Создай коллекцию с модным дизайнером

Модный показ, неделя моды, дизайнеры, причудливые силуэты, разнообразие цветовой гаммы, прекрасные модели, вспышки фотоаппаратов, посты в социальных сетях, интервью гламурных журналов… Представили эту картинку? При упоминании слов “мода, fashion, показ” в голове сразу всплывает ассоциация с презентацией коллекции какого-нибудь известного (или не очень) дизайнера. Мало кто задумывается, что это только картинка результата кропотливого труда большой команды. Так как же организовать процесс, чтобы создать свою коллекцию? Какие этапы существуют при создании коллекции? Какая команда нужна? В этой статье мы постараемся разложить все по полочкам.

Показ коллекции только начало коммерческого пути, так сказать, старт продаж. Показу или презентации коллекции предшествуют определенные подготовительные мероприятия. Любая коллекция имеет определённые требования – должно прослеживаться единое настроение, цветовая гамма, вдохновение/идея дизайнера должна быть чётко выделена, описание коллекции (важно для пресс релизов), просчёт минимального заказа в единицах, продумать архетип целевого потребителя, каждый образ должен быть продуман до мелочей, локация показа коллекции, подбор моделей. С чего начать?

1. Вдохновение, общая идея и настроение коллекции. При разработке коллекции дизайнерская группа чем то вдохновляется. Это может архитектура, общественный резонанс, исторический период, катастрофа и так далее. Источник вдохновения очень важен для дальнейшего развития коллекции. На этом этапе необходимо ограничивать фантазию дизайнеров стратегией бренда. Коллекция являет собой визуализацию идеологии бренда. Критично, чтобы каждый элемент коллекции подчёркивал ДНК бренда.
2. Количество образов. Какое количество образов или единиц должно быть в коллекции? 150 или 20 или 75? Сколько элементов должно быть в каждом образе? Множество образов предполагает огромный бюджет на разработку коллекции, не считая инвестиций в производство, маркетинг и логистику. Слишком мало образов таит в себе риск нерентабельности, байерам будет не из чего выбрать. Выбирайте среднее количество, чтобы все было сбалансировано.

3. Единая стилистика. В коллекции должны быть единые элементы, чтобы визуально прослеживалась целостность коллекции. Это могут быть цветовые решения либо аксессуары либо принты. Когда в одной коллекции встречаются вечерние платья и мужские спортивные костюмы, то у зрителей остаётся двоякое впечатление. Рассматривайте коллекцию как визуализацию своего сторителлинга. Исключите “выбивающегося” из общей канвы образа. Например, на одном из показов дизайнер взял тематику “special occasions”, поэтому в коллекции доминировали вечерние платья ручной работы. Ко всеобщему удивлению в середине показа выходят дети в спортивной одежде, а показ завершился мужскими образами в уличном стиле. Можете себе представить, что общее впечатление коллекции равно как и идея, которую хотел донести дизайнер изначально, были сильно размыты.
4. Текстурная комбинация. Материалы и фурнитура, которые используются при создании коллекции, должны быть гармоничны между собой, подчёркивать каждый образ и передавать изначальную идею. Если вы хотите создать деловой образ и планируете использовать костюмную ткань для блузы, убедитесь в составе и характеристиках ткани. При обсуждении материала с текстильщиками обязательно акцентируйте внимание на композиции, структуре и желательных свойствах материала. Тогда поставщик сможет разработать ткань отвечающую всем вашим требованиям. Если вы ищете уже готовые ткани, обязательно проверяйте сертификаты, состав и характеристики ткани. На заметку! Воспользуйтесь алгоритмом создания коллекции для того, чтобы учесть возможные ошибки и подойти к проекту более осознанно.

Важные этапы создания fashion-коллекции
Выше представлены основные этапы разработки коллекции – от вдохновения до ритейла. Временные промежутки могут отличаться в каждом случае индивидуально. Разберем каждый этап подробнее с точки зрения бизнес процесса в компании.

