Сейчас модно я вся такая непонятная
Стереотипы о стиле легко разрушить правильными сочетаниями.
Наверно каждая женщина хотя бы раз сталкивалась в своей жизни с укоренившимися в обществе убеждениями по поводу сочетаний расцветок, фасонов и декора. Подобные представления ограничивают креативность, мешают развитию стиля и вкуса, а значит, пришло время от них избавляться! Развенчивать модные мифы будет редактор проекта «Модник».
1. Юбка-карандаш визуально стройнит всех
Юбка-карандаш сделает стройной не каждую девушку.
Существует мнение, что юбка-карандаш способна сделать стройнее буквально любую девушку. На самом деле это не совсем так. Конечно, однотонная модель ниже колена может смотреться выигрышно практически на любой фигуре. Но она не скроет естественных объемов, а просто не добавит лишних.
А вот с принтованными версиями дело обстоит хуже – они визуально расширяют и без того пышные формы, поэтому дамам с полными бедрами не рекомендуется включать их в гардероб.
2. Горизонтальная полоска прибавляет объем
Горизонтальные полоски – один из самых спорных принтов.
Одно из самых распространенных заблуждений в мире моды касается горизонтальных полос на одежде. Считается, что они в любом виде добавляют фигуре дополнительный объем. Но подобное утверждение нельзя считать верным на сто процентов.
>>>>>>>>>>>>> МОДНИК <<<<<<<<<<<<
Действительно, широкие полоски на тяжелых фактурных тканях способны зрительно накинуть лишние килограммы самой стройной девушке. Немалое значение имеет и крой изделия. Так, прямое пальто из гладкого материала в контрастную полоску не сделают вас зрительно полнее. Зато свободный шерстяной свитер со сливающимися полосами сделает верх значительно массивнее.
3. Оверсайз идеально смотрится на любой фигуре
Составляя оверсайз-аутфит, не переборщите с количеством свободных вещей.
О том, что время облегающей одежды осталось в прошлом, сегодня не упоминают, наверное, только самые ленивые стилисты. Действительно, у свободного кроя есть масса преимуществ – удобство, возможность скрывать недостатки фигуры и создавать эффектные луки.
Обязательно посмотрите: 7 образов в стиле «Бохо» на холодное время года: Удобно и красиво
Но, к сожалению, не всегда подобная одежда смотрится выигрышно, особенно если женщина пытается внедрить в один образ все изделия оверсайз, найденные дома. Дама невысокого роста в подобном нагромождении вещей напомнит скорее Филиппка или Гавроша, но никак не элегантную леди, следящую за модными тенденциями.
4. Белый цвет полнит
Правильно подобранные вещи белого цвета не добавят вам лишних объемов.
Белый цвет при грамотном подходе не сделает вашу фигуру объемнее. Поэтому забудьте про этот миф и смело вносите его в свой гардероб. Только учитывайте при выборе белой одежды следующее. Если вещи плотно прилегают к телу, то, скорее всего, они подчеркнут все недостатки фигуры. Изделия прямого и полуприлегающего кроя подадут вас в более выгодном свете.
5. Облегающие вещи только для стройных
Облегающие вещи могут как испортить образ, так и сделать его привлекательным.
Многие модницы считают, что облегающую одежду могут носить только стройные женщины, а удел корпулентных дам – мешковатые балахоны. Подобное суждение нельзя назвать верным, ведь все зависит от фасона изделия, текстуры материала и отделки.
Конечно, облегающая кофточка с декором в виде полос разной фактуры подчеркнет недостатки фигуры. Другой вариант – однотонное трикотажное платье с V-вырезом и эффектной драпировкой на талии, которое не прибавляет ни сантиметра лишнего объема и акцентирует внимание на достоинствах.
6. Сочетание разных принтов в одном ансамбле недопустимо
Совместить несколько принтов в одном наряде по силам любой женщине.
Бытует мнение, что несколько принтов в одномнаряде смотрятся глупо и неуместно. На самом деле все зависит от оттенков одежды и характера узоров. Желательно, чтобы между ними было что-то общее, тогда образ будет выглядеть цельным. Хорошо сочетаются между собой различные геометрические фигуры – ромбы, клетки, горох и полоски.
7. Нельзя комбинировать больше трех цветов в одном наряде
Кто сказал, что нельзя сочетать три расцветки в одном ансамбле? Можно все, просто делайте это правильно!
