Сканворд модный парень времен пушкина

Мне задали  вопрос:

Костюм (одежда) Пушкина А.С. в 1830 году?

Ответ на этот вопрос с легкостью можно прочесть…в романе Пушкина “Евгений Онегин”.

Что ж, давайте “работать с учебником”,т.е. с соц.сетями…

“Пушкинский роман в стихах и мода… Мода преходяща, а пушкинский роман вечен.

 Но мода существовала всегда, а значит, и во времена Пушкина. Пушкинский роман отразил и моду своего времени.

Мы лишь приблизительно понимаем значение слов боа, боливар, сюртук или шлафор.
А между тем, как пишет один из знатоков истории русского быта, «костюм во все времена – одно из важнейших средств характеристики литературных персонажей…”
источник

Первая
половина XIX столетия прежде всего
ассоциируется с именем А.С. Пушкина и
золотым веком отечественной истории,
периодом расцвета дворянской культуры.
C портретов, выполненных выдающимися
живописцами, на нас смотрят благородные
мужи и их изящные современницы. 

Мы знаем,
что в императорских резиденциях и
дворянских домах устраивались великолепные
балы, а образованные дамы объединялись
в салоны для музицирования, чтения,
обсуждения литературных и театральных
новинок и светских новостей.

Или тут

Мужской костюм пушкинского времени 

приобрел по сравнению с XVIII столетием большую строгость и мужественность. Мужскую моду на протяжении XIX века диктовала преимущественно Англия. До сих пор считается, что Лондон для мужской моды является тем же, что Париж для женской.

Любой светский мужчина того времени носил фрак. В начале XIX века фраки туго обхватывали талию и имели пышный в плече рукав, что помогало мужчине соответствовать идеалу красоты той поры: тонкая талия, широкие плечи, маленькие руки и ноги при высоком росте.

Другой распространенной одеждой был сюртук (в переводе с французского – «поверх всего»).

Пушкин, приведя перечень модных деталей мужского туалета в «Евгении Онегине», отметил их иностранное происхождение.

Самым распространенным головным убором пушкинского времени был цилиндр.

 Он появился в XVIII веке и позже не раз менял цвет и форму. Во второй четверти XIX столетия в моду вошла широкополая шляпа – боливар, названная в честь героя освободительного движения Южной Америки Симона Боливара.

Такая шляпа означала не просто головной убор, она указывала на либеральные общественные настроения ее владельца. Судя по портретам, сам Пушкин носил шляпу а la Bolivar.

Дополняли мужской костюм перчатки, трость и часы. Перчатки, правда, чаще носили в руках, чем на руках, чтобы не затруднять себя, снимая их.

Ситуаций, когда это требовалось, было множество. В перчатках особенно ценились хороший покрой и качественный материал.
Самой модной вещью XVIII – начала XIX века была трость.

Трости делали из гибкого дерева, что не давало возможности на них опираться. Их носили в руках или под мышкой исключительно для щегольства.

Часы носили на цепочке. Для них в жилете был даже предусмотрен специальный карман. Пушкинский герой носил часы знаменитого парижского механика Брегета (вернее, Бреге), отзванивавшие время без открывания крышки циферблата.

Распространены были и мужские украшения: помимо обручального кольца, многие носили перстни с камнями (вспомним пушкинский перстень с восьмигранным сердоликом).
Обязательной принадлежностью дворянина был и лорнет – своеобразные очки на ручке. Двойной складывающийся лорнет также носили на шнурке или цепочке на шее. Когда разглядывать было нечего, лорнет прятали в карман.

XIX век отличался особым разнообразием верхних мужских одежд. В первой трети XIX столетия мужчины надели каррики – пальто, имевшие множество (порой до 15) воротников. Они рядами спускались чуть ли не до пояса.

Верхней одеждой также был двубортный редингот, или сюртук, который постепенно стал основным в деловой мужской одежде.
В 30-е годы прошлого века в моду вошел макинтош – пальто из водонепроницаемой ткани, которую изобрел шотландский химик Чарлз Макинтош.

Студеными зимами в России традиционно носили меховые шубы, веками не выходившие из моды

Или тут :

“…О костюме пушкинского времени можно судить по картине его современника художника Чернецова “Парад на Царицынском лугу в Санкт-Петербурге в 1831 году”.

