Швы наружу были модны в
Густо накрашенные глаза, копна рыжих волос и взрывной характер – вплоть до своей смерти 25 августа всемирно известный дизайнер Соня Рикель крутила миром моды, как хотела: свитера вместо платьев, первые цветные принты, женские пиджаки в узкую полоску и, наконец, покорившие всех «швы наружу». Она никогда не скрывала ни своего дилетантства в мире моды, ни болезни Паркинсона. Вкупе с ее гениальной фантазией это лишь повышало ее популярность.
У многих ее образ ассоциировался с главным персонажем книги Астрид Линдгрен, рыжей веснушчатой девочкой Пеппи Длинныйчулок. Причем не только за сходство во внешности, но и за такой же взрывной и независимый темперамент. Однажды она взбунтовалась против устоев мира моды. Результатом этого бунта стал стиль, узнаваемый сегодня повсеместно. Стиль, выражающий саму Рикель с присущими ей элегантностью и сильным характером. Именно характер позволял ей вплоть до 25 августа этого года вести многолетнюю борьбу с болезнью Паркинсона.
В мир большой моды она ворвалась молниеносно. Причем совершенно с противоположным для многих в этом мире девизом – «простота и комфорт, а не мода!». Но этот девиз и стал секретом ее успеха. Первый же «немодный» свитер, связанный ею для себя, без какой-либо заявки на массовость, обтягивал ее беременный живот и вызывал ужас у мужа. Зато он же вызывал восторг у всех встречающихся на её пути женщин – да такой, что вскоре этот свитер появился на обложке французского Elle. Считается, что именно с этого свитера и началась история бренда Sonia Rykiel.
Впрочем, к свитерам она питала слабость с детства, предпочитая их любым платьям, которые по своему комфорту никак не могли сравниться со старым, заштопанным и таким уютным свитером. «Я могла бы годами носить один и тот же свитер или юбку, – вспоминала она. – Между мной и матерью шла настоящая война. В конце концов она рвала одежду прямо на моих глазах или прятала, чтобы отдать кому-нибудь. Однажды я долго искала юбку. Мать отдала ее, не предупредив меня. Я ей сказала: “Ладно, мама, я выйду голой!” Я открыла дверь и пошла. Она догнала меня в саду. Больше она никогда не отдавала мою одежду, не предупредив меня. Но я бы и на самом деле вышла голой за калитку. Я ненавидела платья, носочки, штанишки. Я любила только узкие растянутые свитеры, которые облегали тело, которые знали меня наизусть. Я их любила за то, что они не росли вместе со мной, они оставались сами собой. Их вязала мама. Замечательные, разноцветные, полные рисунков. Или просто красные, или голубые. Я умоляла ее связать мне черный, но она так и не согласилась». В будущем же именно Соня Рикель превратит черный из цвета траура в цвет стиля.
Родилась она 25 мая 1930 года в Париже в семье еврейских эмигрантов из России Альфреда Флиса и Фани Теслер, покинувших страну сразу после революции. Отец работал часовщиком, мать была домохозяйкой, воспитывавшей в строгости и огромной любви пять дочерей. Именно мама занималась образованием дочерей помимо школьной программы. «Мы жили немного “вне времени”, – рассказывала Рикель. – У нас говорили о политике, об архитектуре, о театре, но никогда – о моде, поэтому мода для меня была чистой страницей, и поскольку я о ней ничего не знала, то делала то, что хотела».
Но до момента своих экспериментов в мире моды Соня, лишь только закончив школу, устроилась на работу по оформлению витрин магазинов. Еще через три года, в возрасте 20 лет, один из ее клиентов, владелец магазина одежды, стал ее мужем, а Соня Флис стала Рикель. Первый ребенок в семье появился лишь через 10 лет, а все это время Соня помогала мужу в его бизнесе, выполняя при этом лишь его поручения, так как инициатива, а уж тем более новаторство в бизнесе мужем не поощрялись. Тем не менее именно беременность и женское «нечего надеть» послужили основой того, что Соня создала свой первый свитер. Видя интерес, проявляемый к нему окружающими, она уговорила мужа выставить несколько экземпляров модели в витрине их магазина хотя бы на несколько дней, но все они разошлись за несколько часов. После этого Соня начала разрабатывать и другие предметы одежды для будущих мам. Одежды комфортной и не скрывающей очертаний, свидетельствующих о будущем материнстве.
