Создание модной женской одежды
Для многих людей, которые шьют, вяжут или валяют одежду, рано или поздно одним из шагов на творческом пути становится создание своей собственной коллекции. Зачем? Потому, что коллекция – это солидно, её можно показать на каком-нибудь конкурсе, она может стать жемчужиной вашего портфолио, да и просто потому, что иногда одной вещи мало, чтобы полностью раскрыть идею.
Так уж вышло, что по специальности я модельер. Точнее сейчас я студент-дипломник специальности “дизайн костюма”. Поэтому какой-никакой, а опыт создания коллекций вместе со знаниями, заботливо вдолбленными в мою голову преподавателями у меня имеется. Ни в коей мере не претендуя на истину в посленей инстанции, попробую описать как я вижу процесс разработки коллекции одежды.
Первое и самое главное, что нужно для коллекции – это Идея. Как говорит мой преподаватель – “от форточки” ничего хорошего не получится. И действительно, довольно сложно сделать целую коллекцию ни от чего не отталкиваясь и ни чем не вдохновляясь. Это может быть все что угодно: природа, архитектура, история. Источников творчества может быть несколько, и они должны быть конкретными. То есть не просто “русский стиль”, а “гжель” или “русская архитектура”, “народный костюм русского севера”. Главное не переборщить, иначе получится не коллекция, а винегрет (кстати, интересный источник…)) Только учтите, что выбранный вами один или несколько источников должны прослеживаться во всей коллекции. Нельзя одну модель сделать в стиле модерн, а другую в стиле киберпанк.
Второе что нужно сделать – это решить кто и по какому случаю сможет вашу коллекцию носить. Иными словами в коллекции важна Адресность – для кого она предназначается. Это коллекция деловой одежды? Вечерних платьев для выпускного бала? Или может быть это театральный костюм и его предназначение – только подиум или сцена. Довольно плохо, если вы хотели сшить коллекцию повседневной одежды, а выглядит она как “недооткутюр”, слишком театрально для жизни, и слишком просто для театра. Хорошо, если ваша коллекция многослойна, и в целом создает довольно интересный, пусть даже театральный образ, но стоит разобрать её на составные части и все спокойно можно носить.
Наглядный пример адресной коллекции “Дневник Нельсона” Степана Козявина (сам он – третий слева).
С первого взгляда становится понятно её назначение и целевая аудитория. Если считаете что в таком виде образы чересчур экстравагантны, попробуйте их разобрать и получите вещи простые, но с долей оригинальности.
Пример хорошей коллекции прет-а-порте “Из тьмы к свету” Александры Ульяновой.
А креативно-театральной коллекции – “Новый стиль” Екатерины Королевой.
Проанализировав первые два пункта можно выводить Концепцию коллекции. Какой вы хотите чтобы ваша коллекция была? Какое впечатление производила? Ну например вы выбрали в качестве вдохновения эпоху Модерна. Ей характерны плавные, текучие линии, мягкие формы, раснительный орнамент. И, допустим, при этом у вас – верхняя одежда. Это все влияет на создание форм и силуэтов коллекции и конечно же на выбор ткани. На этом этапе вы должны решить практически все – какие будут ткани, какая отделка, какие формы, и какие особености будут в коллекции. И при этом не перебрать лишнего, от каких-то приемов отказаться.
Конечно же важен Цвет. Сложно сочетать одновременно больше 3-4 цветов. Однако, если вы все-таки это делаете, старайтесь чтобы какой-то цвет доминировал, а какие-то служили ему фоном. Тут важны пропорции, сколько у вас в коллекции одного цвета по отношению у другому. Воспринимайте коллекцию как единое целое, а не каждую вещь по отдельности.
