Стихи на тему читать это модно
Урок.
Цель урока: формирование у обучающихся потребности в книге, чтении, в духовном и интеллектуальном росте, самосознании и самообразовании.
– пропаганда ценности чтения и книги, формирование информационной культуры личности;
– подготовка молодого читателя к индивидуальной читательской деятельности, направленной на удовлетворение потребностей в досуговом и самообразовательном чтении.
Книгу заменить ничем нельзя.
не будем спешить расставаться с книгой.
Д.С. Лихачев
пока человек умеет ею пользоваться.
А. Блок
Однажды Альберта Эйнштейна спросили, как мы можем сделать наших детей умнее. Его ответ был простым и мудрым: «Если вы хотите, чтобы ваши дети были умны, сказал он, читайте им сказки. Если вы хотите, чтобы они были еще умнее, читайте им еще больше сказок». Он понимал ценность чтения и воображения.
Литература имеет огромное значение в жизни каждого человека. Ведь человек, в высоком смысле слова, становится человеком благодаря литературе. Все ценности человек черпает из книг. Книга – источник всяческих знаний. Книги заставляют человека мыслить, воспитывают собственное мнение, развивают воображение.
В настоящее время на республиканском уровне вплотную решаются проблемы литературной сферы и стимулированием самого интереса обучающихся к чтению. В целях поддержки интереса к чтению и книге, содействия развитию читательской грамотности, создания условий для популяризации чтения в современном обществе 2016 год на территории Донецкой Народной Республики объявлен Годом чтения.
Ученики читают.
Мы дружны с печатным словом,
Если б не было его,
Ни о старом, ни о новом
Мы не знали 6 ничего!
Ты представь себе на миг,
Как бы жили мы без книг?
Что бы делал ученик,
Если не было бы книг,
Если б всё исчезло разом,
Что писалось для детей:
От волшебных добрых сказок
До весёлых повестей?..
Ты хотел развеять скуку,
На вопрос найти ответ.
Протянул за книжкой руку,
А её на полке нет!
Нет твоей любимой книжки –
«Чипполино», например,
И сбежали, как мальчишки,
Робинзон и Гулливер.
Нет, нельзя себе представить,
Чтоб такой момент возник
И тебя могли оставить
Все герои детских книг.
От бесстрашного Гавроша
До Тимура и до Кроша –
Сколько их, друзей ребят,
Тех, что нам добра хотят!
Книге смелой, книге честной,
Пусть немного в ней страниц,
В целом мире, как известно,
Нет и не было границ.
Ей открыты все дороги,
И на всех материках
Говорит она на многих
Самых разных языках.
И она в любые страны
Через все века пройдёт,
Как великие романы
«Тихий Дон» и «Дон Кихот»!
Слава нашей книге детской!
Переплывшей все моря!
И особенно российской –
Начиная с Букваря!(С.Михалков)
Учитель.
Ребята, а знаете ли вы, значение слов « Азбука» ,«Алфавит», «Букварь», Книга.
Алфавит
Определенный набор букв. Название буквенной системы образовано от названий двух первых букв греческого письма Alpha + Beta = Alphabetos
Так как beta в средние века уже произносилась как «вита», то и на слух это слово воспринималось как «алфавит».
Азбука
Это слово чисто русского, точнее, славянского происхождения, образовано по названиям первых двух букв кириллицы «Аз» и «Буки».
Интересно, что в русской азбуке все буквы имели свои смысловые названия. То есть буквы не просто именовались бэ, вэ, гэ, дэ и тд, а за каждой стояло свое смысловое слово. “В” называлась “веди” (то есть “ведать”), Г – “глагол” и так дальше. Буква, обозначающее первое лицо единственного числа под именем “Аз” передавала смысл нынешнего местоимения “Я” и была первой, а не последней буквой в азбуке!
Книга
Книга – на греческом языке это означает библия.
Би́блия (греч. βιβλία — мн. ч. от βιβλίον — «книга», греч. )— собрание текстов, являющихся священными в иудаизме и христианстве.
В Библии впервые упоминается о письменности. Первые скрижали, принесенные Моисеем с Синая, были разбиты им в гневе на увлечение народа культом золотого тельца (Исх., XXXII, 19); пришлось изготовить новые, которые потом хранились как величайшая святыня во святом святых сначала скинии , а затем храма Иерусалимского , в ковчеге завета . По разрушении храма Навуходоносором скрижали исчезли.
