Сочинение на тему зож это модно
Министерство образования и науки Республики Бурятия
Комитет по образованию г. Улан-Удэ
Городской Дворец детского юношеского творчества
Сочинение
Здоровым быть – это модно!
Автор: Бадмаева Долгорма
ученица 4 «г» класса
МБОУ СОШ №37
Руководитель: Дамдинова
Туяна Бадмацыреновна
Улан-Удэ
2011
Сочинение
Здоровым быть – это модно!
План:
- Введение
- Тема здоровья в нашей семье.
- Мое отношение к здоровью
- Вывод
«В здоровом теле – здоровый дух!» – эти слова чуть ли не с рождения знает каждый человек. Здоровье – это самое главное, что есть у человека. Недаром говорят, что здоровье нельзя купить ни за какие деньги. Действительно, здоровье невозможно купить, и это знает каждый человек. Но каждый человек по-разному относится к своему здоровью, кто-то вообще не задумывается о своем здоровье в силу разных обстоятельств, а кто-то очень трепетно относится ко всему, что касается его здоровья. Если человек здоров, у него всегда хорошее настроение, позитивные мысли, и он добрее относится к окружающему миру, то есть он здоров не только физически, но и духовно.
В нашей семье тема здоровья очень важна для каждого. Нас в семье пятеро: папа, мама, я и мои старшие сестры. Мои родители не курят и не пьют, этим подавая пример для нас. Как говорит мой папа, здоровый человек – это человек, который не только активно занимается спортом, но и хорошо отдыхает, то есть совмещает приятное с полезным. Всей семьей мы любим отдыхать на природе. Летом мы часто ездим на Верхнюю Березовку. Там у нас есть излюбленное местечко. Мы с собой берем еду и до вечера отдыхаем там. Играем в волейбол, в лапту, в бадминтон. Веселее бывает, когда к нам присоединяются тетя Соелма и дядя Женя с дочкой Алиной. Мы разбиваемся на команды и можем играть хоть до наступления вечера. Все лето мы купаемся и загораем, иногда ездим на Байкал, иногда, если у папы отпуск, мы ездим в Закаменск, где живут дедушка с бабушкой, прадедушка и родственники. В Закаменске очень красивая природа, высокие горы и очень чистая горная река Джида. Она не очень глубокая и неширокая, но теплая. Иногда мы ездим на Щучье озеро. На Щучьем озере есть катамараны, горки и разные аттракционы. Зимой мы ездим кататься на роликах в «Два Кита». Даже моя мама научилась кататься на роликах, когда увидела старого дедушку на роликах. Этот дедушка рассказал, что катается на роликах почти каждый день и у него перестала болеть спина, спать он стал крепче. Еще он сказал, что чувствует себя намного лучше, чем раньше. Маме тоже понравилось кататься на роликах. Самый любимый отдых нашей семьи – это игра в боулинг. Каждый месяц мы ездим в «Два Кита». Боулинг – это не только полезная для здоровья игра, но и азартная и веселая. Дома, в свободное время, мы любим играть в шашки. Лучше всех играет папа, но он всегда подсказывает, как правильнее и лучше играть. Моя самая старшая сестра Раджана очень хорошо играет в волейбол, она с детства увлекается этой игрой, участвует в соревнованиях. В прошлом году она ездила в составе юношеской сборной Бурятии во Всероссийский детский центр «Океан» в город Владивосток, защищать честь нашей республики. Их команда заняла четвертое место.
Я самая младшая в семье. С восьми лет я занимаюсь танцами, хожу в образцово-показательный ансамбль «Жемчужина Бурятии». Я думаю, что занятия танцами очень важны для здоровья: укрепляются кости, развивается пластика, улучшается осанка. На занятиях у нас сначала бывает разминка 30 минут, потом мы разучиваем движения. Я уже выступала во всех театрах, во многих школах, детских садах, на площади Советов на праздниках, даже наш ансамбль выступал на новом большом стадионе во время празднования 350-летия вхождения Бурятии в состав России. На уроках физкультуры меня всегда хвалят, потому, что я гибкая и быстрее всех бегаю.