Как у Ирины Найдановой в коллекции “Город взлетающих драконов”
Следует также подумать об Ассортименте. Он конечно же зависит от назначения. У вас может быть коллекция, состоящая только из вечерних платьев, или в основном из пальто. Но если назначение позволяет, интереснее ассортимент разнообразить. Пусть будут и платья, и юбки, и брюки, пусть будет многослойность, жакеты, жилеты… И не забудьте о деталях вроде карманов, если одежда повседневная.
И еще – если вы готовите коллекцию к конкурсу – обязательно выберите номинацию, в которой будете участвовать и не выходите за её рамки. Имеет также смысл шить на 42 размер, потому что профессиональные модели на конкурсах носят именно его.
Подробнее о дизайнерских конкурсах в следующей статье.
И чуть не забыла на последок. Разработка коллекции штука довольно долгая, глаз может замылиться, поэтому полезно иногда абстраироваться от того что это ваше творчество, смотреть как бы со стороны спрашивать себя “А не ерунду ли я делаю?”.
Надеюсь, была полезна=)
Модный показ, неделя моды, дизайнеры, причудливые силуэты, разнообразие цветовой гаммы, прекрасные модели, вспышки фотоаппаратов, посты в социальных сетях, интервью гламурных журналов… Представили эту картинку? При упоминании слов “мода, fashion, показ” в голове сразу всплывает ассоциация с презентацией коллекции какого-нибудь известного (или не очень) дизайнера. Мало кто задумывается, что это только картинка результата кропотливого труда большой команды. Так как же организовать процесс, чтобы создать свою коллекцию? Какие этапы существуют при создании коллекции? Какая команда нужна? В этой статье мы постараемся разложить все по полочкам.
Показ коллекции только начало коммерческого пути, так сказать, старт продаж. Показу или презентации коллекции предшествуют определенные подготовительные мероприятия. Любая коллекция имеет определённые требования – должно прослеживаться единое настроение, цветовая гамма, вдохновение/идея дизайнера должна быть чётко выделена, описание коллекции (важно для пресс релизов), просчёт минимального заказа в единицах, продумать архетип целевого потребителя, каждый образ должен быть продуман до мелочей, локация показа коллекции, подбор моделей. С чего начать?
1. Вдохновение, общая идея и настроение коллекции. При разработке коллекции дизайнерская группа чем то вдохновляется. Это может архитектура, общественный резонанс, исторический период, катастрофа и так далее. Источник вдохновения очень важен для дальнейшего развития коллекции. На этом этапе необходимо ограничивать фантазию дизайнеров стратегией бренда. Коллекция являет собой визуализацию идеологии бренда. Критично, чтобы каждый элемент коллекции подчёркивал ДНК бренда.
2. Количество образов. Какое количество образов или единиц должно быть в коллекции? 150 или 20 или 75? Сколько элементов должно быть в каждом образе? Множество образов предполагает огромный бюджет на разработку коллекции, не считая инвестиций в производство, маркетинг и логистику. Слишком мало образов таит в себе риск нерентабельности, байерам будет не из чего выбрать. Выбирайте среднее количество, чтобы все было сбалансировано.
3. Единая стилистика. В коллекции должны быть единые элементы, чтобы визуально прослеживалась целостность коллекции. Это могут быть цветовые решения либо аксессуары либо принты. Когда в одной коллекции встречаются вечерние платья и мужские спортивные костюмы, то у зрителей остаётся двоякое впечатление. Рассматривайте коллекцию как визуализацию своего сторителлинга. Исключите “выбивающегося” из общей канвы образа. Например, на одном из показов дизайнер взял тематику “special occasions”, поэтому в коллекции доминировали вечерние платья ручной работы. Ко всеобщему удивлению в середине показа выходят дети в спортивной одежде, а показ завершился мужскими образами в уличном стиле. Можете себе представить, что общее впечатление коллекции равно как и идея, которую хотел донести дизайнер изначально, были сильно размыты.