Несмотря на то, что все ее модели вмиг расходились, никаких мыслей о карьере дизайнера и модельера долгое время у нее не было. Возможно, способствовала этому и постоянная критика мужа, высказываемая к каждой из разработанных ею моделей. В конце концов это стало и причиной развода. Но несмотря на разрушенную семейную жизнь, началась и новая жизнь Сони Рикель в амплуа одной из самых талантливых и влиятельных женщин в индустрии моды. Модели ее трикотажных изделий к тому моменту уже закрепили за ней звание «королевы трикотажа», а открытый ею первый собственный бутик сразу стал считаться центром вызывающих модных веяний Парижа. Чего только стоили отзывы – от восхищенных до выставлявших на смех, – впервые примененные ею цветные принты и надписи на одежде, использующиеся сегодня чуть ли не повсеместно. Она же, к слову, подарила женщинам и пиджаки в узкую полоску, которая до того украшала только мужские жилеты.
В 1974 году она шокировала всех тем, что выставила напоказ то, что, напротив, скрывали и замаскировывали до нее все остальные. В ее одежде появились «швы наружу», вещи, как бы вывернутые наизнанку и популярные до сих пор: «Я хотела показать ту сторону, что прилегает к коже, – она красивее. Швы, повторяющие форму тела, – это как своды храма…» Никогда не скрывая своего дилетантства в мире моды, она легко и смело продолжала разрушать, казалось, непоколебимые правила и каноны. И с каждым таким «разрушением» популярность Сони Рикель только увеличивалась.
За несколько лет она смогла практически в одиночку, без посторонней помощи и финансовых вливаний, создать целый синдикат, выпускающий одежду как для женщин, так и для детей и мужчин, радующий временами новыми коллекциями духов и аксессуаров. Уже в почтенном возрасте Соня Рикель решилась и на производство аксессуаров сексуальных, ведь консервативность была ей неведома. Идеи буквально били фонтаном в ее голове, помимо одежды занималась она и дизайном интерьеров, создавала фарфоровую посуду и мебель, снималась в фильмах, писала романы и книги по истории моды. И наряду с более чем 20-летним вице-президентством в парижской Палате моды она также являлась членом клуба почитателей шоколада и почетным членом клуба любителей гаванских сигар. Активно занималась Рикель и благотворительностью, жертвовав, в частности, деньги от своих показов еврейским детям, пострадавшим от арабской агрессии.
Своими идеями и показами она удивляла мир моды вплоть до 2007 года, когда вдруг внезапно отошла от дел семейной фирмы, передав бразды правления дочери. Лишь позже все узнали, что уже без малого десятилетие до этого Соня Рикель боролась с недугом, который сама называла не иначе как «P de P» («Putain de Parkinson», или «Чертова болезнь Паркинсона»). Никто не замечал симптомов, пока она сама не рассказала о том, что больна. А характер и самообладание позволяли ей вести борьбу с болезнью очень долго. И несмотря на то, что победитель в такой схватке известен заранее, при каждом появлении на публике она продолжала выглядеть такой же бодрой и жизнерадостной, излучая свою уникальную неповторимость.
Почему в одежде для новорождённых делают наружные швы? Разве нельзя выбрать обычные распашонки и ползунки? Ответ на этот вопрос – в нашей новой статье-исследовании.
Нежная кожа новорождённого требует особого внимания и защиты, именно поэтому к первой одежде предъявляются высокие требования: натуральные материалы, безопасные красители и отсутствие травмирующих элементов. Разве могут самые обычные швы могут стать причиной обращения к врачу? И почему стоит заранее подобрать кофточки и ползунки с наружными швами?
