Шляпа модная во времена онегина

Слово из 7 букв, первая буква – «Б», вторая буква – «О», третья буква – «Л», четвертая буква – «И», пятая буква – «В», шестая буква – «А», седьмая буква – «Р», слово на букву «Б», последняя «Р». Если Вы не знаете слово из кроссворда или сканворда, то наш сайт поможет Вам найти самые сложные и незнакомые слова.

Отгадайте загадку:

Костяная спинка, Жёсткая щетинка, С мятной пастой дружит И усердно служит. Показать ответ>>

Костяной порог, За ним красный говорок. Показать ответ>>

Красавица какая — Стоит, светло сверкая, Как пышно убрана… Скажите, кто она? Показать ответ>>

Другие значения этого слова:

  • (месторождение) группа нефтяных месторождений в Венесуэле. Включает месторождения Лагунильяс, Тиа-Хуана, Бочакеро и др
  • (штат Венесуэлы) штат на юго-востоке Венесуэлы
  • Боливийский футбольный клуб из фактической столицы страны Ла-Паса. “Боливар”
  • большая шляпа или провинция Колумбии
  • в России 1-ой половины XIX в. — мужской головной убор — жесткая шляпа-цилиндр с широкими полями
  • Венесуэла, штат, адм. ц.- Сьюдад-Боливар
  • Венесуэла, штат, административный центр- Сьюдад-Боливар
  • Венесуэльский рубль
  • вид шляпы
  • горы, Северо-Западные Анды
  • группа нефтяных месторождений в Венесуэле (нефтегазоносный бассейн Маракайбо)
  • Ден. ед. широкополая шляпа
  • Денежная единица = 100 сантимо, Венесуэла
  • Денежная единица Венесуэлы
  • Денежная единица Венесуэлы, равная 100 сентимо
  • Денежная единица Венесуэлы; широкополая шляпа
  • денежная единица Парагвая
  • денежная единица, равная 100 сантимо, Венесуэла
  • именем этого освободителя названа целая страна в Южной Америке
  • Конь, который “не вынесет двоих” в рассказе О’Генри
  • конь, который, согласно О`Генри, не выдержит двоих
  • Конь, что не выдержит двоих
  • Любимая шляпа Евгения Онегина
  • Модная шляпа времен Евгения Онегина
  • Мужская широкополая шляпа, бывшая в моде в 20-х годов 19-го века
  • мужская широкополая шляпа, модная в 20-х гг. XIX в.
  • Мужская шляпа
  • национальная валюта Венесуэлы
  • Национальный герой Латинской Америки
  • Национальный герой, борец за независимость стран Южной Америки
  • он был удостоен титула “Освободитель” за его выдающуюся роль в освобождении южноамериканских стран — Колумбии, Венесуэлы, Эквадора, Перу, Боливии — от испанского господства
  • руководитель борьбы за независимость испанских колоний в Южной Америке
  • Руководитель борьбы за независимость испанских колоний в Южной Америке (1783-1830)
  • Симон (1783—1830) руководитель борьбы за независимость испанских колоний в Южной Америке
  • Старинная мужская шляпа
  • Широкополая мужская шляпа
  • Широкополая мужская шляпа, бывшая в моде в 20-х г. х XIX века
  • Широкополая шляпа
  • шляпа, рифмующаяся с пивоваром
  • Штат на юго-востоке Венесуэлы
  • штат на юго-востоке Венесуэлы; административный центр — Сьюдад-Боливар
  • этот национальный герой столь уважаем в Венесуэле, что его именем названа денежная единица

Случайная загадка:

А с этой цифрой лишь сплошные суеверия, И так обидно: ну, за что ей это всё? И место в счёте нам внушает лишь доверие: Между пятёркой и семёркою оно.

Показать ответ>>

Случайный анекдот:

Oтвет мусульман христианам всего мира: фильм “Страсти Христовы”
теперь и в переводе Гоблина.

Ещё анекдоты>>

Знаете ли Вы?

Человек лучше воспринимает звуки низких частот. Максимальной слуховой чувствительностью он обладает в диапазоне от 1000 до 4000 Гц. При низких и средних частотах человек может заметить различия в 1–2 Гц.