4. Текстурная комбинация. Материалы и фурнитура, которые используются при создании коллекции, должны быть гармоничны между собой, подчёркивать каждый образ и передавать изначальную идею. Если вы хотите создать деловой образ и планируете использовать костюмную ткань для блузы, убедитесь в составе и характеристиках ткани. При обсуждении материала с текстильщиками обязательно акцентируйте внимание на композиции, структуре и желательных свойствах материала. Тогда поставщик сможет разработать ткань отвечающую всем вашим требованиям. Если вы ищете уже готовые ткани, обязательно проверяйте сертификаты, состав и характеристики ткани. На заметку! Воспользуйтесь алгоритмом создания коллекции для того, чтобы учесть возможные ошибки и подойти к проекту более осознанно.
Важные этапы создания fashion-коллекции
Выше представлены основные этапы разработки коллекции – от вдохновения до ритейла. Временные промежутки могут отличаться в каждом случае индивидуально. Разберем каждый этап подробнее с точки зрения бизнес процесса в компании.
- Бюджет на создание коллекции. Выделите определенную сумму на создание и проработку коллекции: поиск вдохновения, создание эскизов, подбор материалов и фурнитуры, поиск производственных баз, создание образцов, проведение фотосессий (для каталога, образные, предметные), организация и участие в недели моды либо трейд шоу.
- Целевая аудитория. Определитесь для кого вы создаете коллекцию. Прочитайте наш материал “Архетипы в fashion-индустрии”.
- План продаж. Изначально планируйте продажи и сбытовую стратегию. От этого зависят цели переговоров с производственными базами и поставщиками. План продаж покажет вам сколько необходимо инвестировать в маркетинг, создание коллекции и логистику. Решите как вы будете выстраивать продажи – опт или собственная дистрибуция, география продаж, розничные точки, франшизы.
- Продвижение и PR. Продумайте заранее маркетинговую стратегию. Изучите рынок, сделайте SWOT анализ своего бренда/компании, проанализируйте конкурентную среду. Важно понимать разницу между каналами продаж и каналами коммуникаций. Многие fashion-компании используют каналы коммуникаций в качестве инструмента продаж, в итоге получая кратковременные вспышки сбыта. Долгосрочно такая тактика малоэффективна.
Итак, при создании собственной коллекции опирайтесь на один из двух подходов – творческий и коммерческий. Первый путь ведет к созданию “коллекции без границ”, так как главным критерием выступает личная самореализация дизайнера. Второй путь более рациональный ведет к прагматичному выстраиванию компании/бренда, основываясь на цифры и факты.
Надеюсь материал окажется полезен на практике и каждый сможет найти здесь что-нибудь для стимулирования своего мышления.)
Дизайнер Луиза Алханашвили уже три года создает свою линию мужской одежды. Каждая из коллекций является отражением ее мыслей и переживаний.
Встретились и поговорили с ней о том, как обучают дизайнеров во Франции, что происходит на неделе моды в Москве и почему ее одежду стесняются носить жители Волгограда.
Почему дизайнер и где этому учат в Волгограде
Мечта стать дизайнером появилась у меня еще в детстве. Я случайно наткнулась на статью об Александре Маккуине, с фотографиями его коллекций. Раньше никогда не задумывалась, что существует мода и кто-то ее создает. Но, увидев журнал, я поняла, что хочу заниматься только этим. Теперь в шутку называю его своим крестным отцом.
Близкие всегда спокойно относились к моему увлечению. Никто не думал, что это выльется во что-то настолько глобальное. Думали: шить, ну, хорошо. Если девочка умеет шить, она всегда найдет работу. В крайнем случае, пойдет работать в ателье. Никогда не пропадет, если умеет что-то делать своими руками.
Поэтому после девятого класса я поступила в технологический колледж на специальность модельер-конструктор. Обучение длится четыре года и сам процесс очень насыщенный и интересный. Преподаватели всегда были готовы помочь и проконсультировать, если видели, что студент заинтересован в этом. Мои подруги, после окончания колледжа, уехали в Питер, чтобы продолжить там обучение профессии. И, по их словам, наш колледж дал им больше знаний и умений, чем высшее образование в другом городе.
