Стихотворение опрятней модного паркета александра сергеевича пушкина
Универсальная хрестоматия. 2 классКоллектив авторов
«Опрятней модного паркета…» (отрывок из романа «Евгений Онегин»)
Опрятней модного паркета
Блистает речка, льдом одета.
Мальчишек радостный народ
Коньками звучно режет лёд;
На красных лапках гусь тяжёлый,
Задумав плыть по лону вод,
Ступает бережно на лёд,
Скользит и падает; весёлый
Мелькает, вьётся первый снег,
Звездами падая на брег.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Похожие главы из других книг:
Творческая история романа А. С. Пушкина «Евгений Онегин».
В черновых бумагах Пушкина периода болдинской осени 1830 года сохранился набросок схемы «Евгения Онегина», зримо представляющий творческую историю романа:«Онегин»
Примечание:1823 года, 9 мая. Кишинев.1830 года, 25
«Евгений Онегин»
Вопрос 1.57
«Но, боже мой, какая скукаС больным сидеть и день и ночь,Не отходя ни шагу прочь!»Сколько дней Онегин сидел со своим умирающим
«Евгений Онегин»
Ответ 1.57
«Но, прилетев в деревню дяди,Его нашел уж на столе,Как дань готовую
«Зима!.. Крестьянин, торжествуя…» (отрывок из романа «Евгений Онегин»)
Зима!.. Крестьянин, торжествуя,
На дровнях обновляет путь;
Его лошадка, снег почуя,
Плетётся рысью как-нибудь;
Бразды пушистые взрывая,
Летит кибитка удалая;
Ямщик сидит на облучке[30]
В тулупе, в красном
«Уж небо осенью дышало…» (отрывок из романа «Евгений Онегин»)
Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день,
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась,
Ложился на поля туман,
Гусей крикливый караван
Тянулся к югу:
«Гонимы вешними лучами…» (отрывок из романа «Евгений Онегин»)
Гонимы вешними лучами,
С окрестных гор уже снега
Сбежали мутными ручьями
На потоплённые луга.
Улыбкой ясною природа
Сквозь сон встречает утро года;
Синея блещут небеса.
Ещё прозрачные, леса
Как будто пухом
«…Унылая пора! Очей очарованье…» (отрывок из романа «Евгений Онегин»)
…Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса —
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса,
В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И мглой волнистою покрыты
Евгений Онегин
Как отмечал В.Г. Белинский, «Евгения Онегина» А.С. Пушкин «писал о России для России».[219] Утверждение очень важное. Вообще необходимо сказать, что более полного и более точного раскрытия образа Евгения Онегина, чем это сделано Белинским в 8 и 9 статьях
«Евгений Онегин»
(окончание)
Велик подвиг Пушкина, что он первый в своем романе поэтически воспроизвел русское общество того времени и в лице Онегина и Ленского показал его главную, то есть мужскую сторону; но едва ли не выше подвиг нашего поэта в том, что он первый
Н. Г. Быкова
«Евгений Онегин»
Роман «Евгений Онегин» занимает центральное место в творчестве А. С. Пушкина. Это его самое крупное художественное произведение, самое богатое содержанием, самое популярное, оказавшее наиболее сильное влияние на судьбу всей русской
Поэзия Жуковского в шестой и седьмой главах романа «Евгений Онегин»
Жук жужжал.