В наш век, век новых технологий и экологических проблем, каждый человек задумывается о своем здоровье и здоровье своих близких. Правительство нашей страны и нашей республики много внимания уделяет теме здорового образа жизни. Открываются новые стадионы, строятся спорткомплексы, ведется пропаганда здорового образа жизни. Я сделала вывод, чтобы быть здоровым, надо заниматься спортом, хорошо отдыхать, больше двигаться, в общем, вести здоровый образ жизни. Еще надо ухаживать за собой, не лениться. Как говорит моя бабушка, человек должен много трудиться. Здоровым быть было модно всегда. Здоровый человек не только красив, но и приятен в общении. Я считаю, что в наше время есть все условия, чтобы стать здоровым и полезным гражданином своей страны.
Эссе на тему «Здоровым быть модно!»
Здоровым быть модн. И с этим трудно не согласиться. Мода – это, то, что актуально в данный момент времени, сейчас. Сегодня модно быть успешным, а легче и быстрее достигает успеха человек здоровый и гармоничный. История о здоровье и не здоровье, о сложном пути к физическому и духовному совершенствову стара как мир. Издавна человечество борется, причем, само с собой, за самый что ни на есть здоровый образ жизни. Мы знаем все, что касается диет, полезной пищи, режима дня, пользы свежего воздуха, физкультуры. Мы наслышаны о последствиях употребления алкоголя, курения и, не дай Бог, наркотиков. И уж наверняка одна половина человечества расскажет другой половине об огромной пользе занятий разнообразными видами танцев, восточных гимнастик, опишет их влияние, как на дух, так и на тело.
Но почему- то с ростом интеллектуального потенциала человечества, развитием новых технологий и внедрением современных видов техники, связан крайне нездоровый образ жизни.
По моему мнению, это издержки нашего бурного развития и их влияние неизбежно. Поэтому одной из главных задач своей работы я считаю поиск правильного, часто индивидуального для организма решения, который мог бы гарантировать здоровье и поддержание высокого нравственного физического уровня на протяжении всей жизни.
Нужно дать понять детям, что здоровым быть модно. Оказывается, что даже у маленьких детей есть разнообразные знания в области здорового образа жизни, свой опыт и свое отношение к способам укрепления здоровья. Уже в возрасте 7-8 лет дети способны аргументировано обосновать свою точку зрения на многие проблемы. Не учитывать это педагогу нельзя.
Если мы хотим направить выбор детей к принятию здорового образа жизни, мы должны признать право на полезные идеи и взгляды на самого себя, право не только иметь здоровье, но и нести ответственность за него. Необходимо искать такие подходы, которые бы помогли нам понять, как дети воспринимают окружающий мир.
Осуществить это можно, если мы научимся взаимодействовать с ними как с партнерами. Практический опыт показывает, что дети способны самостоятельно не только формулировать цели, но и реализовывать их. Неформальное общение и совместная деятельность с детьмя помогут понять, что они знают о здоровье, что их интересует, беспокоит больше всего, что бы они хотели сделать, чтобы помочь своему здоровью и здоровью других людей.
Школа – самая удивительная страна, где каждый день не похож на предыдущий, где каждый миг – это поиск чего-то нового, интересного, где нет времени скучать, ссориться и тратить время на пустое, где каждый ученик – это сроитель будущего, а значит все жители этой страны в ответе за будующее. Где все время надо торопиться, торопиться успеть, где все время надо спешить, спешить стать интересным для окружающих тебя людей, спешить стать здоровым, оставаться интересным всегда, дарить окружающим свою энергию, знания, умения, торопиться узнать новое.
Проблема здоровья нации стала сегодня самым серьезным вызовом системе управления государством. Как решить эту проблему? На мой взгляд, есть способ: «Здоровый ребенок – здоровая нация!». Но много ли может сделать для решения этой проблемы один простой человек, например, учитель физкультуры?
Без чего нельзя жить, нельзя любить, нельзя быть красивым? Правильно – без здоровья. Ведь еще Сократ говорил, что здоровье, конечно, еще не все, но без здоровья все остальное – ничто. Трудно с этим не согласиться. Действительно, нет рага, равного болезни, нет друга здоровью. Кому нужен больной отличник, впоследствии – работник с огромным богажом знаний, но обивающий порого больниц, проводящий время на больничной койке, который не в состоянии применить свои знания на благо людей? Здоровье – бесценный дар природы, его надо уметь сохранить. В школе большую помощь в этом можем оказать именно мы, учителя физкультуры. Мы должны сделать так, чтобы дети пришли к осознанию того, что уверенность в своих силах, в завтрашнем дне ведет к успеху; что ум в спорте не менее важен, чем физическая сила, которую дает не только спорт высших достижений, но и обычная физическая культура. И только тогда у нас есть шанс оценить щедрость, которой одаривает нас природа. Стоит только взяться за дело с энтузиазмом, но постараться не переусердствовать и помнить, что здоровым быть модно всегда!
