Создание модной коллекции одежды и обуви

Создание модной коллекции одежды и обуви

Коллекция модной одежды – это несколько экземпляров или десятков предметов гардероба, объединенные общей стилистической идеей. Чтобы создать художественную и концептуальную гармонию коллекции, дизайнерам приходится прикладывать массу усилий и учитывать множество нюансов.

Этапы создания коллекции модной одежды

Вопреки общепринятому мнению, эстетический баланс коллекции одежды – лишь одна из задач, которые решают дизайнер и его команда. Не менее важными моментами являются рентабельность и востребованность линейки предметов гардероба, что оценивается буквально на каждом этапе работ.

1. Постановка цели создания коллекции.

В самом начале работ дизайнер отвечает на вопрос – для кого предназначается будущая коллекция? Важно как можно точнее определить пол, возраст, социально-финансовое положение целевой аудитории, чтобы оценивать степень популярности линейки одежды.

2. Выбор основной идеи коллекции и изучение трендов.

На данном этапе дизайнер выбирает основную, вдохновляющую его концепцию будущей коллекции. Это может быть ретро-реплика или особое видение моды будущего, или какой-либо авангардный образ – важно, чтобы основная концепция отражалась в каждой модели, делая коллекцию стилистически цельной.

Создание модной коллекции одежды и обуви

Показ Dasha Gauser “Organic” в рамках Mercedes-Benz Fashion Week Russia S/S 2018

Одновременно нужно провести анализ модных трендов, и соотнести их как с вариантами вдохновляющих дизайнера идей, так и с ожиданиями целевой аудитории, чтобы будущая коллекция была благосклонно воспринята.

3. Подбор тканей.

При выборе тканей основное внимание уделяется расцветкам и текстуре – они должны быть модными, практичными и полностью соответствовать выбранной идее коллекции.

4. Создание эскизов.

Эскизов должно быть очень много. Например, для коллекции, состоящей из 20 предметов одежды, потребуется отрисовать не менее 100 эскизов. На этом этапе нужно представлять готовый ансамбль максимально реалистично. Важно понять, как предмет одежды будет сидеть на фигуре, какие ткани и фурнитура понадобятся, и насколько сложно их достать.

Создание модной коллекции одежды и обуви

5. Выбор лучших экземпляров.

После отрисовки происходит строгий отбор лучших эскизов. При выборе дизайнер руководствуется не только эстетическими предпочтениями, но еще и практическими рекомендациями байеров, технологов, конструкторов и закройщиков. Выбранные модели должны быть без технически сложных деталей, иметь минимальную себестоимость, отшиваться из доступных материалов и соответствовать актуальным направлениям в моде.

6. Детальное конструирование.

После утверждения перечня моделей будущей коллекции эскизы обрастают окончательными деталями и направляются к конструкторам, закройщикам и технологам. Предстоит разработать для моделей лекала и технологию пошива (с учетом выбранной ткани, наличия подкладки и других нюансов).

Создание модной коллекции одежды и обуви

7. Создание «эталонов».

Далее отшиваются пробные модели – «эталоны», а затем примеряются на реальных людях (желательно разного размера и комплекции). Это позволит понять все возможные недостатки моделей и внести необходимые поправки.

8. Создание чистовых лекал и градирование по размерам.

С учетом поправок лекала моделей усовершенствуются и проходят градирование согласно утвержденной размерной линейке.

9. Производство моделей одежды.

На этом этапе осуществляется итоговое производство коллекции одежды по утвержденному плану, в котором отражено конкретное количество каждого предмета гардероба и размерная линейка.

Создание модной коллекции одежды и обуви

Последующие действия зависят от дальнейших планов дизайнера или модного дома. Если коллекция будет участвовать в показе, организуется работа по его подготовке – поиск манекенщиц, создание образов и т.д. Если коллекция сразу будет направлена на продажу, готовится лукбук и презентационные материалы. Создание коллекции модной одежды – достаточно непростой и кропотливый процесс, требующий опыта и слаженной работы целой команды. Но лишь благодаря максимальному вниманию к деталям и творческой самоотдаче эти усилия окупаются сторицей, делая готовую линейку одежды оригинальной и востребованной у покупателей.

