Сумки модные в 1980 году
иллюстрация: советские сумки 50-х годов
Люди родом из СССР помнят, что в то время сумки были важным атрибутом жизни и не только дамские, но и хозяйственные. Это сегодня перед выходом в магазин необязательно брать сумку или пакет для покупок. Ведь пакеты всегда можно приобрести на кассе в любом количестве за символическую плату. А в СССР надо было запасаться разными сумками: дамскими, дорожными, хозяйственными, спортивными.
иллюстрация: сумки СССР 70-х годов
Из истории известно, что до XX века женские сумки были привилегией богатых дам и изготавливались в основном из ткани. А потом в 1950-х, французские модные дома очень расширили ассортимент и сделали красивые вместительные сумки модным аксессуаром.
Конечно, советские женщины могли только мечтать о сумке от Dior или Chanel. В СССР в то время было налажено производство сумок из холщовой ткани, кожзама и натуральной кожи, но они имели однообразный дизайн.
иллюстрация: импортная сумка времён СССР
Я помню, что в годы моей студенческой жизни модные девушки старались достать импортные чехословацкие сумочки или хотя бы кожаные сумки из Вьетнама. Выглядели они, конечно, не так эффектно, как французские, но тоже считались модными.
иллюстрация: советские авоськи
А если вспомнить хозяйственные сумки, то сразу на ум приходит популярная в 60 – е и 70 – е годы сумка-сетка или авоська. Она даже по праву заслужила звание символа СССР. Ведь, хотя авоську выпускали массово во многих странах, наибольшее признание она получила именно в Советском Союзе. Советским людям нравились её прочность, вместительность и удобство. Кроме того, стоила она копейки.
иллюстрация: капроновые сумки СССР 70-х годов
Большим плюсом авоськи было ее качество, ведь в Советском Союзе ее делали из очень крепких нитей, поэтому в ней можно было переносить довольно увесистые вещи. А пустая, в сложенном состоянии она вполне помещалась в кармане. Я помню, что авоськи были разных цветов и размеров.
иллюстрация: металлическая сетка времён СССР
Позже появились сетки из капроновых нитей, которые растягивались при помещении в них габаритных предметов. Сетку все всегда носили с собой на случай «авось понадобится».
иллюстрация: пластиковая сумка-корзинка СССР
Ещё я помню, что кроме сумки-сетки из ниток, в СССР популярными были пластиковые авоськи. С ними обычно ходили за молочными продуктами в стеклянной таре. Также в такую сумку можно было положить разные не очень тяжёлые продукты.
фото – иллюстрация
Сначала такие сумки были белого цвета, а потом появились разноцветные. А появились такие пластиковые сумки-авоськи потому, что в 60-е годы произошел бум на разноцветный пластик и синтетику по всему миру. Начала серьезно развиваться химическая промышленность, появилась возможность использовать разные цвета. Эта сумка как раз стала производным моды на пластик. При этом оригинальная сумка в 70-х годах в СССР стоила недорого, всего 3 рубля 50 копеек. Кстати, она ещё и раскладывалась до плоского состояния, в котором ее удобно было хранить.
В СССР дешевый пластик везли из Сирии, из азиатских стран. Появилось много аксессуаров ярких цветов: эти самые сумки-корзинки, ободки, бижутерия, плетеные тапочки-мыльницы. Особенно мне запомнились эти самые тапочки, потому что я к трём своим плетёным авоськам: белой, красной и синей подбирала тех же цветов плетёные тапки. Одно лето где-то во второй половине 70-х я так и ходила за продуктами в магазины.
Как эти сумки-корзинки быстро стала аксессуаром, который хотели иметь все, так же они быстро вышли из моды. Я думаю, потому это случилось, что никто не хотел выставлять свои покупки напоказ. Потом эти корзинки снова возвращались в моду, кажется в 80-е годы.
иллюстрация: пластиковые пакеты СССР
А еще в советское время, я помню, полиэтиленовые пакеты тоже были настоящим модным аксессуаром. Они в СССР появились где-то в конце 70-х и сразу стали символом красивой заграничной жизни. Заграничный полиэтиленовый пакет даже не зазорно было, например, подарить на день рождения или на праздник. Это считалось очень дорогим и нужным подарком.
