Свой модный дом с чего начать

Перечислили все вещи в видео

1 Подходящая под интерьер ваза

В доме, в котором живут люди, уделяющие много внимания интерьеру, часто стоят свежие цветы или композиции из сухоцветов. При этом вазу для них подбирают вдумчиво. Она должна вписываться в оформление по стилю и цвету, форме и материалу.

Если сомневаетесь, берите стеклянные модели лаконичной формы — они хорошо смотрятся во всех стилях, от сканди до минимализма. А вот от пестрых и богато декорированных ваз традиционной формы стоит отказаться даже в современной классике.

2 Лаконичное постельное белье

Постельное белье может быть дорогим или бюджетным, но лаконичность — это признак хорошего стиля. Подберите однотонные комплекты, светлые или темные. Если разные комплекты будут из одного материала, то их легко комбинировать друг с другом и получать интересные цветовые сочетания. Можно также попробовать ткани с неярким геометрическим узором. А от крупных цветов или надписей лучше отказаться. 

3 Продуманные шкафы

В квартире все шкафы, кладовые и комоды должны быть взаимосвязаны и продуманы. Всегда рассчитывайте их объем так, чтобы без проблем убрать с глаз всю одежду, личные и бытовые предметы. При выборе мебели стоит учитывать ее задачи. Если хотите, чтобы она стала фоном для интерьера, остановите выбор на менее заметной и бросающейся в глаза. Если планируете использовать шкаф в качестве акцента, то постарайтесь сделать оформление комнаты нейтральным.

4 Дополнительные светильники

В продуманном интерьере сценарий освещения всегда многоуровневый. Потолочные светильники могут быть незаметными. А светильники, которые оказываются на уровне глаз, часто подбирают не только для освещения, но и для украшения интерьера. При выборе обратите внимание на торшеры на длинных дугообразных ножках, интересные светильники на шнурах, необычные лампы для прикроватных тумбочек.

5 Однотипные мелочи

Любой нежилой комнате, например, кухне, ванной или прихожей, нужны с умом подобранные аксессуары. Обратите внимание на то, в чем вы храните разные мелочи, какими инструментами для готовки пользуетесь. Чтобы интерьер выглядел красиво, придется подбирать по цвету и стилю практически все: подставки для мыла и зубных щеток, крючки для полотенец, сушилку для посуды и держатель для бумажных полотенец. 

6 Базовая и декоративная посуда

Сервировка стола не получится эстетичной, если она состоит из разрозненных предметов или слишком перегружена украшениями. Попробуйте приобрести базовый набор тарелок и мисок в нейтральных тонах. К ним можно добавить яркий настольный декор: вазу, кольца для салфеток или интересные столовые приборы.

7 Любимый диван или кресло

Красивый интерьер создается не сам по себе, а под жильцов дома. Поэтому, присматривая мягкую мебель, забудьте ненадолго о модных тенденциях и выберите ту, которая лучше всего подходит под ваши потребности. Вам должно нравиться в ней все: цвет, форма, размер, мягкость. Такие штрихи никогда не забывают дизайнеры, разрабатывая интерьер для заказчиков. 

  • Материал подготовила:
    Мария Ревина

Источник

Дизайнер Луиза Алханашвили уже три года создает свою линию мужской одежды. Каждая из коллекций является отражением ее мыслей и переживаний.

Встретились и поговорили с ней о том, как обучают дизайнеров во Франции, что происходит на неделе моды в Москве и почему ее одежду стесняются носить жители Волгограда.

Почему дизайнер и где этому учат в Волгограде

Мечта стать дизайнером появилась у меня еще в детстве. Я случайно наткнулась на статью об Александре Маккуине, с фотографиями его коллекций. Раньше никогда не задумывалась, что существует мода и кто-то ее создает. Но, увидев журнал, я поняла, что хочу заниматься только этим. Теперь в шутку называю его своим крестным отцом.