На ней изображены знаменитые русские писатели – Крылов, Пушкин, Жуковский, Гнедич.
Все они в длинных панталонах, с цилиндрами на головах, у всех, кроме Гнедича, бакенбарды.
Но костюмы на писателях разные: Пушкин – во фраке, на Жуковском – сюртук, Крылов одет в бекешу, а Гнедич – в шинель с пелериной.

В 30-е годы в европейском искусстве и литературе получил широкое распространение новый художественный стиль – романтизм.

Самым известным его представителем был лорд Байрон. Под влиянием романтических настроений изменилась манера ношения одежды: нарочито расстегнутый воротник рубашки, слегка взлохмаченные волосы.


В моду вошел даже “романтический” галстук “а-ля Байрон”, который свободно повязывали, не стягивая шею. Эти элементы туалета как бы обозначали человека, стоящего над бытовыми мелочами, символизировали идеал романтического героя. Увлечение Байроном, Гете, Вальтером Скоттом в среде просвещенного дворянства, безусловно, повлияло на формирование моды.

 Именно исторические романы Вальтера Скотта способствовали широкому распространению в Европе клетчатых панталон и галстуков, клетчатых шотландских пледов, которые интеллигенция носила как верхнюю одежду. Сложенный плед перебрасывали через плечо. Именно в таком виде позировал Пушкин художнику Кипренскому.

Мужской костюм пушкинских времен приобрел большую строгость и мужественность по сравнению с XVIII столетием. Мужскую моду на протяжении XIX века диктует преимущественно Англия. Не случайно Пушкин, описывая модный костюм Онегина, отмечает: “Как dandy лондонский, одет”.

Как одевались дэнди тех времен? Поверх белоснежной рубашки со стоячим накрахмаленным воротником, жестким и тугим (его называли по-немецки “vatermorder” – “отцеубийца”), на шею повязывали галстук. “Галстук” переводится с немецкого как “шейный платок”, в то время он действительно представлял собой платок или шарф, который завязывали бантом или узлом, а концы заправляли под жилет.

Короткий жилет появился во Франции еще в XVII веке и получил название по имени комического театрального персонажа Жиля, носящего его. В начале XIX века в моде были самые разнообразные жилеты всевозможных расцветок: однобортные и двубортные, с воротниками и без них, со множеством карманов.

 Щеголи надевали несколько жилетов одновременно, порой сразу пять, причем нижний непременно должен был выглядывать из-под верхнего.

Поверх жилета надевали фрак. Эта одежда, по сей день не вышедшая из моды, появилась в Англии в конце XVIII века и первоначально служила костюмом для верховой езды.

 Именно поэтому у фрака необычный вид – короткий перед и длинные фалды сзади.

В пушкинское время фраки туго обхватывали талию и имели пышный в плече рукав, что помогало мужчине соответствовать идеалу красоты той поры!

Тонкая талия, широкие плечи, маленькие ноги и руки при высоком росте.

 Другой распространенной мужской одеждой был сюртук, в переводе с французского – “поверх всего”.

Панталоны своим названием обязаны персонажу итальянской комедии Панталоне. Панталоны держались на вошедших в моду подтяжках, а внизу заканчивались штрипками, что позволяло избегать складок. Обычно панталоны и фрак были разного цвета, панталоны более светлыми. Пушкин, приведя перечень модных предметов мужского туалета в “Евгении Онегине”, отметил их иностранное происхождение:

Но панталоны, фрак, жилет,
Всех этих слов на русском нет.

Панталоны приживались в России трудно, вызывая у дворян ассоциацию с крестьянской одеждой – портами. Говоря о панталонах, нельзя не вспомнить о лосинах. На протяжении всего XIX века их носили гусары.

На портрете Кипренского Ефграф Давыдов изображен в белоснежных лосинах. На этих длинных, туго обтягивающих штанах из лосиной кожи не должно было быть ни единой складочки. Чтобы достичь этого, лосины слегка смачивали и посыпали внутри мыльным порошком.

Распространенным головным убором пушкинского времени был цилиндр. Он появился в Англии в XVIII веке и позже не раз менял цвет, высоту и форму. В 1835 году в Париже изобрели складной цилиндр – шапокляк.

