцев
[1908] Иванов. Новейший самоучитель бальных танцев
[1910] Клемм – Карманная книга танцевального искусства
[1910] Руководство дирижировать танцами
[1911] Умеете ли вы танцовать
[XXXX] Никитин (Мухин). Танго
[КОНЕЦ ВЕКА]
Журналы
Стуколкин
Цорны. Отец и сын
[1790] Чарльз Компан – Танцовальный_словарь.pdf
[1828] terpsihore.pdf
[1828] Собрание фигур для котильона.doc
[1845] Polka_v_parizhe_i_peterburge.pdf
[1848] Целлариус – руководство по изучению.pdf
[1869] Колиньяр – практический самоучитель.pdf
[1870] Кублицкий – Лансье.pdf
[1870] Кублицкий – Французская кадриль.pdf
[1871] Линдрот – Первоначальные правила для изучения бальных танцев.pdf
[1873] Бернард Клемм – Теоретико-практический самоучитель общественных танцев.pdf
[1882] А. К. Буринская – Дамский сборник .pdf
[1882] Миневич – Исторические этюды т2.djvu
[1884] Бернард Клемм – Новейший самоучитель к изучению общественных и художественных танцев (Санкт-Петербург).pdf
[1884] Бернард Клемм – Теоретико-практический самоучитель общественных танцев и русских плясок (Москва).pdf
[1884] Г. Ф. Кублицкий – Французская кадриль .pdf
[1885] Лихой русский танцор и плясун.pdf
[1886] Настольная книга для молодых людей .pdf
[1886] Настольная книга для молодых людей.pdf
[1890] Альберт Цорн – Атлас к грамматике танцовального искусства.pdf
[1890] Альберт Цорн – Грамматика танцовального искусства .pdf
[1890] Де Колиньяр – Практический самоучитель бальных танцев.pdf
[1890] Лев Петрович Стуколкин – Преподаватель и распорядитель бальных танцев.pdf
[1890] Стуколкин – преподаватель и распорядитель.pdf
[1893] А. Д. Чистяков – Методическое руководство к обучению танцам.pdf
[1896] Как распоряжаться танцами на балах.pdf
[1897] Н. Л. Гавликовский – Danse noble la chaconne.pdf
[1897] Н. Л. Гавликовский – Новый салонный танец La Chaconne.pdf
[1898] Р. М. Кромптон – Arcadian.pdf
[1899] М. И. Идельсон – Венский вальс с фигурами.pdf
[1899] Э. Х. Кеворков – Дирижер бальных вечеров.pdf
[1900] Б. Кейль – Современный бал.pdf
[1901] А. Д. Тихомиров – Самоучитель модных бальных и характерных танцев.pdf
[1901] Д. К. Брыкин – Украинский казачек.pdf
[1901] Кейль – Современный бал.pdf
[1903] А. С. Ойстач – Руководство для дирижеров бальных танцев, а также для танцующих.pdf
[1910] В. Г. – Руководство дерижировать танцами.pdf
СЦЕНА В ПАРИЖСКОМ СУДЕ
Северная пчела, 1839, № 59, 15 марта. https://books.google.ru/books?id=ImxpAAAAcAAJ Франт Валентин сидит на лавочке обвиненных и ждет решения своей…
Французская кадриль в России. Статья на 4-й уровень.
Написал статью про французскую кадриль в России в XIX веке. Идея была в том, чтобы собрать в одном месте имеющиеся сведения. Поскольку она рассчитана…
на сайте – изменение названия раздела.
Давно следовало это сделать. Ранее на сайте был раздел “Кейли”. Примерно в 1930-х годах в Англии и Америке зародилось движение “Old…
СЦЕНА В ПАРИЖСКОМ СУДЕ
Северная пчела, 1839, № 59, 15 марта. https://books.google.ru/books?id=ImxpAAAAcAAJ Франт Валентин сидит на лавочке обвиненных и ждет решения своей…
Французская кадриль в России. Статья на 4-й уровень.
Написал статью про французскую кадриль в России в XIX веке. Идея была в том, чтобы собрать в одном месте имеющиеся сведения. Поскольку она рассчитана…
на сайте – изменение названия раздела.
Давно следовало это сделать. Ранее на сайте был раздел “Кейли”. Примерно в 1930-х годах в Англии и Америке зародилось движение “Old…
Книги по анатомии:
1. “Анатомия танца” Жаки Грин Хаас.
2. “Анатомические поезда” Томас Майерс.
3. “Тело танцора” Джозеф Хавилер.
4. “Рожденный бежать” Кристофер Макдугл.
5. “Анатомия для художников” Енё Барчаи.
6. “Твое тело” Кале – Жермен.
7.”Анатомия человека. Атлас-раскраска_промо”.
Книги по пантомиме:
1. “Пантомима. Движение и образ” Рутберг И.Г.
2. “Пантомима. Опыты в аллегории” Рутберг И.Г.
3. “Пантомима. Опыты в мимодраме” Рутберг И.Г.
4. “Искусство пантомимы” Славский Р.
Книги о жизни великих артистов балета XX века:
1. “Вацлав Нижинский” В.М. Красовская.
2. “Танец.Мысль.Время” Асаф Мессерер .
3. “Владимир Васильев” Б.А. Львов-Анохин.