Ещё факты>>

Источник

На страницах романа «Евгений Онегин» Александр Пушкин упоминал «бренды», популярные в России начала XIX века. Вспоминаем фирмы, продукцией и услугами которых пользовались русские аристократы.

Шляпа боливар

Джон Джеймс Чэлон. Модная лавка в Париже. 1822

Надев широкий боливар,
Онегин едет на бульвар.

Черный цилиндр с широкими полями — так выглядел самый модный головной убор той поры. На иллюстрациях к роману персонажей обычно изображают именно в боливарах.

В XIX веке головные уборы нередко называли в честь общественных деятелей, и некоторые люди даже выражали с помощью шляп свои политические взгляды. В 1821–1823 годах, когда поэт приступал к работе над романом, популярность обрели цилиндры, названные в честь генерала Симона Боливара. Он был национальным героем Южной Америки, вождем борьбы за независимость американских колоний от Испании. В тот период генерал как раз освобождал Перу, а в 1825 году стал главой республики Боливия, названной в его честь.

Сторонники Боливара носили широкополые шляпы, которые проникли в европейскую моду в 1810-х годах. Их поля, как упоминал бытописатель Михаил Пыляев, часто оказывались настолько широкими, что невозможно было пройти в узкую дверь. Однако уже в 1825 году модный московский журнал «Московский телеграф» написал о том, что боливары теряют популярность. Так что Онегина автор одел в точности по моде начала 1820-х годов. И кроме того, намекнул на его политические симпатии.

Часы «брегет»

Елена Самокиш-Судковская. Иллюстрация к роману Александра Пушкина «Евгений Онегин». Издание т-ва Р. Голике и А. Вильборг, 1908

И там гуляет на просторе,
Пока недремлющий брегет
Не прозвонит ему обед.

Щеголю Онегину не нужно было вынимать часы из кармана, чтобы взглянуть на циферблат, — достаточно было запустить внутрь руку, нажать на пружинку, и часы отзванивали время. Эта особенность часов с репетиром (как тогда говорили, «с репетицией»), в частности тех, что выпускала фирма Breguet, сделала их практически синонимом будильника. Пушкин упоминал их в тексте несколько раз: перед ужином «желудок — верный наш брегет» намекал героям на время трапезы; перед спектаклем «звон брегета им доносит, что новый начался балет».

Основателем фирмы Breguet был часовой мастер Абрахам-Луи Бреге. Швейцарец по рождению, свой первый магазин он открыл в 1775 году в Париже. Брегеты славились не только точностью, но и тем, что среди них не попадались одинаковые модели. Покупатель мог быть уверен, что точно таких же часов, как у него, больше ни у кого нет. Сейчас марка Breguet — одна из старейших сохранившихся до наших дней.

Русский рынок Бреге начал осваивать в 1801 году, и уже в 1808-м в Санкт-Петербурге открылось представительство модной компании. Среди поклонников марки были князья Голицыны, Гагарины, Юсуповы и даже император Александр I. Брегет «подарил» своему персонажу и Александр Пушкин.

Любопытно, что покупатели продукции Бреге — образованные аристократы — конечно, знали верное произношение французской фамилии. Однако в русский язык название фирмы вошло в буквальном прочтении — с буквой «т» на конце. К тому же так было удобнее рифмовать.

Ресторан Талона

Дмитрий Белюкин. Иллюстрация к роману Александра Пушкина «Евгений Онегин». Издательство «Андреевский флаг», 2002

К Talon помчался: он уверен,
Что там уж ждет его Каверин.

Пушкин не просто отправляет своего героя обедать у Талона — он вдобавок ставит к его фамилии специальную сноску с текстом «известный ресторатор», чтобы читатель обязательно обратил внимание на эту фамилию. Быть может, Талон предоставил за это поэту скидку?

Ведь Пушкин мог отправить Онегина, например, в заведение господина Андрие на Малой Морской, 15, где, по свидетельству Фаддея Булгарина, «обедывали» чиновники и министры. В этом ресторане неоднократно бывал и сам Пушкин, и именно там он познакомился с Жоржем Дантесом.