В помещении его носили под мышкой в сложенном виде и, когда требовалось, расправляли с помощью встроенной пружины. Во второй четверти XIX столетия в моду вошла широкополая шляпа – боливар, названная в честь героя освободительного движения Южной Америки Симона Боливара. Вспомните у Пушкина:

Надев широкий боливар,
Онегин едет на бульвар…

Сам поэт тоже носил боливар. Дополнением к мужскому костюму служили перчатки, трость и часы на цепочке, для которых в жилете был предусмотрен специальный карман. Распространены были и мужские украшения: помимо обручального кольца, многие носили перстни с камнями.

 На тропининском портрете у Пушкина на правой руке кольцо и перстень, надетый на большой палец. Известно, что в молодости поэт носил золотой перстень с восьмиугольным сердоликом, имевшим магическую надпись на еврейском языке. Это был подарок любимой…
и т.д…”
 тут

……………………….
Из книги “История костюма 1200-2000” /Джоанн Нанн/

…Рубашка в период с 1810-х стала более прилегающая на плечах, с кокеткой на спинке и более узкими рукавами, а к 1830 г. оборки спереди были заменены вертикальными складками или защипами, за исключением вечерних нарядов.

Ворот превратился  в высокий “стоячий” воротник с жесткими углами, которые возвышались над галстуком. Около 1820 г. появился отдельный воротник, прикреплявшийся к рубашке с помощью пуговицы спереди и завязок сзади; позже они были заменены запонками, так же как три-четыре пуговицы на рубашке, особенно после 1850 г, когда  в обиход пошли рубашки с крахмальной грудью.

Подштанники могли быть короткими(до колен или выше) и широкими,завязанными спереди лентой, а позади тесемками; или длинными до щиколотки,иногда со штрибками.

 Они поддерживались подтяжками, пропущенными через отверстия на талии; после 1845 г. отверстия были заменены ленточными петлями. Длинные подштанники были известны как “траузерс” (брюки), вероятно это название произошло от одежды с широкими штанинами, которая застегивалась спереди без ширинки и достигала лодыжек, её носили моряки или солдаты в 18 веке.

С начала 19 века так стали называть верхнюю одежду.

Батистовый или полотняный галстук с жестким каркасом продолжали носить до середины 19 века. Черный военный галстук, принятый гражданскими щеголями , считался подходящим при приемах при дворе с 1820-х годов, а широкий галстук “Король Георг” из черного генуэзского бархата и атласа, завязанный бантом спереди, носили с 1820-х по 1830-е годы.
Фрак , появившийся в 18 веке был почти универсальной одеждой до 1815-х годов.

Обычно двубортный, он кроился  с прямоугольным полочками, часто выше линии талии, чтобы показать нижнюю часть жилета, фалды достигали колен.

Воротник вначале был высоким, с расстоянием между отворотами и лацканами, но постепенно отвороты стали длиннее и ниже, отделяясь от меньшего лацкана вырезом в форме буквы М(этот вырез не использовался на дневных сюртуках после 1850 г, но продолжал применяться на некоторых вечерних сюртуках до 1870-х.)Рукава часто слегка припосаживались по верху,а затем сходили на конус к запястью или чуть ниже его и имели разрез с пуговицами, которые часто не застегивались, чтобы показать манжет рубашки.

…Однобортный сюртук с полочками , скошенными назад от уровня талии до закругленных углов пол, достигавших бедер, и с карманами в задних складках, в 1825 году стал называться “редингот” скок от средней лини спереди постоянно увеличивался, начинаясь над талией;над бедрами стали помещаться карманы с клапанами.

К 1830 г. его стали называть утренним прогулочными сюртуком, в 1838 г. -“ныомарткетским “сюртуком,а в 1850г- визиткой.
В 1820-1840-х годах мужские сюртуки кроились с приспущенными плечами, узкой талией, над которой выпячивалась подбитая ватой грудь,а фалды или полы изгибались поверх округленных бедер-удивительно наблюдать столь женственный силуэт в эпоху активного прогресса.

Длинные изогнутые шалевые воротники помогали подчеркнуть контур, так же , как и обычай носить сюртуки нараспашку.