Источник

Для многих людей, которые шьют, вяжут или валяют одежду, рано или поздно одним из шагов на творческом пути становится создание своей собственной коллекции. Зачем? Потому, что коллекция – это солидно, её можно показать на каком-нибудь конкурсе, она может стать жемчужиной вашего портфолио, да и просто потому, что иногда одной вещи мало, чтобы полностью раскрыть идею.

Так уж вышло, что по специальности я модельер. Точнее сейчас я студент-дипломник специальности “дизайн костюма”. Поэтому какой-никакой, а опыт создания коллекций вместе со знаниями, заботливо вдолбленными в мою голову преподавателями у меня имеется. Ни в коей мере не претендуя на истину в посленей инстанции, попробую описать как я вижу процесс разработки коллекции одежды.

Первое и самое главное, что нужно для коллекции – это Идея. Как говорит мой преподаватель – “от форточки” ничего хорошего не получится. И действительно, довольно сложно сделать целую коллекцию ни от чего не отталкиваясь и ни чем не вдохновляясь. Это может быть все что угодно: природа, архитектура, история. Источников творчества может быть несколько, и они должны быть конкретными. То есть не просто “русский стиль”, а “гжель” или “русская архитектура”, “народный костюм русского севера”. Главное не переборщить, иначе получится не коллекция, а винегрет (кстати, интересный источник…)) Только учтите, что выбранный вами один или несколько источников должны прослеживаться во всей коллекции. Нельзя одну модель сделать в стиле модерн, а другую в стиле киберпанк.

Второе что нужно сделать – это решить кто и по какому случаю сможет вашу коллекцию носить. Иными словами в коллекции важна Адресность – для кого она предназначается. Это коллекция деловой одежды? Вечерних платьев для выпускного бала? Или может быть это театральный костюм и его предназначение – только подиум или сцена. Довольно плохо, если вы хотели сшить коллекцию повседневной одежды, а выглядит она как “недооткутюр”, слишком театрально для жизни, и слишком просто для театра. Хорошо, если ваша коллекция многослойна, и в целом создает довольно интересный, пусть даже театральный образ, но стоит разобрать её на составные части и все спокойно можно носить.

Наглядный пример адресной коллекции “Дневник Нельсона” Степана Козявина (сам он – третий слева).

Разработка своей коллекции одежды с чего начать?, фото № 1

С первого взгляда становится понятно её назначение и целевая аудитория. Если считаете что в таком виде образы чересчур экстравагантны, попробуйте их разобрать и получите вещи простые, но с долей оригинальности.

Пример хорошей коллекции прет-а-порте “Из тьмы к свету” Александры Ульяновой.

Разработка своей коллекции одежды с чего начать?, фото № 2

А креативно-театральной коллекции – “Новый стиль” Екатерины Королевой.

Разработка своей коллекции одежды с чего начать?, фото № 3

Проанализировав первые два пункта можно выводить Концепцию коллекции. Какой вы хотите чтобы ваша коллекция была? Какое впечатление производила? Ну например вы выбрали в качестве вдохновения эпоху Модерна. Ей характерны плавные, текучие линии, мягкие формы, раснительный орнамент. И, допустим, при этом у вас – верхняя одежда. Это все влияет на создание форм и силуэтов коллекции и конечно же на выбор ткани. На этом этапе вы должны решить практически все – какие будут ткани, какая отделка, какие формы, и какие особености будут в коллекции. И при этом не перебрать лишнего, от каких-то приемов отказаться.

