Сапоги модные в 2006 году

        Изначально пост задумывался как перечисления самых известных модных нарушений десятилетия. Но в процессе написания получилось все наоборот – некоторая модная хроника с 2003 по 2013. Я постаралась собрать самые известные вещи, которые были на пике моды в определенном году. Ведь каждый год знаменуется какой-нибудь остромодной вещью. Пока искала и писала, узнавала себя, что называется в каждой букве. Хоть мода и циклична, но есть некоторые предметы одежды, которые вряд ли будут уже настолько популярны, как когда-то, более того, если сейчас некоторые из перечисленных вещей надеть, то это и будет самый настоящий fashion crime. На них я и делала основной акцент.
        Буду  рада если в комментариях вы поделитесь своими воспоминаниями о самых дорогих сердцу вещах разных лет. Наверное многие из них, что были когда-то на пике моды, сейчас пылятся в дальнем углу шкафа))

        Сложнее всего дела обстояли с 2003-2005 годами, т.к. фэшн блоггеров еще не было, во всяком случае в нашей стране, и модные обзоры найти довольно сложно. Полагалась на свою память и на картинки.

 2003 год

        Появление Дениса Симачева на модной орбите. Засилье хохломы не только в одежде, но и на холодильниках.
        Наличие загара диктовали нам Дженнифер Лопес и Кристина Агиллера.
        Огромное количество блузок с жабо. Я поступала в университет в тот год, отлично помню этот обязательный аксессуар на 1 сентября.

       2004 год.

       Болеро. Помните эти кофты, которые заполнили собой все магазины? А если еще и с завязочками на груди, то просто с ума сойти, какая была красота.
       Корсеты. Одевались и самостоятельно и на рубашку или блузку, в офис например. Тогда  к дресс -коду было мало претензий.

         2005 год.

          Унты. Носили мы такую обувь с джинсами и пуховиками. Чем больше кроличьего меха – тем лучше. И пумпоны, не обязательны, но желательны.
          Этнические украшения в моде до сих пор. Но такого количества деревянных бус на себе и соотечественницах я больше не видела.

           2006 год.

            Подтяжки. Отлично помню, как я бегала по магазинам в поисках этого мужского аксессуара.  Продавцы недоуменно смотрели, как я пыталась их приладить  к свои брюкам.
            Узкие шорты. С сапогами или с туфлями – не важно. Необходимо было иметь.
            Жилетки. Не меховые, о них позже, а обычные. Одевались даже зимой под куртку или пальто.
            Сумки с большими пряжками и ремешками, желательно лакированные. Прямо скромное обаяние буржуазии, не дать не взять.

           2007 год.

           Обувь с круглым ноом. Все остроносые туфли были отправлены в кладовку на пмж.
           Эпоха Пэрис Хилтон и спортивных плюшевых костюмов Juicy Couture. Во всех аэропортах страны. А если еще и туфли на шпильке добавить в комплект – то сразу можно                              определить   рейс в Турцию.

       2008 год.

        Широкие пояса везде. И на пальто и на платьях и на рубашках. Чем больше пояс и ярче пряжка, тем актуальнее образ.
        Обувь с бахромой. На смену меховым унтам пришли этнические мотивы.

      2009 год.

      Платья – бандаж. Herve Leger выступил родоначальником, а бренд Bebe радостно подхватил эту идею.
      Комбинезоны. И шелковые, и хлопоквые и трикотажные. Идут  в комплекте с туфлями на шпильке или босоножками. Чудесные наряды были для выхода в свет.
      Брюки – скинни. Теперь многие из нас свою жизнь без них представляют

        2010 год

        Кантри. Это мы подобрались к длинным юбкам в цветочек еще в 2010, правда немного в другой стилистике нежели сейчас.
        Угги. Это без комментариев. Носили все, кто говорит – что у него нет uggs – врет J
        Норвежские узоры на свитерах крупной вязки.  Это сейчас мы думаем, что это лыжная одежда, а было время – и на работу не грех сходить в таком.
        Меховые жилетки. Актуально до сих пор.

           2011 год

          Длинные трапецевидные юбки. Этакий New look, максиамльно женственные линии и силуэты.
          Пончо.  Сейчас они везде продаются, а в 2011 пришлось хорошенько поискать.
          Бархатные платья. Ахмадуллина и Сергеенко задают моду.
          Баска. Эта широкая оборка пришивалась к жакету, топу или юбке.
          Массивные украшения

         2012 год

          Длинные юбки в пол. Демотиваторы с коралловыми юбками помнят все, я думаю
          Кроссовки Isabel Marant были мастхэвом всего прошлого года.
          Короткие топы. Ну как не похвастаться красивым животом
          Парки вошли в моду, удобное стало стильным
          Воротнички – самый главный аксессуар года

   2013 год еще не закончен, так что выводы пока делать рано. Пока у нас на пике популярности лоферы-оксфорды-броги и клетка во всех проявлениях.