Жилеты, достигавшие до талии или немного опускавшиеся ниже ее, кроились с прямыми полочками или с небольшим мысом,или с двумя мысами, слегка перекрывающими штаны или брюки.

После 1830-х однобортные застежки стали наиболее популярны, они имели различную длину, но вечерний вариант всегда был низким.

С 1830-1850 г жилеты шнуровались на спинке и могли быть без воротников;широкие изогнутые лацканы были постепенно заменены более короткими и острыми, но эти фасоны перемежались.

Сюртук и жилет редко были одного цвета:жилет часто носили светлее,вечером – белый.Посстепенно дял жилетов стали использовать более яркие цвета и узоры.

К 1816 г. свободные штаны ниже колен-бриджи(кюлоты)-надевали только с вечерней одеждой,для верховой езды или при дворе, где они были обязательными.

Вместо них с 1795 по 1850 г. носили тесно прилегаающие панталоны, сначала они заканчивались ниже голени,а позже у лодыжки(кюлоты), обычно имели разрез с одной стороны,а в 1840– штрипки.Для дневного туалета с 1807 г. в моде были брюки. В начале они имели небольшой откидной клапан-застежку, но в 1840-х в обиход вошли ширинки(гульфики).

Панталоны заменили вечерние бриджи к 1850м г.Иногда трудно найти различие между пантлонами и брюками,т.к. эти термины были взаимозаменяемыми.”Казаки” были широкими штанами, присборенными на талии и стянутыми шнурками вокруг лодыжек.

Говорят они были созданы под впечатлением от костюма казаков, сопровождавших русского царя на церемонию заключения мира в 1814 г. К 1840г., потеряв большую часть своей мешковатости, приобретя двойные,а затем одинарные штрипки, они стали известын как брюки в складку.

Кроме “шапо-бра”, которую надевали или носили с парадным костюмом,в течении всего 19 века основным мужским головным убором был цилиндр.
После 1830 г. высокие сапоги стали носить только в сельской местности и для спортивных занятий, но короткие сапоги. которые носили под брюками, оставались в моде до следующего века.

Причуда носить гамаши или гетры в сельской местности в начале века продержалась недолго,и вскоре они снова стали частью костюма сельскохозяйственных рабочих.

С бриджами до колен и панталонами мужчины носили белые.серые или черные прозрачные чулки и бальные туфли на низком каблуке с короткими союзками и круглыми носками ,отделанные вначале небольшой пряжкой, а позже – маленьким черным бантом.

Плащи для улицы в дневное время и как вечернюю одежду продолжали носить в течении всего 19 века, часто с контрастной цветной шелковой подкладкой, бархатным воротником и декоративной застежкой из шнурков, носили так же вечернее пальто – “полькое” пальто 1810 г. было длинным и свободным, с петлями от шнура, его воротник, лацканы и манжеты обшивались русской овчиной.

Однако и как дневная одежда с середины и конца 1820-х пальто разнообразных фасонов были более популярны чем плащи.

 “Палето”, французский термин, который довольно свободно использовался в конце века, обозначал в 1830-х короткое пальто с гладкой спинкой или с коротким разрезом и без шва на талии.

Вероятно самым известным и существовавшим самое долгое время пальто “Честерфилд”, названное в честь графа Честерфилда-законодателя моды в 1830-40 гг.
 Оно было длинным(гораздо ниже колен), однобортным или двубортным, слегка приталенным,со швом по центру спинки и разрезом.

На бедрах – карманы с клапанами, меньший карман помещался на левой полочке,обычно пальто имело бархатный воротник. Во Франции в 1840-х подобно еже пальто называли “твайн”.

Макинтош, короткое свободное непромокаемое пальто,сделанное из пропитанного натуральным каучуком сукна по патенту Макинтоша, носили с 1836 г., обычно оно было серого или темно-зеленого цвета с защитными полосками на швах…

………………………………………………………………………………………………………

Ну,а теперь несколько картинок

портретов Пушкина:

……………………..

Жилет городской моей работы на середину 19 века:

..

……………………………………………………………………….