  • Бюджет на создание коллекции. Выделите определенную сумму на создание и проработку коллекции: поиск вдохновения, создание эскизов, подбор материалов и фурнитуры, поиск производственных баз, создание образцов, проведение фотосессий (для каталога, образные, предметные), организация и участие в недели моды либо трейд шоу.
  • Целевая аудитория. Определитесь для кого вы создаете коллекцию. Прочитайте наш материал “Архетипы в fashion-индустрии”.
  • План продаж. Изначально планируйте продажи и сбытовую стратегию. От этого зависят цели переговоров с производственными базами и поставщиками. План продаж покажет вам сколько необходимо инвестировать в маркетинг, создание коллекции и логистику. Решите как вы будете выстраивать продажи – опт или собственная дистрибуция, география продаж, розничные точки, франшизы.
  • Продвижение и PR. Продумайте заранее маркетинговую стратегию. Изучите рынок, сделайте SWOT анализ своего бренда/компании, проанализируйте конкурентную среду. Важно понимать разницу между каналами продаж и каналами коммуникаций. Многие fashion-компании используют каналы коммуникаций в качестве инструмента продаж, в итоге получая кратковременные вспышки сбыта. Долгосрочно такая тактика малоэффективна.

Итак, при создании собственной коллекции опирайтесь на один из двух подходов – творческий и коммерческий. Первый путь ведет к созданию “коллекции без границ”, так как главным критерием выступает личная самореализация дизайнера. Второй путь более рациональный ведет к прагматичному выстраиванию компании/бренда, основываясь на цифры и факты.

Надеюсь материал окажется полезен на практике и каждый сможет найти здесь что-нибудь для стимулирования своего мышления.)

Источник

Для многих людей, которые шьют, вяжут или валяют одежду, рано или поздно одним из шагов на творческом пути становится создание своей собственной коллекции. Зачем? Потому, что коллекция – это солидно, её можно показать на каком-нибудь конкурсе, она может стать жемчужиной вашего портфолио, да и просто потому, что иногда одной вещи мало, чтобы полностью раскрыть идею.

Так уж вышло, что по специальности я модельер. Точнее сейчас я студент-дипломник специальности “дизайн костюма”. Поэтому какой-никакой, а опыт создания коллекций вместе со знаниями, заботливо вдолбленными в мою голову преподавателями у меня имеется. Ни в коей мере не претендуя на истину в посленей инстанции, попробую описать как я вижу процесс разработки коллекции одежды.

Первое и самое главное, что нужно для коллекции – это Идея. Как говорит мой преподаватель – “от форточки” ничего хорошего не получится. И действительно, довольно сложно сделать целую коллекцию ни от чего не отталкиваясь и ни чем не вдохновляясь. Это может быть все что угодно: природа, архитектура, история. Источников творчества может быть несколько, и они должны быть конкретными. То есть не просто “русский стиль”, а “гжель” или “русская архитектура”, “народный костюм русского севера”. Главное не переборщить, иначе получится не коллекция, а винегрет (кстати, интересный источник…)) Только учтите, что выбранный вами один или несколько источников должны прослеживаться во всей коллекции. Нельзя одну модель сделать в стиле модерн, а другую в стиле киберпанк.

Второе что нужно сделать – это решить кто и по какому случаю сможет вашу коллекцию носить. Иными словами в коллекции важна Адресность – для кого она предназначается. Это коллекция деловой одежды? Вечерних платьев для выпускного бала? Или может быть это театральный костюм и его предназначение – только подиум или сцена. Довольно плохо, если вы хотели сшить коллекцию повседневной одежды, а выглядит она как “недооткутюр”, слишком театрально для жизни, и слишком просто для театра. Хорошо, если ваша коллекция многослойна, и в целом создает довольно интересный, пусть даже театральный образ, но стоит разобрать её на составные части и все спокойно можно носить.

Наглядный пример адресной коллекции “Дневник Нельсона” Степана Козявина (сам он – третий слева).

Разработка своей коллекции одежды с чего начать?, фото № 1

С первого взгляда становится понятно её назначение и целевая аудитория. Если считаете что в таком виде образы чересчур экстравагантны, попробуйте их разобрать и получите вещи простые, но с долей оригинальности.

Пример хорошей коллекции прет-а-порте “Из тьмы к свету” Александры Ульяновой.