Однако поэт выбрал для Онегина модный ресторан Пьера Талона на Невском проспекте. Ресторан занимал дом Косиковского у Полицейского моста. Здесь, по словам того же Булгарина, можно было «в полной мере удовлетворить ваши гастрономические потребности». И действительно, Пушкин приводит целый список популярных блюд этого ресторана — roast-beef, трюфели, Страсбургский пирог с паштетом.

В начале 1825 года Талон дал объявление в газетах, что возвращается во Францию. Правда, сразу же после его отъезда в помещении открылся очередной французский ресторан — Фелье. Пушкин наведывался и туда.

Пистолет «Лепаж»

Илья Репин. Дуэль Онегина и Ленского. Иллюстрация к роману Александра Пушкина «Евгений Онегин». 1899. Всероссийский музей А.С. Пушкина

Примчались. Он слуге велит
Лепажа стволы роковые
Нести за ним…

И вот опять Пушкин ставит отдельное примечание к марке «Лепаж», которое гласит — «Славный ружейный мастер». Мастером Лепаж был действительно «славным». Ружейная фирма Le Page (впоследствии — Fauré Le Page) была основана в Париже еще в 1717 году и оставалась в руках одной семьи почти 200 лет — до 1913 года. Основателя фирмы звали Луи Пиньи, но он завещал дело мужу своей племянницы Пьеру Лепажу, и именно под этой фамилией марка прославилась на всю Европу. У фирмы было множество клиентов, в том числе и из самых высших слоев общества — они поставляли оружие и французскому королю Людовику XV, и знаменитому полководцу Морицу Саксонскому.

Пушкин говорит уже о своем современнике Жане Лепаже (племяннике Пьера). У него заказывали оружие несколько правителей Франции: Людовик XVI, Наполеон (сначала консул, затем император), Людовик XVIII. Даже во времена Великой французской революции без Лепажа не обошлось — во время взятия Бастилии и Июльской революции 1830 года его оружие раздавали народу.

И Ленский «выбрал» для дуэли пистолеты фирмы, которая выпускала качественное и роскошное оружие. Такие же были и у самого Александра Пушкина. Считается, что пару пистолетов изготовили для Пушкина по его заказу незадолго до дуэли с Дантесом.

Автор: Софья Багдасарова

Источник

в романе, как в истинной энциклопедии, отражены все
стороны русской жизни начала XIX века.
В тексте множество мелких и незначительных, на первый
взгляд деталей. Однако эти мелочи, бытовые детали –
выполняют немаловажные функции.
Во-первых, делают рисунок произведения полным,
законченным, придают ему объем реальной жизни.
Благодаря этому восстановить реалии описываемой
эпохи можно с поразительной точностью, ведь детали
показывают читателю, как и что пили, ели, одевали и
читали люди этой эпохи.
К примеру, описание утреннего туалета Евгения Онегина
даёт большое количество немаловажных подробностей:
Покамест в утреннем уборе,
Надев широкий боливар,
Онегин едет на бульвар
И там гуляет на просторе,
Пока недремлющий брегет
Не прозвонит ему обед.
Современный читатель только с помощью словаря может
понять, что боливар – это шляпа особого фасона по
имени Боливара-освободителя республики Колумбия.
Подобный фасон головного убора был чрезвычайно моден
среди молодых франтов пушкинского времени,
и стоила такая шляпа порой целое состояние.
Такой головной убор, однако, был не всегда ко времени
и подходил именно к утренним прогулкам.
Такая шляпа указывала на либеральные общественные
настроения её владельца.
Судя по портретам, сам Пушкин носил шляпу аla Bolivar.
При чтении романа создается впечатление, что Пушкин
писал портрет своего героя с себя, так как у поэта и его
героя много общих увлечений и пристрастий.
Например, театр, прогулки по бульвару…
Известно, что Пушкин тщательно следил за своим
туалетом.
Онегин проводит перед туалетным столиком
более 3 часов. У Онегина всяких только пилочек и
ножичков было больше 30.
“…Изображу ль в картине верной
Уединенный кабинет,
Где мод воспитанник примерный
Одет, раздет и вновь одет?
Янтарь на трубках Цареграда,
Фарфор и бронза на столе,
И чувств изнеженных отрада,
Духи в граненом хрустале;
Гребенки, пилочки стальные,
Прямые ножницы, кривые
И щетки тридцати родов
И для ногтей и для зубов”.

