Только причины что это модно
30 мая на ежегодном показе в школе искусств Central Saint Martins всеобщее внимание было приковано к молодому норвежскому дизайнеру Фредерику Хьераннсену. Он создал платья-пузыри, надувающиеся вокруг моделей. В ходе показа из шаров выпускали воздух, и они оседали, превращаясь в довольно странные платья. Знатоки моды пришли в восторг от шоу, обыватели же надменно фыркнули: «Что за кошмар? И кто это будет носить?» И действительно, кто?
В этом и попытался разобраться AdMe.ru, который готов объяснить, почему высокая мода такая странная и для кого она создается.
Шоу Фредерика Хьераннсена на Central Saint Martins.
Для начала давайте разберемся, какие модные показы не вызывают у нас недоумение
Наверняка большинство ответит, что это дефиле, на которых модели демонстрируют привлекательную одежду, которую может надеть обычный человек и которую можно будет купить в магазине.
В дизайнерских кругах это называют демонстрацией прет-а-порте — моделей одежды, готовой к носке. Чтобы понять, что это, можно посмотреть почти любой показ от Tom Ford или Michael Kors — модных домов, не склонных к эпатажу.
Но даже показы прет-а-порте порой выглядят странно. Например, пиджаки и пальто могут надеваться поверх купальников, моделей могут заматывать в перьевые боа или делать им сумасшедшие прически.
Это не значит, что кутюрье предлагают нам появиться в таком виде на улице. Исходя из своего художественного вкуса, они таким образом обыгрывают свои коллекции, чтобы мы точно обратили на них внимание и запомнили. Ведь без таких чудачеств смотреть на десятые или даже сотые образы было бы просто скучно и вскоре все они слились бы в сознании зрителя в одно размытое пятно.
Но как быть с одеждой, которую невозможно носить?
Это прозвучит странно, но многие модные дизайнеры работают вовсе не для того, чтобы нам с вами было что носить. Они в первую очередь художники. Посредством своих творений они могут рассказывать нам свою историю, намекать на созданные ранее произведения искусства (не обязательно дизайнерского) или даже реагировать на остросоциальные проблемы.
Модели в данном случае — это полотна. Одежда — картины, которые нужно рассматривать, понимать, анализировать. Вещи с таких показов никогда не появятся в бутиках, но вполне могут оказаться в галерее мод или гардеробе достаточно смелой знаменитости.
Суть в том, что такие смысловые представления на показах от-кутюр почти не приносят прибыли. И чтобы позволить себе творить, многие дизайнеры занимаются еще и производством одежды для масс. Давайте сравним.
Это показ марки Comme Des Garçons прет-а-порте и ее же шоу, на котором демонстрировались творения дизайнера Рей Кавакубо, полные визуальных и культурных ассоциаций.
Вот демонстрация моделей дизайнера Рика Оуэнса для продажи и его же художественно-эксцентричное шоу.
«Я не застенчивая. Просто ты мне не нравишься».
Вот платье марки Viktor&Rolf, которое само по себе является заявлением и не требует дополнительных объяснений.
Это при том, что их одежда прет-а-порте выглядит иначе.
Чтобы объяснить, с какой позиции стоит рассматривать подобные показы, нам необходим краткий курс эстетики
C точки зрения этого философского раздела, в искусстве существует 2 основных вида особой области человеческого духа — чувствительности.
Первый вид — классический. Самое важное в нем — мораль. Форма же лишь обрамляет смыслы, заложенные автором. В моде не на продажу это прекрасные, эстетичные произведения искусства. В пример можно привести все те же модели Viktor&Rolf с показа сезона «осень-зима — 2018-2019».
Эти костюмы являются репризой на творения художников-кубистов, несмотря на то что они очевидно созданы не для улиц, на них приятно смотреть.
Второй вид — авангардный. Авторы словно разрываются между моралью и страстной тягой к игре с формой. Из-за этого такие произведения могут воспевать уродливые или жутковатые вещи, и в это воспевание вкладывается определенный смысл.
Взгляните на творения дизайнера Юлии Косяк, которые она представила на показе мод Contrfashion в Москве. Занимательная футуристика в них переплетается с более серьезными намеками на переосмысление мира.
Но, бросаясь в активный анализ продуктов высокой моды, нельзя забывать о существовании кэмпа. Это дополнительный вид чувствительности, который вообще не подразумевает смысла как такового. То есть он ставит во главу угла развлекательный элемент и безудержное желание экспериментов с эстетикой.