А. С. Пушкин
Отголоски поэзии Жуковского в «Евгении Онегине» неоднократно отмечались исследователями (И. Эйгес, В. В. Набоков, Ю. М. Лотман, Р. В. Иезуитова, О. А. Проскурин). При этом внимание,
«Евгений Онегин»
Признаемся: не без некоторой робости приступаем мы к критическому рассмотрению такой поэмы, как «Евгений Онегин».{1} И эта робость оправдывается многими причинами. «Онегин» есть самое задушевное произведение Пушкина, самое любимое дитя его фантазии и
«Евгений Онегин» (Окончание)
Велик подвиг Пушкина, что он первый в своем романе поэтически воспроизвел русское общество того времени и в лице Онегина и Ленского показал его главную, то есть мужскую, сторону; но едва ли не выше подвиг нашего поэта в том, что он первый
ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН
ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН — главный герой пушкинского романа в стихах, действие которого разворачивается в России от зимы 1819-го до весны 1825 года, (см.: Ю. М. Лотман. Комментарий.) Введен в сюжет сразу, без предисловий и прологов.Евгений Онегин (гл. 1) едет в деревню к
Стихотворение А С Пушкин Евгений Онегин Опрятней модного паркета Отрывок Стихи Русских Поэтов
1.36 MB
00:01:02
192
Опрятней модного паркета А С Пушкин
965.82 KB
00:00:43
343
Пушкин А С Опрятней модного паркета отрывок из Евгения Онегина
651.37 KB
00:00:29
1
А С Пушкин Опрятней модного паркета
808.59 KB
00:00:36
15
Опрятней модного паркета отрывок из Евгения Онегина А С Пушкин
1.38 MB
00:01:03
31
Пушкин А С Опрятней модного паркета
1.05 MB
00:00:48
32
Опрятней модного паркета А С Пушкин
651.37 KB
00:00:29
23
Опрятней модного паркета Александр Пушкин читает Павел Беседин
831.05 KB
00:00:37
5
Александр Сергеевич Пушкин Опрятней модного паркета Отрывок из поэмы Евгений Онегин
1.03 MB
00:00:47
11
А С Пушкин Опрятней модного паркета Зимний вечер
1.56 MB
00:01:11
1
Алиса Шарова Опрятней модного паркета А С Пушкин
651.37 KB
00:00:29
11
Пушкин Александр Сергеевич Опрятней модного паркета
943.36 KB
00:00:42
6
Пушкин Александр Сергеевич Отрывок Опрятней модного паркета из романа Евгений Онегин
875.98 KB
00:00:39
11
Стих Александр Сергеевич Пушкин Опрятней модного паркета
763.67 KB
00:00:34
5
Опрятней модного паркета
583.98 KB
00:00:26
2
Боровик Алина Пушкин А С Опрятней модного паркета
673.83 KB
00:00:30
3
А Пушкин Опрятней модного паркета
696.29 KB
00:00:31
2
Страна читающая Иван Богатырёв читает произведение Опрятней модного паркета А С Пушкина
808.59 KB
00:00:36
3
Пушкин Александр Сергеевич Опрятней модного паркета
1.12 MB
00:00:51
13
Литературное чтение Опрятней модного паркета
583.98 KB
00:00:26
12
Стихотворение А С Пушкин Евгений Онегин В тот год осенняя погода Отрывок Стихи Русских Поэтов
2.30 MB
00:01:45
499
А С Пушкин Опрятней модного паркета Матюшевский Иван 3 Д
718.75 KB
00:00:32
2
Стихотворение А С Пушкин Евгений Онегин О весне Отрывок Стихи Русских Поэтов Аудио Стихи
3.71 MB
00:02:49
279
А С Пушкин Опрятней модного паркета Левина Анна 3 Д
808.59 KB
00:00:36
0
Большая переменА Опрятней модного паркета
1.45 MB
00:01:06
3
Пушкин А С Опрятней модного паркета
831.05 KB
00:00:37
0
Стих Опрятней модного паркета
8.97 MB
00:06:49
2
А С Пушкин Опрятней модного паркета
718.75 KB
00:00:32
13
Стихотворение А С Пушкин Евгений Онегин Уж небо осенью дышало Отрывок Стихи Русских Поэтов
1.34 MB
00:01:01
907
Евгений Оненин 4 глава
31.72 MB
00:24:06
2
А С Пушкин Опрятней модного паркета
763.67 KB
00:00:34
14
Уж небо осенью дышало Пушкин А С из романа Евгений Онегин
808.59 KB
00:00:36
155
Живые стихи зима в романе Евгений Онегин А С Пушкина
2.74 MB
00:02:05
9
А С Пушкин Опрятней модного паркета
831.05 KB
00:00:37
4
Стихотворение А С Пушкин Осень Унылая пора Очей очарованье Отрывок Стихи Русских Поэтов
1.47 MB
00:01:07
2K
А С Пушкин Москва отрывок из Евгения Онегина Читает Юрий Маслак
1.40 MB
00:01:04
4
Отрывок из Евгения Онегина читает Александра Анискина Pushkin 220
1.25 MB
00:00:57
4
А С Пушкин Опрятней модного паркета
1,010.74 KB
00:00:45
24
Опрятней модного паркета без звука