Не разрешается комбинировать в одном образе больше трех цветов в различных организациях со строгим дресс-кодом. В остальных случаях все зависит только от вашего желания. Конечно, не стоит собирать в один комплект вещи с конфликтующими расцветками. В этом случае наряд получится раздробленным и малопривлекательным.
>>>>>>>>>>>>> МОДНИК <<<<<<<<<<<<
Другое дело, если вы миксуете несколько изделий одного цвета, но разных оттенков. Также лук получится гармоничным, если между аксессуарами и обувью есть связующие элементы, например, золотистые детали, как в нашем примере.
Дорогие читатели «Модника», расскажите, согласны ли вы с мнением редакции или у вас есть свои предположения на этот счет? Пишите ответы в комментариях под статьей!
29 ноября 2013, 00:00 | Рита Железнякова
Не все люди, связавшие свою жизнь с модой, афористичные острословы. Но когда много думаешь о моде, когда твоя жизнь связана с модой и стилем, сами собой приходят на ум слова, складывающиеся в предложения, в которых уже ничего не добавить, ни убавить!.. Я подобрала 50 цитат о моде, принадлежащие великим дизайнерам XX века, а также людям, которые владели искусством творить свой стиль…
1. Для того, чтобы быть незаменимой, нужно быть разной. Коко Шанель
2. Мода не просто делает женщин красивыми, она дает им уверенность в себе. Ив Сен-Лоран
3. Чистые, сильные эмоции. Это не о дизайне. Это о чувствах. Альбер Эльбаз
4. Когда вы слышите, что дизайнеры жалуются на проблемы своей профессии, скажите: Не увлекаетесь, это всего лишь платья. Карл Лагерфельд
5. Мода – это не о лейблах. И не о брендах. Это о чем-то еще, что происходит внутри нас. Ральф Лорен
6. Мы никогда не должны путать элегантность со снобизмом. Ив Сен-Лоран
7. Девочки одеваются не для мальчиков. Они одеваются для себя и, конечно, друг для друга. Если бы девочки одевались для мальчиков, они бы так и ходили все время голыми. Бетси Джонсон
8. Женское платье должно быть сродни колючей проволоке: делать свое дело, не портя пейзаж. Софи Лорен
9. Стиль – это простой способ говорить о сложных вещах. Жан Кокто
10. Дайте девушке правильные туфли, и она сможет покорить мир. Мерилин Монро
11. Я не занимаюсь модой. Я сама – мода. Коко Шанель
12. Моду дизайнеры представляют на подиуме четыре раза в год. Стиль – это то, что выбираете вы сами. Лонер Хаттон
13. Мне нравится быть женщиной даже в этом мужском мире. В конце концов, мужчины не могут носить платьев, а мы можем носить брюки. Уитни Хьюстон
14. Мода должна быть формой эскапизма, а никак не формой лишения свободы. Александр МакКуин
15. Ходите всегда так, будто за вами идут трое мужчин. Оскар де ла Рента
16. Духи могут рассказать о женщине больше, чем ее почерк. Кристиан Диор
17. Одеться Шахерезадой легко. Подобрать маленькое черное платье – труднее. Коко Шанель
18. Быть не похожей на других – просто, но быть уникальной – очень сложно. Леди Гага
19. Стиль – это способ сказать, кто вы есть, без слов. Рэйчел Зоуи
20. Я не моделирую одежду. Я создаю мечты. Ральф Лорен
21. В туфлях без каблука я не могу сосредоточиться. Виктория Бекхэм
22. Если сомневаетесь, надевайте красное. Билл Бласс
23. Ничто не делает женщину более красивой, чем уверенность в том, что она красива. Софи Лорен
24. Моя работа – соединять комфорт и роскошь, практичное и желаемое. Донна Каран
25. Роскошь должна быть удобной. Иначе это не роскошь. Коко Шанель
26. Мода как архитектура: главное – пропорции. Коко Шанель
27. Если не можешь быть лучше своего конкурента, то хотя бы лучше одевайся. Анна Винтур
28. Ничто так не старит женщину, как слишком богатый наряд. Коко Шанель
29. Наряд – предисловие к женщине, а иногда и вся книга. Себастьен-Рош Николя де Шамфор
30. Человека красит одежда. Голые люди имеют крайне малое влияние в обществе, а то и совсем никакого. Марк Твен