фото -иллюстрация
В такие пакеты старались положить что-нибудь полегче, чтобы не порвать. Если иностранцы относились к пакетам как к вещам одноразовым, то советские люди берегли их и даже стирали. Модными считались пакеты с иностранной надписями и с фото отечественных звезд эстрады – Пугачевой, Боярского, Ротару и прочих. Мне удалось достать пакет с фотографией Михаила Боярского.
иллюстрация: дорожная сумка СССР
В СССР были в ходу и тканевые торбы. Такие матерчатые торбы 70-х были простыми и удобными. Модными они считались тоже с портретами кумиров, поэтому многие переводили на мешковину или ткань аппликации портретов Высоцкого, Пугачевой, «Битлз» «Аббы». А ещё их старались украсить наклейками, значками или вышивками.
иллюстрация: женская сумка 80-х годов СССР
Конечно, в СССР люди пользовались и дорожными, и спортивными сумками. Они, в основном, выпускались из кожзаменителя и дерматина. В 80-х много сумок производилось с Олимпийской символикой.
Как известно, производство и использование авосек было прекращено в конце 20 века, но в последние годы о них вспоминать стали все чаще и чаще. Даже встречаются сообщения, что может возобновиться их массовое производство. Также популярные советские авоськи-корзинки из пластика снова возвращаются. Эти дешевые сумки уже начали выпускать. Так что с некоторыми советскими сумками мы можем снова встретиться.
80-ые года прошлого века – это особая веха в развитии культуры и общества, отголоски которой до сих пор имеют влияние на множество сфер человеческой жизни. И часа не хватит, чтобы перечислить всё то, что преподнесли нам “восьмидесятые” – поп-музыку с её яркими синтезаторными мелодиями; игровые консоли, покорившие молодежь; выразительные спортивные авто; субкультуры, среди которых особняком держались хиппи; и многое, многое другое…
источник: pinterest.com
А с чем, прежде всего, ассоциируются Ваши 80-ые?
Сегодня, мы хотим поговорить о моде этой эпохи, которая периодически имеет ретроспективу. Давайте вспомним самые яркие тренды 80-х.
Прежде всего, обрисуем себе образ типичного модника из 80-х.
В его гардеробе только яркие и броские цвета, пиджаки с подплечиками, покрытые стразами и пайетками, несколько пар зауженных лосин или леггинсов, либо же, наоборот широких и просторных бридж, свободного кроя. Такова была мода 80-х: она любила броские, выдающиеся вещи, отличающиеся своей кардинальной зауженностью или большим объемом.
Неотъемлимыми спутниками образа того времени становились туфли-лодочки или спортивные кеды, пара очков марки “Рей Бан”, обилие бижутерии, яркие тени и подводка для глаз, насыщенная помада, а так же химическая завивка и мелирование волос.
источник: makiyazhglaz.com
Однако, вершиной стиля в этой кричащей какофонии красок являлся “тотал-лук” – образ выдержанный в одном тоне. А как Вы знаете, ныне такое считается страшнейшим моветоном в мире моде. Но таковы были 80-ые.
В стиле 80-х можно условно выделить несколько градаций, таких как “агрессивная сексуальность” и романтизм, спортивный стиль, перекликающийся со стилем “диско”, а также стиль бизнес-леди.
Ну и, конечно же, куда же мы без уникальных стилей, порождённых молодежными движениями, такими как хип-хоп, готика и “преппи” – стиль, произошедший от школьной формы.
Рассмотрим каждый из них по отдельности.
1. “Агрессивная сексуальность”
В 80-х гг. образ сексуальной девушки ассоциировался с откровенными, агрессивными и провокационными нарядами. В таком стиле преобладали яркие цвета, в основном: зелёный, жёлтый и красный. Всеми “любимый” ненавистный леопардовый принт также пришел из этого стиля. Деним, кожа и трикотаж были основными материалами одежды “агрессивной сексуальности”. К данному стилю относились джинсовые мини-юбки, обтягивающие леггинсы, ботфорты и ботильоны, открытые босоножки, джинсовые безрукавки, блейзеры и свитера с рукавами “летучая мышь”. Не стоит забывать и про ажурные колготки и корсеты, которые были важнейшими элементами “агрессивной сексуальности”. Среди аксессуаров стоит выделить перчатки-митенки, шейные платки и повязки для волос, широкие пояса и, конечно же, солнцезащитные очки. Образы дополнялись яркой бижутерией, в основном, из пластика, так называемыми “феньками”, произошедшими от движения хиппи.