To be continued….

Источник

Действия прошлого века сказались не только на всех сторонах нашей жизни, но и моды. Красивые платья в пол, мини юбки и яркие пластмассовые украшения. Мода не требует постоянства, поэтому каждый год на модных подиумах мы видим новые и яркие образы. Изменялась ли обувь все это время? Конечно, и не хуже одежды и аксессуаров.

Одной статьи для показа модной обуви за последние 100 лет будет мало, но мы быстро пробежимся по самым ярким новинкам тех времён.

1910-е.

В эту эпоху сильно влияние нового стиля — модерна или ар-нуво, однако женская обувь все еще не уходит далеко от моды XIX века. Дама начала XX века переодевалась несколько раз в день. Домашнее платье, прогулочное, чайное, вечернее — почти все время светской дамы было посвящено смене туалетов и украшению себя. Поэтому и обувь к каждому образу должна быть соответствующая.

К домашнему платью, дама обычно надевала мягкие туфельки из ткани или кожи. Или без каблука – совсем плоские, или с небольшим каблучком. Зачастую они бывали бархатными, красиво оформленными вышивкой. Какими бы нарядными не были туфли, носить их нужно было только дома!

На улице, как правило, дамы тех годов одевали ботиночки (иногда высокие, похожие на сапожки). Такая обувь должна была обязательно прикрывать щиколотку и защищать женщин от грязи на улицах. По моему мнению, сапожки даже лучше для выхода на улицу, чем туфли.

Вечерняя обувь напоминала дневную, только была более нарядной – из лайковой кожи, атласа, шёлка или тафты. Были популярны туфли на низком каблуке в виде рюмки, который назывался Louis (в честь обуви времен Людовика XV), с декоративной пряжкой, бантом или пуговицами спереди.

1920-е.

В 20-е годы прошлого века везде танцевали чарльстон и танго, поэтому женщинам пришлось укорачивать юбки. Однако форма туфель осталась почти неизменной. В зависимости от назначения, носили туфли кожаные и атласные, замшевые и шёлковые, ботинки на шнурках, крючках и пуговицах. Для этого периода характерны перепонки почти на всех моделях туфель. Магазин итальянской обуви стал образцом. Самыми модными дизайнерами женской обуви той эпохи были Андре Перуджа и Сальваторе Феррагамо, Шарль Журдан и Израэль Миллер.

В 1920-е женщины продолжают носить оксфорды — туфли с закрытой шнуровкой, появившиеся в конце XIX века. Кроме того, в моду возвращаются сандалии, последний всплеск популярности которых приходился на эпоху ампирных мод начала XIX века. Отдельную категорию составляет функциональная женская обувь — спортивная, для езды на машине и т. д.

1930-е.

Великая депрессия не повлияла на желание людей, выглядеть они должны были достойно. В марте 1926 года журнал Vogue писал: «Ныне основная модная тенденция: чулки в сеточку или со стрелкой, туфли на каблуке и печаль в глазах». К обувным находкам стали относить: туфли на платформе и танкетке, босоножки с открытым носиком и даже полуботинки с рантом.

Накануне войны, дешевые материалы спровоцировали всплеск фантазий у дизайнеров. Например, в 1938 году корковую подошву начали обтягивать цветными тканями, которые имитировали дорогую вышивку. Босоножки же, названных поначалу пляжной обувью, начали носить на вечерние мероприятия. И именно в 30-е годы спортивная обувь выделилась в отдельную группу.

1940-е.

В конце 1930 года началась война, несмотря на это обувная промышленность сориентировалась на выпуске обуви с маленьким, но устойчивым каблуком (либо на плоской подошве) и круглым или квадратным носом. Самым популярным цветом был черный из-за своей практичности и универсальности.

Повысился спрос на спортивную и удобную обувь для прогулок, кроме того общественная мораль стала допускать обнаженную ступню. В результате появилось множество открытых моделей босоножек. Salvatore Ferragamo активно использовал традиционное кружево в своих моделях. Фасон высоких ботильонов нетипичен для 1940-х г. Однако его это не останавливало. Необычную форму каблука «прозрачных» босоножек зазвали в честь Ferragamo – F-heel (Ф-каблук).

1950-е.