Разработка своей коллекции одежды с чего начать?, фото № 2

А креативно-театральной коллекции – “Новый стиль” Екатерины Королевой.

Разработка своей коллекции одежды с чего начать?, фото № 3

Проанализировав первые два пункта можно выводить Концепцию коллекции. Какой вы хотите чтобы ваша коллекция была? Какое впечатление производила? Ну например вы выбрали в качестве вдохновения эпоху Модерна. Ей характерны плавные, текучие линии, мягкие формы, раснительный орнамент. И, допустим, при этом у вас – верхняя одежда. Это все влияет на создание форм и силуэтов коллекции и конечно же на выбор ткани. На этом этапе вы должны решить практически все – какие будут ткани, какая отделка, какие формы, и какие особености будут в коллекции. И при этом не перебрать лишнего, от каких-то приемов отказаться.

Конечно же важен Цвет. Сложно сочетать одновременно больше 3-4 цветов. Однако, если вы все-таки это делаете, старайтесь чтобы какой-то цвет доминировал, а какие-то служили ему фоном. Тут важны пропорции, сколько у вас в коллекции одного цвета по отношению у другому. Воспринимайте коллекцию как единое целое, а не каждую вещь по отдельности.

Как у Ирины Найдановой в коллекции “Город взлетающих драконов”

Разработка своей коллекции одежды с чего начать?, фото № 4

Следует также подумать об Ассортименте. Он конечно же зависит от назначения. У вас может быть коллекция, состоящая только из вечерних платьев, или в основном из пальто. Но если назначение позволяет, интереснее ассортимент разнообразить. Пусть будут и платья, и юбки, и брюки, пусть будет многослойность, жакеты, жилеты… И не забудьте о деталях вроде карманов, если одежда повседневная.

И еще – если вы готовите коллекцию к конкурсу – обязательно выберите номинацию, в которой будете участвовать и не выходите за её рамки. Имеет также смысл шить на 42 размер, потому что профессиональные модели на конкурсах носят именно его.

Подробнее о дизайнерских конкурсах в следующей статье.

И чуть не забыла на последок. Разработка коллекции штука довольно долгая, глаз может замылиться, поэтому полезно иногда абстраироваться от того что это ваше творчество, смотреть как бы со стороны спрашивать себя “А не ерунду ли я делаю?”.

Надеюсь, была полезна=)

Источник

В чем секрет успеха коллекции? В использовании актуальных трендов? Выборе цвета года по версии Pantone? Подборе только натуральных тканей? Нет. Главное, о чем стоит думать дизайнеру – это ощущения клиента, «что в этих вещах он становится краше, чем был до этого».

Валерия Зейналова, арт-директор марки Glance и лектор курсов Fashion Impulse и «Креативный практикум по созданию коммерчески успешной коллекции», рассказала об этапах построения коллекции и нюансах, на которые стоит обращать внимание на каждом из них

Создание коллекции – это большая комплексная работа, цель которой воплотить в готовый продукт яркую идею и дать возможность потребителю приобщиться к новому образу.

Рассмотрим подробнее каждый этап

Мудборд

Работа над коллекцией начинается с идеи. Если идея не рождается, значит просто недостаточно впечатлений накоплено. Для сбора информации и успешной попытки сформулировать идею составляются мудборды. 

Мудборд – это своеобразная палитра наиболее ярких впечатлений и ассоциаций, зафиксированных в визуальных образах. Для вдохновения может быть использовано огромное количество совершенно разных источников, не связанных с искусством и дизайном. Дизайнера могут вдохновить события из жизни, новый фильм, музыкальное произведение, пейзаж, ракушка, луч света, абстрактная фотография, образ женщины, на которую он делает коллекцию. Как бы ни менялась мода, важно, что в мудборде будут транслироваться моменты, близкие конкретному автору. Если нет яркого образа на старте работы над коллекцией, то в финале не останется ничего кроме кройки и шитья. 

Тренды

Безусловно, внимание к происходящему на современном рынке, анализ трендов,- одна из важных составляющих в работе дизайнера. Умение анализировать происходящее в моде, чувствовать ее изменения, понимать перспективы развития,- навык, который тренируется всю жизнь.