Скрижали Завета — две каменные плиты, на которых был выбит текст десятисловия , или десяти заповедей полученных пророком Моисеем от Бога на горе Синай (Исх. XXIV, 12; XXXIV, 1-4).
Букварь. Посмотрите на значение букв русского алфавита. Что вы мы можете теперь сказать о слове БУКВАРЬ
Буки (букы) – буквы, письмена. Веди (веде) – “познал”, совершенное прошедшее время от “ведити” – знать, ведать.
Сценка . « Лежу на диване.»
…Лежу на диване. Удобно. Приятно.
Смотрю телевизор, и всё мне понятно.
Другие придумали – мне показать.
Не надо ни думать, ни воображать.
Но мама сказала: – Ты видишь чужое.
Занятие это, считаю пустое.
А с книгой полезнее время твоё:
Читаешь чужое, а видишь своё!
На книжном пути сам себе режиссёр,
Художник, артист, музыкант, каскадёр…
Когда интересную книгу читаешь,
С писателем вместе свой мир сочиняешь:
Ты воин-герой, ты спаситель миров,
Ты храбрый Комарик для всех Пауков.
И сказка и быль, и мгновенье и вечность…
Над книжной страницей лететь в бесконечность!
Сказала когда-то мне мама сама,
Что книги читать – это пища ума.
Твой ум развивается воображеньем,
И чтение – лучшее в мире ученье!
Учитель.
Давайте обсудим, что вам может дать чтение книг.
Учитель. Отравляемся на прогулку по улицам разных стран.
Так, современный человек в различных городах мира знакомится с архитектурными памятниками книге. Многие уличные скульптуры также посвящены книге. Например, в столице Турции в Стамбуле установлены скамейки в виде развернутой книги, на которых размещены стихотворные строчки известных турецких поэтов. Скамейку в виде книг можно увидеть в Париже и в Симферополе. Гуляя по улицам польского города Вроцлав, среди «бегающих» гномиков нельзя не обратить внимание на серьёзного «гнома- читателя». В современном мире существуют даже фонтаны в виде книг. Фонтан книг в Цинциннати, США .
Многие произведения различных видов искусства сегодня посвящаются книге. Например, современный английский художник Джонатан Уолстенхолм целый цикл своих работ посвятил книгам. Его книги «живые»,они общаются, спорят, играют в шахматы, одеваются, пьют чай, пишут письма, ставят кляксы.
Сейчас, ребята, я хочу вас познакомить со стихотворениями поэта Эдуарда Асадова. Для меня это человек с большим добрым СЕРДЦЕМ. Вы сегодня узнаете совсем мало о нем, но в вашем сердце загорится огонек Любви. Потому, что слушая его стихи нельзя остаться равнодушным.
Видеоклип на стихотворение «Я могу тебя очень ждать» https://www.youtube.com/watch?v=zUBuwaauXoQ
БИОГРАФИЯ ЭДУАРДА АСАДОВА ДЕТСТВО И СЕМЬЯ ЭДУАРДА АСАДОВА
В семье учителей в городке Мевр родился мальчик, которого назвали Эдуардом. Это были непростые годы гражданской войны. Его отец в числе многих воевал. В 1929-ом отец умер, и мама с шестилетним Эдуардом уехала к своим родственникам в Свердловск. Мальчик там же пошёл в школу, был пионером, а в старших классах стал комсомольцем. Первые свои стихи он написал уже в восемь лет.
В 1938-ом маму, которая была учителем от Бога, пригласили работать в столицу. Последние классы Эдуард учился в московской школе, которую окончил в 1941-ом. Он стоял перед выбором, куда пойти учиться – в литературный институт или в театральный. Но все планы нарушила начавшаяся война.
ЭДУАРД АСАДОВ ВО ВРЕМЯ ВОЙНЫ Эдуард по своему характеру никогда не оставался в стороне, поэтому уже на следующий день в числе комсомольцев он ушёл воевать добровольцем. Сначала он проходил месячное обучение, а затем попал в стрелковое подразделение со специальным орудием, которое позже получило название «катюша». Молодой человек был наводчиком. Эдуард Асадов в молодости ходил без повязки Будучи целеустремлённым и отважным, он во время боя, когда командир был убит, не задумываясь, взял на себя командование, продолжая при этом наводить орудие. На войне Асадов продолжал писать стихи и читал их своим однополчанам, когда было время затишья.