Мода послевоенного десятилетия во всём мире имела особый признак — она была практичной. И даже из моделей высокой моды, которые показывали на подиуме, можно было выбрать что-то на каждый день. Элегантное сочетание цветов, роскошные силуэты и разнообразие моделей — всё это было свойственно моде 50-х годов.

Туфли были узкие, остроносые, на среднем или высоком каблуке, который становился все уже, и затем превратился в шпильку. Иногда носок туфли был как бы срезанным. Вечерним вариантом обуви были открытые босоножки из шелка или парчи. Они часто дополнялись пряжками из стразов. Также стали модными и балетки.

«Высокий каблук над Манхэттеном», 1950 год

Греческий стиль

Большим успехом пользовалась обувь Роже Вивьера, который оформлял все коллекции Диора. В 1953 году, к коронации Елизаветы Английской, он создал сандалии из золотой кожи с каблуками, усыпанными рубинами. В 1955 году Вивьер представил туфли с каблуком «шок», сильно скошенным вовнутрь.

Роже Вивье

Туфли, созданные Роже Вивьером для Christian Dior, 1958-1960 гг

1960-е

Очень модные в 1950-х годах шпильки постепенно уходят. Каблук становится шире и ниже, а носы туфель затупляются. Сумки и туфли теперь обязаны быть одного цвета. Женщины начинают носить сапоги наравне с мужчинами. Благодаря новым материалам, как ПВХ (винил), обувь могли массово производить по дешевке и в ярких цветах, чтобы соответствовать платьям. Низкий каблук позволял легко ходить в них. Лоферы, мэри джейны, монки и оксфорды — были переделаны в плоские туфли.

Женская обувь 1960-х годов английской обувной компании Rayne.

1965 г. Америка. Beth Levine придумала обувь из прозрачного винила.

Даже ботинки были на плоских каблуках. Благодаря ПВХ и интересу к футуристическим вещам, высокие сапоги белого или серебристого цвета стали новыми черными. Все носили их. Они отлично смотрелись с короткими платьями и юбками. Более скромные люди носили ботинки и полусапожки коричневого цвета.

1967 г. Франция. Beth Levine – ввела в моду сапоги-чулки в середине 1950-х г. В 1960-ые мода достигла пика.

Сапоги, Herbert Levine Inc. и Roger Vivier, модные в 1960-х годах

Сандалии, как и шлепанцы, дебютировали на пляжах в 1960-х годах. Женщины носили их с повседневной одеждой. Сандалии Birkenstock стали символами хиппи. Большинство скандалий 60-х делались из блестящей пластмассы, в ярких цветах, с тонкими ремешками и плоскими каблуками.

1970-е.

Мода 70-х полностью растворила легкомысленный цветастый образ 50-хи 60-х, заявив о себе. «Будь собой, и ты сможешь прожить 9 жизней в течение одной» – цитата из знаменитого журнала Vogue за 1971 год. Это десятилетие сочетало множество стилевых направлений: этно, классика, романтика, фольклор, хиппи, спорт, милитари, сафари, диско, унисекс, панк.

Трендом начала 70-х была неуклюжая обувь на платформе. Впервые она была замечена в конце 1930-х годов, но возродилась в поисках ностальгии в 70-х годах. Дизайнеры обуви персонализировали платформы для разных аудиторий. Украшенные шипами или стразами, они сделали поп-звезды популярными на сцене. Основные дизайны характеризовались лоскутами, вышивкой, кожей или росписью. С высокими ремешками на щиколотках и фруктовыми оттенками – персиковый, желтый, фисташковый – даже простые туфли на платформе были яркой расцветкой на фоне нейтрального наряда.

Винтажные танцевальные туфли 20-х и 60-х годов возвращают женщинам изящные каблуки в середине 70-х. Т-образный ремешок, мэри джейны, поперечные ремешки и ремешки на тонких, но крепких шпильках. Они были особенно популярны как вечерние туфли и каблуки для дискотек. Змеиные принты были частью каждой коллекции дизайнеров обуви.

Ботинки, в частности высокие ботинки на шнуровке из гобеленовой ткани или кожи, сочетались с длинными крестьянскими платьями. Модные ботинки го-го все еще носили в первые годы с мини-платьями и юбками. Ковбойские сапоги вошли в моду в Америке. Женщины чувствовали себя сильными и мощными в сапогах.

1980-е – 1990-е

Восьмидесятые и девяностые – это комфорт, унисекс и минимализм ! «Быть самим собой» – таков лозунг моды последних десятилетий ХХ века.