Брегет также деталь той эпохи, карманные часы,
изготовлявшиеся в мастерской французского
мастера Бреге.
Отличались большой точностью, отбивали часы,
доли часов и показывали числа месяца.

Пушкин, приведя перечень модных деталей мужского туалета
в “Евгении Онегине”, отметил их иностранное происхождение
“…Но панталоны, фрак, жилет,
Всех этих слов на русском нет”

По разнообразию одежд женская мода не уступала мужской.
В “Евгении Онегине” встречаем мы такие слова, как
манто, редингот, капот, салоп.
Все эти слова обозначают различные виды женской
одежды.
“Корсет носила очень узкий..”
На каждом выходном платье женщины обязательно
должны были присутствовать кружева в больших
количествах и хорошего качества:
“В круг стана вьются и трепещут
Прозрачной сетью кружева”.

На шляпке каждой уважающей женщины обязательно
должна была красоваться вуаль, которую называли
на французский манер – флер:
“И, флер от шляпы отвернув,
Глазами беглыми читает
Простую надпись”.

Описывая путь матери Татьяны, Пушкин использует
детали костюма. Сначала мы узнаем, что
“…она была одета
Всегда по моде и к лицу.”
“Корсет носила очень узкий…”
А к концу жизни:
“обновила наконец на вате шлафор и чепец”.

В одежде старшего поколения московского дворянства
подчеркивается неизменность:” Все в них на старый образец:
У тетушки княжны Елены все тот же тюлевый чепец;”
Вкусы провинциального дворянства невзыскательны,
важно удобство:” А сам в халате ел и пил…”

Пушкин даёт представление и об одежде простых
горожан и крестьян:” В очках, в изорванном кафтане,
С чулком в руке, седой калмык”
“Ямщик сидит на облучке в тулупе, в красном кушаке.”
“С платком на голове седой, старушку в длинной телогрейке”

Источник

Мне задали  вопрос:

Костюм (одежда) Пушкина А.С. в 1830 году?

Ответ на этот вопрос с легкостью можно прочесть…в романе Пушкина “Евгений Онегин”.

Что ж, давайте “работать с учебником”,т.е. с соц.сетями…

“Пушкинский роман в стихах и мода… Мода преходяща, а пушкинский роман вечен.

 Но мода существовала всегда, а значит, и во времена Пушкина. Пушкинский роман отразил и моду своего времени.

Мы лишь приблизительно понимаем значение слов боа, боливар, сюртук или шлафор.
А между тем, как пишет один из знатоков истории русского быта, «костюм во все времена – одно из важнейших средств характеристики литературных персонажей…”
источник

Первая
половина XIX столетия прежде всего
ассоциируется с именем А.С. Пушкина и
золотым веком отечественной истории,
периодом расцвета дворянской культуры.
C портретов, выполненных выдающимися
живописцами, на нас смотрят благородные
мужи и их изящные современницы. 

Мы знаем,
что в императорских резиденциях и
дворянских домах устраивались великолепные
балы, а образованные дамы объединялись
в салоны для музицирования, чтения,
обсуждения литературных и театральных
новинок и светских новостей.

Или тут

Мужской костюм пушкинского времени 

приобрел по сравнению с XVIII столетием большую строгость и мужественность. Мужскую моду на протяжении XIX века диктовала преимущественно Англия. До сих пор считается, что Лондон для мужской моды является тем же, что Париж для женской.

Любой светский мужчина того времени носил фрак. В начале XIX века фраки туго обхватывали талию и имели пышный в плече рукав, что помогало мужчине соответствовать идеалу красоты той поры: тонкая талия, широкие плечи, маленькие руки и ноги при высоком росте.

Другой распространенной одеждой был сюртук (в переводе с французского – «поверх всего»).

Пушкин, приведя перечень модных деталей мужского туалета в «Евгении Онегине», отметил их иностранное происхождение.

Самым распространенным головным убором пушкинского времени был цилиндр.

 Он появился в XVIII веке и позже не раз менял цвет и форму. Во второй четверти XIX столетия в моду вошла широкополая шляпа – боливар, названная в честь героя освободительного движения Южной Америки Симона Боливара.