Отсюда берутся вычурные, преувеличенные, безобразно-прекрасные произведения искусства. Это та высокая мода, глядя на которую обыватель морщится: «Вы что, серьезно?» Нет, они не серьезно.
Например, взгляните на произведения эпатажного дизайнера Вивьен Вествуд: шляпу в виде стула и платье — кофейный столик.
Эти наряды, как и вся весенне-летняя коллекция кутюрье, были придуманы для того, чтобы развлечь преданных фанатов творчества Вивьен.
Несмотря на странность многих нарядов, не предназначенных для улиц, от некоторых из них просто невозможно оторвать взгляд. Поэтому давайте рассмотрим еще несколько примеров.
Это странные воздушные платья дизайнера Томо Коидзуми. Нам они могут показаться безвкусными, но знатоки моды утверждают, что в этих элементах гардероба содержатся отсылки к образам Марии-Антуанетты или Жозефины Богарне.
А это наделавшее довольно много шума платье — шоколадная обертка. Его создал дизайнер Джереми Скотт специально для бренда Moschino.
Немного утепления от Balenciaga. Бренд рекомендует нам носить такие вещи, но не заставляет делать это именно таким образом. Многослойность здесь как раз привлекает внимание.
А когда смотришь на творения дома Maison Margiela, создается впечатление, что находишься в каком-то диковинном сне. Узнаваемые силуэты привычных глазу предметов гардероба настолько видоизменены, что начинаешь сомневаться, действительно ли ты их когда-то видел и носил.
Платья от Ирис ван Херпен буквально гипнотизируют с первого взгляда. А еще они напоминают фрукты из гофрированной бумаги, которые крепятся на коктейльные трубочки.
В последнее время некоторые бренды спровоцировали странную, но занимательную тенденцию: они начали привносить кэмп в повседневность
К таким брендам принято причислять Balenciaga. Например, так по-кэмповски неестественно выглядят выпущенные брендом кроксы. Еще недавно мы и представить не могли, что кто-то действительно покажется в такой обуви на улицах, но это происходит прямо сейчас.
Или взгляните, как выглядят доступные для покупки предметы гардероба от Undercover.
Так художественно-демонстрационная высокая мода постепенно просачивается в повседневную жизнь, но никогда не окажется в ней полностью. Потому что цель самовыражающихся дизайнеров — донести определенный посыл не посредством того, что модно, а посредством того, что выглядит новаторски и неестественно.
Поэтому даже если в повседневную моду однажды войдут стулья на голове или платья-столики, то эпатажные кутюрье найдут другой способ создать нечто, при виде чего одни воскликнут: «Мода, что ты делаешь, прекрати!» — а другие попробуют расшифровать, какое послание спрятано в этом дизайнерском произведении.
Кстати, к какому типу относитесь вы? Приходилось ли недоумевать при виде некоторых странных дизайнерских показов или вы всегда знали, с какой стороны к ним подступиться, чтобы понять?
Что даёт человеку мода в глубоком её понимании? Зачем нужно модно одеваться и следить за модой? Мода – это часть нашего жизненного процесса, неотъемлемая часть.
Есть люди, которые думают, что одежда не самое главное в их жизни и не придают большого значения тому, что носят. Они могут купить вещь раз в несколько лет и носить до тех пор, пока не появятся явные следы износа. Есть среди нас и такие, кто считает, что по уму не только нужно провожать, но и встречать, то есть не имеет значения, в чём человек одет, как он выглядит, опрятен ли он, одет ли они по моде или за модой совсем не следит.
А знаете ли вы, что мода не такое простое явление, как кажется?
Как вы думаете, почему и для чего возникла мода в нашей жизни?
Мода – это сменяющие друг друга тенденции в одежде, внешнем виде человека. Тенденции могут повторять то, что когда-то уже было, но сейчас представленное по-новому, звучащее в унисон данному времени, либо возникает нечто совсем новое, не встречающееся ранее, знаменующее глубинные перемены и движение вперёд. Но как бы там ни было вне зависимости от
времени и обстановки в мире, в какой-то конкретной стране, движение в моде мы можем наблюдать постоянно: возникает что-то новое, уходит старое, потом вновь приходит, но уже в новой форме, звучащее по-новому, заявляющее о себе по-другому, в духе нового времени.
Почему так происходит? Почему в нашей жизни существует мода, за которой, как говорят, не угонишься? Почему мода не может находиться в статичном состоянии? Почему мода находится в постоянном в движении, которое подталкивает людей следовать за модой, следить за ней, стремиться ей соответствовать?