Очень важно вести здоровый образ жизни. Каждый человек хочет прожить, как можно дольше, не болеть и всегда хорошо выглядеть. Для этого необходимо есть полезную пищу, заниматься спортом, больше гулять и иметь активную жизненную позицию.
Лучше всего с самого раннего детства вырабатывать режим дня и следить за своим питанием. Большое значение в жизни человека занимает сон, поэтому важно высыпаться и ложиться спать и просыпаться по утрам в одно и то же время. Полезно завтракать кашами, есть рыбу, овощи, и молочные продукты. Важно ограничивать себя в сладком и газированных напитках.
Полезно делать по утрам утреннюю зарядку, и в течение недели уделять время тренировкам и совершенствованию своего организма. Большую пользу для организма приносит плаванье. Плаванье развивает организм, делает его более выносливым и развитым.
Полезно больше гулять на свежем воздухе, кататься на велосипеде и много ходить. Не очень хорошо сидеть долго возле компьютера и смотреть по несколько часов телевизор.
Здоровый образ жизни заставляет человека чувствовать себя более счастливым и веселым. Когда ты здоров никакие депрессии не грозят. Поэтому необходимо стараться развивать в себе здоровые привычки.
Сочинение Здоровый образ жизни
Я и моя семья всячески стараются поддерживать здоровый образ жизни. Ничего тяжелого в этом нету, а придерживаясь здорового образа жизни, ты получаешь всесторонне развитое, психологически и физически здоровое тело.
Очень важно заниматься спортом. Делать по утрам зарядку, возможно даже бегать, посещать какую-нибудь спортивную секцию. Это помогает быть бодрым, а также мой организм привыкает к физическим нагрузкам с детства, что хорошо отразится на моем здоровье в будущем.
Также необходимо соблюдать режим дня. Если ты не будешь его соблюдать, ты будешь поздно ложиться спать и не высыпаться, соответственно станешь несобранным, будешь много нервничать. Если же ты все соблюдаешь, твой организм привыкает к режиму, ты все успеваешь, становишься более спокойным и пунктуальным. В современном мире эти качества очень ценятся.
Если ты ведешь здоровый образ жизни, то ты должен обязательно хорошо питаться. Меньше есть фаст-фуда и разных других сладостей. Употреблять в пищу больше фруктов, ягод и овощей. Многие дети не любят овощи, но их нужно есть с детства, чтобы меньше болеть и больше расти. Поменьше есть копченого и жареного. Обязательно кушать продукты, которые содержат много белка: молоко, творог, сыр, кефир, ряжанка, мясо, яйца, ведь белок это твои большие и сильные мускулы. Фосфор помогает твоему мозгу лучше работать, делает твои кости и зубы тверже. Поэтому нужно обязательно кушать рыбу, которая содержит огромное количество фосфора.
Еще надо бороться со своими вредными привычками. Я не грызу ногти (под ними содержится огромное количество микробов), не переедаю, а в будущем я не буду употреблять алкоголь и курить, ведь это будет пагубно влиять на мой организм.
А также я учусь не нервничать по мелочам, больше радоваться жизни, ведь мое психологическое состояние, тоже влияет на мое здоровье.
Каждый член моей семьи хочет долго жить, не болеть, быть сильным, стройным и крепким. Поэтому мы все стараемся придерживаться этих несложных правил, тем самым ведем здоровый образ жизни.
Вариант №3
Если человек ведет неправильный образ жизни, то ему вряд ли удастся сохранить здоровье. Беречь его необходимо с самого раннего детства. И в этом огромная роль принадлежит родителям и традициям в семье. Средства массовой информации могут пропагандировать здоровый образ жизни, тем самым положительно влияя на отношение людей к собственному здоровью.
Здоровье каждого человека на 50% зависит именно от способа его жизни. Также свой вклад вносят экология, наследственность и уровень системы здравоохранения. Но на эти факторы человек повлиять не может, а вот за способ жизни он отвечает сам.