Такая шляпа означала не просто головной убор, она указывала на либеральные общественные настроения ее владельца. Судя по портретам, сам Пушкин носил шляпу а la Bolivar.

Дополняли мужской костюм перчатки, трость и часы. Перчатки, правда, чаще носили в руках, чем на руках, чтобы не затруднять себя, снимая их.

Ситуаций, когда это требовалось, было множество. В перчатках особенно ценились хороший покрой и качественный материал.
Самой модной вещью XVIII – начала XIX века была трость.

Трости делали из гибкого дерева, что не давало возможности на них опираться. Их носили в руках или под мышкой исключительно для щегольства.

Часы носили на цепочке. Для них в жилете был даже предусмотрен специальный карман. Пушкинский герой носил часы знаменитого парижского механика Брегета (вернее, Бреге), отзванивавшие время без открывания крышки циферблата.

Распространены были и мужские украшения: помимо обручального кольца, многие носили перстни с камнями (вспомним пушкинский перстень с восьмигранным сердоликом).
Обязательной принадлежностью дворянина был и лорнет – своеобразные очки на ручке. Двойной складывающийся лорнет также носили на шнурке или цепочке на шее. Когда разглядывать было нечего, лорнет прятали в карман.

XIX век отличался особым разнообразием верхних мужских одежд. В первой трети XIX столетия мужчины надели каррики – пальто, имевшие множество (порой до 15) воротников. Они рядами спускались чуть ли не до пояса.

Верхней одеждой также был двубортный редингот, или сюртук, который постепенно стал основным в деловой мужской одежде.
В 30-е годы прошлого века в моду вошел макинтош – пальто из водонепроницаемой ткани, которую изобрел шотландский химик Чарлз Макинтош.

Студеными зимами в России традиционно носили меховые шубы, веками не выходившие из моды

Или тут :

“…О костюме пушкинского времени можно судить по картине его современника художника Чернецова “Парад на Царицынском лугу в Санкт-Петербурге в 1831 году”.

На ней изображены знаменитые русские писатели – Крылов, Пушкин, Жуковский, Гнедич.
Все они в длинных панталонах, с цилиндрами на головах, у всех, кроме Гнедича, бакенбарды.
Но костюмы на писателях разные: Пушкин – во фраке, на Жуковском – сюртук, Крылов одет в бекешу, а Гнедич – в шинель с пелериной.

В 30-е годы в европейском искусстве и литературе получил широкое распространение новый художественный стиль – романтизм.

Самым известным его представителем был лорд Байрон. Под влиянием романтических настроений изменилась манера ношения одежды: нарочито расстегнутый воротник рубашки, слегка взлохмаченные волосы.


В моду вошел даже “романтический” галстук “а-ля Байрон”, который свободно повязывали, не стягивая шею. Эти элементы туалета как бы обозначали человека, стоящего над бытовыми мелочами, символизировали идеал романтического героя. Увлечение Байроном, Гете, Вальтером Скоттом в среде просвещенного дворянства, безусловно, повлияло на формирование моды.

 Именно исторические романы Вальтера Скотта способствовали широкому распространению в Европе клетчатых панталон и галстуков, клетчатых шотландских пледов, которые интеллигенция носила как верхнюю одежду. Сложенный плед перебрасывали через плечо. Именно в таком виде позировал Пушкин художнику Кипренскому.

Мужской костюм пушкинских времен приобрел большую строгость и мужественность по сравнению с XVIII столетием. Мужскую моду на протяжении XIX века диктует преимущественно Англия. Не случайно Пушкин, описывая модный костюм Онегина, отмечает: “Как dandy лондонский, одет”.

Как одевались дэнди тех времен? Поверх белоснежной рубашки со стоячим накрахмаленным воротником, жестким и тугим (его называли по-немецки “vatermorder” – “отцеубийца”), на шею повязывали галстук. “Галстук” переводится с немецкого как “шейный платок”, в то время он действительно представлял собой платок или шарф, который завязывали бантом или узлом, а концы заправляли под жилет.