808.59 KB
00:00:36
2
СтранаЧитающая
920.90 KB
00:00:41
1
А С Пушкин Опрятней модного паркета
943.36 KB
00:00:42
13
Роман А С Пушкина Евгений Онегин Русская литература 9 класс 24 Инфоурок
10.27 MB
00:07:48
184
А Пушкин Опрятней модного паркета
673.83 KB
00:00:30
3
Стихотворение А С Пушкин Цыганы Птичка божия не знает Отрывок Стихи Русских Поэтов Аудио
2.37 MB
00:01:48
128
А С Пушкин Уж небо осенью дышало
965.82 KB
00:00:43
838
А С Пушкин Роман Евгений Онегин отрывок
3.82 MB
00:02:54
7
Пушкин о весне из романа Евгений Онегин
1.69 MB
00:01:17
5
DSCN08081
741.21 KB
00:00:33
3
Читаем в библиотеке библиотека ГОАУ ДО ЯО Центр детей и юношества
606.45 KB
00:00:27
3
Александр Сергеевич Пушкин Евгений Онегин Занимательные уроки Челлендж Cat Lizabeth
831.05 KB
00:00:37
2
Здесь Вы можете прослушать и скачать песни по запросу Стихотворение А С Пушкин Евгений Онегин Опрятней Модного Паркета в высоком качестве. Для того чтобы прослушать песню нажмите на кнопку «Слушать», если Вы хотите скачать песню или посмотреть клип нажмите на кнопку «Скачать» и Вы попадете на страницу с возможностью скачать песню, прослушать ее и посмотреть клип. Рекомендуем прослушать первую композицию Стихотворение А С Пушкин Евгений Онегин Опрятней модного паркета Отрывок Стихи Русских Поэтов длительностью
1 мин и 2 сек, размер файла 1.36 MB.
СРАВНЕНИЕ. А. ПУШКИН «ВОТ ВЕТЕР, ТУЧИ НАГОНЯЯ…»,
«ОПРЯТНЕЙ МОДНОГО ПАРКЕТА…»
Цели деятельности учителя | Создать условия для ознакомления с произведениями А. С. Пушкина; способствовать развитию умений находить и анализировать средства художественной выразительности |
Тип урока | Постановка и решение учебной задачи |
Планируемые результаты | Предметные: научится находить и различать средства художественной выразительности в авторской литературе (приемы: сравнение, олицетворение, гипербола (называем преувеличением), звукопись, контраст; фигуры: повтор); ориентироваться в тексте для ответа на вопросы; получит возможность научиться читать выразительно поэтические и прозаические произведения на основе восприятия и передачи художественных особенностей текста, выражения собственного отношения к тексту и в соответствии с выработанными критериями выразительного чтения. Метапредметные: регулятивные – принимать и сохранять учебную задачу; познавательные – владеть основами смыслового чтения художественных и познавательных текстов; выделять существенную информацию из текста; строить речевое высказывание в устной форме; коммуникативные – договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. Личностные: адекватно оценивать свои эмоциональные реакции, ориентироваться в нравственной оценке собственных поступков и поступков других людей |
Методы и формы обучения | Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная |
Организационная структура урока
Этапы урока | Обучающие и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы совзаимодействия | Универсальные | Форма контроля |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
I. Организационный момент | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка обучающихся к усвоению изучаемого материала | Проверка готовности к уроку. Наличие общей установки на урок. Приветствие обучающихся. Фиксирование отсутствующих. – Проверим готовность к уроку. – Опустите голову. Закройте глаза. «Доброе утро!» – птицы запели. – Представьте, что вы – лучики солнца, раскройте пальчики, тянемся к нему. Чувствуете, как по вашим рукам-«лучикам» побежало тепло? Вам спокойно, легко, уютно, радостно от того, что мы вместе. Откройте глаза. Улыбнитесь друг другу. Видите, в классе стало ещё светлее от ваших искренних улыбок. Вот так по-доброму мы и начинаем наш урок | Сообщают о готовности к уроку | Фронтальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; правильно идентифицируют себя с позицией школьника. Регулятивные: самостоятельно организовывают свое рабочее место | Устный опрос |