Врач-педиатр высшей квалификационной категории Анна Николаевна Тренина даёт свой экспертный комментарий по этому поводу:
– Кожа человека состоит из двух слоёв: глубокорасположенной дермы и эпидермиса — верхнего защитного слоя. У взрослого эпидермис — это плотная и прочная пятиступенчатая структура, предохраняющая от повреждений, перегрева и других неблагоприятных факторов. Эпидермис новорождённого состоит только из трёх слоёв. К тому же детская кожа содержит большое количество воды и много сосудов с тонкими проницаемыми стенками. В сочетании с незрелостью иммунной и центральной нервной системы это создаёт условия для развития раздражений и контактного дерматита. Постепенно, примерно к 1 месяцу жизни, формируются все слои эпидермиса, увеличивается их толщина, снижается «прозрачность» кожи, повышается устойчивость к внешним воздействиям.
Коллекция “Love”: https://lucky-child.com/catalog_out/collections/kollektsiya_love/
Как это бывает
– Первую неделю я замечала, что у нашей малышки облезает кожа в местах соприкосновения с одеждой, а точнее – там, где резинки и швы. Поэтому я стала одевать ей одежду наизнанку.
Лилия, мама Софии, 2 года.
– Когда появился мой первый ребёнок, я не могла понять, для чего покупать эти странные вещи с наружными швами. Хотелось одеть на дочку одежду обычного кроя. Так у нас появилась трикотажная шапочка на завязках с самыми обычными швами: розово-белая, надёжно закрывающая ушки. На прогулке малышка нервничала, а я не могла понять причину беспокойства. Когда мы пришли домой, то я с ужасом обнаружила: швы чепчика были настолько плотные, что оставили на коже головы ярко-красные, слегка вдавленные полосы. Больше таких ошибок я не допускала. А та шапка позже сгодилась лишь для кукол.
Ольга, мама 9-летней Кристины и 3-летней Вики.
Удобство и безопасность — основные критерии выбора одежды для новорождённых. Это относится ко всему, что соприкасается с кожей: распашонки, кофточки, ползунки, комбинезоны, чепчики.
Коллекция “Маленькая садовница”: https://lucky-child.com/catalog_out/collections/kollektsiya_garden/
Врач-педиатр высшей квалификационной категории Анна Николаевна Тренина:
– Часто ко мне обращаются родители, обеспокоенные состоянием кожи новорождённого. Микротравмы, сдавления, шелушения — зачастую все эти проблемы вызваны неправильным уходом и некачественной одеждой. Большую часть времени новорождённый проводит во сне и даже во время бодрствования находится в аналогичном лежачем положении. Любая выступающая деталь одежды под собственным весом ребёнка может стать причиной образования на коже повреждений.
Бывает так, что купленная одежда с обычными швами становится абсолютно непригодной для носки. Она натирает кожу и становится причиной постоянного беспокойства ребёнка. И, несмотря на советы специалистов и отзывы мам, многим всё ещё кажется, что вся эта «бабушкина» одежда вроде распашонок с наружными швами — это пережиток прошлого. Однако современные производители предлагают столь широкий ассортимент анатомически правильной одежды для новорождённых с внешними швами, что это утверждение не выдерживает никакой критики.
Покупка детской одежды — увлекательный, но в то же время ответственный процесс. Не все модели одежды для новорождённых стоит класть в свою корзину.
Коллекция “Кролики”: https://lucky-child.com/catalog_out/collections/kollektsiya_kroliki/
Качественная детская одежда с наружными швами должна отвечать следующим требованиям:
- Швы должны быть широкими, с ровной одинаковой строчкой.
- С внутренней стороны, если потянуть ткань в местах соединения, швы не должны расходиться.
- На одежде не должно быть необрезанных нитей.
Выступающие нити сигнализируют о низком качестве изделия и могут стать причиной травм для ребёнка при попадании в дыхательные пути или наматывании на пальцы малыша.
Первые недели жизни – самые важные для новорождённого. Каждая мама инстинктивно старается оберегать своего кроху от всего, что может причинить беспокойство. Именно поэтому так важно выбирать качественную и максимально удобную одежду без лишних раздражающих элементов, ведь именно она сопровождает малыша на протяжении всего дня и ночи.