31. В юбке нет ничего особенного, когда она колышется на бельевой веревке. Лоренс Дау
32. Если не можете вспомнить, во что женщина была одета, значит она была одета идеально. Коко Шанель
33. Мода — это форма безобразия, настолько невыносимого, что мы вынуждены изменять ее каждые полгода. Оскар Уайлд
34. Я одеваюсь для имиджа. Не для себя, не для публики, не для моды, не для мужчин. Марлен Дитрих
35. Каждое поколение смеется над старой модой, неизменно следуя новой. Генри Дэвид Торо
36. Я знаю, чего хотят женщины. Они хотят быть красивыми. Валентино Гаравани
37. Я всегда считал белую футболку альфой и омегой модного алфавита. Джорджио Армани
38. Мода – это то, из чего мы сами себя складываем ежедневно. Миучча Прада
39. Мода всегда вдохновлена молодостью и ностальгией и часто черпает вдохновение в прошлом. Лана Дель Рей
40. Мода дарит счастье. Это радость. Но не терапия. Донателла Версаче
41. Нет на свете дизайнера лучше, чем сама природа. Александр МакКуин
42. Платье не имеет никакого смысла, если оно не вселяет в мужчин желание снять его с вас. Франсуаза Саган
43. Покупай меньше, выбирай лучше, и делай это самостоятельно. Вивьен Вествуд
44. Диктаторы моды тоже иногда ошибаются, но всегда найдутся миллионы женщин, которые охотно за это заплатят. Барбра Стрейзанд
45. Можно привыкнуть к некрасивой внешности, но к небрежности – никогда. Коко Шанель
46. Туфли делаются для того, чтобы даже в одежде женщина казалась обнаженной. Кристиан Лабутен
47. Женщина хочет одеваться так, как другие, и страдает, если действительно одета так, как другие. Лешек Кумор
48. Мода — это управляемая эпидемия. Джордж Бернард Шоу
49. Во всех пустяковых делах важен стиль, а не искренность. Во всех серьезных делах — тоже. Оскар Уайлд
50. Если вы сомневаетесь в своем вкусе, знайте: он у вас есть. Уистен Хью Оден
А у вас любимое высказывание о стиле, моде, красоте? А может быть, вы сами придумали забавный афоризм? Поделитесь с нами!
Рита Железнякова, etoya.ru
Фото: www.blog.lissatheshop.com, www.bestin.ua, www.goldderby.com, www.allaboutjazz.com, www.tpepost.com
Релевантные товары в Online-магазине:
Каждая девушка, выходя из дома, должна себе нравиться. Удовольствие своим внешним видом добавляет хорошего настроения и уверенности в себе. Вам должно нравиться ваше отражение в зеркале, чтобы притягивать к себе очарованные взгляды окружающих.
Одевайтесь в то, в чем вы себя чувствуете комфортно
Обычно, одежда, которую мы надеваем, влияет не только на наше настроение, но и на производительность в течение дня в целом. Возможно, вы заметили, что когда одеваешь деловой костюм – чувствуешь себя бизнес-леди и готова делать работу, решать дела. И наоборот – наденешь джинсы, кеды и чувствуешь себя борзой школьницей.
Мода 2018
На самом деле, что бы ни говорили, одежда рассказывает о нас очень много. Если видишь девушку с ног до головы в брендах, думаешь, что она живет с миллионером. Видишь странную надпись на футболке – думаешь, что это непосредственно касается человека.
Яркий пример – недавний случай с Меланией Трамп. Всегда стильная и с прекрасным вкусом, ее всегда хвалят за умело продуманные и элегантные образы, но вчера что-то пошло не так. Согласитесь, отправиться в центр детей нелегальных мигрантов в куртке Zara с надписью «I really do not care. Do you?» – как-то не комильфо.
Куртка ZARA
Да, в любой другой день ее бы похвалили за такой бюджетный образ (39 $) или если бы надписи не было. Правда, это не помешало курточке стать sold out во всем мире.
Мелания Трамп стиль
Но все равно, прежде чем выбрать образ, необходимо подумать, как отразит он то, что у вас на душе, и нужно ли, чтобы это обсуждали другие. Также обязательно переводить все надписи, которых вы не понимаете, чтобы не выглядеть смешно.