 
————————————————————

Из истории  костюма 1820-1840 гг:

….После 1820-х корсеты и шнуровки стали важной деталью туалета у женщин в 19 в.По мере расширения юбок,корсеты укорачивались,к середине 19 века лишь слегка опускаясь ниже талии.

Приблизительно с 1806-1820 гг небольшой валик, в который превратилась использовавшаяся подбивка на пояснице, носили сзади при высокой линии талии для предотвращения западания юбки.

После того,как линия талии снизилась,а юбка расширилась в 1830-х, он был заменен большой подкладкой, набитой шерстью, которую носили сзади на уровне бедер и называли теперь “турнюром”.

Приблизительно с 1820-х до середины 1830- лифы кроили тесно прилегающими(впервые были использованы вытачки), с приспущенными проймами и очень низкой линией плеча; часто они были гладкими,но при этом ,должно быть,дополнялись драпировками,присборенными на плече и идущей до середины переда,или плиссированной отделкой от плеча до талии.

Линия выреза низкая на вечерних, а иногда и на дневных платьях.

 

 К 1830-м годам гладкие юбки встречались чаще, за это десятилетие они стали короче,даже выше щиколотки,но шлейфы,добавляющиеся как отдельный элемент одежды,оставались обязательными при дворе.

Основной особенностью женской одежды с 1830-1835 гг  были огромные рукава, вшитые в спущенную пройму и скроенные так, чтобы расширяться ниже точки плеча.

(Переходу к широким рукавам предшествовала практика помещения большого прозрачного рукава поверх маленького старой формы).

Тенденция перехода к тому стилю, который считается типично викторианской одеждой, появилась в конце 1830-х и установилась в 1840-х: тесно прилегающий лиф с косточками и  с мысом на талии ;рукава(часто увенчанные жокеем-разновидностью эполет),вшитые так низко,что ,должно быть,трудно поднимать руку,и длинная необъятной ширины юбка,поверх турнюра в форме полумесяца и многочисленных нижних юбок….

……………………………………….

Сюртуки подлинники 1830-40 гг:

—————–

Костюм: фрак и штаны 1830 год.Шерсть.

=========================================================

Моя работа: комплект на 1830-1845 гг:

============================

Читайте так же:

Источник

Главная Подбор слов для кроссворда Результаты поиска

Результаты поиска:

Поиск по ключевому слову

ПУШКИНА

Ведущая программы «Женские истории».

3 буквы

4 буквы

5 букв

6 букв

АДРИАН

Имя гробовщика Прохорова из одноимённой повести Александра Пушкина.

Персонаж повести Пушкина «Гробовщик».

АКТЕОН

Поэма Пушкина.

АЛЬБЕР

Персонаж пьесы Пушкина «Скупой рыцарь».

АМАДЕЙ

Этот фильм Милоша Формана был снят по пьесе Питера Шеффера, который в свою очередь написал её под влиянием «маленькой трагедии» Пушкина.

АНГЛИЯ

По утверждению Пушкина эта страна «есть отечество карикатуры и пародии».

БУРМИН

Персонаж повести Пушкина «Метель».

БЮФФОН

«Великий живописец природы» для Александра Пушкина.

ВИГЕЛЬ

Один из самых знаменитых русских мемуаристов, знакомый Пушкина, член Арзамасского кружка, автор широко известных и популярных в XIX веке «Записок».

ГВИДОН

Персонаж «Сказки о царе Салтане» А.Пушкина.

ГЕРЦОГ

Персонаж пьесы Пушкина «Скупой рыцарь».

ГРИНЁВ

Главный герой повести Пушкина «Капитанская дочка».

ДАНЗАС

Секундант Пушкина.

ДАНТЕС

Свояк Пушкина.

По мнению сатирика Виктора Ардова, никто так трепетно не ждёт рождения нового Пушкина как он.

ДЕЛОРЖ

Граф, пробивший шлем главному герою пьесы Пушкина «Скупой рыцарь».

ДЕФОРЖ

Персонаж романа Пушкина «Дубровский».

ДИОНЕЯ

Стихотворение Пушкина.

ДРАВИН

Персонаж повести Пушкина «Метель».

ЖЕНЕВА

Герой стихотворения Александра Пушкина «Жил на свете рыцарь бедный…» путешествовал в этот европейский город.