Только здоровый человек может работать и достичь профессиональных высот, создать семью и быть счастливым в личной жизни, полноценно вести социальную жизнь, общаться с друзьями, отдыхать и т.д. Здоровый образ жизни является противоядием для преждевременного старения организма и самой лучшей профилактикой заболеваний.
Важным фактором в сохранении здоровья является правильное питание. Продукты должны быть качественными, а рацион – сбалансированным по белкам, жирам и углеводам. Без достаточного количества витаминов и минералов не болеть не получится. При этом важно соблюдать режим приема пищи.
Еще одна составляющая правильного способа жизни – это избавление от пагубных привычек. Алкоголь и курение еще никому не прибавили здоровья, точно так же как и наркотики. Напротив, все это сильно сокращает продолжительность жизни.
Соблюдение правил личной гигиены – еще один ключ к здоровью. Ведь многие болезни попадают в организм из-за плохо вымытых рук или продуктов. Такими простыми правилами нельзя пренебрегать.
В последнее время особенно в крупных городах серьезной проблемой стал малоподвижный образ жизни. Люди интеллектуальных профессий работают преимущественно сидя, а дома также много времени проводят у экранов телевизоров и компьютеров. Это вызывает множество заболеваний глаз, опорно-двигательного аппарата, вызывает проблемы с весом и т.д. Здоровый образ жизни невозможен без движения, без физической активности. При этом не обязательно истязать себя в спортзале, достаточно утренней гимнастики, пешеходных прогулок, а еще лучше – играть на свежем воздухе в хорошей компании.
Чередование работы и отдыха также имеет влияние на здоровье. При этом людям, занятым умственным трудом лучше отдыхать от своей работы при помощи какого-либо подвижного занятия. Сон является важной частью отдыха. При систематическом недосыпании человек не сможет чувствовать себя здоровым, он будет быстро уставать.
Кроме чисто физических составляющих здоровье невозможно без психических факторов. Ведь нервное напряжение и стрессы приводят к нарушениям сна и аппетита, как следствие – к различным заболеваниям. Человек должен учиться контролировать свои эмоции, устраивать отдых нервной системе. В этом помогает общение с природой, животными, музыка, чтение книг, хобби. Общение с друзьями, посещение театров, кино, выставок также поднимают настроение.
3, 4, 9 класс кратко
Здоровый образ жизни
- Самоубийство Катерины в Грозе – сила или слабость? Сочинение
Пьеса «Гроза» Александра Николаевича Островского глубоко засела в сердцах читателей. Эта пьеса заставляет задуматься о жизни героев, об их поступках, проанализировать действия главных героев и ответить на вопрос, который волнует многих читателей
- История создания Тараса Бульбы сочинение
Николай Васильевич Гоголь, автор повести «Тарас Бульба» – великий русский писатель, автор известных на весь мир произведений. Его жизненный путь и судьба до сих пор окутаны тайнами и загадками, которые пытаются разгадать и в наши дни.
- Соня и Раскольников в Преступлении и наказании – их воскресила любовь сочинение
Роман Достоевского Ф. М. открывает всем читателям частичку души в отступнике, от которого отвернулось все его общество. В этом произведении под названием « Преступление и наказание » Федор Михайлович объединить эту ситуацию, которая в итоге приведет
- История Маши Троекуровой сочинение для 6 класса
Александр Сергеевич Пушкин оставил после себя богатое литературное наследие. Он создавал удивительные образы, повторить которые больше из его последователей не смог. Важное место в его творчестве занимают женские образы. Особенность их заключается в том,
- Высший свет в романе Л. Н. Толстого Война и мир сочинение
Негативное и критическое отношение к высшему свету в знаменитом на весь мир произведении “Война и мир” проявляется на протяжении всего романа. В данном произведении автор пытается отобразить всю полную картину жизни русского общества того времени.
- Сочинение по картине Яблонской Утро 6 класс
Известная художница Татьяна Яблонская написала «Утро» в 1954 году. Эта работа сразу покорила сердца любителей живописи светлым и оптимистичным настроением, которое автору полотна удалось передать в полной мере.