Мода лето 2018
Стилисты советуют готовить образ вечером, чтобы утром не суетиться и не идти на работу в чем-либо.
Чтобы выглядеть стильно – не обязательно покупать брендовые вещи из модных показов. Это свидетельствует об отсутствии вкуса. Чтобы оставаться модной и стильной, необходимо соблюдать всего несколько советов:
1. Создайте собственный стиль, не гонитесь за несколькими модными тенденциями одновременно. Хорошо подумайте, прежде чем надеть ковбойские ботинки и серьги-кисточки. Да, эти вещи сейчас на вершине модных тенденций, но это не значит, что их сочетание – хорошая идея.
Элегантный стиль
Морской стиль
Стиль кэжуал
2. Обращайте внимание на фигуру и пропорции. Мешковатый или объемный низ должен быть уравновешен с верхом и наоборот.
Определите пит фигуры и подбирайте вещи для своего типа
Прямоугольная фигура
Фигура песочные часы
3. Носите то, что вам подходит. Если у вас хорошая талия – подчеркните ее поясом, большая грудь – наденьте одежду с вырезом. Подчеркивайте свою сексуальность, но не переусердствуйте, чтобы не выглядеть вульгарной. Не забывайте о возрасте! Не знаю, что печальнее: 50-летняя женщина в мини и колготах-сеточке или 20-летняя девушка, одетая как пожилая учительница.
Мода для женщин 50+
Мода для молодых девушек
4. Не создавайте табу, связанных с несовершенством фигуры. Если вы не считаете ноги украшением своей фигуры, это еще не повод отказываться от коротких юбок или шортов.
Юбки 2018
Классическая бка карандаш
В этом году очень популярны джинсовые юбки
5. Носите одежду вашего размера. Не спорю, оверсайз сейчас в моде, но нужно уметь сочетать вещи размера оверсайз с другими. Многослойность и небрежность в одежде привлечет внимание у окружающих, но вызовет антипатию.
Одевайте только одну вещь большого размера
Красиво смотрятся пальто чуть большего размера
6. Заботьтесь о своем внешнем виде не только перед выходом на улицу или на работу, но и дома. Домашняя одежда должна соответствовать состоянию души и создавать соответствующее настроение. Устали быть железной на работе – наденьте мягкий домашний халат.
Любимый халат создаст вам хорошее настроение и уют
Будьте аккуратными всегда. Есть вещи, которые мы настолько любим, что готовы носить их годами, но все вещи также имеют срок годности. Нужно уметь прощаться с любимой футболкой, на которой нет свободного места от пятен. Это нужно, чтобы не выглядеть грязнуля перед неожиданными гостями. Если вещь вам очень нравится, купите лучше несколько штук. Вы сможете носить ее долгие годы и это окупится вашим ухоженным домашним образом.
Купите приятный домашний костюм в котором можно встретить гостей
Любите себя, свою одежду и всегда выглядите приятно!
Если Вам понравилась наша подборка, то ставьте лайк, подписывайтесь на наш канал и следите за новостями.
Читайте также:
Вечно актуальный и всегда практичный джинсовый стиль
Самые нужные вещи в гардеробе
Неотразимо одеваемся в офис – лето 2018
Непростительные ошибки в одежде
Юля размышляет о том, что нужно, чтобы одежда радовала вас.
Сразу хочу сказать: я не стилист, не профессионал в сфере моды и не фэшиониста (эту роль в нашей команде занимает Лена К. -)). Все, что я пишу ниже — размышления простого человека, который набил шишек в непростом деле “как бы так одеться, чтобы было хорошо”. И кое-что понял в процессе.
Также отмечу, что росла я в 90-е. Поэтому часть моих проблем с гардеробом — родом из детства. Например, тогда мне казалось, что на сезон должна быть одна пара обуви — а что может быть и больше, не приходило в голову. Помню, как из-за этого мучилась в старшей школе, пытаясь купить зимние ботинки, которые должны были подойти ко всему — и к брюкам, и к джинсам, и к платью. А они вот как-то все никак, не хотели ни к брюкам, ни к джинсам, ни к платью.
Стремление «купить что-то одно и очень универсальное и чтобы ко всему» — одна из тех проблем, которые долго мешали мне сформировать комфортный гардероб. Потому что неуниверсальная вещь в этой парадигме — это шик и мотовство. (На деле универсальных вещей не бывает. Но об этом позже.) Но не единственная.