О сложном опыте на производстве
После колледжа я долго искала работу по специальности. И устроилась на производство. Это была настоящая проверка на прочность. Некоторые из работников были бывшими заключенными. Они часто нецензурно выражались и говорили так, что мне было не по себе. Я была еще фактически ребенком со своими фантазиями и мечтами. А тут такое.
«В моем случае эта работа больше творческая, чем материальная. Мне тяжело не создавать коллекции»
Это был очень тяжелый в эмоциональном плане период. Каждый новый день на этой работе я говорила себе — вот сегодня, если что, сразу уволюсь. Но этот опыт никак не сказался на моем желании стать дизайнером. Если я настроилась на что-то, то меня сложно переубедить или напугать трудностями.
Сейчас у меня уже есть свой офис, где я работаю. Он появился, когда я ушла от работы на других, и стала создавать свою линию одежды.
Как создать свою коллекцию и сколько это стоит
В 2016 году я выпустила свою первую коллекцию мужской одежды. Процесс ее создания проходит в несколько этапов. У меня он всегда начинается с какой-то глобальной идеи. Я думаю, о чем хочу рассказать своей коллекцией. Для меня это не просто набор вещей а-ля «вот такая у меня одежда, смотрите и носите».
Дальше идут источники вдохновения — картины или музыка. Чаще всего музыка, не представляю как люди живут без нее. Потом я рисую эскизы, за ними следуют чертежи,и, наконец, отработка лекала. И уже после этого я приобретаю ткани и отшиваю коллекцию. Ткань очень важная составляющая. В зависимости от ее типа и структуры, я часто меняю модели в процессе кроя и пошива.
«На начальных этапах можно уложиться в 15 000 рублей. Но, при условии, что ты все делаешь сам, включая пошив»
Никакого бизнес плана изначально у меня не было. В моем случае эта работа больше творческая, чем материальная. Мне тяжело не создавать коллекции. Всегда хочется что-то сказать обществу своей одеждой. Чтобы люди увидели и хотя бы попытались понять, о чем я говорю.
Бюджет на создание коллекции всегда разный и зависит от того, сколько моделей и какие ткани будут использоваться. На начальных этапах можно уложиться в 15 000 рублей. Но, при условии, что ты все делаешь сам, включая пошив. Основными затратами будут ткани и расходные материалы, а все остальное только твой ручной труд. Да, ткани везде импортные, российского производства нету. Поэтому и цена соответствующая.
В России зарабатывать на создании своей одежды очень сложно. Мне кажется, даже дизайнеры с известными именами, при работе стараются выйти хотя бы в ноль. Не говоря уже о каком-то большом заработке.
Какие трудности ждут дизайнера и где себя можно реализовать
Если человек хочет стать дизайнером, ему нужно задать себе вопрос — насколько ему это нужно и сколько он готов вложить в это дело. Потому что, несмотря на то, что это креативная и творческая работа, в ней очень много трудностей и препятствий.
«На создание своей одежды потребуется много сил, денег и времени. Не бывает так, что ты выпустил коллекцию, представил ее на показе, тебе похлопали и ты дальше пошел богатый»
С этой профессией у тебя есть несколько путей: открыть свое ателье, либо пойти работать к кому-то. Ну, или как я, создавать свои коллекции. Нужно быть готовым к тому, что на это потребуется очень много сил, денег и времени. Не один год. Не бывает так, что ты выпустила коллекцию, представила ее на показе, тебе похлопали и ты дальше пошла богатая. Нет. Трудности будут всегда, и чем выше ты будешь подниматься, тем сложнее будет.
В России дизайнерам особенно тяжело. У нас индустрия моды еще толком не выстроена и только начинает свое развитие. Мне кажется, что Россию стали воспринимать, как страну, где тоже есть мода, несколько лет назад благодаря Гоше Рубчинскому. До него мало кто обращал внимание на русских дизайнеров.
