Технология модной женской одежды

Мир моды не стоит на месте и стремительно развивается.  Периодически появляются новые технологии в моде, которые открывают дизайнерам неограниченные возможности для создания уникальных творений и позволяют изменить привычное представление об одежде и обуви. Предлагаем познакомиться с самыми оригинальными нововведениями, которые уже стали популярными или только набирают популярность в модной индустрии.

«Лазерная» одежда

Лазер оказался удивительно удобным и достаточно дешевым прибором, который способен делать небольшие прорези (перфорацию) на тканях любой текстуры и толщины, например, замше и коже. Если с начала его использовали только при создании обуви, то со временем возможности лазера расширились, и дизайнеры стали использовать его для создания тончайших кружевных узоров.

К тому же эта благодаря этой новой технологии в мире моды появилась возможность сократить затраты и время производства, создавая при этом рисунки, которые отличаются идеальной точностью и симметричностью.

3D-печать

Новая технология 3D-печати коснулась не только промышленного производства, но и индустрии моды. Трехмерное проектирование позволяет дизайнерам воплощать самые смелые фантазии при создании оригинальных моделей. Модельер из Нидерландов Ирис ван Херпен уже воспользовалась революционной технологией и создала, а точнее напечатала на 3D-принтере, целую коллекцию обуви и одежды haute couture.

Творения современных модельеров пока являются очень сложными и не совсем носибельными. Но возможно, в ближайшем будущем оборудование для 3D-печати станет обычным предметом домашнего обихода, поэтому каждый желающий сможет создавать себе одежду самостоятельно: достаточно будет скачать в интернете выкройку, настроить ее под собственные параметры тела и распечатать.

Инновационные ткани

Благодаря использованию новых технологий в современной моде специалистам удается создавать высокотехнологичные ткани с уникальными характеристиками. В их числе:

  • Материал с парафиновыми микрокапсулами, который можно вживлять в другие ткани, к примеру, нейлон. В теплых помещениях парафин расплавляется до жидкого состояния и накапливает тепло, а при температуре ниже -10°С он застывает и начинает его выделять. Теоретически, эта инновация способна избавить людей от многослойной зимней одежды, но она требует доработки из-за медленного перехода парафина из одного состояния в другое и имеет высокую стоимость.
  • Самовосстанавливающиеся ткани. Американские ученые разработали эластичный материал на основе синтетического полиуретана с добавлением органического хитозана и оксетана. Именно благодаря способности последних создавать прочные связи под действием ультрафиолетовых лучей обусловлено быстрое зарастание материала в месте повреждения и разрыва. При этом на процесс самовосстановления не влияет уровень влажности окружающей среды.
  • Охлаждающая ткань. Специалисты австралийской компании Arctic Heat используют в своих вещах ткань, наполненную биоразлагающимся гелем, который способен удерживать холод в течение нескольких часов. Перед прогулкой в жаркий день достаточно поместить изделие в морозильную камеру на 5-10 минут, и оно будет охлаждать тело на протяжении нескольких часов, дозированно пропуская холод к телу.
  • Материал из велосипедных шин. Дизайнеры компании SegraSegra Дагмар и Элиска Мертовы решили, что отжившая свое резина может стать хорошим сырьем и стали использовать для производства одежды переработанные велосипедные камеры. Новый материал по внешнему виду напоминает кожу, но стоит намного дешевле, а еще хорошо переносит стирку и глажку, что делает куртки и футболки SegraSegra очень популярными.
  • Ткани из ферментированного чая Kombucha – одна из самых новых технологий индустрии моды, которая дает возможность выращивания одежды из ферментированного чая. Дизайнеры уже используют эту технологию, создавая для своих будущих творений ткани и кожу растительного происхождения.