У многих наверняка ни раз возникали вопросы: стоит ли следить за модой, нужно ли листать модные журналы, что несёт в себе модный образ, стоит ли обращать внимание на модные вещи в магазинах или всё-таки мода – это удачный маркетинговый ход, который направлен только лишь на извлечение прибыли, и все эти модные тенденции нацелены на то, чтобы покупатели, постоянно обновляя гардероб, оставляли часть своего бюджета в магазинах? Может быть, не стоит обращать внимание на новые тенденции в моде, а обновлять свой гардероб только по мере износа вещей?
Зачем вообще нужна мода в нашей жизни?
Дело в том, что само явление моды, если капнуть глубже, является частью нашего жизненного процесса. Это неотъемлемая часть нашей жизни и имеет свою важную функцию. Возьмём болото и реку. Болото засасывает, поглощает и лишает движения, река несёт вперёд, река находится в постоянном движении. Сама жизнь – это река, жизнь – синоним движения. Не было бы движения, не было бы жизни – одно без другого невозможно. Таким образом, мода, которая является частью жизненного процесса, помогает людям не останавливаться, не стоять на одном месте и не оказаться поглощёнными болотом. Мода несёт людей вперёд, как река, как бы постоянно напоминая о необходимости движения.
Есть ещё одна очень важная сторона моды: мода позволяет людям развиваться, расширять сознание, развивать фантазию, воображение – не только дизайнерам, которые создают модные коллекции, но и тем, кто является зрителем и покупателем. Одни показывают, что можно придумать ещё, на примере своих коллекций, а другие с удовольствием это носят, как бы соглашаясь с новой задумкой, становясь частью этого модного процесса, в который на самом деле вовлечены все вокруг, потому что это часть нашей жизни.
Помните, я показала вам, как одежда делится на морально устаревшую, современную, базовую и остро-модную?
И получила 1000 вопросов в духе: если “так уже не носят”, это выглядит не стильно и только портит внешний вид большинства девушек и женщин, заставляя их выглядеть старше и унылее, то ЗАЧЕМ это продается?
Отвечу: чтобы купили. Крупные бренды просто так “ерунды” не понашьют, у них все ходы записаны, аналитика, прогнозы, статистика, маркетинг. Спрос рождает предложение и никак не наоборот.
Рассматривая коллекции масс-маркета, можно смело делать выводы о том, какая именно одежда нравится большинству людей. Выйти на улицу и оглядеться – тоже вариант. Картинка сложится воедино моментально.
И теперь уже я хочу задать вам вопрос, на который ищу ответ не первый год. И не смущает меня, что я – стилист. И, вроде как, должна бить себя пяткой в грудь и, раскачиваясь на каждом рейле, твердить, что всем надо быть стильными и держаться подальше от вещей, которые не помогут выглядеть хорошо:-)
Но я спрошу у вас: а так ли это надо? Нужно ли всем одеваться стильно, презентабельно, выглядеть статусно и благополучно, краше и лучше, чем они даже иногда есть? И это не про понты, поймите правильно. Я говорю про адекватное стремление к лучшему.
- К примеру, я стараюсь выбирать вещи, которые выглядят дороже, чем стоили
- Сочетаю их так, чтобы они расцвели и раскрылись
- Не люблю выглядеть старше, чем есть. Но не моложусь и возраста (36) не стесняюсь. Но не люблю видеть вместо себя в зеркале странную тетеньку, научилась ее приструнять, исключив некоторые вещи из гардероба
- Осознанно всю жизнь стремлюсь в определенный социальный круг и по жизни, и по работе. Сознательно фильтрую окружение, круг общения, в том числе своим внешним видом, демонстрируя принадлежность к одним, и полное отсутствие желания взаимодействовать с другими
- Люблю работать в крутых брендах, всегда выгляжу (и общаюсь, конечно) на их уровне, чтобы приняли за свою и гонорар даже не думали порезать:-))))
- Ну и так далее. Над душой и IQ работаю так же тщательно, как над гардеробом – это для тех, кто все воспринимает буквально и, прочитав мой список, рухнет в обморок, настрочив комментов о моем поверхностном восприятии мира:-)
Про моду вас даже не спрашиваю. Потому что про нее уверена: модными надо быть единицам, остальным надо за модой послеживать и аккуратно адаптировать в небольших количествах к своим гардеробам.