У нас в стране нет качественных тканей, нет нормальной фурнитуры и проблема с мастерами. Плюс ко всему, мало хороших байеров (байер — эксперт по трендам и новинкам в модной индустрии. Его точку зрения учитывают хозяева бутиков и дизайнеры в процессе создания модных коллекций — прим.ред.).
Почему только мужская одежда
Честно говоря, я никогда не думала, что буду заниматься именно мужской одеждой. Даже в колледже первая и вторая мои коллекции были женскими. Однажды мне захотелось разнообразия и я выпустила смешанную женско-мужскую. Показала ее своим преподавателям, будучи уже выпускницей. К слову, они мне помогали даже после окончания колледжа. Мне подсказали что нужно исправить по мужской части. Тогда я и начала изучать мужскую моду, рисовать эскизы одежды. Почувствовала, что это максимально мое. Мне приходили все новые и новые идеи образов. И я поняла, что к женской одежде больше не вернусь.
«Многие стесняются носить вещи из моих коллекций, потому что мужчинам у нас не принято самовыражаться за счет одежды. В нашем городе их просто не поймут»
Дать название стилю, в котором работаю, я не могу. Уже много раз понимался этот вопрос, но я не знаю точного ответа. Думаю, это близко к классике. К современной классике.
Почему здесь мало клиентов
В Волгограде мало кто покупает мою одежду, потому что она имеет определенную специфику. Я прекрасно понимаю, что мужчинам здесь тяжело носить такие вещи. Часто слышу: «Очень красиво, но куда я это надену?». В городе есть несколько клиентов, которых я, грубо говоря, обшиваю. Многие стесняются носить вещи из моих коллекций, потому что мужчинам у нас не принято самовыражаться за счет одежды. В нашем городе их просто не поймут. Поэтому мои покупатели в основном живут в Москве или Питере.
Что дает участие в конкурсах и показах
Я участвовала в огромном количестве конкурсов и показов, дважды была участником международных дельфийских игр. Чтобы принять участие, нужно предоставить организаторам эскизы своих работ, либо фото готовых лукбуков.
Участие в таких мероприятиях — полезный опыт для начинающих дизайнеров. С каждым новым конкурсом я росла в профессиональном плане. Но вероятность того, что будучи участником, ты сразу придешь к успеху и получишь много клиентов очень мала. Не бывает такого, что тебя кто-то заметит и скажет: «О, вот она крутая, ее нужно продвинуть». В большинстве своем, дизайнеры мало кому нужны и пробиться очень сложно.
На одном из конкурсов молодых дизайнеров под названием «Экзерсис» я заняла первое место, и выиграла стажировку у Сергея Сысоева. Кроме того, после конкурса Сергей направил ко мне своего знакомого Сардора Милано, участника шоу «Голос». Я подбирала ему образ для выступления.
В чем посыл коллекций и почему такие названия
Одна из моих коллекций носит название «Заставь его слушать себя». Эта коллекция о самовыражении. Я использовала в ней довольно яркие цвета. Мой посыл был в том, чтобы мужчины перестали, наконец, бояться показать себя. Не понимаю, почему девушки не стесняются самовыражаться с помощью одежды, а мужчинам это, считай, запрещено. Они боятся, что наденут что-то яркое и все скажут, что они нетрадиционной ориентации. Мне хотелось сказать: «Ребят, вы чего? Говорите о том, какие вы, что у вас внутри. Зачем этого бояться?». Отсюда и название «заставь его слушать себя» — рассказать о себе посредством одежды, почему нет?
1 из 4
Другая коллекция называется ugly. Что в переводе на русский — уродливый. Когда я в очередной раз думала, о чем хочу рассказать, мне на глаза попалась книга «История уродства». В ней подробно разбиралось что и почему человек считает уродливым. Меня это очень заинтересовало.