источник: pinterest.com
“Агрессивная сексуальность” требовала вызывающего и кричащего макияжа, главным образом акцентируя внимание на ресницах и бровях. Приверженцы данного стиля выбирали мелирование, химическую завивку и начесы, зафиксированные лаком.
источник: pinterest.com
2. Романтический стиль
Следующим стилем был романтический, ярчайшей представительницей которого была принцесса Диана, которую можно назвать и “основательницей”, ведь эта изящная женщина была настоящей иконой стилей того времени. Особенно на этот стиль повлияла свадьба принцессы, а, конкретнее, её свадебное платье, вдохновившее дизайнеров на создание милых и романтических образов.
источник: moda-krasota.com
В данном стиле в ходу были постельные тона, и нежные, приятные глазу принты – обыкновенно, это были “горошек” или цветы. Стиль не принимал никаких искусственных синтетических тканей – лишь только лёгкие, воздушные и натуральные материалы, вроде крепдешина, букле или кашемира.
Стиль был представлен утонченными и изысканными вещами, такими как юбки-карандаши, платья-футляры, платья А-силуэта, брюки с завышенной талией, а также бриджи и блузки. На ногах романтические красавицы носили балетки, лодочки или босоножки.
источник: modnaya.ru
Шляпы, как и любые другие украшения причёски были очень популярными. Макияж был естественный, неброский, а волосы – уложенными локонами или волнами.
3. Стиль бизнес-леди
Как ни странно, родиной этого стиля так же является Великобритания, а его прародителем – Маргарет Тэтчер, впервые ставшей женщиной премьер-министром страны в 1979 году. Большое количество сериалов об успешных женщинах также подбивало модниц придерживаться офисного стиля.
источник: vplate.ru
Образы обычно составлялись из двух тонов, популярны были красный, черный и белый цвета. Принтов старались избегать. А вот среди материалов был компромисс между искуственными и естественными тканями.
источник: modnaya.ru
В одежде встречались пальто, миди- и макси-юбки свободного кроя, расклешенные брюки, пиджаки и жакеты, а также платья-пальто. Среди обуви доминировали туфли-лодочки.
Макияж данного стиля был подобен макияжу романтического стиля, но более строгим и резковатым: красная помада, чёрная подводка для глаз, немного пудры.
источник: modnaya.ru
Причесок же было разнообразие: от конского хвоста и каре до каскада и колоска.
4. Спортивный стиль
В наше время модно заниматься спортом и ходить в спорт-залы, но в 80-ые – это было особым культом. Культуризм, аэробика и шейпинг была распространены повсеместно. Ну и, конечно же, не стоит забывать о популярном в то время сериале “Спасатели Малибу”, который подстёгивал выглядеть стройным и подтянутым.
Цвета были столь же “яркими и кричащими”, как и в агрессивной сексуальности. Да и леопардовые принты иногда попадались.
источник: pinterest.com
Одежда спортивного стиля блистала разнообразием: джинсы, шорты, толстовки, свитшоты, ветровки, майки борцовки, укороченные топы, боди, леггинсы, майки на одно плечо и мини-юбки. Обувь была под стать: кроссовки, слипоны и кеды.
источник: vk.com
Макияж пересекался со стилем “агрессивной сексуальности”, широко была распространена химическая заливка.
источник: pinterest.com
Напоследок, давайте вспомним самых несколько икон моды 80-х.
принцесса Диана
источник: ru.hellomagazine.com
Фредди Меркьюри
источник: vogue.ru
Мадонна
источник: last.fm
Майкл Джексон
источник: kleo.ru
Ваннесса Уильямс
источник: twentytwowords.com
Арнольд Шварцнеггер
источник: kloppex.ru
Если Вам понравилась наша статья – подписывайтесь 🙂
К 1980-м годам капиталистический мир отошел от социально-экономических потрясений, разбогател и окончательно превратился в «общество потребления».
