Странная одежда с модных показов
30 мая на ежегодном показе в школе искусств Central Saint Martins всеобщее внимание было приковано к молодому норвежскому дизайнеру Фредерику Хьераннсену. Он создал платья-пузыри, надувающиеся вокруг моделей. В ходе показа из шаров выпускали воздух, и они оседали, превращаясь в довольно странные платья. Знатоки моды пришли в восторг от шоу, обыватели же надменно фыркнули: «Что за кошмар? И кто это будет носить?» И действительно, кто?
В этом и попытался разобраться AdMe.ru, который готов объяснить, почему высокая мода такая странная и для кого она создается.
Шоу Фредерика Хьераннсена на Central Saint Martins.
Для начала давайте разберемся, какие модные показы не вызывают у нас недоумение
Наверняка большинство ответит, что это дефиле, на которых модели демонстрируют привлекательную одежду, которую может надеть обычный человек и которую можно будет купить в магазине.
В дизайнерских кругах это называют демонстрацией прет-а-порте — моделей одежды, готовой к носке. Чтобы понять, что это, можно посмотреть почти любой показ от Tom Ford или Michael Kors — модных домов, не склонных к эпатажу.
Но даже показы прет-а-порте порой выглядят странно. Например, пиджаки и пальто могут надеваться поверх купальников, моделей могут заматывать в перьевые боа или делать им сумасшедшие прически.
Это не значит, что кутюрье предлагают нам появиться в таком виде на улице. Исходя из своего художественного вкуса, они таким образом обыгрывают свои коллекции, чтобы мы точно обратили на них внимание и запомнили. Ведь без таких чудачеств смотреть на десятые или даже сотые образы было бы просто скучно и вскоре все они слились бы в сознании зрителя в одно размытое пятно.
Но как быть с одеждой, которую невозможно носить?
Это прозвучит странно, но многие модные дизайнеры работают вовсе не для того, чтобы нам с вами было что носить. Они в первую очередь художники. Посредством своих творений они могут рассказывать нам свою историю, намекать на созданные ранее произведения искусства (не обязательно дизайнерского) или даже реагировать на остросоциальные проблемы.
Модели в данном случае — это полотна. Одежда — картины, которые нужно рассматривать, понимать, анализировать. Вещи с таких показов никогда не появятся в бутиках, но вполне могут оказаться в галерее мод или гардеробе достаточно смелой знаменитости.
Суть в том, что такие смысловые представления на показах от-кутюр почти не приносят прибыли. И чтобы позволить себе творить, многие дизайнеры занимаются еще и производством одежды для масс. Давайте сравним.
Это показ марки Comme Des Garçons прет-а-порте и ее же шоу, на котором демонстрировались творения дизайнера Рей Кавакубо, полные визуальных и культурных ассоциаций.
Вот демонстрация моделей дизайнера Рика Оуэнса для продажи и его же художественно-эксцентричное шоу.
«Я не застенчивая. Просто ты мне не нравишься».
Вот платье марки Viktor&Rolf, которое само по себе является заявлением и не требует дополнительных объяснений.
Это при том, что их одежда прет-а-порте выглядит иначе.
Чтобы объяснить, с какой позиции стоит рассматривать подобные показы, нам необходим краткий курс эстетики
C точки зрения этого философского раздела, в искусстве существует 2 основных вида особой области человеческого духа — чувствительности.
Первый вид — классический. Самое важное в нем — мораль. Форма же лишь обрамляет смыслы, заложенные автором. В моде не на продажу это прекрасные, эстетичные произведения искусства. В пример можно привести все те же модели Viktor&Rolf с показа сезона «осень-зима — 2018-2019».
Эти костюмы являются репризой на творения художников-кубистов, несмотря на то что они очевидно созданы не для улиц, на них приятно смотреть.
Второй вид — авангардный. Авторы словно разрываются между моралью и страстной тягой к игре с формой. Из-за этого такие произведения могут воспевать уродливые или жутковатые вещи, и в это воспевание вкладывается определенный смысл.
Взгляните на творения дизайнера Юлии Косяк, которые она представила на показе мод Contrfashion в Москве. Занимательная футуристика в них переплетается с более серьезными намеками на переосмысление мира.
Но, бросаясь в активный анализ продуктов высокой моды, нельзя забывать о существовании кэмпа. Это дополнительный вид чувствительности, который вообще не подразумевает смысла как такового. То есть он ставит во главу угла развлекательный элемент и безудержное желание экспериментов с эстетикой.
Отсюда берутся вычурные, преувеличенные, безобразно-прекрасные произведения искусства. Это та высокая мода, глядя на которую обыватель морщится: «Вы что, серьезно?» Нет, они не серьезно.
Например, взгляните на произведения эпатажного дизайнера Вивьен Вествуд: шляпу в виде стула и платье — кофейный столик.
Эти наряды, как и вся весенне-летняя коллекция кутюрье, были придуманы для того, чтобы развлечь преданных фанатов творчества Вивьен.
Несмотря на странность многих нарядов, не предназначенных для улиц, от некоторых из них просто невозможно оторвать взгляд. Поэтому давайте рассмотрим еще несколько примеров.
Это странные воздушные платья дизайнера Томо Коидзуми. Нам они могут показаться безвкусными, но знатоки моды утверждают, что в этих элементах гардероба содержатся отсылки к образам Марии-Антуанетты или Жозефины Богарне.
А это наделавшее довольно много шума платье — шоколадная обертка. Его создал дизайнер Джереми Скотт специально для бренда Moschino.
Немного утепления от Balenciaga. Бренд рекомендует нам носить такие вещи, но не заставляет делать это именно таким образом. Многослойность здесь как раз привлекает внимание.