А вы покупали одежду с наружными швами?
Подробно
Журнал “Коммерсантъ Деньги” №35 от 10.09.2002, стр. 51
Полоса 051 Номер № 35(390) от 10.09.2002 Шик белыми нитками |
Для тех, кто пытается совместить в своей одежде деловой стиль и модные тенденции, настали тяжелые времена. Осенне-зимние коллекции, уже поступившие в московские бутики, не вписываются в представление о строгом деловом костюме. Теперь, чтобы прослыть модником, нужно иметь в своем гардеробе вельветовые штаны (желательно изрядно поношенные) и меланжевый свитер “бабушкиной” вязки в стиле casual. Прочие вещи нового сезона в столичных магазинах рассматривала корреспондент “Денег” АДЕЛЯ ФАТЕХОВА.
В деревню, в глушь
Первое ощущение от новых коллекций — хочется скупить все разом. От этого ощущения нужно избавляться. Но не только потому, что подобные желания разорительны. А потому, что в модной одежде наступившего сезона хочется отдыхать. Причем не принципиально — на горнолыжном курорте или в деревне.
О том, какие тенденции будут править в осенне-зимнем сезоне, было известно загодя: показы pret-a-porter продемонстрировали тягу ведущих дизайнеров к неформальности и комфорту. А байеры модных московских бутиков, совершавшие закупки коллекций, уже летом признавались, что основную их часть будут представлять уютные вещи.
Во-первых, как и обещала Алла Вербер, занимающаяся формированием ассортимента бутиков в Третьяковском проезде и “ТД ‘Москва'”, “зимой мы все будем ходить в мехах”.
Во-вторых, в соответствии с прогнозами Екатерины Моисеевой, отвечающей за коллекции Bosco di Ciliegi, осень и зима будут очень романтичными: Будет присутствовать крестьянская тематика, орнаменты, этнические северные мотивы. Мы наденем мягкие сапожки, варежки, теплую одежду, сшитую из рыхлых деревенских тканей, даже тулупчики. То есть не гламурные вещи, а уютные, подходящие для деревянного деревенского интерьера. В продолжение этой тенденции — много вещей из вельвета, джинсы и бархата.
Коллекция Dolce & Gabbana ориентирована на поклонников стиля casual |
Елена Ремизова, байер бутика “Литц”: Еще будут в моде объемные свитера, которые можно носить поверх одежды или под нее, широкие брюки, пальто средней длины. В новом сезоне будет много пальто и курток из кролика — короткие, укороченные и удлиненные. Что касается обуви, то мыс будет не слишком вытянутым, а каблук — не слишком высоким. Кожа как в обуви, так и в аксессуарах будет использоваться искусственно состаренная. Плюс — комбинации кожи с мехом. А Марина Иванова, директор Charles Jourdan, напомнила и о присутствии в новых обувных коллекциях наружных швов и “уютных цветов camel и шоколад”.
Цветовая гамма помимо обязательных в этом сезоне черного и белого — теплая и нейтральная, болотные и земляные оттенки. Причем дизайнеры редко используют однотонные ткани, исключение — опять-таки черный и белый цвета. В трикотажных коллекциях много внимания уделено меланжевым вещам, в костюмах — спокойной, едва заметной клетке или твидовому рисунку.
Однозначного модного силуэта в этом сезоне нет, но наблюдается тенденция к свободному крою — не слишком просторному, но и не стесняющему движений. Швы наружу, техника пэчворк, крупная кривоватая “бабушкина” вязка, накидные петли, шнуровка, слишком широкие или слишком длинные рукава — излюбленные детали этого сезона. А кардиганы с большими уютными воротниками, высокие удобные сапоги, теплые двубортные твидовые пальто и потертая сумка-саквояж — обязательные вещи модного гардероба. Причем как женского, так и мужского. Глядя на новые коллекции, иногда даже кажется, что эту одежду создал не профессиональный портной, а бабушка, которой второпях приходится обшивать внуков. К счастью для нас, эта игра не сказалась на качестве вещей.