Перед нами комната,
Ïðîáëåìà çäîðîâîãî îáðàçà æèçíè â íàøå âðåìÿ ÿâëÿåòñÿ îäíîé èç ñàìûõ òðóäíûõ è àêòóàëüíûõ. Âåäü ãëàâíîå äîñòîÿíèå ëþáîãî ãîñóäàðñòâà, îñíîâíîå áîãàòñòâî ýòî åãî ãðàæäàíå. Äëÿ òîãî ÷òîáû ãîñóäàðñòâî ìîãëî íîðìàëüíî ñóùåñòâîâàòü è ñòàáèëüíî ðàçâèâàòüñÿ, åìó íåîáõîäèìî çäîðîâîå, àêòèâíîå íàñåëåíèå.
«Â çäîðîâîì òåëå çäîðîâûé äóõ». Âñå ìû ìíîãî ðàç ñëûøàëè ýòî èçðå÷åíèå.  ýòîé ïðîñòîé ôðàçå çàëîæåí ãëóáî÷àéøèé ñìûñë. Çäîðîâûé îáðàç æèçíè ÿâëÿåòñÿ ïðåäïîñûëêîé äëÿ ðàçâèòèÿ ðàçíûõ ñòîðîí æèçíåäåÿòåëüíîñòè ÷åëîâåêà (òåëåñíîé è äóõîâíîé).
«Çäîðîâûé îáðàç æèçíè». Äàâàéòå ïîäðîáíåé ðàçáåð¸ì ýòî ñëîâîñî÷åòàíèå.
×òî òàêîå «çäîðîâüå»? Ïîëüçóÿñü íàó÷íûì îïðåäåëåíèåì, ýòî íîðìàëüíîå ôóíêöèîíèðîâàíèå ÷åëîâå÷åñêîãî îðãàíèçìà, âñåõ åãî îðãàíîâ âìåñòå è ïî îòäåëüíîñòè. Çäîðîâüå ÷åëîâåêà ÿâëÿåòñÿ âàæíåéøåé öåííîñòüþ æèçíè ÷åëîâåêà. Åãî íåëüçÿ êóïèòü íè çà êàêèå äåíüãè, åãî íóæíî îáåðåãàòü è îõðàíÿòü, ðàçâèâàòü è ñîâåðøåíñòâîâàòü, óëó÷øàòü è óêðåïëÿòü. Ïðîùå ãîâîðÿ, ÇÄÎÐÎÂÜÅ = ÆÈÇÍÜ. ×òî âûáåðåò íîðìàëüíûé ÷åëîâåê, æèçíü èëè ñìåðòü? Êîíå÷íî, æèçíü. Íî íå âñå ïîíèìàþò, ÷òî íóæíî íå ïðîñòî ñäåëàòü âûáîð, íî åù¸ è ïîäòâåðæäàòü åãî ñâîèìè ïîñòóïêàìè.
«Îáðàç æèçíè» – ýòî ïîñòóïêè ÷åëîâåêà, åãî ïîâåäåíèå, îòíîøåíèå ê ñåáå è îêðóæàþùèì. Ïðîùå ãîâîðÿ, ÷òî ÷åëîâåê äåëàåò êàæäûé äåíü. Åñëè ÷åëîâåê áåðåæíî îòíîñèòñÿ ê ñåáå (è ê îêðóæàþùèì òîæå!), ïûòàåòñÿ ïðîäëèòü ñâîþ æèçíü, ñîõðàíèòü çäîðîâüå, ïðèíåñòè êàê ìîæíî áîëüøå ïîëüçû îáùåñòâó, òî ìîæíî ñêàçàòü, ÷òî åãî îáðàç æèçíè çäîðîâûé.
Ñîîòâåòñòâåííî, çäîðîâûé îáðàç æèçíè ÷åëîâåêà íàïðàâëåí íà ôèçè÷åñêîå è äóõîâíîå ñàìîñîâåðøåíñòâîâàíèå èíäèâèäà, íà åãî ïîëîæèòåëüíûé âêëàä â îáùåñòâåííóþ æèçíü.