А когда смотришь на творения дома Maison Margiela, создается впечатление, что находишься в каком-то диковинном сне. Узнаваемые силуэты привычных глазу предметов гардероба настолько видоизменены, что начинаешь сомневаться, действительно ли ты их когда-то видел и носил.
Платья от Ирис ван Херпен буквально гипнотизируют с первого взгляда. А еще они напоминают фрукты из гофрированной бумаги, которые крепятся на коктейльные трубочки.
В последнее время некоторые бренды спровоцировали странную, но занимательную тенденцию: они начали привносить кэмп в повседневность
К таким брендам принято причислять Balenciaga. Например, так по-кэмповски неестественно выглядят выпущенные брендом кроксы. Еще недавно мы и представить не могли, что кто-то действительно покажется в такой обуви на улицах, но это происходит прямо сейчас.
Или взгляните, как выглядят доступные для покупки предметы гардероба от Undercover.
Так художественно-демонстрационная высокая мода постепенно просачивается в повседневную жизнь, но никогда не окажется в ней полностью. Потому что цель самовыражающихся дизайнеров — донести определенный посыл не посредством того, что модно, а посредством того, что выглядит новаторски и неестественно.
Поэтому даже если в повседневную моду однажды войдут стулья на голове или платья-столики, то эпатажные кутюрье найдут другой способ создать нечто, при виде чего одни воскликнут: «Мода, что ты делаешь, прекрати!» — а другие попробуют расшифровать, какое послание спрятано в этом дизайнерском произведении.
Кстати, к какому типу относитесь вы? Приходилось ли недоумевать при виде некоторых странных дизайнерских показов или вы всегда знали, с какой стороны к ним подступиться, чтобы понять?
- Главная
- Шопинг
Платья с подушками, мясные костюмы, маски, инкрустированные кристаллами, роботы и другие странные модные идеи знаменитых дизайнеров.
12 сентября 2016 |
Редакция Glamour
На каждой Неделе моды дизайнеры пытаются оставить след в модной истории всеми возможными способами. В ход идет все: эксперименты с одеждой и макияжем, невообразимые декорации (в последнее время они лучше всего удаются модному Дому Chanel: показы проходят то в айсбергах, то в «супермаркете» Chanel, то в поп-ап-аэропорту), неожиданные плейлисты, которые лучше всего будут отражать идею коллекции.
Сейчас в Нью-Йорке идет Неделя моды (сезон весна–лето 2017), и пока самым необычным можно назвать показ Hood By Air, где модели выходили на подиум в двусторонних сапогах-казаках. Может быть, изящество походки от этого и пострадала, но запомнится показ надолго.
RICK OWENS
Осенью 2015 года Рик Оуэнс (Rick Owens) лишний раз доказал миру, что с женщинами — легко, причем в самом прямом смысле. Модели ходили по подиуму с девушками наперевес (живой груз исполнял роль либо рюкзака, либо — нагрудной брони). Мы пока не замечали, чтобы кто-то подхватил этот тренд, но, во всяком случае, носить женщину на руках теперь еще и модно.
MIGUEL ADROVER
Miguel Adrover
В жизни нам часто не хватает спасательного круга, и, наверное, поэтому Мигель Адровер (Miguel Adrover) в 2012 году решил дать девушкам настоящий спасательный круг. Не уверены, что он поможет решить ваши проблемы или его можно будет сочетать с вашим любимым платьем, но в символичности этому аксессуару точно не откажешь.
MAISON MARGIELA
Пальто из париков и маски, напоминающие чулки, которыми в американских фильмах скрывают лица грабители и серийные убийцы? Для кого-то — странный набор несочетаемых вещей, для Мартина Маржелы (Martin Margiela) — секрет запоминающегося показа и место в нашей подборке.
VIKTOR & ROLF
На показы нидерландского модного Дома Viktor & Rolf давно пора продавать билеты, как на настоящее шоу. Весенний показ 2010 года весь мир запомнил благодаря дырявым и порезанным платьям с пышными юбками из тюля. Сегодня все помешались на рваных свитшотах от Канье Уэста (Kanye West), а шесть лет назад асимметричные вечерние платья Viktor & Rolf произвели революцию в «причесанной» модной индустрии.
ALEXANDER MCQUEEN
Про ботильоны Alexander McQueen, которые впервые увидели свет в 2010 году, не шутил только ленивый. Но шутки шутками, а Леди Гага (Lady Gaga) неоднократно появлялась на красных ковровых дорожках и снималась в клипах именно в них. Как когда-то пела Нэнси Синатра (Nancy Sinatra): «These boots are gonna walk all over you» («Эти ботильоны перешагнут через тебя»).
JEREMY SCOTT
В 2011 году Джереми Скотт (Jeremy Scott) свою весеннюю коллекцию посвятил точно не вегетарианцам. Создай он мясные платья на пару лет позже, спровоцировал бы упреки в сексизме со стороны современных и независимых девушек. Сегодня же мы вспоминаем этот момент модной истории исключительно с теплотой и ностальгией: девушек в платьях из стейков очень не хватает.
Alexander McQueen
Как совместить робототехнику, Высокую моду и художественные краски? Ответ на этот вопрос с 1999 году нашел Александр Маккуин (Alexander McQueen). Главным моментом того весеннего показа стал выход модели в белоснежном платье, который превратился в перформанс. Встав на вращающуюся платформу, девушка закрывала лицо руками, защищаясь от роботов, которые хаотично распыляли краску по платью. Важных моментов в истории моды очень много, но этот точно можно назвать одним из самых зрелищных.
MAISON MARGIELA
Маски Maison Margiela в 2012 году стали идеальным решением для всех девушек, которые не знают, как скрыть несовершенства кожи лица. К сожалению, мало кто решится надеть инкрустированную кристаллами маску. В числе самых смелых оказался Канье Уэст (Kanye West).
MANISH ARORA
Manish Arora
Выражение «цирк на выезде» обрело новый смысл, когда в 2009 году Маниш Арора (Manish Arora) представил коллекцию, вдохновленную цирком. Самым запоминающимся стало разноцветное платье-карусель, в котором, к слову, Кэти Перри сразу решила выйти на сцену.