II. Речевая разминка | Система упражнений, направленных на правильное воспроизведение слоговых | Организует речевую разминку с развития техники чтения: правильное произношение слогов и слов без искажения их звукового состава; осознание читаемого текста. – Произнесите быстро и четко чистоговорки: | Выполняют речевую разминку. | Фронтальная | Личностные: осознают свои возможности в учении. Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя; логические– сравнивают | Наблюдение. Устные ответы |
.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
структур и слов, которые могут вызвать затруднения при чтении | • У принцессы у Арины на кровати три перины. • Поздравили мы Иру по радиоэфиру | Отвечают на вопросы | объекты по нескольким основаниям, находят закономерности, самостоятельно продолжают их по установленному правилу | |||
III. Подготовка к восприятию произведения. Сообщение темы урока | Вступительное слово учителя. Сообщение темы урока. Определение целей урока. Антиципация названия произведения. Определение задач чтения. Составление плана работы с произведением | Педагог задаёт вопросы и комментирует ответы обучающихся, предлагает сформулировать цель урока. Определение приема подготовки к восприятию произведения в соответствии с уровнем литературного развития класса; в соответствии со своими читательскими предпочтениями. – Отгадайте загадку: В новой стене, в круглом окне. Днем стекло разбито. За ночь вставлено. (Прорубь.) – Мы поговорим о зимней реке, скованной льдом, о том, как этому радуется детвора. – Откройте раздел «Содержание». Какое произведение изучали на прошлом уроке? – С каким произведением познакомимся сегодня? – Назовите страницу учебника. – Прочитайте тему урока. – Определите цели урока, используя опорные слова: | Обсуждают тему урока. Формулируют цель урока. Определяют тематическую и эмоциональную направленность текста по названию произведения. Определяют за- | Фронтальная | Познавательные: ориентируются в учебной книге: читают язык условных обозначений; находят нужный текст по страницам раздела «Содержание»; работают с несколькими источниками информации (текстом и иллюстрацией к тексту). Регулятивные: определяют тему и цели урока; составляют план и последовательность действий; прогнозируют результат и уровень усвоения знаний | Устные ответы |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
• Мы познакомимся с… • Мы узнаем… • Мы вспомним… • Мы будем уметь… • Мы сможем поразмышлять… – Поднимите руку, кто данное произведение ещё не читал. – Как вы думаете, о чём это произведение? | дачи чтения и составляют план чтения | |||||
IV. Первичное восприятие текста | Первичное чтение текста. Проверка первичного чтения. Работа с толковым словарем | Определение вида первичного чтения (самостоятельное, комбинированное, вместе с учителем) с учетом специфики текста, возможностей обучающихся, учебной задачи урока. Определение способа выявления первичного восприятия (беседа по вопросам, создание иллюстрации) с учетом особенностей текста, возрастных и индивидуальных возможностей обучающихся. – Найдите в тексте непонятные слова и выражения, попытайтесь объяснить их смысл. Клок – пучок, кусок. Брега – берега (старая форма слова). Пелена – покров, покрывало. Недвижная река – неподвижная река. Произведение читает учитель или подготовленные учащиеся. – Понравилось произведение? | Осущест- вляют самостоятельное чтение (слежение, слушание) произведения. Соотносят свои предположения с прочитанным произведением. | Фронтальная. Индивидуальная | Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха в учении. Познавательные: работают с дополнительной литературой. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; определяют план выполнения заданий на уроке; корректируют выполнение задания в дальнейшем; производят оценку своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении. Коммуникативные: участвуют в диалоге; сотрудничают в сов- | Самостоятельное чтение. Устные ответы. Работа с толковым словарем |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