КАК ОСЛЕП ЭДУАРД АСАДОВ? В 1943-ем Эдуард был уже лейтенантом и попал на Украинский фронт, через время стал комбатом. Бой под Севастополем, который состоялся в мае 1944-го года, стал для Эдуарда роковым. Его батарея оказалась во время боя полностью уничтоженной, однако остался запас боеприпасов. Отчаянный и смелый Асадов принял решение отвезти на машине эти боеприпасы в соседнюю часть. Ехать пришлось по открытой и хорошо обстреливаемой местности. Поступок Эдуарда можно было бы назвать опрометчивым, однако, благодаря смелости молодого человека и запасу боеприпасов, стал возможным перелом в сражении. А вот для Асадова этот поступок стал роковым. Разорвавшийся рядом с машиной снаряд смертельно ранил его, осколком была снесена часть черепа. Как потом сказали врачи, он должен был умереть спустя несколько минут после ранения. Раненый Асадов сумел довезти боеприпасы и только потом потерял сознание на долгое время. Эдуард Асадов – Я любить тебя буду можно Эдуарду пришлось много раз менять госпитали, ему сделали несколько операций, в конце концов, он попал в московский госпиталь. Там он услышал окончательный вердикт, врачи сообщили ему, что видеть Эдуард уже никогда не будет. Это была трагедия для целеустремлённого и полного жизни молодого человека. Как позже вспоминал поэт, в то время ему не хотелось жить, он не видел цели. Но время шло, он продолжил писать и решил жить во имя любви и стихов, которые сочинял для людей.
СТИХИ ЭДУАРДА АСАДОВА ПОСЛЕ ВОЙНЫ Писать Эдуард стал много. Это были стихи о жизни, о любви, о животных, о природе и о войне. Асадов в 1946-ом стал студентом литературного института, который смог окончить с отличием. Спустя два года один из номеров «Огонька» вышел с напечатанными стихами молодого поэта. Этот день Эдуард Аркадьевич вспоминал, как один из самых счастливых для себя. В 1951-ом у поэта вышел первый сборник стихов. Он становился известным. К этому времени Асадов уже состоял в Союзе писателей. Его популярность росла, а вместе с этим росло и количество получаемых им писем от читателей. Эдуард Асадов. Обидная любовь. Став популярным, Асадов часто участвовал во встречах с автором, литературных вечерах. Популярность не повлияла на характер писателя, он всегда оставался скромным человеком. Издаваемые книги читатели раскупали практически мгновенно. Его знали практически все. Вдохновение для дальнейшей работы Асадов черпал из писем своих читателей и записок, которые он получал во время литературных встреч. Рассказанные в них людские истории ложились в основу его новых произведений. Эдуард Аркадьевич выпустил около шестидесяти сборников поэзии. У писателя всегда было обострённое чувство справедливости. В его стихах чувствуется жизненная правда и неповторимость интонаций. Основная тема его творчества – Родина, мужество и верность. Асадов был поэтом жизнеутверждающим, в произведениях которого чувствовался заряд любви к жизни. Стихи были переведены на множество языков – татарский, украинский, эстонский и армянский и др.
ЛИЧНАЯ ЖИЗНЬ ЭДУАРДА АСАДОВА Когда поэт раненый лежал в госпитале после войны, его навещали знакомые девушки. За год шестеро из них предложили Эдуарду пожениться. Это дало молодому человеку сильный духовный заряд, он поверил в то, что у него есть будущее. Одна из этих шести девушек стала женой начинающего поэта. Однако брак скоро распался, девушка полюбила другого. Эдуард Асадов похоронен в Москве рядом со своей матерью и женой Со второй женой Асадов познакомился в 1961-ом году. Она читала стихи на вечерах и концертах. Там она познакомилась с творчеством поэта и начала включать его стихи в программу своих выступлений. Они начали общаться, а вскоре поженились. Женой поэта стала Галина Разумовская, которая была мастером художественного слова, артисткой и трудилась в «Москонцерте». На литературных вечерах мужа она непременно присутствовала и была их постоянной участницей. Всю жизнь после выхода из госпиталя поэт носил на лице чёрную повязку, которая закрывала область глаз.