MOSCHINO
Если спросить Джереми Скотта (Jeremy Scott), который создает одежду для Moschino «Каким должно быть женское платье в наступающем осенне-зимнем сезоне?», он, скорее всего, ответит, что полусгоревшим или, как минимум, похожим на люстру. В чем дизайнеру не откажешь, так это в ироничности.
VIKTOR & ROLF
Осенняя коллекция Viktor & Rolf в 2005 году стала одой всем невысыпающимся девушкам и манифестом лени. Модели выходили на подиум в платьях-одеялах, где вместо воротника была подушка. Время идет, а мы по-прежнему ощущаем острую потребность в таком вечернем туалете.
Мода всегда привлекала внимание общественности. Новые тренды, красивые модели и вещи от кутюр поражают публику. Однако дизайнеры знают, что самый лучший и верный способ продемонстрировать свою работу – это модный показ.
За всю историю моды их было огромное количество, но не каждому суждено было запомниться. Есть и особые выходы, которые не смогли никого оставить равнодушным.
Модный батл
Источник фото pinterest.ru
Одним из самых запоминающихся шоу стал модный показ 1973 года «Битва за Версаль». На подиуме встретились коллекции сразу двух направлений – буржуазный шик и американское pret-a-porte.
Источник фото pinterest.ru
Первую сторону представляли такие бренды как Christian Dior, Hubert de Givenchy, Pierre Cardin и Yves Saint Laurent, а вторую – Halston и Oscar de la Renta.
Источник фото pinterest.ru
На показе присутствовало около 1000 гостей, среди которых можно было заметить Грейс Келли, Лайзу Минелли и Элизабет Тейлор. Эта битва закончилась победой Америки. Однако именно с этого показа начинается история Парижской недели моды.
Dior
Превратить показы от кутюр в представления первым смог Джон Гальяно – дизайнер французского дома моды Dior. Мир до сих пор не может забыть его показ «Африканка», прошедший в 1997 году.
Источник фото pinterest.ru
Джон, только придя в Dior, решил рискнуть – и он не прогадал. Гальяно вывел моделей с гримом и причёсками в стиле первобытных племён. В его коллекции были переплетены мотивы ар-нуво, этника и шик 30-х годов. После этого показа о Dior снова заговорили как о модном и современном бренде.
Не менее знаменательным для этого французского дома стал показ 2005 года под предводительством Рафа Симонса. Он решил посвятить модный показ самым главным изобретениям Кристиана Диора.
Источник фото pinterest.ru
А поскольку великий кутюрье и создатель бренда очень любил цветы, Раф украсил всё помещение живыми цветами: белыми орхидеями, жёлтыми лабурнумами, георгинами, пионами, розами и синими дельфиниумами.
Alexander McQueen
Один из самых нестандартных и эпатажных дизайнеров Александр Маккуин не мог остаться в стороне. Придя в 1996 году в дом моды Givenchy, Александр сразу же приступил к делу.
Он выводил на подиум девушку-инвалида, посыпал дорожки, по которым шли манекенщицы, гравием, а иногда и вовсе отказывался от моделей, заменяя их на манекенов на подставках.
Источник фото pinterest.ru
В 1997 году Маккуин пригласил в качестве манекенщицы Наоми Кэмпбелл в золотом корсете, в 1999 вывез на подиум машины-роботы, а в 2006 поразил зрителей голографическим призраком Кейт Мосс.
Источник фото pinterest.ru
Не могла не запомниться и последняя работа Александра – коллекция 2009 года «Атлантида Платона». Бушующие воды и движения змей сопровождали моделей во время показа. Сама одежда манекенщиц также была на уровне – объёмные рукава, овальные бёдра и широкие плечи.
Hermes
Источник фото pinterest.ru
В 2010 году индустрию моды поразил показ Hermes. Жан-Поль Готье представил на суд зрителей манекенщиц в обуви в стиле наездников и кожаных плащах. Во время шоу моделей на подиуме сопровождали лошади – символ бренда.
Louis Vuitton
Источник фото pinterest.ru
В 2011 году и Louis Vuitton решил взбудоражить общественность. В день отказа от курения креативный директор модного дома Марк Джейкобс вывел на подиум Кейт Мосс с сигаретой в руках. «Дополнить» вечер помогли также Амбер Валетта, Кэролин Мэрфи и Наоми Кэмпбелл.
Курение вредно для вашего здоровья!
Karl Lagerfel
Источник фото pinterest.ru
Закрывая Парижскую неделю моды в 2011 году, Карл Лагерфельд решил не скромничать. «Гранд-Палас», в котором проходил показ, был превращён в морское дно – водоросли, звёзды, кораллы, и ракушки. Аксессуары моделей также были под стать выбранной тематике – клатчи в виде ракушек и туфли с каблуками-кораллами. Без внимания ни осталась и Флоренс Уэлш, спевшая в большой ракушке.
Современные показы новых коллекций тоже стараются сделать такими, чтобы о них говорили еще долго.
Rick Owens
Источник фото pinterest.ru
На показе коллекции весна/лето-2016 дизайнер показал, что в качестве аксессуара можно использовать… подругу. В буквальном смысле! На подиум модели выходили с гимнастками вместо рюкзаков.
Chanel
Источник фото pinterest.ru
Показ Chanel осень-зима 2018/19 было решено провести в Гран-Пале, где помощники Карла Лагерфельда только ради этого показа «вырастили» самый настоящий лес. Коллекция стала отражением окружающей природной красоты: золотые сапоги на моделях, традиционные твидовые наряды, дополненные объемными шарфами.
В индустрии моды всегда была огромная конкуренция, поэтому каждый модный дом пытается выделиться. Одной коллекции оказалось мало – дизайнеры покоряют подиумами.
Кстати, на сайте интернет-магазина LaRedoute вы сможете найти самое стильные и модные вещи и получить консультацию профессионального стилиста!
И не забывайте подписываться на канал, чтобы не пропустить новые статьи!
Fendi SS-2008: шоу на Великой Китайской стене