Когда мы видим картину распятия Христа, то воспринимаем ее, как красоту. Но, если бы мы увидели эту сцену вживую, то нам бы вряд ли это понравилось. То есть, посредником между реальной жизнью и картиной является художник. Он своим мастерством превращает неприятное для нас в красивое. Поэтому в этой коллекции я попыталась сделать также — использовала асимметрию, ткань под змеиную кожу и подобные вещи. Чтобы люди увидели, что красота есть во всем. Я вообще не понимаю, как могут существовать какие-то стандарты красоты. Для меня красивым может быть абсолютно все.
О неделе моды в Москве, поиске моделей и бэкстейджах
Инструкции как стать участником Mercedes-Benz Fashion Week Russia у меня нет. Меня просто пригласили. В первый раз я была в большой растерянности. У меня не было людей, которые бы помогли мне в Москве, я не знала какая будет площадка и как найти моделей.Тогда мне очень повезло. Еще в Волгограде в показах моих коллекций принимал участие Александр Дорофеев. Сейчас он успешно работает на MBFW Russia. Когда он узнал, что я приеду в Москву, предложил мне помощь. После этого мы начали и продолжаем работать вместе уже на протяжении трех сезонов. Он проделывает большую работу — от выбора музыки до постановки показа. Саша вообще душа моего показа.
День показа — это «день икс». Ты собираешь все оставшиеся силы и полностью отдаешься работе. В этот момент очень важно, чтобы рядом были близкие, которые поддержат и помогут. Так как это сложно не только физически, но и эмоционально. Со мной в этот день всего пару человек, но я получаю от них колоссальную помощь.
«Мне позвонили и сказали, что я выиграла стажировку в Париже от института Mod’Art International. Они полностью оплатили ее и перелет туда-обратно»
Еще мне невероятно повезло с моделями, которые работают со мной уже не один сезон. То, что они делают во время показа, сложно передать словами — невероятная энергетика. Я очень это ценю. Могу сказать, что мне вообще везет на людей. Найти тех, кто будет с тобой на одной волне — важная часть моей работы.
Перед прошлым своим показом я фактически жила в своем офисе 10 дней. Почти не спала и ездила домой только чтобы принять душ. Было очень тяжело, я не помню, как доехала до Москвы. Но мыслей о том, чтобы бросить дело, никогда не возникало. Я люблю то, чем занимаюсь.
Как выиграть стажировку в Париже и чему там учат
Я принимала участие в конкурсе «Новые имена в моде». Это, наверное, самый значимый конкурс в моей жизни. Для участия было необходимо пройти регистрацию и загрузить фотографии разных образов из уже готовой коллекции одежды. Потом лукбуки попали на онлайн-голосование, по итогам которого выбрали одного победителя. Еще девять финалистов выбирал экспертный совет. Честно говоря, я даже не думала, что пройду в финал. Но в итоге, я вошла в десятку финалистов и меня пригласили на показ конкурсантов.
Результаты конкурса объявили не сразу. Позже, когда я уже была дома, мне позвонили и сказали, что я выиграла стажировку в Париже от института Mod’Art International. Организаторы полностью оплатили мою стажировку и перелет туда-обратно. В процессе обучения мы создавали коллекции и знакомились с современными трендами. Кроме того, посещали выставки, блошиные рынки и значимые магазины Парижа. Это было максимально полное погружение в мир и культуру Франции.
Я старалась уловить каждое слово, запоминала все, что говорят. Так как понимала, что не могу позволить себе поехать учиться в Европу. Стоимость стажировки достаточно высокая — 1600 евро, плюс дополнительные средства на проживание и перелет.