СМЕРТЬ АСАДОВА В апреле 2004-го года поэт и прозаик умер. Своё сердце он просил похоронить в Крыму, а именно – на Сапун-горе. Это – то самое место, где он в 1944-ом году был ранен и потерял зрение. Однако, после смерти Асадова, это завещание родственниками выполнено не было. Его похоронили в Москве.
Клип на стихотворение Асадова ‘ Дорожите счастьем, дорожите!!!’ https://www.youtube.com/watch?v=fAMbwDdS3J4
Итоги.Ученики
Читайте, мальчишки!
Девчонки, читайте!
Любимые книжки
Ищите на сайте!
В метро, в электричке
И автомобиле,
В гостях или дома,
На даче, на вилле –
Читайте, девчонки!
Читайте, мальчишки!
Плохому не учат
Любимые книжки!
Не всё в этом мире
Легко нам даётся,
И всё же упорный
И мудрый – добьётся
Того, к чему доброе
Сердце стремится:
Он клетку откроет,
Где птица томится!
И каждый из нас
Облегчённо вздохнёт,
Поверив, что мудрое
Время – придёт!
И мудрое, новое
Время – придёт!
(Н. Пикулева)
Учитель. Вот и подходит к завершению наш урок. Как сказал английский философ 16 века Фрэнсис Бэкон: Чтобы стать умным, достаточно прочитать 10 книг, но чтобы найти их, нужно прочитать тысячи. Какие же книги читать?
«Учитесь и читайте. Читайте книги серьёзные. Жизнь сделает остальное». Ф. М. Достоевский
Клип на стихотворение Асадова «Распахну своё сердце настежь» https://www.youtube.com/watch?v=kXKwC-Z_GRM
Домашнее задание. А как же без него. Мы с вами поработаем над проектом «Архитектурные памятниками книге.»
Сценарий внеклассного мероприятия для 3-5 классов
«Читать – это стильно! Читать – это модно!
Читайте повсюду – читайте свободно!»
(посвящено Году чтения в ДНР)
ЦЕЛИ :
формирование у обучающихся осознанной мотивации к чтению, потребности в духовном и интелектуальном росте, самосознании и самообразовании.
ЗАДАЧИ:
развитие творческих способностей учащихся, самостоятельности и оригинальности мышления;
формирование эмоциональной картины мира;
создание условий для популяризации чтения в ученическом сообществе;
воспитание творческого читателя, повышение читательской активности школьников.
ОБОРУДОВАНИЕ:
проектор, экран;
выставка детской литературы;
эмблема Года чтения;
памятка «10 причин полюбить чтение»;
листы цветного картона (зеленый, желтый, красный) в качестве карт рефлексии;
«цветной» ящик, колокольчики для каждой команды, предметы для «цветного» ящика.
Ход внеклассного мероприятия:
Организационный момент
Вступительное слово учителя.
Ребята, а какие книги вы летом читали? Читали по желанию? Вот о чтении и поговорим сегодня!
Наше время — время великих достижений науки, техники, время замечательных открытий. Но из всех чудес, созданных человеком, наиболее сложным и великим А. М. Горький считал книгу. В книге заключен огромный духовный мир человечества. Книга — самое могучее и самое универсальное средство общения людей, народов, поколений. Ее называют единственной машиной времени, с помощью которой можно совершать путешествия в невиданные страны, в прошлое, в будущее и настоящее… Книга — верный и неизменный наш спутник. Она остается главным источником, из которого мы черпаем знания. Недаром К. Г. Паустовский писал: «Читайте! И пусть в вашей жизни не будет ни одного дня, когда бы вы не прочли хоть одной страницы из новой книги!»
(Библиотекарь презентует книжную выставку и раздаёт памятки «Как стать хорошим читателем»)
Памятка читателя
«Бери из книги как можно больше. Помни, что чтение — одна из самых важных, нужных, серьезных и прекрасных работ.
Нельзя читать книгу, думая о другом. Вредная привычка — только просматривать книги.
Если в книге вам встретятся слова, фразы, непонятные по содержанию, обращайтесь за разъяснением к словарям, справочникам, энциклопедиям, Интернету.
Очень хорошо, если вы нарисуете картинки-иллюстрации к тем книгам, которые читаете; выпишите в читательский дневник наиболее понравившиеся высказывания.
Необходимо читать в определённой системе. Очень полезно прочитывать несколько книг одного автора, познакомиться с его биографией, с особенностями эпохи, в которой он жил.