Богатство и власть, показные шик и роскошь стали основными ценностями этой эпохи. Деловая самоуверенная бизнес-леди и вульгарная агрессивно сексуальная девица — вот два основных женских образа 80-х. Строгий деловой костюм из дорогих тканей вновь характеризуется широкой линией плеч — олицетворением силы и власти женщин-феминисток. Брюки носятся либо прямые, либо «бананы» — зауженные книзу. Для подтверждения дороговизны вещей многие лейблы модных марок помещаются на лицевой стороне одежды.
Женщина всеми способами стремится казаться эффектной и раскрепощенной.
Безумную популярность приобретают фитнес и аэробика. Мода на спорт мгновенно отображается в одежде. Лосины, дутые стеганные куртки, кроссовки, футболки — оказываются не только модными, но и чертовски удобными.
При этом цель занятия спортом — отныне не столько здоровье, сколько идеальное стройное тело.
1980-е трикотажные гетры, повязки на голову, штаны в стиле MC Hammer и свитеры на плечах
Не мудрено, что ленивые и обделенные природой для достижения результата предпочитают обращаться к пластическим хирургам (благо подобные операции стали теперь доступны).
В США начинается «силиконовый бум» — экраны и страницы журналов заполняют красотки с гипертрофированными губами и грудями, напо-минающими готовые вот-вот лопнуть воздушные шары.
Идеал красоты.
Появляется в 1980-е и интерес к образу бизнес-леди. К слову, в 1979 году пост премьер-министра Великобритании впервые занимает женщина – легендарная Маргарет Тэтчер. Популяризировался образ бизнес-леди и в кино.
Стиль бизнес-леди
В 1980-е годы возник интерес к образу бизнес-леди. В 1979-м премьер-министром Великобритании впервые стала женщина — Маргарет Тэтчер. В 1981-м Диана Спенсер получила титул принцессы Уэльской. С 1981-го по 1989-й на телевидении транслировался сериал «Династия». Героини актрис Линды Эванс и Джоан Коллинз являлись олицетворением образа преуспевающей женщины. В 1988-м году на экраны вышел фильм «Деловая девушка», где актрисы Мелани Гриффит и Сигурни Уивер носили одежду в офисном стиле.
Цвета — белый, черный, красный, синий, серый.
Принты – клетка, полоска, геометрические узоры.
Ткани – твид, габардин, хлопок, букле, трикотаж, люрекс. Одежда — кожаные пальто, водолазки, юбки свободного кроя, пиджаки и жакеты с широкими плечами, брюки с завышенной талией, платья-пальто, вечерние платья с пайетками.
Обувь – туфли-лодочки.
Сумки – тоуты, хобо, почтальонки, планшеты.
Аксессуары – броши, широкие ремни и пояса, завязанные на талии либо на бедрах.
Прическа — химическая завивка, колосок, собранные в прическу кудри.
Макияж – подводка для глаз, тени, коричневая или красная помада.
Бренды — Giorgio Armani, Chanel, Escada, Salvatore Ferragamo, Jimmy Choo, Manolo Blahnik и др.
Был популярен в 1980-е и спортивный стиль. В 1980-е мужчины занимались культуризмом, женщины — аэробикой и шейпингом. К слову, именно в 80-е, 1989 год, на экраны выходит знаменитый сериал «Спасатели Малибу».
Спортивный стиль
В 1980-е гг. мужчины и женщины уделяли внимание красоте своего тела. Идеальная фигура считалась символом высокого социального статуса. Было модным иметь персонального тренера. Мужчины занимались культуризмом, женщины — шейпингом и аэробикой. Если тренировками не достигались желаемые результаты, девушки прибегали к пластической хирургии – ботоксу, силиконовым имплантантам, липосакции. Та одежда, которая использовалась в спортзале, применялась и в повседневной жизни. В 1989 году на телеэкраны вышел сериал «Спасатели Малибу», в котором герои и героини демонстрировали свою подтянутую фигуру.
Цвета — красный, синий, голубой, оранжевый, белый, малиновый, фуксия, желтый.
Принты – цветочный, горох, полоска.
Ткани – стрейч, лайкра, хлопок, деним.
Одежда – спортивные штаны и куртки, джинсы, толстовки, свитшоты, футболки-поло, майки-борцовки, шорты, куртки-ветровки, белые носки. Женщины также носили обтягивающие укороченные топы, майки на одно плечо, боди, леггинсы, мини-юбки.