Чтобы эффектно выглядеть в такой одежде, нужно правильно ее носить. Правильно — значит многослойно. Под свитер обязательно нужно надеть рубашку, но можно и наоборот — рубашку поверх свитера. Если рубашка оказалась все-таки ближе к телу, то мужчинам можно повязать под свитером галстук — так, чтобы был виден только крупный узел. А женщинам в этом сезоне необходимо иметь широкий пояс, который можно и поверх рубашки надеть, и поверх пальто.
Как капуста
Casual — главное направление коллекции Dolce & Gabbana. До сих пор знаменитая пара дизайнеров Доменико Дольче и Стефано Габбана предпочитала эклектику и даже китч, а нынешнюю коллекцию можно назвать скромной. Эта скромность пришлась всем по душе: на неделе pret-a-porter в Милане большинство критиков назвали лучшей именно коллекцию Dolce & Gabbana.
Символ такой перемены — перенесение логотипа D & G с внешней стороны пуговиц на внутреннюю. Вадим Амиров, менеджер бутика Dolce & Gabbana: Эта коллекция очень отличается от того, что Доменико и Стефано делали до сих пор. Она получилась очень ностальгической, в сицилианском, даже крестьянском стиле. И в женской, и в мужской коллекциях много трикотажа ручной вязки, крупной и несколько неровной, украшенного роговыми пуговицами, накидными петлями, с длинными, даже обвислыми рукавами. Присутствует и хит сезона — кардиганы. В основном — с большими воротниками, лежащими на плечах. Очень много твида, замши и, конечно, вельвета — классического, потертого, рваного и даже вареного. Вообще, любая вещь у D & G есть в вельветовом исполнении — пиджаки, брюки, юбки, аксессуары, головные уборы, жилетки. Кстати, жилетки — важная мужская деталь нынешнего сезона. Их носят в тройке и как самостоятельную
Кардиганы, твидовые пальто и пуховики наряду с двубортными вещами и меховыми куртками стали хитами осенне-зимнего сезона |
единицу — поверх свитера, например. Жилеты D & G удобные — с трикотажной спинкой. Есть модель в стиле пэчворк, сшитая из кусочков костюмной ткани разной фактуры и расцветок. Особый шик от D & G — клетчатые брюки, которые нужно носить с меланжевым свитером или вельветовым пиджаком. Крой пиджаков, пальто и дубленок, по мнению дизайнеров этой марки, однозначно должен быть двубортным. В женской коллекции даже корсет предлагается в двубортном исполнении. Кстати, основная тема женского отдела — бабочки. Бабочками могут оказаться цветные аппликации, вышивка и даже рисунок кроя — таков, например, корсет-бабочка. В линии аксессуаров D & G предлагает сумки-авоськи из кожи и замши в сочетании с трикотажными вставками. Костюмы и пальто D & G стоят $1500-3000, трикотаж — $200-1000, брюки и юбки — $300-2000, шубы — до $12 000 (есть, правда, одна модель стоимостью $125 000), сумки — $500-1200, обувь — $350-1500.
Черное и белое нужно искать у Gucci. Тем более что это знаковые для марки цвета. В мужской коллекции появились новые брюки — широкие, с защипами. Такие положено носить с приталенным пиджаком. На холода Том Форд, главный дизайнер дома, предлагает мужчинам несколько расхлябанные дубленки и объемный фактурный трикотаж. В женской коллекции силуэт другой — широкие рукава и зауженные брюки или юбки. Узкий рукав, впрочем, тоже есть: в цельнокроеных сорочках, которые плотно сидят на талии — таким образом создается ощущение, что блуза хочет взлететь. В вечерней линии — открытые декольте и спина, использование драпировок и шнуровки. Вообще ленты и шнуровки — обязательные детали многих вещей этой марки. А главный аксессуар от Gucci — широкий шелковый пояс в японском стиле, который рекомендуется носить и поверх блузы, и поверх пальто. Основные материалы новой коллекции Gucci — это велюр и кожа угря. Кожу этой рыбы использовали в этом сезоне и другие, но Том Форд сшил из угря не только обувь, но и сумки, и пальто, и брюки. Из аксессуаров стоит обратить внимание также на нашейные серебряные крестики, которые теперь опять в моде. Трикотаж Gucci стоит до $1000, обувь — до $15 000, костюмы — около $2000.