4. “Чувство” Вацлав Нижинский.
5. Рудольф Нуреев на сцене и в жизни. Превратности судьбы” Д. Солуэй.
6. “Рудольф Нуреев. Неистовый гений” Дольфюс Ариан.
7. “Рудольф Нуреев. Я умру полубогом” Е. Обоймина.
8. “Я хочу танцевать сто лет” Марис Лиепа .
9. “Автобиография” Рудольф Нуреев.
Книги по искусству балетмейстера:
1. “Письма о танце” Жан Жорж Новерр.
2 “Мастера балета” Ю. Слонимский.
3. “Рождение танца” В.И.Уральская.
4. “Сочинение танца” Р. Захаров.
5. “Слово о танце” Р. Захаров.
6. “О балете” П.М. Карп.
7. “Против течения” Михаил Фокин.
8. “Искусство балетмейстера” И.В. Смирнов.
9. “Танец.Мысль.Время” Асаф Мессерер.
Книги по методике классического танца:
1. “Школа классического танца” Костровицкая, Писарев.
2. “Классический танец. Школа мужского исполнительства” Н.Тарасов.
3. “Азбука классического танца” Н. Базарова, В. Мей.
4. “Азбука классического танца” Н. Базарова, В. Мей.
5. “Классический танец. История и современность” Л. Блок.
6. “Методика классического тренажа” Мориц, Тарасов, Чекрыгин.
7. “100 уроков классического танца_с 1 по 8 класс” В. Костровицкая.
8. “Уроки классического танца” А. Мессерер.
9. “Основы классического танца” А.Я. Ваганова.
Книги по классическому танцу: мужское исполнительство, дуэтный танец, методические пособия для педагогов-хореографов.
Полный учебник классического танца_Школа Энрико Чеккетти
Н.И. Тарасов_Классический танец_Школа мужского исполнительства
В.В. Серебренников_Поддержка в дуэтном танце
Р.В. Захаров_Сочинение танца
Г. Прибылов_Методическое пособие по классическому танцу для педагогов-хореографов младших и средних классов
Е.П. Валукин_Система мужского классического танца
М.Е. Валукин_Эволюция движений в мужском классическом танце
В. Пасютинская_Волшебный мир танца
А.Л. Волынский_Книга ликований_Азбука классического танца
Книги по русскому народному танцу: методические указания, теория, музыкальное сопровождение.
А. Климов_Основы русского народного танца
Н.И. Бочкарева_Русский народный танец_Теория и методика
Г.П. Гусев_Методика преподавания народного танца_Упражнения у станка
Г.П. Гусев_Методика преподавания народного танца_Движения и комбинации на середине зала
Г.П. Гусев_Методика преподавания народного танца_Этюды
К.Я. Голейзовский_Образы русской народной хореографии
А. Климов_Методические советы по изучению основных элементов русского народного танца
А. Широков_Музыка русского народного танца
Методические указания к ведению урока народного танца
Книги по танцам народов мира.
Т. Ткаченко_Народные танцы
К.С. Зацепина_Народно-сценический танец. Основы характерного танца
Танцы разных народов_Часть 1
Танцы разных народов_Часть 2
Танцы разных народов_Часть 3
Танцы разных народов_Часть 4
Танцы разных народов_Часть 5
В.Е. Баглай_Этническая хореография народов мира
В чем танцевать народные танцы, историко-бытовые, стилизацию? Ответы в нашей специальной подборке.
Е.В. Киреева_История европейского костюма от античности до XX века
И.П. Работнова_Русская народная одежда
К. Градова_Женский театральный костюм
К. Градова_Мужской театральный костюм
Л.В. Каршинова_Русский народный костюм
Л.В. Кислуха_Народный костюм русского Севера
П.Д. Пономарев_Народный костюм Воронежской губернии
Ф.М. Пармон_Русский народный костюм
Ю.В. Степанова_Древнерусский костюм по письменным источникам 10-15 веков
Книги по ритмике: танцевальное и музыкальное развитие детей дошкольного возраста.
Г.А. Колодницкий_Музыкальные игры, ритмические упражнения и танцы для детей
Е.А. Пинаева_Детские образные танцы
Е.В. Конорова_Методическое пособие по ритмике_Выпуск 1
Е.В. Конорова_Методическое пособие по ритмике_Выпуск 2
Н.В. Зарецкая_Веселая карусель
Т.И. Суворова_Танцевальная ритмика для детей. 1 изд
А. Луговская_Ритмические упражнения, игры и пляски. Ч 1
А. Луговская_Ритмические упражнения, игры и пляски. Ч 2
А.И. Буренина_Ритмическая мозаика
Книги о выдающихся хореографах и балетмейстерах: мемуары, теоретические труды, беседы.
А. Фридеричиа_Август Бурнонвиль
Айседора Дункан_Искусство танца
Бронислава Нижинская_Ранние воспоминания
С. Волков_Страсти по Чайковскому_Разговоры с Джорджем Баланчиным
Жан Жорж Новерр_Письма о танце
Михаил Фокин_Против течения
Ю. Слонимский_Мастера балета
Морис Бежар_Мгновение в жизни другого
С. Лифарь_С Дягилевым
Как поделиться этим богатством???
Благодарю