ЗАРЕМА

Персонаж поэмы Пушкина «Бахчисарайский фонтан».

Наложница и пленница хана Гирея из поэмы Пушкина «Бахчисарайский фонтан».

ИЗМЕНЫ

Стихотворение Пушкина.

ИСАКОВ

Русский книгопродавец и издатель, выпустивший полное собрание сочинений Пушкина.

ИСТИНА

Стихотворение Пушкина.

КОРЫТО

Основное имущество старухи из сказки Пушкина.

«Стартовый капитал» старухи из сказки Пушкина.

ЛАРИНА

Персонаж романа Пушкина «Евгений Онегин».

ЛЕБЕДЬ

Какая птица упоминается в названии первой сказки Александра Сергеевича Пушкина?

Царевна в сказке Пушкина.

МАДРИД

У ворот этого города начинается действие трагедии А.С.Пушкина «Каменный гость».

МАЗЕПА

Персонаж поэмы Пушкина «Полтава».

МЕРИМЕ

Романист, открывший французам Пушкина, переведя на французский язык «Евгения Онегина», «Бориса Годунова» и множество других произведений.

МЕТЕЛЬ

Повесть Пушкина.

«Зимняя» повесть Пушкина.

МОНФОР

Французский граф, ставший первым воспитателем Александра Пушкина.

НАТАША

Имя героини поэмы Пушкина «Граф Нулин», употребляемое её мужем в домашней обстановке.

НЕВОЛЯ

Там был вскормлён орёл молодой у Пушкина.

НОЯБРЬ

Какой осенний месяц «стоял уж у двора» в поэме Пушкина «Евгений Онегин»?

ОДЕССА

Город южной ссылки Александра Пушкина.

ОНЕГИН

Персонаж романа Пушкина.

Какой «добрый приятель» Пушкина «родился на брегах Невы»?

ОСТРОВ

Буян в сказке Пушкина.

ПАРАША

Служанка главной героини поэмы Пушкина «Граф Нулин».

Персонаж романа Пушкина «Медный всадник».

ПЕДАНТ

Во времена Шекспира это слово обозначало обыкновенного школьного учителя мужского пола, а со времён Пушкина оно приобрело совсем другой смысл.

ПОЛИНА

Персонаж романа Пушкина «Пиковая дама».

ПРОРОК

Стихотворение Пушкина.

ПТИЧКА

Стихотворение Пушкина.

РАТМИР

Персонаж поэмы Пушкина «Руслан и Людмила».

РОГДАЙ

Персонаж поэмы Пушкина «Руслан и Людмила».

«Воитель смелый» из поэмы Пушкина «Руслан и Людмила».

РОМАНС

Стихотворение Пушкина.

РУСЛАН

Персонаж поэмы Пушкина.

Поэма Пушкина «… и Людмила».

РЫЦАРЬ

Трагедия Пушкина «Скупой …».

СПИЦЫН

Персонаж романа Пушкина «Дубровский».

СТАРИК

Стихотворение Пушкина.

ТУНГУС

«Дикий» сибиряк, упомянутый в стихотворении Пушкина «Памятник».

ТЮТЧЕВ

В 1837 году он отозвался на смерть Пушкина строками «тебя ж как первую любовь России сердце не забудет».

УВАРОВ

Президент Академии наук, больше всех возмущавшийся хвалебными некрологами на смерть Александра Пушкина.

ФАРЛАФ

Персонаж поэмы Пушкина «Руслан и Людмила».

«Воин скромный средь мечей» из поэмы Пушкина «Руслан и Людмила».

ФЛЯНОВ

Персонаж романа Пушкина «Евгений Онегин».

ХОЛЕРА

Эпидемия какой болезни «послужила причиной» одного из самых значимых периодов в творчестве Пушкина – «Болдинской осени»?

ЦВЕТОК

Стихотворение Пушкина.

ЦЫГАНЫ

Поэма Пушкина.

Последняя южная романтическая поэма Пушкина.

Первое слово в тексте этой поэмы Пушкина – её название.

ШАПЕЛЬ

Павильон в Александровском парке Пушкина, построенный в 1825-1828 гг. архитектором Адамом Адамовичем Менеласом.