Отслеживая сезонные показы, дизайнер прежде всего обращает внимание не на детали, а смотрит более глобально, как на законченное цельное произведение искусства. В результате, в памяти остается калейдоскоп ощущений, которые в свою очередь, тоже найдут отражение в мудборде и в будущей коллекции. Нет необходимости слепо копировать те или иные тренды. Внутренний ценз и понимание того, что “ваше”, что “не ваше” в трендах, поможет сохранить баланс между своим видением и внешними источниками. 

Сегодня в моде единовременно существует и развивается несколько весьма разнообразных трендов, в одинаковой степени интересных обществу. 

К примеру, на волне интереса к здоровому образу жизни, усиливается тренд на натуральность. Здесь востребована одежда комфортных и мягких оттенков и фактур. Такая одежда может дать человеку чувство спокойствия и комфорта, и в итоге становится покупаемой и любимой.

Так же, на волне возрастающего интереса к саморазвитию и личностному росту, востребована так называемая “одежда с харизмой”, которая способна помочь человеку создать свой уникальный образ и показать индивидуальность. 

Не стоит забывать и о перспективах. Подростки, которые только закончили школу, через 5 лет начнут зарабатывать собственные деньги и покупать вещи, а через 10 лет станут нашими основными покупателями. Надо учиться понимать эстетические коды нового поколения, и стараться хотя бы частично использовать их в сегодняшней работе, как бы заводя постепенно будущего потребителя в свою ЦА.

Силуэт

Дизайн одежды – это в первую очередь работа над формой. Именно выразительный силуэт делает модель узнаваемой, актуальной и модной. Силуэтная форма костюма меняет конфигурацию фигуры человека, скрадывает недостатки, корректирует пропорции, придает современность и стройность. Создавая коммерчески успешную коллекцию, дизайнер каждый раз ищет ведущий силуэт или набор комплементарных силуэтов. Разрабатываются новые конструктивные формы, в которых затем и выполняется весь ассортимент изделий. 

Выбор ткани

Зачастую многие ошибки на финише связаны с неправильным подбором ткани для будущей модели, несоответствия ее идее. Например, дизайнер нашел ткань и она ему нравится, но не обладает теми пластическими свойствами, которые бы позволили создать желаемый силуэт. Возникает диссонанс, становится невозможной реализация идеи в том виде, в котором она задумывалась. Чтобы этого не произошло, нужно больше внимания уделять разнообразию новых тканей, изучению их свойств и фактур. Важно больше макетировать, даже рисовать драпировки, чтобы лучше понимать как поведет себя в изделии та или иная ткань, почувствовать её пластичность и вес.

Не утихают разговоры о преимуществах натуральных тканей. Через десять лет ситуация в корне изменится, потому что ресурсы планеты, необходимые для производства натуральных тканей, постепенно истощаются. К примеру, хлопковые плантации почти выработаны, чтобы восстановить их потребуется лет сто. В связи с этим, технологии производства тканей в мире активно развиваются, на рынке появляются все новые и новые предложения. Психология потребителя тоже постепенно меняется. Полиэстер сегодня и 20 лет назад – это небо и земля. Претензии, которые раньше предъявлялись к искусственным тканям, уже не актуальны. Даже премиум-марки используют смесовые и искусственные ткани. Ощущение натуральности в костюме достигается с помощью дизайна, гаммы, фактуры, стиля. 

Есть мнение, что покупательница в магазине первым делом смотрит на состав ткани в изделии. Однако было замечено, что в случае, когда модель нравится, хорошо сидит, приятна на ощупь, да еще и делает стройнее и моложе, состав ткани перестает иметь определяющее значение при принятии решения о покупке.

Дело не в составе и цене, а в том, что для каждой ткани есть своя модель, в которой ткань сработает и выстрелит.

Эскизы  

Эскизы моделей разрабатываются в рамках основной идеи коллекции, для каждой капсулы в отдельности.

В составе каждой капсулы модели комплементарны друг другу и объединены набором тканей и ассортиментной матрицей. Если если в коллекции участвуют, к примеру, только платья, пусть это будут только платья, но разных силуэтов, на разные типы фигуры, с разными модельными признаками. 