Близкие всегда спокойно относились к моему увлечению. Никто не думал, что это выльется во что-то настолько глобальное. Думали: шить, ну, хорошо. Если девочка умеет шить, она всегда найдет работу. В крайнем случае, пойдет работать в ателье. Никогда не пропадет, если умеет что-то делать своими руками.

Поэтому после девятого класса я поступила в технологический колледж на специальность модельер-конструктор. Обучение длится четыре года и сам процесс очень насыщенный и интересный. Преподаватели всегда были готовы помочь и проконсультировать, если видели, что студент заинтересован в этом. Мои подруги, после окончания колледжа, уехали в Питер, чтобы продолжить там обучение профессии. И, по их словам, наш колледж дал им больше знаний и умений, чем высшее образование в другом городе.

О сложном опыте на производстве

После колледжа я долго искала работу по специальности. И устроилась на производство. Это была настоящая проверка на прочность. Некоторые из работников были бывшими заключенными. Они часто нецензурно выражались и говорили так, что мне было не по себе. Я была еще фактически ребенком со своими фантазиями и мечтами. А тут такое.

«В моем случае эта работа больше творческая, чем материальная. Мне тяжело не создавать коллекции»

Это был очень тяжелый в эмоциональном плане период. Каждый новый день на этой работе я говорила себе — вот сегодня, если что, сразу уволюсь. Но этот опыт никак не сказался на моем желании стать дизайнером. Если я настроилась на что-то, то меня сложно переубедить или напугать трудностями.

Сейчас у меня уже есть свой офис, где я работаю. Он появился, когда я ушла от работы на других, и стала создавать свою линию одежды.

Как создать свою коллекцию и сколько это стоит

В 2016 году я выпустила свою первую коллекцию мужской одежды. Процесс ее создания проходит в несколько этапов. У меня он всегда начинается с какой-то глобальной идеи. Я думаю, о чем хочу рассказать своей коллекцией. Для меня это не просто набор вещей а-ля «вот такая у меня одежда, смотрите и носите».

Дальше идут источники вдохновения — картины или музыка. Чаще всего музыка, не представляю как люди живут без нее. Потом я рисую эскизы, за ними следуют чертежи,и, наконец, отработка лекала. И уже после этого я приобретаю ткани и отшиваю коллекцию. Ткань очень важная составляющая. В зависимости от ее типа и структуры, я часто меняю модели в процессе кроя и пошива.

«На начальных этапах можно уложиться в 15 000 рублей. Но, при условии, что ты все делаешь сам, включая пошив»

Никакого бизнес плана изначально у меня не было. В моем случае эта работа больше творческая, чем материальная. Мне тяжело не создавать коллекции. Всегда хочется что-то сказать обществу своей одеждой. Чтобы люди увидели и хотя бы попытались понять, о чем я говорю.

Бюджет на создание коллекции всегда разный и зависит от того, сколько моделей и какие ткани будут использоваться. На начальных этапах можно уложиться в 15 000 рублей. Но, при условии, что ты все делаешь сам, включая пошив. Основными затратами будут ткани и расходные материалы, а все остальное только твой ручной труд. Да, ткани везде импортные, российского производства нету. Поэтому и цена соответствующая.

В России зарабатывать на создании своей одежды очень сложно. Мне кажется, даже дизайнеры с известными именами, при работе стараются выйти хотя бы в ноль. Не говоря уже о каком-то большом заработке.

Какие трудности ждут дизайнера и где себя можно реализовать

Если человек хочет стать дизайнером, ему нужно задать себе вопрос — насколько ему это нужно и сколько он готов вложить в это дело. Потому что, несмотря на то, что это креативная и творческая работа, в ней очень много трудностей и препятствий.

«На создание своей одежды потребуется много сил, денег и времени. Не бывает так, что ты выпустил коллекцию, представил ее на показе, тебе похлопали и ты дальше пошел богатый»

С этой профессией у тебя есть несколько путей: открыть свое ателье, либо пойти работать к кому-то. Ну, или как я, создавать свои коллекции. Нужно быть готовым к тому, что на это потребуется очень много сил, денег и времени. Не один год. Не бывает так, что ты выпустила коллекцию, представила ее на показе, тебе похлопали и ты дальше пошла богатая. Нет. Трудности будут всегда, и чем выше ты будешь подниматься, тем сложнее будет.