Обувь – кроссовки, слипоны, топсайдеры.
Сумки – шопперы, уикендеры, спортивные сумки.
Аксессуары – украшения из пластика, повязки для волос, широкие ремни и пояса, завязанные на талии или бедрах.
Прическа — химическая завивка, колосок.
Макияж – красная, ярко-розовая, коричневая помада, подводка для глаз.
Бренды — Armani Jeans, Nike, Adidas, Lacoste, Reebok, Moncler, Moncler R, Moncler Grenoble, Juicy Couture и др.
Стили молодежных субкультур
Молодежные субкультуры, повлиявшие на моду 1980-х, – это готика и хип-хоп.
Популярными субкультурами и направлениями 80-х гг. являлись хип-хоп, преппи и готика.
Хип-хоп 80-х
Цвета – черный, серый, белый, желтый.
Принты – лейблы известных марок, геометрические узоры, техно-пейзажи, анималистические агрессивные принты, буквенные и портретные изображения.
Ткани – трикотаж, деним, полиэстер.
Одежда – толстовки с капюшоном, широкие штаны, джинсы-трубы, широкие футболки.
Обувь – кроссовки, босоножки. Сумки – рюкзаки.
Аксессуары – массивные украшения, бейсболки, банданы, напульсники, повязки на голову, ремни.
Прическа – химическая завивка, начесы.
Макияж – ярко-розовая, красная или коричневая помада, подводка для глаз.
Бренды – Reebok, Nike, Adidas, Moschino, Jean Paul Gaultier и др.
Готика 80-х
Цвета – черный, иногда в сочетании с темно-красным или синим.
Принты – изображения крестов, черепов, пентаграмм.
Ткани – винил, сетка, кожа, трикотаж, шелк, бархат, кружево.
Одежда — кофты в мелкую либо крупную сетку, плащи, кожаные куртки. В женском гардеробе также присутствовали порванные колготки, платья в пол, корсеты, мини-юбки.
Сумки – хобо, почтальонки.
Обувь – мартенсы, сапоги на платформе.
Аксессуары — ошейники и браслеты с шипами, кельтские кресты, металлизированные украшения с изображением черепов или восьмиконечной звезды, порванные перчатки-митенки, иногда пирсинг, к концу 80-х — шляпа-цилиндр, зонт.
Прическа – в начале 80-х готы носили начесанные волосы средней длины, широкие ирокезы, красили пряди волос в синий, красный или пурпурный цвета. К концу 80-х стали популярны длинные прямые волосы.
Макияж (у мужчин и женщин) – черная или черничная помада, темные тени, подводка для глаз, черный лак для ногтей, к концу 80-х популярным среди готов стал мраморный цвет лица, который достигался с помощью театрального грима.
Бренды — Vivienne Westwood, Dr. Martens, Jean Paul Gaultier.
Обтягивающие платья, эластичные «боди», лосины и прочие вещи из лайкры и стретча призваны продемонстрировать сексуальность форм. Снова господствует мини-юбка (кожаная или «резинка»), под которую нередко одевают темные или сетчатые чулки.
1980-е – это время яркости. Ярких цветов, яркого макияжа, пышных, с начесом и завивкой причесок. 1980-е – это время крайностей – подплечники и мини-юбки.
Благодаря вызывающему и агрессивному антуражу (во многом это отклик прошумевшей в конце 1970-х «антимоды» панков) каждая девчонка становится неотличимой от профессиональных «жриц любви».
Броский и обильный макияж (перламутровые тени, яркие румяна) дополняется растрепанными и разноцветными прическами. Огромную популярность приобретает химическая завивка, стрижка «ступеньками» или скошенная челка с «хвостом».
Украшения красавицы 1980-х тоже должны сразу бросаться в глаза — а именно быть массивными и желательно золотыми.
На женский стиль в наибольшей степени повлияли Мадонна, Грейс Джонс и принцесса Диана.
Романтика
Принцесса Диана придерживалась делового и романтического стилей. Она выбирала платья-футляры от Christian Lacroix, платья с объемными подплечниками от Bruce Oldfield, костюмы от Сhanel, туфли от Salvatore Ferragamo, Jimmy Choo, Manolo Blahnik, шляпы с умеренно широкими полями, шляпки-таблетки, шейные платки и пр.