«Умная» одежда

Что может быть полезнее вещи, которая заботится о своем владельце и облегчает его жизнь? Благодаря следующим разработкам одежда и обувь превращается в удобные и интересные приспособления с множеством полезных функций:

  • Линия одежды Move дизайнера Дженнифер Даймур оснащена новой технологией, которая помогает телу правильно двигаться и следить за осанкой. Она имеет датчики, которые сравнивают движения и положение тела с заданными правильными позициями и отправляют легкие «толчки» к нуждающимся в корректировке участкам. Дженнифер считает, что Move будет способствовать профилактике многих хронических болей, связанных с неправильной осанкой.
  • Google Talking Shoes – уникальные кроссовки, разработанные при совместном сотрудничестве компаний Google и Adidas, призваны мотивировать к занятиям спортом. Благодаря встроенному динамику они могут «ругаться» на владельца если он предпочитает пассивный образ жизни, и, наоборот, подбадривать при физической активности. Эта «говорящая обувь» имеет встроенный акселерометр, гироскоп, шагомер и возможность подключения к смартфону посредством Bluetooth.
  • Резиновые сапоги Gotwind оснащены встроенными в подошву термоэлектрическими преобразователями, которые во время продолжительной ходьбы вырабатывают объем электричества, достаточный для подзарядки телефона, поэтому отсутствие поблизости розетки в скором будущем не будет большой проблемой.
  • Одежда с солнечными батареями – еще один вариант не беспокоиться о разряжающемся телефоне или плеере. Дизайнер Паулин ван Донген предлагает жилеты, а Эндрю Шнайдер женское бикини, которые благодаря встроенным солнечным батареям способны подзарядить мобильный телефон или плеер.

Производство и дистрибуция

Рассматривая новые технологии особое место следует уделить тенденциям моды, которые касаются непосредственно процессов производства одежды и удобства ее приобретения для покупателей:

  • «Умный пошив». Дизайнер Сиддхарта Упадхая из Индии создал систему, которая позволяет сократить время на производство и повысить эффективность использования материалов. Достаточно подключить компьютер с системой к ткацкому станку, ввести информацию (размер, рисунок, цвет и т.д.) и нажать на кнопку, чтобы станок сделал нарезку ткани и создал необходимую выкройку. Такая новая технология позволяет значительно облегчить процесс производства и на 70-80% экономить расход материала, воды и энергии.
  • Виртуальные примерочные. Пока высокотехнологичные предметы гардероба еще не доступны широким массам, практически каждый может воспользоваться виртуальной примерочной уже сегодня. Он-лайн магазины с целью завоевать рынок постоянно совершенствуют свои услуги и предлагают покупателям интерактивные примерочные. Они позволяют задать реальные параметры тела и увидеть, как будет смотреться любой наряд прямо на мониторе компьютера, чтобы впоследствии принять решение о покупке. Их внедрение позволяет избежать одной из главных проблем интернет-продаж — неправильно подобранного размера одежды.
  • Умные зеркала. Для покупателей, которые предпочитают не делать покупки в интернете, а ходить по магазинам создана технология умных зеркал. Memomi представляет собой электронное зеркало с возможностью изменять цвет одежды, рассматривать себя с разных сторон в разных нарядах, при этом даже не переодеваясь, и примерять аксессуары, без необходимости их надеть.

Источник : https://qwizz.ru/новые-технологии-моде/

Источник

Автор

Ирина Дубина

30 марта 2018

Одежда, созданная искусственным интеллектом, способная следить за вашим здоровьем или самостоятельно менять цвет, не плод воображения писателей-фантастов, а реальность. Рассказываем о пяти технологиях, которые в скором будущем изменят индустрию моды.

3D-печать

О применении 3D-печати в создании одежды говорят не первый год, но пока адаптируемых к жизни примеров не так много. Использование 3D-принтеров для разработки прототипов моделей одежды и аксессуаров — давно используемая в индустрии практика. Но если говорить о реальных предметах гардероба, то преуспевают здесь бренды, специализирующиеся на украшениях и мелких аксессуарах: например, Pipa + Bella, XYZ Bags, выпускающий футуристичные сумки, лондонское арт-сообщество Modla, на сайте которого можно купить забавные кепки, часовой бренд Panerai, представивший часы с напечатанным на 3D-принтере корпусом, и другие. Активнее других в этом направлении экспериментируют спортивные бренды: в конце 2018 года adidas планирует запустить в продажу долгожданную модель Futurecraft 4D, а буквально несколько дней назад китайская компания Peak Sport представила кроссовки с полностью напечатанной на 3D-принтере подошвой. Подобные разработки также ведут Nike, Reebok и Under Armour.

