Танец модный если модный то свободный
Современные танцы радуют своим множественным разнообразием стилей всю или наибольшую часть современной молодежи и привлекают даже старшее поколение. Поэтому мы попытались сгруппировать современные танцы и предоставить вам краткий список. Но изучение одной истории становления выявляло происхождение еще нескольких разветвлений в направлениях. Один джамп-стайл чего стоит. Поэтому решено было сгруппировать современные танцы на основные условные группы: эстрадный танец, очень обширные и энергичные уличные танцы и чувственная группа современной хореографии.
Эстрадный танец
Самый простой из всех видов современных танцев с точки зрения ограничений по элементам и последовательности действий. Абсолютно сценический, импровизационный и свободно постановочный танец. Может включать в себя другие стили современных танцев. Его характеристикой является миниатюра, небольшая танцевальная сцена.
Свое становление эстрадный танец брал у цыган и народных
хоров. Танцоры обязательным образом должны знать основы актерского мастерства
или быстро принимать их от своих наставников.
Эстрадный танец очень модный. Занятия проходят почти в каждой хореографической школе любого города мира. Понимаете масштаб популярности?
Современный танец
Современный танец Модерн
Танец Модерн —
это зарубежная сценическая хореография, пришедшая к нам из США и Германии. Ее
зарождение, это некий протест танцоров, путь к освобождению от классического
балета и появлению нового танца. Благодаря чему модерн был избавлен от пуант и
приобрел новые формы. Время шло, появлялись новые авторские техники, которые
стали причиной появления еще одного направления – Контемпорари.
Сегодня хореографический модерн это танец свободного тела. Включает в себя эффектные бросания на пол, красивые прыжки, сложные акробатические фигуры, ломанные и в тоже время грациозные линии тела.
Контемпорари
Контемпорари, он же контемп, стал причиной появления не только различных техник модерна, но и техники импровизации, восточных единоборств и даже йоги. Контемпорари очень чувственный танец. Его основной особенностью является чередование активных движений с резкой остановкой, расслаблением, порою падением танцовщика на пол. Все это не хаотичный набор движений, а сюжет, передающий чувства и действия танцовщиком зрителю.
Джазовый танец
Джазовый танец широко охватывает различные движения из других стилей танцев, связанных или вышедших из такого направления как «свинг». Вот некоторые его направления: веселый и запретный в социализме буги-вуги, более ранний его прародитель линди хоп, безумный рок-н-ролл и другие. Энергичный, порою с юмористическими нотами, джазовый танец до 1950-х годов целиком присваивают к африканской музыкальной и танцевальной культуре. А в 1950-х возник современный джазовый танец (джаз-модерн), корнями, вышедший из Карибского танца.
Уличные танцы
Локинг
Локинг,
изначально назывался кэмпбэллокинг, благодаря своему основателю. Характерные
локингу быстрые движения и мгновенные замирания на короткое время в различных
позах дало название стилю («lock» (замок)). Локингу присуще четкие и очень
ритмичные движения рук и более плавные бедра и ноги, всегда привязанные к
музыке.
Еще одна особенность локинга это его ориентированность на
публику. То есть, танец представляет из себя больше представление: танцовщик
всегда приветлив и улыбается публике. Их костюмы это исключительно яркая
спортивная одежда с «полосками» и иногда подтяжки.
С самого рождения локинг исполнялся под фанковую музыку.
Современные танцовщики также предпочитают танцевать под фанк.
Паппинг
Паппинг далеко не нов в списке современных танцев. Его зарождение пришлось на 1970-е года в Калифорнии, благодаря локингу. В России же стиль также присутствовал достаточно давно и был широко распространен. Более того, проходили даже масштабные соревнования, но в России называли его «верхним брейком», смешивая верхний брейк с паппингом. Теперь вы уже поняли, о чем идет речь, и представляете те движения, которым свойственен паппинг. Визуально это похоже на хаотичное и непрерывное сокращение мышц, создающее эффект вздрагивания частей тела, в совокупности с различными позами и другими движениями, образующими то плавные, то резкие движения телом.
В настоящее время верхний брейк и паппинг разграничены и
представляют собой разные стили.