Конечно же важен Цвет. Сложно сочетать одновременно больше 3-4 цветов. Однако, если вы все-таки это делаете, старайтесь чтобы какой-то цвет доминировал, а какие-то служили ему фоном. Тут важны пропорции, сколько у вас в коллекции одного цвета по отношению у другому. Воспринимайте коллекцию как единое целое, а не каждую вещь по отдельности.

Как у Ирины Найдановой в коллекции “Город взлетающих драконов”

Разработка своей коллекции одежды с чего начать?, фото № 4

Следует также подумать об Ассортименте. Он конечно же зависит от назначения. У вас может быть коллекция, состоящая только из вечерних платьев, или в основном из пальто. Но если назначение позволяет, интереснее ассортимент разнообразить. Пусть будут и платья, и юбки, и брюки, пусть будет многослойность, жакеты, жилеты… И не забудьте о деталях вроде карманов, если одежда повседневная.

И еще – если вы готовите коллекцию к конкурсу – обязательно выберите номинацию, в которой будете участвовать и не выходите за её рамки. Имеет также смысл шить на 42 размер, потому что профессиональные модели на конкурсах носят именно его.

Подробнее о дизайнерских конкурсах в следующей статье.

И чуть не забыла на последок. Разработка коллекции штука довольно долгая, глаз может замылиться, поэтому полезно иногда абстраироваться от того что это ваше творчество, смотреть как бы со стороны спрашивать себя “А не ерунду ли я делаю?”.

Надеюсь, была полезна=)

Источник

Модное шоу — всего лишь конечный результат долгого и кропотливого процесса создания коллекции. Вдохновение, создание образа, примерки, поиск постановки показа — и это только основные этапы на пути воплощения идеи в жизнь. А теперь о каждом этапе подробно.

Этап первый – вдохновение. Это когда ты понимаешь, что даже если кирпичи будут сыпаться с неба, ты всё равно будешь это делать. Коллекция одежды – это несколько экземпляров или десятков предметов гардероба, объединенные общей стилистической идеей. Чтобы создать художественную гармонию коллекции, дизайнерам приходится прикладывать массу усилий и учитывать множество нюансов.

Найдите идею, которая будет вдохновлять вас на создание коллекции. Это должна быть тема, объединяющая все наряды в одно целое. Именно благодаря идее коллекция отличается от простого набора хорошо сшитых вещей. Вдохновение можно получить от просмотра альбомов с исторической одеждой или народными костюмами, или рассматривая картины авангардных художников. Только учтите, что выбранный вами один или несколько источников должны прослеживаться во всей коллекции. Нельзя одну модель сделать в стиле модерн, а другую в стиле киберпанк.

Этап второй – решите, кто и по какому случаю сможет вашу коллекцию носить, для кого она предназначается. Это коллекция деловой одежды? Вечерних платьев для выпускного бала? Или авангардная и её предназначение только подиум или сцена.

Этап третий – создание эскизов. Сделайте первые наброски силуэтных форм. Определите цветовую гамму. Эскизов должно быть очень много. Ведущие дизайнеры признаются, для того, чтобы создать коллекцию из 10-12 нарядов, приходится обрабатывать до полутысячи эскизов. На этом этапе нужно представлять готовый ансамбль максимально реалистично. Важно понять, как предмет одежды будет сидеть на фигуре, какие ткани и фурнитура понадобятся, и насколько сложно их достать.

Выберете лучшие экземпляры. Еще раз сравните предварительные эскизы с первоначальной идеей, выберите лучшие. При выборе дизайнер руководствуется не только эстетическими предпочтениями, но еще и практическими рекомендациями технологов, конструкторов и закройщиков.