Все поменялось, когда я перестала воспринимать одежду а) только по ее функциональному назначению — «чтобы одеться» и б) саму по себе, в отрыве от всех остальных вещей, которые нужны к ней в компанию (не важно, есть они уже у меня или нет).
В общем, я посмотрела на все шире. И что я увидела?
Часть первая. Ваша одежда — это визуальное сообщение
Глобально эти сообщения складываются в стили — те самые «офисный классический», «хиппи», «бохо-шик», «кэжуал», «расслабленный кэжуал», «вечерний», «интеллектуальный», «спортивный». Но ими одними не ограничивается — вы можете захотеть создать одеждой сообщение «не подходи — убьет» и реализовать его предметами одежды, которые несут такой посыл.
Даже если вы считаете, что никакого стиля у вас нет, и никакое сообщение ваш наряд не несет — он все равно это делает. Например, на вас то, в чем ходят все — просто джинсы и условно красивая кофточка? Вы, вероятно, не особо интересуетесь модой, ваша одежда должна быть функциональной, в меру удобной и, желательно, конвенционально красивой. Вы середнячок, каких миллионы, и вы можете об этом даже не догадываться — либо же вас это вполне устраивает.
Я очень красивая, женственная, но подчеркиваю это в меру. Я надела эти шпильки не для себя — для мужчин. В них я хожу медленно и не очень далеко (а лучше сразу на машине) -))
Частый наряд женщин постарше — черные брюки, цветастая блузка. Видно загруженную мать (или бабушку) семейства, активистку двора. Обычно так одеваются женщины, которые гораздо больше думают о других, чем о себе.
Я вся в работе, меня постоянно ждут важные дела, не подходи — холодом обольет. Но я в курсе, какой крой жакета сейчас актуальный и знаю о моде на голую щиколотку.
Или, например, возьмем халат на молнии и резиновые тапки. Тоже много говорят миру о его обладательнице, даже если она совсем ничего миру сказать не хотела.
Не вижу поводов излишне напрягаться. Но предпочитаю не напрягаться стильно. И я все-таки девушка работающая, поэтому брюки — из костюмной ткани
Все это я говорю без снобизма и без оценки — просто любопытно наблюдать за людьми и тем, что и кто носит. Например, моя одежда (бесформенные свитшоты, широкие бойфренды, растоптанные кроссовки, спортивные рюкзаки) пару лет отражала, что я не очень много зарабатывающий фрилансер без жесткого рабочего графика. (Она даже отражала тот факт, что я постоянно везде опаздывала. -))
Часть 2. Из чего складывается это визуальное сообщение?
Есть три пункта, которыми можно описать любой предмет одежды. Это:
- Силуэт (крой)
- Ткань (ее фактуре)
- Цвет/рисунок/принт
Они и определяют сообщение, которое несет в мир эта вещь.
Если вы хотите выдержать свой образ в одном стиле, нужно собрать предметы одежды, которые несут одно и то же сообщение. (Что, впрочем, делать необязательно — если вы хотите сказать миру что-то сложнее, чем «я строгая деловая леди», стили (а вернее посылы от одежды в этих стилях) можно миксовать.)
И именно поэтому не бывает универсальных вещей. Как в разговоре — нет слов, которые означали бы все сразу. Каждое несет свой смысл.
Крой/силуэт. Основное сообщение, которое передает форма — насколько она строгая или же расслабленная. Чем жестче силуэт, тем строже ваш образ. К вам сложнее подойти, с вами осторожнее нужно общаться. (Проще говоря — чем острее, тем страшнее -)) Жакет четкой формы, строгие узкие брюки, рубашка по фигуре — и вот уже перед нами бизнесвумен.
Строго
Джинсы-бойфренды, мягкий джемпер, объемная белая майка — привет, представитель креативной индустрии, дизайнер-блогер-журналист. Вы расслабленнее, с вами легче начать общаться.
Расслабленно
Хочешь отразить, что ты такой весь на релаксе — идешь в сторону последних, хочешь добавить образу серьезности и жесткости — наоборот.