Дэнсхолл
Дансхолл или дэнсхолл — Ямайский вид современного танца. В 80-х годах зарождался как «раггамаффин», музыкальный стиль, возникший на основе «Риддима» (регги-ритм), но более ритмичный.
Дансхолл объединяет танцоров этого стиля в лагеря. Лагерь
это крупномасштабное мероприятие, включающее в себя соревнования, мастер-классы,
вечеринки, шоу-программы, баттлы и многие другие развлечения, присущие этому
движению. Самый крупный подобный лагерь это Big Up Kemp. Необычно для нашей
страны, но первый лагерь прошел именно в России и Франции в 2011 году и теперь
является одним из самых значимых танцевальных событий мира.
Тверк
Тверкинг, сокращенно тверк, он же бути-дэнс — ничто иное, как попотряс или танец попой. Это не сарказм, а прямое описание этого современного и популярного на текущий день направления танцев, истоками которого стали племенные танцы женщин с африканского континента. Вся сущность тверка таится в интенсивных движениях бедер, ягодиц, немного рук и живота. Удивительно, но этот танец исполняется даже мужчинами. Тверк стал своего рода ответвлением от современного на сегодняшний день дэнсхолла. Также содержит сексуальный подтекст.
Исполняется бути-дэнс под хип-хоп, регги музыку, R’n’B и
самбу. Особенность профессионального исполнения заключается в способности
двигать одной ягодицей независимо от другой и выполнять различные сложные
рисунки ягодицами.
Нередко на Западе тверк исполняется танцовщицами с
целлюлитом, притом что такие активные движения ягодицами способствуют
приобретению спортивной формы. Может в этом то и причина…?
Не доказано, но считается что регулярные занятия тверком,
как в профессиональном направлении, так и в домашних условиях являются
профилактирующими застойных явлений по гинекологии. Танцевать тверк не смогут
не раскрепощенные люди, хотя занятия тверком способствуют избавлению от данного
комплекса.
В некоторых фитнес центрах занятия тверком проводят фитнес-инструктора, так как воспринимают данные танцы, как дополнительное направление в своих тренировках.
Порою современные танцы действительного способны удивить, а иногда даже смутить «неподготовленного человека»…
Электро-дэнс (тектоник)
Электро-дэнс (тектоник) – название к нам пришло из далекой Франции, а точнее из известного клуба «Metropolis», где проводится ежегодная вечеринка Tecktonik Killer. В общем, это нечто среднее между хип-хоп направлениями и танцами в стиле техно. Сам танец исполняется под звуки тяжелого «электро».
Брейк-данс
Брейк-данс – основоположник хип-хопа, как субкультуры. Разделяется на два вида: верхний (пластический) и нижний брейк (тяжелые трюковые движения, требующие навыки в акробатике и хорошей выносливости). Зародился брейк-данс в Нью-Йорке в 60-х годах. Однако годом его зарождения считают 1973, год формирования брейк-данса как отдельного самостоятельного танца.
Танец вог
Танец вог базируется на движениях присущих моделям: от позы до подиумной походке. Вог четко выделяется от любого другого стиля современного танца ярко выраженными и быстрыми движениями рук, падениями, позированием и эмоциональным исполнением под хаус музыку.
Появился вог в 1970-х годах, благодаря Гарлемским заключенным. Осужденные ради забавы шутили над позами моделей, увиденных в журналах, и, высмеивая изображали их. Вскоре эти позы стали разбавляться другими движениями, потом стали показываться под музыку и впоследствии все эти действия трансформировались в модный танец вог.
Вог быстро был подхвачен сексуально раскрепощенным Нью-Йоркским слоем населения. Людям, отдаленным от высокой моды благодаря своему социальному статусу, организовывали собственные вог-баллы, где они могли ощутить себя звездой, выходя на импровизированные подиумы.
Сильный толчок развития вога дал одноименный клип Мадонны Vogue в 1990 году. Тогда этот зарубежный танец покинул родные земли и был привезен в Европу. Ныне вог считается неотъемлемой частью хаус-культуры.
Стрип–пластика
Стрип–пластика – это комплекс соблазнительных движений, создающих некое представление с эротическим, чувственным подтекстом, понятным для всех и каждого, кто смотрит это произведение искусства. Стрип-пластика является неким языком самовыражения своих внутренних чувств и красоты.