Стиль 80-х, 90-х формировался под влиянием культа красивого и здорового тела, субкультур, а также модной индустрии и экранных образов.

Маноло Бланик – обувные короли, диктующие сегодня свои правила в бизнесе моды, впервые заявили о себе в эпоху молодёжного бума. Но кризис всё же призвал к порядку разошедшихся модельеров – покупатели не желали иметь «вещь на час».

Конец декады ознаменовался появлением классических лодочек на среднем каблуке и возрождением полузабытой конструкции высоких ботинок. В Лондоне Вивьен Вествуд открывает свой первый бутик для молодёжи, желающей получить устрашающую обувь.

Всё больше поклонников завоёвывают ботинки доктора Мартенса с металлическими подносками.

Туфли-лодочки на невысоком каблуке, в которые неизменно облачалась принцесса Диана. Леди Ди всегда считалась иконой женственности и безупречного вкуса. Тренд 80-х – белоснежные лодочки. Такой яркий акцент на женские ножки поневоле притягивал взгляд. «Вернула к жизни» белые остроносые туфли, но уже на высоком каблуке Сара Джессика Паркер, одна из самых стильных и сексуальных женщин нашего времени.

Визит в театр Wells, Лондон, 1990

Кроссовки Reebok и Adidas, кеды Converse на которые едва ли не молились. Относились к спортивной обуви с необычайным трепетом. С практической точки зрения кроссовки стали вполне обоснованным явлением моды 80-х годов, ведь повальному увлечению танцами и аэробикой требовалось нечто удобное, легкое и практичное.

Ботфорты, которые когда-то задумывались как обувь для верховой езды, в 80-е пережили второе рождение. Тогда эти сапоги превратились в настоящий эротический фетиш. Неприлично облегающие ногу ботфорты из винила, латекса и тонкой кожи на высоченных каблуках – тренд десятилетия, проходившего под лозунгом агрессивной сексуальности.

2000-е -2010-е

Высокие сандалии: ремешки, замки, пряжки

Стиль милитари прочно утвердился среди обуви для женщин. И летние ботинки не исключение.
Шоколадная кожа, вставки защитного цвета, замки, большие пряжки, заклепки – вот это характерные специфики подобных босоножек. Причем все это не отменяет наличие каблучка. Высокого и тонкого. Декораторы совмещают, кажется, не сочетаемое.

Традиционные модели босоножек (акуратные каблуки, матовая кожа или лак, моно-цвет (черный, красный, белый), обычные фасоны) . Одно, что добавили в эту направленность декораторы в летнее время года – это противоположные комбинирования (каблук –подошва, подошва – ремни) и трудные переплетения ремешков.

Вьетнамки, как пляжная обувь, держится на пике популярности в 2000-2010 годах.

Лаковая обувь была необычайно востребована тогда. Причем лак (или материал под лак) бывает как гладким, так и выпуклым с наличием рисунка (клетка, полоска). Высокие толстые лакированные каблуки, маленькая платформа, широкие ремешки вокруг щиколотки, украшенные пряжкой или клепками – вот насущный вариант летних босоножек. Они выглядят несколько грубо, зато очень практичны и удобны.

На пике моды 2010 года находятся туфли с открытым мыском, а также ботинки и сапоги. Также можно выявить некоторую склонность дизайнеров к практичности, которая проявилась в предложении большого количества моделей на невысоком, устойчивом квадратном каблуке, которые, при этом тоже отличается изысканным декором. В ряде случаев модная обувь осень-зима 2010 не дополняется большим количеством декоративных элементов, поскольку главным украшением, на котором делается основной акцент, становится каблук. Он может быть выполнен, опять же, в старинном стиле, а также приобретать самые причудливые формы, ограниченные только полетом фантазии творца.

2020 год

Недавно наступило новое десятилетие – 2020 год, и он уже диктует правила всем модницам мира. В этом году модели, которые были актуальны ранее, поэтому можно носить большую часть своего гардероба!

Все также популярны ботинки на грубой подошве, которые мы полюбили за их практичность, удобство и идеальную совместимость с любой одеждой. Для сторонниц консервативного стиля есть лаконичные кожаные модели без  декора. А для более рискованных- массивные боты, украшенные клепками, ремешками, шипами, пряжками и прочими деталями с нотками рока.

Анималистичный принт- главный тренд 2020 года

Полусапожки на каблуке-шпильке с рисунком «зебра» Steve Madden

Кожаные ботинки челси с леопардовым узором ASOS DESIGN April

Популярна сейчас и обувь с громоздкой платформой, которая была известной в 70-х (и, как мы знаем, была позаимствована ещё из 40-х).