Åñëè çàäàòü âîïðîñ «×òî òàêîå çäîðîâûé îáðàç æèçíè?», ìû ïîëó÷èì îãðàíè÷åííîå êîëè÷åñòâî îòâåòîâ. Ðåãóëÿðíûå çàíÿòèÿ ñïîðòîì, ñêàæóò îäíè. Îòêàç îò óïîòðåáëåíèÿ íàðêîòèêîâ, òàáàêà è ñïèðòíîãî, áóäóò óòâåðæäàòü äðóãèå. Çäîðîâîå ïèòàíèå, îòâåòÿò òðåòüè. È òå è äðóãèå ñîâåðøåííî ïðàâû. Íî íóæíî ïîíèìàòü, ÷òî âñ¸ ýòî ëèøü îäíà ñòîðîíà ïðîáëåìû. Âåäü ñêëàäûâàåòñÿ ïàðàäîêñàëüíàÿ ñèòóàöèÿ. Ìíîæåñòâî ëþäåé àêòèâíî çàíèìàþòñÿ ñïîðòîì, íî âìåñòå ñ òåì óïîòðåáëÿþò íåçäîðîâóþ åäó, òàáàê è àëêîãîëü, ìîòèâèðóÿ ýòî òåì, ÷òî îäíî äðóãîìó íå ìåøàåò. Çíà÷èò, ïðîáëåìà çàêëþ÷àåòñÿ íå òîëüêî â ìàòåðèàëüíîé ñôåðå.
Îáû÷íî, êîãäà èä¸ò ðå÷ü î çäîðîâîì îáðàçå æèçíè, âñå áåçîãîâîðî÷íî ïîääåðæèâàþò åãî. Ïðàâäà, òîëüêî íà ñëîâàõ. Ïî÷åìó æå òàê ïðîèñõîäèò?
Âçðîñëûå ëþäè ññûëàþòñÿ íà áîëüøóþ çàãðóæåííîñòü íà ðàáîòå è â ëè÷íîé æèçíè. Íî çäîðîâûé îáðàç æèçíè íóæåí êàê ðàç äëÿ òîãî, ÷òîáû ÷åëîâåê ìîã ïðåîäîëåâàòü æèçíåííûå òðóäíîñòè áåç ñòðåññîâ è áîëåçíåé!
Ó ìîëî䏿è ñâîáîäíîãî âðåìåíè ãîðàçäî áîëüøå. Òîãäà ïî÷åìó æå ìîëîäûå ëþäè âìåñòî òîãî, ÷òîáû çàíèìàòüñÿ ñïîðòîì, ïðåäïî÷èòàþò ñèäåòü çà êîìïüþòåðîì, ïèòü ïèâî, óïîòðåáëÿòü íàðêîòèêè?
Íà ìîé âçãëÿä, ó ýòîãî íåñêîëüêî ïðè÷èí. Âî-ïåðâûõ, ñâîáîäíîå âðåìÿ ìîëî䏿è íåîðãàíèçîâàííî. Ñåé÷àñ íåò ñèñòåìû ìàññîâûõ îðãàíèçàöèé, êîòîðàÿ ìîãëà áû íàïðàâëÿòü ýíåðãèþ ìîëîäûõ ëþäåé â ïîëåçíîå ðóñëî. Âî-âòîðûõ, âèä îòäûõà ÷åëîâåêà íàïðÿìóþ çàâèñèò îò åãî èíòåëëåêòóàëüíîãî ðàçâèòèÿ. ×åì ñèëüíåé ÷åëîâåê ðàçâèò äóõîâíî, òåì áîëüøå øàíñ òîãî, ÷òî îí âûáåðåò çäîðîâûé îáðàç æèçíè. Êà÷åñòâî îáðàçîâàíèÿ â íàøè äíè ñíèæàåòñÿ, ñåìüÿ óæå íå â ñîñòîÿíèè â ïîëíîé ìåðå âûïîëíÿòü ñâîþ âîñïèòàòåëüíóþ ôóíêöèþ. Â-òðåòüèõ, íà ñåãîäíÿøíèé äåíü ó ìîëî䏿è íåò ïîëîæèòåëüíîãî ïðèìåðà äëÿ ïîäðàæàíèÿ. Ïîëó÷èëîñü ýòî íå èç-çà òîãî, ÷òî ìîëîäûå ëþäè íå õîòÿò ïîäðàæàòü çäîðîâûì, äóõîâíî ðàçâèòûì ãåðîÿì. Ïðîáëåìà çàêëþ÷àåòñÿ â ÑÌÈ, êîòîðûå íàâÿçûâàþò ìîëî䏿è îòðèöàòåëüíûõ ãåðîåâ (ïðåäñòàâèòåëåé êðèìèíàëà è àñîöèàëüíûõ ëè÷íîñòåé). Îòñóòñòâóåò ãîñóäàðñòâåííàÿ ïðîïàãàíäà çäîðîâîãî îáðàçà æèçíè, íåò åäèíîé ïðîãðàììû äåéñòâèé ïî óëó÷øåíèþ è ïîääåðæêè çäîðîâüÿ íå òîëüêî ìîëî䏿è, íî è âñåõ îñòàëüíûõ êàòåãîðèé ãðàæäàí.