Так вот, рассматривая окружающих, можно сделать вывод, что большинству комфортны устаревшие по фасону вещи, «бабий стиль», простящая одежда, которая даже при высокой цене выглядит недорого. Одетых стильно и со вкусом (не модно, а стильно) людей – единицы. Так, зачем это все? Может, это лишние заморочки и внимание к внешнему виду уже давно стоит расслабить и ослабить? Что вы думаете?
Перед тем, как рассказать, что об этом думаю я, хочу показать вам, что говорят на эту тему мои подписчицы:-) Девочки, благодаря вам мой блог в Инста стал одной из самых уютных онлайн-площадок для общения, где собираются самые приятные, образованные и целеустремленные, юморные и осознанные девушки и женщины. Я горжусь, что на меня подписаны такие девчонки! Вы – мое вдохновение!
–
Итак, мой ответ на вопрос: Надо ли всем одеваться стильно и со вкусом?Нет, конечно!
ВО-ПЕРВЫХ
Надо начать с того, что “хорошо” – понятие относительное. Даже отъехав 20 км от Москвы, оно меняется в корне и на глазах. И, как говорят психологи, это не хорошо и не плохо, это просто – ТАК. Некоторые уверены, что Маша Распутина одета лучше Валерии, а у Собчак с Литвиновой проблемы с гардеробом.
ВО-ВТОРЫХ
Характер никто не отменял!
Спойлер: я готовлю крутейший семинар оффлайн и онлайн про психологию стиля. Научу вас считывать характер людей по одежде и поведению, понимать себя и других лучше, нравиться разным людям, осознанно простраивая поведение и внешнюю картинку (это новый материал, не тот, что в уроке про мужской гардероб и в Продвинутом курсе).
А пока скажу так: мы рождаемся с определенным характером, а потом общество и окружение еще немного его докраивают. Но по факту есть люди, которым вообще неведомы все эти страсти по внешности, а есть те – для кого это важно на уровне жизни и выживания, и они не могут это изменить и лишь частично могут это контролировать. И опять – это не хорошо и не плохо, это просто – ТАК.
В-ТРЕТЬИХ
И даже больше, менталитет целых наций тоже влияет на наше отношение к одежде и желание увлекаться шопингом, стилем и прочими внешними моментами. Вам будет сложно убедить среднестатистическую немку, что ей нужен стилист, она решит, что вы рехнулись:-)
А вот одну из “наших” – уболтаем за 5 минут в очереди в продуктовом. Потому что она растет-живет в среде, где всех оценивают и рассматривают, всех волнует, как они выглядят, и что люди подумают. И невиноватые мы! У нас общество такое. И снова: это не хорошо и не плохо, это просто – ТАК.
В-ЧЕТВЕРТЫХ
Я за здравый смысл. Если есть потребность выглядеть стильно, если чувствуем, что в зависимости от нашего внешнего вида у нас меняется настроение, поведение, а, может, и ОКРУЖЕНИЕ в лучшую сторону, то почему бы и да? Есть потребность – удовлетворяй. Есть проблема – решай! И повышай качество жизни, свой внутренний и внешний комфорт, делай себя счастливой так, как это нужно и приятно именно тебе.
На разных жизненных этапах мы решаем разные задачи и имеем определенный набор ценностей. У нас могут быть разные “боли”, которым нужны разные “лекарства”.
Вспоминаю свою карьеру и клиентов:
1. Мужские бизнес-гардеробы: помогала владельцам бизнеса и топ-менеджерам выглядеть успешно и статусно. Параллельно экономила им время, делая шопинг без них, гарантируя, что проблема “что надеть, чтобы все поняли “кто я” даже без слов, была решена. Деньги экономить не просили – это их не волновало:-)
2. Перешла на женские деловые гардеробы: просили отразить в одежде статус, успех, благополучие, привлекательность без дешевой сексуальности, навести порядок в гардеробной, держать всегда готовый в командировку чемодан с комфортной и презентабельной одеждой. Экономила им время, страховала от неудачных покупок, окружала заботой, помогала рационально вкладывать деньги в гардероб.