Любовь многих модниц – казаки!
Настроение Дикого Запада все еще потряхивает умы художников. Как результат – большая известность казаков. В данный момент в тренде разная длина этих сапожек, но острый нос и размашистый скошенный каблук остаются постоянными.

Дизайнеры сказали, собственно что эта элегантная обувь очень хорошо подходит и для дам за 50, выпустив на подиум манекенщиц белее зрелого возраста.

Сейчас мода демократична как никогда. Каждый выбирает то, что ему ближе: простые и удобные вещи или смелые и дерзкие эксперименты. На этом подборочка и краткое описание популярной обуви за последние 100 лет подошла к концу. Я очень надеюсь что вам понравилось! И, хочу добавить, чтовсе новое это хорошо забытое старое!

Спасибо за прочтение!

Источник

Последние несколько лет сапоги (за исключением разве что аристократичных жокейских) были вычеркнуты из списка модных вещей в связи с неприятными ассоциациями с фетишистской модой рубежа 2000-х: лаковыми сапогами, кожаными ботфортами до середины бедра и, конечно же, сапогами-чулками. Однако нынешний осенне-зимний сезон ознаменовался возвращением моды конца 1960-х — начала 1970-х, а вместе с ними одного из ключевых элементов образа десятилетия в виде аккуратных сапог высотой по колено и на небольшом каблуке. Впрочем, сегодня и это не единственный вид сапог, что оказался в нашем распоряжении. Вспоминаем, как менялась мода на сапоги с течением времени и какие уместно носить сегодня.

Текст: Алёна Белая

К началу XX векафасон платья сменится не один раз, в то время как обувь останется плюс-минус той же

 

Если с головой уйти в историю, то ранние предшественники современных сапог — это мокасины. В отличие от своей современной версии у тех мокасин было высокое голенище, защищающее ноги от холода. Их шили коренные народы США из сыромятной кожи, меха кролика или овечьей шерсти, а украшали вышивкой, бахромой и рисунками. 

В более привычном для нас виде сапоги появятся в XVI веке. В период правления Тюдоров обувь, напоминающую современные ботфорты, носили в большинстве своем мужчины, в частности солдаты. Мушкетеры разгуливали в сапогах, высота которых могла достигать середины бедра, вплоть до первой половины XIX века. В женской моде укороченные сапожки на шнуровке с зауженным носом и на небольшом каблуке-рюмочке закрепились только в XVIII веке. Эта модель переживет несколько трансформаций, пока к середине XIX века в моду не войдут очень элегантные сапожки из кружева или замши — она тогда была самым популярным материалом для создания обуви. Такие сапоги станут одной из примет моды викторианского периода. 

К началу XX векафасон платья сменится не один раз, в то время как обувь останется плюс-минус той же. Изменения коснутся не формы обуви, но застежек: вместо шнуровки стали использовать маленькие пуговицы, причем их количество росло пропорционально ходу времени. Так, к концу XIX — началу XX века на одном сапоге могло находиться до 25 пуговичек — такую обувь стали называть «корсетом для ног».

Застежками служили и специальные крючки, которые производили из драгоценных металлов и украшали камнями, — это был вариант для знати. Писательница Эйлин Элиас говорила о процессе надевания сапожек: «Петли для пуговиц были такими тугими и узкими, что они причиняли боль пальцам, а крючок для пуговиц не всегда оказывался под рукой. Даже если он у вас был, обязательно протаскивал в петлю не ту пуговицу. Я сидела и боролась с моими сапогами, глотая слезы». Тут очень кстати перескочить примерно на век вперед и вспомнить слова небезызвестной fashion-дивы: «If you feel comfortable you never get the look».

До начала XX века в отношении сапог царило полное равноправие: их носили и мужчины, и женщины. Всё изменилось, когда количество пуговиц на обуви зашкалило, а сами они стали настолько маленькими, что справиться с застежками оказались в состоянии лишь женщины с тонкими пальчиками. В то же время в немалой степени благодаря «девушкам Гибсона» сапожки начали превращаться в предмет фетиша и стали предвестником зарождения современной фут-фетиш-культуры.

В 1913 году Дениза Пуаре, жена прославленного кутюрье Поля Пуаре, появилась на публике в сапогах длиной по колено, чем вызвала всеобщее изумление. Модель, созданная по эскизам кутюрье, имела низкий каблук, квадратный мысок и выпускалась в красном, белом, зеленом и желтом цветах. Она получила название Russian boots, и уже в 1915 году The New York Times писали о новой моде на высокие сапоги. К 20-м Russian boots стали выпускаться в разных стилях: варьировалась форма каблука (от кубинского, то есть широкого, слегка сужающегося к низу, до «рюмочки»), ширина голенища, с застежкой-молнией или же без нее.