В 2007 году ради показа весенне-летней коллекции Fendi Великая Китайская стена превратилась в самый длинный в мире подиум. Памятник архитектуры стал местом проведения шоу в честь открытия фирменных бутиков Fendi в Китае — это обошлось бренду примерно в 10 миллионов долларов за 30 минут. Карл Лагерфельд задействовал в показе 88 моделей, которые демонстрировали платья в стиле пятидесятых годов и любимые дизайнером жакеты с меховой отделкой.
Dries Van Noten SS-2015: «Офелии» сошли с картин

Бельгийский дизайнер Дрис Ван Нотен всегда отличался тонким вкусом и любовью к искусству: в его весенне-летней коллекции 2015 года, представленной на Неделе моды в Париже, легко считывается отсылка к картине прерафаэлита Джона Эверетта Милле «Смерть Офелии». На подиуме, украшенном мхом, — кстати, его вручную создавала художница Александра Кеайоглу, — модели ходили и лежали в шелковых костюмах и платьях-комбинациях с цветочным узором. По задумке дизайнера, муза Dries Van Noten была главной героиней картины прерафаэлита, случайно оказавшейся в современном мире.
Cosmopolitan Neutrogena Underwater Fashion Show и другие жители подводного мира

В 2008 году на мероприятие «30 дней моды и красоты» в Сиднее прошел первый показ моды под водой Cosmopolitan Neutrogena Underwater Fashion Show: 10-метровый резервуар с водой, который использовался в качестве подиума, разместили прямо в центре города у исторического здания Customs House. В дефиле приняли участие девять «добровольцев», в числе которых оказались австралийские актеры и телеведущие Шеннан Понтон, Джейми Райт, Джейни Сил и Кристиан Шмид. Как позже признались сами модели, сохранять отрешенно-модный вид под водой им удавалось только первые пять минут показа.