3. Перешла на все подряд женские гардеробы: резко увеличилось количество “клиентских болей и проблем”, появились даже страхи:
- постареть и обабиться
- засидеться в декрете, стать неинтересной, муж уйдет-почти ушел
- я некрасивая, а все красивые
- отстать от времени, бояться выйти в люди, на новую работу или из затяжного декрета
- все вышли замуж, а мне одни дураки попадаются, почему успешные мужчины меня не замечают
- хочу вырваться из неблагополучного окружения, а как надо выглядеть, чтобы приняли в другое социальное окружение – не пойму
- не хочу выглядеть серой мышью в переполненном офисе, хочу быть заметнее
- нужно справиться со страхом самопрезентаций и выступлений, чтобы делать карьеру и двигаться вперед
- депрессия от переполненного “не пойми чем” гардероба
- потребность в порядке и системе
- надоело тратить столько денег на тряпки, хочется поумнеть и перестать спускать всю зп на ерунду
- пора научиться сочетать вещи, потому что, очевидно, я этого не умею и это обходится мне слишком дорого
- дети растут, не могу их научить одеваться, потому что сама не умею
- конфликты с подрастающими детьми из-за одежды, я для них не авторитет
- у дочки комплексы из-за фигуры, а я не могу помочь ей одеться гармонично и полюбить себя
- мужа повысили-расцвел-похорошел-боюсь-уведут-пора-меняться-влюблять-в-себя-заново
- планету засорили, перепотребление достало, надо быть ответственными, начинать с себя
- самооценка ниже плинтуса, глаз не горит, жить не хочется, кругом инста-дивы, а я ходячий комплекс и с каждым днем все хуже
- и т.д.
Частично или полностью эти проблемы лечатся отражением в зеркале, от которого вы без ума:-) Сами знаете, когда выглядишь отлично, все двери открываются сами, и ты входишь в них с улыбкой.
Семья, карьера и многие кусочки пазла под названием ЖИЗНЬ связаны с нашим ощущением себя. А оно связано с нашей внешностью.
Внутренняя оболочка vs внешняя не должны сбоить. Иначе – бах-тарарах.
Это такая тема огромная, что иногда, мне кажется, я задохнусь, подбирая слова:-) Давайте, я про это больше писать буду? Это прокачивает осознанность и здравый смысл, лечит комплексы и прочую навязанную дурь, помогает найти себя и успокоиться. Поддержите? Если нужна такая рубрика – ставьте лайк под этим постом, я поймаю ваш сигнал и буду регулярно писать об этом!
На разных жизненных этапах или в определенных обстоятельствах (детская площадка, дача, поход в лес за грибами, например) нам вообще может быть объективно неважно, КАК мы одеты. А на следующем этапе или в других обстоятельствах (собеседование, свидание, свадьба и т.д.) определенный внешний вид и гардероб могут стать бесценным ресурсом в достижении наших жизненных целей.
Одежда – это ресурс.
Поэтому я и говорю, что хоть я и стилист, мой блог – не про шмотки. Это мелко. Это пусто. Я работаю с одеждой и понимаю ее на другом уровне. Мне неинтересно писать про то, как быть красивой, чтобы быть красивой.
Мы с ученицами ШШ прокладываем дорогу к здоровой самооценке, уверенности в себе, гармонии, рациональному использованию денег и времени, хорошему вкусу, разумному и ответственному потреблению.
Начиная любить и понимать себя, в том числе, увидев свое красивое и гармоничное отражение в зеркале, мы становимся более открытыми для отношений, карьеры, легче справляемся с трудностями, позитивнее смотрим на мир, меньше рявкаем на детей и мужей, заставляем планету крутиться быстро, но нежно:)))
Потому что G – girl power, помимо всего прочего:-)))
Я надеюсь, сейчас вы познакомились со мной поближе:) И те, кому я могу быть полезна, скорее жмите сюда
- Курс окупится на первом же шопинге
- Результат гарантирован при условии выполнения и предоставления всех домашек
- Предусмотрен возврат всей суммы после ПЕРВОГО урока, если вы поймёте, что это не ваш формат
- Обучение не предполагает покупок. Вы учитесь выбирать и сочетать подходящие лично вам вещи. Покупать будете сами, после курса, в удобном темпе, нужном вам ценовом сегменте и тд:-) Но если в процессе обучения вы будете делать шопинг, то, конечно, можно советоваться со мной
- Обратная связь предполагает проверку дз и ответы на ваши вопросы о вашем гардеробе и обучении
Подробно о курсах читайте ЗДЕСЬ
Ответы на популярные вопросы об обучении в ШШ – ЗДЕСЬ
Про негативные отзывы о Школе Шопинга – ЗДЕСЬ
Кому НЕ подойдет обучение в ШШ – ЗДЕСЬ
_
До встречи в Школе Шоппинга, Girls, качнем ваши гардеробы, самооценку и планету:)
Автор: Татьяна Тимофеева
Оригинал статьи