Что касается повседневной одежды, здесь больше всего преуспела, пожалуй, бостонская марка Ministry of Supply — в 2016 году она представила первый трикотажный пиджак, полностью напечатанный с помощью технологии 3D Robotic Knitting без единого шва. Русских дизайнеров, решающихся на подобные инициативы, не так много — первым был бренд Make Ya’Show, основанный Снежаной Гросс. Да и то созданные на 3D-принтере элементы служили лишь дополнительным декором, нежели основным материалом. В целом применение 3D-печати для создания полноценной одежды — довольно отдаленная перспектива: неизвестно, как скоро ученые смогут создать материалы, имитирующие текстиль или кожу и способные выдавать нечто, не напоминающее костюмы из научно-фантастических фильмов. Но исследования на этом поприще не прекращаются — нам же остается следить за развитием событий.

«Умная» одежда

Все мы помним самозашнуровывающиеся кроссовки из фильма «Назад в будущее» — в 2016 году Nike даже выпустил такую модель, правда, так и не запустил в массовое производство. Бренды все активнее работают над концепцией «умной» одежды, которая в будущем могла бы значительно облегчить нам жизнь. Например, бренд Levi’s совместно с Google придумал куртку, одним прикосновением к которой вы можете управлять своим смартфоном.

Итальянская марка Hi-Fun выпускает перчатки с выведенными на кончики указательного и большого пальцев динамиками и микрофоном. Компания Dress Cote продает шапки Hatsonic со встроенными наушниками — слушать музыку в такой куда удобнее, чем через обычный девайс. Швейцарцы Blacksocks предлагают носки, которые почти невозможно потерять (вам ведь тоже знакома эта проблема): в них есть специальные датчики, благодаря которым носки можно синхронизировать с iPhone и найти пропавший.

Бренд Arrow выпустил рубашку, которая в одно касание отправляет бизнес-контакты и данные профиля Linkedin владельца, а заодно может запустить на смартфоне любимый трек. В ассортименте Ralph Lauren есть рубашка PoloTech, которая помогает следить за здоровьем, отмечая частоту пульса, глубину и ровность дыхания и другие параметры.

Такую фишку, кстати, часто используют производители спортивной одежды вроде OMsignal и adidas. В 2017 году Samsung тоже представил свою версию «умных» вещей — костюм, который аккумулирует полученную от движений владельца энергию и выступает в качестве зарядного устройства для телефона. Пока в широкий обиход вошли в основном лишь «умные» часы и браслеты, но, как считает аналитическая компания Juniper Research, в ближайшие годы одежда, способная стать технологическим продолжением нас самих, будет самым быстрорастущим сегментом. Что ж, возможно, через несколько лет мы и правда разучимся самостоятельно завязывать шнурки.

«Умные» ткани

На самом деле так называемые «умные» ткани уже довольно давно вошли в массовый обиход. Так, итальянский бренд Geox одним из первых запатентовал технологию дышащей подошвы обуви, которая применяется абсолютно во всех моделях, а одна из последних разработок — особое покрытие Amphibiox, которое не дает промокнуть даже под проливным дождем. Со временем в этой сфере даже сложилось понятие биовосприимчивой одежды. Например, она способна менять цвет в зависимости от настроения владельца или сохранять комфортную температуру тела в любых погодных условиях — такой разработкой занимаются в сотрудничестве компании Gore и Bonbouton. Uniqlo — пионер сразу нескольких разработок синтетических тканей, приятных для тела.

Итальянская компания Grado Zero Espace создала ткань, на 38% состоящую из волокон кипариса, которая обладает антибактериальными, расслабляющими и дезодорирующими свойствами и защищена от плесени. Еще одна инновация Grado Zero Espace — материал Oricalco с эффектом памяти: сшитая из него вещь способна, например, самостоятельно укорачивать рукава при повышении внешней температуры. Wrangler и Guess несколько лет назад выпустили джинсы из особого денима, увлажняющего кожу. Наиболее перспективным использование «умных» тканей видится в контексте заботы о безопасности и здоровье. Например, российский дизайнер Людмила Норсоян одной из первых начала использовать в своих коллекциях материал поликолон для создания повседневных вещей, а также шерсть с наночастицами тефлона, которая защищает владельца от влаги и огня. А компания First Warning Systems работает над созданием бра, способного на ранней стадии распознавать рак груди.