Èòàê, ìû îïðåäåëèëè îñíîâíûå ôàêòîðû, ìåøàþùèå ïðîäâèæåíèþ çäîðîâîãî îáðàçà æèçíè â íàøåé ñòðàíå. Êàê ðåøèòü ýòè ïðîáëåìû? Ìíîãèå ñêàæóò, ÷òî ýòèì äîëæíî çàíèìàòüñÿ ãîñóäàðñòâî. Íî ÷òî òàêîå ãîñóäàðñòâî? Ýòî âñå ìû, ãðàæäàíå íàøåé ñòðàíû, êàæäûé ÷åëîâåê â îòäåëüíîñòè. È ïðîáëåìà çäîðîâîãî îáðàçà æèçíè ýòî ïðîáëåìà êàæäîãî ÷åëîâåêà, à íå àáñòðàêòíîãî ãîñóäàðñòâà.
Ïåðâîíà÷àëüíîå âîñïèòàíèå, ïîíÿòèå î òîì, ÷òî õîðîøî, à ÷òî ïëîõî, ÷åëîâåê ïîëó÷àåò â ñåìüå. Èìåííî ñåìüÿ âî ìíîãîì îïðåäåëÿåò, êåì ñòàíåò ðåá¸íîê â áóäóùåì, â òîì ÷èñëå, êàêîé îáðàç æèçíè îí èçáåð¸ò. Ïîëó÷àåòñÿ, ÷òî ïðîáëåìà çäîðîâîãî îáðàçà æèçíè òåñíî ñâÿçàíà ñ ïðîáëåìîé ñåìüè. Íèêòî íå áóäåò ñïîðèòü, ÷òî â çäîðîâîé (ôèçè÷åñêè è ìîðàëüíî) ñåìüå è äåòè áóäóò çäîðîâûìè. Òî êîëè÷åñòâî íåïîëíûõ è íåáëàãîïîëó÷íûõ ñåìåé íàâîäèò íà ìûñëü, ÷òî íåñïðîñòà ó íàñ òàê òÿæåëî ïðèæèâàåòñÿ çäîðîâûé îáðàç æèçíè. Åñëè ÷åëîâåê íà÷èíàåò ñâîþ æèçíü â íåçäîðîâîé îáñòàíîâêå, òî è îáðàç æèçíè îí âûáåðåò íåçäîðîâûé.
È ãîñóäàðñòâî è ñåìüÿ ìîãóò ïîâëèÿòü íà ïîâåäåíèå ÷åëîâåêà, íà åãî âûáîð îáðàçà æèçíè. Íî âñ¸ æå ïîñëåäíåå ñëîâî âñåãäà îñòà¸òñÿ çà ñàìèì ÷åëîâåêîì. Òîëüêî îí ñàì ìîæåò âûáðàòü, ÷òî åìó íóæíî: íåçäîðîâûé îáðàç æèçíè, òî åñòü ñàìîðàçðóøåíèå, èëè ïîëíîöåííàÿ, ñ÷àñòëèâàÿ æèçíü â ìèðå ñ ñàìèì ñîáîé è ñâîèìè áëèçêèìè.
Òîëüêî êîãäà ÷åëîâåê ïîéì¸ò, ÷òî åãî ñ÷àñòüå íàõîäèòñÿ íå â ðóêàõ ãîñóäàðñòâà, ñåìüè èëè ïîñòîðîííèõ ëþäåé, à åãî ñîáñòâåííûõ, òîëüêî òîãäà ìîæíî ñêàçàòü ýòîò ÷åëîâåê âåä¸ò Çäîðîâûé Îáðàç Æèçíè.
© Copyright: Àëåêñåé Óëèí, 2011
Ñâèäåòåëüñòâî î ïóáëèêàöèè ¹211022801466