Вообще это увлекательная игра! Нужно больше строгости образу — добавляешь вещи с четким силуэтом (например, длинный жилет). Хочешь наоборот «расслабить» его — меняешь шпильки на кеды, узкие брюки-дудочки на штаны свободного кроя, а пиджак на джинсовую куртку или кардиган. Можно все сразу, а можно только что-то одно. И вуаля.
Стоит отметить, что у вещей бывает еще и актуальность-неактуальность своему времени. Ее тоже отражает крой.
Например, последние лет пять стало модно — сначала так ходили хипстеры, а теперь все подряд — чтобы брюки или джинсы были подвернуты и открывали щиколотку. Этакая игра в хрупкость.
Ваши брюки не открывают щиколотку? Вы не в тренде
Все брюки длиной по каблук, заходящие штаниной на обувь, сейчас кричат “я устарел” — кроме, правда, гипертрофированно широких, которые обувь скрывают полностью.
Брюки выглядят опасными для жизни? Берите, самый хот
Не очень актуально подчеркивать талию (или, точнее, разницу между талией и бедрами) или грудь — за исключением редких случаев, когда на этом сделан главный акцент. Подчеркивать талию и грудь = подчеркивать женственность и делать явный акцент на сексуальности, а это не в моде.
Вторичные половые признаки? Не, не слышала
Таких мелочей много, они появляются в свежих коллекциях стритфэшн-марок одновременно (вспомним засилье джинсов-стретч лет пять назад), поэтому не заметить их сложно. Но если не следить и не учитывать — вещь, полежавшая в шкафу два-три года, может показаться вдруг неактуальной, а почему — непонятно. (Такое произошло с моими приталенными короткими пиджаками — сейчас носят широкие, длинные и свободные.)
На мой взгляд, глобально тренды — именно об этом, а не о скоротечных “весной все побежали за пиджаком в клеточку и я тоже побежал”. Этот пиджак в клеточку должен быть еще актуального кроя, чтобы было ощущение, что вы действительно «на волне».
Фотка 2017 года, но модную москвичку в 2018 году все еще отражает
Ткань и ее фактура. В основном, на мой личный, напомню, ни разу не профессиональный взгляд, ткань говорит о том, сколько стоит ваш костюм. Чем он дешевле, тем она проще — и это видно. Это — снова повторю — не плохо (говорю как фанат H&M), просто стоит помнить об этой части вашего “сообщения”.
Естественно, ткань говорит нам о сезоне, а еще — о степени торжественности вашего наряда (ряд тканей мы воспринимаем как «вечерние»).
Пайетки намекают, что в них пойдут не на работу. Хотя некоторые могут
Ткань — еще один инструмент игры. Например, силуэт вы выбрали расслабленный, а ткань у вас при этом — от строгого костюма.
Цвет/рисунок/принт. Цвета, как и силуэты, тоже бывают актуальными и неактуальными. Один сезон все болеют яркими принтами, в другой — ярким розовым. Но тут все же проще, плюс все меняется каждые полгода, плюс, на мой взгляд, следовать тут моде не так уж критично.
Цветом также можно сообщить о себе разное. Один скажет “не подходи ко мне” (раньше я не представляла, как много людей мечтают одеться с таким посылом), другой — “я знаю толк в дорогих вещах”, третий “со мной весело”, четвертый “я девочка-одуванчик” -).
Я вся такая нежная, говорят нам и цвет, и ткани.
В остальном, можно написать “Войну и мир” о цветотипах — но Лена К. уже это однажды за меня сделала. Мой подход, благодаря стилисту Юле Катькало — выбрать свою гамму, в которой комфортно и цвета которой сочетаются друг с другом. И оставаться в ее пределах, подбирая из текущего сезона то, что может подойти (иногда из-за этого приходится пропускать целые сезоны, кстати). Когда я это сделала впервые, обнаружилось, что жить так — очень просто. Не бери ничего черного, синего и серого (это было упраженение — била себя по рукам -)). Бери — бордовое, кирпичное, грязно-зеленое, бежевое, коричневое. Вещь не того цвета? Она тебе не нужна. Потому что мне может невероятно нравиться нежно-розовое пальто (реальный случай -)) — но ни одна вещь в моем гардеробе с ним не будет сочетаться.