Finger Tutting (танцы пальцами)
И напоследок оставили самый молодой и интенсивно развивающийся стиль танца Finger Tutting (разминка пальцами). В его основе заложены сложные фигуры, выполненные пальцами рук, стилизующие древнеегипетское искусство, и относящееся к «королю Туту».
Стиль начал зарождаться в 2010 году после выхода в свет фильма «Шаг вперед 3D», где в титрах в конце фильма Джей Гутьеррес исполнил свой «номер пальцами».
Список современных фильмов про танцы
Ранее мы писали о популярных танцах минувших лет. Сегодня познакомили вас с современными танцами. И теперь предлагаем посмотреть современные (и не только) фильмы про танцы.
Для вашего удобства мы подготовили список в виде таблицы. Вы можете отсортировать каждый столбик таблицы, тем самым быстро найти фильм по жанру, стилю танца, году или названию. Также в конце каждого столбика есть поле ввода — это поиск по данному столбцу. Введите значение и информация отсортируется автоматически по заданному вами критерию. При необходимости вы можете распечатать или скачать в формате pdf данный перечень фильмов, нажав на соответствующую кнопку справа над таблицей.
Для удобного просмотра таблицы скройте боковую панель сайта, нажав на кнопку справа в виде трех полос.
На мобильных устройствах и планшетах таблица имеет укороченный вид. Используйте стационарный ПК или ноутбук для просмотра полнофункциональной таблицы.
Если вы знаете какой-нибудь фильм, которого нет в списке, то
оставьте его название в комментариях, и мы пополним им наш перечень.
Видео в конце статьи.
Брейк-данс
Источник :Яндекс картинки
– зрелищный танец, сочетающий в себе удивительную пластику и сложность акробатических трюков. Основные его свойства — импровизация, оригинальность и зажигательность.
Брейк-данс представляет танцевальное направление хип-хоп культуры и включает в себя множество стилей. Для его исполнения необходимы хорошая координация, физическая выносливость, чувство ритма и гибкость. В движениях, включающих импровизационные переходы от оригинальной пластики к акробатическим элементам с вращениями на голове, прыжками на руках и оборотами вокруг своего тела, танцор не только демонстрирует мастерство, но и выплескивает свои эмоции и энергию.
Вог (vogue)
Источник :Яндекс картинки
Это стиль танцев, основывающихся на движениях, которые имитируют позы и мимику моделей из журнала Vogue. Вог имеет латино- и афроамериканские корни. Этот танец зародился более пятидесяти лет назад и предназначался для самовыражения гей-культуры. В наше время вог, уже утративший ярко выраженную сексуальную окраску, танцуют и парни, и девушки. Когда-то это направление было малоизвестным, а сейчас этот удивительный стиль, включающий хип-хоп, акробатику и модельные позы, завоевал громкую популярность среди молодежи.
Поппинг
Источник :Яндекс картинки
Поппинг – это танец, призванный создавать иллюзию. Воплотить мечты и фантазии в жизнь под силу каждому. Нужно только проявить настойчивость и верить в себя.
Поппинг – это танцевальный стиль, в основе которого лежат движения поп и хит, построенные на чередовании быстрого сокращения и расслабления мышц танцора. Поппинг называют танцем иллюзии, так как многие его виды (робот, вейвинг, стробинг) создают впечатление нереальности происходящего.
Тверк
Источник :Яндекс картинки
Тверк – популярный танец, который за последние годы набирает всё большую популярность. Модные танцы сменяют друг друга, и чем дальше, тем стремительнее. Каждый раз слышится недовольное брюзжание поклонников предыдущей главенствующей тенденции, которые с неизменным упорством утверждают, что «такого безобразия они еще не видели», и «в их годы все было по-другому».