Четвёртый этап – детальное конструирование. Отобранные рабочие эскизы поступают для технического воплощения к конструкторам и технологам. Первые превращают художественные эскизы в технические, содержащие четкую прорисовку модельных особенностей с учетом принципа пропорционирования и существующих способов формообразования. Технический эскиз служит исходной базой для дальнейшей конструкторской и технологической подготовки процесса изготовления проектируемой модели. В частности, для разработки лекал. Технологи разрабатывают последовательность пошива каждой модели с учётом свойств материалов, используемого технологического оборудования. И лишь затем, после выкраивания деталей будущего изделия, модель изготавливают швеи.

Я придерживаюсь мнения, что дизайнер должен четко представлять и технологию пошива своей коллекции, и создания конструкций. Но в команде могут быть люди, которые и лучше его шьют, и быстрее кроят. Мы в своей школе шитья даём навыки всех этапов создания коллекций.

Пятый этап – подбор тканей. При выборе тканей основное внимание уделяется расцветкам и текстуре – они должны быть модными, практичными и полностью соответствовать выбранной идее коллекции.

Контрастные цвета усиливают насыщенность друг друга. Например, жёлтый – фиолетовый. Существует ещё две пары дополнительных цветов: красный – зелёный, оранжевый – синий. Контраст может быть смягчён, если взять не чистые цвета, а их оттенки.

Использование близких, родственных цветов делает образ мягким и спокойным. Использование цветов в триаде (красный – жёлтый – синий, оранжевый – зелёный – фиолетовый) требует чувства меры и пропорционального равновесия.

Ахроматическое сочетание (белый, серый, черный) всегда смотрится строго и лаконично. Чёрный с белым – это классика, не требующая дополнений. Сочетания белого с серым, нескольких оттенков серого, серого с чёрным являются идеальными фонами для ярких цветовых акцентов. С ахроматическими цветами гармонируют все остальные цвета спектра.

В костюме, выдержанном в одном цвете или в монохромной (неконтрастной) гамме, человек выглядит более стройным и выше ростом. Если же костюм разбит на контрастные цветовые пятна, чередующиеся светлые и темные полосы, то фигура будет казаться ниже и плотнее.

Старайтесь, чтобы какой-то цвет доминировал, а какие-то служили ему фоном. Тут важны пропорции, сколько у вас в коллекции одного цвета по отношению к другому. Воспринимайте коллекцию как единое целое, а не каждую вещь по отдельности.

Шестой этап – создание «макетов – эталонов». Отшиваются пробные модели – «эталоны», а затем примеряются на реальных людях (желательно разного размера и комплекции). Это позволит понять все возможные недостатки моделей и внести необходимые поправки.

Седьмой этап – отшив коллекции. Если у вас есть на примете друзья со стандартными фигурами, готовые поработать для вас моделями, заранее определите, кто какую модель будет демонстрировать. И шейте изделия именно для данного человека. Обращайте внимание на тщательность исполнения швов, точность кроя, обработку срезов. Не секрет, что такие мелочи могут полностью испортить впечатление от всей коллекции.

Подберите аксессуары, с которыми будут демонстрироваться ваши работы. Часто дизайнеры изготавливают аксессуары самостоятельно, чтобы они полностью соответствовали духу коллекции.

При показе коллекции “Шаманская метка” нам были снижены баллы за то, что модели вышли на подиум босиком. По условию конкурса это было не допустимо.

Техническая сторона показа — огромная работа. Манекенщиц нужно предварительно «расписать», т.е. составить карту порядка их выхода. Если одна девушка демонстрирует несколько моделей, между выходами у неё должно быть достаточно времени, чтобы переодеться (на это отпущено одна-полторы минуты). Манекенщице помогает небольшая группа, знающая все аксессуары и премудрости надевания сложных туалетов. В идеально подготовленной к показу коллекции каждая модель упакована в прозрачный пакет вместе со всеми аксессуарами. К пакету прикреплена карточка с именем манекенщицы, её фотографией и номером выхода. Все модели одной манекенщицы висят на одном кронштейне. Сам автор в это время тоже находится за кулисами.

При показе коллекции ” На крыльях ветра” некоторые манекенщицы не успели правильно обуться.