Считается, что популярность этой модели в 20-е годы — это отражение социокультурных перемен в обществе того времени, когда женщины из «праздного класса», коим они считались многие века, стали полноценными борцами за равные с мужчинами права: от вождения автомобиля до освоения традиционно «мужских» профессий. Если раньше, чтобы надеть пару сапожек с множеством хитроумных застежек и пуговиц, женщине требовалась как минимум дополнительная пара рук и пара часов времени, то теперь комфортные сапоги с просторным голенищем можно было натянуть за секунды. Впрочем, надолго эти Russian boots не задержались — к концу 20-х в моду вошли открытые туфельки. Благодаря популяризации автомобилей больше не требовалось защищать ноги от долгого пребывания на холоде, и обувь могла выполнять исключительно эстетическую функцию.

По-настоящему модным аксессуаром сапоги стали в 60-е. За несколько лет до этого американский дизайнер Бет Левайн представила под своим брендом Herbert Levine сапоги длиной до середины икры из мягчайшей лайки — кожи, которая обычно используется для изготовления перчаток. Публика встретила модель без особого энтузиазма: в то время сапоги не считались обувью, предназначенной для ношения в плохую погоду или во время грязной работы. Левайн в свою очередь настаивала, что сапоги вполне могут составить достойную пару даже платью haute couture, и в 1957 году выпустила коллекцию, целиком построенную вокруг этой модели — с аккуратным, не очень высоким голенищем и каблуком kitten heel.

Сначала «модные» сапоги были приняты с холодным скептицизмом, но уже через пару лет этот фасон стали эксплуатировать самые выдающиеся кутюрье. В осенней коллекции Balenciaga 1962 года можно увидеть сапоги чуть выше колена авторства известного обувщика Рене Манчини. Год спустя Ив Сен-Лоран покажет ботфорты в паре с кутюрными нарядами, Vogue официально признают сапоги «обувью сезона» и они станут обязательным атрибутом женщины 60-х. 

Уже тогда сапоги делали из кожи и искусственных материалов вроде ПВХ. Адепт футуризма в дизайне Андре Курреж в 1965 году впервые покажет свои иконические сапоги из белой кожи с круглым мыском и на плоской подошве. Двумя годами позже Мэри Куант запустит линию Quant Afoot, под которой будет выпускать недорогие модные сапожки из пластика, и они станут идеальной парой для мини-юбок, также находящихся на пике моды. В 60-х пластик использовался при создании обуви повсеместно. Во-первых, из экономических соображений — цены на натуральную кожу стремительно росли, а во-вторых, по причине излюбленного дизайнерами футуристичного образа, вдохновленного космической одиссеей и фантазиями о человеке будущего.

Сапоги типичного фасона середины 1960-х назывались go-go boots, и это не имеет ничего общего с танцовщицами в клубах: название образовано от французского «à gogo», что буквально означает «быть в изобилии», а фигурально — «быть последним писком моды». В 1966 году Нэнси Синатра выпускает бессмертный хит «These Boots Are Made for Walkin’», который окончательно закрепит сапоги в модной и поп-культуре и станет очередным доказательством того, что сапоги задержатся с нами надолго. Чем выше поднимался подол юбки, тем выше становились сапоги. К концу 1960-х в моду войдут ботфорты и так называемые пиратские сапоги — с сильно расширяющимся кверху голенищем. Такие, сделанные из черного ПВХ, в своей коллекции 1968 года показывает Пьер Карден, а Бет Левайн почти параллельно выпускает ботфорты из стрейчевого винила и нейлона, больше похожие на чулки.

Несмотря на то, что сапоги считались самой модной обувью в середине 1960-х, вплоть до конца десятилетия они были скорее выбором, как мы бы сейчас сказали, продвинутых модников. Массовую популярность такая обувь получила лишь с приходом 1970-х, избавившись от ассоциаций с гардеробом исключительно молоденьких девушек. К началу 1970-х в моде оставались высокие (по колено или выше), сапоги, чаще всего плотно облегающие ногу, на небольшом устойчивом каблуке или без него.