Чаще читайте вслух. Это развивает технику выразительного чтения, помогает глубже ощутить образность, поэтичность языка произведения.
Показателем культуры чтения является стремление к прочитыванию книги, заучивание наизусть крылатых фраз, отдельных отрывков».
Мотивационная беседа:
– Какое дело является сейчас самым важным в вашей жизни?
– Как вы думаете, без какого умения невозможно изучение ни одного предмета?
– В какое время и в какой стране мы с вами живем?
– Какие серьезные проблемы стоят перед молодой республикой?
– Почему же в таких сложных условиях популяризация чтения становится важнейшей государственной задачей?
IV. Актуализация эмоционального опыта.
Ведущий:
– Сегодня, ребята, мы поиграем с вами в игру. Тема нашей игры – сказки. В игре у нас участвуют две команды. Команды, прошу представиться.
(В каждой команде по 7 человек и один капитан.
Идёт представление команд: название, девиз)
Правила игры: у каждой команды своя корзиночка, та команда, что больше наберёт в свою корзиночку цветов-баллов и будет победителем в нашей игре, чтобы получить цветок, надо правильно и быстро ответить на вопрос. Когда ответ команды готов – капитан звонит в колокольчик. Выкрикивать с места ответ нельзя, так как за это снимаются баллы.
ЭКСПРЕСС-ЭСТАФЕТА
«В МИРЕ ЛИТЕРАТУРНЫХ ГЕРОЕВ».
1. В каком государстве жили герои многих русских народных сказок? (в тридевятом царстве, в тридесятом государстве)
2. Чем был колобок: пряником или пирогом? (пряником)
3. Каково настоящее имя Царевны- лягушки? (Василиса Премудрая)
4. Назовите имя сказочного царя-долгожителя. (Кощей)
5. Назовите грозное оружие Соловья Разбойника. (свист)
6. Поляки называют её Едзина, чехи – Езинка, словаки – Еже Баба, а как называем её мы? (Баба Яга)
7. Назовите место рождения Колобка (печь)
8. Назовите единственную героиню сказки «Репка», имя которой нам известно? (Жучка)
9. Назовите сказочный персонаж, лезущий вон из кожи? (Царевна-лягушка)
10. Как называется деталь женского платья, в которой помещаются озёра, лебеди и другие элементы окружающей среды (рукав платья Царевны-лягушки)
11. Какой сказочный головной убор нельзя нарисовать? (шапку-невидимку)
12. Назовите «рабочее место» кота учёного? (дуб)
13. В какой сказке рассказывается о тяжких последствиях плохого состояния средств противопожарной безопасности? («Кошкин дом»)
14. В какой сказке рассказывается о некоторых трудностях и опасностях, связанных с доставкой свежей выпечки на дом? («Красная Шапочка»)
15. Кому Винни-Пух подарил на день рождения пустой горшок? (ослику Иа)
16. В нем 38 попугаев, 6 мартышек и 1 слонёнок. Кто это? (удав)
17. Кем приходилась сказочной Золушке добрая волшебница? (крёстной)
18. Сколько букв «потерялось» в первоначальном названии яхты капитана Врунгеля? (2)
19. Назовите русскую народную сказку, в которой было 3 покушения на убийство и одно убийство? («Колобок»)
20. Какие сказочные герои прожили «30 лет и 3 года»? (старик со старухой)
А теперь проверим ваш командный дух! Команды, готовьтесь!
КОНКУРС « КТО БЫСТРЕЕ»
1.И царицу в тот же час
В бочку с сыном посадили,
Засмолили, покатили
И пустили в Окиян –
Так велел-де царь _________ (Салтан)
2.Там царь _________ над златом чахнет,
Там русский дух, там Русью пахнет! (Кощей)
3. «Погоди, – говорит, – схожу за оброком».
Пошёл к деду, говорит: «Беда!
Обогнал меня меньшой __________!» (Балда)
4. «Здравствуй, __________ ты мой прекрасный,
Что ж ты тих, как день ненастный?
Опечалился чему?» –
Говорит она ему. (Князь)
5. «Месяц, месяц, мой дружок,
Позолоченный _________» (рожок)
6. «Коль ты старый человек,
Дядей будешь нам навек.
Коли парень ты румяный,
Парень будешь нам названый.
Коль старушка, будь нам _________ (мать)
Так и станем величать.