В коллекцию Gucci, как и в коллекции многих других модных марок, проскользнула кожаная одежда из угря |
Джорджо Армани, как всегда, в женской коллекции делает акцент на брючных костюмах. И с точки зрения удобства этого вида одежды вполне вписывается в концепцию casual. В этом году брюки Armani напоминают галифе. Они будто бы предназначены для наездницы, поэтому эффектно выглядят, будучи заправленными в сапоги. Впрочем, у Armani есть и юбка-брюки, которая при ходьбе раскрывается. В трикотажной линии есть ажурные вещи, свитера с косичками, кардиганы и любимая всеми лапша. Вечерние наряды этой марки в черно-белой гамме — особый шик. Есть, например, эффектная юбка гофре, расшитая вручную пайетками. Но пайетки расположены только на внешних складках, внутри — прозрачный шелк. К этой юбке, которая начинает играть только в движении, можно подобрать аналогичный топ. В мужской коллекции Armani
главное — двубортные твидовые костюмы с прямыми широкими и чуть укороченными брюками, которые также следует носить с приталенными пиджаками. Но для неофициальных мероприятий лучше выбрать остромодный кардиган или пальто из валяной шерсти на застежке-косоворотке. Такие застежки есть и в трикотажной линии. Кстати, о трикотаже. Обтягивающие водолазки Джорджо Армани предлагает надевать поверх сорочки и галстука, а просто под сорочку маэстро советует носить шарфы. С сорочками Armani такое можно проделать — у них мягкий комфортный воротничок. Сорочки стоят $300, трикотаж — $600-1800, костюмы — $2500, дубленки — $4500.
Кардиганы и замшевые вещи, как дань casual, есть и у Prada. Замша, предложенная Миуччией Прада,— рыжего цвета. Из нее — расклешенные юбки, приталенные жакеты и обтягивающие брюки. Дубленки и пальто, а также куртки из драгоценного меха у Prada, как и положено в этом сезоне,— прямые. И конечно, у Prada есть пуховики. Например, модели, оснащенные
важными аксессуарами — сумкой-ремнем или меховыми перчатками. В спортивной линии есть модный трикотаж крупной вязки — с боковой застежкой или на молнии. Но главное у Prada — это все-таки обувь и сумки. Отличительная черта сумок в этом сезоне — контрастные строчки, накладные карманы и маленькие по сравнению с прошлой коллекцией пряжки. Обувь Prada стоит $450-800, сумки — $600-1200, трикотаж — $500-600, юбки-брюки — $400-700, пуховики — $1400-1800.
Шубы и дубленки Fendi, созданные Карлом Лагерфельдом, безусловно, не вписываются в повседневный гардероб, но тем не менее соответствуют модному направлению. Например, двусторонние модели, выполненные в лоскутной технике с искусственно состаренными швами. Или, например, оригинальные дырявые шубы. Это двухслойные модели: сквозь дырявую верхнюю норковую шубу пробивается ворсистый нижний слой из овчины. Стоят шубы Fendi от $15 000 до $65 000.
У Kenzo можно найти мужские трикотажные джемпера со швами наружу и кофты, завязывающиеся на кожаные шнурки. А вельветовые и твидовые вещи есть в женской коллекции марки. Трикотаж Kenzo стоит до $1500.
Любимый многими мужчинами вариант твидового пиджака — с кожаными заплатками на локтях — есть у Roberto Cavalli. К нему можно подобрать джинсы и кашемировую водолазку той же марки. Или зайти в бутик Etro — за самыми обычными вельветовыми джинсами. Цены — $300-1800.