Работа над коллекцией

Примерки изделий в капсуле коллекции проводятся одновременно, чтобы добиться максимальной комплиментарности изделий друг другу. Надо хорошо понимать, как они будут выглядеть в комплекте, даже если покупатель ошибется, и соберет не тот комплект, который задумывал дизайнер. Должно получиться всё равно хорошо. 

Посадка – это первое, чему уделяется внимание на примерке. Надо знать своего покупателя, и учитывать особенности фигуры.. Если марка рассчитана на всю Россию, предполагается более разнообразная работа с конструктивной основой в коллекции.

В регионах, где живут, в основном, невысокие женщины с покатой линией плеча, востребована одна конструкция, а в регионах, где преобладают высокие женщины и с развитым плечевым поясом, другая. О национальных особенностях фигуры можно узнать из социологических исследований и профессиональных статей о моде. 

Единственное, что может стать мотивом к покупке – это ощущения человека, что в этих вещах он становится краше, чем был до этого. Цель марки, в каком бы сегменте она не работала – найти своих адептов. Чтобы покупатель вернулся, бренд должен иметь свой ДНК – морфологические признаки, которые будут читаться во всех изделиях. Узнаваемость бренда частично гарантирует его длительное существование во времени. Если при создании коллекции была вложена мощная энергия, большая любовь и искреннее желание сделать каждую модель прекрасной, то она отзовется в сердцах покупателей. В этом и есть секрет.

Источник

Модное шоу — всего лишь конечный результат долгого и кропотливого процесса создания коллекции. Вдохновение, создание образа, примерки, поиск постановки показа — и это только основные этапы на пути воплощения идеи в жизнь. А теперь о каждом этапе подробно.

Этап первый – вдохновение. Это когда ты понимаешь, что даже если кирпичи будут сыпаться с неба, ты всё равно будешь это делать. Коллекция одежды – это несколько экземпляров или десятков предметов гардероба, объединенные общей стилистической идеей. Чтобы создать художественную гармонию коллекции, дизайнерам приходится прикладывать массу усилий и учитывать множество нюансов.

Найдите идею, которая будет вдохновлять вас на создание коллекции. Это должна быть тема, объединяющая все наряды в одно целое. Именно благодаря идее коллекция отличается от простого набора хорошо сшитых вещей. Вдохновение можно получить от просмотра альбомов с исторической одеждой или народными костюмами, или рассматривая картины авангардных художников. Только учтите, что выбранный вами один или несколько источников должны прослеживаться во всей коллекции. Нельзя одну модель сделать в стиле модерн, а другую в стиле киберпанк.

Этап второй – решите, кто и по какому случаю сможет вашу коллекцию носить, для кого она предназначается. Это коллекция деловой одежды? Вечерних платьев для выпускного бала? Или авангардная и её предназначение только подиум или сцена.

Этап третий – создание эскизов. Сделайте первые наброски силуэтных форм. Определите цветовую гамму. Эскизов должно быть очень много. Ведущие дизайнеры признаются, для того, чтобы создать коллекцию из 10-12 нарядов, приходится обрабатывать до полутысячи эскизов. На этом этапе нужно представлять готовый ансамбль максимально реалистично. Важно понять, как предмет одежды будет сидеть на фигуре, какие ткани и фурнитура понадобятся, и насколько сложно их достать.

Выберете лучшие экземпляры. Еще раз сравните предварительные эскизы с первоначальной идеей, выберите лучшие. При выборе дизайнер руководствуется не только эстетическими предпочтениями, но еще и практическими рекомендациями технологов, конструкторов и закройщиков.

Четвёртый этап – детальное конструирование. Отобранные рабочие эскизы поступают для технического воплощения к конструкторам и технологам. Первые превращают художественные эскизы в технические, содержащие четкую прорисовку модельных особенностей с учетом принципа пропорционирования и существующих способов формообразования. Технический эскиз служит исходной базой для дальнейшей конструкторской и технологической подготовки процесса изготовления проектируемой модели. В частности, для разработки лекал. Технологи разрабатывают последовательность пошива каждой модели с учётом свойств материалов, используемого технологического оборудования. И лишь затем, после выкраивания деталей будущего изделия, модель изготавливают швеи.