В России дизайнерам особенно тяжело. У нас индустрия моды еще толком не выстроена и только начинает свое развитие. Мне кажется, что Россию стали воспринимать, как страну, где тоже есть мода, несколько лет назад благодаря Гоше Рубчинскому. До него мало кто обращал внимание на русских дизайнеров.

У нас в стране нет качественных тканей, нет нормальной фурнитуры и проблема с мастерами. Плюс ко всему, мало хороших байеров (байер — эксперт по трендам и новинкам в модной индустрии. Его точку зрения учитывают хозяева бутиков и дизайнеры в процессе создания модных коллекций — прим.ред.).

Почему только мужская одежда

Честно говоря, я никогда не думала, что буду заниматься именно мужской одеждой. Даже в колледже первая и вторая мои коллекции были женскими. Однажды мне захотелось разнообразия и я выпустила смешанную женско-мужскую. Показала ее своим преподавателям, будучи уже выпускницей. К слову, они мне помогали даже после окончания колледжа. Мне подсказали что нужно исправить по мужской части. Тогда я и начала изучать мужскую моду, рисовать эскизы одежды. Почувствовала, что это максимально мое. Мне приходили все новые и новые идеи образов. И я поняла, что к женской одежде больше не вернусь.

«Многие стесняются носить вещи из моих коллекций, потому что мужчинам у нас не принято самовыражаться за счет одежды. В нашем городе их просто не поймут»

Дать название стилю, в котором работаю, я не могу. Уже много раз понимался этот вопрос, но я не знаю точного ответа. Думаю, это близко к классике. К современной классике.

Почему здесь мало клиентов

В Волгограде мало кто покупает мою одежду, потому что она имеет определенную специфику. Я прекрасно понимаю, что мужчинам здесь тяжело носить такие вещи. Часто слышу: «Очень красиво, но куда я это надену?». В городе есть несколько клиентов, которых я, грубо говоря, обшиваю. Многие стесняются носить вещи из моих коллекций, потому что мужчинам у нас не принято самовыражаться за счет одежды. В нашем городе их просто не поймут. Поэтому мои покупатели в основном живут в Москве или Питере.

Что дает участие в конкурсах и показах

Я участвовала в огромном количестве конкурсов и показов, дважды была участником международных дельфийских игр. Чтобы принять участие, нужно предоставить организаторам эскизы своих работ, либо фото готовых лукбуков.

Участие в таких мероприятиях — полезный опыт для начинающих дизайнеров. С каждым новым конкурсом я росла в профессиональном плане. Но вероятность того, что будучи участником, ты сразу придешь к успеху и получишь много клиентов очень мала. Не бывает такого, что тебя кто-то заметит и скажет: «О, вот она крутая, ее нужно продвинуть». В большинстве своем, дизайнеры мало кому нужны и пробиться очень сложно.

На одном из конкурсов молодых дизайнеров под названием «Экзерсис» я заняла первое место, и выиграла стажировку у Сергея Сысоева. Кроме того, после конкурса Сергей направил ко мне своего знакомого Сардора Милано, участника шоу «Голос». Я подбирала ему образ для выступления.

В чем посыл коллекций и почему такие названия

Одна из моих коллекций носит название «Заставь его слушать себя». Эта коллекция о самовыражении. Я использовала в ней довольно яркие цвета. Мой посыл был в том, чтобы мужчины перестали, наконец, бояться показать себя. Не понимаю, почему девушки не стесняются самовыражаться с помощью одежды, а мужчинам это, считай, запрещено. Они боятся, что наденут что-то яркое и все скажут, что они нетрадиционной ориентации. Мне хотелось сказать: «Ребят, вы чего? Говорите о том, какие вы, что у вас внутри. Зачем этого бояться?». Отсюда и название «заставь его слушать себя» — рассказать о себе посредством одежды, почему нет?