6.На крыльце стоит его старуха
В дорогой собольей душегрейке,
Парчовая на маковке кичка,
Жемчуга огрузили шею,
На руках золотые ___________ (перстни)
7. Час обеда приближался,
Топот по двору раздался:
Входят семь богатырей,
Семь румяных ___________ (усачей)
8. Вот мудрец перед Дадоном
Стал и вынул из мешка
Золотого _____________ (петушка)
9. В тот же день царица злая,
Доброй вести ожидая,
Втайне _________ взяла
И вопрос свой задала (зеркальце)
10. Долго царь был неутешен,
Но как быть? И он был грешен;
Год прошёл, как сон пустой,
Царь женился на другой.
Правду молвить молодица
Уж и впрямь была ___________ (царица)
Хорошо, теперь проверим, сумеете ли вы быстро узнать литературных героев!
ИГРА «К КАКОЙ СКАЗКЕ ИЛЛЮСТРАЦИЯ?»
«Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях» _____________ (3, 9, 13, 14)
«Сказка о рыбаке и рыбке» ______________ (5, 12)
«Сказка о золотом петушке» _____________ (11, 15)
«Сказка о царе Салтане»______________ (2, 4, 7, 8)
«Сказка о попе и работнике Балде»_________________ (6, 10)
«У лукоморья дуб зелёный…»________ (1)
А ТЕПЕРЬ – КОНКУРС КАПИТАНОВ!
Каждому капитану будет задано по 20 вопросов. Отвечать нужно сразу, не раздумывая. Если не знаете ответ, говорите «дальше». В это время команды молчат, не подсказывают!
Вопросы для первого капитана:
1. Кто автор произведения «Кошкин дом»? (Самуил Маршак)
2. Куда отправился доктор Айболит по телеграмме? (в Африку)
3. Как звали собаку в сказке «Золотой ключик или Приключение Буратино»? (Артемон)
4. Усатый персонаж сказки Чуковского. (Тараканище)
5. Жених Мухи-цокотухи. (Комар)
6. Из чего сварил кашу хитрый солдат? (Из топора)
7. Кого поймал в проруби Емеля? (Щуку)
8. Кем была в русской народной сказке лягушка? (Царевной)
9. Как звали удава из сказки Киплинга «Маугли»? (Каа)
10. На чём разъезжал Емеля в сказке «По щучьему велению»? (На печке)
11. Почтальон из деревни Простоквашино. (Печкин)
12. Что подарили блошки Мухе-цокотухе? (Сапожки)
13. За какими цветами отправилась под Новый год героиня сказки «Двенадцать месяцев»? (За подснежниками)
14. Какой герой сказки носил красные сапоги? (Кот в сапогах)
15. Сестрица братца Иванушки. (Алёнушка)
16. Самый знаменитый житель Цветочного города. (Незнайка)
17. Сколько лет рыбачил старик из сказки о золотой рыбке? (33 года)
18. Из чего был сделан Буратино? (Из полена)
19. Фрукты, которыми объелся Чебурашка. (Апельсины)
20. Как звали девочку из сказки «Снежная королева», которая отправилась по всему свету искать своего названного братца? (Герда)
Вопросы для второго капитана:
1. Кому несла Красная Шапочка пирожки и горшочек масла? (Бабушке)
2. Как звали девочку – обладательницу волшебного цветка из сказки Катаева «Цветик-семицветик»? (Женя)
3. Назовите отчество Федоры из сказки Чуковского «Федорино горе». (Егоровна)
4. Кто написал сказку «Золушка»? (Шарль Перро)
5. Как звали девочку, путешествующую по Стране чудес и Зазеркалью? (Алиса)
6. Что купила Муха-цокотуха на базаре? (Самовар)
7. Лучший друг Карлсона. (Малыш)
8. Какая избушка была у лисы в сказке «Заюшкина избушка»? (Ледяная)
9. Как звали сестру доктора Айболита? (Варвара)
10. Хозяйка Артемона. (Мальвина)
11. Кто поймал золотую рыбку? (Старик)
12. Автор сказки «Конёк-Горбунок». (Пётр Ершов)
13. Как звали маленькую девочку, которая родилась и жила в цветке? (Дюймовочка)
14. В каких птиц превратились 11 королевских сыновей? ( В лебедей)
15. В кого превратился гадкий утёнок? (В прекрасного лебедя)
16. Из чего была сделана карета, в которой Золушка отправилась на бал? (Из тыквы)
17. Друг Винни-Пуха. (Пятачок)
18. Как звали хитрого кота из сказки «Золотой ключик»? (Базилио)
19. Как звали маму-медведицу в сказке «Три медведя»? (Настасья Петровна)
20. Из какого растения Элиза сплела рубашки для своих братьев в сказке «Дикие лебеди»? (Из крапивы)
Игра со зрителями: «Добавь нужное слово».