Я придерживаюсь мнения, что дизайнер должен четко представлять и технологию пошива своей коллекции, и создания конструкций. Но в команде могут быть люди, которые и лучше его шьют, и быстрее кроят. Мы в своей школе шитья даём навыки всех этапов создания коллекций.

Пятый этап – подбор тканей. При выборе тканей основное внимание уделяется расцветкам и текстуре – они должны быть модными, практичными и полностью соответствовать выбранной идее коллекции.

Контрастные цвета усиливают насыщенность друг друга. Например, жёлтый – фиолетовый. Существует ещё две пары дополнительных цветов: красный – зелёный, оранжевый – синий. Контраст может быть смягчён, если взять не чистые цвета, а их оттенки.

Использование близких, родственных цветов делает образ мягким и спокойным. Использование цветов в триаде (красный – жёлтый – синий, оранжевый – зелёный – фиолетовый) требует чувства меры и пропорционального равновесия.

Ахроматическое сочетание (белый, серый, черный) всегда смотрится строго и лаконично. Чёрный с белым – это классика, не требующая дополнений. Сочетания белого с серым, нескольких оттенков серого, серого с чёрным являются идеальными фонами для ярких цветовых акцентов. С ахроматическими цветами гармонируют все остальные цвета спектра.

В костюме, выдержанном в одном цвете или в монохромной (неконтрастной) гамме, человек выглядит более стройным и выше ростом. Если же костюм разбит на контрастные цветовые пятна, чередующиеся светлые и темные полосы, то фигура будет казаться ниже и плотнее.

Старайтесь, чтобы какой-то цвет доминировал, а какие-то служили ему фоном. Тут важны пропорции, сколько у вас в коллекции одного цвета по отношению к другому. Воспринимайте коллекцию как единое целое, а не каждую вещь по отдельности.

Шестой этап – создание «макетов – эталонов». Отшиваются пробные модели – «эталоны», а затем примеряются на реальных людях (желательно разного размера и комплекции). Это позволит понять все возможные недостатки моделей и внести необходимые поправки.

Седьмой этап – отшив коллекции. Если у вас есть на примете друзья со стандартными фигурами, готовые поработать для вас моделями, заранее определите, кто какую модель будет демонстрировать. И шейте изделия именно для данного человека. Обращайте внимание на тщательность исполнения швов, точность кроя, обработку срезов. Не секрет, что такие мелочи могут полностью испортить впечатление от всей коллекции.

Подберите аксессуары, с которыми будут демонстрироваться ваши работы. Часто дизайнеры изготавливают аксессуары самостоятельно, чтобы они полностью соответствовали духу коллекции.

При показе коллекции “Шаманская метка” нам были снижены баллы за то, что модели вышли на подиум босиком. По условию конкурса это было не допустимо.

Техническая сторона показа — огромная работа. Манекенщиц нужно предварительно «расписать», т.е. составить карту порядка их выхода. Если одна девушка демонстрирует несколько моделей, между выходами у неё должно быть достаточно времени, чтобы переодеться (на это отпущено одна-полторы минуты). Манекенщице помогает небольшая группа, знающая все аксессуары и премудрости надевания сложных туалетов. В идеально подготовленной к показу коллекции каждая модель упакована в прозрачный пакет вместе со всеми аксессуарами. К пакету прикреплена карточка с именем манекенщицы, её фотографией и номером выхода. Все модели одной манекенщицы висят на одном кронштейне. Сам автор в это время тоже находится за кулисами.

При показе коллекции ” На крыльях ветра” некоторые манекенщицы не успели правильно обуться.

Создайте портфолио. Лучшим выходом будет договор с профессиональным фотографом и фотоссесия в хорошей фотостудии. Но, можно ограничиться и обычной домашней фотосъемкой. Постарайтесь обеспечить для вашей коллекции подходящий фон. Например, модели, созданные по мотивам русских народных костюмов, прекрасно будут смотреться среди берез или в интерьере деревенского дома.
Постарайтесь создать в своем портфолио настроение, отвечающее заявленной теме.

Источник