Создайте портфолио. Лучшим выходом будет договор с профессиональным фотографом и фотоссесия в хорошей фотостудии. Но, можно ограничиться и обычной домашней фотосъемкой. Постарайтесь обеспечить для вашей коллекции подходящий фон. Например, модели, созданные по мотивам русских народных костюмов, прекрасно будут смотреться среди берез или в интерьере деревенского дома.
Постарайтесь создать в своем портфолио настроение, отвечающее заявленной теме.

Источник

Взрослые и дети любят ходить в уникальной дизайнерской одежде, благодаря которой они могут самовыражаться. И наверняка покупая новую вещь у вас в голове появлялась мысль, а как создавалась эта одежда? О чём думал дизайнер, когда разрабатывал макеты? Почему использовались эти цвета? Ведь создание моделей, с точки зрения художественный составляющий, равноценно написанию книги. Автор ищет идеи, находит похожие работы, а потом идёт творческий процесс. Это не объяснить в двух словах, так что давайте рассмотрим процесс поподробнее.
Коллекция модной одежды — это набор предметов гардероба, в который дизайнер добавил общую идею, стиль, художественные решения, цветовую гамму и представлены в одном модном показе. Знаменитые кутюрье создают коллекции из 40-50 моделей, в то время как начинающие дизайнеры создают от пяти до 10 образов.
Любая коллекция одежды, которую создаёт модельер делят на 2 группы: от кутюр и прет-а-порте. Понятие “Haute Couture” (от-кутюр) дословно с французского означает “высокое шитьё”. Это модели высочайшего класса и сейчас популярный перевод — это «высокая мода». 
Париж — это столица высокой моды именно в нём располагается синдикат высокой моды.

здание.jpg
Синдикат высокой моды

Он устанавливает статус модельера и организовывает показ домов высокой моды в летний и зимний сезоны. Чтобы носить гордое звание дома высокой моды от-кутюр необходимо соблюдать ряд правил:

– дом моды обязан иметь не менее пятнадцати работников;
– представлять новые коллекции два раза за год;
– в каждой коллекции должно быть 35 нарядов для дня и для вечера.

Работа над одним платьем от кутюр занимает от ста до четырёхсот часов, модель создаётся в единичном экземпляре. При этом костюм на дефиле – это всего лишь образ, а наряд для покупателя отшивается заново, чтобы костюм сидел идеально на нём. Дизайнер может создавать коллекцию один, либо в тандеме с другими дизайнерами. Обычно в модных домах есть главный кутюрье и несколько помощников.  Платья от-кутюр выполняются почти целиком вручную и только в одном экземпляре. Главный кутюрье определяет общую художественную концепцию коллекции, а также ее идею и стиль.
Создание новой коллекции модной одежды для дизайнера – это не просто творческий процесс, здесь нужен точный расчет. Основная цель создания коллекции — это денежная прибыль, поэтому к каждой коллекции разрабатываются аксессуары и духи.
Первый этап создания новой коллекции — это определить концепцию.  Отличия кутюрье от обычного мастера по шитью заключается в том, что кутюрье мыслят масштабно категориями модных показов и коллекций. Создавая вещи, они одновременно мыслят об индивидуальности вещей, и том, чтобы они стали массовыми и нашли признание модниц.
Вдохновение к дизайнеру может прийти в любое время в любом месте, поэтому он всегда имеет под рукой карандаш и блокнот.
Классическим примером поиска идей является обращение к старым коллекциям, так как в моде достаточно сложно «изобрести свой велосипед», все вращается по кругу: формы, цвета, фасоны, фактуры, силуэты и пр.