Короткий жилет появился во Франции еще в XVII веке и получил название по имени комического театрального персонажа Жиля, носящего его. В начале XIX века в моде были самые разнообразные жилеты всевозможных расцветок: однобортные и двубортные, с воротниками и без них, со множеством карманов.

 Щеголи надевали несколько жилетов одновременно, порой сразу пять, причем нижний непременно должен был выглядывать из-под верхнего.

Поверх жилета надевали фрак. Эта одежда, по сей день не вышедшая из моды, появилась в Англии в конце XVIII века и первоначально служила костюмом для верховой езды.

 Именно поэтому у фрака необычный вид – короткий перед и длинные фалды сзади.

В пушкинское время фраки туго обхватывали талию и имели пышный в плече рукав, что помогало мужчине соответствовать идеалу красоты той поры!

Тонкая талия, широкие плечи, маленькие ноги и руки при высоком росте.

 Другой распространенной мужской одеждой был сюртук, в переводе с французского – “поверх всего”.

Панталоны своим названием обязаны персонажу итальянской комедии Панталоне. Панталоны держались на вошедших в моду подтяжках, а внизу заканчивались штрипками, что позволяло избегать складок. Обычно панталоны и фрак были разного цвета, панталоны более светлыми. Пушкин, приведя перечень модных предметов мужского туалета в “Евгении Онегине”, отметил их иностранное происхождение:

Но панталоны, фрак, жилет,
Всех этих слов на русском нет.

Панталоны приживались в России трудно, вызывая у дворян ассоциацию с крестьянской одеждой – портами. Говоря о панталонах, нельзя не вспомнить о лосинах. На протяжении всего XIX века их носили гусары.

На портрете Кипренского Ефграф Давыдов изображен в белоснежных лосинах. На этих длинных, туго обтягивающих штанах из лосиной кожи не должно было быть ни единой складочки. Чтобы достичь этого, лосины слегка смачивали и посыпали внутри мыльным порошком.

Распространенным головным убором пушкинского времени был цилиндр. Он появился в Англии в XVIII веке и позже не раз менял цвет, высоту и форму. В 1835 году в Париже изобрели складной цилиндр – шапокляк.

В помещении его носили под мышкой в сложенном виде и, когда требовалось, расправляли с помощью встроенной пружины. Во второй четверти XIX столетия в моду вошла широкополая шляпа – боливар, названная в честь героя освободительного движения Южной Америки Симона Боливара. Вспомните у Пушкина:

Надев широкий боливар,
Онегин едет на бульвар…

Сам поэт тоже носил боливар. Дополнением к мужскому костюму служили перчатки, трость и часы на цепочке, для которых в жилете был предусмотрен специальный карман. Распространены были и мужские украшения: помимо обручального кольца, многие носили перстни с камнями.

 На тропининском портрете у Пушкина на правой руке кольцо и перстень, надетый на большой палец. Известно, что в молодости поэт носил золотой перстень с восьмиугольным сердоликом, имевшим магическую надпись на еврейском языке. Это был подарок любимой…
и т.д…”
 тут

……………………….
Из книги “История костюма 1200-2000” /Джоанн Нанн/

…Рубашка в период с 1810-х стала более прилегающая на плечах, с кокеткой на спинке и более узкими рукавами, а к 1830 г. оборки спереди были заменены вертикальными складками или защипами, за исключением вечерних нарядов.

Ворот превратился  в высокий “стоячий” воротник с жесткими углами, которые возвышались над галстуком. Около 1820 г. появился отдельный воротник, прикреплявшийся к рубашке с помощью пуговицы спереди и завязок сзади; позже они были заменены запонками, так же как три-четыре пуговицы на рубашке, особенно после 1850 г, когда  в обиход пошли рубашки с крахмальной грудью.

Подштанники могли быть короткими(до колен или выше) и широкими,завязанными спереди лентой, а позади тесемками; или длинными до щиколотки,иногда со штрибками.

 Они поддерживались подтяжками, пропущенными через отверстия на талии; после 1845 г. отверстия были заменены ленточными петлями. Длинные подштанники были известны как “траузерс” (брюки), вероятно это название произошло от одежды с широкими штанинами, которая застегивалась спереди без ширинки и достигала лодыжек, её носили моряки или солдаты в 18 веке.