Переработка отходов

В свете все ухудшающейся экологической обстановки в мире технология производства одежды из переработанных отходов становится все более актуальной. Венгерская компания SegraSegra, например, использует старые велосипедные камеры для создания курток и футболок из лайкры, имитирующей натуральную кожу. В 2016 году актриса Эмма Уотсон появилась на балу Института костюма Met Gala в платье Calvin Klein из переработанных пластиковых бутылок.

Британский дизайнер Кристофер Реберн регулярно использует в своих коллекциях переработанные материалы и отслужившую свое одежду. В 2015 году бренд G-Star RAW совместно с певцом Фарреллом Уильямсом представил коллекцию, в которую вошли вещи из денима с частичным использованием переработанного пластика, выловленного в Мировом океане. В том же году adidas, объединившись с организацией Parley for the Oceans, выпустил кроссовки, полностью созданные из переработанного океанического мусора.

Среди российских дизайнеров такую инициативу подхватила Вардуи Назарян: в своей коллекции весна-лето — 2018 она использовала ткани, представляющие собой переработанный пластик. Эти примеры — наглядное доказательство того, что одежда, созданная из непривычных материалов и условного мусора, все меньше напоминает студенческие работы молодых дизайнеров и в ближайшем будущем может стать обыденной практикой.

Искусственный интеллект

Специалисты видят большой потенциал использования нейросетей в создании одежды — ожидается, что эта технология станет весомым подспорьем для производителей, так как сможет самостоятельно подбирать фасоны тех или иных предметов гардероба под клиента. Так, компания Stitch Fix использует компьютерные системы для анализа предпочтений покупателей, что помогает предлагать идеальные комбинации цвета, горловины, рукавов и других параметров.

Онлайн-ретейлер Zalando, объединившись с Google, запустил проект Project Muze — нейронную сеть с потенциалом творческого обучения, способную самостоятельно проектировать модели одежды с учетом трендов. Подобную инициативу взял в оборот и первый российский бренд фем-белья Trusbox.ru — он предложил нейронной сети Trendmind создать несколько образцов трусов, из которых в продажу пойдут шесть самых удачных моделей. Стоить они будут по 1000 рублей за штуку.

Источник

Предлагаю вашему вниманию вторую часть публикации, посвященной систематизации приемов и отделок в одежде. Декор, техники, материалы, технологии.

Фотографии собраны в фотоколлажи с разных показов модных домов, разных сезонов.

Мне интересно было соединить в одном фотоколлаже разные взгляды на одну и ту же технику исполнения декора или приемы, найти объединяющие элементы у совершенно разных мастеров и дизайнеров. Не секрет, что многие известные и неизвестные дизайнеры ищут вдохновения в старых техниках декора и отделок, но находят новое звучание в изделии с их использованием. Все движется, и порой возвращается. Интересно наблюдать за этим движением, вдохновляясь на поиски своих собственных идей и решений.

Буду рада вашим отзывам и комментариям. Что понравилось, что вы использовали в своем творчестве, а что стало открытием.
Приятного просмотра.
Описания я поставила над фото, сократив до возможного минимума.

1. Ленты как конструктивное решение.

Жесткие проклееные, обтачные детали в виде лент создают основу конструкции и декор одновременно.

Техники и приемы создания и отделки одежды и аксессуаров. Часть 2, фото № 1

2.Бант как основа конструктивного решения или как основной декоративный элемент в изделиях.

Техники и приемы создания и отделки одежды и аксессуаров. Часть 2, фото № 2

3. Декорирование одежды прозрачными вставками с помощью материалов телесного цвета — органза, разнообразные сетки и эластичные полотна разной толщины и свойств.

Техники и приемы создания и отделки одежды и аксессуаров. Часть 2, фото № 3

4. Гофре.
Популярная и красивая отделка ткани и деталей кроя.
В зависимости от свойств материалов дает разный эффект в изделиях, от мягких и сложносочиненных элементов до жестких и упругих форм деталей.
Хорошо держит сгибы и формовку на тканях с добавлением синтетики, и до первой встречи с водой — на натуральных шифонах и других 100% шелковых тканях. Пожалуй, для темы гофре понадобится отдельный альбом. Так много красивых и эффектных нарядов создано.

Техники и приемы создания и отделки одежды и аксессуаров. Часть 2, фото № 4

5. Создание форм деталей или декора с помощью 3D печворка. Ткань, кожа, пластик, бумага или картон в качестве основы жесткости или эффект соединения цвета для достижения эффекта объема+комбинированные техники.