– Выразите своё мнение о произведении одним словом. – В литературных произведениях зима является к нам и доброй матушкой – зимой, и юной девочкой – снегурочкой, а то и седой колдуньей. Какой вам представилась зима? | Работают с толковым словарем | местном решении проблемы (задачи) | ||||
V. Мотивация к анализу и перечитыванию текста | Постановка проблемной задачи. Перечитывание текста с целью решения проблемной задачи. Беседа по содержанию произведения. Решение проблемной задачи | Создание проблемной ситуации на уроке. Определение путей разрешения ситуации. Перечитывание произведения с использованием технологии критического мышления для обучения чтению и письму (чтение с остановками). Организация диалога (беседы по прочитанному). Определение событийной стороны текста (поступки, события, герои). – Александр Сергеевич Пушкин – величайший русский поэт, драматург и прозаик – рассматривается как создатель современного русского литературного языка. Еще при жизни поэта стали именовать гением. Многие из вас знают замечательные стихи Пушкина о природе. – Прочитайте стихотворение А. С. Пушкина «Вот север, тучи нагоняя…». – Много ли действующих лиц в этой картине зимы? Какие явления природы поэт одухотворяет? (Поэт использует два образа- | Отвечают на вопросы учителя с опорой на текст. Аргументируют свою точку зрения. Проявляют интерес к высказываниям товарищей. Отвечают развернуто, | Фронтальная. Индивидуальная | Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием. Познавательные: умеют ориентироваться в учебнике: отвечают на простые и сложные вопросы учителя, сами задают вопросы, находят нужную информацию в учебнике; подробно пересказывают прочитанное или прослушанное; определяют, в каких источниках можно найти необходимую информацию для выполнения задания. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; определяют план выполнения заданий на | Самостоятельное чтение. Выборочное чтение. Устные ответы |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
олицетворения: север и зима. Но он создает такой яркий контекст жизни природы, что в этом контексте и тучи, и мороз также могут быть восприняты как живые и одухотворенные.) С помощью каких глаголов поэт показывает, что север – это живое существо? – Поэт по-разному называет зиму. Почему именно так? Зима ему нравится? (Поэт дает зиме определения: «сама», «волшебница» и «матушка». Они подтверждают то, что зима ему очень нравится. Это же подтверждает и использование слова «прока- зы».) – Что значит «зима “рассыпалась”»? О каких трех картинках зимы говорит Михаил Потапович? (Поэт изображает три разные картинки снежного покрова.) | используя элементы пересказа, выразительного чтения. Осущест- вляют выборочное чтение, чтение по цепочке, по ролям | уроке; соотносят сделанное задание с образцом, предложенным учителем; производят оценку своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении. Коммуникативные: участвуют в диалоге; сотрудничают в совместном решении проблемы (задачи) | ||||
VI. Синтетическая (обобщающая) работа с текстом | Обобщающая беседа по тексту (определение смыслового погружения в текст). Выполнение творческих заданий | Беседа по тексту. Определение смыслов в тексте. Организация коллективной дискуссии. Выбор творческого задания. Работа с иллюстрацией. Подробный пересказ по картинному плану с опорой на подбор слов из текста. Определение главных и второстепенных героев. Сравнение героев. Знакомство с книгой. – Прочитайте стихотворение А. Пушкина | Участвуют в коллективной беседе и дискуссии. Определяют главную | Фронтальная. Индивидуальная | Личностные: выполняют оценку жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм. Познавательные: свободно ориентируются в корпусе учебных словарей и быстро находят нужную словарную статью; работа- | Самостоятельное чтение. Выборочное чтение. Развернутые |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