С начала 19 века так стали называть верхнюю одежду.

Батистовый или полотняный галстук с жестким каркасом продолжали носить до середины 19 века. Черный военный галстук, принятый гражданскими щеголями , считался подходящим при приемах при дворе с 1820-х годов, а широкий галстук “Король Георг” из черного генуэзского бархата и атласа, завязанный бантом спереди, носили с 1820-х по 1830-е годы.
Фрак , появившийся в 18 веке был почти универсальной одеждой до 1815-х годов.

Обычно двубортный, он кроился  с прямоугольным полочками, часто выше линии талии, чтобы показать нижнюю часть жилета, фалды достигали колен.

Воротник вначале был высоким, с расстоянием между отворотами и лацканами, но постепенно отвороты стали длиннее и ниже, отделяясь от меньшего лацкана вырезом в форме буквы М(этот вырез не использовался на дневных сюртуках после 1850 г, но продолжал применяться на некоторых вечерних сюртуках до 1870-х.)Рукава часто слегка припосаживались по верху,а затем сходили на конус к запястью или чуть ниже его и имели разрез с пуговицами, которые часто не застегивались, чтобы показать манжет рубашки.

…Однобортный сюртук с полочками , скошенными назад от уровня талии до закругленных углов пол, достигавших бедер, и с карманами в задних складках, в 1825 году стал называться “редингот” скок от средней лини спереди постоянно увеличивался, начинаясь над талией;над бедрами стали помещаться карманы с клапанами.

К 1830 г. его стали называть утренним прогулочными сюртуком, в 1838 г. -“ныомарткетским “сюртуком,а в 1850г- визиткой.
В 1820-1840-х годах мужские сюртуки кроились с приспущенными плечами, узкой талией, над которой выпячивалась подбитая ватой грудь,а фалды или полы изгибались поверх округленных бедер-удивительно наблюдать столь женственный силуэт в эпоху активного прогресса.

Длинные изогнутые шалевые воротники помогали подчеркнуть контур, так же , как и обычай носить сюртуки нараспашку.

Жилеты, достигавшие до талии или немного опускавшиеся ниже ее, кроились с прямыми полочками или с небольшим мысом,или с двумя мысами, слегка перекрывающими штаны или брюки.

После 1830-х однобортные застежки стали наиболее популярны, они имели различную длину, но вечерний вариант всегда был низким.

С 1830-1850 г жилеты шнуровались на спинке и могли быть без воротников;широкие изогнутые лацканы были постепенно заменены более короткими и острыми, но эти фасоны перемежались.

Сюртук и жилет редко были одного цвета:жилет часто носили светлее,вечером – белый.Посстепенно дял жилетов стали использовать более яркие цвета и узоры.

К 1816 г. свободные штаны ниже колен-бриджи(кюлоты)-надевали только с вечерней одеждой,для верховой езды или при дворе, где они были обязательными.

Вместо них с 1795 по 1850 г. носили тесно прилегаающие панталоны, сначала они заканчивались ниже голени,а позже у лодыжки(кюлоты), обычно имели разрез с одной стороны,а в 1840– штрипки.Для дневного туалета с 1807 г. в моде были брюки. В начале они имели небольшой откидной клапан-застежку, но в 1840-х в обиход вошли ширинки(гульфики).

Панталоны заменили вечерние бриджи к 1850м г.Иногда трудно найти различие между пантлонами и брюками,т.к. эти термины были взаимозаменяемыми.”Казаки” были широкими штанами, присборенными на талии и стянутыми шнурками вокруг лодыжек.

Говорят они были созданы под впечатлением от костюма казаков, сопровождавших русского царя на церемонию заключения мира в 1814 г. К 1840г., потеряв большую часть своей мешковатости, приобретя двойные,а затем одинарные штрипки, они стали известын как брюки в складку.

Кроме “шапо-бра”, которую надевали или носили с парадным костюмом,в течении всего 19 века основным мужским головным убором был цилиндр.
После 1830 г. высокие сапоги стали носить только в сельской местности и для спортивных занятий, но короткие сапоги. которые носили под брюками, оставались в моде до следующего века.