7 букв

АВДОТЬЯ

Имя матери Петра Гринёва из повести Пушкина «Капитанская дочка».

АКВИЛОН

Стихотворение Пушкина.

АКУЛИНА

Каким именем назвалась молодая Лиза в рассказе Пушкина «Барышня-крестьянка»?

АНДЖЕЛО

Поэма Пушкина.

БАРЫШНЯ

Повесть Пушкина «…-крестьянка».

БРОГЛИО

Шевалье де Казальборгоне, лицейский товарищ Пушкина.

БУРЛЯЕВ

Кто из российских актёров в конце XX века сыграл в кино сначала Лермонтова, а потом Пушкина?

ВАЛУЕВО

Хорошо сохранившаяся подмосковная усадьба учёного вельможи А.И.Мусина-Пушкина.

ВОЕВОДА

Стихотворение Пушкина.

ВСАДНИК

Поэма Пушкина «Медный …».

ВЫСТРЕЛ

Повесть Пушкина.

ГАЛЬЯНИ

Заведение этого итальянца, располагавшееся в Твери, являлось, по мнению Александра Сергеевича Пушкина, лучшим рестораном по дороге из Москвы в Петербург.

ГАРТУНГ

Старшая дочь Александра Сергеевича Пушкина и Натальи Николаевны Пушкиной, урождённой Гончаровой.

ГЕРМАНН

Немец из повести Пушкина «Пиковая дама».

Герой Пушкина, чьё жизненное кредо – «расчёт, умеренность и трудолюбие».

ГОРОДОК

Стихотворение Пушкина.

ГРАФИНЯ

Персонаж романа Пушкина «Пиковая дама».

ДЕЛИБАШ

Стихотворение Пушкина.

ДЕРЕВНЯ

«Пустынный уголок» у Пушкина.

Стихотворение Пушкина.

ЕВГЕНИЙ

Персонаж романа Пушкина «Медный всадник».

ЕЛЕЦКИЙ

Персонаж романа Пушкина «Пиковая дама».

ЖЕЛУДОК

Что, по мнению Пушкина, является лучшим брегетом для размеренной деревенской жизни?

КЛАВДИО

Персонаж поэмы Пушкина «Анджело».

КОЧУБЕЙ

Персонаж поэмы Пушкина «Полтава».

ЛАЗАРЕВ

Советский актёр, исполнивший роль Гаврилы Пушкина в фильме Сергея Бондарчука «Борис Годунов».

ЛАНСКОЙ

Генерал, за которого вышла замуж Наталья Гончарова после смерти Пушкина.

ЛЕНСКИЙ

Персонаж романа Пушкина «Евгений Онегин».

ЛЮДМИЛА

Поэма Пушкина «Руслан и …».

МАДОННА

Стихотворение Пушкина.

МИНСКИЙ

Персонаж повести Пушкина «Станционный смотритель».

МИРОНОВ

Персонаж повести Пушкина «Капитанская дочка».

НАЩОКИН

Этот друг Пушкина, влюблённый в актрису Асенкову, переоделся в горничную, нанялся к ней и прожил больше месяца, пока не разоблачили.

Один из самых близких друзей А.С.Пушкина, у которого тот часто жил, приезжая в Москву.

НЕРЕИДА

Стихотворение Пушкина.

ОЛЕНИНА

Возлюбленная Александра Пушкина в 1828-1829 гг.

ПАЛЬЧИК

Что отморозил себе дворовый мальчик из знаменитого стихотворения Александра Пушкина?

ПАНСИОН

Учебное заведение, в котором в юные годы воспитывалась главная героиня поэмы Пушкина «Граф Нулин».

ПЕТУШОК

Сказка Пушкина «Золотой …».

ПИСАРЕВ

Этот русский публицист, отрицавший значение Пушкина для современности, почти пять из девяти лет литературной деятельности провел в одиночной камере.

ПОЛТАВА

Поэма Пушкина про Мазепу.

ПОРТРЕТ

Стихотворение Пушкина.

ПУГАЧЁВ

Персонаж повести Пушкина «Капитанская дочка».

РАЗЛУКА

Стихотворение Пушкина.