Этапы создания коллекции модной одежды

1) Постановка цели создания коллекции. В самом начале работ дизайнер отвечает на вопрос – для кого предназначается будущая коллекция? Важно как можно точнее определить пол, возраст, социально-финансовое положение целевой аудитории, чтобы оценивать степень популярности линейки одежды.
2) Выбор основной идеи коллекции и изучение трендов. На данном этапе дизайнер выбирает основную, вдохновляющую его концепцию будущей коллекции. Это может быть ретро-реплика или особое видение моды будущего, или какой-либо авангардный образ – важно, чтобы основная концепция отражалась в каждой модели, делая коллекцию стилистически цельной.
Одновременно нужно провести анализ модных трендов, и соотнести их как с вариантами вдохновляющих дизайнера идей, так и с ожиданиями целевой аудитории, чтобы будущая коллекция была благосклонно воспринята.
3) Подбор тканей. При выборе тканей основное внимание уделяется расцветкам и текстуре – они должны быть модными, практичными и полностью соответствовать выбранной идее коллекции.

photo_2018-08-10_08-33-04.jpg
Различные ткани и нити

4) Создание эскизов. Эскиз – предварительный набросок. Каждый модельер за одну коллекцию создаёт сотни эскизов. Важно определить, как предмет одежды будет сидеть на фигуре, какая ткань и фурнитура понадобятся, и насколько сложно их достать.

эскиз.jpg
Эскиз

5) Выбор лучших экземпляров. Происходит сортировка эскизов, где выбираются лучшие из лучших. При выборе учитывается не только желания дизайнера, а также рекомендации байеров, технологов, конструкторов и закройщиков. Выбранные модели должны быть без технически сложных деталей, иметь минимальную себестоимость, отшиваться из доступных материалов и соответствовать актуальным направлениям в моде.
6) Детальное конструирование. Команда модного дома отобрала перспективные эскизы после чего идёт доработка деталей всей коллекции и каждой модели, в частности. После чего создаётся лекало – это готовый шаблон, по которым раскраивают партию изделий. Параллельно команда думает над технологией пошива
7) Создание «эталонов». Далее отшиваются пробные модели – «эталоны», а затем примеряются на реальных людях (желательно разного размера и комплекции). Это позволит понять все возможные недостатки моделей и внести необходимые поправки.
8) Создание чистовых лекал и градирование по размерам. С учетом поправок лекала моделей усовершенствуются и проходят градирование согласно утвержденной размерной линейке.
9) Производство моделей одежды. Это финальный этап создания коллекции. По готовому плану создаются предметы гардероба в установленном количестве и размерном ряде и не забывают про аксессуары.

работа.jpg
Пошив одежды

После окончания производства у линейки одежды есть 2 пути. Первый, участие в модном показе, тогда необходимо искать манекенщиц, переносить готовые образы с эскизов в жизнь и другие важные мероприятия. Второй вариант — это отправить коллекцию сразу на продажу, для этого подготавливают презентационный материал и проводят другие маркетинговые операции. Создавая новую коллекцию модной одежды, мастера прилагают максимум своего усилия и используют весь накопленный опыт. Но даже весь опыт не может гарантировать успех коллекции у покупателей, здесь важно внимание к мелочам. Именно детали делают наряды уникальными, потому что создать что-то кардинально новое в наше время – очень трудная задача. Успех линейки одежды у дизайнеров и покупателей это настоящая похвала мастеру.  

Дизайнерская одежда от компании “AnyKids”

Сплочённая команда “AnyKids” при создании новой коллекции проводит множество диалогов, впитывая потоки информации, изучая спрос и пожелания детишек.  Сказочное путешествия – это основная концепция нашей марки. При создании коллекции, мы выбираем новую точку на карте – увлекательную страну. Обычаи, особенности характера и воспитания людей, искусство и природа – все то, что отражает дух страны, становится для нас источником творчества.  Мы создаем стильную одежду, сшитую из носких тканей с приятной фактурой, в которой будет комфортно открывать новые горизонты, заводить друзей и просто наслаждаться детством.  Мы пишем нашу историю прямо сейчас и делаем это вместе с вами.

Источник