История танца
Тверкинг в народе называют бути-дэнсом, что в переводе означает танец ягодиц (booty – американский жаргон, который редко употребляется). История танца уходит вглубь к африканским корням, где девушки привлекали мужчин сексуальными и вызывающими движениями. В племенах это было предложением уединиться и вступить в интимную связь. Как правило, если сильный пол отвечал схожим танцем, то всегда следовало продолжение. После африканских народов бути-дэнс стал возрождаться в Америке, на заре 21-го века. Десять лет понадобилось миру, чтобы узнать, как научить тверкать правильно и сделать тверк популярным танцем. Начиная с 2010 года знаменитые движения ягодицами покорили мировые танцполы. Теперь бути-дэнсу обучают не только ради привлечения партнера, но и для поддержания физической формы, ведь, чтобы понимать, как научиться тверкать с нуля, достаточно начать упражняться.
Модерн
Источник :Яндекс картинки
Модерн / Modern- танец появился как некий протест против балета, против сказочности его форм. Для каждого представителя танца модерн не являлась главной форма, важно было донести до зрителя определенный смысл, переживание, эмоции. Основные принципы танца модерн: отказ от канонов, воплощение новых тем и сюжетов оригинальными танцевально-пластическими средствами. модерн, можно суммировать, как концентрацию не только на движениях тела, но и на ощущениях, возникающих в процессе танца, и на душевном состоянии. Его иногда называют танцем для головы, философским танцем. Цель модерна – это гармония в теле, в душе и в голове, а также между этими тремя компонентами. Здесь много движений, которые выглядят расслабленными, медленными, иногда похожими на йогу. На базе модерн-танца возникают всевозможные новые техники. Например, афро-модерн (этнический вариант), танец на трапециях или всевозможные смеси модерна со сценическим движением, вокалом, боевыми искусствами, пантомимой. Модерн приемлет абсолютно любое звуковое оформление. Модерн — не просто техника, это мироощущение.
Дополнительная информация!
Виды уличных танцев также достаточно разноплановые и интересные. Это современное народное танцевальное направление. Основным видом уличных танцев является хип-хоп.
Родился он в США и на данный момент получил широкое распространение по всему миру. Проводятся конкурсы различного масштаба по хип-хопу. Этот вид объединяет в себе индивидуальность и оригинальность танцора. Очень распространен брейк-данс. Этот танец тоже родился на улице. Этому направлению характерны так называемые батлы, которые проводятся на улицах городов, а также на крупных концертных площадках.
Современные танцы развиваются стремительно. Каждый человек выбирает для себя то направление, которое способно поднять ему настроение.
Подпишись, не забудь поставить лайк ????
На сегодняшний день существует очень много различных стилей танцев. И со временем только и появляются новые, отличающиеся от предыдущих и по-своему интересные.
И как один из популярных и относительно новых танцев – это свободный танец.
Свободный танец, он же ритмопластический или пластический — это танец, возникший в начале ХХ века как движение за освобождение прежнего балетного театра от конвенциональности и слияние танца с жизнью.
Так, свободный танец появился еще в ХХ веке; в нем были тогда сформулированы такие принципы, на которых основывались танец джаз-модерн, контемпорари, а также даже буто или контактная импровизация.
Одевая стильные очки, танцевальный наряд и заряжаясь энергией для выступления, данным танцем действительно можно зажечь сердца зрителей.
Создатели свободного танца объединены не только желанием превратить в высокое искусство его, которое имеет равный статус с живописью или музыкой, а и особое мировоззрение.
Они в какой-то степени приняли идею Ницше по поводу танца как метафору свободы и о танцоре как о воплощении более раскрепощенного и более творческого духа. А поэтому для основателей свободного танца этот танец стал особой новой философией, от которой ожидалась трансформация жизни.
Фридрих Вильгельм Ницше – немецкий мыслитель, классический филолог, композитор, поэт, создатель самобытного философского учения, которое носит подчёркнуто неакадемический характер и имеет широкое распространение, выходящее далеко за пределы научно-философского сообщества.
Так, Айседора Дункан мечтала о новом человеке, которому танец будет столь органичен, как и повседневные дела, и о женщине будущего, которая обладает «самым возвышенным разумом в самом свободном теле».
Айседора Дункан – американская танцовщица-новатор, основоположник свободного танца. Разработала танцевальную систему и пластику, которую связывала с древнегреческим танцем. Жена поэта Сергея Есенина в 1922-1924 годах.