И еще скажу про цветотипы, пока далеко не убежали. Цветотип — это полная туфта, если рассматривать одежду именно как носителя визуального кода, сообщения, которое вы ею передаете о себе миру. Потому что если вы хотите сообщить миру, что вы готическая тетка мрачных дум, никакие цветотипы мира не остановят вас от покупки гардероба в черной гамме. Сообщение — первично, цвета — вторичны и помогают его передать.
Насколько тогда применимо понятие “мне идет”? По большому счету — оно из другой парадигмы. Той, где обязательно “нужно подчеркивать достоинства и скрывать недостатки”. Я считаю, можно оценить получившийся комплект одежды с позиции “насколько он передает то, что я хотела сказать/насколько я попала в нужный стиль” — потому что тут возможны хоть какие-то критерии. А “идет” критериев не имеет — тут только личный вкуса человека, который вас оценивает.
(Пример: У меня есть зимнее платье, которое для меня — символ тепла, уюта и комфорта. В нем я кажусь толще, чем я есть. В парадигме «идет — не идет» — оно мне, вероятно, не идет. Но мне все равно — оно передает то, что я хочу сказать себе и окружающим, когда надеваю его.)
И поэтому еще права пословица про “Встречают по одежке”. Потому что по этой одежке мы считываем культурный код, посылаемый в пространство ее владельцем, и решаем “свой — не свой”. А вот дальше человек уже может оказаться говном — но от этого не спасает никакая одежка -)).
Мессидж: интеллектуалка, минималистка, феминистка, эстетка
Часть третья. Конструирование образа
Мою одежную шопинг-жизнь значительно облегчило понимание того, что костюм — по сути конструктор. Важно понять, какие элементы нужны для конкретного визуального сообщения — и дальше искать именно их.
Как понять, какие вещи вам нужны?
Если вам, как и мне, не повезло родиться со встроенным чувством прекрасного, то — помогает Pinterest. Даже если вы не знаете название стиля, который вам нравится — можно начать с названия и цвета конкретной вещи, к которой вы ищете комплект. Можно понять, с каким цветами такую вещь носят и в какие стили такая вещь попадает — а дальше уже определяться, что из этого нравится именно вам.
Второй вариант — посмотреть в зарубежных онлайн-магазинах, как стилизована похожая на вашу вещь. В этом плане стилисты Shopbop и др. отлично знают, как нам что-нибудь продать.
Третья опция — спросить совета. Для этого в фейсбуке, например, есть группа «Лучшее сообщество о стиле» (половина этого поста вдохновлена им). И персональные стилисты, конечно. Важно приходить к такому стилисту, чьи работы вам нравятся («у вас общие визуальные коды») и после того, как вы посидели на Pinterest, определяясь, что нравится и хочется вам. Хорошо бы также понимать, кто вы есть (=»что вы транслируете миру») — однажды наша повторная работа с Юлей Катькало не привела к результату, потому что я была в страшном раздрае по этому пункту. Тут нужен был психотерапевт, а не стилист -).
Как покупать эти вещи?
Обычно шопинг сводится к тому, что вы ищете конкретную вещь. Не «мне нужен какой-нибудь верх ко всем моим джинсам», а, например, “мне нужны брюки свободного кроя с открытой щиколоткой примерно такого цвета и из ткани такой-то плотности”.
Для меня этот переход был одной из сложных частей апгрейда гардероба -). Гораздо веселее ведь бродить в поисках “какой-нибудь красивой кофточки и чтобы подошла ко всему, что у меня есть” — занималась этим много лет, несколько безуспешно, правда -)).
Кстати, искать что-то конкретное удобнее онлайн — там есть масса сортировок.
Искала простую голубую джинсовую куртку без прибамбасов. Сложно!
Если подбирается пара к капризному предмету одежды — такому, который вы не видите в своей голове с чем-то конкретным — срабатывает банальное, брать их на шопинг с собой. Для меня такая капризная вещь — жакеты, потому что я никогда не могу подобрать к ним майки. Онлайн-шопинг тут не поможет, а вот ходить в пиджаке и мерить все подряд да.
(“Старая” я искала бы “красивую майку”, которая бы никуда так и не вписалась. Потому что майка под пиджак не обязана быть прямо-таки красивой сама по себе или сколько-нибудь интересной, а потому не обязана вам сразу понравиться до состояния “точно берем”. В этом контексте она просто должна быть, определенной формы, цвета и фактуры, как часть от Lego — не более. И она сыграет свою важную роль, облегчив вашу жизнь по утрам.)