А в 2010 году «подводное» шоу устроил в Корее дизайнер Park Sul-nyeo — это была демонстрация коллекции ханбока, традиционных корейских нарядов. Во время показа модели показывали под водой акробатические трюки.

Похожий трюк в рамках Недели моды в Москве провернула российский дизайнер Яна Недзвецкая. В 2014 году показ ее весенне-летней коллекции Harmagedon. Psalm 36:29 прошел в бассейне: модели в воздушных шифоновых платьях падали в воду и опускались на дно. Гости, вооруженные аквалангами и масками, наблюдали за показом с бортиков и из-под воды.
Louis Vuitton SS-2012 и FW-2012/2013: Карусели и Вокзал

В 2011 году Louis Vuitton запомнился и весенне-летним SS-2012, и осенне-зимним FW-2012/2013 показами. Во время первого модели катались на белоснежной кукольной карусели, а на втором зрители «перенеслись» на вокзал, где манекенщицы изображали пассажирок, а носильщики любезно помогали им с багажом. Место показа было выбрано в честь открытия выставки LV в столице Франции.
Гоша Рубчинский FW-2009: В церковь с друзьями
Местом для показа коллекции на Cycles and Seasons FW-2009 амбициозный российский дизайнер Гоша Рубчинский выбрал недействующую старообрядческую церковь в Бауманском районе Москвы. На время шоу церковь превратили в спортивный зал — все-таки Гоша Рубчинский вырос в спальных районах 90-х; из гостей на показе были только друзья дизайнера и пресса.
Chanel FW-2018/2019: Чарующий лес

Показ Chanel осень-зима 2018/19 прошел в парижском Гран-Пале, где Карл Лагерфельд ради одного вечера «взрастил» самый настоящий лес. Представьте только: опавшие листья, голые деревья, туман, импровизированный холм — и все это в начале весны! Коллекция в полной мере отражала красоту природы: модели были в золотых сапогах, традиционном твиде и объемных шарфах.
Yeezy SS-2017: Модели как декор

Рэпер Канье Уэст точно знает, как эпатировать публику: в 2016 году декорациями на показе его бренда Yeezy стали живые модели всех цветов кожи и рас, причем отбирали их на уличных кастингах, куда мог прийти буквально любой желающий. Девушки были одеты в нюдовые — под цвет кожи — боди и шорты и несколько часов простояли на солнцепеке в центре парка «Четыре свободы» в Нью-Йорке. К сожалению, некоторым девушкам к концу показа стало плохо, но в целом эпатажное шоу прошло без серьезных инцидентов.
Интересный факт: гости не знали о месте проведения показа, пока не оказались там. Их просто собрали на автобусной остановке и организованно отвезли в парк.
Louis Vuitton FW-2011/2012: Курение не запрещено