«Я часто слышу, что мои вещи слишком дорогие для Волгограда. Кто-то даже писал, что это неоправданно дорого»
Преподают там не так, как у нас. Начнем с того, что в России вообще, как таковой, дизайн не преподают. У нас учат тому, что мы после обучения пойдем работать на фабрику. А во Франции совсем по-другому смотрят на мир моды. Там есть огромная организация с командой людей, которые работают над созданием трендов на будущее. Уже сейчас у них сформированы тренды на несколько лет вперед.
О публикациях в зарубежных журналах
Некоторые вещи из моих коллекций опубликованы на страницах известных изданий: Numero, BOF, Vogue Italia. Обычно, это происходит так: организаторы приглашают на показы представителей европейской прессы. А они уже выбирают то, что им нравится и публикуют у себя. Благодаря таким публикациям люди начинают более серьезно воспринимать твою работу.
Из чего складывается стоимость одежды
Мои вещи довольно недешевые для Волгограда — я очень часто это слышу. Кто-то даже писал, что это неоправданно дорого. Но я высоко ценю свой труд. В том плане, что каждую вещь я делаю своими руками, вкладываю туда свои мысли и душу. Я не могу продавать их дешево. Плюс, я использую качественные натуральные ткани.
Если человек видит одежду, которую я создаю, она ему нравится и он хочет что-то индивидуальное для себя — я без проблем беру такие заказы. Мне очень интересна работа в этом формате. Люди — мой главный источник вдохновения. Увидев человека, всегда можно что-то создать.
Об отсутствии конкуренции и схожих идеях дизайнеров
В нашей стране у меня мало конкурентов. Не могу сказать, что видела чисто мужские бренды. В основном они смешанные. Русских дизайнеров, которые создают что-то подобное мне, я встречаю редко.
Конечно же, бывает так, что я выпускаю коллекцию, а потом замечаю у других дизайнеров похожие идеи. Но я не вижу в этом ничего страшного. Мы все живем на одной планете, видим одни события, и, перерабатывая это, создаем коллекции. Вещи могут быть похожими. Это нормально.
Почему масс-маркет — отстой
Свою одежду я шью себе сама. Потому что выбор магазинов у нас здесь очень скудный. Это «Манго», либо «Зара». Я не готова платить за такое плохое качество приличные деньги. А дорогие и качественные вещи я пока не могу себе позволить. Поэтому мне проще купить хорошую ткань и сшить себе то, что мне нравится.
Про негатив в адрес коллекций
На одном из показов в Астрахани я слышала много негативных отзывов о моей коллекции. Не могу сказать почему так вышло, наверное, люди не поняли посыл. Вообще, когда ты даешь людям сильные эмоции, посредством той же одежды, они на это остро реагируют.
О любимых зарубежных и русских дизайнерах
Если говорить про западных дизайнеров, то это, конечно же, Александр Маккуин. Помимо него мне очень близки по эстетике: Раф Симонс, Рик Оуэнс, Дрис Ван Нотен. Еще есть дизайнер бренда Balenciaga Демна Гвасалия из Грузии. Благодаря ему многие обратили внимание на грузинских дизайнеров.
«Ставок на Волгоград у меня нет. Я буду переезжать в Москву, потому что это единственный в России город, где я смогу развивать свое дело»
Из русских дизайнеров это, конечно, Гоша Рубчинский. Не потому что он близок мне по эстетике, а из-за того, что он сделал для российской моды. Я ему даже писала, благодарила за это.
Какие планы
У меня пока нет своего шоу-рума. Я и не планирую открывать его в ближайшее время. Сейчас хочу хотя бы запустить свой сайт.
Ставок на Волгоград у меня нет никаких. Я собираюсь переехать в Москву, потому что это единственный город в России, где я смогу развивать свое дело. Я не боюсь переезжать, так как в Москве меня знают больше, чем здесь.Там люди интересуются моей одеждой и работой. Конечно же, я хотела бы жить в Европе, но я не планирую так глобально. В жизни всегда происходят события, которые тебя как-то направляют. И если произойдет то, что будет способствовать переезду в Европу — я буду очень рада.