«Опрятней модного паркета…». – Какое настроение передал автор в этом стихотворении? Чему все радуются? – На чем катались мальчишки? Что обозначает слово КОНЬКИ? Откуда появилось такое название? В старину для детей делали деревянные коньки. Впереди на коньках вырезали голову коня. С тех пор и пошло такое название – КОНЬКИ. – Паркетный пол, как правило, был в залах, предназначенных для приема гостей и для танцев. Почему поэт сравнивает поверхность речки именно с модным паркетом? (Поэт воспринимает происходящее на реке как праздник.) – Найдите в стихотворении подтверждение того, что поэт воспринимает происходящее на реке как праздник. (Второе двустишие подтверждает это: мальчишки называются «радостным народом», который катается с большим удовольствием – «звучно режет лед». Заканчивается стихотворение картинкой, которая тоже создает праздничное настроение: «…веселый / Мелькает, вьется первый снег, / Звездами падая на брег».) | мысль произведения под руководством учителя. Выполняют творческое задание. Работают с ил- люстрацией к произведению | ют с несколькими источниками информации (учебной книгой и учебными словарями; текстом и иллюстрацией к тексту). Регулятивные: самостоятельно организуют свое рабочее место; умеют следовать режиму организации учебной деятельности; определяют цель деятельности с помощью учителя и самостоятельно; намечают план выполнения заданий на уроке; производят оценку своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении; подтверждают строчками из текста прозвучавшую точку зрения; понимают, что разные точки зрения имеют разные основания. Коммуникативные: видят разницу между двумя заявленными точками зрения, двумя позициями и мотивированно присоединяются к одной из них; находят в тексте подтверждение высказанным героями точкам зрения | ответы на вопросы. Работа с ил- люстрацией к произведению |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
– Миша нашел сценку, которая показалась ему смешной. А вы сумеете ее отыскать? Какие слова помогают представить и самого гуся, и то, что с ним случилось? (Учащиеся находят в тексте сценку с гусем.) – Представьте всю описанную поэтом картину. Какая точка зрения дает возможность увидеть сразу так много: блистающую речку, берег, катающихся на коньках мальчишек, гуся (который явно переходит речку не в том месте, где катаются мальчишки)? | ||||||
VII. Подведение итогов урока. Рефлексия | Обобщающие вопросы учителя. Выработка критериальной базы для оценки результатов обучения | Оценка результатов выполнения заданий на уроке, в том числе и результатов чтения. Организация подведения итогов урока обучающимися. Педагог проводит беседу по вопросам: – Что нового узнали на уроке? – С какими стихотворениями вы познакомились? – Какая тема объединяет все стихотворения, прозвучащие на нашем уроке? – Исследование какой темы вели на уроке? – Какие понятия разобрали? – Удалось решить поставленную задачу? – Каким способом? – Какие получили результаты? – Что нужно сделать ещё? | Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию | Индивидуаль- ная, фронтальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; структурируют знания. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; выделяют и осознают то, что уже усвоено, и то, что ещё нужно усвоить, осознают качество и уровень усвоения; выполняют оценку результатов работы. Коммуникативные: выполняют осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме | Оценивание работы обучающихся на уроке |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
– Где можно применить новые знания? – Оцените свою работу на уроке. – Оцените работу всего класса. – Перед вами карточки настроений. Выберите и покажите ту, которая соответствует вашему. | ||||||
Рекомендации к выполнению домашнего задания | Педагог организует выбор домашнего задания в соответствии с результатами данного урока, целей следующего урока. Поясняет домашнее задание. Домашнее задание: 1. Подготовить выразительное чтение стихотворений А. С. Пушкина. 2. Выучить наизусть понравившееся стихотворение. 3. Нарисовать рисунок к любому их двух стихотворений | Записывают домашнее задание | Фронтальная | Наблюдение |