Радикальный переход случился, когда к модели добавили высокий толстый каблук и платформу в мысковой части, которая могла достигать 7 сантиметров. Первыми такие сапоги примерили приверженцы новомодного хиппи-движения, а после выхода соответствующей статьи в журнале Seventeen — и все прочие. Кстати, в подобной обуви любили щегольнуть и мужчины — именно в это время сапоги вернулись в мужской гардероб. Помимо платформы ключевым фасоном обуви 1970-х считаются так называемые бабушкины сапоги, напоминающие те, что носили в викторианскую эпоху, и ковбойские сапоги — первым на подиум их выпустил Ральф Лорен.

К концу 1970-х голенище сапог становится всё ниже и шире, чтобы их можно было надеть поверх брюк или джинсов. На излете десятилетия в обувной моде обозначаются два противоположных направления: широкие массы предпочитают укороченные сапоги и ботинки высотой по щиколотку, в то время как высокие ботфорты находят признание среди зарождающегося панк-движения и становятся униформой музыкантов вроде Дебби Харри. За исключением сценического и субкультурного контекстов, на протяжении 80-х сапоги практически совсем исчезнут со страниц журналов и будут лишь изредка напоминать о себе скромными riding boots, которые носят с длинными юбками и подплечниками.

Сапоги типичного фасона середины 1960-х назывались go-go boots, и это не имеет ничего общего с танцовщицами в клубах

Внезапный всплеск популярности на сапоги случится после выхода фильма «Top Gun» 1986 года: в нем герой Тома Круза разгуливает в ковбойских сапогах с инкрустацией, о которых тут же загрезила вся американская молодежь. Несмелые попытки вернуть сапоги в массовую моду дизайнеры предпримут в конце 80-х: сначала на полках магазинов появятся ботфорты из замши со свободным голенищем и на низком каблуке, а затем в 1990-м в осенне-зимней кутюрной коллекции Chanel Карл Лагерфельд покажет сатиновые сапоги-чулки. С этого начнется новая, долгая и счастливая жизнь ботфортов.

Начало 1990-х встретило общество расцветом клубной культуры, что, очевидно, повлияло и на нашу манеру одеваться — в ход шли любые вещи, способные сделать из простого человека звезду вечеринки. Чаще всего клабберы брали за основу кодовые для 60-х юбки, платья мини и высокие сапоги, так что на выходе у них получались довольно опошленные образы, замешанные на фетишистской культуре. В почете были go-go boots под 60-е длиной до колена, сапоги на платформе и ботфорты из ПВХ — со всем этим заигрывали отдельные дизайнеры, колонну которых возглавлял Джанни Версаче.

Чтобы представить себе, как это было, вспомните Джулию Робертс в «Красотке» — нагляднее примера не придумаешь. Наконец, в 1993 году новая мода пошла дальше нарядов тусовщиков: Vogue выпустили статью под заголовком «The Year of the Boot», безапелляционно поставив сапоги в главные тренды ближайших лет. На показе Versace сезона осень-зима — 1995 модели выходили на подиум в плотно облегающих ногу ботфортах на шпильке — образ, прочно закрепившийся в массовом сознании на последующие 10–15 лет. Такая модель стала вестником новой, откровенной и прямолинейной сексуальности конца XX века, сформировав образ женщины-соблазнительницы. Справедливости ради стоит сказать, что ботфорты — не единственная обувь, доминировавшая на подиумах в 90-е. Так, всё тот же Ральф Лорен, вдохновившись сериалом «Династия», с завидным постоянством показывал в коллекциях ковбойские сапоги, а за ним следовал Майкл Корс со своей коллекцией Sundance Chic осень-зима 1999 года. Впрочем, такие появления можно назвать скорее исключением, чем мейнстримом.

Миллениум становится самым разношерстным периодом в отношении модных трендов, и обуви в частности. Начало 2000-х — это апогей монструозного гламура с тоннами стразов, километрами наращённых волос и ботфортами, высоту которых могли сдержать только физиологические границы человеческой фигуры. При этом отличительными особенностями модных сапог были длинный (и когда мы говорим это, мы имеем в виду по-настоящему длинный) острый носок и шпилька не ниже 10 см. Такие любил показывать Роберто Кавалли. Тогда же в массовый обиход входят угги — обувь, изначально служившая на благо австралийских военных и ставшая главным fashion-кошмаром длиной в десять лет.

И тем не менее 2000-е — это время секси-ботфортов. Намеки на будущую массовую популярность такой обуви можно увидеть в коллекциях Нарсисо Родригеса и Фиби Файло, тогда еще работавшей в Chloé. Через сезон тему продолжает Карл Лагерфельд и созданные им сапоги длиной выше колена, чуть позже их наденет Энн Хэтэуэй для съемок в фильме «Дьявол носит Prada». В максимальном разнообразии ботфорты проявят себя в 2009 году: Миучча Прада предложит радикальную версию — сапоги высотой практически до бедра с очень широким голенищем и подтяжками, которые предполагается крепить на ремень. У Стеллы Маккартни в том же сезоне будут кожаные сапоги-чулки с круглым мыском и каблуком-шпилькой. Похожие сделает и Фрида Джаннини для Gucci.У Alexander McQueen — фетишистская версия с принтом под «гусиную лапку» или однотонные — все на супервысокой стриптизерской платформе.