В молодости Кейт Мосс была той еще оторвой, но став старше, отказалась от звания королевы эпатажа. Тем удивительнее, что в 2011 году она закурила на подиуме во время показа коллекции Louis Vuitton в Париже. Впрочем, выходка явно была согласована с Марком Джейкобсом, тогдашним креативным директором Louis Vuitton — смысл был в том, чтобы подчеркнуть: такую одежду носят только уверенные в себе женщины.
Rick Owens SS-2016: Гимнастки вместо рюкзака

На шоу Rick Owens весна-лето-2016 дизайнер показал, как использовать подружку в качестве аксессуара. Буквально! Во время показа модели носили на плечах китайских гимнасток вместо рюкзака. Может показаться, что женщины здесь символизируют груз и бремя, но на самом деле дизайнер размышлял о поддержке, материнстве и женской солидарности. Рик Оуэнс — настоящий любитель перфомансов и временами без его комментариев авторскую задумку сложно разгадать.
Dior Homme FW-2015/2016: Дефиле под аккомпанемент симфонического оркестра

Местом проведения показа Dior Homme в 2015 году стал теннисный корт в Париже. Все по привычной схеме: модели дефилируют по прямой, вдоль подиума сидят гости, вот только было одно «но» — шли манекенщики мимо оркестра, исполнявшего симфоническую аранжировку композиции французского электронщика Koudlam. Музыканты были одеты в черные смокинги со значками и белые кроссовки Dior Homme.
Louis Vuitton SS-2014: Прощание с Марком

В 2013 году Марк Джейкобс прекратил длившееся 16 лет сотрудничество с Louis Vuitton и напоследок устроил эффектный показ весенне-летней коллекции-2014 на Неделе моды в Париже. Шоу стало по‑настоящему ярким подведением итогов: цветовая гамма весенней коллекции свелась к черному — в тонах первой работы дизайнера для французского дома, — стилем была выбрана нео-готика. В показе были собраны лучшие декорации предыдущих лет: огромные часы, эскалаторы с лифтами, карусель и фонтан.
Dries Van Noten FW-2017/2018: 100-й показ дизайнера с публикацией архива

Настоящим подарком для поклонников бренда стал 100-й показ Dries Van Noten в 2017 году. Дизайнер посвятил его самоцитированию, а моделями стали Кэролайн Мерфи, Эмбер Валлетта, Саша Пивоварова, Надя Ауэрманн, Кирстен Оуэн и многие другие, кто когда-то покорял мир моды вместе с Dries Van Noten. В честь юбилея дизайнер перевыпустил книгу с архивами показов — ее первая презентация состоялась в 2004 году в честь 50-го показа бренда, — и представил публике новую «Box Dries Van Noten 1−100» с архивами еще 50-ти показов.
Viktor & Rolf FW-2015/2016: Картины вместо одежды

Прекратив выпуск коллекций prêt-à-porter, дизайнеры Виктор Хорстинг и Рольф Снорен получили полную свободу художественного самовыражения. На показе Haute Couture осень-зима 2015/2016 в Париже они буквально облачили моделей в картины, начав с чистых «холстов» и закончив завершенными картинами в рамах. Во время показа дизайнеры раздевали манекенщиц, чтобы перенести произведения искусства на стены Дворца Токио в Париже. Голландский дуэт явно хотел напомнить, что мода и искусство не отделимы.
Jean-Paul Gaultier SS-2010: Вокзал для дизайнера

В 2010 году в рамках фестиваля «Черешневый лес» VIP-зал ожидания Казанского вокзала стал «фоном» для кутюрной коллекции Жана-Поля Готье. Сам дизайнер к тому моменту уже много лет грезил о показе на вокзале, представляя его символом свободы и путешествий, и уже пытался организовать фэшн-шоу в здании Лионского вокзала в Париже, но безуспешно. Французский модельер давно черпал вдохновение в русской культуре, использовал кириллицу в работах и изучал русские традиции. Да и Казанский вокзал не в первый раз принимал модных гостей — в 2001 году он стал площадкой для показа Вивьен Вествуд.
Фото: Legion-media, East News, Rex features/Fotodom
Подпишитесь на рассылку лучших материалов Grazia
Я соглашаюсь с правилами сайта
Спасибо!
Мы отправили на ваш email письмо с подтверждением.