Техники и приемы создания и отделки одежды и аксессуаров. Часть 2, фото № 5

6. Цепные реакции в декоре могут стать основой изделия. Становясь то сетью, то кольчужкой вместо основы платья.

Техники и приемы создания и отделки одежды и аксессуаров. Часть 2, фото № 6

7. Декорирование изделий кусочками зеркал.
В центре старинная техника шиша (shisha), или вышивка с зеркалами — классическая индийская вышивка. Но этот вид вышивки можно встретить в Пакистане и Афганистане. Слово «шиша» на хинди означает небольшое стекло. Слева и справа — современные варианты техники, крепление с помощью пришивания через отверстия, и крепление с помощью кастов или других вариантов фурнитуры.

Техники и приемы создания и отделки одежды и аксессуаров. Часть 2, фото № 7

8. Декорирование изделий клепками или металлическими элементами разных способов крепления. Механическая установка, пришивание, приклеивание.

Техники и приемы создания и отделки одежды и аксессуаров. Часть 2, фото № 8

9. Декорирование изделий кристаллами или элементами похожими на кристаллы.
Крупные элементы ассиметричной или симметричной формы. Стеклянные граненные кристаллы, кристаллы из акрила или пластика.
Для локальной расшивки кристаллами — общий вес акриловых элементов в несколько раз ниже, чем элементов из граненного стекла.
Окрашенный штампованный пластик по весу может быть легче акрила и стекла. Способы крепления — пришивные, пришивные в кастах из металла, механическое крепление в кастах на шипах и др.
Стразы или кристаллы представляют собой имитацию драгоценных камней. Для лучшего блеска прозрачных элементов снизу на стразы наносится зеркальный слой (амальгама). Между собой стразы различаются блеском, огранкой, яркостью и прозрачностью, а также долговечностью.
Пластиковые и акриловые стразы хуже блестят и быстро выцветают, легче царапаются. Стеклянные, а лучше — хрустальные стразы играют ярче и дольше сохраняют цвет и блеск. Стразы Swarovski делаются из хрусталя с высоким содержанием свинца и подвергаются особой огранке. Они отличаются высокой прозрачностью, хорошим блеском и насыщенными цветами. Поэтому непрофессионалу практически невозможно отличить их от натуральных камней.

Техники и приемы создания и отделки одежды и аксессуаров. Часть 2, фото № 9

10. Декор из перьев.
Техника и приемы — расшивка, расшивка через бисер или элементы декора, приклеивание, настрачивание и всевозможные приемы — лишь бы не отлетали и лежали или торчали в нужном месте.

Техники и приемы создания и отделки одежды и аксессуаров. Часть 2, фото № 10

11. Жидкое золото или ткани и материалы с эффектом металлик и разными основами и свойствами. Современные технологии позволяют наносить на ткани и трикотажные полотна покрытие, имитирующее вид металла. Но от свойств основы зависит, как в дальнейшем будет выглядеть готовое изделие — как жидкое золото, с мягкими драпировками и фалдами (в основе трикотажное полотно или ткани с подвижностью трикотажа). Или если основа более формоустойчивая — сухие ткани, тогда эффект будет, как от плоских пластин держащих форму. Мелкие металлические элементы, собранные в полотно позволяют создавать тот же эффект с падающими тяжелыми складками, за счет очень подвижной структуры.

Техники и приемы создания и отделки одежды и аксессуаров. Часть 2, фото № 11

12. Металлические детали в одежде в виде фурнитуры — это норма. Но для высокой моды игра в металл в крупных формах — это не частое удовольствие. Требует технически подготовленной базы и возможности исполнения задач. Ковка, штамповка, литье, клепка, гальваника, шлифовка и еще куча технических моментов для создания и завершения, не считая конструкторских решений и последующей сборки с элементами одежды или костюмом.

Техники и приемы создания и отделки одежды и аксессуаров. Часть 2, фото № 12

Конечно, в мире еще тысячи тем для подобных систематизаций, и по возможности я буду продолжать собирать этот альбом. Для себя и для вас, читатели и мастера, если вам это оказалось полезным.

Спасибо.

С уважением, Ирина (дизайнер одежды и аксессуаров)

Первая часть публикации здесь >>

Источник