1 из 4

Другая коллекция называется ugly. Что в переводе на русский — уродливый. Когда я в очередной раз думала, о чем хочу рассказать, мне на глаза попалась книга «История уродства». В ней подробно разбиралось что и почему человек считает уродливым. Меня это очень заинтересовало.

Когда мы видим картину распятия Христа, то воспринимаем ее, как красоту. Но, если бы мы увидели эту сцену вживую, то нам бы вряд ли это понравилось. То есть, посредником между реальной жизнью и картиной является художник. Он своим мастерством превращает неприятное для нас в красивое. Поэтому в этой коллекции я попыталась сделать также — использовала асимметрию, ткань под змеиную кожу и подобные вещи. Чтобы люди увидели, что красота есть во всем. Я вообще не понимаю, как могут существовать какие-то стандарты красоты. Для меня красивым может быть абсолютно все.

О неделе моды в Москве, поиске моделей и бэкстейджах

Инструкции как стать участником Mercedes-Benz Fashion Week Russia у меня нет. Меня просто пригласили. В первый раз я была в большой растерянности. У меня не было людей, которые бы помогли мне в Москве, я не знала какая будет площадка и как найти моделей.Тогда мне очень повезло. Еще в Волгограде в показах моих коллекций принимал участие Александр Дорофеев. Сейчас он успешно работает на MBFW Russia. Когда он узнал, что я приеду в Москву, предложил мне помощь. После этого мы начали и продолжаем работать вместе уже на протяжении трех сезонов. Он проделывает большую работу — от выбора музыки до постановки показа. Саша вообще душа моего показа.

День показа — это «день икс». Ты собираешь все оставшиеся силы и полностью отдаешься работе. В этот момент очень важно, чтобы рядом были близкие, которые поддержат и помогут. Так как это сложно не только физически, но и эмоционально. Со мной в этот день всего пару человек, но я получаю от них колоссальную помощь.

«Мне позвонили и сказали, что я выиграла стажировку в Париже от института Mod’Art International. Они полностью оплатили ее и перелет туда-обратно»

Еще мне невероятно повезло с моделями, которые работают со мной уже не один сезон. То, что они делают во время показа, сложно передать словами — невероятная энергетика. Я очень это ценю. Могу сказать, что мне вообще везет на людей. Найти тех, кто будет с тобой на одной волне — важная часть моей работы.

Перед прошлым своим показом я фактически жила в своем офисе 10 дней. Почти не спала и ездила домой только чтобы принять душ. Было очень тяжело, я не помню, как доехала до Москвы. Но мыслей о том, чтобы бросить дело, никогда не возникало. Я люблю то, чем занимаюсь.

Как выиграть стажировку в Париже и чему там учат

Я принимала участие в конкурсе «Новые имена в моде». Это, наверное, самый значимый конкурс в моей жизни. Для участия было необходимо пройти регистрацию и загрузить фотографии разных образов из уже готовой коллекции одежды. Потом лукбуки попали на онлайн-голосование, по итогам которого выбрали одного победителя. Еще девять финалистов выбирал экспертный совет. Честно говоря, я даже не думала, что пройду в финал. Но в итоге, я вошла в десятку финалистов и меня пригласили на показ конкурсантов.

Результаты конкурса объявили не сразу. Позже, когда я уже была дома, мне позвонили и сказали, что я выиграла стажировку в Париже от института Mod’Art International. Организаторы полностью оплатили мою стажировку и перелет туда-обратно. В процессе обучения мы создавали коллекции и знакомились с современными трендами. Кроме того, посещали выставки, блошиные рынки и значимые магазины Парижа. Это было максимально полное погружение в мир и культуру Франции.

Я старалась уловить каждое слово, запоминала все, что говорят. Так как понимала, что не могу позволить себе поехать учиться в Европу. Стоимость стажировки достаточно высокая — 1600 евро, плюс дополнительные средства на проживание и перелет.