Свеженазначенный в Chloé дизайнер Ханна Макгиббон предложит ботфорты с голенищем-гармошкой и на плоской подошве, а Питер Дундас для Emilio Pucci — такие же, только на высокой шпильке. У Марка Джейкобса на показе Louis Vuitton модели будут ходить в ультравысоких ботфортах из черной и золотой кожи с тиснением. Неудивительно, что в том же году выйдет и небезызвестная капсульная коллекция Jimmy Choo для H&M с облегающими секси-ботфортами на высоком каблуке.

Ботфорты, с каблуком или без него, останутся сильным трендом весь год и с таким же успехом перейдут в следующий: их мы увидим в коллекциях осень-зима — 2010 Burberry Prorsum, Dior, Gucci, Dsquared2 и Hermès. Параллельно с этим трендом развиваются сразу несколько других. Например, с подачи Карла Лагерфельда в моду неожиданно ворвутся меховые унты, мгновенно превращающие ноги в конечности йети. Фиби Файло для Céline покажет лаконичные сапоги до колена, у Dior под руководством Гальяно найдутся вариации на тему барочных сапог на шпильке, а в коллекции Майкла Корса появятся невысокие замшевые сапоги со свободным мягким голенищем и широким каблуком. Последним будет суждено стать ключевой моделью российских девушек вплоть до сегодняшнего дня.

Впрочем, у русских девушек отношения с сапогами особые. В силу суровых климатических условий для нас сапоги больше жизненная необходимость, нежели модный аксессуар, по крайней мере, так учила мама. Из многообразия трендов на фасоны сапог увереннее других у нас прижились высокие ботфорты «по самое не хочу» и угги. И те, и другие — крайности: от канонической femme fatale до манифестации комфорта на грани неприличия. Постепенно обувь выше щиколотки больше чем на 2 сантиметра стала безнадежно устаревшей. За последние пару лет мы отвыкли от этих крайностей и готовы были мерзнуть зимой в низких ботинках в мужском стиле (брогах и оксфордах) и, конечно, кроссовках. К счастью, в текущем сезоне дизайнеры дают нам шансы согреться: сапоги вернулись на подиумы в огромном разнообразии. Мы видим ботфорты у Balenciaga, Carven, Moschino, 3.1 Phillip Lim, Marc Jacobs и даже Hood By Air, лаконичные у Acne и Prada, жокейские у Cédric Charlier, MM6 Maison Martin Margiela, Sacai и Alexander Wang, спортивные борцовки на шнуровке у Marc by Marc Jacobs и Chanel. 

Пожалуй, главное правило, которое стоит взять на вооружение, если вы решите вновь надеть сапоги: избегайте нарочито женственных и откровенно сексуальных образов. Лучше всего выбирать модели на каблуке высотой не больше 5 сантиметров или же вовсе без него и со свободным, но достаточно широким голенищем — таким, чтобы при желании вы могли надеть шерстяные гольфы. Этот прием сгодится не только для утепления, но и в качестве более убедительной стилизации под 1960-е. Вместе с тем среди многообразия моделей стоит обратить внимание на сапоги в стиле 60-х и 70-х как самые актуальные. Такие есть в коллекциях Louis Vuitton, Gucci и Saint Laurent, а также Meadham Kirchhoff — эти марки почти дословно цитируют те самые go-go boots, в которых разгуливали девушки 1960-х. Носить их предполагается тоже с оглядкой на источник вдохновения — в паре с короткими платьями А-силуэта и мини-юбками и длинными веселыми шубами.

Еще одни нетривиальные модели сапог — те, что напоминают сандалии гладиаторов, а также спортивные борцовки на шнуровке. Их полагается дополнять чем-то заведомо простым: шортами до колена, кюлотами, платьями-футболками, массивными парками. И еще — если вам кажется, что сапоги, рассчитанные на европейскую зиму (а подавляющее большинство модных брендов ориентируются всё же на минимальную температуру около 0 градусов), не предназначены для выживания даже в средней полосе России, вы глубоко ошибаетесь. В конце концов меховые стельки и термобелье были придуманы не просто так.

Источник