Швами наружу
Модным домам обращение к стилю casual, должно быть, далось нелегко. Другое дело — молодежные и спортивные брэнды, так называемые концептуальные марки и модные марки среднего звена. Они охотнее шьют одежду для неформальных ситуаций, чем для официальных и помпезных мероприятий.
Под стать новой моде концепция открывшегося недавно магазина BoscoSport галереи Bosco di Ciliegi. Здесь продается одежда для спорта и отдыха, которая уже не первый год является постоянным элементом нашего повседневного гардероба. Из представленных в BoscoSport марок (Montcler, CP company, Calvin Klein, StoneIsland, Styl Grand, Henry Cotton и др.) особый интерес вызывает одежда незнакомой для россиян швейцарской компании Jet Set. Одежда этой марки — спортивная, удобная и технологичная, но главное, что ее отличает от моделей других спортивных производителей,— модная. Только спортивный костюм от Jet Set может быть из ткани под леопарда или в нежно-розовый цветочек, оторочен драгоценным мехом или украшен техникой пэчворк и вышивкой. Поэтому одежду Jet Set можно носить не только на горнолыжных курортах, но и в городе. Для наших условий идеально подойдут непромокаемые штаны или двусторонние куртки-трансформеры. Екатерина Моисеева: Когда я два или три года назад купила себе куртку этой марки, в Москве меня все спрашивали, что это такое. На горном же склоне сразу отличишь женщину в одежде Jet Set. До сих пор в Москве этой марки не было.
Вечерние платья Armani ручной работы стоят до $17 500. И тем не менее пользуются устойчивым спросом |
Другое новое для москвичей имя — P.A.R.O.S.H. Одежда с таким необычным лейблом представлена в мультибрэндовом бутике “Литц” и скорее относится к концептуальным маркам. Елена Ремизова: Эта марка не имеет громкого имени, но мы считаем ее очень интересной и перспективной. Здесь все — от аксессуаров до верхней одежды — шьется из высококачественных тканей. Но главное — это отделка. В вещах этой марки много ручной работы, например вышивки. Интересна эта одежда еще и тем, что стоит относительно недорого. Ведь ручная работа — дорогое удовольствие, но в P.A.R.O.S.H. эта проблема решена. Компания отправляет вещи в Малайзию, где ручной труд стоит дешевле, а качество не страдает.
Знаменитая бельгийка Анн Демельмейстер опять, как и следовало ожидать, предложила новое видение кожи. Теперь она использует овчину, которую сначала основательно, но небрежно постригли, а затем так же неаккуратно побрили лезвием. После такой концептуальной обработки на коже еще видны остатки меха. В новой коллекции присутствуют и характерные для марки юбки-обмотки, и объемные свитера-накидки, которые носятся не только под, но и на верхнюю одежду. Цены — до $2000. Кожу особой выделки можно найти и в обувной коллекции Alberto Guardiani. Она так вытравлена, что имеет подчеркнуто состаренный вид ($200-350).
Другой бельгиец, Мартин Марджела, по-своему развил тему наружных швов. В новой коллекции он предлагает трикотаж, буквально шитый белыми нитками. Швы, украшающие свитера и пуловеры темных оттенков,— внутренние, но, как это и было задумано, отлично просматриваются снаружи. Цены на трикотаж Martin Margiela — $140-250.
Совсем не по-деловому выглядит коллекция Max & Co: сплошь крестьянские и деревенские мотивы. Например, здесь можно составить такой костюмчик — ажурная водолазка, воздушная юбка в цветах, твидовое пальто и грубые ботинки. А коротенькую дубленку с вышивкой, видимо, нужно носить в паре с сабо на меху. К любому из этих нарядов можно подобрать пару ажурных колготок подходящего цвета. Колготки Max & Co стоят $25, остальное — $120-1250. Еще дешевле обойдется casual от таких молодежных марок, как Naf Naf, Sisley, Benetton или In Wear/Matinique. Здесь вещи не стоят дороже $200, а трикотаж крупной вязки, твид, вельвет и джинса почти всегда присутствуют в коллекциях. И наступивший осенне-зимний сезон — не исключение.
Комментарии
Самое важное в канале Коммерсантъ
в
Telegram