Идейным источником свободного танца является стремление к физическому совершенствованию, раскрепощению тела.
Сторонники свободного танца искали в природе источник возрождения, призывали всех к естественности, к освобождению от требований, которые налагаются на нас современной цивилизацией.
Создателей свободного танца объединяло не только желание превратить его в высокое искусство, имеющее равный статус с музыкой или живописью, но и особое мировоззрение.
Все они в той или иной степени восприняли идею Ницше о танце как метафоре свободы и танцоре как воплощении раскрепощенного и творческого духа.
Француз Франсуа Дельсарт (1811—1870) — театральный актер, певец, преподаватель музыки и создатель новой гимнастики — провозгласил, что у тела есть собственный язык; после него стало ходовым выражение «поэзия тела».
Идеалом Дункан были «прекрасно естественные» движения античной пляски, простые движения ходьбы и бега. Она первой из танцовщиц отказалась от корсета и трико и выступала в одежде, не мешающей движениям, — тунике.
Туни́ка (лат. tunica) — одежда в форме мешка с отверстием для головы и рук, обычно покрывавшая все тело от плеч до бедер. Туника, изготовленная без талии, получила распространение в Древнем Риме
Другим источником свободного танца стала ритмика Эмиля Жака-Далькроза (1865—1950). Преподаватель музыки и пения из Женевы, он вначале использовал обучение ритму как подготовку к игре на музыкальном инструменте. Позже Далькроз стал пропагандировать ритмику и как способ воспитания воли, укрепления физического и душевного здоровья, гармонического развития человека.
Еще одним реформатором из тех, кто использовал для своих целей танец, был Рудольф Штайнер (1861—1925). Хотя созданная им антропософия стояла гораздо ближе к христианству, чем к античности, для него также идеалом была гармония человека с природой, космосом.
Он изобрел свою систему движений — эвритмию — наполненный символическим значением танец не только под музыку, но и «под слово», или стихи.
Все создатели свободного танца видели в нем не искусство для искусства — феномен элитарной культуры, — а часть культуры демократической, массовой — в лучшем смысле этого слова.
Основатели свободного танца считали, что танцевать может и должен каждый, и что танец поможет каждому развиваться и менять свою жизнь.
Одна из создательниц свободного танца в нашей стране, С. Д. Руднева (1890—1989), видела в своем деле «главным образом его человеческую ценность, значение его для формирования человеческой личности, обогащения, просветления ее, необходимых для создания новой жизни».
Вместе с единомышленниками, она разработала уникальный метод пластического прочтения музыки — музыкальное движение и основала студию «Гептахор».
В трудные 1920-е годы его участники жили коммуной, организовав жизнь в соответствии со своими идеалами, а затем посвятили себя детям, создав уникальные методики для развития личности ребенка.
Новое поколение танцующих — Мэри Вигман, Марта Грэхем, Мерс Каннингэм и другие — также были бесстрашными экспериментаторами в искусстве: Вигман стала танцевать без музыки (ее любимым инструментом был гонг), подчиняясь только ритмам своего тела; критики писали, что она сама своими движениями создает музыку.
Грэхем анализировала в танце законы движения женского тела; в результате ее работы танцовщица перестала считаться воплощением слабости.
Каннингем работал вместе с творцами авангарда — композитором Джоном Кейджем, художником Робертом Раушенбергом, испытал влияние философии дзен. Но их работа сосредоточилась в пределах индивидуального тела.
В отличие от пионеров свободного танца, их больше интересовало не выращивание нового человека или развитие личности, а физические характеристики — такие, как энергия, движение, взаимодействие тела со средой.
Дух свободного танца присутствует в актуальном сейчас движении в сторону импровизационности, спонтанности и свободы творчества.
Так, танец Буто возник в послевоенной Японии на волне освобождения от жестких конвенций традиционного театра.
Контактная импровизация продолжает не только тенденцию свободного танца к импровизации, но и его демократичный характер. Отечественное направление, называемое музыкальным движением, ищет способы научить танцу и импровизации любого человека.
Эти черты свободного танца делают его мощным средством пробуждения в человеке способностей к творчеству, развития личности и позволяют успешно использовать в танцевально-двигательной терапии.