Причуда носить гамаши или гетры в сельской местности в начале века продержалась недолго,и вскоре они снова стали частью костюма сельскохозяйственных рабочих.

С бриджами до колен и панталонами мужчины носили белые.серые или черные прозрачные чулки и бальные туфли на низком каблуке с короткими союзками и круглыми носками ,отделанные вначале небольшой пряжкой, а позже – маленьким черным бантом.

Плащи для улицы в дневное время и как вечернюю одежду продолжали носить в течении всего 19 века, часто с контрастной цветной шелковой подкладкой, бархатным воротником и декоративной застежкой из шнурков, носили так же вечернее пальто – “полькое” пальто 1810 г. было длинным и свободным, с петлями от шнура, его воротник, лацканы и манжеты обшивались русской овчиной.

Однако и как дневная одежда с середины и конца 1820-х пальто разнообразных фасонов были более популярны чем плащи.

 “Палето”, французский термин, который довольно свободно использовался в конце века, обозначал в 1830-х короткое пальто с гладкой спинкой или с коротким разрезом и без шва на талии.

Вероятно самым известным и существовавшим самое долгое время пальто “Честерфилд”, названное в честь графа Честерфилда-законодателя моды в 1830-40 гг.
 Оно было длинным(гораздо ниже колен), однобортным или двубортным, слегка приталенным,со швом по центру спинки и разрезом.

На бедрах – карманы с клапанами, меньший карман помещался на левой полочке,обычно пальто имело бархатный воротник. Во Франции в 1840-х подобно еже пальто называли “твайн”.

Макинтош, короткое свободное непромокаемое пальто,сделанное из пропитанного натуральным каучуком сукна по патенту Макинтоша, носили с 1836 г., обычно оно было серого или темно-зеленого цвета с защитными полосками на швах…

………………………………………………………………………………………………………

Ну,а теперь несколько картинок

портретов Пушкина:

……………………..

Жилет городской моей работы на середину 19 века:

..

……………………………………………………………………….

 
————————————————————

Из истории  костюма 1820-1840 гг:

….После 1820-х корсеты и шнуровки стали важной деталью туалета у женщин в 19 в.По мере расширения юбок,корсеты укорачивались,к середине 19 века лишь слегка опускаясь ниже талии.

Приблизительно с 1806-1820 гг небольшой валик, в который превратилась использовавшаяся подбивка на пояснице, носили сзади при высокой линии талии для предотвращения западания юбки.

После того,как линия талии снизилась,а юбка расширилась в 1830-х, он был заменен большой подкладкой, набитой шерстью, которую носили сзади на уровне бедер и называли теперь “турнюром”.

Приблизительно с 1820-х до середины 1830- лифы кроили тесно прилегающими(впервые были использованы вытачки), с приспущенными проймами и очень низкой линией плеча; часто они были гладкими,но при этом ,должно быть,дополнялись драпировками,присборенными на плече и идущей до середины переда,или плиссированной отделкой от плеча до талии.

Линия выреза низкая на вечерних, а иногда и на дневных платьях.

 

 К 1830-м годам гладкие юбки встречались чаще, за это десятилетие они стали короче,даже выше щиколотки,но шлейфы,добавляющиеся как отдельный элемент одежды,оставались обязательными при дворе.

Основной особенностью женской одежды с 1830-1835 гг  были огромные рукава, вшитые в спущенную пройму и скроенные так, чтобы расширяться ниже точки плеча.

(Переходу к широким рукавам предшествовала практика помещения большого прозрачного рукава поверх маленького старой формы).

Тенденция перехода к тому стилю, который считается типично викторианской одеждой, появилась в конце 1830-х и установилась в 1840-х: тесно прилегающий лиф с косточками и  с мысом на талии ;рукава(часто увенчанные жокеем-разновидностью эполет),вшитые так низко,что ,должно быть,трудно поднимать руку,и длинная необъятной ширины юбка,поверх турнюра в форме полумесяца и многочисленных нижних юбок….

……………………………………….

Сюртуки подлинники 1830-40 гг:

—————–

Костюм: фрак и штаны 1830 год.Шерсть.

=========================================================

Моя работа: комплект на 1830-1845 гг:

============================

Читайте так же:

Источник