1. Сказка Ш. Перро «Красная …..» (шапочка)
2. Сказка Ш. Перро «Синяя …….» (борода)
3. Сказка Ш. Перро «Кот ……….» (в сапогах)
4. Сказка Г.Х. Андерсена «Принцесса….» (на горошине)
5. Русская народная сказка «Коза….» ( и семеро козлят»)
6. Сказка К.И. Чуковского « Муха….» (цокотуха)
7. Повесть-сказка Э.Н. Успенского « Крокодил….» (Гена и его друзья)
8. Русская народная сказка «Девочка………..» (Снегурочка)
9. Русская народная сказка «Каша из…………» (топора)
10. Волшебная повесть А. Погорельского « Черная……» (курица)
11. В какой сказке вы прочли про эту красавицу?
«Месяц под косой блестит,
А во лбу звезда горит.
А сама то величава,
Выплывает, будто пава;
А как речь то говорит,
Словно реченька журчит.
(Царевна-лебедь из «Сказки о царе Салтане» А.С. Пушкина.)
12. А это кто? Где вы с ней встречались?
«Она была так прелестна и нежна, но изо льда, из ослепительного, сверкающего льда, и все же живая! Глаза ее сияли, как звезды».
(Снежная королева из сказки Г.Х. Андерсена.)
13. Внимание «цветной» ящик.
Здесь находится игрушка – главный герой книги, которому дали очень смешное имя, потому что он упал со стола.
(Чебурашка. Э. Успенского)
14. Кто это такая разнаряженная?
«В дорогой собольей душегрейке,
Жемчуги огрузили шею,
На руках золотые перстни,
На ногах красные сапожки»
(Старуха из «Сказки о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина.)
15. А это чей портрет?
«Между тем росла, росла,
Поднялась – и расцвела,
Белолица, черноброва,
Нраву кроткого такого».
(Царевна из «Сказки о мёртвой царевне и семи богатырях» А. С Пушкина)
16. Вспомните кто это?
«Он рос вместе с волчатами, и отец Волк учил его…»
(Маугли из сказки Р. Киплинга.)
17. Сколько раз закидывал старик невод, прежде чем поймал золотую рыбку?
(Два раза. «В третий раз закинул он невод – Пришёл невод с одною рыбкой»)
Итоги.
Итак, давайте ознакомимся со следующими утверждениями и решим, согласны ли мы с автором:
10 ПРИЧИН ПОЛЮБИТЬ ЧТЕНИЕ
Превращает человека в интересного собеседника.
Расширяет кругозор, формирует мировоззрение.
Помогает развивать память и внимательность.
Увеличивает словарный запас.
Спасает от стресса и заболеваний мозга.
Повышает ваши шансы на успех.
Помогает провести свободное время не только интересно, но и с пользой.
Формирует в вас личность.
Учит вас мыслить.
Подарит вам множество вдохновляющих идей для жизни, любви, творчества, работы, быта и много другого.
Так как, согласны?
Рефлексия – «Светофор»
Учитель предлагает учащимся выбрать среди листов цветного картона тот, который соответствует их мироощущению, и написать на нём своё имя:
Зеленый: «Я еще больше укрепился в своей любви к чтению».
Желтый: «Сегодня я понял важность чтения в жизни человека. Я буду читать!».
Красный: «Я не люблю читать, и сегодняшний урок не изменил моего отношения к книге».
Учитель или ученик читают стихотворение:
Отраженье исчезнувших лет,
Облегченье житейского ига,
Вечных истин немеркнущий свет —
Это — книга. Да здравствует книга!
Неустанных исканий залог,
Радость каждого нового сдвига,
Указанье грядущих дорог —
Это — книга. Да здравствует книга!
Чистых радостей светлый исток,
Закрепленье счастливого мига,
Лучший друг, если ты одинок, —
Это — книга. Да здравствует книга!