«Я часто слышу, что мои вещи слишком дорогие для Волгограда. Кто-то даже писал, что это неоправданно дорого»

Преподают там не так, как у нас. Начнем с того, что в России вообще, как таковой, дизайн не преподают. У нас учат тому, что мы после обучения пойдем работать на фабрику. А во Франции совсем по-другому смотрят на мир моды. Там есть огромная организация с командой людей, которые работают над созданием трендов на будущее. Уже сейчас у них сформированы тренды на несколько лет вперед.

О публикациях в зарубежных журналах

Некоторые вещи из моих коллекций опубликованы на страницах известных изданий: Numero, BOF, Vogue Italia. Обычно, это происходит так: организаторы приглашают на показы представителей европейской прессы. А они уже выбирают то, что им нравится и публикуют у себя. Благодаря таким публикациям люди начинают более серьезно воспринимать твою работу.

Из чего складывается стоимость одежды

Мои вещи довольно недешевые для Волгограда — я очень часто это слышу. Кто-то даже писал, что это неоправданно дорого. Но я высоко ценю свой труд. В том плане, что каждую вещь я делаю своими руками, вкладываю туда свои мысли и душу. Я не могу продавать их дешево. Плюс, я использую качественные натуральные ткани.

Если человек видит одежду, которую я создаю, она ему нравится и он хочет что-то индивидуальное для себя — я без проблем беру такие заказы. Мне очень интересна работа в этом формате. Люди — мой главный источник вдохновения. Увидев человека, всегда можно что-то создать.

Об отсутствии конкуренции и схожих идеях дизайнеров

В нашей стране у меня мало конкурентов. Не могу сказать, что видела чисто мужские бренды. В основном они смешанные. Русских дизайнеров, которые создают что-то подобное мне, я встречаю редко.

Конечно же, бывает так, что я выпускаю коллекцию, а потом замечаю у других дизайнеров похожие идеи. Но я не вижу в этом ничего страшного. Мы все живем на одной планете, видим одни события, и, перерабатывая это, создаем коллекции. Вещи могут быть похожими. Это нормально.

Почему масс-маркет — отстой

Свою одежду я шью себе сама. Потому что выбор магазинов у нас здесь очень скудный. Это «Манго», либо «Зара». Я не готова платить за такое плохое качество приличные деньги. А дорогие и качественные вещи я пока не могу себе позволить. Поэтому мне проще купить хорошую ткань и сшить себе то, что мне нравится.

Про негатив в адрес коллекций

На одном из показов в Астрахани я слышала много негативных отзывов о моей коллекции. Не могу сказать почему так вышло, наверное, люди не поняли посыл. Вообще, когда ты даешь людям сильные эмоции, посредством той же одежды, они на это остро реагируют.

О любимых зарубежных и русских дизайнерах

Если говорить про западных дизайнеров, то это, конечно же, Александр Маккуин. Помимо него мне очень близки по эстетике: Раф Симонс, Рик Оуэнс, Дрис Ван Нотен. Еще есть дизайнер бренда Balenciaga Демна Гвасалия из Грузии. Благодаря ему многие обратили внимание на грузинских дизайнеров.

«Ставок на Волгоград у меня нет. Я буду переезжать в Москву, потому что это единственный в России город, где я смогу развивать свое дело»

Из русских дизайнеров это, конечно, Гоша Рубчинский. Не потому что он близок мне по эстетике, а из-за того, что он сделал для российской моды. Я ему даже писала, благодарила за это.

Какие планы

У меня пока нет своего шоу-рума. Я и не планирую открывать его в ближайшее время. Сейчас хочу хотя бы запустить свой сайт.

Ставок на Волгоград у меня нет никаких. Я собираюсь переехать в Москву, потому что это единственный город в России, где я смогу развивать свое дело. Я не боюсь переезжать, так как в Москве меня знают больше, чем здесь.Там люди интересуются моей одеждой и работой. Конечно же, я хотела бы жить в Европе, но я не планирую так глобально. В жизни всегда происходят события, которые тебя как-то направляют. И если произойдет то, что будет способствовать переезду в Европу — я буду очень рада.

Источник