РУСАЛКА

В неоконченной пьесе Пушкина дочь мельника превратилась в неё, после того как с горя утопилась в Днепре.

Драма Пушкина.

Стихотворение Пушкина.

СВЕРЧОК

Прозвище Александра Пушкина в литературном кружке «Арзамас».

СИЛЬВИО

Персонаж повести Пушкина «Выстрел».

СОКОЛОВ

Российский скульптор 18-19 вв., мастер декоративной скульптуры русского классицизма, автор скульптуры «Молочница с разбитым кувшином» в парке города Пушкина.

СОЛОВЕЙ

Стихотворение Пушкина.

СОЛОМОН

Ростовщик из «маленькой трагедии» Пушкина «Скупой рыцарь».

ТАТАРИН

Национальность Бориса Годунова, по мнению Пушкина.

ТАТЬЯНА

Персонаж романа Пушкина «Евгений Онегин».

ТКАЧИХА

Персонаж «Сказки о царе Салтане» Александра Пушкина.

ТОМСКИЙ

Приятель Германна из романа Пушкина «Пиковая дама».

ТРЮХИНА

Персонаж повести Пушкина «Гробовщик».

ХИТРОВО

Дочь Михаила Илларионовича Кутузова, подруга Александра Пушкина.

ХЛОПУША

Персонаж повести Пушкина «Капитанская дочка».

ЧААДАЕВ

Писатель и философ, друг А.С.Пушкина, автор «Философских писем».

ЧАРСКИЙ

Такую фамилию носит главный герой «Египетских ночей» А.С.Пушкина.

ШВАБРИН

Соперник Гринёва в повести Пушкина «Капитанская дочка».

Офицер-изменник из повести Пушкина «Капитанская дочка».

8 букв

АНИКУШИН

Российский скульптор, автор памятника А.С.Пушкина в Санкт-Петербурге.

БАБАРИХА

Персонаж «Сказки о царе Салтане» Александра Пушкина.

БАКУНИНА

Фрейлина русского двора, художница-любительница, первая юношеская любовь Александра Пушкина, вдохновившая его на создание целого цикла лирических стихов.

БЕРЕСТОВ

Персонаж поэмы Пушкина «Барышня-крестьянка».

БУЗЫРЕВА

Персонаж романа Пушкина «Дубровский».

ВИНОГРАД

Стихотворение Пушкина.

ВЛАДИМИР

Персонаж поэмы Пушкина «Руслан и Людмила».

ВРЕВСКАЯ

Псковская дворянка, соседка Александра Пушкина по имению и близкий друг поэта.

ВУРДАЛАК

Стихотворение Пушкина.

ГАМЗАТОВ

Стихи Пушкина переводили на аварский язык и его отец, и он сам.

ГАННИБАЛ

Дед Александра Пушкина, основатель усадьбы Михайловское.

Прадед Пушкина получил фамилию в честь этого непримиримого врага великого Рима.

ГОЛИЦЫНА

Эта княгиня была прототипом главной героини романа Пушкина «Пиковая дама».

«Усатая княгиня» из окружения Александра Пушкина.

ГРЕЧАНКЕ

Стихотворение Пушкина.

ДВИЖЕНИЕ

Стихотворение Пушкина.

ДЕЛЬВИГУ

Стихотворение Пушкина.

ДОМОВОМУ

Стихотворение Пушкина.

ДУРАЧИНА

Ругательство, которым старуха называла старика в сказке Пушкина о Золотой Рыбке.

ЕГОРОВНА

Персонаж романа Пушкина «Дубровский».

ЕЗЕРСКИЙ

Поэма Пушкина.

ЗАРЕЦКИЙ

Персонаж романа Пушкина «Евгений Онегин».

ЗАХАРОВО

Бывшая дворянская усадьба в одноимённой деревне Одинцовского района Московской области, где прошло раннее детство А.С.Пушкина.

КИРДЖАЛИ

Повесть Пушкина.

МАТЮШКИН

Русский мореплаватель, адмирал, лицейский друг А.С.Пушкина, один из участников кругосветных экспедиций В.М.Головнина (1817-19 гг.) и Ф.П.Врангеля (1825-27 гг.).

МИРОНОВА

Персонаж повести Пушкина «Капитанская дочка».