Кстати, на первых порах моего погружения в эту новую фэшн-жизнь, когда меня консультировала Юля Катькало, мне было проще думать о конструкторе, начиная с обуви.
Обувь часто задает весь образ. Белые кеды или кроссовки — расслабленность. Лодочки на шпильке — собранность. Байкерские ботинки — жесткость, сила, угроза, черный цвет, металлические клепки, кожаные куртки (или наоборот подчеркивают нежность, если носить их с платьями — для контраста. Опять же — смотря что хотим сказать). Обувь, как и силуэт/крой, задает направление — жестче/мягче, грубее/нежнее, официальнее/расслабленнее. (Сейчас, правда, с этим стало и сложнее и проще одновременно, потому что все и вся победили кроссовки.)
Но, наверное, поэтому моим первым этапом шопинг-мании была обувь. Одно время я скупала все, потому что девочка, которая искала одну универсальную пару ботинок, выросла и обнаружила, что мир большой и разнообразный -) Половина этой обуви уже лет пять лежит на антресолях, но я так и не смогла с ней расстаться. Столько эмоций и воспоминаний — и столько “сообщений”, которые сейчас в мир мне нести не хочется -).
Одна сложность в этом виртуальном “конструкторе” связана с многослойностью. И я даже не о той многослойности от стилистов, когда вариант “майка плюс штаны” считается слишком скучным, а вот “майка на майку плюс штаны” — модным. А об очень практичной многослойности — той, которая для тепла. Многие комплекты, которые я придумывала раньше, «разваливались», когда я надевала верхнюю одежду. (Кажется, это, кстати, проблема всех пуховиков.)
Поэтому теперь, собирая конструктор, я сразу думаю, какая к этому пойдет верхняя одежда. Потому что у нас, к сожалению, не Калифорния -) И, как следствие, верхней одежды стало значительно больше — и у меня чешутся руки докупить еще. Здесь тоже идет все та же игра в “расслабленнее — серьезнее, собраннее — спортивнее”. Причем мне нравится как раз комбинировать эти посылы (то, в чем стилисты должны быть профессионалами). Например, расслабленный трикотажный костюм — со строгим пальто.
Вот это конструирование у зеркала по утрам — самая интересная часть всей этой истории про одежду. Иногда ничего не выходит, иногда не хватает времени. Но иногда все получается — и то, как я выгляжу, передает то, что я ощущаю и кто я есть сегодня. Это задает настроение на весь день.
Часть четвертая. Короткие мысли напоследок
- Общемировой тренд — это все-таки движение в сторону расслабленности. Нигде ничего не перетянуто, все свободно и вы можете перемещаться без мозолей и натёртостей? Спасибо феминизму.
- В прошлом году меня осенила гениальная мысль. Почему мой зимний гардероб того же размера, что летний, хотя зимы девять месяцев в году? Почему у меня всего один пуховик, если ношу я его, один и тот же, один и тот же, минимум шесть месяцев? Я дала себе внутреннее разрешение на покупку большой кучки осенне-зимних вещей и сознательно притормозила себя с покупкой летних. Это была лучшая зима в моей жизни.
Всю зиму и весну мне хотелось больше уюта. Я транслировала это через шерсть, свитеры крупной вязки и теплые шарфы
- Может показаться, что я призываю купить много вещей. Но тут — кто на что способен. Просто кому-то дана хорошая визуальная… интуиция? И у него получается подбирать МАЛО вещей в тот самый капсульный гардероб, где все к всему подходит.
- Но я — не тот человек -). У меня нет той интуиции, когда визуальные коды схватываются на лету. Мне сложно деконструировать чужие образы и я прилагаю осознанное мозговое усилие, рассматривая картинки в Pinterest. Прицельный поиск «ко всему этому мне нужно серое пальто длиной ниже колен и с поясом» — уже невероятное достижение для меня -)). Мне нужно все примерить и все пощупать, и все друг с другом прикинуть. Я покупаю вещи, сомневаюсь и сдаю их обратно. Мне нужно разнообразие, даже чтобы говорить одно и то же, но каждый день чуууть иначе. В результате вещей получается больше. Денег — значительно меньше. Зато много удовольствия -)
Какой путь ваш?
А может нужно было все-таки купить то розовое пальто?…