Романтическое направление в 80-х гг. было связано со стилем принцессы Дианы, модной иконы того времени, в том числе с ее свадебным платьем 1981 года. Элизабет и Дэвид Эмануэль изготовили этот наряд из 40 метров шелковой ткани. Платье состояло из корсажа с рукавами в стиле ампир, пышной юбки, отделанной старинным английским кружевом и 7,5-метрового шлейфа. Наряд принцессы Дианы вдохновил многих дизайнеров на создание романтических коллекций.
Цвета – насыщенные или пастельные тона.
Принты – горох, клетка, цветочные мотивы.
Ткани — кружево, гипюр, тюль, шелк, креп, крепдешин, букле, кашемир, хлопок, шифон, атлас.
Одежда – юбки-карандаш, пышные юбки, платья-футляры, вечерние платья, платья А-силуэта, блузки с воланами и рюшами, жакеты, брюки с завышенной талией. Обувь – туфли-лодочки, балетки, босоножки.
Сумки – клатчи, конверты, ридикюли.
Аксессуары — банты, цветы и ленты для украшения прически, шляпы, пояса, завязанные на талии.
Прическа – волосы, уложенные локонами или волнами.
Макияж – естественный, неброский.
Бренды — Versace, Escada, Emanuel Ungaro, Christian Lacroix, Valentino, Cerutti, Chanel, Salvatore Ferragamo, Jimmy Choo, Manolo Blahnik и др.
В 80-е годы Мадонна придерживалась образа сексуально-раскрепощенной девушки. На сцене и в повседневной жизни певица носила корсеты от Jean Paul Gaultier, кожаные шорты, топы на одно плечо свободного кроя, вышитые жакеты, мини-юбки, ремни и пояса, завязанные на талии или бедрах, перчатки-митенки, солнцезащитные очки, массивные украшения, порванные цветные колготки, цепочки-кресты, яркий макияж, повязки и банты на волосы, начесы, химическую завивку.
Грейс Джонс придерживалась стилей унисекс и милитари в их агрессивной направленности. Икона стиля носила смокинги от Yves Saint-Laurent, надетые на нижнее белье, кожаные платья и жакеты, леггинсы, мундиры, ботфорты, туфли на высоком каблуке или платформе, эпатажные головные уборы, мужскую стрижку.
Супермодели 80-х.
Именно в 1980-е годы начинается эра «супермоделей». Теперь именно они, а не актрисы кино, становятся примером для подражания. Популярность моделей связана в первую очередь с тем, что Дома мод заключали с ними эксклюзивные контракты. Контракты запрещали «избранницам» работать на нескольких «хозяев», а за это модели получали мощную рекламную поддержку.
У всех на устах зазвучали имена Синди Кроуфорд, Клаудии Шиффер, Наоми Кемпбелл, Линды Евангелисты, Кристи Терлингтон и др. Слова Евангелисты о том, что она «меньше, чем за 10 тысяч долларов даже не проснется», стали знаковыми.
В 1990-х маятник моды постепенно качнулся в противоположную сторону. Начинается эпоха «гранжа», которую затем сменяет эпоха «рейва». Роскошь сменяет минимализм, демонстративную сексуальность — унисекс, а пышнотелых моделей — худышка Кейт Мосс.
В моде простой силуэт, отсутствие ювелирных украшений. Основатель моды -унисекс» – Кельвин Кляйн — выдвигает лозунг «Просто будьте!».
Элементы мужского костюма проникают в женский, и наоборот — мужская одежда моделируется по женским канонам. Теперь юноши и девушки одеваются одинаково — растянутые майки, мешковатые штаны и свитера, шорты, ботинки на толстой платформе. Вторичные половые признаки никак не подчркиваются.
Да здравствуют комфорт и демократизм!
Большое внимание в 80-е уделяется и брендовой одежде. Так, к примеру, в крайних случаях, бирки с названиями известных брендов даже могли отпарываться с изнанки одежды и перешиваться на лицевую сторону.
Женская мода год за годом: 1949-1980
https://youtu.be/w2cbKANPQcwhttps://youtu.be/w2cbKANPQcw
Москва 1987. Ностальгия по СССР
Советская пропаганда: фарцовка и рок-н-ролл